Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU10008505202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Олонецкого национального муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Республика Карелия

Администрация Олонецкого национального муниципального района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 сентября 2020 года                                                                                                                № 733

Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Олонецком национальном муниципальном районе

В целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2019 № 1684 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях», Администрация Олонецкого национального муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Олонецком национальном муниципальном районе (Приложение).

Возложить контроль за реализацией настоящего положения на заместителя главы администрации - начальника Управления социального развития администрации Олонецкого национального муниципального района (А. Сидорова).

3.              Разместить Управлению делами настоящее постановление на официальном сайте Олонецкого национального муниципального района.

Глава администрации                                                                                                                 В.Н. Мурый

Приложение

    УТВЕРЖДЕНО

постановлением  администрации

Олонецкого национального

муниципального района

от 14.09.2020 № 733

Положение

о муниципальной системе оценки качества образования Олонецкого национального муниципального района

Общие положения

1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества общего образования (далее - Положение) определяет: цели, задачи, принципы, объекты, содержание, механизмы и процедуры оценки качества общего образования в муниципальной образовательной системе, а также механизмы и организационную структуру управления функционированием муниципальной системой оценки качества общего образования в Олонецком национальном муниципальном районе (далее - МСОКО).

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими нормативными правовыми документами в сфере образования, региональными законодательными актами, а также нормативными актами администрации Олонецкого национального муниципального района.

1.3. В настоящем Положении используются следующие ключевые понятия:

1.3.1. качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

1.3.2. качество общего образования на муниципальном уровне – комплексная характеристика муниципальной образовательной системы, выражающаяся в ее способности удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности местного самоуправления и общества в достижении планируемых результатов образовательных программ общего образования и являющаяся следствием отражения экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей муниципалитета и региона;

1.3.3. оценка качества общего образования на муниципальном уровне – оценка способности муниципальной образовательной системы удовлетворять установленным и прогнозируемым потребностям местного самоуправления и общества в части эффективного и всестороннего развития человека вследствие освоения основных образовательных программ общего образования и результатов оценочных процедур региональной системы оценки качества образования;

1.3.4. механизмы оценки качества общего образования на муниципальном уровне – совокупность созданных условий осуществления в муниципальной образовательной системе оценочных процессов, в ходе которых осуществляются процедуры оценки образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности муниципальной образовательной системы как региональной подсистемы;

1.3.5. процедуры оценки качества образования – официально установленные, предусмотренные правилами способы и порядки осуществления оценочных процессов, обеспечивающие оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности всей образовательной системы региона и её подсистем;

1.3.6. мониторинг системы оценки качества общего образования на муниципальном уровне – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения в муниципальной системе оценки качества образования, результатом которого является установление степени соответствия её элементов, структур, механизмов и процедур целям и задачам оценки;

1.3.7. полномочия органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования – соединение юридической обязанности с правом, при котором орган власти, наделённый нормативно определённым правом, не может уклониться от неиспользования этого права для осуществления предписанного законом действия (функции); при этом выход за пределы объёма нормативного права на осуществление такого действия (функции) рассматривается как злоупотребление правом;

1.3.8. предписанные полномочия – это непосредственные полномочия администрации Олонецкого национального муниципального района, по обеспечению оценки качества общего образования, определённые Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

1.3.9. иные установленные полномочия – это определённые Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» полномочия администрации Олонецкого национального муниципального района, опосредованно обеспечивающие оценки качества общего образования;

1.3.10. иные переданные полномочия – это полномочия администрации Олонецкого национального муниципального района, полученные от органа государственной власти субъекта РФ в сфере образования и представленные в региональных законодательных документах, которые регулируют исполнение на уровне муниципальной образовательной системы предписанных и иных установленных полномочий в части оценки качества общего образования.

1.4. Муниципальная система оценки качества общего образования как сегмент региональной системы оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с полномочиями администрации Олонецкого национального муниципального района, оценку качества общего образования в части: структуры и содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеразвивающих программ; условий их реализации; результатов освоения обучающимися данных образовательных программ, а также формирование и представление по результатам оценки качества общего образования информации, необходимой и достаточной для принятия управленческих решений.

Цель, задачи, принципы и объекты МСОКО

2.1. Целью МСОКО является обеспечение в соответствии с полномочиями администрации Олонецкого национального муниципального района, и спецификой образовательной системы Олонецкого национального муниципального района применения региональных механизмов оценки качества общего образования для формирования востребованной информационной основы управления качеством общего образования в муниципальной образовательной системе.

2.2. Задачи МСОКО:

2.2.1. создание условий реализации системы региональных (включая федеральные) исследований качества общего образования, позволяющих оценивать качество образования на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальной образовательной системе;

2.2.2. использование на муниципальном уровне региональных механизмов, оценочных процедур и инструментов для оценки качества общего образования, а также анализа и интерпретации ее результатов;

2.2.3. использование в соответствии с полномочиями администрации Олонецкого национального муниципального района (установленными, иными установленными, иными переданными), муниципальных (вариативных) оценочных процедур и инструментов для оценки качества общего образования по критериям и показателям, отражающим специфику муниципального образования;

2.2.4. обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на муниципальном уровне;

2.2.5. формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на муниципальном уровне;

2.2.6. использование результатов оценки качества общего образования для принятия эффективных управленческих решений муниципального и институционального уровней.

2.3. Реализация цели и задач МСОКО осуществляется в соответствии с принципами, системы оценки качества образования и практикой управления муниципальной образовательной системой:

2.3.1. нормативности – обеспечивающего функционирование МСОКО в полном соответствии с полномочиями администрации Олонецкого национального муниципального района, в части оценки качества общего образования;

2.3.2. преемственности – определяющего МСОКО как компонент региональной системы оценки качества общего образования и содержательный ориентир внутренних систем оценки качества образования;

2.3.3. системности – обеспечивающую оценку качества образования образовательных организаций, относящихся к муниципальной образовательной системе;

2.3.4. направленности на обеспечение достижения показателей функционирования и развития муниципальной образовательной системы, определённых нормативными документами федерального и регионального уровней;

2.3.5. целевого назначения, предполагающего получение по результатам мероприятий МСОКО необходимой и достаточной для принятия эффективных управленческих решений информации, исходя из целей и задач деятельности муниципальной образовательной системы;

2.3.6. объективности информации, опирающейся на достоверные данные, получаемые в ходе мероприятий МСОКО, а также информационного обмена с Министерством образования Республики Карелия и подведомственными образовательными организациями;

2.3.7. сравнимости данных посредством отслеживания состояния и результатов деятельности администрации Олонецкого национального муниципального района; образовательных организаций Олонецкого национального муниципального района, включая контекстную информацию;

2.3.8. прогностичности посредством получения данных, позволяющих прогнозировать будущее состояние образовательной системы муниципального образования и его подсистем, а также возможные изменения в путях достижения поставленных целей;

2.3.9. согласованности деятельности администрации Олонецкого национального муниципального района, с Министерством образования Республики Карелия и подведомственных образовательных организаций при принятии решений в части оценки качества образования в соответствии с определенными полномочиями;

2.3.10. применимости результатов мероприятий МСОКО для оценки результативности и эффективности управления качеством образования на муниципальном и институциональном уровнях;

2.3.11. сочетания государственного и общественного управления муниципальной системой оценки качества образования на основе делегирования полномочий;

2.3.12. информационной открытости процедур и результатов мероприятий МСОКО.

2.4. Объектами муниципальной системы оценки качества общего образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», и объектами, определенными в региональной модели оценки качества общего образования выступают:

2.4.1. качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

2.4.2. работа со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

2.4.3. выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;

2.4.4. работа по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

2.4.5. объективность процедур оценки качества и олимпиад школьников;

2.4.6. эффективность деятельности руководителей всех образовательных организаций Олонецкого национального муниципального района;

2.4.7. качество дополнительного профессионального образования педагогических работников;

2.4.8. методическая работа (поддержка молодых педагогов, система наставничества);

2.4.9. качество организации воспитания и социализации обучающихся.

Структура МСОКО

3.1. МСОКО включает в себя два основных направления:

3.1.1. Оценка качества образовательных результатов.

3.1.2. Оценка качества образовательной деятельности.

3.2. Направление «Оценка качества образовательных результатов» МСОКО Олонецкого национального муниципального включает реализацию четырех систем:

3.2.1. Система оценки качества подготовки обучающихся Олонецкого национального муниципального района.

3.2.2. Система работы со школами Олонецкого национального муниципального района с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

3.2.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Олонецкого национального муниципального района.

3.2.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Олонецкого национального муниципального района.

3.3. Направление «Оценка качества образовательной деятельности» МСОКО Олонецкого национального муниципального района включает реализацию пяти систем:

3.3.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.

3.3.2. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных Олонецкого национального муниципального района.

3.3.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

3.3.4. Система методической работы.

3.3.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся Олонецкого национального муниципального района.

Процедуры МСОКО

4.1. Реализация механизмов оценки качества общего образования в рамках МСОКО осуществляется по всем объектам оценивания посредством комплекса процедур: инвариантных и вариативных.

4.1.1. Инвариантные процедуры МСОКО – обеспечивающие определение соответствия объектов оценки федеральным и региональным требованиям к оценке качества общего образования, в реализацию которых включена муниципальная образовательная система.

Инвариантные процедуры оценки качества общего образования являются обязательными как для включения в МСОКО, так и для учёта их результатов.

К инвариантным процедурам оценки качества общего образования относятся: лицензирование; государственная аккредитация образовательной деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере образования; аттестация педагогических работников образовательных организаций; аттестация руководителей образовательных организаций; исследования качества индивидуальных достижений обучающихся (государственная итоговая аттестация обучающихся; национальные, федеральные, региональные оценочные процедуры и исследования качества общего образования);

4.1.2. Вариативные процедуры МСОКО – обеспечивающие определение соответствия объектов оценки установленным требованиям к оценке качества общего образования в части учета национальных, региональных, этнокультурных особенностей муниципального образования, а также контроля выполнения социального заказа муниципальной системе общего образования.

К вариативным процедурам оценки качества общего образования относятся: конкурсы, экспертизы, проекты, диагностики, мониторинги, смотры, фестивали, марафоны и др. Перечень вариативных процедур МСОКО утверждается администрацией Олонецкого национального муниципального района

4.2. Планирование и организация проведения процедур МСОКО осуществляется в соответствии с утверждаемой администрацией Олонецкого национального муниципального района, планом-графиком (дорожной картой) проведения процедур оценки качества общего образования.

Циклограмма отражает перечень мероприятий МСОКО, проводимых в течение календарного года, и обозначает объекты и сроки проведения мероприятий.

4.3. Циклограмма проведения процедур оценки качества общего образования является организационным механизмом реализации МСОКО и является ориентиром для планирования и организации проведения процедур оценки качества общего образования в рамках внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО) в подведомственных образовательных организациях.

Управление функционированием МСОКО

5.1. Функциями управления МСОКО являются:

5.1.1. создание (совершенствование) муниципальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию МСОКО;

5.1.2. обеспечение организационного, научно-методического, материально-технического, информационного сопровождения функционирования МСОКО;

5.1.3. организация и координация работы подведомственных образовательных организаций, других структур по: разработке механизмов выявления социального заказа; определению вариативных критериев и показателей оценки качества общего образования; диагностике, оценке и мониторингу в сфере общего образования;

5.1.4. организация и координация проведения инвариантных оценочных процедур в рамках региональной модели оценки качества общего образования (федеральных и региональных);

5.1.5. организация и координация проведения вариативных (муниципальных) оценочных процедур;

5.1.6. организация и координация научно-методического, информационного и технологического сопровождения работы образовательных организаций по вопросам оценки качества общего образования;

5.1.7. обобщение, концептуализация и распространение передового опыта реализации ВСОКО как подсистемы муниципальной системы оценки качества общего образования;

5.1.8. организация разработки вариативных (муниципальных) оценочных процедур и соответствующего инструментария, а также проведение их профессионально-общественной и/или общественной экспертизы;

5.1.9. осуществление мониторинга и анализа результатов мероприятий МСОКО, их интерпретации в контексте внутрирегионального анализа;

5.1.10. выработка и контроля исполнения управленческих решений по совершенствованию качества общего образования в муниципальной образовательной системе по результатам мероприятий МСОКО.

5.2. Реализация функций управления МСОКО осуществляется в рамках организационной структуры. Организационная структура МСОКО представляет совокупностью следующих элементов: отдел образования и социальной работы Управления социального развития администрации Олонецкого национального муниципального района, Муниципальное образовательное учреждение «Центр образования», между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций по оценке качества образования.

5.3. Организационная структура МСОКО обобщает и систематизирует управленческую деятельность администрации Олонецкого национального муниципального района в сфере образования, по обеспечению управления качеством общего образования по результатам МСОКО.

5.4. Общее руководство обеспечением функционирования МСОКО и принятием решений по результатам осуществляет отдел образования и социальной работы Управления социального развития администрации Олонецкого национального муниципального района.

5.5. Координацию деятельности в рамках МСОКО осуществляет Муниципальное образовательное учреждение «Центр образования».

5.6. Осуществление мероприятий МСОКО возложено на подведомственные образовательные организации. В соответствии полномочиями при организации и проведении процедур оценки качества общего образования администрация Олонецкого национального муниципального района взаимодействует с Министерством образования Республики Карелия и подведомственными образовательными организациями.

5.7. МСОКО выступает информационной основой принятия эффективных управленческих решений в сфере оценки качества общего образования в муниципальной образовательной системе:

5.7.1. на уровне органов государственно-общественного управления:

5.7.1.1. совершенствование МСОКО в соответствии с региональной системой оценки качества общего образования, а также с учётом специфики муниципального образования;

5.7.1.2. разработка муниципальных программ, обеспечивающих развитие системы образования на основе результатов МСОКО;

5.7.2. на уровне администрации Олонецкого национального муниципального района:

5.7.2.1. создание условий и совершенствование нормативной базы, обеспечивающей функционирование МСОКО;

5.7.2.2. управление качеством общего образования в подведомственных образовательных организациях на основе результатов МСОКО в соответствии с полномочиями;

5.7.2.3. аттестация руководителей образовательных организаций с учётом результатов вклада образовательной организации в достижение показателей МСОКО;

5.7.2.4. привлечение общественности к совершенствованию и функционированию МСОКО;

5.7.3. на уровне образовательных организаций:

5.7.3.1. согласование программ развития образовательных организаций по результатам МСОКО и ВСОКО;

5.7.3.2. комплексное сопровождение (организационное, научно-методическое, информационное, финансово-экономическое, материально-техническое) совершенствования ВСОКО в соответствии с МСОКО.

Интерпретация результатов мероприятий МСОКО

Интерпретация результатов проводится в 5 этапов:

поиск/отбор источников статистической и аналитической информации по результатам конкретной процедуры оценки качества образования;

анализ и систематизация показателей, представленных в отобранных источниках, в том числе проведение комплексного анализа показателей (Приложение 1);

определение и объяснение тенденций и формулировка выводов по совершенствованию управления качеством образования по разным аспектам: совершенствование условий образовательного процесса; совершенствование содержания образования (корректировка основных образовательных программ); совершенствование методической работы и внутриорганизационного повышения квалификации; совершенствование технологий и методик обучения и оценивания;

принятие управленческих решений, направленных на распространение в подведомственных образовательных организациях позитивной практики, выявленной в ходе интерпретации результатов процедур оценки качества образования, а также на коррекцию и устранение выявленных нарушений, преодоление негативных тенденций;

анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений.

Заключительные положения

7.1. Срок действия настоящего Положения неограничен.

7.2. Утверждение Положения о муниципальной системе оценки качества общего образования, а также изменений, вносимых в данное Положение, является компетенцией администрации Олонецкого национального муниципального района.

Приложение 1

к Положению о муниципальной системе оценки качества образования Олонецкого национального муниципального района

Показатели оценки качества образования

Направление

Анализируемые аспекты

Механизмы управления качеством образовательных результатов

Система оценки качества подготовки обучающихся

Уровень учебных достижений обучающихся по предметам.

Объективность оценки образовательных результатов обучающихся

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Условия функционирования школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом требований федерального, регионального законодательства, учитывая заданные на федеральном, региональном уровне тенденции и векторы развития для успешной и эффективной самореализации обучающихся, их потребностей и потенциалов в условиях муниципального образования

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в едином образовательном пространстве, укрепления социального партнерства между работодателями и образовательными организациями, потребностей региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям

Поступление в образовательные организации СПО Поступление в вузы

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Выявление образовательных организаций с признаками необъективной оценки образовательных результатов

Уровень учебных достижений обучающихся по предметам

Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона

Деятельность руководителей образовательных организаций, оценка их профессиональной компетентности, оценка результатов деятельности образовательных организаций

Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Мониторинг образовательной ситуации: диагностика профессиональных дефицитов педагогов

Система методической работы

Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, на развитие потенциала молодых педагогов, на реализацию системы наставничества, на деятельность методических объединений и профессиональных сообществ педагогов

Система организации воспитания и социализации обучающихся

Система воспитания, воспитательный потенциал, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и социализации обучающихся, деятельность социальных институтов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 22.09.2020, Путем размещения в установленном месте от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать