Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU27010605202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.09.2020 № 947-па

р.п. Переяславка

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселений муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021-2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановления Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021-2024 годы».

2. Управлению обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального (Зарипов П.В.) обеспечить выполнение основных программных мероприятий муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021-2024 годы».

3. Управлению по обеспечению деятельности администрации муниципального района (Ушанова А.В.) опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, руководителя управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Зарипова П.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

П.А. Сторожук

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021 – 2024 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселений муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021 – 2024 годы»

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы

Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Цели муниципальной программы

Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи муниципальной программы

Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Основные мероприятия муниципальной программы

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

Основные показатели (индикаторы) муниципальной программы

1) Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (ед.);

2) Доля молодых семей, использовавших социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (%).

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап
с 2021-2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района, расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств

При реализации муниципальной программы планируется привлекать средства бюджетов всех уровней.

Общий объем денежных средств, направляемых на улучшение жилищных условий молодых семей, составит 31 673,06 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет:

2021 год – 2 940,00 тыс. рублей;

2022 год – 5 084,92 тыс. рублей;

2023 год – 6 101,91 тыс. рублей;

2024 год – 9 152,87 тыс. рублей.

Краевой бюджет:

2021 год – 560,00 тыс. рублей;

2022 год – 968,56 тыс. рублей;

2023 год – 1 162,27 тыс. рублей;

2024 год – 1 743,40 тыс. рублей.

Бюджет муниципального района:

2021 год – 500,00 тыс. рублей;

2022 год – 864,78 тыс. рублей;

2023 год – 1 037,74 тыс. рублей;

2024 год – 1 556,61 тыс. рублей.

Внебюджетные источники:

2021 год – 0,00 тыс. рублей;

2022 год – 0,00 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей.

Конечный результат реализации муниципальной программы

1) Ежегодно до 9 молодых семей получат свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

2) Ежегодно не менее 90% молодых семей улучшат жилищные условия в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

СВЯЗИ

цели, задач и мероприятий муниципальной
программы с индикаторами



п/п

Наименование цели

Наименование задач

Наименование основных мероприятий (или) мероприятий

Наименование индикаторов

1.

Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (ед.)

Доля молодых семей, использовавших социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (%)

____________

1. Общая характеристика текущего состояния обеспечения жильем молодых семей, описание проблем, препятствующих его развитию

В муниципальном районе имени Лазо Хабаровского края (далее – муниципальный район) проблема обеспечения жильем является одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении займа. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать
в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь
в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

В муниципальном районе проживает 3 284 молодых семьи (возраст обоих супругов, либо возраст одного из родителей в неполной семье не превышает 35 лет), из них проживают на территории сельских поселений муниципального района – 1 366 молодых семей.

Проживающие на территории муниципального района 22 молодые семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, из них проживающие на территории сельских поселений муниципального района
– 8 молодых семей.

Из числа опрошенных молодых семей, в том числе признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, 59 семей рассматривают вопрос индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, 63 – приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья.

Из числа опрошенных, 47 молодых семей изъявили желание воспользоваться льготным кредитованием по программе «Дальневосточная ипотека».

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации
в муниципальном районе.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе
с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Муниципальная программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное
и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан (в том числе и молодым семьям) в приобретении жилого помещения или строительстве жилого дома.

Целью муниципальной программы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи муниципальной программы:

обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

По итогам реализации муниципальной программы в течение 2021-2024 годов, при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, жилищные условия улучшат не менее 20 молодых семей, признанных
в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Перечень индикаторов (показателей) муниципальной программы приведен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Данный перечень необходим для оценки эффективности
и результативности решения задач, определенных муниципальной программой.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие целевые индикаторы:

1) количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

2) доля молодых семей, использовавших социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Показатель (индикатор) рассчитывается следующим образом:

1) количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, определяется количеством молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в планируемом году;

2) доля молодых семей, использовавших социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, определяется отношением количества молодых семей, использовавших социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Условиями прекращения реализации муниципальной программы являются досрочное достижение цели и задач муниципальной программы,
а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

1. Ежегодно до 9 молодых семей получат свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

2. Ежегодно не менее 90% молодых семей улучшат жилищные условия в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальную программу предполагается реализовать в один этап
в течение 2021-2024 годов.

5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Эффективность реализации мероприятий муниципальной программы по достижению целей и задач муниципальной программы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в сфере жилищных отношений, вследствие проведения программных мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы будет оцениваться достижени­ем показателей (индикаторов) муниципальной программы, представленных в приложении №1 к настоящей муниципальной программе.

6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

Мероприятия выполняются в соответствии с Порядком, согласно приложению № 4, по следующим разделам:

1. Информационно-разъяснительная работа среди населения по освещению цели и задач муниципальной программы и вопросов по ее реализации.

Исполнителем данного мероприятия является управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района (далее – Управление).

Непосредственным результатом выполнения данного мероприятия является повышение активности молодых семей в реализации мероприятий, направленных на улучшение их жилищных условий.

2. Улучшение жилищных условий молодых семей в рамках реализации муниципальной программы.

Исполнителем данного мероприятия является Управление.

Непосредственным результатом выполнения данного мероприятия является решение жилищной проблемы молодых семей.

7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней.

Общий объем денежных средств, направляемых на улучшение жилищных условий молодых семей, составит 31 673,06 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет:

2021 год – 2 940,00 тыс. рублей;

2022 год – 5 084,92 тыс. рублей;

2023 год – 6 101,91 тыс. рублей;

2024 год – 9 152,87 тыс. рублей.

Краевой бюджет:

2021 год – 560,00 тыс. рублей;

2022 год – 968,56 тыс. рублей;

2023 год – 1 162,27 тыс. рублей;

2024 год – 1 743,40 тыс. рублей.

Бюджет муниципального района:

2021 год – 500,00 тыс. рублей;

2022 год – 864,78 тыс. рублей;

2023 год – 1 037,74 тыс. рублей;

2024 год – 1 556,61 тыс. рублей.

Внебюджетные источники:

2021 год – 0,00 тыс. рублей;

2022 год – 0,00 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей.

Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов муниципального бюджета, в том числе за счет средств из федерального, краевого бюджета и бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы приведена в Приложении
№ 3 к муниципальной программе.

Указанные объемы финансирования являются расчетными.

Фактические объемы финансирования реализации муниципальной программы устанавливаются и утверждаются ежегодно соответствующими правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края исходя из объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на очередной финансовый год, и утвержденного норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

8. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участие в программе является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие
у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств – собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в муниципальной программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края, уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – свидетельство), которое выдается администрацией муниципального района.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный министерством строительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края) для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

Социальная выплата предоставляется молодым семьям в соответствии
с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – Порядок) (приложение № 4).

Кроме того, молодым семьям-участникам муниципальной программы при рождении (усыновлении) ребенка может предоставляться дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального района
в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части кредита или займа, полученных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 Порядка.

Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется молодым семьям в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств бюджета муниципального района (приложение № 5).

Рассмотрение вопросов по реализации муниципальной программы, предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья является компетенцией жилищной комиссии муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – Комиссия).
Комиссия проводит свои заседания по мере поступления заявлений
и документов молодых семей для участия в муниципальной программе или бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Положением о жилищной комиссии муниципального района имени Лазо Хабаровского края, утвержденным постановлением администрации муниципального района.

9. Порядок получения субсидий краевого бюджета

Муниципальной программой предусмотрено получение на реализацию мероприятий средств краевого бюджета в виде субсидии, в том числе средств краевого бюджета источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в порядках, предусмотренных постановлениями Правительства Хабаровского края, регулирующими данные правоотношения.

___________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021-2024 годы»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы



п/п

Наименование показателя

(индикатора) основного мероприятия

Единица

измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

2021

2022

2023

2024

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

1.1.

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

ед.

Ведомственная отчетность

до 9

до 9

до 9

до 9

1.2.

Доля молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях

%

Ведомственная отчетность

70

70

70

70

1.3.

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

семей

Ведомственная отчетность

до 9

до 9

до 9

до 9

1.4.

Доля молодых семей, использовавших социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

%

Ведомственная отчетность

__________

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Срок реализации

(годы)

Ожидаемый результат

(краткое описание)

Последствия

нереализации

мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

2021-2024

Повышение активности молодых семей в реализации мероприятий, направленных на улучшение их жилищных условий

Снижение заинтересованности молодых семей в реализации мероприятий, направленных на улучшение их жилищных условий

__________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021-2024 годы»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района, расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

1.1.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Всего

4 000,00

6 918,26

8 301,92

12 452,88

Федеральный бюджет

2 940,00

5 084,92

6 101,91

9 152,87

Краевой бюджет

560,00

968,56

1 162,27

1 743,40

Бюджет муници­пального района

500,00

864,78

1 037,74

1 556,61

Внебюджетный источники

0,00

0,00

0,00

0,00

*- заполняется с указанием двух десятичных знаков после запятой

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021 - 2024 годы»

ПОРЯДОК

предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
(за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит
в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
3. Право молодой семьи – участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее – свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев со дня выдачи, указанной в свидетельстве.

4. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия министерством строительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края) решения о включении молодой семьи – участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении
в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. В настоящем Порядке под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после
01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей
51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты
в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящего Порядка не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

6. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 № 149-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья
в Хабаровском крае».

7. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей (в том числе доля средств муниципального района имени Лазо составляет не менее 5 процентов);

- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более
(в том числе доля средств муниципального района имени Лазо составляет не менее 5 процентов).

8. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи, в соответствии с пунктом
10 настоящего Порядка, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району имени Лазо.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району имени Лазо.

9. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району устанавливается администрацией муниципального района, но не более средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Хабаровскому краю, определяемой уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края).

10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) – 42 кв. метра;

- для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей) – по 18 кв. метров на одного человека.

11. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району имени Лазо, определяемый в соответствии
с пунктом 9 настоящего Порядка,

РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый
в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

12. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

13. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» – «д», «ж» и «з» пункта
2 настоящего Порядка молодая семья подает в администрацию муниципального района имени Лазо (Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 31, каб. 6) следующие документы:

а) заявление (приложение № 1) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления
и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
Документами, подтверждающими достаточные доходы либо иные денежные средства молодой семьи, являются:

- заключение банка или иного кредитного учреждения о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора (жилищного кредита или займа) с указанием предполагаемой суммы кредита (займа) (далее - кредит);
- справка из банка (выписка со счета), подтверждающая наличие
у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банке;
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- гарантийное письмо на краевой материнский (семейный) капитал.
Молодая семья вправе представить документы о наличии денежных средств иных лиц, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, в случае наличия письменного заявления последних о готовности предоставить денежные средства молодой семье.

е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

14. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» и «и» пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в администрацию муниципального района имени Лазо следующие документы:

а) заявление (приложение № 1) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления
и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящего Порядка;

д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «и» пункта 2 настоящего Порядка;

е) копия договора жилищного кредита;

ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте «е» настоящего пункта;

и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
15. Документы, предусмотренные пунктами 13, 14, и 26 настоящего Порядка, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

16. Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – Управление) на основании документов, предусмотренных подпунктом «д» пункта 13 настоящего Порядка, подготавливает заключение о признании (об отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья
в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – Заключение) для предоставления на утверждение жилищной комиссии муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – Комиссия).

17. Комиссия проверяет сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 13 либо 14 настоящего Порядка, утверждает Заключение, предусмотренное пунктом 16 настоящего Порядка.

Комиссия имеет право затребовать у молодой семьи другие документы, имеющие значение при решении вопроса об участии молодой семьи
в Программе.

В 10-дневный срок со дня представления документов молодой семьей Комиссия принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.

О принятом решении молодая семья письменно уведомляется секретарем Комиссии в 5-дневный срок.

18. В случае принятия Комиссией решения о признании молодой семьи участницей Программы, Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения подготавливает проект соответствующего распоряжения.

19. Управление в течение 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, включает молодую семью в Список молодых семей-участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем
и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – Список молодых семей).

20. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте
4 настоящего Порядка;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 либо 14 настоящего Порядка;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий
с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

21. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных
20 настоящего Порядка.

22. Порядок формирования Списка молодых семей и форма этого списка утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 № 149-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае».
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи – участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

23. Управление до 01 июня года, предшествующего планируемому, формирует в соответствии с 22 настоящего Порядка списки молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.

24. Уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края утверждает сводный список молодых семей – участников Программы
и в 10-дневный срок с даты утверждения списков доводит до администрации муниципального района имени Лазо лимиты бюджетных обязательств
и выписку из утвержденного списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

25. Секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году
о необходимости представления документов для получения свидетельства,
а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

26. Для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение
15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства подает
в Управление заявление о выдаче свидетельства (приложение
№ 2) и следующие документы:

- в случае использования социальных выплат в соответствии
с подпунктами «а» – «д», «ж» и «з» пункта 2 настоящего Порядка – документы, предусмотренные подпунктами «б» – «д» пункта 13 настоящего Порядка;
- в случае использования социальных выплат в соответствии
с подпунктом «е» и «и» пункта 2 настоящего Порядка – документы, предусмотренные подпунктами «б» – «ж» и «и» пункта 14 настоящего Порядка.

Управление направляет заявление и документы, указанные в настоящем пункте, на рассмотрение Комиссии.

Комиссия проверяет содержащиеся в этих документах сведения
и принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства.

Комиссия имеет право затребовать у молодой семьи другие документы, имеющие значение при решении вопроса о выдаче молодой семье свидетельства.

27. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

а) нарушение установленного 26 настоящего Порядка срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) несоответствие жилого помещения, приобретаемого (построенного)
с помощью заемных средств, требованиям пунктов 33, 34 настоящего Порядка.

28. В течение 1 месяца со дня получения уведомления
о лимитах бюджетных обязательств из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, Управление производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат
в соответствующем году, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края.

Уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края может вносить в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 № 149-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья
в Хабаровском крае», изменения в утвержденные списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году,
в случае, если молодые семьи – претенденты на получение социальных выплат не предоставили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой.

29. При возникновении у молодой семьи – участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию муниципального района имени Лазо заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства администрация муниципального района имени Лазо выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренной в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

30. Социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет, открытый в банке, отобранном уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям – участникам Программы (далее – банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Молодая семья сдает свидетельство в банк в течение 1 месяца со дня его выдачи. Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельцев свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета
и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных
в качестве социальной выплаты.

В случае выявления несоответствия данных, указанных
в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство молодой семье.

31. В течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета муниципального района в счет оплаты расходов (далее – заявка) на основании копий документов, указанных
в пунктах 39 - 42, 44, подпунктах «а» и «б» пункта 45 и пункте 45 (1) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила), Управление проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку, при условии соответствия представленных документов Правилам.
Управление в течение 7 рабочих дней со дня получения от банка заявки предоставляет документы, необходимые для принятия решения
о предоставлении (об отказе в предоставлении) молодой семье социальной выплаты, на рассмотрение Комиссии.

Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах либо при несоответствии представленных документов Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем Управление в указанный срок письменно уведомляет банк.

32. Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических, за исключением близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных
и неполнородных братьев и сестер, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего
в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
33. Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Хабаровского края.

34. В случае использования социальной выплаты в соответствии
с подпунктами «а» - «д», «ж» и «з» пункта 2 настоящего Порядка общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии
с подпунктом «е» пункта 2 настоящего Порядка общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии
с подпунктами «ж» - «и» пункта 2 настоящего Порядка общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами,
и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

35. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных
в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» настоящего Порядка, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения
с жилого помещения или жилого дома.

В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «ж» пункта 2 настоящего Порядка, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «з» и «и» настоящего Порядка, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
36. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.

Предоставление социальной выплаты молодой семье является основанием для исключения данной молодой семьи из числа участников программы.

37. В случае если молодая семья по какой-либо причине не смогла
в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ей социальной выплаты, она представляет
в Управление справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий на общих основаниях, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.

38. Молодая семья представляет в Управление выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках
и зарегистрированных правах на объект недвижимости на приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты жилое помещение, оформленное в общую собственность всех членов семьи молодой семьи
в равных долях:

- в течение 2 месяцев со дня исполнения банком распоряжения владельца банковского счета, указанного в пункте 30 настоящего Порядка,
о перечислении банком зачисленных на банковский счет владельца банковского счета средств на приобретение жилого помещения;

- не позднее 36 месяцев со дня выдачи свидетельства в случае направления социальной выплаты на строительство жилого дома;

- в течение 2 месяцев со дня передачи квартир дольщикам по акту приема-передачи в случае направления социальной выплаты для участия в долевом строительстве.

39. Социальная выплата подлежит обязательному возврату в бюджет муниципального района в полном объеме в случае:

- нарушения сроков, указанных в пункте 38 настоящего Порядка;
- использования социальной выплаты на цели, отличные от целей, указанных в настоящем Порядке;

- использования социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, не соответствующего требованиям, указанным
в настоящем Порядке.

При этом молодая семья не вправе в дальнейшем получать государственную поддержку на улучшение жилищных условий.

40. В случае расторжения договора участия в долевом строительстве жилья, договора подряда на строительство индивидуального жилого дома по причине неисполнения застройщиком обязательств по договору участия
в долевом строительстве жилья, договору подряда на строительство индивидуального жилого дома и возврата застройщиком молодой семье социальной выплаты молодая семья обязана вернуть социальную выплату
в полном объеме в бюджет муниципального района в течение 1 месяца с даты осуществления застройщиком ее возврата.

В случае возврата социальной выплаты в полном объеме в бюджет муниципального района за молодой семьей сохраняется право на участие
в приобретении (строительстве) жилья.

41. Управление осуществляет контроль за исполнением молодой семьей условий предоставления социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком.

42. Управление в течение 7 рабочих дней с момента выявления факта (фактов), указанного (указанных) в пунктах 39, 40 настоящего Порядка, направляет молодой семье, получившей социальную выплату, требование о ее возврате с указанием срока возврата социальной выплаты.

В случае невозврата социальной выплаты в установленный требованием срок администрация муниципального района в течение 3 месяцев с даты окончания срока возврата социальной выплаты, указанного в требовании о ее возврате, принимает меры по взысканию социальной выплаты в судебном порядке.

___________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать участниками муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021-2024 годы»
и включить в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем
и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, молодую семью в составе:

Супруг (отец)________________________________________________________

(ненужное вычеркнуть) (ФИО, дата рождения)

паспорт: серия



, выданный

«

»

20

г.,

проживает по адресу:

;

Супруга (мать) _______________________________________________________

(ненужное вычеркнуть) (ФИО, дата рождения)

паспорт: серия



, выданный

«

»

20

г.,

проживает по адресу:

;

дети:

1.______________________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия



, выданный

«

»

20

г.,

проживает по адресу:

;

2. ______________________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия



, выданный

«

»

20

г.,

проживает по адресу: _________________________________________________

____________________________________________________________________.

3. ______________________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия



, выданный

«

»

20

г.,

проживает по адресу:

.

4. ______________________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия



, выданный

«

»

20

г.,

проживает по адресу:

.

С условиями участия в ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, ознакомлен (ознакомлены)
и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

2)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

3)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

4)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7) .

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему, согласно перечню документы приняты

«

»

20

г.

(должность лица, принявшего заявление)

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку предоставления молодым социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) на территории Хабаровского края молодой семье-участникам муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021-2024 годы» в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в составе:

супруг ______________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ___ № ____, выданный __________________«___» ____ 20___ г.,

проживает по адресу: _________________________________________________;

супруга __________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ___ № ____, выданный __________________«___» ____ 20___ г.,

проживает по адресу: _________________________________________________;

дети:

____________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):

(ненужное вычеркнуть)

серия _____ № ________, выданный ____________________«___» ____ 20___ г.,

проживает по адресу:_________________________________________________;

_________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):

(ненужное вычеркнуть)

серия _____ № ________, выданный ____________________«___» ____ 20___ г.,

проживает по адресу:_________________________________________________;

_________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):

(ненужное вычеркнуть)

серия _____ № ________, выданный ____________________«___» ____ 20___ г.,

проживает по адресу:_________________________________________________;

С порядком и условиями получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, предоставляемой по свидетельству, ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять.

1) __________________________________________________________________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) __________________________________________________________________.

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) __________________________________________________________________.

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему, согласно перечню, документы приняты

«____» ________________ 20___ г.

________________________________ ___________ _______________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021 - 2024 годы»

ПОРЯДОК

предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств

бюджета муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления молодым семьям-участникам муниципальной программы (далее - участники Программы) дополнительных социальных выплат за счет средств бюджета муниципального района при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - социальная выплата) в целях повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации.

1.2. Социальная выплата предоставляется участникам Программы за счет средств бюджета муниципального района при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, для погашения части кредита или займа, полученных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья
в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
в случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

1.3. Право участников Программы на получение социальной выплаты удостоверяется соответствующим постановлением администрации муниципального района на основании решения жилищной комиссии муниципального района имени Лазо в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021-2024 годы».

1.4. Предоставление социальной выплаты осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района на текущий год.

1.5. Право на социальную выплату предоставляется молодой семье один раз на рожденного (усыновленного) ребенка при наличии выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), построенный с использованием кредитных средств (займа) и социальной выплаты.

1.6. Социальная выплата предоставляется в период с 01.01.2021 по 31.12.2024.

2. Порядок расчета и предоставления социальной выплаты

2.1. При возникновении права на получение дополнительной социальной выплаты не учитываются дети, в отношении которых:

- граждане были ограничены или лишены родительских прав;

- отменено усыновление (удочерение) либо оформлен отказ взять ребенка из учреждения;

- оформлено устройство на полное государственное обеспечение;

- принято решение об отобрании.

2.2 Для получения социальной выплаты участники Программы подают
в Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – Управление), расположенное по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 31, каб. № 6 следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка (далее – заявление). Заявление подписывается обоими родителями в полной семье или одним из родителей в неполной семье;
б) копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие факт усыновления ребенка;

в) копии документов, удостоверяющих личность;

г) копию свидетельства о браке (на неполные семьи не распространяется);

д) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства молодой семьи в построенном жилье;

е) копии договора строительного подряда; действующего на момент подачи заявления договора на получение кредита (займа) для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; свидетельства о праве собственности на построенное жилое помещение;

ж) реквизиты банковского счета, на который планируется зачисление социальной выплаты.

Копии документов сверяются секретарем жилищной Комиссии муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - Комиссия)
с оригиналами.

2.3. Документы принимает секретарь Комиссии, который регистрирует заявления в журнале учета с указанием даты принятия заявления.

2.4. Управление организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, производит расчет размера социальной выплаты.

2.5. Расчет размера социальной выплаты производится секретарем Комиссии в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Порядка на основании протокола заседания Комиссии и документов, указанных в пункте
2.2. настоящего Порядка, предоставленных Комиссией.

Расчет размера социальной выплаты производится на дату рождения ребенка с учетом утвержденного норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району, действующего на момент расчета размера социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка.
2.6. Управление в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в подпункте «а» пункта 2.2 настоящего Порядка, предоставляет документы, необходимые для принятия решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) участникам Программы социальной выплаты, на рассмотрение Комиссии.

Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
2.7. Основаниями для отказа участникам Программы в предоставлении социальной выплаты являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте настоящего Порядка;

б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

в) достижение одним из супругов (родителя - в неполной семье) возраста 36 лет (возраст определяется на момент рождения или усыновления ребенка);
г) регистрация по месту жительства ребенка, по случаю рождения которого выплачивается социальная выплата, отдельно от родителей в полной семье или одного из родителей в неполной семье;

д) отсутствие регистрации по месту жительства членов молодой семьи
в построенном жилом доме;

е) распределение денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального района имени Лазо на предоставление дополнительных социальных выплат, в полном объеме в текущем году.

2.8. Заявления на получение социальной выплаты рассматриваются Комиссией по мере их поступления на очередном заседании.

О принятом решении участники Программы письменно уведомляются секретарем Комиссии в 5-дневный срок.

2.9. Управление на основании протокола заседания Комиссии и расчета размера социальной выплаты в течение 10 рабочих дней, со дня вынесения решения Комиссией, подготавливает проект постановления администрации
о предоставлении социальной выплаты.

2.10. Управление в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка (далее – постановление), направляет в отдел учета и отчетности администрации муниципального района постановление, список получателей социальной выплаты, банковские реквизиты получателей социальной выплаты.

2.11. Отдел учета и отчетности администрации муниципального района
в течение 30 календарных дней со дня подписания постановления перечисляет денежные средства, предусмотренные в бюджете муниципального района на предоставление дополнительных социальных выплат, на банковский счет, указанный в заявлении, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.12. Социальная выплата считается предоставленной со дня поступления денежных средств на банковский счет участника муниципальной программы.
2.13. Полученная молодыми семьями социальная выплата на рожденного (усыновленного) ребенка подлежит возврату в полном объеме в бюджет муниципального района в сроки, установленные администрацией муниципального района, в случае, если в период с 01.01.2021 по 31.12.2024 годы в отношении рожденного (усыновленного) ребенка:

- оба родителя (один из родителей) в полной семье или один из родителей в неполной семье были ограничены или лишены родительских прав;

- оформлено устройство на полное государственное обеспечение;

- принято решение об отобрании.

2.14. Управление осуществляет контроль за исполнением молодой семьей условий предоставления социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком.

2.15. Управление в течение 7 рабочих дней с момента выявления факта (фактов), указанного (указанных) в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет молодой семье, получившей социальную выплату, требование о ее возврате
с указанием срока возврата социальной выплаты.

В случае невозврата социальной выплаты в установленный требованием срок администрация муниципального района в течение 3 месяцев с даты окончания срока возврата социальной выплаты, указанного в требовании о ее возврате, принимает меры по взысканию социальной выплаты в судебном порядке.

__________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств бюджета муниципального района

Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить молодой семье – участнице муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории сельских поселениях муниципального района имени Лазо Хабаровского края, на 2021-2024 годы» в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам
в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» дополнительную социальную выплату в связи
с рождением (усыновлением) ребенка.

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

Дополнительную социальную выплату прошу перечислить по следующим реквизитам:

Ф.И.О. получателя __________________________________________________

ИНН получателя ___________________________________________________

р/сч _______________________ в _____________________________________

(наименование банка)

ИНН _____________, к/сч ___________________, БИК ___________________

С условиями получения и использования дополнительной социальной выплаты ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

отец ________________________________________ ___________ ________;

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

мать ________________________________________ ___________ ________.

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

8) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

9) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

10) ______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

«____» ________________ 20___ г.

________________________________ ___________ ______________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 36 (463) от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать