Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2011г.
Номер документа: RU29000201100935
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. В первоначальной редакции документ был опубликован в газете «Волна» от 25.10.2011 №46;

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2011 г. № 387-пп

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности на 2012–2013 годы»

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}

{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 03.04.2012 №122-пп, от 26.06.2012 №280-пп, от 21.08.2012 №356-пп}

В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 22 и 24 Порядка разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па, Правительство Архангельской области  постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности на 2012–2013 годы».

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области разработать и утвердить аналогичные муниципальные целевые программы по строительству и приобретению жилья в сельской местности либо привести действующие муниципальные целевые программы в соответствие с долгосрочной целевой программой Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности на 2012–2013 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Архангельской области

А.Ф. Верещагин

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 14 октября 2011 г. № 387-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности на 2012–2013 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности на 2012–2013 годы»

Наименование программы



долгосрочная целевая программа Архангельской области «Строительство и приобретение жилья

в сельской местности на 2012–2013 годы» (далее – Программа)

Основание
для разработки

Программы



постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858                         «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»

Государственный заказчик 

Программы



министерство сельского хозяйства Архангельской области

Основной

разработчик

Программы



министерство сельского хозяйства Архангельской области

Цель Программы



повышение уровня жизни сельского населения

Задачи Программы



улучшение жилищных условий граждан, проживающих в  сельской местности (задача № 1);

обеспечение доступным жильем молодых семей
и молодых специалистов на селе (задача № 2);

обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанными таковыми

в соответствии со статьей 3 Федерального закона

от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители), специалистами (задача № 3)

Целевые показатели
и индикаторы

Программы



задача  № 1:

количество семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия;

площадь построенного и приобретенного жилья семьями, проживающими в сельской местности;

задача  № 2:

количество молодых семей и молодых специалистов, обеспеченных жильем в сельской местности;

площадь построенного и приобретенного жилья
в сельской местности молодыми семьями
и молодыми специалистами;

задача  № 3:

количество специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспеченных ведомственным жильем;

площадь построенного и приобретенного ведомственного жилья для специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей

Срок и этапы

реализации

Программы



2012–2013 годы

Перечень основных мероприятий

Программы



улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

обеспечение жильем в сельской местности молодых семей и молодых специалистов;

обеспечение жильем в сельской местности специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей по договору найма жилого помещения без дальнейшего права выкупа
за исключением случаев, предусмотренных Программой  (далее – ведомственное жилье)

Исполнители

Программы



министерство сельского хозяйства Архангельской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления);

сельскохозяйственные товаропроизводители;

организации социальной сферы

Объемы

и источники

финансирования Программы



общий объем финансирования  – 266 668 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 68 000 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 84 000 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 26 668 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 88 000 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы
и показатели

социально-экономической

эффективности

Программы



ввод и приобретение 31,2 тыс. кв. метров жилья,

в том числе ведомственного, для граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;

улучшение жилищных условий 220 семей,  проживающих в сельской местности;

обеспечение жильем в сельской местности                       140 молодых семей и молодых специалистов;

обеспечение ведомственным жильем                               32 специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей

Система организации контроля

за исполнением Программы



контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о ходе реализации Программы, представляемого государственным заказчиком Программы                              

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В настоящее время наблюдается диспропорция между поставленной перед региональным агропромышленным комплексом задачей по продовольственному обеспечению Архангельской области и существующим количеством и качеством трудовых кадров в сельской местности, что вызвано неблагоприятной репродуктивной и миграционной реакцией проживающего в сельской местности населения на ухудшение условий жизни.

Среди базовых условий социального комфорта для проживания ключевую роль играет обеспеченность населения благоустроенным жилищным фондом, который на данный момент находится в неудовлетворительном состоянии:

в сельской местности более 30 тыс. семей нуждаются в улучшении жилищных условий, порядка 13 тыс. семей состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

обеспеченность жилья на селе инженерным оборудованием составляет менее 20 процентов.

В результате неразвитость социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, в особенности недостаток благоустроенного жилья, негативно отражается на обеспечении организаций агропромышленного комплекса трудовыми ресурсами, в том числе квалифицированными специалистами.

Из-за старения работников потребность в квалифицированных кадрах сельскохозяйственных товаропроизводителей составляет порядка 150 специалистов. Кроме того, в 2012–2013 годах в агропромышленном комплексе Архангельской области планируется к реализации свыше 30 инвестиционных проектов, в рамках которых планируется создать около 200 дополнительных рабочих мест.

В связи с изложенным, а также в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, одним из приоритетных направлений которой является устойчивое развитие сельских территорий, важным в стратегическом долгосрочном определении задач на территории Архангельской области представляется улучшение жилищных условий граждан, проживающих в  сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также обеспечение специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Программа является продолжением долгосрочной целевой программы Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности на 2009–2011 годы», утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 18 сентября 2008 года № 209-па/31, в рамках которой  улучшили жилищные условия 650 семей, проживающих в  сельской местности, и 400 молодых семей и молодых специалистов.

Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в  сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, с обеспечением их финансирования из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858, возможна при наличии региональной долгосрочной целевой программы по строительству (приобретению) жилья в сельской местности и обеспечении софинансирования из областного бюджета.

Бюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется путем предоставления государственной поддержки на строительство и приобретение жилья в сельской местности.

В настоящее время очередь граждан, желающих принять участие в улучшении жилищных условий с привлечением собственных (заемных) средств в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», составляет в Архангельской области порядка 500 семей. По мере роста благосостояния и информированности населения очередь ежегодно увеличивается. Потребность в ведомственном жилье для специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей составляет свыше 60 домов (квартир).

Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с улучшением жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, подтверждается результатами реализации действующей с 2004 года федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

В рамках Программы в 2012–2013 годах планируется построить и приобрести 31,2 тыс. кв. метров жилья для улучшения жилищных условий 220 семей,  проживающих в сельской местности, а также для обеспечения жильем в сельской местности 140 молодых семей и молодых специалистов, обеспечения ведомственным жильем 32 специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей. На эти цели из областного бюджета необходимы средства в размере 84 000 тыс. рублей.

II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Основной целью настоящей Программы является повышение уровня жизни сельского населения.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей специалистами.

Программа взаимосвязана с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858, финансирование по которой осуществляется на основе принципа софинансирования за счет средств областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Реализация мероприятий настоящей Программы предусмотрена на 2012–2013 годы.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

Наименования

целевых показателей

и индикаторов Программы

Еди-ница изме-рения

Значения базовых показателей

и индикаторов Программы

2010 год

Значения оценочных показателей

и индикаторов Программы

2011 год

Значения прогнозных показателей

и индикаторов Программы

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

Задача № 1

1) количество семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия

ед.

232

210

110

110

2) площадь построенного

и приобретенного жилья семьями, проживающими

в сельской местности

тыс. кв. м

14,0

14,4

11,6

7,3

Задача № 2

1) количество молодых семей и молодых специалистов, обеспеченных жильем

в сельской местности

ед.

148

90

70

70

2) площадь построенного

и приобретенного жилья

в сельской местности молодыми семьями

и молодыми специалистами

тыс. кв. м

6,1

6,2

5,4

4,5

Задача № 3

1) количество специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспеченных ведомственным жильем

ед.





16

16

2) площадь построенного

и приобретенного ведомственного жилья для специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей

тыс. кв. м





1,2

1,2

III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

обеспечение жильем в сельской местности молодых семей и молодых специалистов;

обеспечение ведомственным жильем в сельской местности специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Комплекс мероприятий Программы включает в себя организационное и нормативное правовое обеспечение по субсидированию строительства и приобретения жилья в сельской местности.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является министерство сельского хозяйства Архангельской области.

Реализация Программы осуществляется на основе соглашений, заключаемых ежегодно в установленном порядке государственным заказчиком Программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами местного самоуправления, и на основе соглашений, заключаемых органами местного самоуправления с гражданами, а также с сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями социальной сферы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год на основе принципа софинансирования за счет средств федерального (кроме мероприятий по обеспечению ведомственным жильем в сельской местности специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей), местного бюджетов и внебюджетных источников.

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в  сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858, и предусматривает взаимодействие министерства сельского хозяйства Архангельской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими исполнителями Программы.

Средства областного бюджета перечисляются в бюджеты муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и направляются:

на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности;

на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Архангельской области (предоставление субсидий) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов.

Распределение средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий Программы между бюджетами муниципальных образований Архангельской области осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Архангельской области.

Средства из областного  бюджета распределяются по органам местного самоуправления по следующей формуле:

Сi = Cр × (0,6 × Hi / H + 0,4 × Qi / Q),

где:

Сi – объем средств из областного бюджета i-го муниципального района Архангельской области, тыс. рублей;

Ср – объем средств из областного бюджета, предусмотренный на реализацию соответствующих мероприятий Программы на плановый год, тыс. рублей;

Нi – численность постоянного населения в сельской местности i-го муниципального района Архангельской области по состоянию на 01 января года, предшествующему плановому году, человек;

Н – численность постоянного населения в сельской местности муниципальных районов Архангельской области по состоянию на 01 января года, предшествующему плановому году, человек;

Qi – объем производства продукции сельского хозяйства i-го муниципального района Архангельской области за год, предшествующий расчетному году, млн. рублей;

Q – объем производства продукции сельского хозяйства муниципальных районов Архангельской области за год, предшествующий расчетному году, млн. рублей.

Средства из областного  бюджета распределяются по органам местного самоуправления в срок до 01 ноября года, предшествующего плановому году.

Средства федерального бюджета распределяются по органам местного самоуправления пропорционально средствам областного бюджета.

Порядок и условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов,  регулируются:

приложениями № 1 и 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являющимися приложением № 16 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858;

ежегодно утверждаемым Правительством Архангельской области порядком финансирования указанных мероприятий в соответствии с областным законом об областном бюджете.

Формирование и утверждение сводных списков участников мероприятий Программы, а также уведомление органов местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки осуществляется министерством сельского хозяйства Архангельской области.

Выдача свидетельств получателям социальных выплат осуществляется министерством сельского хозяйства Архангельской области на основании утвержденных сводных списков участников мероприятий Программы.

Доля средств областного бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и ежегодно утверждается постановлением Правительства Архангельской области.

Органы местного самоуправления будут обеспечивать финансирование указанных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере до 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а также привлекать средства внебюджетных источников.

Получатель социальной выплаты вправе ее использовать:

на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;

на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты (субсидии), определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра – для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра – на семью из 2 человек и по 18 кв. метров – на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Архангельской области на I квартал года выдачи свидетельства, утверждаемой распоряжением министерства сельского хозяйства Архангельской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Архангельской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости  1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой распоряжением министерства сельского хозяйства Архангельской области, размер социальной выплаты (субсидии) подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

Исключен.

В случае если участнику Программы и членам его семьи на праве собственности принадлежат жилые помещения (за исключением, если жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания), а участнику Программы и членам его семьи по мероприятию по обеспечению жильем в сельской местности молодых семей и молодых специалистов принадлежат  жилые помещения (за исключением, если жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания) в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или изъявил работать, социальная выплата (субсидия) пересчитывается путем уменьшения расчетной общей площади жилого помещения на площадь жилых помещений, принадлежащих участнику Программы и членам его семьи на праве собственности.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

Право на получение социальной выплаты по мероприятиям Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;

б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве. Кроме того, в рамках указанных в данном абзаце направлений преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в данных сферах.

Обеспечение жильем в сельской местности молодых семей и молодых специалистов

Право на обеспечение жильем по мероприятиям по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающая в совокупности следующим условиям:

работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

При обеспечении жильем молодых семей и молодых специалистов по варианту с использованием их собственных и (или) заемных средств молодые семьи и молодые специалисты должны также документально подтвердить наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Молодые семьи и молодые специалисты, не имеющие собственных (заемных) средств в размере 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.

В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора. Жилые помещения относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее – выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей. В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.

2. Обеспечение ведомственным жильем в сельской местности специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей

Средства областного бюджета перечисляются в бюджеты муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и направляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство и приобретение ведомственного жилья для специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Средства областного бюджета распределяются между бюджетами муниципальных образований Архангельской области в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области.

Порядок и условия предоставления субсидий на строительство и приобретение ведомственного жилья для специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей регулируется ежегодно утверждаемым Правительством Архангельской области порядком отбора к участию и финансирования указанного мероприятия.

Доля средств областного бюджета составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) ведомственного жилья.

Органы местного самоуправления осуществляют финансирование указанных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) ведомственного жилья, а также привлекают средства сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В целях обеспечения специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей ведомственным жильем орган местного самоуправления совместно с сельскохозяйственным товаропроизводителем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

В отношении ведомственного жилого помещения, построенного (приобретенного) органом местного самоуправления совместно с сельскохозяйственным товаропроизводителем, оформляется свидетельство о праве общей собственности соответственно. Органы местного самоуправления и сельскохозяйственные товаропроизводители заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения ведомственным жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем специалистов) и полномочия собственников по заключению со специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора. Ведомственные жилые помещения относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.

Право на получение ведомственного жилья имеет гражданин, работающий по трудовому договору в организации, являющейся сельскохозяйственным товаропроизводителем, на основании заявления, поданного совместно с сельскохозяйственным товаропроизводителем в органы местного самоуправления.

Преимущественное право на получение ведомственного жилья имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

наличие законченного высшего (среднего, начального) профессионального образования;

работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации, являющейся сельскохозяйственным товаропроизводителем, в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации, являющейся сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Заключение договора найма жилого помещения со специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется на основании списка получателей жилья, утверждаемого органами местного самоуправления.

Контроль за целевым использованием ведомственного жилья несут органы местного самоуправления и сельскохозяйственные товаропроизводители.

Ведомственное жилье не подлежит приватизации, не может быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, которые могут привести к его отчуждению. Допускается с согласия органов местного самоуправления Архангельской области и сельскохозяйственных товаропроизводителей продажа ведомственного жилья специалисту не ранее чем через 5 лет проживания в данном ведомственном жилье, по цене, не ниже 50 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) ведомственного жилья.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) ведомственного жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади ведомственного жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Архангельской области, утверждаемой распоряжением министерства сельского хозяйства Архангельской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Архангельской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Размер общей площади ведомственного жилого помещения составляет 72 кв. метра.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) ведомственного жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой распоряжением министерства сельского хозяйства Архангельской области, размер субсидии подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) ведомственного жилья меньше 72 кв. метров, субсидия пересчитывается исходя из фактической площади ведомственного жилья.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 266 668 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 84 000 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований области – 26 668 тыс. рублей, федерального бюджета – 68 000 тыс. рублей и внебюджетных источников – 88 000 тыс. рублей.

Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением мероприятий настоящей Программы в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года» путем заключения соглашения (договора) с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований, а также привлечение внебюджетных источников определены соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам тыс. руб.

Источники и направления финансирования

Объем финансирования, всего

в том числе

2012 год

2013 год

1. Всего по Программе

266668

133334

133334

в том числе:

федеральный бюджет

68000

34000

34000

областной бюджет

84000

42000

42000

местные бюджеты

26668

13334

13334

внебюджетные источники

88000

44000

44000

2. Прочие нужды, всего

266668

133334

133334

в том числе:

федеральный бюджет

68000

34000

34000

областной бюджет

84000

42000

42000

местные бюджеты

26668

13334

13334

внебюджетные источники

88000

44000

44000

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание условий, направленных на повышение уровня и качества жизни сельского населения путем обеспечения сельских жителей благоустроенным жилищным фондом. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов позволит привлечь на село молодежь и квалифицированные кадры.

Предполагается, что реализация данных мероприятий укрепит трудоспособный потенциал в сельской местности и создаст благоприятные предпосылки для развития регионального агропромышленного комплекса.

Социально-экономическая эффективность Программы определяется системой целевых индикаторов и показателей, достигнутых в ходе ее реализации.

В рамках Программы в 2012–2013 годах планируется построить и приобрести 31,2 тыс. кв. метров жилья для улучшения жилищных условий 220 семей,  проживающих в сельской местности, обеспечения жильем в сельской местности 140 молодых семей и молодых специалистов, обеспечения ведомственным жильем 32 специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Оценка степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе. Оценка эффективности Программы производится в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок).

VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы и Правительство Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы.

Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Контроль за исполнением Программы включает квартальную и ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий, сроках выполнения договоров и соглашений.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за решение обозначенных в Программе задач и обеспечение достижения утвержденных показателей и индикаторов.

Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнения ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 2, 4–6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет отчет по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям № 4 и 6 на рассмотрение Правительства Архангельской области.

Корректировки и изменения в Программу, в том числе по включению
в нее новых мероприятий, осуществляются в установленном порядке по представлению государственного заказчика.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программы

Архангельской области «Строительство

и приобретение жилья в сельской местности

на 2012–2013 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности на 2012–2013 годы»

Наименование

мероприятия

Государственные заказчики

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Всего

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

министерство агропромыш-ленного комплекса и торговли Архангельской области

всего

133334

66667

66667

ввод и приобретение  18,9 тыс.

кв. метров жилья;

улучшение жилищных условий 220 семей,  проживающих

в сельской местности

в том числе:

федеральный бюджет

40000

20000

20000

областной бюджет

20000

20000

20000

местный бюджет

13334

6667

6667

внебюджетные источники

40000

20000

20000

2. Обеспечение жильем

в сельской местности молодых семей

и молодых специалистов

министерство агропромыш-ленного комплекса и торговли Архангельской области

всего

93334

46667

46667

ввод и приобретение 9,9 тыс.

кв. метров жилья;

обеспечение жильем в сельской местности 140 молодых семей

и молодых специалистов

в том числе:

федеральный бюджет

28000

14000

14000

областной бюджет

28000

14000

14000

местный бюджет

9334

4667

4667

внебюджетные источники

28000

14000

14000

3. Обеспечение ведомственным жильем

в сельской местности  специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей

министерство агропромышленного комплекса

и торговли Архангельской области

всего

40000

20000

20000

ввод и приобретение 2,4 тыс.

кв. метров ведомственного жилья;

обеспечение ведомственным жильем 32 специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей

в том числе:

федеральный бюджет







областной бюджет

16000

8000

8000

местный бюджет

4000

2000

2000

внебюджетные источники

20000

10000

10000

ИТОГО по Программе

всего

266668

133334

133334

ввод и приобретение 31,2 тыс.

кв. метров жилья;

улучшение условий 220 семей, проживающих в сельской местности;

обеспечение жильем в сельской местности 140 молодых семей

и молодых специалистов;

обеспечение ведомственным жильем  32 специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей

в том числе:

федеральный бюджет

68000

34000

34000

областной бюджет

84000

42000

42000

местный бюджет

26668

13334

13334

внебюджетные источники

88000

44000

44000

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программы

Архангельской области «Строительство и

приобретение жилья в сельской местности

на 2012–2013 годы»

МЕТОДИКА

оценки степени достижения целевых показателей долгосрочной целевой программы Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности на 2012–2013 годы»

Показатели и индикаторы Программы:

Задача № 1 – улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности:

1) количество семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия;

2) площадь построенного и приобретенного жилья семьями, проживающими в сельской местности, тыс. кв. метров.

Задача № 2 – обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе:

1) количество молодых семей и молодых специалистов, обеспеченных жильем в сельской местности;

2) площадь построенного и приобретенного жилья в сельской местности молодыми семьями и молодыми специалистами жилья, тыс. кв. метров.

Задача  № 3 – обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей  специалистами:

1) количество специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспеченных ведомственным жильем;

2) площадь построенного и приобретенного ведомственного жилья для специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, тыс. кв. метров.

Степень достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:

E = ∑Ki × (Sfi / Sni) × 100%,

где:

E – степень достижения целевых показателей Программы (%);

Sfi – фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;

Sni – нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;

Ki – весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы.

При расчете степени достижения целевых показателей Программы используются следующие весовые коэффициенты показателей:

Наименование показателя (индикатора)

Значение весового коэффициента

Задача № 1

1) количество семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия

0,20

2) площадь построенного и приобретенного жилья семьями, проживающими в сельской местности, тыс. кв. метров

0,15

Задача № 2

1) количество молодых семей и молодых специалистов, обеспеченных жильем в сельской местности

0,20

2) площадь построенного и приобретенного жилья в сельской местности молодыми семьями и молодыми специалистами, тыс. кв. метров

0,15

Задача № 3

1) количество специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспеченных ведомственным жильем

0,15

2) площадь построенного и приобретенного ведомственного жилья для специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, тыс. кв. метров

0,15

Исключен.

Исключен.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 46 от 25.10.2011
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать