Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2011г. |
Номер документа: | RU53000201100713 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.10.2011 № 560
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2011-2012 ГОДАХ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" (далее Программа).
2. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе реализации Программы в Администрацию области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.А. Шалмуев
УТЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 14.10.2011 № 560
Региональная адресная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
Паспорт Программы
Наименование
Программы:
региональная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения
о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(далее комитет).
Исполнители Программы:
Администрация области;
комитет;
комитет финансов Новгородской области;
орган местного самоуправления Боровичского городского поселения (Боровичский муниципальный район) (по согласованию).
Обоснование Программы:
по данным, представленным муниципальными образованиями области, в 2010 году на территории области суммарная площадь аварийного жилищного фонда, то есть многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет более 75,0 тыс.кв.м. Наличие аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях ведет к риску для жизни проживающих в аварийных домах, снижает качество проживания, увеличивает энергопотребление из-за снижения теплоэффективности ограждающих конструкций в домах.
Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного
фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств муниципальных образований области на улучшение жилищных условий граждан. В свою очередь граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести или
получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Программа предусматривает частичное решение проблемы с учетом возможностей долевого финансирования за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), а также средств областного бюджета.
Цели Программы:
развитие малоэтажного жилищного строительства в
Новгородской области;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до
01 января 2010 года в установленном порядке аварийными, собственники помещений в которых выразили готовность участвовать в Программе;
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в многоквартирных домах.
Задачи Программы:
поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда;
реализация обязательств перед собственниками помещений по переселению из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов (приложение № 1 к Программе).
Механизм реализации Программы:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется путем предоставления
органом местного самоуправления гражданам жилых
помещений в соответствии с жилищным законодательством в малоэтажных домах:
в жилых домах с количеством этажей не более трех,
состоящих из нескольких блоков, количество которых
не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
в многоквартирных домах с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения
общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Орган местного самоуправления Боровичского городского поселения заключает муниципальные контракты на строительство малоэтажных жилых домов или на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В случае заключения муниципальных контрактов на строительство орган местного самоуправления обеспечивает осуществление контроля за сроками и качеством строительства малоэтажных домов, в случае заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений орган местного самоуправления обеспечивает приобретение жилых помещений, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Сроки реализации Программы:
2011-2012 годы, с учетом того, что:
срок размещения конкурсной документации в установленном законодательством порядке – IV квартал 2011 года;
срок заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у заказчиков – I квартал 2012 года;
срок переселения и сноса аварийных домов – IV квартал
2012 года.
Объемы и
источники финансирования Программы:
расчет средств, необходимых для реализации Программы, производится исходя из утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" стоимости 1 кв.м жилья (далее стоимость 1 кв.м (предельная)), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля за 1 кв.м.
Объем финансирования Программы на 2011 год составляет 12168900,0 рубля, из них средства:
Фонда (69,45 %) – 8451301,0 рубля;
областного бюджета (30,55 %) – 3717599,0 рубля.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 450,7 кв.м (1 многоквартирный дом) и предоставление жилых помещений 23 гражданам.
Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы:
орган местного самоуправления Боровичского городского поселения, участвующий в реализации мероприятий
Программы:
обеспечивает осуществление контроля за сроками и
качеством строительства малоэтажных домов в случае
заключения муниципальных контрактов на строительство;
представляет в комитет:
отчеты о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем ввода данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
информацию о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего
за отчетным периодом.
Оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Программы обеспечивает комитет, который осуществляет:
сбор и систематизацию информации о ходе реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий
Программы.
Комитет представляет в Администрацию области:
информацию о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы;
информацию от органа местного самоуправления Боровичского городского поселения о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства
застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и средств Фонда, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Описание Программы
1. Финансово-экономическое обоснование Программы
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство малоэтажных жилых домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Планируется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 450,7 кв.м (1 многоквартирный дом) и предоставление жилых помещений 23 гражданам.
В перечень аварийных многоквартирных домов включен многоквартирный дом, в котором собственники на общем собрании приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.
Данные по аварийному жилищному фонду представил орган местного самоуправления Боровичского городского поселения (Боровичский муниципальный район).
На основании указанных данных сформирован перечень аварийных многоквартирных домов и определены объемы финансирования с учетом расчета средств, необходимых для реализации Программы, исходя из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется с учетом положений части 3 статьи 20.5 Федерального закона.
Ресурсы для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства формируются за счет средств Фонда и областного бюджета, направленных на финансирование строительства малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в таких домах. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы предусмотрено исходя из предо-ставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающих установленным требованиям. С согласия в письменной форме граждан предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населенного пункта Новгородской области.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, сформированную из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование расходов на превышение общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения за счет средств Фонда и областного бюджета не допускается.
Средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 статьи 20.5 Федерального закона ценой муниципального контракта на строительство малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного муниципального контракта, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
Все риски завышения стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и дополнительных издержек содержания не полностью расселенных аварийных многоквартирных домов из-за увеличения доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме и задержек переезда части граждан несет орган местного самоуправления области.
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства решаются в рамках жилищного законодательства Российской Федерации.
2. Направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в жилищный фонд, отвечающий нормативным требованиям;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона.
Для выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда предусматривается долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета.
Предоставление средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства бюджету муниципального образования области, претендующего на предоставление финансовой поддержки и выполнившего условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 5 статьи 20.5 Федерального закона, осуществляется в соответствии с областным законом от 28.12.2010 № 907-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Софинансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства из областного бюджета составляет 3717599,0 рубля.
Средства Фонда совместно со средствами областного бюджета будут направлены бюджету Боровичского муниципального района для предоставления бюджету Боровичского городского поселения (приложения №№ 1, 2 к Программе).
Уполномоченный в соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления Боровичского городского поселения принимает решение о заключении муниципального контракта на строительство малоэтажных домов с учетом части 3 статьи 20.5 Федерального закона или приобретение жилых помещений в таких домах на конкурсной основе.
Расчет средств, необходимых на реализацию Программы, производится исходя из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля.
Согласно решению правления Фонда минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета установлена в размере 30,55 %.
В случае получения экономии финансовых средств при реализации Программы орган местного самоуправления Боровичского городского поселения возвращает неизрасходованные средства в областной бюджет в соответствии с кодами бюджетной классификации.
Таким образом, в соответствии с общей площадью и количеством аварийного жилищного фонда рассчитана планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которая составила 12168900,0 рубля, из них средства Фонда – 8451301,0 рубля (69,45 %), средства областного бюджета – 3717599,0 рубля (30,55 %).
4. Распределение полномочий между исполнителями Программы
Администрация области осуществляет управление реализацией Программы.
Комитет:
готовит в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в пределах установленного лимита предоставления финансовой поддержки;
готовит предложения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства при несоблюдении органом местного самоуправления Боровичского городского поселения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
представляет в Фонд отчеты о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сроки и по форме, утвержденные правлением Фонда;
представляет в Администрацию области:
информацию о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы;
информацию от органа местного самоуправления Боровичского городского поселения о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Орган местного самоуправления Боровичского городского поселения:
реализует обязательства перед собственниками по переселению из аварийного жилищного фонда, осуществляет контроль за сроками и качеством строительства;
представляет в комитет:
отчеты о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем ввода данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
информацию о сроках строительства по заключенным муниципальным контрактам, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, об обеспечении осуществления контроля за качеством строительства ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
необходимую документацию для представления в Фонд очередной заявки в сроки согласно Плану мероприятий по обеспечению выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденному указом Губернатора области от 21.04.2008 № 95 "О мерах по реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории области".
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы зависит от достижения планируемых показателей выполнения Программы (приложение № 3 к Программе), в том числе: переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 450,7 кв.м (1 многоквартирный дом) и предоставление жилых помещений 23 гражданам.
Приложение № 1
к региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
ПЕРЕЧЕНЬ
аварийных многоквартирных домов
№ п/п
Адрес многоквартирного дома
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным
Планируемая дата окончания
переселения
Планируемая дата сноса многоквартирного дома
Число жителей всего
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений многоквартирного дома
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
номер
дата
частная собст-венность
муниципальная собственность
частная собственность
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв.м
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
Боровичское городское поселение (Боровичский муниципальный район)
.1.
г.Боровичи, ул.Великанова, д.7
-
01.12. 2009
IV квар тал 2012 года
IV квартал 2012 года
23
23
450,0
8
5
3
450,0
155,7
295,0
12168900,0
8451301,0
3717599,0
-
-
Итого по Боровичскому городскому поселению
-
-
-
-
23
23
450,7
8
5
3
450,7
155,7
295,0
12168900,0
8451301,0
3717599,0
-
-
Итого по Новгородской области
-
-
-
-
23
23
450,0
8
5
3
450,0
155,7
295,0
12168900,0
8451301,0
3717599,0
-
-
Приложение № 2
к региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
РЕЕСТР
аварийных многоквартирных домов по способам переселения
№ п/п
Адрес многоквартирного дома
Расселяемая площадь
Строительство многоквартирного дома
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
Выкуп жилых помещений у собственников
Стоимость всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость
1 кв.м
¾ от нормативной стоимости 1 кв.м
всего
в том числе частная собственность
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
кв.м
руб.
руб.
кв.м
руб.
руб.
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1.
Боровичское городское поселение (Боровичский муниципальный район)
1.1.
г.Боровичи, ул.Великанова, д.7
450,7
155,7
-
-
-
450,7
12168900,0
27000,0
-
-
-
-
-
-
12168900,0
-
27000,0
20250,0
Итого по Боровичскому городскому поселе-нию
450,7
155,7
-
-
-
450,7
12168900,0
-
-
-
-
-
-
-
12168900,0
-
27000,0
20250,0
Итого по Новгородской области
450,7
155,7
-
-
-
450,7
12168900,0
-
-
-
-
-
-
12168900,0
-
27000,0
20250,0
Приложение № 3
к региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
Планируемые показатели
выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
№ п/п
Наименование муниципального образования
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего за год
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего
за год
I квартал
II
квартал
III
квар-
тал
IV
квар-
тал
всего
за год
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1.
2011 год
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.1.
Боровичское городское поселение (Боровичский муниципальный район)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
2012 год
-
-
-
450,7
450,7
-
-
-
8
8
-
-
-
23
23
2.1.
Боровичское городское поселение (Боровичский муниципальный район)
-
-
-
450,7
450,7
-
-
-
8
8
-
-
-
23
23
Итого по Программе
-
-
-
450,7
450,7
-
-
-
8
8
-
-
-
23
23
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.10.2011 № 560
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2011-2012 ГОДАХ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" (далее Программа).
2. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе реализации Программы в Администрацию области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.А. Шалмуев
УТЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 14.10.2011 № 560
Региональная адресная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
Паспорт Программы
Наименование
Программы:
региональная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения
о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(далее комитет).
Исполнители Программы:
Администрация области;
комитет;
комитет финансов Новгородской области;
орган местного самоуправления Боровичского городского поселения (Боровичский муниципальный район) (по согласованию).
Обоснование Программы:
по данным, представленным муниципальными образованиями области, в 2010 году на территории области суммарная площадь аварийного жилищного фонда, то есть многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет более 75,0 тыс.кв.м. Наличие аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях ведет к риску для жизни проживающих в аварийных домах, снижает качество проживания, увеличивает энергопотребление из-за снижения теплоэффективности ограждающих конструкций в домах.
Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного
фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств муниципальных образований области на улучшение жилищных условий граждан. В свою очередь граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести или
получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Программа предусматривает частичное решение проблемы с учетом возможностей долевого финансирования за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), а также средств областного бюджета.
Цели Программы:
развитие малоэтажного жилищного строительства в
Новгородской области;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до
01 января 2010 года в установленном порядке аварийными, собственники помещений в которых выразили готовность участвовать в Программе;
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в многоквартирных домах.
Задачи Программы:
поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда;
реализация обязательств перед собственниками помещений по переселению из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов (приложение № 1 к Программе).
Механизм реализации Программы:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется путем предоставления
органом местного самоуправления гражданам жилых
помещений в соответствии с жилищным законодательством в малоэтажных домах:
в жилых домах с количеством этажей не более трех,
состоящих из нескольких блоков, количество которых
не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
в многоквартирных домах с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения
общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Орган местного самоуправления Боровичского городского поселения заключает муниципальные контракты на строительство малоэтажных жилых домов или на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В случае заключения муниципальных контрактов на строительство орган местного самоуправления обеспечивает осуществление контроля за сроками и качеством строительства малоэтажных домов, в случае заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений орган местного самоуправления обеспечивает приобретение жилых помещений, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Сроки реализации Программы:
2011-2012 годы, с учетом того, что:
срок размещения конкурсной документации в установленном законодательством порядке – IV квартал 2011 года;
срок заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у заказчиков – I квартал 2012 года;
срок переселения и сноса аварийных домов – IV квартал
2012 года.
Объемы и
источники финансирования Программы:
расчет средств, необходимых для реализации Программы, производится исходя из утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" стоимости 1 кв.м жилья (далее стоимость 1 кв.м (предельная)), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля за 1 кв.м.
Объем финансирования Программы на 2011 год составляет 12168900,0 рубля, из них средства:
Фонда (69,45 %) – 8451301,0 рубля;
областного бюджета (30,55 %) – 3717599,0 рубля.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 450,7 кв.м (1 многоквартирный дом) и предоставление жилых помещений 23 гражданам.
Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы:
орган местного самоуправления Боровичского городского поселения, участвующий в реализации мероприятий
Программы:
обеспечивает осуществление контроля за сроками и
качеством строительства малоэтажных домов в случае
заключения муниципальных контрактов на строительство;
представляет в комитет:
отчеты о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем ввода данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
информацию о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего
за отчетным периодом.
Оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Программы обеспечивает комитет, который осуществляет:
сбор и систематизацию информации о ходе реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий
Программы.
Комитет представляет в Администрацию области:
информацию о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы;
информацию от органа местного самоуправления Боровичского городского поселения о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства
застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и средств Фонда, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Описание Программы
1. Финансово-экономическое обоснование Программы
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство малоэтажных жилых домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Планируется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 450,7 кв.м (1 многоквартирный дом) и предоставление жилых помещений 23 гражданам.
В перечень аварийных многоквартирных домов включен многоквартирный дом, в котором собственники на общем собрании приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.
Данные по аварийному жилищному фонду представил орган местного самоуправления Боровичского городского поселения (Боровичский муниципальный район).
На основании указанных данных сформирован перечень аварийных многоквартирных домов и определены объемы финансирования с учетом расчета средств, необходимых для реализации Программы, исходя из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется с учетом положений части 3 статьи 20.5 Федерального закона.
Ресурсы для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства формируются за счет средств Фонда и областного бюджета, направленных на финансирование строительства малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в таких домах. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы предусмотрено исходя из предо-ставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающих установленным требованиям. С согласия в письменной форме граждан предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населенного пункта Новгородской области.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, сформированную из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование расходов на превышение общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения за счет средств Фонда и областного бюджета не допускается.
Средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 статьи 20.5 Федерального закона ценой муниципального контракта на строительство малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного муниципального контракта, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
Все риски завышения стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и дополнительных издержек содержания не полностью расселенных аварийных многоквартирных домов из-за увеличения доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме и задержек переезда части граждан несет орган местного самоуправления области.
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства решаются в рамках жилищного законодательства Российской Федерации.
2. Направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в жилищный фонд, отвечающий нормативным требованиям;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона.
Для выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда предусматривается долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета.
Предоставление средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства бюджету муниципального образования области, претендующего на предоставление финансовой поддержки и выполнившего условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 5 статьи 20.5 Федерального закона, осуществляется в соответствии с областным законом от 28.12.2010 № 907-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Софинансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства из областного бюджета составляет 3717599,0 рубля.
Средства Фонда совместно со средствами областного бюджета будут направлены бюджету Боровичского муниципального района для предоставления бюджету Боровичского городского поселения (приложения №№ 1, 2 к Программе).
Уполномоченный в соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления Боровичского городского поселения принимает решение о заключении муниципального контракта на строительство малоэтажных домов с учетом части 3 статьи 20.5 Федерального закона или приобретение жилых помещений в таких домах на конкурсной основе.
Расчет средств, необходимых на реализацию Программы, производится исходя из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля.
Согласно решению правления Фонда минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета установлена в размере 30,55 %.
В случае получения экономии финансовых средств при реализации Программы орган местного самоуправления Боровичского городского поселения возвращает неизрасходованные средства в областной бюджет в соответствии с кодами бюджетной классификации.
Таким образом, в соответствии с общей площадью и количеством аварийного жилищного фонда рассчитана планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которая составила 12168900,0 рубля, из них средства Фонда – 8451301,0 рубля (69,45 %), средства областного бюджета – 3717599,0 рубля (30,55 %).
4. Распределение полномочий между исполнителями Программы
Администрация области осуществляет управление реализацией Программы.
Комитет:
готовит в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в пределах установленного лимита предоставления финансовой поддержки;
готовит предложения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства при несоблюдении органом местного самоуправления Боровичского городского поселения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
представляет в Фонд отчеты о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сроки и по форме, утвержденные правлением Фонда;
представляет в Администрацию области:
информацию о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы;
информацию от органа местного самоуправления Боровичского городского поселения о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Орган местного самоуправления Боровичского городского поселения:
реализует обязательства перед собственниками по переселению из аварийного жилищного фонда, осуществляет контроль за сроками и качеством строительства;
представляет в комитет:
отчеты о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем ввода данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
информацию о сроках строительства по заключенным муниципальным контрактам, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, об обеспечении осуществления контроля за качеством строительства ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
необходимую документацию для представления в Фонд очередной заявки в сроки согласно Плану мероприятий по обеспечению выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденному указом Губернатора области от 21.04.2008 № 95 "О мерах по реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории области".
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы зависит от достижения планируемых показателей выполнения Программы (приложение № 3 к Программе), в том числе: переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 450,7 кв.м (1 многоквартирный дом) и предоставление жилых помещений 23 гражданам.
Приложение № 1
к региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
ПЕРЕЧЕНЬ
аварийных многоквартирных домов
№ п/п
Адрес многоквартирного дома
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным
Планируемая дата окончания
переселения
Планируемая дата сноса многоквартирного дома
Число жителей всего
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений многоквартирного дома
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
номер
дата
частная собст-венность
муниципальная собственность
частная собственность
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв.м
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
Боровичское городское поселение (Боровичский муниципальный район)
.1.
г.Боровичи, ул.Великанова, д.7
-
01.12. 2009
IV квар тал 2012 года
IV квартал 2012 года
23
23
450,0
8
5
3
450,0
155,7
295,0
12168900,0
8451301,0
3717599,0
-
-
Итого по Боровичскому городскому поселению
-
-
-
-
23
23
450,7
8
5
3
450,7
155,7
295,0
12168900,0
8451301,0
3717599,0
-
-
Итого по Новгородской области
-
-
-
-
23
23
450,0
8
5
3
450,0
155,7
295,0
12168900,0
8451301,0
3717599,0
-
-
Приложение № 2
к региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
РЕЕСТР
аварийных многоквартирных домов по способам переселения
№ п/п
Адрес многоквартирного дома
Расселяемая площадь
Строительство многоквартирного дома
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
Выкуп жилых помещений у собственников
Стоимость всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость
1 кв.м
¾ от нормативной стоимости 1 кв.м
всего
в том числе частная собственность
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
кв.м
руб.
руб.
кв.м
руб.
руб.
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1.
Боровичское городское поселение (Боровичский муниципальный район)
1.1.
г.Боровичи, ул.Великанова, д.7
450,7
155,7
-
-
-
450,7
12168900,0
27000,0
-
-
-
-
-
-
12168900,0
-
27000,0
20250,0
Итого по Боровичскому городскому поселе-нию
450,7
155,7
-
-
-
450,7
12168900,0
-
-
-
-
-
-
-
12168900,0
-
27000,0
20250,0
Итого по Новгородской области
450,7
155,7
-
-
-
450,7
12168900,0
-
-
-
-
-
-
12168900,0
-
27000,0
20250,0
Приложение № 3
к региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
Планируемые показатели
выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Боровичского городского поселения Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"
№ п/п
Наименование муниципального образования
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего за год
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего
за год
I квартал
II
квартал
III
квар-
тал
IV
квар-
тал
всего
за год
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1.
2011 год
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.1.
Боровичское городское поселение (Боровичский муниципальный район)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
2012 год
-
-
-
450,7
450,7
-
-
-
8
8
-
-
-
23
23
2.1.
Боровичское городское поселение (Боровичский муниципальный район)
-
-
-
450,7
450,7
-
-
-
8
8
-
-
-
23
23
Итого по Программе
-
-
-
450,7
450,7
-
-
-
8
8
-
-
-
23
23
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 22 от 30.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: