Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU14025707202000326
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МИРНИНСКИЙ РАЙОН»

ГЛАВА РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020

№ 1509

Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 №237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» (c изменениями от 23.07.2020 №150н Приказ Министерства финансов Российской Федерации), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 №91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита», в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита:

Утвердить Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу постановление Главы района от 29.06.2020 №0871 «Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита».

Главному специалисту (внутренний аудитор) (Казакевич М.В.), управлению по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гибало А.О.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте МО «Мирнинский район» РС (Я) (www.алмазный - край.рф).

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района                                                                                                          Р.Н. Юзмухаметов

                                                            Приложение

                                                                                                       к постановлению Главы района

                                                                                                     от «14» октября 2020г. №1509

ПОРЯДОК

организации и осуществления

внутреннего финансового аудита, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления Администрацией муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Администрация МО «Мирнинский район») полномочий по внутреннему финансовому аудиту, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита от администратора бюджетных средств находящегося в ведении Администрации МО «Мирнинский район» (далее по тексту – Порядок).

1.2. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (далее по тексту – федеральный стандарт внутреннего финансового аудита), а также настоящим Порядком.

1.3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению Главе района:

1.3.1. информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

1.3.2. предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

1.3.3. заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

1.4.              Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1.4.1.              оценки надежности внутреннего процесса, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее по тексту - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

1.4.2.              подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 настоящего Кодекса;

1.4.3.              повышения качества финансового менеджмента.

1.5. В целях организации осуществления внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств обеспечивает выполнение следующих действий:

1.5.1. проводит корректировку организационной структуры главного администратора (администратора) бюджетных средств в целях формирования Субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами, указанными в пункте 1.10. настоящего Порядка;

1.5.2. закрепляет полномочия и ответственность по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждает должностную инструкцию сотрудника, осуществляющего внутренний финансовый аудит.

1.6. Субъектом внутреннего финансового аудита Администрации МО «Мирнинский район» является уполномоченное должностное лицо Администрации МО «Мирнинский район», наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее по тексту – Субъект внутреннего финансового аудита).

1.7. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Главе района.

1.8. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее по тексту - объект аудита).

1.9. Субъектом бюджетных процедур является руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее по тексту – Субъект бюджетных процедур).

1.10. Деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы (при наличии) основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

1.11. Настоящий Порядок разработан на основании утвержденных Министерством финансов Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и применяется Субъектом внутреннего финансового аудита и членами аудиторской группы (при наличии) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

1.12. В настоящем Порядке применяются понятия, термины в значения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и определенные федеральным стандартом[1].

1.13. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее по тексту - План).

1.14. Аудиторские мероприятия проводятся по месту нахождения Субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

Права и обязанности должностных лиц

(работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита

2.1. Должностным лицом Администрации МО «Мирнинский район» осуществляющим внутренний финансовый аудит, является главный специалист (внутренний аудитор).

2.2. Субъект внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральным стандартом[2] при осуществлении внутреннего финансового аудита имеет право:

2.2.1. подписывать и направлять запросы Субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

2.2.2. получать от Субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

2.2.3. получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

2.2.4. знакомиться с организационно - распорядительными и техническими документами к используемым Субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

2.2.5. посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты бюджетных процедур;

2.2.6. консультировать Субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

2.2.7. обсуждать с Субъектами бюджетных процедур, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

2.2.8. осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

2.2.9. привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы (при наличии) в соответствии с Приложением №2 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита[3], за исключением Субъектов бюджетных процедур (руководителя (заместителя руководителя), руководителя и должностных лиц (работников) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств), которые организуют (обеспечивают выполнение) выполняют бюджетные процедуры;

2.2.10. по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);

2.2.11. подготавливать и направлять руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предложения о внесении изменений в План, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

2.2.12. подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

2.2.13. подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры;

2.2.14. обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

2.2.15. руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор»[4] в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами Администрации МО «Мирнинский район», обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита;

2.2.16. вносить предложения на рассмотрение Главе района, входящим в его компетенцию.

2.3. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

2.3.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Администрации МО «Мирнинский район»;

2.3.2. соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения, принятого Администрацией МО «Мирнинский район» в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

2.3.3. своевременно сообщать руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств о нарушениях принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

2.3.4. представлять на утверждение руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств План;

2.3.5. обеспечивать выполнение Плана;

2.3.6. проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

2.3.7. применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

2.3.8. по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия;

2.3.9. обеспечивать выполнение программы, при проведении аудиторского мероприятия, в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществлять контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств при формировании рабочей документации аудиторского мероприятия;

2.3.10. обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

2.3.11. обеспечивать подготовку заключения, подписывать заключения, осуществлять контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств;

2.3.12. направлять Субъектам бюджетных процедур, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

2.3.13. рассматривать письменные возражения и предложения (при наличии) Субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенного аудиторского мероприятия;

2.3.14. обеспечивать проведение мониторинга реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

2.3.15. обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

2.3.16. обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

2.3.17. подготавливать и представлять руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств годовую отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;

2.3.18. использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

2.3.19. организовывать выполнение задач в соответствии с настоящим Порядком и Планом;

2.3.20. в рамках выполнения своих трудовых функций исполнять поручения Главы района.

2.4. Руководитель аудиторской группы (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита, помимо исполнения указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка обязанностей, обязан:

2.4.1. подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений (при наличии), полученных от Субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

Планирование, составление, утверждение и ведение годового Плана

3.1.              Планирование аудиторских мероприятий в целях составления Плана включает следующие этапы:

а) формирование данных для составления проекта Плана;

б) составление проекта Плана;

в) утверждение Плана.

3.2.              При формировании данных для составления проекта Плана Субъектом внутреннего финансового аудита проводится анализ данных для составления проекта плана аудиторских мероприятий, указанных в пункте 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[5], по результатам которого определяются приоритетные в очередном финансовом году темы аудиторских мероприятий, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторских мероприятий.

По решению руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъекта внутреннего финансового аудита проект Плана может быть направлен Субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях представления ими предложений о проведении плановых аудиторских мероприятий, в том числе предложений об уточнении тем и сроков окончания аудиторских мероприятий.

3.3. При планировании внутреннего финансового аудита Субъект внутреннего финансового аудита руководствуется федеральным стандартом внутреннего финансового аудита[6] и настоящим Порядком.

3.4. Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

3.5. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом на очередной финансовый год.

План должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.

3.6. План на очередной финансовый год составляется и подписывается Субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 20 декабря текущего финансового года и представляется на утверждение руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств до начала очередного финансового года и не позднее 25 декабря. План утверждается ежегодно.

3.7. Темы аудиторских мероприятий формулируются исходя из направлений внутреннего финансового аудита и должны соответствовать целям внутреннего финансового аудита.

В рамках одного аудиторского мероприятия могут быть одновременно реализованы несколько направлений внутреннего финансового аудита.

Тема аудиторского мероприятия может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления внутреннего финансового аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям, исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода.

3.8. В целях планирования внутреннего финансового аудита учитываются:

3.8.1. бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.8.2. результаты оценки бюджетных рисков;

3.8.3. обеспеченность Субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

3.8.4. необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;

3.8.5. требования руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

3.9.               При планировании Субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ сведений о результатах:

3.9.1. мониторинга качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

3.9.2. контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля;

3.9.3. реализации предложений и рекомендаций Субъекта внутреннего финансового аудита по результатам аудиторских мероприятий (при наличии).

3.10. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска в соответствии с Приложением №1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита[7]:

3.11. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита формирует реестр бюджетных рисков (рекомендуемый образец реестра бюджетных рисков приведен в приложении 2 к настоящему Порядку), в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года.

3.12. В утвержденный План могут вноситься изменения в случаях, установленных пунктом 11 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[8].

3.13. Изменения в План утверждаются руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.

3.14. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия, не включаются в План и оформляются отдельным решением (распоряжением).

3.15. По решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств или руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита (Субъекта внутреннего финансового аудита) План может быть направлен Субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях их информирования о запланированных аудиторских мероприятиях.

Формирование аудиторских групп, привлечение к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Администрации МО «Мирнинский район» и (или) экспертов

4.1.                            Для проведения планового или внепланового аудиторского мероприятия на основании предложений руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъекта внутреннего финансового аудита формируется аудиторская группа (в случае возникновении необходимости создания аудиторской группы) и назначается ее руководитель.

Состав аудиторской группы утверждается Главой района, в срок не позднее:

 трех рабочих дней до дня начала аудиторского мероприятия, включенного в План;

 одного рабочего дня до дня начала внепланового мероприятия.

При формировании аудиторской группы должно быть обеспечено соблюдение принципов, указанных в части III федерального стандарта внутреннего финансового аудита[9].

4.2. Численность аудиторской группы (при наличии) определяется исходя из количества и сложности объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностного лица Субъекта внутреннего финансового аудита, а также должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия.

4.3. Права и обязанности членов аудиторской группы закреплены в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита[10] и настоящем Порядке.

4.4. Руководителем аудиторской группы назначается руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита.

4.5. По согласованию с Главой района при формировании аудиторской группы руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита исходя из характера объекта аудита и целей аудиторского мероприятия, может принять решение о необходимости привлечения эксперта для проведения аудиторского мероприятия в соответствии с Приложением №2 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита[11]. Привлечение эксперта на возмездной основе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.6. При отсутствии решения о создании аудиторской группы Субъект внутреннего финансового аудита самостоятельно проводит аудиторское мероприятие.

Формирование (разработка)

и утверждение программы аудиторского мероприятия

5.1. Субъект внутреннего финансового аудита не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения аудиторского мероприятия подготавливает проект решения (распоряжения) о проведении планового аудиторского мероприятия и направляет на утверждение руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. Рекомендуемый образец Решения (распоряжения) приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.

5.2. С целью планирования аудиторского мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дня до даты начала проведения аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия.

Программа аудиторского мероприятия утверждается руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъектом внутреннего финансового аудита.

5.3. В целях планирования, составления программы аудиторского мероприятия и проведения аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.

5.4. Объем аудиторского мероприятия (перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия) и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от характера объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков в отношении объектов аудиторского мероприятия.

5.5. Программа аудиторского мероприятия должна охватывать все объекты аудиторского мероприятия и обеспечивать достижение целей. Рекомендуемый образец программы аудиторского мероприятия приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.

Программа аудиторского мероприятия должна содержать информацию, указанную в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита[12].

5.6.              Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.

5.7.              Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.

5.8.              К методам внутреннего финансового аудита относятся:

а) аналитические процедуры;

б) инспектирование;

в) пересчет;

г) запрос;

д) подтверждение;

е) наблюдение;

ж) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

5.9.              При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы может прийти к выводу о необходимости изменения программы аудиторского мероприятия в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры, подготовить и представить на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.

Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению программы аудиторского мероприятия.

В случае если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо, то программа аудиторского мероприятия, а также изменения в нее утверждаются уполномоченным должностным лицом.

5.10.              Руководитель аудиторской группы (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита в течение одного рабочего дня с момента утверждения программы аудиторского мероприятия (изменения в программе аудиторского мероприятия) направляет ее для ознакомления Субъектам бюджетных процедур.

Проведение внутреннего финансового аудита

6.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита[13] и настоящим Порядком.

6.2. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено и (или) продлен срок проведения аудиторского мероприятия в случаях, установленных пунктами 41 и 42 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[14].

Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

6.3. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, при этом изменения в План не вносятся.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита извещает Субъекта бюджетной процедуры и направляет ему решение в письменном виде.

6.4. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 40 рабочих дней.

6.5. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, а также подготовки предложений и рекомендаций по совершенствованию процедуры деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, задач, указанных в пункте 14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[15]

6.6.   Оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом аудита в отношении внутренних бюджетных процедур, проводится Субъектом внутреннего финансового аудита по трем направлениям:

а) оценка организации внутреннего финансового контроля;

б) оценка результатов внутреннего финансового контроля;

в) оценка степени соблюдения установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и (или) обусловливающими публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

6.7. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, задач, указанных в пункте 15 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[16].

6.8. Аудиторские процедуры, проводятся сплошным способом или выборочно. Решение о применении сплошного или выборочного способа для проведения аудиторских процедур принимает руководитель аудиторской группы (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита на основании профессионального суждения при планировании аудиторского мероприятия.

6.9. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение задач, указанных в пункте 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[17].

6.10. В ходе проведения аудиторских мероприятий могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые Субъектом внутреннего финансового аудита.

6.11. При проведении аудиторских мероприятий должны быть получены обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства собранные в соответствии с пунктами 34-35 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[18]. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур, являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

Формирование (документирование) рабочей документации

7.1. В ходе проведения аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия, включающая в себя, документы и фактические данные, информацию (материалы), подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур) и в соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[19] и пунктом 48 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[20].

Рабочая документация аудиторского мероприятия составляется с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.

7.2. Рабочая документация аудиторского мероприятия может вестись и храниться в электронном виде и (или) в бумажных носителях. Страницы бумажных экземпляров пронумерованы сквозной нумерацией. Рабочая документация заверяется подписью с указанием даты. Если после проверки документов руководителем аудиторской группы (при наличии) и (или) Субъектом внутреннего финансового аудита были внесены в них исправления, Субъект внутреннего финансового аудита должен их проверить и заверить подписью с указанием даты. Рекомендуемый образец рабочей документации приведен в приложении 6 к настоящему Порядку.

7.3. Рабочая документация формируется, архивируется в течение одного месяца со дня окончания аудиторского мероприятия и хранится в соответствии с частью IV федерального стандарта внутреннего финансового аудита[21].

7.4. Все документы, аудиторские доказательства, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия, составляемые Cубъектом внутреннего финансового аудита в рамках аудиторского мероприятия, хранятся, не менее 5 лет.

Подготовка заключения аудиторского мероприятия

8.1.              По результатам каждого аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита составляет и подписывает заключение. Рекомендуемый образец заключения приведен в приложении 5 к настоящему Порядку.

8.2.              Заключение должно содержать информацию, указанную в пункте 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[22].

8.3.              Выводы, а также предложения, рекомендации, предусмотренные подпунктами «г» и «д» пункта 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[23], формируются руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъектом внутреннего финансового аудита в целях решения задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 14 - 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[24].

При формировании вышеуказанных выводов учитывать, что в рамках одного аудиторского мероприятия может достигаться как одна, так и одновременно несколько целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.4. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая информация должна соответствовать требованиям указанных в пункте 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[25].

8.5. Заключение оформляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, настоящим Порядком и основывается на результатах аудиторского мероприятия.

8.6. Должностные лица (работники) Субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы (при наличии), Субъект внутреннего финансового аудита, наделенный полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита) принимают участие в подготовке заключения.

8.7. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита с учетом положений абзаца третьего пункта 4 федерального стандарта[26] имеет право направить проект заключения Субъектам бюджетных процедур, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия. Сроки для ознакомления Субъекта бюджетных процедур с проектом заключения и Планом мероприятий (при наличии) по результатам аудиторского мероприятия, составляют не более одних суток (при отсутствии предложений и замечаний) со дня его получения для ознакомления.

Предложения и возражения (при наличии) на проект заключения представляются в срок не более трех рабочих дней со дня представления (получения) проекта заключения.

8.8. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает письменные возражения и предложения к проекту заключения (при наличии) Субъектов бюджетных процедур, осуществляет (проводит дополнительный) контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.

8.9. По окончанию проведения каждого аудиторского мероприятия руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита подписывает заключение и представляет его руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.

8.10. По решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) и (или) Субъекта внутреннего финансового аудита к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий Субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения (при наличии) от Субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.

8.11. Руководитель аудиторской группы (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита или Субъект внутреннего финансового аудита) направляет заключение тем Субъектам бюджетных процедур, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.

8.12. Письменные возражения и предложения Субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств, рассматриваются руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъектом внутреннего финансового аудита, при необходимости, учитываются должностными лицами (работниками) Субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

8.13. В случае если в подписанном заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения получена информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита должен довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.

8.14. Нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения должны основываться на достаточной и надежной информации, в том числе соответствовать пунктам 33-35 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[27].

8.15. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств, рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями и могут содержать, в частности решения, указанные в пункте 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[28].

8.16. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях Субъекта внутреннего финансового аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

8.17. Субъекты бюджетных процедур, в целях выполнения решений руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках Субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

8.18. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 8.15 -8.17 настоящего Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается Субъектом внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

8.19. Субъект внутреннего финансового аудита вправе сделать вывод о недостоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае, если такая отчетность содержит информацию с существенными ошибками и искажениями, которая не позволяет ее пользователям положиться на нее, как на достоверную.

Мониторинг реализации мер

по минимизации (устранению) бюджетных рисков

9.4. Субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 8.15 - 8.17 настоящего Порядка.

9.5. Субъект внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

По итогам проведенного мониторинга в срок не позднее до 20 декабря подготавливается справка в соответствии с приложением, если иное не предусмотрено федеральными стандартами. Рекомендуемый образец справки по итогам мониторинга приведен в приложении 7 к настоящему Порядку.

9.6. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктами 8.15 - 8.17 настоящего Порядка, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.

9.7. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг с использованием одного или нескольких способов указанных в пункте 24 федерального стандарта[29].

9.5.              При выявлении необходимости проведения дополнительных мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, руководитель Cубъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита информирует об этом руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита.

Составление и предоставление годовой отчетности

о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита

10.1.              Годовую отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, формирует Субъект внутреннего финансового аудита, а руководитель Cубъекта внутреннего финансового аудита (при наличии) или Субъект внутреннего финансового контроля подписывает ее и представляет ее руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

10.2.              Годовая отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.

10.3.              Годовая отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же установленных в пункте 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[30].

10.4.              Субъект внутреннего финансового аудита представляет руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств годовую отчетность не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

10.5.              Рекомендуемый образец формы годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита и порядок ее заполнения приведен в приложении 8 к настоящему Порядку.

Принятие и исполнение полномочий

по осуществлению внутреннего финансового аудита

11.4. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется соглашением о передаче полномочий в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита[31] и настоящим Порядком.

11.5. Муниципальные казенные учреждения, подведомственные Администрации МО «Мирнинский район» (далее по тексту – муниципальные казенные учреждения) по согласованию с Главой района могут передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Администрации МО «Мирнинский район» в следующих случаях:

а)              отсутствие возможности образования Субъекта внутреннего финансового аудита;

б)              отсутствие возможности упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита;

в)              отсутствие необходимости образования Субъекта внутреннего финансового аудита исходя из анализа имеющихся в муниципальном казенном учреждении условий (обстоятельств), указанных в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита[32];

г)              при наличии решения Главы района или руководителя муниципального казенного учреждения о необходимости передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, в связи с выявленными нарушениями при исполнении бюджетных полномочий, в том числе полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

11.3.                            Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется муниципальным казенным учреждением по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита передаются сроком на один календарный год и действуют с 1 января соответствующего года.

11.4 Муниципальное казенное учреждение, передавшее полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, предоставляет Субъекту внутреннего финансового аудита следующую информацию:

 предложения по формированию Плана – в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором передаются полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита;

 предложения по внесению изменений в План – в срок не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу начала проведения аудиторского мероприятия, в отношении которого вносятся изменения;

 предложения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий – по мере необходимости;

 о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры – по необходимости, но не реже одного раза в год в срок до 1 декабря текущего года.

11.5. Субъект внутреннего финансового аудита направляет руководителю муниципального казенного учреждения, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, следующую информацию:

 копию утвержденного Плана (внесенных изменений в него) – в течение трех рабочих дней, следующих за днем утверждения Плана (внесенных изменений в него);

 программу аудиторского мероприятия (внесенные в нее изменения) – в течение одного рабочего дня, следующих за днем утверждения программы аудиторского мероприятия (внесенных в нее изменений);

 заключение – в течение одного рабочего дня со дня подписания;

 информацию о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации – по мере необходимости.

Рекомендуемый образец соглашения с учетом требований федерального стандарта приведен в Приложении 9 к настоящему Порядку[33].

Приложение 1

к Порядку

УТВЕРЖДАЮ

_________________________

(наименование главного администратора бюджетных средств)

__________________________

(подпись)              (расшифровка)

«__» ______________20____г.

ПЛАН

проведения аудиторских мероприятий

на ___________ год

«____»___________20____г.

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

Субъект внутреннего финансового аудита

№ п/п

Тема аудиторского мероприятия

Объект

аудита

Аудируемый период

Срок проведения аудиторского мероприятия (дата (месяц окончания))

Ответственный исполнитель

1

2

3

_________________ ____________ _________________ «____»___________20____г.

        (должность)                            (подпись)                               (Ф.И.О.)                                           (дата)

Приложение 2

к Порядку

Реестр бюджетных рисков

по состоянию на _____________________________ год



Критерии оценки

Операция (действие по выполнению бюджетной процедуры)

Бюджетный риск (описание)

Владелец БР (Субъект бюджетных процедур)

Оценка вероятности

БР (низкая/средняя/          высокая)

Оценка степени влияния БР (потенциальное негативное воздействие): высокая, средняя, низкая

Оценка значимости (уровня) БР (значимый, если 4 или 5 – высокий; 4 и 5 – средний)

Причины БР

Последствия БР

Меры по предупреждению (минимизации, устранению) БР (в случае возможности и целесообразности)

Предложения по мерам минимизации (устранению) и организации ВФК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

_______________ __________ _______________  «____»___________20____г.

      (должность)                (подпись)                             (Ф.И.О.)                                           (дата)

Приложение 3

к Порядку

РЕШЕНИЕ №___________

о проведении планового (внепланового) аудиторского мероприятия

Пункт Плана (для планового аудиторского мероприятия): ____________________________________________________________________.

Тема аудиторского мероприятия________________________________________.

Объект (ы)аудиторского мероприятия: ____________________________________________________________________

Цели и задачи аудиторского мероприятия: ____________________________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с «_____»_____________ 20___г. по «_____»____________20___г.

Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств

_____________  __________  ________________«______»____________20____г.

        (должность)      (подпись)                              (Ф.И.О.)                                                         (дата)

Приложение 4

к Порядку

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

_______________________________

(подпись)              (расшифровка)

«__» __________________ 20__ г.

Программа аудиторского мероприятия

_________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

Основание для проведения аудиторского мероприятия (пункт Плана аудиторских мероприятий на год, или решение руководителя ГАБС о проведении внепланового мероприятия): ________________________________.

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с «__»____20_г. по «__»___20_г.

Цели и задачи аудиторского мероприятия: _____________________________.

Наименование объекта внутреннего финансового аудита, значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия___________________________________.

Метод (ы) внутреннего финансового аудита____________________________.

Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского мероприятия:

6.1._________________________________________________________________;

6.2._________________________________________________________________

7.              Состав аудиторской группы (при наличии):

____________________________________________________________________.

(сведения о должностных лицах, осуществляющих аудиторское мероприятие Ф.И.О, должность)

Приложение 5

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_______

________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

____________________                                                                      «_____»____________20___г.

(место составления заключения)                                                                                                  (дата)

Во исполнение ____________________________________________________,

(реквизиты решения (распоряжения) о назначении аудиторского мероприятия, № пункта Плана)

в соответствии с Программой _____________________________________________

(реквизиты Программы аудиторского мероприятия)

Аудиторской группой в составе (должность, Ф.И.О.)__________________________

проведено аудиторское мероприятие:_______________________________________

Срок проведения аудиторского мероприятия: с «___»________ 20___г. по «__»_________20___г.

Метод (ы) проведения аудиторского мероприятия: ____________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

1. _____________________________________________________________________;

2._____________________________________________________________________;

Описательная часть:

выявленные нарушения и (или) недостатки

бюджетные риски

результаты анализа и оценки аудиторских доказательств

результаты работы эксперта (при необходимости)

Выводы:

Предложения, в том числе:

предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков;

предложения по организации внутреннего финансового контроля

Рекомендации:

_______________________________________________________________________

Субъект внутреннего финансового аудита

_______________ _____________ ______________«____»__________20____г.

       (должность              (подпись)                             (Ф.И.О.)                                           (дата)

Получено:

Руководитель Субъекта бюджетных процедур

___________   __________   __________________                             «____» _______20___г.

(должность)                             (подпись)                            (Ф.И.О.)                                                        (дата)

Приложение 6

к Порядку

Субъект внутреннего финансового аудита

_______________________________

РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ №_______

_____________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)



Наименование

Страница

1

Документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, при формировании программы аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия

2

Документы и фактические данные, информация, связанная с выполнением бюджетных процедур

2

Аудиторские доказательства (с указанием способа получения)

3

Проект и окончательный вариант заключения по результатам аудиторского мероприятия

4

Замечания и предложения, полученные от Субъектов бюджетных процедур

5

Предложения Субъекта внутреннего финансового аудита по составлению Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и План мероприятий (если такой План составлялся)

6

Результаты мониторинга выполнения Планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся)

20____год

Приложение 7

к Порядку

СПРАВКА

по итогам мониторинга[34] №__________________

«_____»____________20__г.

(дата)



Структурное подразделение (Субъект бюджетных процедур)

Информация о мерах

Вывод Субъекта внутреннего финансового аудита

Минимизация (устранение) риска

Организация и осуществление ВФК

Устранение выявленных нарушений и недостатков

Совершенствование организации выполнения бюджетной процедуры, операций (действий)

1

2

Субъект внутреннего финансового аудита

____________  ______________    ______________ «________»________20____г.

   (должность)                      (подпись)                                (Ф.И.О.)                                           (дата)

Приложение 8

к Порядку

Годовая отчетность о результатах деятельности

Субъекта внутреннего финансового аудита

от «__» ____________ 20__ г.

Наименование главного администратора бюджетных средств

Наименование бюджета

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Значения показателя

1

2

Штатная численность Субъекта внутреннего финансового аудита, человек

из них: фактическая численность Субъекта внутреннего финансового аудита

Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в Плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный год, в том числе аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных полномочий от администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии) единиц

из них: количество проведенных Плановых аудиторских мероприятий, единиц

Количество проведенных Плановых аудиторских мероприятий, в рамках переданных полномочий от администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии) единиц

Количество и темы, проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии), единиц

Количество направленных предложений по организации внутреннего финансового контроля, единиц

из них: количество исполненных предложений

Количество направленных предложений о повышении качества финансового менеджмента, единиц

из них: количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб. (при наличии).

Наименование показателя

Кол-во (единиц)

Объем (тыс. руб.)

1

2

3

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

X

Прочие нарушения и недостатки

Субъект внутреннего финансового аудита:

____________  ______________    ______________ «________»________20____г.

   (должность)                      (подпись)                                              (Ф.И.О.)                                           (дата)

Пояснительная записка

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Субъект внутреннего финансового аудита:

____________  ______________    ______________ «________»________20____г.

   (должность)                      (подпись)                                             (Ф.И.О.)                                           (дата)

Отчетность может предоставляться с Пояснительной запиской, содержащей информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в частности информацию в соответствии с пунктом 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита[35]

Приложение 9

к Порядку

Соглашение

о передаче полномочий по осуществлению

внутреннего финансового аудита

г. Мирный                                                                                                                              «___» ______ 20__ г.

Администрация МО «Мирнинский район» (именуемое в дальнейшем «Орган аудита», в лице Главы Администрации МО «Мирнинский район», действующего на основании _____________________, с одной стороны, и Муниципальное казенное учреждение ___________________, именуемое в дальнейшем «Аудируемое учреждение», в лице директора ___________ действующего на основании _____________, утвержденного ________________________с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 №237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»», Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее по тексту – Порядок), заключили настоящее Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее по тексту - Соглашение) о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Аудируемое учреждение передает на безвозмездной основе, а Орган аудита принимает и осуществляет полномочия Аудируемого учреждения по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее по тексту – переданное полномочие).

1.2. Орган аудита выполняет переданное полномочие для формирования и предоставления независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Аудируемым учреждением, направленной на повышение качества осуществления процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее по тексту - бюджетные процедуры) Аудируемым учреждением.

1.3. Орган аудита выполняет переданное полномочие в целях:

1.3.1. оценки надежности внутреннего процесса администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее по тексту - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

1.3.2. подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

1.3.3. повышения качества финансового менеджмента.

1.4. Субъектом внутреннего финансового аудита Аудируемого учреждения является уполномоченное должностное лицо Органа аудита, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее по тексту - Субъект внутреннего финансового аудита).

1.5. Хранение документов, сформированных в процессе выполнения переданного полномочия, в том числе по срокам хранения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Порядком.

2. Права и обязанности Сторон

2.1.                            Субъект внутреннего финансового аудита обязан проводить плановые и внеплановые аудиторские мероприятия в отношении Аудируемого учреждения, а также соблюдать принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетенции, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

2.2.                            Составление, утверждение и ведение Плана проведения аудиторских мероприятий (далее по тексту- План) осуществляется Органом аудита, назначение и проведение аудиторских мероприятий, определение предельных сроков проведения аудиторских мероприятий и оснований для их приостановления и продления, а также формирование, направление и сроки рассмотрения заключения аудиторского мероприятия (далее – Заключение), составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее по тексту - отчет) осуществляется в соответствии с Порядком, а также положениями настоящего Соглашения.

2.3.                            Плановые аудиторские мероприятия осуществляются на основании Плана, составляемого Субъектом внутреннего финансового аудита, а также в соответствии с утвержденными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, в соответствии с Порядком и по согласованию с руководителем Аудируемого учреждения в части объекта аудита.

2.4.                            Внеплановые аудиторские мероприятия выполняются на основании решения Главы района, по представлению руководителя Аудируемого учреждения.

2.5.                            Субъект внутреннего финансового аудита обязан направлять на рассмотрение руководителю Аудируемого учреждения Заключение, а также План мероприятий (при наличии) в течении 1 рабочего дня со дня подписания.

Заключение составляется и подписывается Субъектом внутреннего финансового аудита в двух экземплярах - один для Субъекта внутреннего финансового аудита, второй для руководителя Аудируемого учреждения.

2.6.                            Руководитель Аудируемого учреждения рассматривает Заключение и План мероприятий (при наличии).

2.7.                            Субъект внутреннего финансового аудита вправе направлять на ознакомление Главе района, информацию о решениях, принятых руководителем Аудируемого учреждения по результатам рассмотрения Заключения и Плана мероприятий (при наличии).

2.8.                            Субъект внутреннего финансового аудита в срок до 20 февраля года, следующем за отчетным составляет годовую отчетность о результатах деятельности за отчетный финансовый год и направляет его на ознакомление руководителю Аудируемого лица.

2.9.                            Субъект внутреннего финансового аудита и (или) члены аудиторской группы (при наличии) при проведении аудиторских мероприятий обязан (ы):

 соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

 проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие по достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актом, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

 знакомить руководителя Аудируемого учреждения или уполномоченное должностное лицо с программой аудиторского мероприятия, а также с результатами аудиторских мероприятий;

 не допускать к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры в Аудируемом учреждении;

 осуществлять хранение в электронном виде и (или) в бумажном виде рабочей документации Аудируемого учреждения, в части выполнения переданных полномочий по согласованию с Аудируемым учреждением, в соответствии с Порядком.

2.10. Субъект внутреннего финансового аудита и (или) члены аудиторской группы (при наличии) при проведении аудиторских мероприятий имеет (ют) право:

 консультировать по вопросам, возникающим в процессе осуществления внутреннего финансового аудита, по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

 получать от Субъектов бюджетных процедур на основании мотивированного запроса документы, фактические данные, информацию, связанные с объектом аудита, в том числе объяснения в письменной форме и (или) устной форме;

 посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты бюджетных процедур;

 привлекать независимых экспертов, в случаях, установленных Порядком.

2.11. Аудируемое учреждение обязано:

 обеспечить представление на основании мотивированного запроса Субъекта внутреннего финансового аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля Аудируемым учреждением, письменные объяснения должностных лиц и иных работников Аудируемого учреждения;

 предоставлять Субъекту внутреннего финансового аудита и (или) членам аудиторской группы (при наличии) допуск в помещения и территории, которые занимают Субъекты бюджетных процедур;

 обеспечивать Субъекта внутреннего финансового аудита и (или) членов аудиторской группы (при наличии), помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

 выполнять законные требования Субъекта внутреннего финансового аудита;

 обеспечивать разработку Плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями Субъекта внутреннего финансового аудита и осуществлять контроль за его выполнением.

2.12.              Руководитель Аудируемого учреждения имеет право:

 представлять предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

 при наличии замечаний и возражений по Заключению проведенного аудиторского мероприятия указывать об этом при его подписании;

 присутствовать при проведении аудиторского мероприятия в случае, если аудиторское мероприятие проводится с применением инспектирования в качестве метода аудита;

 незамедлительно письменно уведомлять Орган аудита о несоблюдении обязанностей по Соглашению;

 требовать от Органа аудита своевременного и полного исполнения обязательств по данному Соглашению;

 направлять (командировать) работника Аудируемого учреждения в Орган аудита для выполнения служебного поручения (задач), связанного с осуществлением внутреннего финансового аудита.

Ответственность Сторон и порядок разрешения споров

3.1. Ответственность Сторон по настоящему Соглашению определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

3.2. Руководитель Аудируемого учреждения несет ответственность за:

 подготовку предложений (при наличии) по формированию проекта Плана на соответствующий год;

 разработку Плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями Субъекта внутреннего финансового аудита, в случае принятия руководителем Аудируемого учреждения решения, об устранении выявленных нарушений и недостатков, а также за осуществление контроля выполнения указанного Плана;

 проведение мероприятий, направленных на совершенствование организации внутреннего финансового контроля в Аудируемом учреждении;

 организацию работы по повышению качества осуществления бюджетных процедур.

3.3. Орган аудита, осуществляющий переданное полномочие, при выполнении переданного полномочия несет ответственность за:

 составление и ведение плана;

 проведение аудиторских мероприятий;

 формирование и направление Заключения;

 составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

3.4. Споры и разногласия, возникающие в отношении осуществления внутреннего финансового аудита, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности разрешения существующих разногласий путем переговоров - рассматриваются в судебном порядке.

3.5. Стороны не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и действует в течении одного календарного года.

4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

4.3. Соглашение прекращает действие на основании письменного обращения Аудируемого учреждения об отказе в передаче полномочий Органу аудита по осуществлению внутреннего финансового аудита.

4.4. Расторжение настоящего Соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении настоящего Соглашения.

5. Подписи Сторон

              «Орган Аудита»

Администрация МО «Мирнинский район»

Адрес места нахождения: 678174, РС(Я), г.Мирный, ул. Ленина,д.19

ИНН 1433017567/ КПП 143301001

УФК  по РС(Я) (в ГРКЦ НБ

Республики Саха (Якутия) Банка России г.Якутск

БИК 049805001

Р/с  40204810500000000438

Л/с  03800001768

Контактные телефоны:

Приемная: 8(41136) 4-51-37

Глава района _______Р.Н. Юзмухаметов

«____»________20____г.

м.п.

«Аудируемое учреждение»

_________ ________    _______

«____»________20____г.

м.п.

[1] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

[2] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

[3] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[4] Профессиональный стандарт «Внутренний аудитор», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N398н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июля 2015г., регистрационный N38251).

[5] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[6] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[7] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[8] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[9]Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

[10] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

[11] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[12] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[13] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[14] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[15] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

[16] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

[17] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

[18] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[19] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

[20] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[21] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[22] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 №91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».

[23] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 №91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».

[24] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

[25] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 №91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».

[26] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

[27] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 №160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

[28] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 №91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».

[29] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 №91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».

[30] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 №91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».

[31] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 №237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита».

[32] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 №237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита».

[33] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 №237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита».

[34] В соответствии с федеральными стандартами проводится мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

[35] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 №91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать