Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU43012108202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Кикнурского муниципального района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 267

пгт Кикнур

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» НА 2021-2025 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 24.07.2020 № 182 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области» администрация Кикнурского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи» на 2021 – 2025 годы согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Кикнурского муниципального района Кировской области:

2.1. от 15.10.2013 № 176 «Об утверждении муниципальной программы Кикнурского района «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей»;

2.2. от 26.12.2013 № 427 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.3. от 21.01.2014 № 46 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.4. от 28.03.2014 № 188-П «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.5. от 24.12.2014 № 771 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.6. от 28.01.2015 № 29 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.7. от 02.06.2015 № 210-П «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.8. от 29.10.2015 № 346 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.9. от 18.01.2016 № 7 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.10. от 16.02.2016 № 78 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.11. от 26.08.2016 № 329 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.12. от 18.10.2016 № 402 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.13. от 30.12.2016 № 552 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.14. от 19.01.2017 № 28 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.15. от 14.09.2017 № 331 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.16. от 20.11.2017 № 409 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.17. от 09.01.2018 № 1 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.18. от 04.09.2018 № 302 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.19. от 16.10.2018 № 382 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.20. от 28.12.2018 № 531 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.21. от 30.12.2019 № 498 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.22. от 19.06.2020 № 144 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176»;

2.23. от 21.07.2020 № 174 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 176».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Кикнурского района Кировской области.

Первый заместитель главы

администрации района

А.Г. Дегтярёв

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Кикнурского муниципального

района Кировской области

от 14.10.2020 № 267

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи» на 2021-2025 годы

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Кикнурского муниципального округа «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи» на 2021-2025 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел социальной политики администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Кикнурского муниципального округа

Наименование подпрограммы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты

муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Формирование условий для развития личности молодого человека и его последующей социализации в социально-экономические условия муниципального округа;

улучшение социально-экономического положения молодежи муниципального округа

Задачи муниципальной программы

Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных позитивных возможностях развития;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

формирование духовности, нравственности, патриотизма, толерантности;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизни общества;

обеспечение молодежи доступными и качественными социальными услугами, направленными на снижение миграции молодежи из округа;

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;

количество мероприятий, направленных на формирование положительных качеств личности и повышение социальной активности молодежи;

среднегодовая численность семей, находящихся в социально-опасном положении;

среднегодовая численность молодых людей, состоящих на учете КДНиЗП;

количество детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа не содержит этапов;

срок реализации муниципальной программы:

2021-2025 годы

Объемы ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы – 815,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

Областной бюджет – 540,0 тыс. руб.:

2021 г. – 108,0 тыс. руб.

2022 г. – 108,0 тыс. руб.

2023 г. – 108,0 тыс. руб.

2024 г. – 108,0 тыс. руб.

2025 г. – 108,0 тыс. руб.

Местный бюджет – 275,5 тыс. руб.:

2021 г. – 55,1 тыс. руб.

2022 г. – 55,1 тыс. руб.

2023 г. – 55,1 тыс. руб.

2024 г. – 55,1 тыс. руб.

2025 г. – 55,1 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты

реализации муниципальной программы

В количественном выражении:

количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, достигнет 125 чел;

количество мероприятий, направленных на формирование положительных качеств личности и повышение социальной активности молодежи, увеличится до 50;

среднегодовая численность семей, находящихся в социально-опасном положении, снизится до 20;

среднегодовая численность молодых людей, состоящих на учете в КДНиЗП, снизится до 6;

количество детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, достигнет 550 человек

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Молодежная политика рассматривается как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, что закреплено в «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», одобренных Верховным Советом Российской Федерации в июне 1993 года и продолжающих действовать в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Правовая основа, цели, основные направления, принципы, экономические и социальные гарантии осуществления государственной молодежной политики представлены в:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г.»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

Закон Кировской области от 25.12.2009 № 480-ЗО «О государственной молодежной политике в Кировской области»;

Закон Кировской области от 2 марта 2005 г. № 312-ЗО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области»;

Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 753-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Обеспечение граждан доступным жильем».

Развивается инфраструктура молодежной политики. На региональном уровне создан отдел государственной молодежной политики Кировской области, на муниципальном уровне – с молодежью работают общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, учреждения культуры.

Развивается молодежное общественное движение. Повысился интерес молодежи к проектной деятельности и творчеству. Увеличилось число молодежи, принимающей участие в творческих конкурсах, фестивалях местного, межрайонного, областного межрегионального и всероссийского уровнях.

В целях привлечения молодежи к занятиям физической культурой и спортом для подростков и работающей молодежи ежегодно проводится комплекс активных мероприятий, направленных на физическое воспитание, формирование активного и здорового образа жизни.

Для всесторонней поддержки талантливых и одаренных учащихся образовательных учреждений округа направлен ряд мер, таких как: награждение Грамотами администрации Кикнурского муниципального округа, награждение Грамотой главы муниципального округа и подарком для детей и подростков (по итогам года), принимавших активное участие в мероприятиях спортивной, научной, творческой и социальной направленности.

В рамках действующего Федерального закона от 5 февраля 2018 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», в Кикнурском муниципальном округе осуществляется работа по развитию молодежного добровольческого движения: организована регистрация добровольцев (волонтеров), проводятся мероприятия в сфере добровольчества.

Воспитание нравственности и духовности, гражданственности и патриотизма также является одним из основных направлений реализации молодежной политики на территории Кикнурского муниципального округа. Работа, проводимая специалистом отдела социальной политики администрации Кикнурского муниципального округа по данному направлению, основана на комплексе военно-патриотических мероприятий. Для педагогов организовывается проведение круглых столов, семинаров по проблемам военно-патриотического воспитания молодежи. Для учащихся проводятся историко-познавательные, историко-краеведческие олимпиады, викторины, конференции; учебные сборы для юношей допризывного возраста. День призывника. Во всех образовательных учреждениях округа к памятным датам истории проводятся уроки Мужества, квесты по памятным военным событиям, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных вооруженных конфликтов.

С целью приобщения молодежи к здоровому образу жизни ежегодно проводятся окружные акции по профилактике употребления психоактивных веществ и табакокурения. В ходе акции формируются рабочие группы из числа организаторов для проведения уроков здоровья, родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций с учащимися, педагогами, родителями.

Социально-экономическая помощь молодежи – одна из самых важных проблем. Отделом социальной политики администрации Кикнурского муниципального округа налажено сотрудничество с Центром занятости населения муниципального образования.

Большое внимание уделяется временному трудоустройству молодых людей, подготовке студентов к работе в летний период.

Несмотря на вышеизложенное, подростки испытывали трудности с трудоустройством, такие как:

– нежелание работодателей предоставлять работу подросткам на неполный рабочий день;

– невозможность устроиться до достижения подростками 16-летнего возраста и другие.

Многие подростки указывали одной из трудностей устройства на работу – недостаток информации об имеющихся вакансиях.

Однако, учащаяся молодежь желает трудиться не только в летнее время, но и в течение учебного года. Таким образом, необходимо создать условия для реализации права молодежи на труд, поддерживать организации, осуществляющие деятельность по содействию занятости молодых граждан, обеспечить финансовую поддержку мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, не достигших 18-летнего возраста, особенно нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Другим видом социально-экономической поддержки молодежи является участие молодых семей муниципального образования в мероприятиях государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Остается нерешенной проблема создания системы информационного обеспечения молодежи по вопросам трудоустройства, профессиональной подготовки, культурного досуга, социально-правовой защиты. Большинство молодых людей не обладают своевременной, а, соответственно, и актуальной информацией о муниципальных программах и мероприятиях.

В Кикнурском муниципальном округе отсутствуют современные молодежные центры. Уровень толерантности в молодежной среде можно и нужно повышать. Необходимо также проработать механизм создания такой молодежной инфраструктуры, где могли бы реализовывать собственные проекты молодежные организации и движения.

На решение этих и других проблем направлена муниципальная программа.

Программа построена на обоснованном учете потребностей молодых граждан, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении, развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо округа, области и государства. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально-значимых проектах, должен иметь возможность реализовать свой потенциал.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.

Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:

Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г.»;

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

Закон Кировской области от 02.03.2005 № 312-ЗО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области»;

Закон Кировской области от 25.12.2009 № 480-ЗО «О государственной молодежной политике в Кировской области».

Приоритетами муниципальной молодежной политики на территории Кикнурского муниципального округа являются:

– вовлечение молодежи в социально-экономическую практику, с целью увеличения трудовых ресурсов в муниципальном округе;

– гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

– профилактика негативных явлений в подростково-молодежной среде.

– улучшение жилищных условий для молодых семей.

Муниципальная программа преследует следующие цели:

– формирование условий для развития личности молодого человека и его последующей социализации в социально-экономические условия муниципального округа;

– улучшение социально-экономического положения молодежи муниципального округа.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных позитивных возможностях развития;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

формирование духовности, нравственности, патриотизма, толерантности;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизни общества;

обеспечение молодежи доступными и качественными социальными услугами, направленными на снижение миграции молодежи из округа;

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:

количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;

количество мероприятий направленных на формирование положительных качеств личности и повышение социальной активности молодежи.

среднегодовая численность семей, находящихся в социально-опасном положении;

среднегодовая численность молодых людей, состоящих на учете в КДНиЗП;

количество детей и подростков, охваченных организованными формами досуга, отдыха, оздоровления и занятости.

Данные целевые показатели рассчитываются на основании данных текущей отчетности специалиста отдела социальной политики администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области, в ведении которого находятся вопросы молодежной политики.

Источниками информации о значениях целевых показателей является ведомственная и статистическая отчетность. Показатели и методика их расчета приведены в Таблице 1.

Таблица 1



п/п

Наименование показателя

Методика расчета

1.

Среднегодовая численность семей, состоящих на учете, как социально-опасные (Счс)

Счс = (Чс1м + Чс2м… + Чс12м) / 12

где:

Чс1м – численность семей, находящихся в социально-опасном положении в первом месяце отчетного периода;

Чс2м - численность семей, находящихся в социально-опасном положении во втором месяце отчетного периода;

Чс12м - численность семей, находящихся в социально-опасном положении в конце отчетного периода.

(показатели по данным КДНиЗП за каждый месяц отчетного года)

2.

Среднегодовая численность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в КДН и ЗП (Сн)

Сн = (Чн1м + Чн2м… + Чн12м) / 12

где:

Чн1м – численность несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП в первом месяце отчетного года;

Чн2м – численность несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП во втором месяце отчетного года;

Чн12м - численность несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП в конце отчетного периода.

(показатели по данным КДНиЗП за каждый месяц отчетного периода)

Конечными результатами реализации муниципальной программы будут являться достигнутые показатели к концу 2025 года, в том числе:

увеличение количества молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности до 125 человек;

увеличение количества мероприятий, направленных на формирование положительных качеств личности и повышение социальной активности молодежи до 50 мероприятий в год;

снижение среднегодовой численность семей, находящихся в социально-опасном положении до 20;

снижение среднегодовой численности молодых людей, состоящих на учете КДНиЗП до 6;

увеличение количества детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости до 550 человек.

Сведения о динамике количественных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации представлены в Приложении № 1 (Форма № 2).

В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики – мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются. Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период с 2021 по 2025 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.

Решение задачи «Обеспечение молодежи доступными и качественными социальными услугами, направленными на снижение миграции молодежи из округа» планируется осуществлять по следующему направлению:

Обеспечение взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность по содействию занятости молодых граждан;

обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи;

вовлечение молодежи в досуговые мероприятия.

Реализация задачи «Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных позитивных возможностях развития» планируется осуществлять в рамках следующих комплексных мероприятий, направленных на:

стимулирование общественной активности молодежи;

вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь муниципального округа;

развитие волонтерского движения, поддержку общественных инициатив, в том числе направленных на формирование у молодежи российской идентичности (россияне).

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

сбор, хранение и актуализация информации о молодежи, активно участвующей в жизни общества (волонтерах, молодежных организациях, молодых предпринимателях и т.д.);

комплексное и индивидуальное информирование молодых людей об имеющихся возможностях (реализуемых программах, акциях, мероприятиях), в том числе о мероприятиях патриотической и гражданственной тематики, повышение привлекательности таких мероприятий для молодых людей;

поддержка и сопровождение деятельности молодежных консультативно-совещательных структур (советы молодежи), молодежных общественных структур предприятий;

проведение мероприятий в сфере добровольчества, мероприятий по популяризации общественной активности;

реализация проектов, мероприятий, содействующих трудовой занятости молодежи и развитию профессионального мастерства молодежи.

Для успешной интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизни общества планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:

создание условий для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

профилактику асоциальной деятельности молодых людей, находящихся в социально-опасном положении, реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению асоциального поведения среди молодежи.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

комплексное и индивидуальное информирование молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе, находящихся в местах лишения свободы), в социально-опасном положении, об имеющихся возможностях (реализуемых программах, предоставляемых услугах и т.д.);

реализация проектов, мероприятий по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении;

поддержка деятельности волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, молодежного добровольческого антинаркотического движения.

Реализация таких задач, как «Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде», а также «Формирование духовности, нравственности, патриотизма, толерантности» планируется осуществлять в рамках следующих комплексных мероприятий, направленных на:

популяризацию здорового образа жизни;

формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

комплексное и индивидуальное информирование молодых людей о профилактике асоциальных явлений (реализуемых программах, акциях, мероприятиях);

о мероприятиях патриотической и гражданственной тематики, повышение привлекательности таких мероприятий для молодых людей;

проведение семинаров, круглых столов по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи, мероприятий, посвященных памятным календарным датам воинской славы России.

В качестве государственной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем выступает возможность участия семей Кикнурского муниципального округа в мероприятиях государственной программы Кировской области «Обеспечение граждан доступным жильем».

Муниципальная программа включает мероприятия по развитию системы информационного сопровождения, мониторинга и оценки реализации государственной молодежной политики в Кикнурском муниципальном округе, предусматривает создание равных условий для получения информации молодежью, проживающей на всей территории муниципального образования.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Вопросы организации молодежной политики в рамках реализации муниципальной программы регулируются Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями правительства Российской федерации, Законами Кировской области, нормативно-правовыми актами правительства Кировской области и локальными актами администрации Кикнурского муниципального округа.

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативно-правовых актов приведены в Приложении № 2.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств областного и муниципального бюджета.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы в 2021–2025 годы, составит 815,5 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 540,0 тыс. рублей,

средства местного бюджета – 275,5 тыс. рублей.

Направление финансирования муниципальной программы по годам за счет всех источников финансирования представлено в Таблице 2.

Таблица 2

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

местный

бюджет

областной

бюджет

всего

Общий объем финансирования

275,5

540,0

815,5

2021 год

55,1

108,0

163,1

2022 год

55,1

108,0

163,1

2023 год

55,1

108,0

163,1

2024 год

55,1

108,0

163,1

2025 год

55,1

108,0

163,1

Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа представлено в Приложении № 3, в том числе по годам реализации муниципальной программы.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении № 4, в том числе по годам реализации муниципальной программы.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.

Риски реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в Таблице 3.

Таблица 3

Риски реализации муниципальной программы и меры управления рисками

Вид риска

Меры по управлению рисками

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы

определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу

Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой

организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, участвующих в реализации муниципальной программы

Возможное изменение федерального и регионального законодательства

оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Кировской области, касающихся сферы действия данной муниципальной программы

Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и

т. д.)

открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение муниципальной программы

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в молодежной среде с участием самой молодежи.

7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:

где: Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации

муниципальной программы (в долях единицы);

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где: Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Пплi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

Пфi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

где: Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы в целом (в долях единицы);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);

Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где: Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Фкоэф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (в долях единицы).

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;

если значение показателя Эпр ниже 0,7, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.

Ожидаемый бюджетный эффект от реализации муниципальной программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.

Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.

Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы представляется в отдел экономики и финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Форма № 2

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы



п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Муниципальная программа Кикнурского муниципального округа «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи»

1.1

Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности

Человек

108

110

113

115

120

125

1.2

Количество мероприятий, направленных на формирование положительных качеств личности и повышение социальной активности молодежи

Единиц

41

42

44

46

48

50

1.3

Среднегодовая численность семей, находящихся в социально-опасном положении

Единиц

23

23

22

21

20

20

1.4

Среднегодовая численность молодых людей, состоящих на учете в КДНиЗП

Единиц

8

8

7

7

7

6

1.5

Количество детей и подростков, охваченных организованными формами досуга, отдыха, оздоровления и занятости

Человек

493

510

520

530

540

550

Приложение № 2

к муниципальной программе

Форма № 3

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи»

№ п/п

Вид правового регулирования

(в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий)

Основные положения

правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые

сроки принятия правового акта

1.

Постановления администрации Кикнурского муниципального округа

Внесение изменений в муниципальную программу, внесение изменений в план реализации муниципальной программы, изменение финансовой статьи муниципальной программы, корректировка программных мероприятий, утверждение административных регламентов

Отдел социальной политики

Управление образования

В течение всего периода

2.

Распоряжения администрации Кикнурского муниципального округа

Правовое регулирование отдельных мероприятий, необходимых для реализации муниципальной программы

Отдел социальной политики

Управление образования

В течение всего периода

3.

Положения о проведении фестивалей, конкурсов и иных программных мероприятий

Определение сроков, участников, условий участия, мер стимулирования участников, награждения призеров и победителей

Отдел социальной политики

Управление образования

Согласно календарного плана мероприятий

Приложение № 3

к муниципальной программе

Форма № 4

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

итого

1.

Муниципальная программа

«Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи»

всего

55,1

55,1

55,1

55,1

55,1

275,5

ответственный исполнитель – отдел социальной политики

36,0

36,0

36,0

36,0

36,0

180,0

соисполнитель –

управление образования

19,1

19,1

19,1

19,1

19,1

95,5

1.1.

Отдельное мероприятие

Мероприятие по реализации эффективной молодежной политики в Кикнурском муниципальном округе

отдел социальной политики

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

30,0

управление образования

0

0

0

0

0

0

1.2.

Отдельное мероприятие

Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи

отдел социальной политики

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

управление образования

0

0

0

0

0

0

1.3.

Отдельное мероприятие

Мероприятие по организации отдыха и оздоровления детей

отдел социальной политики

0

0

0

0

0

0

управление образования

19,1

19,1

19,1

19,1

19,1

95,5

1.4.

Отдельное мероприятие

Обеспечение жильем молодых семей

отдел социальной политики

0

0

0

0

0

0

управление образования

0

0

0

0

0

0

Приложение № 4

к муниципальной программе

Форма № 5

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

итого

1.

Муниципальная программа

«Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Всего

163,1

163,1

163,1

163,1

163,1

815,5

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

108,0

108,0

108,0

108,0

108,0

540,0

Местный бюджет

55,1

55,1

55,1

55,1

55,1

275,5

1.1.

Отдельное мероприятие

Мероприятие по реализации эффективной молодежной политики в Кикнурском муниципальном округе

Всего

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

30,0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

30,0

1.2.

Отдельное мероприятие

Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи

Всего

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

1.3.

Отдельное мероприятие

Мероприятие по организации отдыха и оздоровления детей

Всего

127,1

127,1

127,1

127,1

127,1

635,5

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

108,0

108,0

108,0

108,0

108,0

540,0

Местный бюджет

19,1

19,1

19,1

19,1

19,1

95,5

1.4.

Отдельное мероприятие

Обеспечение жильем молодых семей

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 29(144) от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать