Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU43012108202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Кикнурского муниципального района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 276

пгт Кикнур

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

В соответствии с постановлением администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 24.07.2020 № 182 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области», администрация Кикнурского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу Кикнурского муниципального округа Кировской области «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» (далее - Программа). Прилагается.

2.Признать утратившими силу постановления администрации Кикнурского муниципального района Кировской области:

2.1. от 15.10.2013 № 185 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства»;

2.2. от 07.11.2013 № 255 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района от 15.10.2013 № 185;

2.3. от 20.12.2013 № 403 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района от 15.10.2013 № 185;

2.4. от 08.12.2014 № 720 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района от 15.10.2013 № 185;

2.5. от 27.02.2015 № 91 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района от 15.10.2013 № 185;

2.6. от 18.10.2016 № 398 «О внесении изменений в постановление администрации Кикиурского муниципального района от 15.10.2013 № 185;

2.7. от 29.12.2017 № 475 «О внесении изменений в постановление администрации Кикиурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 185

2.8. от 27.08.2018 № 290 «О внесении изменений в постановление администрации Кикиурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 185

2.9. от 25.09.2018 № 350 «О внесении изменений в постановление администрации Кикиурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 185

2.10. от 22.11.2019 № 408 «О внесении изменений в постановление администрации Кикиурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 185

3.Контроль над выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, заведующего отделом экономики Комарова Н.В.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021г.

5.Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кикпурский муниципальный район Кировской области.

Первый заместитель главы

администрации района

А.Г. Дегтярев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации Кикнурского

муниципального района

от 14.10.2020 № 276185

Муниципальная программа Кикнурского муниципального округа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 2021 – 2025 годы

Паспорт муниципальной программы Кикнурского муниципального округа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел экономики администрации Кикнурского муниципального округа

Соисполнители муниципальной программы

редакция газеты «Сельские огни*; отдел социальной политики администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

отсутствуют

Цель муниципальной программы

развитие ресурса малого и среднего предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциала муниципального образования;

развитие малого и среднего предпринимательства как фактора, обеспечивающего устойчивое социально-экономическое положение округа;

стабильное развитие отрасли торговли для обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам.

Задачи муниципальной программы

формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства;

развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых услуг для субъектов малого предпринимательства;

развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;

укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;

внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого и среднего предпринимательства;

создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Кикнурского муниципального округа на межрегиональные и международные рынки;

внедрение «отраслевого подхода» к поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

-число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед.

- оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями тыс. руб.;

- размер среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий), рублей; - поступление налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней, тыс. руб.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2025 годы, выделение этапов не предусмотрено

Объемы ассигнований муниципальной программы

Финансирование не предусмотрено

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- увеличение числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения до 235,0 ед.;

- увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предприятиями до 617425,2 тыс. руб.;

- увеличение размера среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий) до 13519,0 руб.;

- увеличение поступления налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 17893,5.

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Малый бизнес является неотъемлемой частью экономики Кикнурского округа и присутствует практически во всех сферах деятельности, поэтому его развитие является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики муниципального образования.

За 2019 год количество субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании составило 163 единицы, из которых индивидуальных предпринимателей 135, малых предприятий - 28.

Среднесписочная численность работающих в сфере малого предпринимательства составила 738 человек или 28,9 % от численности населения занятого в экономике района. По сферам деятельности наибольший удельный вес занятых составляет в лесозаготовке, деревообработке и торговле.

Объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных работ (услуг) собственными силами субъектов малого предпринимательства в 2019 году составил 218836,4 тыс. руб.

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями за 2019 год составил 612102,2 тыс. рублей. Удельный вес налоговых платежей от объектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых поступлений в 2019 году составил 49,7 %.

В 2019 году в муниципальном образовании работал 1 субъект среднего предпринимательства – это Кикнурское РайПО. В 2019 году оборот данного предприятия составил 363,0 млн. руб.

Наращивание экономического потенциала позволяет малым предприятиям вкладывать значительные инвестиции в развитие своей деятельности. В 2019 году объем инвестиций в основной капитал составил 25600,0 тыс. руб.

Учитывая значительный вклад субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМ и СП) в экономику муниципального округа администрация округа уделяет особое значение вопросам их поддержки.

В округе действует Совет предпринимателей при главе администрации Кикнурского муниципального округа. Также созданы рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам МСП и общественный Совет по развитию предпринимательства и улучшению инвестиционного климата.

Однако, несмотря на проводимые мероприятия, остаются следующие основные проблемы, сдерживающие развитие СМ и СП, а именно:

дефицит квалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства;

низкая доступность финансовых ресурсов.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

В соответствии с Программой социально-экономического развития муниципального образования на 2021 - 2025 годы основными целями являются: создание предпосылок для устойчивого и поступательного социально-экономического развития округа в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Кировской области, а так же создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы.

К документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Закон Кировской области от 27.12.2007 № 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области".

Приоритеты муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства выражаются в целях муниципальной программы:

развитие ресурса малого и среднего предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциала муниципального образования;

развитие малого и среднего предпринимательства как фактора, обеспечивающего устойчивое социально-экономическое положение округа;

стабильное развитие отрасли торговли для обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства;

развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;

укрепление социального статуса, повышение престижа и этичности поведения субъектов предпринимательской деятельности;

внедрение систем доступной информационно - консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства;

создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого предпринимательства района на областной и межрегиональные рынки;

внедрение отраслевого подхода к поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целевыми показателями эффективности реализации программы будут являться:

число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;

оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями;

размер среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий);

поступление налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.

Показатель «Размер среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий)» предоставляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат).

Показатели «Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями», «Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» представляется отделом экономики администрации Кикнурского округа путем расчёта.

Показатель «Поступление налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней» представляется межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области.

Показатель «Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» рассчитывается по формуле:

К

=

МП

х

10 000

, где:

Чн

К - число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц;

МП - количество субъектов малого предпринимательства Кикнурского муниципального округа, единиц;

Чн – численность населения Кикнурского муниципального округа, чел.;

Показатель «Размер среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий)» рассчитывается по формуле:

СЗП

=

ФОТ

:

12

, где:

Чр

СЗП - размер среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий), рублей;

ФОТ – фонд оплаты труда работников малых предприятий (с учетом микропредприятий) за год, рублей;

Чр – среднесписочная численность работников малых предприятий (с учетом микропредприятий), человек.

Показатель «Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями» рассчитывается по формуле:

Оп = Омп + Омикро + Вип, где:

Оп - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями (тыс. рублей);

Омп - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями за отчетный период (тыс. рублей, данные Кировстата);

Омикро - оборот продукции (услуг), производимой микропредприятиями за отчетный период (тыс. рублей, данные Кировстата);

Вип - выручка от продажи товаров (работ и услуг) индивидуальных предпринимателей за отчетный период (тыс. рублей, данные Кировстата).

Значения целевых показателей Муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении № 1.

В результате реализации Муниципальной программы планируется достичь:

увеличение числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 221,4 ед. в 2019 году до 235,0 ед. в 2025 году;

увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями с 612102,2 тыс. руб. в 2019 году до 617425,2 тыс. руб. в 2025 году;

увеличение размера среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий) с 13375,5 рублей в 2019 году до 13519,0 рублей в 2025 году;

увеличение поступления налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней с 17575,0 тыс. руб. в 2019 году до 17883,0 тыс. руб. в 2025 году.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021 - 2025 годы без подразделения на этапы.

3.Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Достижение целей Муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства:

1.1. разработка и реализация нормативных правовых актов;

1.2. изучение передового опыта муниципальных образований области по муниципальной поддержке малого предпринимательства и применение его в Кикнурском муниципальном округе;

1.3. привлечение общественного объединения предпринимателей к разработке нормативных правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства;

1.4. проведение регулярного мониторинга эффективности применения нормативно-правовых актов, устанавливающих виды государственной поддержки, сроки, порядок и условия ее предоставления.

2. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:

2.1. организация и проведение семинаров, совещаний, форумов, "круглых столов", конференций, тренингов, лекций и других мероприятий по вопросам создания, функционирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства,

3. Развитие системы гарантийного и микро кредитования субъектов малого предпринимательства и развитие системы кредитной кооперации:

3.1. совершенствование кредитных программ финансовой поддержки малого предпринимательства;

3.2. участие в конкурсах среди муниципальных районов (округов) и городских округов Кировской области на право получения бюджетных средств на поддержку и развитие малого предпринимательства;

3.3. участие субъектов малого предпринимательства в конкурсах по размещению муниципального заказа;

3.4. развитие системы гарантийного кредитования субъектов малого предпринимательства;

3.5. субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства на переработку отходов производства или бытового мусора;

3.6. развитие системы льготного кредитования субъектов малого предпринимательства;

3.7. разработка и внедрение инвестиционных проектов.

4. Проведение конкурса "Предприниматель года"

4.1. проведение конкурса "Предприниматель года" в рамках муниципального образования; участие в областном конкурсе "Предприниматель года".

5. Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

5.1. организация работы по проблемам предпринимательства;

5.2. организация и проведение тематических семинаров, совещаний, форумов, "круглых столов", конференций, тренингов, лекций и других мероприятий по проблемам развития предпринимательства;

5.3. оказание информационно-консультационной поддержки (безвозмездно, на условиях софинансирования, с компенсацией части затрат) лицам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, начинающим предпринимателям и действующим субъектам малого предпринимательства;

5.4. организация и проведение социологических и статистических исследований (мониторинга) по вопросам состояния, поддержки и развития малого предпринимательства в Кикнурском муниципальном округе.

6. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства:

6.1. организация и проведение обучения лиц, желающих заниматься бизнесом, начинающих предпринимателей и действующих предпринимателей практическим вопросам ведения бизнеса;

6.2. организация и проведение обучения и профориентации молодежи в рамках специальных учебно-консультационных семинаров, тренингов, бизнес-встреч по вопросам малого предпринимательства;

7. Содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении их продукции на областной и межрегиональные рынки:

7.1. регулярное информирование субъектов малого предпринимательства Кикнурского муниципального округа о проводимых региональных, межрегиональных ярмарках, выставках, конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях;

7.2. оказание субъектам малого предпринимательства содействия в подборе деловых партнеров и установлении прямых бизнес-контактов (межмуниципальных, межрегиональных).

8. Развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел Кировской области:

8.1. организация обучения народным художественным промыслам.

9. Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого бизнеса:

9.1. регулярное информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и субъектов малого предпринимательства Кикнурского муниципального округа.

4.Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:

изменениями федерального законодательства;

изменениями регионального законодательства;

принятыми управленческими решениями.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы не предусмотрено

Таблица

(тыс. рублей)

Источник финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего за период реализации Муниципальной программы

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

0

0

Объем финансирования муниципальной программы может корректироваться путем внесения изменений в программу.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа представлена в приложении № 2.

Условиями оказания имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства являются в совокупности:

1.Наличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущей финансовый год на реализацию мероприятий программы;

2. Подтверждение субъектом малого (среднего) предпринимательства своего соответствия критериям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

3. Регистрация организации на территории Кикнурского округа не менее 3-х месяцев;

4. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого (среднего) предпринимательства, отвечающих критериям, установленным частями 3,4,5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

5. Наличие согласия антимонопольного органа в случаях, установленных законодательством;

6. Предоставление организацией в администрацию Кикнурского муниципального округа заявки на предоставление поддержки с указанием вида поддержки и ее размера. Заявка должна быть подписана руководителем и заверена печатью организации. К заявке прилагаются следующие документы:

6.1. Копия свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет субъекта малого (среднего) предпринимательства;

6.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения обо всех внесенных в него записях относительного субъекта малого (среднего) предпринимательства.

6.3. Справка об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.

7. Отдел экономики администрации Кикнурского муниципального округа в месячный срок с даты получения заявки рассматривает ее и при соблюдении условий, указанных в настоящем разделе программы, принимает решение о предоставлении поддержки, а при несоблюдении условий – об отказе и ее предоставлении, о чем письменно извещают организации, подавшую заявление на предоставление поддержки. В случае необходимости получения согласия антимонопольного органа срок рассмотрения заявки продлевается на период времени, необходимый для получения такого согласия, но не более 40 календарных дней.

8. В случае превышения совокупного размера поддержки, о предоставлении которой поступили заявления организации, над объемом бюджетных средств на реализацию мероприятий программы, предоставление поддержки осуществляется в порядке очередности и поступления документов.

9. Фактическое предоставление имущественной поддержки осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

10. Фактическое предоставление имущественной поддержки организации осуществляется в соответствии с муниципальными актами о распоряжении муниципальным имуществом.

11. Организации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в отдел экономики администрации Кикнурского муниципального округа отчеты о целевом использовании предоставленной поддержки, а по требованию отдела экономики в любой другой срок и любой другой период предоставляют информацию о целевом использовании предоставленной поддержки.

12. В случае использования предоставленной поддержки не по целевому назначению имущество либо денежные средства подлежат возврату в бюджет муниципального округа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты получения от отдела экономики копии решения и требования об их возврате.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.

При реализации Муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы

проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Кикнурского муниципального округа

Недостаточный объем информации об уровне развития малого и среднего предпринимательства, предоставляемой Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Кировской области и УФНС по Кировской области

проведение дополнительных статистических наблюдений и социологических исследований; привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства для проведения мониторинга уровня развития субъектов предпринимательской деятельности на территории Кикнурского муниципального округа; сбор информации от субъектов малого предпринимательства - получателей государственной поддержки; ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства

Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета

определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников на поддержку малого и среднего предпринимательства

Потеря актуальности мероприятий муниципальной программы

осуществление регулярных консультаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых программных мероприятий; реализация в случае необходимости новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет перераспределения средств внутри муниципальной программы; изучение опыта государственной поддержки малого бизнеса в субъектах Российской Федерации с высоким уровнем развития малого и среднего предпринимательства

Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к доступности мероприятий муниципальной программы

осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о видах государственной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления; популяризация мероприятий муниципальной программы за счет привлечения общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным

проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы

7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы (далее - целевой показатель), представленных в приложении N 1, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.

Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

Пi = Пфi/Пплiх 100%;

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Пi = Пплi/Пфiх 100%, где:

Пi– степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы(%);

Пфi – фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения);

Пплi – плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).

Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:

n

SUM Э

i=1 i

Э = -------, где:

n

Э - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;

n - количество целевых показателей.

Эффективность муниципальной программы оценивается по следующей шкале значений интегральной оценки:

от 80% и выше - муниципальная программа эффективна;

от 60% до 80% включительно - муниципальная программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;

менее 60% - муниципальная программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Отдел по экономике в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Кикнурского муниципального округа доклад по итогам реализации Муниципальной программы, включающий оценку степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы за весь период ее реализации.

Приложение N 1

к муниципальной программе

Форма № 2

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная программа Кикнурского муниципального округа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" на 2021 – 2025 годы

1.

Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

ед.

218,5

225

228,8

236,1

236,1

236,1

2.

Оборот продукции (услуг), производимой малыми микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями

тыс. рублей

613179,1

614957,4

616644,5

618302,3

618302,3

618302,3

3.

Размер среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий)

рублей

13376,0

13495,7

13686,2

13519,0

13519,0

13519,0

4.

Поступление налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней

тыс. рублей

17850,0

17870,5

17882,8

17893,5

17893,5

17893,5

Приложение N 2

к муниципальной программе

Форма N 3

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы __ «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 2021-2025 гг__

(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

N

п/п

Вид правового акта

(в разрезе подпрограмм,

отдельных мероприятий)

Основные

положения

правового акта

Ответственный

исполнитель

и соисполнители

Ожидаемые

сроки принятия

правового акта

1

Постановление администрации Кикнурского муниципального округа

О внесении изменений в муниципальную программу

Отдел экономики администрации Кикнурского муниципального округа

По мере необходимости

Приложение № 3

к муниципальной программе

форма № 4

РАСХОДЫ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статус

Наименование Муниципальной программы, отдельного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная программа

"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" на 2021 – 2025 годы

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

1.Отдельное мероприятие

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

2.Отдельное мероприятие

Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

3.Отдельное мероприятие

Развитие системы гарантийного и микро кредитования субъектов малого предпринимательства и развитие системы кредитной кооперации

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

4.Отдельное мероприятие

Проведение конкурса "Предприниматель года"

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

5.Отдельное мероприятие

Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

6.Отдельное мероприятие

Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

7.Отдельное мероприятие

Содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении их продукции на областной и межрегиональные рынки

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

8.Отдельное мероприятие

Развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел Кировской области

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

9.Отдельное мероприятие

Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого бизнеса

всего

0

0

0

0

0

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

Приложение № 4

к муниципальной программе

форма № 5

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статус

Наименование Муниципальной программы, отдельного

мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Итого

Муниципальная программа

"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" на 2021 – 2025 годы

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

1.Отдельное мероприятие

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

2.Отдельное мероприятие

Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

3.Отдельное мероприятие

Развитие системы гарантийного и микро кредитования субъектов малого предпринимательства и развитие системы кредитной кооперации

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

4.Отдельное мероприятие

Проведение конкурса "Предприниматель года"

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

5.Отдельное мероприятие

Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

6.Отдельное мероприятие

Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

7.Отдельное мероприятие

Содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении их продукции на областной и межрегиональные рынки

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

8.Отдельное мероприятие

Развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел Кировской области

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

9.Отдельное мероприятие

Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого бизнеса

всего

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

иные внебюдж. источники

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА органов местного самоуправления № 29 (144) от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.020.010 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать