Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU43012108202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Кикнурского муниципального района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 284

пгт Кикнур

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЗАРАЗНЫХ И НЕЗАРАЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ" НА 2021-2025 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 24.07.2020 № 182 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области" администрация Кикнурского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Кикнурского муниципального округа Кировской области "Предупреждение возникновения, распространения и ликвидации заразных и незаразных заболеваний животных и птицы, в том числе общих для человека и животных" на 2021-2025 годы (далее – муниципальная программа) согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам, заведующего отделом экономики Комарова Н.В.

3. Настоящее постановление подлежит размещению в Сборнике муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Первый заместитель главы

администрации района

А.Г. Дегтярёв

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Кикнурского муниципального

района Кировской области

от 14.10.2020 № 284

Муниципальная программа Кикнурского муниципального округа Кировской области «Предупреждение возникновения, распространения и ликвидация заразных и незаразных заболеваний животных и птицы, в том числе общих для человека и животных» на 2021-2025 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы Кикнурского муниципального округа Кировской области «Предупреждение возникновения, распространения и ликвидация заразных и незаразных заболеваний животных и птицы, в том числе общих для человека и животных»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел градостроительства, архитектуры, и жизнеобеспечения администрации Кикнурского муниципального округа

Соисполнители муниципальной программы

Кикнурский участок КОГБУ «Яранская межрайонная СББЖ»

Наименование подпрограмм

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Отсутствует

Цель муниципальной программы

Предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение и защита населения от болезней, общих для человека и животных в части организации и содержания скотомогильников в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства РФ

Задачи муниципальной программы

Подготовка и проведение исследований, иммунизации и обработок; постановка диагноза, разработка планов, проведение комплексных ветеринарных мероприятий, включая лечебные и диспансеризацию; проведение ветеринарно-санитарных работ; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы; систематизация и анализ заболеваемости животных;

обустройство и содержание в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства РФ скотомогильников (биотермических ям) на территории муниципального округа;

приобретение биопрепаратов.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Обеспечение эпидемического порога благополучия на территории Кикнурского муниципального округа от ооантропонозных болезней, пищевых отравлений, токсикоинфекций у человека к уровню 2020 года, зависящих от эпизоотического проявления болезней животных, зарегистрированных на территории Кикнурского муниципального округа и ввезенных на территорию Кикнурского муниципального округа в виде продуктов переработки:

2021 год – 2025 год – 100%

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2025 годы, выделение этапов не предусмотрено

Объемы ассигнований муниципальной программы

Всего 1200,0 тыс. рублей, в том числе:

Областной бюджет

2021 год – 240,0 тыс.рублей

2022 год – 240,0 тыс. рублей

2023 год – 240,0 тыс. рублей

2024 год – 240,0 тыс. рублей

2025 год – 240,0 тыс. рублей

Бюджет округа – 0 тыс.руб.** финансирование мероприятий настоящей программы за счет средств областного бюджета уточняется Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Обеспечить в полном объеме приведение в соответствие с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 года № 13-7-2/469 в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства РФ

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Работа администрации Кикнурского муниципального округа направлена на обеспечение реализации, прежде всего, специальных ветеринарных мероприятий, организации контроля выполнения ветеринарного законодательства на территории Кикнурского муниципального округа, дальнейшее совершенствование методов диагностики, лечение и профилактику болезней животных. Кроме того, проведение координации деятельности юридических и физических лиц по созданию наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей природной среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

За последние годы за счет финансирования противоэпизоотических мероприятий и квалифицированной работы специалистов государственной ветеринарной службы в округе поддерживается благополучие по большинству заразных болезней животных, в том числе гриппу птиц, чуме свиней, бруцеллезу, туберкулезу и другим болезням. Повседневный характер у специалистов службы носит организация и осуществление комплекса лечебных мероприятий.

Администрацией муниципального округа совместно со специалистами ветеринарной службы в каждом конкретном случае отрабатываются вопросы диагностики, схем лечения, направленных на локализацию заболевания животных незаразной этиологии. Принимаемые меры позволили в основе своей предупредить случаи массовой гибели животных и поддерживать сохранность на уровне не превышающем норм расходов в виде потерь от падежа птицы и животных. Не допущено случаев заболеваний и отравлений людей через продукты животноводства, прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу.

В целях определения пригодности к использованию для пищевых целей продукции животного происхождения на рынках округа, организуется и проводится комплекс работ по ветеринарно-санитарной экспертизе, направленной на установление её ветеринарно-санитарной безопасности, исключающей возникновение пищевых отравлений и болезней, общих для человека и животных.

Наряду с предупреждением болезней животных и защитой населения от зооантропонозных заболеваний перед ветеринарной службой стоит задача по охране территории округа от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств. Выполняя диагностические исследования и вакцинацию животных против 58 заразных заболеваний ветеринарная служба создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.

На территории Кикнурского муниципального округа расположен 1 скотомогильник. Существующий на территории округа скотомогильник является действующим, но требует дальнейшего благоустройства и модернизации.

Основная задача, которую ставит муниципальная программа – это обустройство и модернизация скотомогильника на территории округа.

На территории округа подразделением государственной ветеринарной службы в рамках государственного ветеринарного надзора обеспечивается деятельность, направленная на:

предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии и принятие мер в рамках административной ответственности;

выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

контроль и досмотр в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства качества ввозимой в область сельскохозяйственной продукции;

организацию противоэпизоотических мероприятий;

проведение над хозяйствующими субъектами, а также над подсобными хозяйствами граждан контроля в части выполнения организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, а так же соблюдения ими действующих ветеринарных норм и правил.

Существует проблема бродячих и безнадзорных животных. Это одна из важнейших социальных проблем, которая ежегодно не снимается с повестки дня. Решением этой проблемы должны заниматься специализированные организации, которым должен быть поручен отлов и контроль численности бродячих и безнадзорных животных, являющихся главными распространителями бешенства.

Для предотвращения заражения диких, бродячих и безнадзорных животных необходимо производить их отлов, вакцинацию, содержание, вольерную передержку и, в случае необходимости Утилизацию. Трупы павших и отстрелянных с явными признаками заболевания животных утилизировать, а изъятые пробы транспортировать в лабораторию для подтверждения заболевания бешенством.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение и защита населения от болезней, общих для человека и животных в части организации и содержания скотомогильников в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства РФ.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

подготовка и проведение исследований, иммунизации и обработок; постановка диагноза, разработка планов, проведение комплексных ветеринарных мероприятий, включая лечебные и диспансеризацию;

проведение ветеринарно-санитарных работ; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, досмотр животноводческой и другой продукции;

оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов;

систематизация и анализ заболеваемости животных;

приобретение биопрепаратов, диагностикумов, антигельминтиков и дезинфицирующих средств, крематоров.

Снижение численности популяции бродячих собак на территории округа:

значительное снижение числа случаев укусов бродячими и безнадзорными животными.

Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 годы без подразделения на этапы.

Реализация программы позволит:

1.Обеспечить в полном объеме охват поголовья вакцинацией по профилактируемым болезням.

2.Обеспечить в полном объеме ветеринарно-санитарную экспертизу животноводческой продукции.

3. Провести благоустройство и модернизировать действующий скотомогильник.

4. Регулирование численности безнадзорных животных, в первую очередь бродячих собак.

5. Обеспечение профилактической работы с заболеванием бешенством бродячих и безнадзорных собак, диких животных.

3.Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Обеспечение эпидемического порога благополучия на территории Кикнурского округа от зооантропонозных болезней, пищевых отравлений, токсикоинфекций у человека к уровню 2020 года, зависящих от эпизоотического проявления болезней животных, зарегистрированных на территории Кикнурского округа и ввезенных на территорию округа в виде продуктов переработки.

%

100

100

100

100

100

4.Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Вопросы организации и обеспечения безопасной эксплуатации мест захоронения биологических отходов и решения проблем бесхозяйных скотомогильников обсуждались на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы РФ 10.03.2010, на парламентских слушаньях «Проблемы нормативно-правового и технологического обеспечения обращений с отходами производства и потребления» 15.12.2009 года и на заседании межведомственной комиссии Совета безопасности РФ по экологической безопасности 23.06.2010 Ветеринарная служба округа осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 19.11.2008 года № 153/457 «Об утверждении Положения о ветеринарии Кировской области». Для достижения целей муниципальной программы способствуют принятые и действующие на территории области нормативно-правовые акты в сфере ветеринарии: Закон Кировской области от 30.07.2009 года № 404-ЗО «О ветеринарии Кировской области», Закон Кировской области от 03.11.2011 №79-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных».

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования муниципальной программы в 2021-2025 годы составляет 1200 тыс. рублей.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Муниципальная программа будет реализовываться в 2021-2025 годах, где будут проведены работы по обустройству скотомогильников. Затем намечается содержание в экологически безопасном состоянии скотомогильников, приведения их в соответствии ветеринарно-санитарными требованиями за счет работ по благоустройству, постановке на баланс. Это позволит снизить риски возникновения карантинных заболеваний животных, нераспространение заболеваний от источника захоронения.

К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей могут быть биологические риски, в том числе по АЧС, ресурсные риски – возможность недофинансирования, законодательные, правовые и организационные риски, внешние риски, обусловленные биологическими диверсиями или террористическими актами.

7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:

где: Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации

муниципальной программы (в долях единицы);

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где: Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Пплi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

Пфi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

где: Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы в целом (в долях единицы);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);

Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где: Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);

Фкоэф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (в долях единицы).

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;

если значение показателя Эпр ниже 0,7, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.

Ожидаемый бюджетный эффект от реализации муниципальной программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.

Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.

Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы представляется в отдел экономики, финансовое управление.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Главный Распорядитель бюджетных средств

Расходы (тыс. рублей)

Очередной год

2021

2022

2023

2024

2025

Итого

Муниципальная программа

Предупреждение возникновения ,распространения и ликвидация заразных и незаразных заболеваний животных и птицы, в том числе общих для человека и животных

Всего

1.1.

Мероприятие 1

Содержание и обустройство скотомогильников

Администрация муниципального образования

0

0

0

0

0

0

1.2.

Мероприятие 2

Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведение отлова, учёта, содержания и использования безнадзорных животных

Администрация муниципального образования

0

0

0

0

0

0

Приложение № 2

к муниципальной программе

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования

№ п/п

Наименование задач, мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, в рублях

2021

2022

2023

2024

2025

всего

Предупреждение возникновения ,распространения и ликвидация заразных и незаразных заболеваний животных и птицы, в том числе общих для человека и животных

Областной бюджет

240,0

240,0

240,0

240,0

240,0

1200,0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Всего

240,0

240,0

240,0

240,0

240,0

1200,0

1.

Содержание и обустройство скотомогильников

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Всего

0

0

0

0

0

0

2.

Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведение отлова, учёта, содержания и использования безнадзорных животных

Областной бюджет

240,0

240,0

240,0

240,0

240,0

1200,0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Всего

240,0

240,0

240,0

240,0

240,0

1200,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА органов местного самоуправления № 29 (144) от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать