Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU66010005202000053
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Староуткинск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАРОУТКИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2020 года № 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТАРОУТКИНСК ДО 2026 ГОДА»

(в редакции постановления администрации городского округа Староуткинск

от 23 марта 2021 года № 60)

В целях реализации программно-целевого метода бюджетного планирования, руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации городского округа Староуткинск от 19.09.2016 № 353 «Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Староуткинск», Администрация городского округа Староуткинск

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие системы образования в городском округе Староуткинск до 2026 года» (прилагается).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования «городской округ Староуткинск» в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением данного постановления возлагаю на заместителя главы по социальным и организационным вопросам Л.М. Оплетину.

И.о. главы 

ГО Староуткинск                                                                  Л.А. Бурухина

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации городского округа

от  14.10.2020  № 438

«Развитие системы образования в городском округе Староуткинск до 2026 года»

Муниципальная программа

«Развитие системы образования в городском округе Староуткинск до 2026 года»

Паспорт муниципальной программы

«Развитие системы образования в городском округе Староуткинск

до 2026 года»

Ответственный исполнитель программы

Администрация городского округа Староуткинск

Сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2026 годы

Цели и задачи муниципальной программы

Цели: 

обеспечение доступности дошкольного образования;

обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития городского округа Староуткинск;

создание условий для сохранения здоровья и развития детей в городском округе Староуткинск.

Задачи:

1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальной дошкольной образовательной организации;

2) обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, дополнительного образования в городском округе Староуткинск;

3) осуществление мероприятий по организации питания в муниципальной общеобразовательной организации;

4) организация отдыха и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях, загородных детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей   

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1. Развитие дошкольного образования в городском округе Староуткинск.

Подпрограмма 2. Развитие общего и дополнительного образования в городском округе Староуткинск.

Подпрограмма 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Староуткинск.

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

отношение численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте - от 1 года до  7 лет;

охват детей школьного возраста в общеобразовательной организации образовательными услугами в рамках государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта;

доля обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

доля учащихся осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

охват организованным горячим питанием учащихся общеобразовательных организаций;

доля детей и подростков, получивших услуги по организации отдыха и оздоровления, от общей численности детей и подростков в городском округе Староуткинск;

  количество детей (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), обеспеченных отдыхом и оздоровлением в учебное время

8)    доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории;

9) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальной образовательной организации, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся получающих начальное общее образование в муниципальной образовательной организации

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс.рублей

Всего –    447 289,1, в том числе:

2021 год – 81 786,9;

2022 год – 74 201,6;

2023 год –72 687,4;

2024 год –72 736,4;

2025 год –72 869,4;

2026 год –73 007,4.

в том числе:

местный бюджет:  175 018,0, в том числе

2021 год – 36 270,2;

2022 год –29 456,4;

2023 год –27 185,1;

2024 год –27 234,1;

2025 год –27 367,1;

2026 год –27 505,1;

областной бюджет: 250 283,5, в том числе

2021 год –41 889,9;

2022 год –41 025,2;

2023 год –41 842,1;

2024 год –41 842,1;

2025 год –41 842,1;

2026 год –41 842,1;

федеральный бюджет: 21 987,6 тыс. рублей, в том числе

2021 год –  3 626,8;

2022 год –  3 720,0;

2023 год –  3 660,2;

2024 год –  3 660,2;

2025 год –  3 660,2;

2026 год –  3 660,2;

внебюджетные источники: 0 тыс. рублей

Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

www.староуткинск.рф

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТАРОУТКИНСК

Общие положения

         Муниципальная программа «Развитие системы образования в городском округе Староуткинск до 2026 года» (далее – Программа) разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мсестн6ого самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Староуткинск, Постановлением Администрации городского округа Староуткинск от 19.09.2016 г. № 353 «Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Староуткинск».

      Основные направления развития системы образования на территории городского округа Староуткинск определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенными в Указах Президента Российской Федерации,  в  государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, национальном проекте «Образование», в Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП, а также в Стратегии социально-экономического развития на период до 2030 года, утвержденной Решением Думы городского округа Староуткинск от 20.12.2018 № 253-6с/ДГО.

          Достижение поставленных целей и задач будет осуществляться в рамках подпрограмм муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе Староуткинск до 2026 года»:

1)    Развитие дошкольного образования в городском округе Староуткинск;

2)  Развитие общего и дополнительного образования в городском округе Староуткинск;

3)  Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Староуткинск.

Подпрограмма 1. Развитие дошкольного образования в городском округе Староуткинск

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования включена в систему общего образования. Дошкольное образование – самое ответственное звено в общей системе образования. Значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка в период от рождения до 6 (7) лет имеет значение для всей будущей жизни ребенка.

Система дошкольного образования в городском округе  Староуткинск  включает одну организацию – МКДОУ «Детский сад № 5 ГО Староуткинск», имеющую 2 здания, в которых функционирует 8 возрастных групп (2 группы для детей раннего возраста, 6 групп для детей дошкольного возраста).

МКДОУ «Детский сад № 5 ГО Староуткинск»  реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную педагогическим коллективом МКДОУ, в соответствии с  примерной  основной общеобразовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогические работники повышают  профессиональный уровень  через курсы повышения квалификации  по вопросам реализации ФГОС ДО.

В течение последних лет численность  воспитанников дошкольной организации не увеличивается.

       В начале 2020 года численность детей, посещающих организацию дошкольного образования, составляла 160 человек.  В  2020/202021  уч.году численность воспитанников составляет 145 детей. 

       Очередность детей в возрасте от 3  до 7 лет, нуждающихся в получении  услуги дошкольного образования, в территории отсутствует. В наличии имеются  свободные места для детей дошкольного возраста. Указ Президента Российской Федерации  от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»  выполнен в 2014 году на 100 процентов.

Развитие вариативных форм дошкольного образования является одним из направлений развития системы дошкольного образования городского округа Староуткинск и представлено, в том числе гибкими формами пребывания детей в дошкольной образовательной организации («неполная неделя», «неполный день»).

В детском саду создана развивающая образовательная среда, условия для организации и проведения образовательного процесса. Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.           

        Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

        В детском саду имеются достаточно оснащенный музыкальный зал,  методический кабинет, медицинский кабинет.

       Пищеблок   обеспечен необходимым исправным технологическим оборудованием.

         Приняты меры обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.

Ежегодно при  подготовке к новому учебному году производится косметический ремонт помещений в зданиях ДОУ. С 2016 года по 2019 год проведен  капитальный ремонт стен и фундаментов  ДОУ (усиление и утепление) в двух зданиях ДОУ, а также проведено благоустройство территории: асфальтирование пешеходных дорожек на территории, озеленение, разведение клумб, уборка мусора, скашивание травы, покраска оборудования на игровых участках. Приобретено новое игровое оборудование: горки и песочницы. На игровых площадках реконструировано пять веранд.  Реализованы мероприятия по безопасности в 2018 году: установлены новые ворота, контроль доступа, видеонаблюдение, охранная сигнализация  в здании ДОУ для детей раннего возраста, внедрены охранные услуги силами  ЧОП. Проведен  ремонт вестибюлей и лестничных маршей.

В 2021 году планируется провести ремонт системы электроснабжения в здании детского сада. 

Стратегические направления и задачи по развитию муниципальной  системы образования в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников сферы образования определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

         В 2013 году на территории городского округа Староуткинск принят План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и здравоохранения» в городском округе Староуткинск на 2013 – 2018 годы, утвержденный постановлением Администрации городского округа Староуткинск от 02.08.2013 г. № 268, где  определены расходы бюджета городского округа Староуткинск   на повышение фондов оплаты труда различных категорий работников образования на 2013 – 2018 годы, определены параметры уровней средней заработной платы и размеры повышения фондов оплаты труда образовательных  организаций.

В результате средняя заработная плата педагогических работников дошкольной образовательной организации городского округа Староуткинск за 2019 год составила 33 276,31 руб., что на 253 % больше уровня средней заработной платы за 2012 год (13 128,0 руб.).

Дошкольное образование позволяет обеспечить детям равные стартовые возможности при поступлении в школу вне зависимости от материального благополучия их семей, образовательного и профессионального статуса их родителей.

Решение проблемы доступности дошкольного образования обусловит решение комплекса проблем, связанных, с одной стороны, с повышением качества образования детей, с другой стороны, со снижением потенциальной социальной напряженности в обществе.

Подпрограмма 2. Развитие общего и дополнительного образования в городском округе Староуткинск

В городском округе  обеспечено стабильное функционирование системы общего образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:

1) сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения детей;

2) система образования продолжает осуществлять социальные функции обучения, воспитания подрастающих поколений;

3) реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования;

4) ежегодно в бюджете городского округа Староуткинск  предусматриваются средства на повышение заработной платы работников образовательных организаций.

  Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного и социально-экономического развития позволяет выделить проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:

1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;

2) несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;

3) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;

4) недостаточное использование современных образовательных технологий;

5) отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.

  Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

1) нарушение сроков введения федеральных государственных стандартов общего образования;

2) сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных организациях;

3) усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям.

           В городском округе Староуткинск функционирует одно муниципальное общеобразовательное учреждение – МБОУ «Староуткинская СОШ № 13», с 01.01.2020 года изменён его тип - с «казённого» на «бюджетное».

         Учреждение работает в одну смену. Контингент обучающихся стабильный, за последние годы он незначительно увеличивался за счёт притока жителей близлежащих городов и посёлков. Наполняемость классов по состоянию на начало 2019/2020 учебного года составляет 18 человек; в 9 – 11 классах – одна параллель, 1-8 классы по две параллели с количеством обучающихся от 30 (в 7-х классах) до 46 (в 5-х классах). Остается стабильным количество обучающихся в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с умственной отсталостью. В инклюзивных общеобразовательных классах обучается 44 человека с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи и умственной отсталостью. Всего обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 17% от общего количества детей в образовательной организации.

          С 2011 года общеобразовательное учреждение работает по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В 2019 году основная школа полностью перешла на обучение по ФГОС ООО. В 2020 году осуществляется переход средней школы на ФГОС СОО.  Доля школьников, обучающихся  по ФГОС, в общей численности школьников, на конец 2019 года составляет 96,4%.

Педагогические работники МБОУ «Староуткинская школа № 13» участвуют в конкурсах областного и муниципального уровней: на премию Губернатора, конкурсе учителей, осуществляющих патриотическое воспитание учащихся (Победа в региональном этапе Всероссийского конкурса «Растим патриотов России. Живём и помним», посвящённого 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», в Свердловской области в 2019 году, номинация «В авангарде патриотических дел»).

В апреле 2020 года 11 педагогов школы  участвовало в областном Фестивале «Инновационные воспитательные практики». Педагогами представлен  опыт организации воспитательной работы для педагогического сообщества Свердловской области. В рамках секции фестиваля «Классное руководство и наставничество, профессиональное самоопределение обучающихся» проведен мастер-класс по созданию летописи класса  и изданию книги, презентация продукта.

Осуществляется поддержка талантливой молодежи за счёт частичного финансирования путёвок по городам России. С 2013-2014 учебного года претендентами на получение путевок являются дети, которые имеют хорошие  результаты в учебной и внеурочной деятельности, показывают свою творческую и гражданскую активность и являются победителями муниципального конкурса «Ученик года».   В 2019 году делегация учащихся совершила экскурсионный тур в город-герой Севастополь. Предусмотрена выплата премии по итогам учебного года/полугодия отличникам учёбы.

Кадрами школа укомплектована на 100%. Общее количество педагогических работников по состоянию на 31.12.2019 г. – 36 человек. Аттестовано  81% педагогов: 25% имеют высшую квалификационную категорию, 42% имеют первую квалификационную категорию, 14% - соответствие занимаемой должности.

Содержание и качество подготовки учащихся стабильно: за последние три года отсутствует выраженная динамика, как повышения, так и снижения показателей состояния качества знаний и успеваемости. Количество отлично успевающих учащихся также характеризуется позитивной стабильностью: в течение двух лет процент данной категории учащихся составляет в среднем 6% от общего количества обучающихся. Количество обучающихся, имеющих академические задолженности по предметам и условно переведенных в следующий класс составляет 2,8-3,5 %. Значительная группа обучающихся (2/3 от общего количества) имеет «3» по итогам года в силу своих слабых интеллектуальных возможностей, часть этих детей из социально-неадаптированных семей, что приводит к пропускам без уважительных причин, невниманию родителей к успеваемости детей.

Для повышения образовательных результатов обучающихся школы необходимо  создание условий для повышения качества образования, мотивации педагогов  к участию в  инновационной деятельности, уровня активности родительской общественности создана в 2020 году программа повышения качества образования МБОУ «Староуткинская СОШ № 13».

С 2017 года МБОУ «Староуткинская СОШ № 13» является пилотной площадкой стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» областного    мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в Свердловской области.

МБОУ «Староуткинская СОШ № 13» ежегодно участвует в проведении Всероссийских проверочных работ,  после анализа результатов формируется  общая стратегия устранения пробелов в знаниях учащихся, чтобы повысить качество образования, составляется    план действий администрации и педагогов на ближайшее учебное полугодие.  По данным Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  по результатам проведения ВПР школа не входит в группу образовательных организаций с недостоверными результатами. В 2020 году создана «Программа повышения объективности оценки образовательных результатов».

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов 2018-2019 учебного года проведена в соответствии с федеральными, региональными документами и в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования.

В 2018/2019 учебном году в МКОУ «Староуткинская СОШ № 13»  к участию в ГИА  было допущено 100% выпускников.

                В 2018/2019 учебном году по результатам сдачи ЕГЭ получили положительный результат 100% участников по всем предметам. При сравнении результатов ЕГЭ, полученных выпускниками школы, со средними значениями по Свердловской области нужно отметить, что они ниже по следующим предметам: русский язык, математика профильная и базовая, информатика, история, обществознание, выше по физике, химии, биологии. По предметам «Русский язык» и «Математика базовая» наблюдается стабильный рост средних баллов ЕГЭ за последние 3 года. Все выпускники школы в 2018-19 учебном году получили аттестаты о среднем общем образовании. В 2019 году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2018 годом. Двое обучающихся вошли в разряд высокобальников.

В 2019 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Результаты ЕГЭ и ОГЭ ниже средних по области по предметам: русскому языку, физике, химии, информатике, но выше по математике, биологии, английскому языку. При подготовке к государственной итоговой аттестации организовано педагогическое сопровождение неблагополучных семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Педагогами школы ведется усиленная подготовка к государственной итоговой аттестации: консультации проводятся, начиная с сентября. Ведется учет текущей успеваемости, результатов диагностических процедур, контроль посещаемости. Регулярное ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с полученными результатами. Проводятся индивидуальные, групповые работы, тренинги с педагогом-психологом.

Государственная итоговая аттестация обучающихся МБОУ «Староуткинская СОШ № 13» проходила в ППЭ 7201, созданном на базе школы. ППЭ оборудован камерами видеонаблюдения, переносными металлоискателями, техническими устройствами, необходимыми для проведения экзамена (устройства воспроизведения аудиозаписей), компьютерным оборудованием и программным обеспечением для печати КИМ в аудиториях, сканирования в ППЭ, средствами подавления подвижной связи.

Самоопределение выпускников 11 класса 2019 года: ВУЗ – 4 (в т.ч. 1 – на внебюджет), ССУЗ – 11 чел., все на бюджетной основе. В 2018  году 4 человека поступили в ВУЗ (в т.ч. 2 – на внебюджет), ССУЗ – 11 чел. в (т.ч. 1 – на внебюджет). Родители выпускников удовлетворены результатами государственной (итоговой) аттестации (получением документа об образовании) и профессиональным (жизненным) самоопределением детей.

Занятия в образовательной организации организованы в одну смену в условиях 5-дневной рабочей недели  для учащихся 1 – 3, 5– 9, 10 – 11 классов, 6-дневной рабочей недели для учащихся  4 классов. Проводятся индивидуальные консультации, в том числе с целью подготовки к государственной итоговой аттестации, организуются общешкольные мероприятия спортивно-оздоровительной направленности, поездки в музеи и театры г. Екатеринбурга, выпускники имеют возможность посещать консультации (курсы) при ВУЗах г. Екатеринбурга.

Для занятия физической культурой и спортом имеется  спортивный зал.  Проведена полная реконструкция лыжной базы  и школьного стадиона. Площадка для игр на территории школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт.   Спортивный стадион имеет  футбольное поле, беговую дорожку, волейбольную площадку, игровую площадку. Также оборудована уличная площадка для гимнастических занятий. 

Работа по сдаче норм ГТО становится более популярна.   За последние 3 года  учащиеся и жители поселка активнее стали  сдавать нормативы в рамках ГТО, участвовать в общешкольных и муниципальных спортивных мероприятиях, посещать дни здоровья. Увеличилось количество сдавших на Знак ГТО. Работа по данному направлению будет продолжена.

Развивается работа по популяризации школьного музея. Активно используется демонстрация экспозиционных материалов музея учащимся через  проведение уроков краеведения и географии, классные часы, организацию тематических мероприятий. Используется возможность перемещения экспозиций   на общешкольные родительские собрания, Вечер встречи выпускников. Ежегодно предлагается проектная деятельность учащимся совместно с родителями. Большой отклик имеют объявления о групповых  проектах, которые объединяют всю семью, класс при участии в данной деятельности. Индивидуальные исследовательские проекты детей реализуются через внеурочную деятельность и ежегодно защищаются на научной конференции.   К 75-летию Великой Победы 1941-1945 г.г.  в 2019 году  в музее был проведен мастер-класс по использованию в учебной и внеурочной деятельности архивных материалов педагогами.

Питание школьников организовано в школьной столовой на 120 мест по установленному графику. Основной формой питания является комплексный обед. Контроль качества предоставляемых услуг осуществляет отделение Роспотребнадзора г. Первоуральск, администрация школы, органы местного самоуправления городского округа, родительская общественность.

Созданы условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: в классе коррекции  оборудованы различные учебные зоны для успешной социализации, релаксации, развития гигиенических навыков обучающихся.

С учащимися проводятся  занятия с логопедом  и психологом. В деятельности используются логопедический тренажер, кукольный театр. В  кабинете школьного психолога создана зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.  В зоне релаксации есть сухой  бассейн, сенсорная дорожка, кейс педагога-психолога, развивающие игры на коррекцию когнитивных процессов. В перспективе приобретение элементов сенсорной комнаты: зеркало с фиброволокнами, светозвуковой стол для рисования песком.

              Отмечается улучшение состояния пищеблока образовательного учреждения и, соответственно, организации питания детей. Пищеблок оснащен современным оборудованием. Выполняются нормы основных продуктов питания. Питанием обеспечены 100% школьников. В учреждении используется хлебобулочная и кисломолочная продукция, обогащённая витаминами и минералами. 

              Показатели среды учреждения в течение 5 лет стабильные. Качество питьевой воды, исследования готовых блюд по микробиологическим показателям и калорийности и полноте вложений удовлетворительные. Уровень искусственной освещённости соответствует норме. Требования к мебели для обучающихся соблюдаются.  Обновляется информационная среда учреждения.

              В целом состояние здания удовлетворительное благодаря проводимым ежегодно капитальным ремонтам: установлены пластиковые окна, отремонтированы лестничные марши с заменой половой плитки, проведены сантехнические работы по реконструкции отопительной системы, ежегодно проводится освежающий ремонт кабинетов и рекреаций здания. В перспективе необходима дальнейшая модернизация отопительной системы, частичный ремонт фундамента, замена пола в спортивном зале школы. В 2019 году выполнен капитальный ремонт фасада здания школы. В 2020 году ведется реконструкция системы электроснабжения. В 2021 году планируется  капитальный ремонт кровли здания.

Имеется школьный автобус (в связи с большой протяжённостью территории посёлка в подвозе нуждается 84 человек, в том числе 5 – из деревни Курья). В 2019 году получена лицензия.

Школа невыполненных предписаний надзорных органов не имеет.

В целях профилактики заболеваемости, укрепления здоровья детского населения и сохранения удовлетворительного состояния среды образовательного учреждения необходимо проведение комплекса мероприятий. За последние три года значительно увеличилось число не болеющих детей, незначительно, но снизилось число часто болеющих детей.

В школе на сегодняшний день обучается 10 детей-инвалидов. Для которых созданы условия в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации. Осуществляется связь с областным центром «Ресурс» в части выполнения требований законодательства о реализации прав инвалидов. Своевременно предоставляется информация в Федеральную систему ФГИС ФРИ. 

Внедрена и активно используется система «Электронный дневник». Задачей педагогического коллектива на последующий период является активное использование возможностей электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, с одарёнными детьми – углублённое изучение отдельных предметов, курсов, тем.

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования детей является одним из ключевых условий успешного достижения личностных и метапредметных результатов образования, предусмотренных  ФГОС.

В общеобразовательном учреждении городского округа Староуткинск осуществляется интеграция с системой дополнительного образования – на базе учреждения создана сеть кружков и клубов, в которой занимается 90% обучающихся. В 2020 году получена лицензия на осуществление дополнительного образования детей и взрослых. Также в МАУК «Культурно-досуговый центр городского округа Староуткинск» работают кружки и секции, что позволяет реализовать свои возможности большему количеству школьников. Охват детей услугами дополнительного образования остаётся стабильно высоким в течение многих лет. Осуществляется сотрудничество с художественной школой и школой искусств г. Первоуральск. Таким образом, в городском округе Староуткинск сформированы условия для выбора детьми видов внеурочной деятельности.  В 2020 году планируется 100% охват детей услугами дополнительного образования.

         Классные руководители привлекают детей к участию в классных, общешкольных, а также муниципальных мероприятиях, наряду с этим организуют коллективы к участию в мероприятиях, проводимых культурно-досуговым центром п. Староуткинск, в экскурсионных выездах в инновационный центр г. Первоуральска, учебные заведения по программе профориентации «Билет в будущее». В перспективе – в 2020 году планируется реализация дополнительных образовательных программ в центре образования «Точка роста», который будет открыт в образовательной организации в сентябре 2020 года.

На основании рекомендаций постановления Правительства Свердловской области в городском округе Староуткинск совершенствуется система оплаты труда, которая обеспечила следующие необходимые системные изменения в общем образовании:

1)              оптимизация штатного расписания общеобразовательной организации с учетом контингента обучающихся и применяемых образовательных программ и технологий;

2)              определение оптимального соотношения численности педагогического персонала к численности других категорий работников;

3)              стимулирование качества реализации основной образовательной программы образовательных организаций.

              Новая система оплаты труда работников предусматривает разделение фонда оплаты труда образовательной организации на базовую часть и стимулирующую часть, учитывающую качество работы, эффективность педагогической деятельности.

Переход на новую систему оплаты труда привел к росту номинального значения средней заработной платы учителей. В результате реализации комплекса мер по модернизации общего образования в городском округе Староуткинск  и принятого решения о повышении средней заработной платы учителей средняя заработная плата учителей за педагогическую деятельность в городском округе  Староуткинск в 2018 году составила – 33 264 рублей, в 2019 году – 36 203  рублей, плановый размер средней заработной платы за 2020 год  составляет – 37 653  рублей.  

Осуществлён переход на «эффективный контракт», что способствует объективно обоснованному распределению стимулирующих выплат, а также учёту личного вклада педагога в развитие организации, применение им инновационных методов обучения, повышение качества образования.

       Реализация мероприятий программы позволит обеспечить качество и доступность общего и дополнительного образования, вариативность образовательных программ, дистанционного обучения, подготовку выпускников, мотивированных на получение профессии и готовность выполнять гражданский долг служения Отечеству.

Подпрограмма 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Староуткинск.

     Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в городском округе Староуткинск осуществляется, в основном, на базе МКОУ «Староуткинская СОШ № 13», работа лагеря с дневным пребыванием, но в последние годы выделяются средства на оздоровление учащихся в санаториях и загородных лагерях, что позволяет сделать отдых более эффективным. Сохраняется тенденция к расширению форм и мест отдыха: дети совершают водные экспедиции, в т.ч. за пределы Свердловской области, участвуют в летних фестивалях и слётах («Школа безопасности», «Чусовая – река родная!» и других). Планируемые показатели по оздоровлению выполняются ежегодно.     

Раздел 2. ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТАРОУТКИНСК ДО 2026 ГОДА»

Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе  Староуткинск до 2026 года» приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТАРОУТКИНСК ДО 2026 ГОДА»

План мероприятий по выполнению муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе  Староуткинск до 2026 года» приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация городского округа Староуткинск.

Администрация городского округа Староуткинск, как ответственный исполнитель муниципальной программы, осуществляет следующие функции:

1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;

2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;

3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;

4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

5) формирует отчет о реализации муниципальной программы;

6) обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Исполнители муниципальной программы:

1) юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Староуткинск;

2) муниципальные казенные учреждения городского округа Староуткинск;

3) муниципальные бюджетные учреждения городского округа Староуткинск, муниципальные автономные учреждения Староуткинск городского округа, в отношении которых Администрация городского округа Староуткинск  исполняет функции учредителя – на основе соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на основе соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций;

4) Администрация городского округа Староуткинск.

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.

Внебюджетные средства на финансирование муниципальной программы предусматриваются за счет привлечения средств от иной приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие системы образования в городском

округа Староуткинск до 2026 года»

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТАРОУТКИНСК ДО 2026 ГОДА»

строки

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя реализации муниципальной программы

Источник значения показателей

Очередной финансовый год и плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Подпрограмма 1. Развитие дошкольного образования в городском округе Староуткинск

2

Цель 1. Обеспечение доступности дошкольного образования

3

Задача 1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальной дошкольной образовательной организации

4

Целевой показатель 1.

Отношение численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет,

которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте - от 1 года до 7 лет

процентов

51

52

53

54

55

56

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

5

Подпрограмма 2. Развитие общего и дополнительного образования в городском округе Староуткинск.

6

Цель 1. Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития городского округа Староуткинск

7

Задача 1. Обеспечение государственных  гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальной общеобразовательной организации

8

Целевой показатель 2. Охват детей школьного возраста в общеобразовательной  организации образовательными услугами в рамках государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта

процентов

100

100

100

100

100

100

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

9

Целевой показатель 3. Доля обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования

процентов

100

100

100

100

100

100

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

10

Целевой показатель 4. Доля учащихся осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

процентов

100

100

100

100

100

100

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

11.1.

Целевой показатель 8. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории

процентов

100

100

100

100

100

100

Постановление Правительства РФ от 04.04.2020 № 448

«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования»

11

Задача 2.  Осуществление мероприятий по организации питания в муниципальной общеобразовательной организации

12

Целевой показатель 5. Охват организованным горячим питанием учащихся общеобразовательных организаций

процентов

100

100

100

100

100

100

Постановление Правительства Свердловской области от 05.03.2014 № 146-ПП «Об обеспечении питанием обучающихся по очной форме обучения в государственных общеобразовательных организациях Свердловской области, муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, обособленных структурных подразделениях государственных общеобразовательных организаций Свердловской области и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, расположенных на территории Свердловской области»,

13.1.

Целевой показатель 9. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальной образовательной организации, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся получающих начальное общее образование в муниципальной образовательной организации

процентов

100

100

100

100

100

100

Постановление Правительства Свердловской области от 03.09.2020 621-ПП «Об организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»

13

Подпрограмма 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Староуткинск

14

Цель 1. Создание условий для сохранения здоровья и развития детей в городском округе Староуткинск

15

Задача 1. Организация отдыха и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях, загородных детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей   

16

Целевой показатель 6.  Доля детей и подростков, получивших услуги по организации отдыха и оздоровления в каникулярное время, от общей численности детей и подростков в городском округе Староуткинск

процентов

80

38

38

38

38

38

Постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 558-ПП «О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»

17

Целевой показатель 7. Количество детей (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), обеспеченных отдыхом и оздоровлением в учебное время

человек

4

4

4

4

4

4

Закон Свердловской области от 28.05.2018 № 53-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отдельными государственными полномочиями Свердловской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей»

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Развитие системы образования

в городском округе Староуткинск до 2026»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТАРОУТКИНСК ДО 2026 ГОДА"

№ строки

Наименование мероприятия/источники расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс.рублей

Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, в том числе:

447289,1

81786,9

74201,6

72687,4

72736,4

72869,4

73007,4

2

федеральный бюджет

21987,6

3626,8

3720,0

3660,2

3660,2

3660,2

3660,2

3

областной бюджет

250283,5

41889,9

41025,2

41842,1

41842,1

41842,1

41842,1

4

местный бюджет

175018,0

36270,2

29456,4

27185,1

27234,1

27367,1

27505,1

5

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Капитальные вложения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11

Прочие нужды

447289,1

81786,9

74201,6

72687,4

72736,4

72869,4

73007,4

12

федеральный бюджет

21987,6

3626,8

3720,0

3660,2

3660,2

3660,2

3660,2

13

областной бюджет

250283,5

41889,9

41025,2

41842,1

41842,1

41842,1

41842,1

14

местный бюджет

175018,0

36270,2

29456,4

27185,1

27234,1

27367,1

27505,1

15

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

16

Подпрограмма 1. Развитие дошкольного образования в городском округе Староуткинск

17

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, в том числе:

153164,2

24902,4

25310,2

25737,9

25737,9

25737,9

25737,9

18

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

19

областной бюджет

81196

13192

13416

13647

13647

13647

13647

20

местный бюджет

71968,2

11710,4

11894,2

12090,9

12090,9

12090,9

12090,9

21

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

22

Прочие нужды

23

Всего по направлению "Прочие нужды"

153164,2

24902,4

25310,2

25737,9

25737,9

25737,9

25737,9

24

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

25

областной бюджет

81196

13192

13416

13647

13647

13647

13647

26

местный бюджет

71968,2

11710,4

11894,2

12090,9

12090,9

12090,9

12090,9

27

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

28

Мероприятие 1. Организация предоставления дошкольного образования, создание условий для присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальной образовательной организации
- всего, из них

71968,2

11710,4

11894,2

12090,9

12090,9

12090,9

12090,9

4

29

местный бюджет

71968,2

11710,4

11894,2

12090,9

12090,9

12090,9

12090,9

30

Мероприятие 2. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
- всего, из них:

81196

13192

13416

13647

13647

13647

13647

4

31

областной бюджет

81196

13192

13416

13647

13647

13647

13647

32

Подпрограмма 2. Развитие общего и дополнительного образования в городском округе Староуткинск

33

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, в том числе:

287103,2

54923,4

47883,6

45936,3

45985,3

46118,3

46256,3

34

федеральный бюджет

21987,6

3626,8

3720,0

3660,2

3660,2

3660,2

3660,2

35

областной бюджет

167311,0

27611,0

27475,6

28056,1

28056,1

28056,1

28056,1

36

местный бюджет

97804,6

23685,6

16688,0

14220,0

14269,0

14402,0

14540,0

37

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

38

Прочие нужды

39

Всего по направлению "Прочие нужды"

287103,2

54923,4

47883,6

45936,3

45985,3

46118,3

46256,3

40

федеральный бюджет

21987,6

3626,8

3720,0

3660,2

3660,2

3660,2

3660,2

41

областной бюджет

167311,0

27611,0

27475,6

28056,1

28056,1

28056,1

28056,1

42

местный бюджет

97804,6

23685,6

16688,0

14220,0

14269,0

14402,0

14540,0

43

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

44

Мероприятие 3. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях
- всего, из них

157845,0

25641,0

26080,0

26531,0

26531,0

26531,0

26531,0

8,9,10

45

областной  бюджет

157845,0

25641,0

26080,0

26531,0

26531,0

26531,0

26531,0

46

Мероприятие 4. Организация предоставления общего и дополнительного образования и создание условий для содержания детей в муниципальных общеобразовательных организациях, всего, из них:

77942,6

20624,6

13518,0

10950,0

10950,0

10950,0

10950

8,9,10

47

местный бюджет

77942,6

20624,6

13518,0

10950,0

10950,0

10950,0

10950

48

Мероприятие 5. Организация и создание условий для обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, всего, из них

29328,0

5031,0

4565,6

4795,1

4844,1

4977,1

5115,1

12

49

областной бюджет

9466,0

1970,0

1395,6

1525,1

1525,1

1525,1

1525,1

50

местный бюджет

19862,0

3061,0

3170,0

3270,0

3319,0

3452,0

3590,0

51

Мероприятие 8. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

10668,0

1740,2

1833,4

1773,6

1773,6

1773,6

1773,6

13.1.

52

федеральный бюджет

10668,0

1740,2

1833,4

1773,6

1773,6

1773,6

1773,6

53

Мероприятие 9. Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций

11319,6

1886,6

1886,6

1886,6

1886,6

1886,6

1886,6

11.1.

54

федеральный бюджет

11319,6

1886,6

1886,6

1886,6

1886,6

1886,6

1886,6

55

Подпрограмма 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Староуткинск.

56

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, в том числе:

7021,7

1961,1

1007,8

1013,2

1013,2

1013,2

1013,2

57

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

58

областной бюджет

1776,5

1086,9

133,6

139

139

139

139

59

местный бюджет

5245,2

874,2

874,2

874,2

874,2

874,2

874,2

60

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

61

Прочие нужды

62

Всего по направлению "Прочие нужды"

7021,7

1961,1

1007,8

1013,2

1013,2

1013,2

1013,2

63

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

64

областной бюджет

1776,5

1086,9

133,6

139

139

139

139

65

местный бюджет

5245,2

874,2

874,2

874,2

874,2

874,2

874,2

66

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

67

Мероприятие 6. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья - всего, из них

6203,6

1832,6

874,2

874,2

874,2

874,2

874,2

16

68

областной бюджет

958,4

958,4

0

0

0

0

0

69

местный бюджет

5245,2

874,2

874,2

874,2

874,2

874,2

874,2

70

Мероприятие 7. Осуществление государственных полномочий Свердловской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) в учебное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья  - всего, из них

818,1

128,5

133,6

139

139

139

139

17

71

областной  бюджет

818,1

128,5

133,6

139

139

139

139

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать