Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU38059805202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Артемовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



14.10.2020 г. № 59

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОДАЙБИНСКИЙ РАЙОН

АРТЕМОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АРТЕМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 45 Устава Артемовского муниципального образования, администрация Артемовского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов Артемовского муниципального образования.

2. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте администрации Артемовского городского поселения www.adm-artem.ru в разделе «Администрация», «Постановления, распоряжения, МПА», «Постановления 2020 год».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Артемовского

городского поселения                                                                                          М. В. Петров

Утвержден

постановлением администрации

Артемовского городского поселения

от 14.10.2020 года № 59

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АРТЕМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления оценки налоговых расходов Артемовского муниципального образования (далее - налоговые расходы).

В целях оценки налоговых расходов Артемовского муниципального образования финансово-экономический отдел администрации Артемовского городского поселения (далее – финансово-экономический отдел):

а) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

Раздел II. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АРТЕМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.

3. Формирование информации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, о налоговых расходах Артемовского муниципального образования осуществляется финансово-экономическим отделом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, согласно Приложению к настоящему Порядку, кроме тех показателей, где источником данных является куратор налогового расхода. Электронная таблица доводится финансово-экономическим отделом до кураторов налоговых расходов в срок до 15 мая.

4. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Артемовского муниципального образования используются сведения, предоставленные МИ ФНС России N 20 по Иркутской области по запросу финансово-экономического отдела, по пунктам 14, 15 Приложения к настоящему Порядку, а также сведения из официальных источников информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Раздел III. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И

ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

5. В целях оценки налоговых расходов Артемовского муниципального образования кураторы налоговых расходов:

1) формируют информацию в электронной таблице согласно Приложению к настоящему Порядку в разрезе показателей, где источником данных является куратор налогового расхода;

6. Оценка эффективности налоговых расходов Артемовского муниципального образования включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

7. Критериями целесообразности налоговых расходов Артемовского муниципального образования являются:

1) соответствие налоговых расходов Артемовского муниципального образования целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы, за 5-летний период.

Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании положений актов, статистических данных и иных сведений.

Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение пяти налоговых периодов.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых расходов для плательщиков в соответствии с распоряжением руководителя соответствующего куратора налоговых расходов.

8. В случае несоответствия налоговых расходов Артемовского муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет специалисту администрации Артемовского городского поселения, подготавливающему проект решения думы о местных налогах, предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Артемовского муниципального образования.

10. Оценка результативности налоговых расходов Артемовского муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

11. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Артемовского муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджета Артемовского муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Артемовского муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета Артемовского муниципального образования для достижения того же целевого показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях объективного сравнения результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов оценка бюджетной эффективности проводится как сопоставление объемов налогового расхода Артемовского муниципального образования и расходов бюджета Артемовского муниципального образования для достижения идентичного значения показателя (индикатора).

При сравнительном анализе учитываются объем расходов организационно-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные). Объем указанных расходов должен быть обоснован и независим от объема налоговых расходов.

12. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Артемовского муниципального образования, в том числе могут быть оказаны меры имущественной поддержки, способствующие снижению затрат организаций.

При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов Артемовского муниципального образования социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств бюджета Артемовского муниципального образования на их применение, учитываются принцип адресности и (или) критерий нуждаемости;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

При сравнении инструмента налоговых расходов с инструментом предоставления муниципальных гарантий учитывается планируемый объем муниципальных гарантий (условные обязательства), а также ожидаемый объем бюджетных ассигнований на их исполнение (прямые обязательства). В качестве суммы для сопоставления используется расчетный объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий с учетом применения регрессного требования гаранта к принципалу. Сопоставительный расчет производится в одинаковых диапазонах периода предоставления налоговых льгот и муниципальных гарантий;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Артемовского муниципального образования куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Артемовского муниципального образования) альтернативных механизмов достижения указанных целей.

14. Куратор налоговых расходов в срок до 20 мая направляет в финансово-экономический отдел паспорта налоговых расходов Артемовского муниципального образования, содержащие информацию, указанную в Приложении к настоящему Порядку.

15. Финансово-экономический отдел обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов Артемовского муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 7 календарных дней со дня представления в финансово-экономический отдел паспортов налоговых расходов Артемовского муниципального образования, результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Артемовского муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Порядку осуществления оценки

налоговых расходов Артемовского

муниципального образования

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АРТЕМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Артемовского муниципального образования

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

перечень налоговых расходов

2.

Муниципальные нормативные правовые акты, их структурные элементы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

3.

Условия предоставления налоговой льготы, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

4.

Целевая категория плательщиков налога, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

5.

Дата начала действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

перечень налоговых расходов

6.

Дата прекращения действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налоговых расходов Артемовского муниципального образования

7.

Целевая категория налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Артемовского муниципального образования

куратор налогового расхода

9.

Наименование муниципальной программы и (или) наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Артемовского муниципального, не относящихся к муниципальным программам, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

10.

Наименование структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

12.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Артемовского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налоговых расходов Артемовского муниципального образования

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МИ ФНС России N 20 по Иркутской области

15.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Финансово-экономический отдел, куратор налогового расхода

16.

Количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы по налогу, по которому предусматривается налоговый расход в отчетном финансовом году (единиц)

МИ ФНС России N 20 по Иркутской области, куратор налогового расхода

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией в отчетном финансовом году (единиц)

МИ ФНС России N 20 по Иркутской области

18.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Артемовского муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции в базовом году (тыс. рублей)

МИ ФНС России N 20 по Иркутской области

19.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Артемовского муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИ ФНС России N 20 по Иркутской области

20.

Бюджетная эффективность налоговых расходов

куратор налогового расхода

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Стенд администрации от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать