Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU29000201600963 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О долговой политике Архангельской области
1
ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2016
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2016 г. №461-пп
г. Архангельск
(Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 26.09.2017 №375-пп)
О долговой политике Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 года №40, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 27 октября 2015 года №425-пп «О долговой политике Архангельской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 14 ноября 2016 г. №461-пп
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Долговая политика Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.
При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее – долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:
1) по государственным ценным бумагам Архангельской области;
2) по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) по государственным гарантиям Архангельской области.
Объем государственного долга за период 2008 – 2015 годов увеличился в 18 раз, или в абсолютном выражении на 35 486 млн. рублей. Изменилась и структура государственного долга.
В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 – 2015 годах и истекший период 2016 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.
В 2008 году долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), бюджетные кредиты из федерального бюджета (13 процентов) и кредиты кредитных организаций (25 процентов). По итогам 2015 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 58 процентов, бюджетных кредитов – 40 процентов, гарантий – 2 процента.
По состоянию на 1 октября 2016 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 26 процентов, бюджетных кредитов – 73 процента, гарантий – 1 процент.
Для обеспечения сбалансированности и сокращения стоимости государственного долга Архангельской области Министерство финансов Российской Федерации в 2016 году предоставило Архангельской области два бюджетных кредита из федерального бюджета общим объемом 6895,3 млн. рублей (5342,5 млн. рублей и 1552,8 млн. рублей соответственно) на трехлетний срок стоимостью 0,1 процента годовых.
Вместе с тем в среднесрочной перспективе прогнозируется рост расходов на обслуживание государственного долга, что связано с ростом рыночной стоимости внутренних заимствований в виде кредитов коммерческих банков.
Цели и задачи долговой политики на 2017 – 2019 годы
Основной целью долговой политики на 2017 – 2019 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2017 – 2019 годах:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения условий предоставления бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, установленных Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 года №40 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 финансовый год»;
3) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;
4) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
Основные направления долговой политики на 2017 – 2019 годы
Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов
на обслуживание долговых обязательств;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
7) использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;
8) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований, а также наращивания объемов гарантийных обязательств;
9) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
О долговой политике Архангельской области
1
ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2016
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2016 г. №461-пп
г. Архангельск
(Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 26.09.2017 №375-пп)
О долговой политике Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 года №40, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 27 октября 2015 года №425-пп «О долговой политике Архангельской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 14 ноября 2016 г. №461-пп
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Долговая политика Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.
При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее – долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:
1) по государственным ценным бумагам Архангельской области;
2) по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) по государственным гарантиям Архангельской области.
Объем государственного долга за период 2008 – 2015 годов увеличился в 18 раз, или в абсолютном выражении на 35 486 млн. рублей. Изменилась и структура государственного долга.
В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 – 2015 годах и истекший период 2016 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.
В 2008 году долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), бюджетные кредиты из федерального бюджета (13 процентов) и кредиты кредитных организаций (25 процентов). По итогам 2015 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 58 процентов, бюджетных кредитов – 40 процентов, гарантий – 2 процента.
По состоянию на 1 октября 2016 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 26 процентов, бюджетных кредитов – 73 процента, гарантий – 1 процент.
Для обеспечения сбалансированности и сокращения стоимости государственного долга Архангельской области Министерство финансов Российской Федерации в 2016 году предоставило Архангельской области два бюджетных кредита из федерального бюджета общим объемом 6895,3 млн. рублей (5342,5 млн. рублей и 1552,8 млн. рублей соответственно) на трехлетний срок стоимостью 0,1 процента годовых.
Вместе с тем в среднесрочной перспективе прогнозируется рост расходов на обслуживание государственного долга, что связано с ростом рыночной стоимости внутренних заимствований в виде кредитов коммерческих банков.
Цели и задачи долговой политики на 2017 – 2019 годы
Основной целью долговой политики на 2017 – 2019 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2017 – 2019 годах:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения условий предоставления бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, установленных Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 года №40 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 финансовый год»;
3) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;
4) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
Основные направления долговой политики на 2017 – 2019 годы
Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов
на обслуживание долговых обязательств;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
7) использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;
8) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований, а также наращивания объемов гарантийных обязательств;
9) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 22.11.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: