Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU49019315202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Северо-Эвенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Untitled

СЕВЕРО-ЭВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.04.2020 г. № 141-па

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 ”Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, руководствуясь Уставом муниципального образования ”Северо-Эвенский городской округ", принятым Решением Собрания представителей ”Северо-Эвенский городской округ“ от 30.11.2015 № 44 постановляю:

Утвердить порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Северо-Эвенского городского округа согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования ”Северо-Эвенский городской округ“ N 406-па от 19.09.2016 ”О порядке осуществления внутреннего финансового контроля администрации Северо-Эвенского городского округа“ .

З.              Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя по финансам и экономике Северо-Эвенского городского округа.

Глава Северо-Эвенского городского округа

С.С.Романов

Приложение N 1

Утверждено

постановлением

администрации

Северо-Эвенского городского округа от 15.04.2020 г. № 141-па

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Общие положения

1.1 Порядок осуществления внутреннего муниципального финансовому контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ ”Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом муниципального образования ”Северо-Эвенский городской округ", принятым Решением Собрания представителей ”СевероЭвенский городской округ“ от 30.11.2015 N 44, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании ”Северо-Эвенский городской округ", утвержденным Решением Собрания представителей ”Северо-Эвенский городской округ“ от 02.11.2015 N 28”.

1.2.Порядок устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

1.3.Органом внутреннего муниципального финансового контроля является Сектор внутреннего муниципального финансового контроля администрации Северо-Эвенского городского округа (далее по тексту Сектор).

1.4. Сектор осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю: за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

а)              главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

б)              финансовый орган, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация              Северо-Эвенского

городского округа;

в)              муниципальные учреждения;

г)              муниципальные унитарные предприятия;

д) юридические лица /за исключением муниципальных учреждений,

муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Северо-Эвенского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных кредитов;

е)              юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий не только договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетный кредитов, но и в части соблюдения муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.

2. Основание и порядок проведения контрольных мероприятий

2.1. Решение о проведении проверки принимает:

глава администрации Северо-Эвенского городского округа;

заместитель главы по финансам и экономике Северо-Эвенского городского округа.

2.2.Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

2.3. Контрольные мероприятия носят плановый или внеплановый характер.

2.3.1.Периодичность осуществления контрольных мероприятий:

Плановые:

проверки - не чаще одного раза в год;

ревизии - не чаще одного раза в год;

обследования - не чаще одного раза в год.

2.3.2.Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с поручениями главы Северо-Эвенского городского округа или, заместителя главы по финансам и экономике Северо-Эвенского городского округа, а также в целях проверки выполнения представлений и предписаний, составленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий.

2.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся согласно плану деятельности Сектора по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - план).

2.5. При составлении плана учитываются:

периодичность проведения контрольных мероприятий; задания и

поручения лиц, указанных в пункте 2.1 Порядка;

план деятельности контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа;

план проверок ведомственного контроля структурно функциональных органов;

наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере объекта контроля;

обобщение и анализ данных отчетов о ходе исполнения бюджета Северо- Эвенского городского округа;

материалы ранее проведенных контрольных мероприятий сектором.

2.6. План составляется Сектором на один год и утверждается главой администрации Северо-Эвенского городского округа по согласованию с заместителем главы по финансам и экономике Северо-Эвенского городского округа до 25 декабря года, предшествующего планируемому году.

2.7. Решение о внесении изменений в план принимается заместителем главы по финансам и экономике Северо-Эвенского городского округа.

2.8. Основанием для проведения контрольного мероприятия является распоряжение главы Северо-Эвенского городского округа о проведении проверки, ревизии, обследования (далее- распоряжение о проведении контрольного мероприятия).

2.9. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках контрольных мероприятий в организациях независимо от их организационно-правовой формы могут проводиться встречные проверки.

Решение о проведении встречной проверки принимается заместителем главы по финансам и экономике Северо-Эвенского городского округа и отдельного распоряжения главы Северо-Эвенского городского округа о проведении встречной проверки не требуется.

2.10.Контрольное мероприятие проводится в срок, не превышающий 60 рабочих дней.

На основании служебной записки консультанта сектора по согласованию с заместителем главы по финансам и экономики Северо-Эвенского городского округа,              срок проведения контрольного мероприятия продлевается распоряжением главы Северо-Эвенского городского округа, но не более чем на 30 рабочих дней.

2.11. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с поставленными целями контрольного мероприятия специалисты сектора осуществляют следующие основные полномочия:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Северо-Эвенского городского округа, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6) контроль за получателями бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, а также может осуществляться после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса;

7) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом и иных межбюджетных трансфертов;

8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

9) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

2.12. Специалист Сектора осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Северо-Эвенского городского округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

2.13. Специалист Сектора имеет право:

доступа к документам и материалам, изучать учредительные, регистрационные, плановые, бухгалтерские, отчетные и прочие документы в отношении объекта контроля в целях установления законности произведенных операций, арифметической точности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;

получать полный и свободный доступ во все здания и помещения, занимаемые объектом контроля;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

привлекать специалистов структурных подразделений Северо-Эвенского городского округа, иных специалистов, экспертов и компетентных лиц, в том числе для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

составлять акты по фактам непредставления • или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией и электронными базами данных;

составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;

запрашивать у руководителей органов и организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта

контроля, данные для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

получать объяснения, в том числе в письменной форме, от должностных, материально ответственных и других лиц организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам, возникшим при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;

Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, организации, в отношении которых специалист Сектора вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять по запросам специалиста Сектора информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Запросы, направляемые в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, подписываются главой Северо-Эвенского городского округа либо заместителем главы по финансам и экономике Северо-Эвенского городского округа.

3. При проведении контрольных мероприятий Сектор внутреннего муниципального финансового контроля безвозмездно получает от проверяемых объектов всю необходимую информацию и документацию по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Должностные лица Сектора обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, Магаданской области, муниципальные правовые акты Северо-Эвенского городского округа, права и законные интересы объектов контроля;

проводить контрольное мероприятие на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия и в соответствии с порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Северо-Эвенского городского округа;

проверять фактическое наличие, сохранность и правомерность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, основных средств, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

проверять полноту, своевременность и правильность отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности совершенных финансовых операций, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными документами;

соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия;

информировать должностных лиц объекта контроля о выявленных недостатках и нарушениях;

знакомить должностных лиц объекта контроля с результатами контрольных мероприятий;

по результатам проверки (ревизии) составлять акт, по результатам обследования составлять заключение;

составлять и направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

составлять уведомление о применении бюджетных мер принуждения за допущенные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации; не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля; не разглашать сведения, полученные в результате проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; специалисты Сектора обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

Должностные лица объекта контроля имеют право: присутствовать при проведении обследования, выездных проверок (ревизий);

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

знакомиться с результатами контрольного мероприятия; представлять в письменной форме протокол разногласий к акту проведения проверки (ревизии);

обжаловать действия (бездействие) Сектора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Должностные лица объекта контроля обязаны:

выполнять требования и запросы должностных лиц Сектора, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, законодательством Магаданской области являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль;

создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить помещение и технические средства; а также обеспечить выполнение работ по делопроизводству; по требованию специалиста Сектора организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;

принять меры к обеспечению присутствия ответственных лиц при проверке вверенных им ценностей и иных должностных лиц при проведении осмотра территории, контрольных обмёров выполненных работ и при других действиях, направленных на проверку объекта контроля;

своевременно и в полном объеме представлять уполномоченному должностному лицу Сектора документы, материалы, иную информацию, в том числе объяснения в письменном виде, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. За неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Сектора, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий,              влечет

за              собой              ответственность,              установленную

законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области.

7.При подготовке к проверке должностные лица Сектора:

изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля, отчетные и статистические данные, характеризующие деятельность объекта контроля;

составляет программу контрольного мероприятия, в которой указываются объект контроля и перечень основных вопросов, подлежащих изучению.

Внеплановая проверка законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности проводится по распоряжению главы Северо-Эвенского городского округа, по решению заместителя главы по финансам и экономике Северо-Эвенского городского округа без составления программы контрольного мероприятия.

7.1. Приступая к проведению контрольного мероприятия, должностное лицо Сектора предъявляет руководителю объекта контроля распоряжение о проведении контрольного мероприятия, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

7.2.По результатам проверки (ревизии) должностным лицом Сектора составляется акт.

Дополнительно акт может содержать предложения об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, более рациональном и эффективном использовании выделяемых ему средств бюджета Северо-Эвенского городского округа.

7.3. По результатам обследования уполномоченным специалистом Сектора составляется заключение.

7.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Сектором направляются объектам контроля представления и (или) предписания.

Представление должно содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления

кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Северо-Эвенскому городскому округу.

Представления (предписания) подписываются заместителем главы по финансам и экономике Северо-Эвенского городского округа.

Полномочия по подписанию представлений (предписаний) могут быть переданы специалистам распоряжением главы Северо-Эвенского городского округа.

Представление (предписание) направляется руководителю объекта контроля в течение трех рабочих дней со дня его подписания для исполнения в срок, указанный в представлении (предписании).

При установлении в результате контрольных мероприятий фактов совершения объектом контроля бюджетных нарушений составляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения, которое подписывается заместителем главы по финансам и экономики Северо-Эвенского городского округа.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию об основании для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Комитет по финансам Северо-Эвенского городского округа не позднее 15 календарных дней после окончания контрольного мероприятия для применения бюджетных мер принуждения.

В случае выявления в результате проверки (ревизии) фактов административных правонарушений, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Информация о результатах контрольных мероприятий доводится до главы Северо-Эвенского городского округа..

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Эвенчанка" от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать