Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU16094812202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

КОМИТЕТ

ТЕТЮШСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ТӘТЕШ

МУНИЦИПАЛЬ  РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

422370 г.Тетюши, ул. Малкина, 39

422370 Тәтеш шәһәре, Малкин ур., 39

                                       тел. (84373) 2-50-02, 2-53-33, факс 2-62-48, e-mail: tatesh@tatar.ru

                                  ОКПО 78702080, ОГРН 1061672000026, ИНН/КПП 1638004985/163801001

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.04.2020

КАРАР

№ 205

Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства на территории Тетюшского муниципального района

В целях реализации Федерального закона №131-Ф3 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Уставом Тетюшского муниципального района, для усиления контроля в сфере благоустройства территорий, Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить  прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Тетюшского муниципального района и разместить на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU).

3. Контроль з исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                             А.Б. Семенычев

Приложение

к постановлению

Исполнительного комитета

Тетюшского муниципального района

от15.04. 2020 №205

Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства

1.              Общие положения

1.1.              Административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства разработан в целях выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическими и физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального контроля.

1.2.              Функции организации и осуществления муниципального контроля и иных контрольных мероприятий выполняются в соответствии с:

-              Конституцией Российской Федерации;

-              Федеральным законом №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-              Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-              Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-              Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях;

-              Уставом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан;

-              Положением об Исполнительном комитете Тетюшского муниципального района;

-              Переченем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в Тетюшском муниципальном районе.

-              Правилами внешнего благоустройства и соблюдения чистоты, утвержденные решениями Советом сельских (городского) поселений Тетюшского муниципального района Республики Татарстан;

-              настоящим Регламентом.

1.3.              Функции по осуществлению муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства исполняются должностными лицами Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, уполномоченными в установленном порядке на осуществление муниципального контроля. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района является органом муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля).

1.4.              В предмет контроля в сфере благоустройства территории входит проверка исполнения юридическими и физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) муниципальных правовых актов, касающихся соблюдения правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Тетюшского муниципального района.

1.5.              Место проведения мероприятий по контролю:

-              место нахождения органа муниципального контроля - при проведении документарной проверки;

-              место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления их деятельности - при выездной проверке.

1.6.              Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами структурного подразделения Исполнительного комитета согласно плану проверок либо по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.

1.7.              Должностное лицо организует проведение проверок в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента и принимает меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.8.              Конечным результатом исполнения функций контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований муниципальных правовых актов в сфере внешнего благоустройства является их фактическое исполнение.

1.9.              Фактическим результатом исполнения функций контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований муниципальных правовых актов в сфере внешнего благоустройства являются:

-              составление и вручение акта о результатах проверки;

-              выдача предписаний об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере внешнего благоустройства;

-              подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

-              подготовка и направление при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-              составление протокола о совершении административного правонарушения в сфере внешнего благоустройства, в пределах компетенции органа муниципального контроля (в случае выявления факта нарушения).

1.10.              В случае, если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2.              Требования к порядку исполнения функций контроля

2.1.              Муниципальный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности требований муниципальных правовых актов в сфере внешнего благоустройства согласно пункту 1.2 настоящего регламента. Мероприятия по контролю осуществляются в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом их проведения, утверждаемым руководителем органа муниципального контроля, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан согласно законодательству.

2.2.              Предметом плановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок установлены Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок органа муниципального контроля.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем органа муниципального контроля.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля либо иным доступным способом.

О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

1)              наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2)              цель каждой плановой проверки и основание для ее проведения;

3)              дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4)              наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;

5)              фамилии, имена, отчества участвующих в плановой проверке представителей органов государственного контроля (надзора), общественных организаций.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Орган муниципального контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры по месту нахождения органа муниципального контроля.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов — для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем на 15 часов — в отношении микропредприятий.

2.3.              Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1)              истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)              поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых

нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2.4, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена органами муниципального контроля по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.4, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в пунктах 6, 7 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение 24 часов.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 2 пункта

2.3              настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального

предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Вне зависимости от оснований для проведения внеплановой проверки порядок ее проведения соответствует установленному настоящим регламентом порядку проведения проверки.

Внеплановая проверка выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере внешнего благоустройства проводится строго по окончании действия предписаний, срок которого отсчитывается с даты поступления предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

2.4.              Продолжительность каждой из проверок не может превышать 20 рабочих

дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать за год 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем на 15 часов - в отношении микропредприятий.

2.5.              Участие в мероприятиях по контролю экспертов, экспертных организаций, привлекаемых для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений, предусматривается:

-              решением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля;

-              на основе договора (соглашения), заключаемого с органом муниципального контроля и финансируемого за счет средств местного бюджета, выделяемых на исполнение функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере.

2.6.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, акты предыдущих проверок,

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми акта-ми, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

2.7.              Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие им работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1)              удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)              оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом группы экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.              Административные процедуры при осуществлении муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства

3.1.              Осуществление функции по проведению муниципального контроля

включает в себя следующие административные процедуры:

-              принятие решения о проведении мероприятия по контролю;

-              подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации;

-              проведение мероприятия по контролю;

-              оформление и вручение акта с копиями приложений (при их наличии);

-              оформление и выдача предписания;

-              принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

-              составление протокола о совершении административного правонарушения в сфере внешнего благоустройства, в пределах компетенции органа муниципального контроля (в случае выявления факта нарушения);

-              контроль за устранением нарушений.

3.2.              Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля.

Проверка может проводиться исключительно должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля.

В распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля указываются:

1)              наименование органа муниципального контроля;

2)              фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3)              наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

4)              цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)              правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6)              сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7)              перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8)              перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)              даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.              Заверенные печатью копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.              По просьбе руководителя, должностного лица, уполномоченного

представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица проверяющий обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентов проведения мероприятий по контролю, а также порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.5.              Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

1)              своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)              соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальные правовые акты, права и законные интересы проверяемого лица;

3)              проводить проверку исключительно во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - исключительно при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля и в случаях, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 2.4 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

4)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5)              представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному

представителю юридического лица,              индивидуальному              предпринимателю, его

уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6)              знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного

представителя юридического лица,              индивидуального              предпринимателя, его

уполномоченного представителя с результатами проверки;

7)              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

8)              доказывать обоснованность              своих действий              при их обжаловании

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9)              соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;

10)              не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;

12)              в пределах своих полномочий принимать необходимые меры по предотвращению, выявлению, пресечению и устранению нарушений в сфере благоустройства;

13)              оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере внешнего благоустройства, своевременно принимать меры по их устранению.

14)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.6.              При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1)              проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2)              осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта

2.4              настоящего регламента;

3)              требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4)              отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5)              требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля;

6)              распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7)              превышать установленные сроки проведения проверки;

8)              осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.7.              Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению контроля должностные лица имеют право:

1)              требовать от проверяемого лица соблюдения норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере благоустройства территорий;

2)              обращаться в исполнительные органы государственной власти, надзорные органы либо в суд для решения вопросов о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке;

3)              запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органов местного самоуправления, органов, входящих в структуру Исполнительного комитета, организаций всех форм собственности справки и другие документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

4)              осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.

3.8.              Проверяемое лицо при проведении мероприятий по контролю обязано:

1)              обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по контролю;

2)              предоставлять запрашиваемые должностным лицом уполномоченного органа документы, касающиеся предмета контроля;

3)              обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и

участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к              используемым юридическими              лицами, индивидуальными

предпринимателями оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

4)              оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по контролю при выполнении указанных мероприятий

3.9.              По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки:

-              указываются:

1)              дата, время и место составления акта проверки;

2)              наименование органа муниципального контроля;

3)              дата и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля;

4)              фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5)              наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6)              дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7)              сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8)              сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом про-верки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного

представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

-              проставляются подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения о проведенных исследованиях, испытаниях и экспертизах, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:

-              наименовании органа муниципального контроля;

-              датах начала и окончания проведения проверки;

-              времени ее проведения;

-              правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки;

-              выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей должностных лиц, проводящих проверку, и проставлением ими подписей.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.10.              Доказательства наличия факта нарушения могут быть зафиксированы любым не запрещенным законом способом (фото, видеосъемка, объяснения лиц, которые могут засвидетельствовать наличие нарушения, и т.п.).

3.11.              В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1)              выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2)              принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

4 Заключительные положения

4.1.              Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.              Руководитель органа муниципального контроля:

осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей;

-              ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их служебных обязанностей;

-              проводит соответствующие служебные расследования;

-              принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать