Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU32034205202000883
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация пгт Кокоревка Суземского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА КОКОРЕВКА

СУЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2020 г № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В КОКОРЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СУЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Кокоревского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, и реализации в Кокоревском городском поселении Суземского муниципального района Брянской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Уполномоченным специалистам администрации пгт Кокоревка при разработке муниципальных программ руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3.Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации пгт Кокоревка в сети « Интернет»

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

пгт Кокоревка А.А.Березин.

Утверждено

Постановлением администрации

пгт Кокоревка

от 15 апреля 2020 года № 40

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Кокоревском городском поселении

1. Общие положения

1.1.Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Кокоревского городского поселения Суземского района (далее – Порядок) определяет правила принятия решения о разработке, формировании, реализации муниципальных программ Кокоревского городского поселения Суземского района и оценке эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальная программа Кокоревского городского поселения Суземского муниципального района (далее – муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов, направленных на эффективное решение вопросов местного значения.

Специалист администрации, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (далее — разработчик муниципальной программы) организует разработку муниципальных программ, исходя из прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов, сформулированных в программе социально-экономического развития Кокоревского городского поселения Суземского района, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 3 лет.

1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Подпрограммой муниципальной программы (далее – подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.

Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.

В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.

В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания отраслевых (функциональных) органов администрации.

1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

Координатор программы - ответственный исполнитель муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) – специалист администрации, определенный в качестве координатора муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным нормативным правовым актом администрации пгт Кокоревка Суземского района (далее – Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;

Координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы (далее – соисполнитель) - специалист администрации, определенный в качестве координатора подпрограммы в Перечне муниципальных программ, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;

участник муниципальной программы – специалист администрации, главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся соисполнителем, а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

основные параметры муниципальной программы – цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также – целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;

проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

целевой показатель – количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);

непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);

результативность муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения запланированных целевых показателей;

эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;

факторы риска – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителя и участника муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, основное мероприятие);

мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

1.6. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными программой социально-экономического развития Кокоревского городского поселения Суземского района.

1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Кокоревского городского поселения Суземскго района.

1.8.Проекты муниципальных программ, а также предложения о внесении изменений в муниципальные программы направляются в Совет народных депутатов поселка Кокоревка Суземскго района и подлежат публичному обсуждению.

1.9. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. Основания и этапы разработки программ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации программ могут выступать Глава муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования, органы местного самоуправления, заинтересованные юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:

- значимость проблемы для муниципального образования и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;

- невозможность комплексно решить проблему в кратчайшие сроки;

- принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий программы;

- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

2.3. Специалист администрации муниципального образования, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, готовит проект программы.

2.4. Проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу проходит процесс согласования с главой муниципального образования.

2.5. При разработке муниципальной программы заказчиком (заказчиком-координатором) обеспечивается проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы.

2.6. Заказчиком (заказчиком-координатором) программы является уполномоченный специалист администрации муниципального образования, курирующий соответствующее направление.

Заказчик (заказчик-координатор) программы:

1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию действий разработчиков программы;

2) готовит проект постановления администрации муниципального образования об утверждении программы;

3) подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации программы и проведении ежегодной оценки эффективности ее реализации в муниципальном образовании;

4) в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;

5) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

6) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесторов.

Заказчик - координатор несет ответственность за реализацию программы в целом.

2.7. В процессе реализации муниципальной программы заказчик (заказчик – координатор) вправе принять решение о подготовке изменений в муниципальную программу.

2.8. После утверждения программы, изменений в муниципальную программу заказчик в течение 5 рабочих дней размещает на официальном сайте администрации муниципального образования актуальную версию муниципальной программы с учетом внесенных изменений в утвержденную программу.

3. Формирование и содержание программы

3.1. Формирование программы осуществляется исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

3.2. Программа состоит из следующих разделов:

1) Паспорт программы.

2) Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, сущность решаемых программой проблем.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

3) Цели и задачи программы.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);

конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, допускающие неоднозначное толкование);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели, этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы. Задачи программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

4) Сроки реализации программы.

5) Технико-экономическое обоснование программы.

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.

6) Сведения о распределении объемов финансирования программы по годам.

7) Прогноз ожидаемых результатов реализации программы.

Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы.

8) Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых правовых актов.

9) Систему целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач программы по этапам и годам. Методика оценки эффективности программы разрабатывается заказчиком - координатором с учетом специфики программы.

3.3. Глава муниципального образования совместно с уполномоченным специалистом администрации муниципального образования при согласовании оценивает представленный проект программы с учетом следующих критериев:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач программы;

4) социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.

В ходе согласования проекта программы устанавливается соответствие проектов программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов программ.

3.5. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов муниципального образования.

3.6. Программы реализуются за счет средств местного бюджета. В установленном порядке для решения задач программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.

3.7. Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Контроль за ходом реализации программы

4.1. Заказчики-координаторы программ направляют:

1) Главе муниципального образования по запросу необходимую информацию о подготовке и реализации программ;

2) ежегодно до 15 января каждого года главе муниципального образования отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств.

4.2. Отчет должен содержать:

- сведения о результатах реализации программ за отчетный год;

- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;

- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программ;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

- оценку эффективности результатов реализации программ;

- оценку влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики муниципального образования (социально-экономический эффект по результатам реализации программ).

4.3. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик-координатор наряду с годовым отчетом о ходе реализации программы подготавливает и до 15 января года, следующего за отчетным, представляет главе муниципального образования отчет об исполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

4.4. Уполномоченный специалист администрации муниципального образования ежегодно до 1 марта обобщает сведения об исполнении программ за предыдущий год и представляет информацию Главе муниципального образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать