Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU70016005202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация ЗАТО Северск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Томская область

Томская область

городской округ

закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.04.2020                                                                                                            № 611

Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением

муниципальной гарантии ЗАТО Северск

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.2, абзацем вторым пункта 3 статьи 115.2, пунктами 3, 4 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 8 Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Северск, утвержденного решением Думы ЗАТО Северск от 29.09.2011 № 17/4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Северск», пунктами 6, 14 Положения о предоставлении муниципальных гарантий городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденного постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 29.10.2007 № 2246 «Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий городского округа ЗАТО Северск Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение обязательств перед ЗАТО Северск;

2) Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

3) Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.

2. Опубликовать постановление в средстве массовой информации «Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://зато-северск.рф).

Глава Администрации                                                                                                                Н.В.Диденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации ЗАТО Северск

от _15.04.2020_ № _611___

ПОРЯДОК

оценки надежности банковской гарантии, поручительства,

предоставляемых в обеспечение обязательств перед ЗАТО Северск

1. Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства разработан в целях осуществления оценки надежности банковской гарантии, поручительства, принимаемых в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц перед городским округом ЗАТО Северск при предоставлении муниципальной гарантии городского округа ЗАТО Северск, а также после ее предоставления.

2. Проведение оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения денежных обязательств перед городским округом ЗАТО Северск, осуществляется Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск.

3. Поручительство, предоставленное в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии городского округа ЗАТО Северск, признается надежным в случае положительного заключения о финансовом состоянии поручителя в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, утвержденным настоящим постановлением.

4. Проведение оценки надежности банковской гарантии в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа ЗАТО Северск осуществляется на основании представленных принципалом и (или) бенефициаром документов в 10-дневный срок в соответствии с  Положением о предоставлении муниципальных гарантий городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 29.10.2007 № 2246.

5. Проведение оценки надежности банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии городского округа ЗАТО Северск осуществляется на основании представленных принципалом и (или) бенефициаром документов в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденным настоящим постановлением.

6. Банковская гарантия признается надежной, если кредитная организация соответствует следующим требованиям:

1) наличие универсальной лицензии в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

2) участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2003 года   № 77-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

3) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее минимального, установленного Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

4) соблюдение обязательных нормативов, установленных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

5) отсутствие задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;

6) отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года;

7) наличие кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА».

7. По результатам проведения оценки надежности банковской гарантии Финансовое управление Администрации  ЗАТО Северск в 5-дневный срок готовит заключение о надежности банковской гарантии.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации ЗАТО Северск

от _15.04.2020_ № ___611__

ПОРЯДОК

осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки

достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения

после предоставления муниципальной гарантии

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Проведение анализа финансового состояния юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа ЗАТО Северск (далее – муниципальная гарантия) осуществляется Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск на основании представленных принципалом документов. Перечень документов, порядок и сроки их рассмотрения установлены постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 29.10.2007 № 2246 «Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий  городского округа ЗАТО Северск Томской области».

2. Проведение мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Северск осуществляется Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н (далее - приказ № 66н), представленных принципалом в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии.

3. Анализ и мониторинг включают в себя:

1) проверку финансовых показателей деятельности принципала;

2) состояние расчетов принципала по обязательным платежам в бюджеты всех уровней.

4. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы базовых оценочных индикаторов:

1) коэффициент ликвидности;

2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

3) показатель рентабельности.

5. По результатам анализа финансового состояния принципала, проведенного в целях предоставления муниципальной гарантии, а также после ее предоставления Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск в 15-дневный срок составляет заключение о текущем финансовом состоянии принципала, которое содержит:

1) вывод о способности (или неспособности) принципала своевременно исполнять обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;

2) класс финансовой устойчивости и степень удовлетворительности финансового состояния.

II. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ

6. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

1) коэффициент абсолютной ликвидности;

2) коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

3) коэффициент текущей (общей) ликвидности.

7. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность юридического лица к моментальному погашению долговых обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей по следующей формуле:

К1 = ДС + ВБ / КО,

где:

ДС – денежные средства юридического лица (код показателя 1250 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н);

ВБ – высоколиквидные краткосрочные государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России (частичные данные по коду показателя 1240 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н). В случае отсутствия данной информации значение показателя предполагается равным нулю;

КО – краткосрочные финансовые обязательства в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (коды показателей 1500 – 1530 – 1540 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н).

8. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к наиболее срочным обязательствам в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей по следующей формуле:

К2 = ДЗ + КВ + ДС / КО,

где:

ДЗ – дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (расшифровка кода показателя 1230 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н);

КВ – краткосрочные финансовые вложения (код показателя 1240 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н);

ДС - денежные средства юридического лица (код показателя 1250 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н);

КО - краткосрочные финансовые обязательства в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (коды показателей 1500 – 1530 – 1540 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н).

Для расчета коэффициента быстрой (промежуточной) ликвидности предварительно проводится оценка показателей ДЗ и КВ. Указанные показатели уменьшаются на сумму безнадежной дебиторской задолженности и сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги, неплатежеспособные предприятия соответственно.

9. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица и характеризует степень обеспеченности юридического лица оборотными средствами для ведения текущей деятельности и погашения краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности определяется как отношение оборотных активов к наиболее срочным обязательствам в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей по следующей формуле:

К3 = ОА / КО,

где:

ОА – оборотные активы юридического лица (код показателя 1200 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н);

КО - краткосрочные финансовые обязательства в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (коды показателей 1500 – 1530 – 1540 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н).

Для расчета коэффициента текущей (общей) ликвидности оборотные активы юридического лица уменьшаются на сумму дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (расшифровка кода показателя 1230 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н) и расходов будущих периодов (расшифровка кода показателя 1260 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н).

10. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) характеризует финансовую устойчивость юридического лица, указывает на возможность покрытия собственным капиталом заемных средств.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств определяется как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам по следующее формуле:

К4 = СК / ЗК,

где:

СК – собственный капитал юридического лица (код показателя 1300 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н);

ЗК – заемный капитал или финансовые обязательства юридического лица без учета доходов будущих периодов и резервов по предстоящим расходам (коды показателей         1400 +1500 – 1430 – 1530 – 1540 формы № 1 по ОКУД 0710001 согласно приложению № 4 к приказу № 66н).

11. Коэффициент рентабельности продаж К5 характеризует результаты деятельности юридического лица (степень прибыльности его деятельности).

Коэффициент рентабельности продаж определяется как отношение прибыли от продаж к выручке от реализации товаров, продукции, работ по следующей формуле:

К5 = ПР / В,

где:

ПР – прибыль от продаж (код показателя 2200 формы № 2 ОКУД 0710002 согласно приложению № 4 к приказу № 66н);

В – выручка (код показателя 2110 формы № 2 ОКУД 0710002 согласно приложению № 4 к приказу № 66н).

III. ПОСТРОЕНИЕ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

12. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными.

Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений отражена в таблице 1.

Таблица 1

Коэффициенты

1 категория

(хорошее значение показателя)

2 категория

(удовлетворительное значение показателя)

3 категория

(неудовлетворительное

значение показателя)

К1

0,2 и выше

0,1 - 0,2

Менее 0,1

К2

0,8 и выше

0,5 - 0,8

Менее 0,5

К3

2,0 и выше

1,0 - 2,0

Менее 1,0

К4:

для неторговых организаций

для торговых организаций

1,0 и выше

0,6 и выше

0,7 - 1,0

0,4 - 0,6

Менее 0,7

Менее 0,4

К5

0,15 и выше

0,0 - 0,15

Менее 0,0 (нерентабельно)

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в организацию не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики принципала, его гаранта и поручителя - юридических лиц отраслевой принадлежности и других конкретных условий. Оценка результатов расчетов этих показателей основана на сравнении их значений в динамике, анализе причин изменения.

На основе категорий определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по формуле:

S = ВесК1 * КатегорияК1 + ВесК2 * КатегорияК2 + ВесК3 * КатегорияК3 + ВесК4 * КатегорияК4 + ВесК5 * КатегорияК5,

где:

Вес - вес показателя в сводной оценке;

Категория - категория, к которой относится значение показателя.

Категория = 1, 2 или 3.

Вес для каждого из показателей отражен в таблице 2.

Таблица 2

Показатель

К1

К2

К3

К4

К5

Итого

Вес показателя

0,11

0,05

0,42

0,21

0,21

1

На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

1) финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,05;

2) финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,05, но не превышает 2,4;

3) финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,4.

14. Положительное заключение о финансовом состоянии принципала выносится, если финансовое состояние на основании сводной оценки, определенной в соответствии с настоящим Порядком, является хорошим или удовлетворительным.

Отрицательное заключение о финансовом состоянии принципала выносится, если финансовое состояние является неудовлетворительным.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации ЗАТО Северск

от _15.04.2020 № _611___

ПОРЯДОК

определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу

1. Настоящий порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Северск, а также в течение срока действия муниципальной гарантии ЗАТО Северск.

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее – минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденным настоящим постановлением.

3. Минимальный объем обеспечения соответствует:

1) уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии при хорошей степени финансового состояния принципала;

2) уровню 120 процентов от суммы муниципальной гарантии при степени финансового состояния принципала не выше, чем удовлетворительная степень.

4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии ЗАТО Северск минимальному объему обеспечения учитываются поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии в той сумме, на которую они предоставлены.

Рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск № 5 от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать