Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: 5251076219202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 15.05.2020 Г. № 76

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2018 Г. № 8 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НА 2018 - 2024 ГОДЫ»»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 г. № 651 «Об утверждении государственной программы «Формирование городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 гг»», Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на поддержку государственных Программ субъектов Российской Федерации и муниципальных Программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной Программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 «О внесении изменений в приложение N 15 к Государственной Программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"»), Уставом Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, администрация Новосельского сельсовета постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от 05.02.2018 г. № 8 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 год»» (в редакции постановлений от 11.10.2018 № 96,от 23.01.2019 № 3; от 29.03.2019 №26; от 02.02.2019 №150; от 06.04.2020 №59), изложив Приложение 1 к постановлению № 8 от 05.02.2018 г. в новой редакции.

2. Обнародовать настоящее постановление на территории Новосельского сельсовета и разместить на официальном сайте администрации Новосельского сельсовета adm-novoselskoe.ru.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

М.В. Каткова

«Приложение 1

к постановлению администрации

Новосельского сельсовета

Вачского муниципального района

Нижегородской области

От 05.02.2018 г. № 8

(в редакции постановлений

от 11.10.2018 № 96,от 23.01.2019 № 3

; от 29.03.2019 №26; от 02.02.2019 №150;

от 06.04.2020 №59,от 15.05.2020 № 76)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НА 2018 - 2024 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный Проект постановления правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Постановление Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 г. № 651 «Об утверждении государственной программы «Формирование городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 гг»»

Муниципальный заказчик – координатор Программы

Администрация Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

Разработчик Программы

Администрация Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

Исполнители Программы

Администрация Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

нет

Подпрограмма

Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы

Цель Программы

Повышение уровня благоустройства территории, создание современных, комфортных и безопасных условий для проживания граждан на территории Новосельского поселения.

Основные задачи Программы

- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального

образования «Новосельский сельсовет»;

- Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования, мест массового отдыха муниципального образования «Новосельский сельсовет»;

- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, проживающих и расположенных на территории Новосельского сельсовета в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

- Охват населения благоустроенными дворовыми территориями;

- Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

- Доля трудового и финансового участия в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;

- Доля трудового и финансового участия в выполнении работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования заинтересованных лиц.

Срок реализации Программы

2018 - 2024 годы

Условия предоставления субсидий

Предельные даты заключения соглашений по реализации муниципальной программы:

на выполнение работ по благоустройству общественных территорий - не позднее 01 июля текущего года;

на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий - не позднее 01 мая текущего года

Перечень основных мероприятий Программы

План мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»

Объем бюджетных ассигнований

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы:

2018 – 0 тыс.руб.

2019 – 0 тыс.руб.

2020 – 6644,8 тыс.руб.

2021 – 0 тыс.руб.

2022 – 0 тыс.руб.

2023 – 0 тыс.руб.

2024 – 0 тыс.руб.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы:

2018 – 0 тыс.руб.

2019 – 0 тыс.руб.

2020 – 6644,8 тыс.руб.

2021 – 0 тыс.руб.

2022 – 0 тыс.руб.

2023 – 0 тыс.руб.

2024 – 0 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

- Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- Увеличение количества благоустроенных территорий общего пользования, мест массового отдыха муниципального образования;

- Увеличение площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами муниципального образования.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Новосельское поселение входит в состав Вачского муниципального района Нижегородской области. Общая площадь территории Новосельского сельсовета составляет 25545 га. В состав поселения входит 28 населенных пунктов.

Село Новоселки является административным центром Новосельского поселения, расположенное от районного центра на расстоянии около 10 км, от областного центра - на расстоянии 101 км. Через село проходит автомобильная дорога общего пользования регионального значения Р125 Нижний Новгород – Касимов. В селе Новоселки имеются средняя общеобразовательная школа, детский сад, автошкола, дом культуры, участковая больница, объекты торговли, кафе, отделение почты, храм. Численность постоянного населения села составляет около 1300 человек.

Основной задачей деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Новосельский сельсовет» было и остается обеспечение решения важных социально - экономических вопросов, направленных, прежде всего на обеспечение безопасности и повышение качества жизни населения.

Комфортные условия жизни неразрывно связаны с благоустроенной и экологически чистой средой обитания.

Благоустройство населенных пунктов является одним из важнейших и наиболее затратных направлений деятельности администрации сельского поселения. Из года в год ведётся планомерная работа в этом направлении.

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно - эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.

Анализ сферы благоустройства показал, что не смотря на проводимую в последние годы в сельском поселении целенаправленную работу по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных жилых домов, в вопросах благоустройства территории сельского поселения имеется ряд проблем, в том числе значительная доля придомовых территорий многоквартирных жилых домов, которые не отвечают современным требованиям и требует комплексного подхода.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке сельских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления сельского поселения «Новосельский сельсовет» является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию сельских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы» (далее–муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:

- ремонт дворовых проездов;

- максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм;

- размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп;

- площадок для отдыха взрослых и детей;

- ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов;

- озеленение дворовых территорий;

- ремонт и восстановление дворового освещения.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно - планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета сельского поселения.

В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.

Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно - гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.

2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью реализации Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также мест массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:

архитектурно - планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение площадок - детских);

реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);

освещение территорий при наличии технической возможности;

размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамеек, оборудования спортивно - игровых площадок, ограждений и прочего).

Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.

Основными задачами Программы являются:

выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий;

выполнение ремонта мест массового пребывания населения;

приоритетное направление социально - экономического развития села Новоселки.

Срок реализации Программы – 2018 - 2024 годы, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.

3. Перечень мероприятий Программы

Программой предусмотрена реализация двух направлений: благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов; благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения.

Перечень работ по благоустройству дворовых территорий формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству и из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).

В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка скамеек;

г) установка урн для мусора.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора;

в) обустройство площадок для выгула собак;

г) ремонт дворовых тротуаров;

д) озеленение дворовых территорий;

е) обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях;

ж) установка ограждений газонов

Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица). Заинтересованные лица обеспечивают трудовое и финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Доля финансового участия заинтересованных лиц в развитии комфортной городской среды может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.

Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.

- трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий рекомендуется проводить в форме субботников.

Решение о трудовом и финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается дизайн – проект. Дизайн – проект благоустройства дворовых территорий может быть выполнен управляющей организацией или другим лицом. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению. Дизайн – проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования и определяет окончательное проектное решение благоустройства территории. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия: - проведение визуального осмотра дворовой территории; - определение участков территории двора, несущих определенную функциональную нагрузку: существующие парковки, детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.; - обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров); - разделение дворовой территории на участки (функциональные зоны) с учетом: пожеланий пользователей дворовой территории, удобства использования участков, взаимосвязи участков (функциональных зон) пешеходными коммуникациями (тротуарами, дорожками, тропинками, пандусами, лестницами), с учетом развития объекта благоустройства (двора); - предварительный выбор возможных к применению типов покрытий, освещения, озеленение и т.д.; - уточнение размещения на дворовой территории элементов благоустройства, исходя из требований функциональных зон (ограждения, урны, скамьи, игровое и спортивное оборудование, опоры дворового освещения, озеленение, и т.д.); - уточнение размеров и площадей функциональных зон. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов. Расчет стоимости работ выполняется в виде сметной документации исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 1 к настоящей программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы с учетом средств федерального и областного бюджета в 2020 г. – 6644,8 тыс. руб.

Средства на реализацию Программы утверждаются решением сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района «О бюджете Новосельского сельсовета» на очередной финансовый год. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 4 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется администрацией муниципального образования «Новосельский сельсовет» и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Заказчик Программы:

- отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их выполнение: обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.

Исполнители Программы:

- несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий; представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.

6. Оценка социально - экономической эффективности реализации Программы

Реализация запланированных мероприятий в 2018 - 2024 годы позволит привести в удовлетворительное техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

Оценка эффективности муниципальной программы проводится администрацией сельского поселения и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально - экономическое развитие сельского поселения.

Осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы администрация сельского поселения «Новосельский сельсовет».

Приложение 1

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

муниципального образования

«Новосельский сельсовет»

на 2018 - 2024 годы»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»»

Наименование основного мероприятия

Категория расходов

Срок исполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета поселения (тыс.руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Цель муниципальной программы – повышение уровня внешнего благоустройства, создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан на территории Новосельского поселения

Подпрограмма - формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы

0

0

6644,8

0

0

0

0

Основное мероприятие «Поддержка программ формирования современной городской среды»

- благоустройство территории общего пользования (места массового отдыха населения) -«Сквера имени земляков - героев» в с. Новоселки ул. Школьная

прочие расходы

2018-2024

Администрация Новосельского сельсовета

0

0

6644,8

0

0

0

0

Приложение 2

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

муниципального образования

«Новосельский сельсовет»

на 2018 - 2024 годы»

Целевые индикаторы и показатели Программы



Наименование показателя

(индикатора)

Единица

измерения

Значения плановых показателей

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023 год

2024 год

1

Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями

Ед.

-

-

-

3

3

3

3

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

-

-

-

25

25

25

25

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования)

Проценты

-

-

-

12,8

12,8

12,8

12,8

4

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Ед.

1

-

1

-

-

-

-

5

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

0,29

-

0,54

-

-

-

-

6

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Проценты

35

-

65

-

-

-

-

7

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

-

-

-

-

-

-

-

8

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

-

-

-

20

20

20

20

9

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

-

-

-

-

-

-

-

10

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

-

-

-

20

20

20

20

11

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования заинтересованных лиц

Проценты

-

-

-

-

-

-

-

12

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования заинтересованных лиц

Проценты

20

-

20

-

-

-

-

13

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования заинтересованных лиц

Проценты

-

-

-

-

-

-

-

14

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования заинтересованных лиц

Проценты

20

-

20

-

-

-

-

* Доля трудового участия в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц определяется как отношение количества собственников многоквартирных домов, принявших участие в выполнении работ, к общему количеству собственников, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на данной дворовой территории.

* Доля трудового участия в выполнении работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования заинтересованных лиц определяется как отношение количества трудоспособного населения, принявшего участие в выполнении работ, к общему количеству трудоспособного населения, проживающих на территории поселения.

Приложение 3

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

муниципального образования

«Новосельский сельсовет»

на 2018 - 2024 годы»

Сведения об основных мерах правового регулирования

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1

Постановление администрации Новосельского сельсовета«Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»»

Разрабатывается для исполнения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, и эффективного социально-экономического развития Новосельского сельсовета Вачского муниципального района

Администрация Новосельского сельсовета

2018 год

1 кв.

2

Постановления администрации Новосельского сельсовета «О внесении изменений в постановление администрации Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»»

По мере необходимости

3

Решение «О бюджете Новосельского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период»

Ежегодно

4 кв.

4

Решения «О внесении изменений в решение о бюджете Новосельского сельсовета» на очередной финансовый год и плановый период

По мере необходимости

Приложение 4

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

муниципального образования

«Новосельский сельсовет»

на 2018 - 2024 годы»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик – координатор, соисполнители

Объем финансирования (по годам) за счет средств местного бюджета (тыс.руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»»

Всего

0

0

6644,8

0

0

0

0

Муниципальный заказчик – координатор – администрация Новосельского сельсовета

0

0

6644,8

0

0

0

0

Подпрограмма

«Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»»

Всего

0

0

6644,8

0

0

0

0

Администрация Новосельского сельсовета

0

0

6644,8

0

0

0

0

Основное мероприятие

«Поддержка программ формирования современной городской среды»

- благоустройство территории общего пользования (места массового отдыха населения) -«Сквера имени земляков - героев» в с. Новоселки ул. Школьная

Исполнитель - Администрация Новосельского сельсовета

0

0

6644,8

0

0

0

0

Приложение 5

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

муниципального образования

«Новосельский сельсовет»

на 2018 - 2024 годы»

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы«Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»»

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам) за счет средств местного бюджета (тыс.руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»»

Всего

(1)+(2)+(3)+(4)+(5)

0

0

6644,8

0

0

0

0

(1)расходы местного бюджета

6644,8

(2)расходы областного бюджета

(3)расходы федерального бюджета

(4)расходы районного бюджета

(5)прочие расходы

Подпрограмма

«Формирование современной городской среды муниципального образования «Новосельский сельсовет» на 2018 - 2024 годы»»

Всего

(1)+(2)+(3)+(4)+(5)

0

0

6644,8

0

0

0

0

(1)расходы местного бюджета

6644,8

(2)расходы областного бюджета

(3)расходы федерального бюджета

(4)расходы районного бюджета

(5)прочие расходы

Основное мероприятие

«Поддержка программ формирования современной городской среды»

- благоустройство территории общего пользования (места массового отдыха населения) -«Сквера имени земляков - героев» в с. Новоселки ул. Школьная

Всего

(1)+(2)+(3)+(4)+(5)

0

0

6644,8

0

0

0

0

(1)расходы местного бюджета

6644,8

(2)расходы областного бюджета

(3)расходы федерального бюджета

(4)расходы районного бюджета

(5)прочие расходы

Приложение 6

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

муниципального образования

«Новосельский сельсовет»

на 2018 - 2024 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

Проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых под их размещение

Администрация Новосельского сельсовета

2018 - 2022 годы

2

Оформление паспортов уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения

Администрация Новосельского сельсовета

2018 - 2022 годы

3

Актуализация Паспортов в случае изменения данных, указанных в Паспорте

Администрация Новосельского сельсовета

2018 - 2022 годы

4

Заключение соглашений с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов, собственниками (землепользователями) земельных участков об их благоустройстве

Администрация Новосельского сельсовета

2018 - 2022 годы

5

Предоставление информации о результатах проведенной инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, и заключенных соглашениях с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве

Администрация Новосельского сельсовета

до 31 января 2019 года и до 31 января 2022 года соответственно

6

Проведение обследования индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) которых заключены соглашения о благоустройстве, на предмет исполнения указанных соглашений

Администрация Новосельского сельсовета

октябрь - декабрь 2022 года

7

Результат обследования индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) которых заключены соглашения о благоустройстве

Администрация Новосельского сельсовета

до 31 января 2023 года

Приложение 7

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

муниципального образования

«Новосельский сельсовет»

на 2018 - 2024 годы»

Формы и механизмы общественного участия граждан в принятии

решений и реализации проектов комплексного благоустройства

и развития городской среды

1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.

1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.

1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.

2. Основные решения.

а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;

в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

2.1. Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.

2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, рекомендуется принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды рекомендуется создать (использовать существующий) интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.

2.5. Рекомендуется разместить в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, рекомендуется предоставить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

3. Формы общественного участия.

3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

3.2. При реализации проектов рекомендуется информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

3.3. Информирование может осуществляться путем:

а) создания единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж) использование социальных сетей и интернет - ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

4. Механизмы общественного участия.

4.1. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

4.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус - групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн - игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

4.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

4.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн - игр и любых других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

4.6. Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.

4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

4.8. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.

4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.

4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

5.1. Создание комфортной городской среды рекомендуется в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

5.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

5.3. Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

Приложение 8

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

муниципального образования

«Новосельский сельсовет»

на 2018 - 2024 годы»

Информация об объектах незавершенного строительства

Объекты незавершенного строительства на территории муниципального образования «Новосельский сельсовет» по итогам проведенной инвентаризации отсутствуют.

Приложение 9

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

муниципального образования

«Новосельский сельсовет»

на 2018 - 2024 годы»

Формирование земельного участка под многоквартирным домом и принятие созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома

1.              В целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам местного самоуправления необходимо провести следующие мероприятия:

1.1.              подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

1.2.              провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее - кадастровые работы);

1.3.              представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее - орган регистрации прав) прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

2.              С учетом требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», определение местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, рекомендуется осуществлять в рамках подготовки проекта межевания территории.

3.              Определение местоположения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется осуществлять при образовании такого земельного участка с учетом следующих особенностей: 

3.1.              под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок;

3.2.              границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном многоквартирном доме и других многоквартирных домах;

3.3.              границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, были расположены в границах образуемого земельного участка;

3.4.              при определении границ образуемого земельного участка рекомендуется учитывать, что данный земельный участок, а также смежные с ним земельные участки должны отвечать требованиям статьи 11 Земельного кодекса;

3.5.              в границы образуемого земельного участка не рекомендуется включать земли или земельные участки, в отношении которых у третьих лиц имеются права (собственности или иное законное право), земли или земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, не относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и иные территории общего пользования.

4.              Размер образуемого земельного участка рекомендуется определять исходя из:

4.1.              площади многоквартирного дома, то есть суммарной общей площади всех квартир в таком доме, площади всех нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в таком доме;

4.2.              территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади многоквартирного дома, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в многоквартирном доме, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам;

4.3.              плотности застройки элемента планировочной структуры, в границах которого расположен соответствующий многоквартирный дом,

4.4.              наличия на прилегающей к многоквартирному дому территории элементов благоустройства, созданных при финансовом участии собственников помещений в многоквартирном доме в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», с учетом утвержденного органами местного самоуправления дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

5.              При образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.

6.              При образовании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, рекомендуется учитывать будущее градостроительное развитие территорий, на которых расположены многоквартирные дома, определенное в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и иных документах, определяющих направления развития соответствующей территории, а также результаты инвентаризации дворовых территорий, проведенной в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

7.              Образование земельных участков под многоквартирными домами, расположенными в границах территорий, на которых в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, в том числе развитию застроенных территорий, комплексному развитию территорий по инициативе их правообладателей или органов местного самоуправления, рекомендуется осуществлять на основании утвержденного в отношении такой территории проекта межевания и (или) проекта планировки территории в рамках осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством.

8.              Образование земельных участков под многоквартирными домами, включенными в региональные и (или) муниципальные программы, направленные на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов, рекомендуется осуществлять по границе (контуру) признанного аварийным многоквартирного дома по истечении срока, установленного органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, для осуществления собственниками помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции.

9.              Образование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, из земель или земельных участков, находящихся в федеральной собственности, рекомендуется осуществлять федеральным органам исполнительной власти; из земель или земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, - исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органам местного самоуправления; из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, — органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления, наделенных полномочиями по распоряжению такими земельными участками (далее - уполномоченные органы).

10.              Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под многоквартирными домами по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в многоквартирном доме об образовании земельного участка, занятого таким домом.

11.              Рекомендуется учитывать, что со дня осуществления государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в составе общего имущества в таком доме в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». (Необходимость проведения отдельной государственной регистрации-права общей долевой собственности на указанный земельный участок не предусмотрена законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним)

12.              В целях организации проведения образования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется утвердить график выполнения соответствующих мероприятий, в котором рекомендуется определить планируемые сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета образуемых земельных участков.

13.              В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации средства на его реализацию.»

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 36 от 18.05.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать