Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU79001305202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Биджанское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БИДЖАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.05.2020 № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БИДЖАНСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», на основании Устава сельского поселения администрация сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения мониторинга муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Биджанское» сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области.

2. Ежегодно утверждать план мониторинга муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Биджанское» сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области.

3. Представлять главе администрации сельского поселения ежегодно до 25 декабря текущего года доклад о результатах мониторинга муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Биджанское» сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области.

4. Учитывать в плане законопроектной деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов, представленные в связи с подготовкой доклада о результатах мониторинга муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Биджанское» сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области.

5. Обеспечить сбор и анализ предложений работников администрации сельского поселения в проект плана мониторинга правоприменения.

6. Обеспечить реализацию мер по осуществлению мониторинга муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Биджанское» сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в соответствии с утвержденным Порядком.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Биджанского сельского поселения Г.А. Капицину.

8. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации

сельского поселения

                                                                                                  О.Л. Чибрикова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации сельского поселения

от 15.05.2020  №88

ПОРЯДОК

организации и проведения мониторинга муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Биджанское» сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области

1. Настоящий Порядок определяет вопросы осуществления мониторинга муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Биджанское» сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее – мониторинг).

2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией муниципального образования «Биджанское» сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее – администрация сельского поселения) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов администрации в целях:

1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Еврейской автономной области, нормативными правовыми актами губернатора Еврейской автономной области и Правительства Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами Ленинского муниципального  района Еврейской автономной области (далее – муниципальные правовые акты);

2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

3) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

3. Основными задачами проведения мониторинга являются:

1) выявление нормативных правовых актов администрации, требующих приведения в соответствие с нормативными правовыми актами высшей юридической силы, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления, требующих урегулирования муниципальными правовыми актами.

4. Формы проведения мониторинга нормативных правовых актов:

1) отраслевой – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

2) точечный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

3) оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

5. Мониторинг нормативных правовых актов осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Еврейской автономной области, муниципальным нормативным правовым актам.

6. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

1) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

2) использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

3) несоблюдение компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

5) коллизия норма права;

6) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

7) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование органами местного самоуправления права при применении нормативного правового акта;

8) ошибки юридико-технического характера;

9) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

10) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

11) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

12) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

13) социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

7. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов.

Планом мониторинга устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.

8. При наличии соответствующего поручения главы администрации сельского поселения мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.

9. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается уполномоченным лицом органа местного самоуправления на основании предложений главы администрации сельского поселения, депутатов представительного органа местного самоуправления, институтов гражданского общества.

10. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 9 Порядка, учитываются:

1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) основные направления деятельности органов местного самоуправления на соответствующий период;

3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

4) основные направления развития законодательства Еврейской автономной области.

11. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в администрацию сельского поселения ежегодно в срок до 15 декабря текущего года.

12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предлагаемый к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя(соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее – ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.

Предложения, подготовленные с нарушением Порядка, не рассматриваются и возвращаются лицу, их предоставившему, в срок, не превышающий 7 дней с момента получения предложения.

13 Уполномоченное лицо администрации сельского поселения анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 9 Порядка, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 25 декабря текущего года представляет его на рассмотрение и утверждение главе администрации сельского поселения.

14. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается правовым актом органа местного самоуправления ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.

15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

16. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке главе администрации сельского поселения проект нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

17. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Еврейской автономной области, муниципальным правовым актам ответственный исполнитель составляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга.

18. Уполномоченное лицо администрации сельского поселения по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 25 декабря  представляет главе администрации сельского поселения доклад о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в котором подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения:

1) о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2) о мерах по совершенствованию муниципальных правовых актов;

3) о мерах по повышению эффективности правоприменения;

4) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции.

19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов главой администрации сельского поселения даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.

20. Информация о результатах мониторинга после рассмотрения ее главой администрации сельского поселения подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный сборник " Биджанского сельского поселения № 6 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать