Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU14033118202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МАЧИНСКИЙ НАСЛЕГ»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.06.2020 г. №18

Об утверждении «Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Мачинский наслег» Олекминского района РС (Я)» и «Функциональные обязанности председателя и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Мачинский наслег» Олекминского района РС(Я)»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с Федеральным законом от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организации обучения личного состава администрации МО «Мачинский наслег», населения МО «Мачинский наслег» в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить «Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Мачинский наслег» Олекминского района РС(Я)»,согласно приложению №1.

2. Утвердить «Функциональные обязанности председателя и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Мачинский наслег» Олекминского района РС(Я)»,согласно приложению №2

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Главы наслега

О.В. Харсун

Утверждаю:

Приложение №1 к постановлению

И.о.Главы МО «Мачинский наслег»

№ 18 от 15.06.2020

____________Харсун О.В.

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Мачинский наслег» Олекминского района РС (Я)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет предназначение основных задач, организацию и порядок работы ведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Мачинский наслег» Олекминского района РС(Я) (далее - КЧС).

1.2. КЧС создается во исполнение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и вводится распоряжением Главы МО «Мачинский наслег».

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 27.05.2005 года №335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года».

1.4. КЧС является координационным органом управления объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации и организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а в случае их возникновения - для организации работ по смягчению и ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба.

2. Основными задачами КЧС являются:

2.1.Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.

2.2.Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании, в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.3.Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2.4.Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.

2.5.Участие в разработке и осуществлении территориальных комплексных (целевых) и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.6.Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также оказания помощи пострадавшим.

2.7.Взаимодействие с другими комиссиями по ЧС близлежащих территорий, военным командованием, общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8.Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

2.9.Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

2.10.Руководство подготовкой должностных лиц и специалистов органов управления муниципального образования и действиям в чрезвычайных ситуациях и обучения населения действиям в ЧС.

2.11.Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения городского округа от чрезвычайных ситуаций.

2.12.Организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

3. Функции КЧС

3.1.В повседневной деятельности Комиссия по ЧС:

3.1.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

3.1.2. Разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.1.3. Контролирует деятельность служб, объектов, расположенных на территории муниципального образования, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.1.4. Вводит на территории муниципального образования режимы функционирования муниципального образования при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.1.5. Организует подготовку органов управления и сил муниципального образования, обучения населения действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

3.1.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главы администрации муниципального образования проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности;

3.1.7. Контролирует деятельность организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.1.8. Принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

3.1.9. При возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий КЧС муниципального образования оповещает органы управления, силы и население муниципального образования об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

3.1.10. Вводит на территории муниципального образования режимы функционирования;

3.1.11. Руководит действиями органов управления, силами и средствами муниципального образования в ходе чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий;

3.1.12. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

3.1.13. Организует оказание помощи пострадавшему населению, эвакуирует людей из района бедствий.

4. Права КЧС

КЧС имеет право:

4.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от форм собственности. Решения Комиссии по ЧС могут оформляться распоряжениями главы наслега;

4.2. Осуществлять контроль за работой Комиссий по ЧС объектов и служб по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств муниципального образования;

4.4. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций режимы работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения населения;

4.5. Приостанавливать функционирование объектов на территории муниципального образования вне зависимости от ведомственной принадлежности в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

4.6. Привлекать специалистов организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования;

Председатель Комиссии по ЧС имеет право:

4.7. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.8. Вносить при необходимости изменения в состав Комиссии по ЧС муниципального образования;

4.9. Приводить в готовность и перемещать силы и средства на территории муниципального образования.

5. Состав и организация работы КЧС

5.1.Состав Комиссии по ЧС формируется из руководителей отделов муниципальных учреждений, и организаций иных форм собственности муниципального образования.

5.2.Комиссию по ЧС возглавляет глава муниципального образования «Мачинский наслег».

5.3.Председатель Комиссии по ЧС (далее - КЧС) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

5.4.Постоянно действующим органом управления на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций является Управление ГО и ЧС.

5.5.Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия Комиссия по ЧС формирует оперативные группы муниципального образования.

5.6.На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами управления муниципального образования.

5.7.Председатель КЧС распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.

5.8.Комиссия по ЧС организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.

5.9.Регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

5.10.Результаты заседания Комиссии по ЧС и ее решения оформляются протоколами.

5.11.В период между заседаниями комиссии решения принимает председатель КЧС или его заместитель.

5.12.С момента возникновения чрезвычайной ситуации Комиссия по ЧС переходит на непрерывный режим работы, определяемый председателем КЧС.

Приложение №2 к постановлению

И.о.Главы МО «Мачинский наслег»

№ 18 от 15.06.2020

____________Харсун О.В.

Функциональные обязанности председателя КЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Мачинский наслег»

Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - председатель) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работ Комиссии по ЧС и ее готовность.

1.Обязанности Председателя КЧС:

1.1.Руководит разработкой годового плана работы Комиссии по ЧС;

1.2.Руководит разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимает участие в его корректировке;

1.3.Проводит заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства муниципального образования;

1.4.Руководит подготовкой личного состава Комиссии по ЧС к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивает их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

1.5.Обеспечивает взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

1.6.Организовывает управление силами и средствами в районе бедствия;

1.7.Контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального образования независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

1.8.Принимает участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории муниципального образования объектов, потенциально опасных для жизни, здоровья населения и природной среды;

1.9.Привлекает к работе в Комиссии по ЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) необходимых специалистов;

1.10.Проводит систематические тренировки по оповещению и сбор уличного состава Комиссии по ЧС (в дневное и ночное время).

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

1.11.Организовывает оповещение населения в случае ЧС;

1.12.Принимает экстренные меры по защите населения, по оказанию помощи пострадавшим, по локализации аварии, докладывает в Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Олекминскому району Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) (далее - ОНД и ПР по Олекминскому району ГУ МЧС России по РС(Я);

1.13.Обеспечивает введение режима работы КЧС;

1.14.Принимает решения по организации ведения разведки всех видов, высылает оперативные группы (далее - ОГ) в места ЧС муниципального образования;

1.15.Определяет масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозирует последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;

1.16.Принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;

1.17.Обеспечивает надежное управление работами на месте происшествия силами оперативных групп;

1.18.Осуществляет контроль за привлечением согласно плану взаимодействия необходимых сил и средств;

1.19.Доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

1.20.Выявляет причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

1.21.Организовывает аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) и руководство их проведением.

2.Обязанности Заместителя председателя КЧС

Заместитель председателя КЧС на период работы Комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии по ЧС и ее готовность.

2.1.Обязанности заместителя председателя КЧС:

2.1.1.Принимает участие в составлении плана действий по ЧС с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

2.1.2.Организовывает выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий, и руководить подчиненными службами;

2.1.3.Участвует в выполнении государственных долгосрочных целевых программах;

2.1.4.Контролирует готовность и совершенствование подготовки органов управления, служб;

2.1.5.Координирует действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

2.1.6.Прибывает в зал заседаний комиссии или к месту ЧС;

2.1.7.Уясняет и оценивает обстановку, докладывает предварительное решение председателя КЧС;

2.1.8.Оценивает масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы и стихийного бедствия;

2.1.9.Лично и или через Комиссию по ЧС контролирует выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах бедствия;

2.1.10. При необходимости привлекает специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

2.1.11.Готовит свои данные по обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

2.1.12.В случае отсутствия председателя КЧС остается за председателя КЧС, исполнять его обязанности.

3.Обязанности членов КЧС

3.1.Ответственный по ГО и ЧС уполномоченное лицо администрации муниципального образования.

3.2.Ответственный по ГО и ЧС уполномоченное лицо администрации муниципального образования отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения экстремальных ситуаций на территории муниципального образования.

3.3.В обязанности Ответственный по ГО и ЧС входит своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий муниципального образования на мирное время;

3.3.2.Организовывает обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

3.3.3.Проводит подготовку штабов по гражданской обороне (далее – ГО) объектов экономики и служб ГО по их предназначению в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

3.3.4.Осуществляет контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

3.3.5.Готовит систему управления ГО муниципального образования в условиях мирного времени;

3.3.6.Обеспечивает своевременное оповещение руководящего состава и населения городского округа об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения или другого стихийного бедствия;

3.3.7.Участвует в составлении плана работы Комиссии по ЧС и осуществляет контроль за его выполнением;

3.3.8.Осуществлять подготовку разведформирований, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

3.3.9.Прибывает к председателю КЧС для получения распоряжения;

3.3.10.Организовывает доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций и учреждений городского округа;

3.3.11.Прогнозирует обстановку и готовит предложения для принятия решений;

3.3.12.Организовывает работу служб ГО по ликвидации стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

3.3.13.Организовывает разведку очагов химического, радиоактивного заражения, районов крупной производственной аварии;

3.3.14.Обеспечивать соблюдение населением правил поведения.

4.Начальник противопожарной службы КЧС

Начальник противопожарной службы ЧС на период работы Комиссии по ЧС подчиняется председателю КЧС и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств и выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, по обеспечению противопожарной безопасности муниципального образования, готовность частей к немедленному действию.

4.1.Обязанности начальника противопожарной службы:

4.1.1.Разрабатывает, проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости муниципального образования, контролирует их выполнение;

4.1.2.Контролирует работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;

4.1.3.Принимает участие в разработке и корректировке плана действий по ЧС муниципального образования;

4.1.4.Прогнозирует обстановку, определяет потребность в силах и средствах для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной завесы;

4.1.5.организовывает подготовку сил и средств по выполнению противопожарных мероприятий на территории муниципального образования.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

4.1.6.С получением соответствующей информации прибывает к месту сбора комиссии по ЧС, уточняет задачи службы;

4.1.7.Приводит в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования ГО и добровольные пожарные дружины;

4.1.8.Уточняет обстановку, делает предложения председателю КЧС по проведению неотложных противопожарных мероприятий;

4.1.9.В случае возникновения пожара немедленно приступает к его локализации с последующим докладом председателю КЧС;

4.1.10.Уточняет задачи с противопожарными подразделениями и формированиями;

4.1.11.Создает необходимый резерв сил и средств;

4.1.12.Представляет данные по причиненному материальному ущербу;

4.1.13.Принимает участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать