Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2020г. |
Номер документа: | RU61002408202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Аксайского городского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Антикоррупционного стандарта деятельности Администрации Аксайского городского поселения в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
15.06.2020 г. № 369
г. Аксай
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 8 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», в целях предупреждения коррупционных проявлений в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Антикоррупционный стандарт деятельности Администрации Аксайского городского поселения в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Аксайского городского поселения (по социальным вопросам).
Разместить постановление на официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения.
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации
Аксайского городского поселения
А.М. Агрызков
Постановление вносит сектор
муниципального заказа финансов отдела
Приложение к постановлению
Администрации Аксайского
городского поселения от №
Антикоррупционный стандарт
деятельности Администрации Аксайского городского поселения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иных нормативных правовых актов в данной сфере регулирования.
1.2. Используемые в настоящем Антикоррупционном стандарте понятия применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Цели и задачи введения Антикоррупционного стандарта
2.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Администрации Аксайского городского поселения, далее - Учреждение.
2.2. Введение Антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности Учреждения и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.
2.3. Задачи введения Антикоррупционного стандарта:
- создание системы противодействия коррупции в Учреждении;
- устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- формирование нетерпимости к коррупционному поведению;
- повышение эффективности деятельности Учреждения;
- повышение ответственности работников при осуществлении ими своих прав и обязанностей;
- введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности Учреждения в системе закупок.
3. Антикоррупционные стандарты в сфере осуществления муниципальных закупок
3.1. В целях предупреждения коррупции при организации закупок для муниципальных нужд национальным законодательством устанавливаются:
1) Гарантии на использование экономических (рыночных) критериев определения победителей торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку для муниципальных нужд.
2) Ограничения:
- на внеконкурсное и закрытое проведение торгов на размещение заказов и закупку для муниципальных нужд;
- введение квалификационных требований, предъявляемых к поставщикам для муниципальных нужд без проведения антикоррупционной экспертизы таких требований;
- участие в торгах лиц, имеющих судимость за коррупционные преступления либо преступления, связанные с коррупционными, или совершивших иные коррупционные правонарушения при участии в предыдущих торгах;
- иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
3) Запреты:
- на установление и использование любых условий и процедур, ограничивающих свободную конкуренцию поставщиков для муниципальных нужд, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом;
- немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих торгах или принятие решения об отмене либо закрытии торгов;
- создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов торгов на размещение заказов на закупку для муниципальных нужд, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к протоколам процедур закупок для муниципальных нужд;
- выставление любых, не предусмотренных законом, требований по установлению подлинности документов, подтверждающих квалификацию поставщика;
- участие на стороне учредителей таких торгов и поставщиков для муниципальных нужд супругов и близких родственников лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, должности государственной и муниципальной службы, которые могут оказывать прямое влияние на процесс формирования, размещение и контроль над проведением муниципальных закупок;
- иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Дозволения в сфере осуществления муниципальных закупок:
- на установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- на формирование конкурсных, аукционных и котировочных комиссий с учетом требований действующего законодательства;
- на использование законодательно установленных критериев оценки победителей конкурсов на размещение заказов на закупку для муниципальных нужд;
- на принятие решения о способе размещения муниципального заказа;
- на требование уплаты неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом;
- на привлечение независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, предусмотренным муниципальным контрактом;
- на обращение муниципального заказчика в суд в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
- на заключение муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта;
- на определение обязательств по муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены;
- иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Учреждение информирует партнеров и контрагентов о программах, стандартах поведения, процедурах и правилах, направленных на профилактику и противодействие коррупции.
3.4. Учреждение реализует требования единого Антикоррупционного стандарта при проведении антикоррупционного контроля в закупочной деятельности. Антикоррупционный стандарт включает проверку закупочной документации и участников закупки/контрагентов в целях оценки уровня их благонадежности и добросовестности, урегулирование конфликта интересов, исключение аффилированности и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми должностями.
3.5. В рамках проверки закупочной документации контроль осуществляется на 3 этапах:
- предварительном - проверка проекта Плана - графика закупок;
- текущем - проверка аналитических и пояснительных записок, подтверждающих обоснованность планируемой сделки;
- последующем - проверка пояснительных записок, обосновывающих заключение дополнительных соглашений, а также рассмотрение жалоб и обращений контрагентов и иных физических и юридических лиц о возможных фактах коррупции.
3.6. В рамках проверки участников закупки/контрагентов, оценки уровня их благонадежности и добросовестности проводится работа по раскрытию структуры собственников контрагентов, включая бенефициаров, в том числе конечных, а также о составе исполнительных органов; по проверке их репутации и длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.; по урегулированию конфликта интересов, исключению аффилированности и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми должностями.
3.7. В рамках проверки для участников закупки/контрагентов устанавливаются следующие требования:
- подписание Антикоррупционных обязательств - согласие участника закупочных процедур Учреждения на соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, в том числе обязанность не совершать коррупционные и иные правонарушения, представить полную и достоверную информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных, а также о составе исполнительных органов с приложением подтверждающих документов;
- предоставление справки о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками Учреждения;
- предоставление информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также сведений о структуре исполнительных органов;
- предоставление согласия на обработку персональных данных;
- подписание Антикоррупционной оговорки к договору, декларирующей проведение Учреждением Антикоррупционной политики и не допускающей совершения коррупционных и иных правонарушений.
3.8. Требования единого Антикоррупционного стандарта обязательны для всех участников закупочных процедур и являются неотъемлемой частью документации о закупке.
3.9. На этапе исполнения муниципального контракта осуществляется контроль за соблюдением требований Антикоррупционной оговорки и внесением изменений в цепочку собственников контрагента, в случае несоблюдения указанных требований предусматривается расторжение договорных отношений.
3.10. Учреждение отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе, путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящими работника контрагента в определенную зависимость и направленными на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Учреждения.
4. Требования к применению и исполнению Антикоррупционного стандарта
4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Учреждения при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми сотрудниками Учреждения.
4.3. За применение и исполнение Антикоррупционного стандарта несут ответственность работники Учреждения. Общую ответственность за применение и исполнение Антикоррупционного стандарта несут руководители соответствующих подразделений Учреждения.
5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений
5.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Аксайском городском поселении.
5.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений:
- обращения и заявления работников Учреждения в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Аксайском городском поселении о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений;
- обращения и заявления граждан в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Аксайском городском поселении о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.
6. Порядок изменения установленных запретов,
ограничений и дозволений
6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий Антикоррупционный стандарт.
Внес в регистр ЗамайДГ
АДМИНИСТРАЦИЯ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Антикоррупционного стандарта деятельности Администрации Аксайского городского поселения в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
15.06.2020 г. № 369
г. Аксай
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 8 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», в целях предупреждения коррупционных проявлений в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Антикоррупционный стандарт деятельности Администрации Аксайского городского поселения в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Аксайского городского поселения (по социальным вопросам).
Разместить постановление на официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения.
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации
Аксайского городского поселения
А.М. Агрызков
Постановление вносит сектор
муниципального заказа финансов отдела
Приложение к постановлению
Администрации Аксайского
городского поселения от №
Антикоррупционный стандарт
деятельности Администрации Аксайского городского поселения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иных нормативных правовых актов в данной сфере регулирования.
1.2. Используемые в настоящем Антикоррупционном стандарте понятия применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Цели и задачи введения Антикоррупционного стандарта
2.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Администрации Аксайского городского поселения, далее - Учреждение.
2.2. Введение Антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности Учреждения и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.
2.3. Задачи введения Антикоррупционного стандарта:
- создание системы противодействия коррупции в Учреждении;
- устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- формирование нетерпимости к коррупционному поведению;
- повышение эффективности деятельности Учреждения;
- повышение ответственности работников при осуществлении ими своих прав и обязанностей;
- введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности Учреждения в системе закупок.
3. Антикоррупционные стандарты в сфере осуществления муниципальных закупок
3.1. В целях предупреждения коррупции при организации закупок для муниципальных нужд национальным законодательством устанавливаются:
1) Гарантии на использование экономических (рыночных) критериев определения победителей торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку для муниципальных нужд.
2) Ограничения:
- на внеконкурсное и закрытое проведение торгов на размещение заказов и закупку для муниципальных нужд;
- введение квалификационных требований, предъявляемых к поставщикам для муниципальных нужд без проведения антикоррупционной экспертизы таких требований;
- участие в торгах лиц, имеющих судимость за коррупционные преступления либо преступления, связанные с коррупционными, или совершивших иные коррупционные правонарушения при участии в предыдущих торгах;
- иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
3) Запреты:
- на установление и использование любых условий и процедур, ограничивающих свободную конкуренцию поставщиков для муниципальных нужд, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом;
- немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих торгах или принятие решения об отмене либо закрытии торгов;
- создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов торгов на размещение заказов на закупку для муниципальных нужд, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к протоколам процедур закупок для муниципальных нужд;
- выставление любых, не предусмотренных законом, требований по установлению подлинности документов, подтверждающих квалификацию поставщика;
- участие на стороне учредителей таких торгов и поставщиков для муниципальных нужд супругов и близких родственников лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, должности государственной и муниципальной службы, которые могут оказывать прямое влияние на процесс формирования, размещение и контроль над проведением муниципальных закупок;
- иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Дозволения в сфере осуществления муниципальных закупок:
- на установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- на формирование конкурсных, аукционных и котировочных комиссий с учетом требований действующего законодательства;
- на использование законодательно установленных критериев оценки победителей конкурсов на размещение заказов на закупку для муниципальных нужд;
- на принятие решения о способе размещения муниципального заказа;
- на требование уплаты неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом;
- на привлечение независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, предусмотренным муниципальным контрактом;
- на обращение муниципального заказчика в суд в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
- на заключение муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта;
- на определение обязательств по муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены;
- иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Учреждение информирует партнеров и контрагентов о программах, стандартах поведения, процедурах и правилах, направленных на профилактику и противодействие коррупции.
3.4. Учреждение реализует требования единого Антикоррупционного стандарта при проведении антикоррупционного контроля в закупочной деятельности. Антикоррупционный стандарт включает проверку закупочной документации и участников закупки/контрагентов в целях оценки уровня их благонадежности и добросовестности, урегулирование конфликта интересов, исключение аффилированности и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми должностями.
3.5. В рамках проверки закупочной документации контроль осуществляется на 3 этапах:
- предварительном - проверка проекта Плана - графика закупок;
- текущем - проверка аналитических и пояснительных записок, подтверждающих обоснованность планируемой сделки;
- последующем - проверка пояснительных записок, обосновывающих заключение дополнительных соглашений, а также рассмотрение жалоб и обращений контрагентов и иных физических и юридических лиц о возможных фактах коррупции.
3.6. В рамках проверки участников закупки/контрагентов, оценки уровня их благонадежности и добросовестности проводится работа по раскрытию структуры собственников контрагентов, включая бенефициаров, в том числе конечных, а также о составе исполнительных органов; по проверке их репутации и длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.; по урегулированию конфликта интересов, исключению аффилированности и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми должностями.
3.7. В рамках проверки для участников закупки/контрагентов устанавливаются следующие требования:
- подписание Антикоррупционных обязательств - согласие участника закупочных процедур Учреждения на соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, в том числе обязанность не совершать коррупционные и иные правонарушения, представить полную и достоверную информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных, а также о составе исполнительных органов с приложением подтверждающих документов;
- предоставление справки о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками Учреждения;
- предоставление информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также сведений о структуре исполнительных органов;
- предоставление согласия на обработку персональных данных;
- подписание Антикоррупционной оговорки к договору, декларирующей проведение Учреждением Антикоррупционной политики и не допускающей совершения коррупционных и иных правонарушений.
3.8. Требования единого Антикоррупционного стандарта обязательны для всех участников закупочных процедур и являются неотъемлемой частью документации о закупке.
3.9. На этапе исполнения муниципального контракта осуществляется контроль за соблюдением требований Антикоррупционной оговорки и внесением изменений в цепочку собственников контрагента, в случае несоблюдения указанных требований предусматривается расторжение договорных отношений.
3.10. Учреждение отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе, путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящими работника контрагента в определенную зависимость и направленными на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Учреждения.
4. Требования к применению и исполнению Антикоррупционного стандарта
4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Учреждения при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми сотрудниками Учреждения.
4.3. За применение и исполнение Антикоррупционного стандарта несут ответственность работники Учреждения. Общую ответственность за применение и исполнение Антикоррупционного стандарта несут руководители соответствующих подразделений Учреждения.
5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений
5.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Аксайском городском поселении.
5.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений:
- обращения и заявления работников Учреждения в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Аксайском городском поселении о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений;
- обращения и заявления граждан в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Аксайском городском поселении о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.
6. Порядок изменения установленных запретов,
ограничений и дозволений
6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий Антикоррупционный стандарт.
Внес в регистр ЗамайДГ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационные стенды от 15.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: