Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2020г. |
Номер документа: | RU76002005202000106 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Ширшина Марина Юрьевна
Емейл: gy-ois@adm.yar.ru
Дата подписи: 24.07.2020 13:09:26
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.06.2020 № 447
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 11.10.2019 №1104
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 04.08.2017 № 817 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гаврилов-Ямского муниципального района», статьей 26 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области,
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Администрации Гаврилов-Ямского района от 11.10.2019 г. № 1104 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района» на 2020-2022 годы», изложив приложение в новой редакции (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации муниципального района Ширшину М.Ю.
3. Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Гаврилов-Ямского муниципального района
А.А.Комаров
Приложение к постановлению
Администрации муниципального
района от 15.06.2020 № 447
Муниципальная целевая программа «Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района» на 2020-2022 гг.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
«Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района» на 2020-2022 гг. (далее – Программа)
Куратор муниципальной целевой программы
Руководитель аппарата Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района
Ширшина М.Ю., тел.: (48534) 2-02-51
Ответственный исполнитель
Отдел по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района,
МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»
Участники муниципальной целевой программы
МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»
Цель муниципальной целевой программы
- повышение эффективности работы средств массовой информации;
- создание в районе условий для развития СМИ, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию выполнению принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам района
Задачи муниципальной целевой программы
- обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ;
- переподготовка кадров СМИ;
- материально-техническое обеспечение СМИ;
Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
- количество экземпляров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
- количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»
- количество номеров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
- количество программ телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку)
-количество полос газеты – всего (в т.ч. в части муниципального задания)
Сроки реализации Программы
• 2020 -2022 годы.
Объемы и источники
финансирования
Программы
Всего – 14333 тыс. руб.
в том числе:
2020 г. – 4980 тыс.руб.
2021 г. – 4770 тыс.руб.
2022 г. – 4583 тыс.руб.
из них:
бюджет муниципального района
всего – 1933 тыс. руб.
в том числе:
2020* г – 900 тыс. руб.;
2021* г – 650 тыс.руб.;
2022* г – 383 тыс. руб.
прочие источники:
всего – 12400 тыс. руб.
в том числе:
2020* г – 4080 тыс. руб.;
2021* г – 4120 тыс. руб.;
2022* г – 4200 тыс. руб.
Объекты финансирования по Программе
• МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1.Количество выходов районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» - 51-52 в год.
2. Количество выходов в эфир телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение» - 45 выходов в год.
3.Количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение» - 15000.
4. Тираж районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» - не менее 2700 экземпляров.
Контактные лица
Ширшина М.Ю.- руководитель аппарата Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, тел. (48534) 2-02-51;
Киселева Т.Ю. – главный редактор МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания» тел.: (48534) 2-42-96
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность в ресурсах
(тыс. руб.)
всего
2020*
2021*
2022*
Финансовые ресурсы - всего
тыс. руб.
14333
4980
4770
4583
Бюджет муниципального района
тыс. руб.
1933
900
650
383
Бюджет МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания
тыс. руб.
12400
4080
4120
4200
Содержание проблемы
В системе средств массовой информации, включающей периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы и иные формы периодического распространения массовой информации, важнейшее место принадлежит прессе. Среди источников, из которых россияне предпочитают узнавать информацию, пресса является вторым каналом информирования после телевидения. В современных условиях информация становится источником, позволяющим сориентироваться в происходящих переменах, базой для получения знаний, катализатором преобразования самого человека и, таким образом, основой дальнейшего развития общества. Именно поэтому в современной жизни многократно возрастает ценность информации, ее полнота и качество, оперативность и доступность для населения.
Основным источником, призванным поставлять информацию, являются СМИ, среди которых особая роль принадлежит прессе. Это обусловлено следующими факторами: с помощью печатных средств массовой информации государство формирует представление граждан об общественных процессах, побуждает к политическим и социальным действиям, осуществляет приобщение населения к общественно-политическим ценностям, нормам и образцам поведения.
Вот почему в качестве приоритетных направлений развития средств массовой информации – создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также информации, пропагандирующей традиционные культурные, нравственные и семейные ценности.
В связи с доступностью прессы, ее наглядностью и разнообразием видов местное самоуправление имеет возможность осуществлять воздействие на самую массовую аудиторию. Наличие множества альтернативных печатных средств массовой информации позволяет реализовать функцию обеспечения конституционных прав граждан на свободное получение, передачу и распространение информации.
Население, проживающее в небольших городах и удаленных поселках, значимую для себя социальную информацию о событиях, происходящих в регионе, муниципальном округе или районе, может получить в основном только через местные СМИ, имея доступ из иных средств массовой информации только к федеральным телеканалам и другим средствам информации федерального масштаба.
Традиционные печатные средства массовой информации предоставляют читателям более надежные, достоверные и систематизированные профессиональными специалистами сведения, в частности, по сравнению с Интернетом. Обработанная журналистами информация является важным инструментом сохранения и развития культуры России, поддержания и приумножения богатства русского языка. И для получения этой информации не требуется дополнительных технических средств, что позволяет ознакомиться с ней в удобное время и в подходящем месте. Современные научные исследования показали, что читатели печатных изданий легче понимают прочитанное, чем люди, пользующиеся электронными устройствами для получения информации.
Только печатная информация, материализованная в газетной или журнальной полосе, несет фиксированное слово (текст), логически оформленное и поддающееся анализу. При чтении прессы потеря и искажение информации сводятся до минимума. Пресса — единственное средство, позволяющее потребителю информации контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития.
Таким образом, средства массовой информации остаются важнейшим востребованным общественным институтом с высоким потенциалом развития, что предопределяет необходимость государственного участия в их поддержании и развитии.
II. Цели и задачи Программ
Цели Программы:
повышение эффективности работы средств массовой информации;
создание в районе условий для развития СМИ, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию выполнению принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам района;
Задачи Программы:
обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ;
материально-техническое обеспечение СМИ;
переподготовка кадров СМИ.
Решение программных задач предполагает проведение следующих основных мероприятий:
Обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ:
организация работы творческой лаборатории по исследованию и изучению качества развития СМИ на территории Гаврилов-Ямского муниципального района;
выявление потенциальных возможностей СМИ для работы в русле общей направленности программы, ориентация их деятельности на решение проблем, обеспечение их взаимодействия;
всестороннее многоуровневое изучение существующих на сегодняшний день на местах наработок в сфере деятельности СМИ, их анализ, экспертная оценка, прогноз ожидаемых результатов.
материально-техническое обеспечение СМИ:
разработка конкретных методических рекомендаций по реализации программных задач на местах и оптимизации деятельности;
просветительская, пропагандистская, издательская деятельность;
выработка комплекса мер поддержки районных СМИ.
Переподготовка кадров СМИ:
подготовка кадрового состава специалистов, способных организовать и содержательно обеспечить развитие в районе СМИ;
организация системы специальных обучающих семинаров;
организация курсов стажировки и переподготовки журналистов;
развитие кадрового потенциала.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2020 -2022 гг.
IV. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
• развитие СМИ в соответствии с текущим социально-экономическим приоритетом района;
• увеличение доступности СМИ для жителей;
• увеличение числа активных читателей и зрителей районных СМИ;
• создание разнообразной по тематике и жанрам печатной и телевизионной продукции высоконравственного и художественного уровня, отвечающей запросам читателей и зрителей;
• повышение квалификации и профессиональный рост сотрудников МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»;
• формирование благоприятного имиджа Гаврилов-Ямского района и повышение уровня доверия жителей района к органам власти.
• расширение спектра гражданских культурно-значимых инициатив;
• создание условий для повышения профессионального мастерства специалистов культуры, образования (иных) в сфере народного творчества.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
• количество экземпляров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
• количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;
• количество номеров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
• количество программ телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;
• количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку);
• количество полос газеты – всего (в т.ч. в части муниципального задания).
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за
ходом реализации Программы
Координатор Программы осуществляет следующие функции:
• подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
• сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
• обеспечение взаимодействия управлений, отделов, учреждений, предприятий, общественных организаций района, частных лиц, участвующих в реализации Программы;
• представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
В рамках Программы средства местного бюджета направляются исполнителю Программы. Средства местного бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении им следующих условий:
• выполнение программных мероприятий за отчётный период;
• целевое использование средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
• представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Риски программы
Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами):
1.Финансирование программы не в полном объеме повлечет за собой невыполнение программных мероприятий, что приведет к отсутствию запланированных результатов Программы.
VI. Система мероприятий Муниципальной целевой программы:
№№
п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнители, участники (главные распорядители)
Источник финанси-рования
Объёмы финансирования, млн.руб.
Ожидаемый результат,
срок исполнения мероприятия
всего
в т.ч. по годам реализации
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1: Обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ
1.1.
Информационное сопровождение Муниципальной программы
МАУ «Редак-ция районной газеты «Гаври-лов-Ямский вестник» и местного телевещания»
1.1.1.
Лицензионное программное обеспечение
прочие
источн.
150
45
50
55
2020-2022 годы
1.1.2.
Оргтехника, телекоммуникационные услуги
прочие
источн.
270
90
90
90
2020-2022 годы
1.1.3.
Содержание и обеспечение деятельности редакции
БМР
прочие источн.
1933
8770
900
2880
650
2910
383
2980
2020-2022 годы
Всего по задаче 1
в том числе:
11123
3915
3700
3508
- бюджет муниципального района
1933
900
650
383
- прочие источники (средства МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»)
9190
3015
3050
3125
2.
Задача 2: Переподготовка кадров СМИ
2.1.
Организационно-образовательное сопровождение Муниципальной программы
МАУ «Редак-ция районной газеты «Гаври-лов-Ямский вестник» и местного телевещания»
2.1.1.
Организация учёбы журналистов, проведение творческих семинаров
прочие
источн.
60
20
20
20
2020-2022 годы
Всего по задаче 2
60
20
20
20
в том числе:
- прочие источники (средства МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»)
60
20
20
20
3
Задача 3: Материально-техническое обеспечение СМИ
3.1.
Расходы, связанные с изданием районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» (оплата полиграфических услуг, стоимость бумаги)
МАУ «Редак-ция районной газеты «Гаври-лов-Ямский вестник» и местного телевещания»
прочие источн.
3150
1045
1050
1055
2020-2022 годы
Всего по задаче 3
в том числе:
3150
1045
1050
1055
- прочие источники (средства МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»)
3150
1045
1050
1055
Итого по Муниципальной программе:
14333
4980
4770
4583
в том числе:
- бюджет муниципального района
1933
900
650
383
- прочие источники
12400
4080
4120
4200
Список принятых сокращений:
БМР – бюджет муниципального района
*- ожидаемый результат
Приложение к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учётом финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
, где
Xi начальн - значение 1-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы – равно 0.
Xi план - плановое значение показателя;
Хi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
количество экземпляров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»
0,16
2.
количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»
0,16
3.
количество номеров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
0,2
4.
количество программ телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;
0,16
5.
количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку).
0,16
6.
Количество полос газеты-всего (в т. ч. в части муниципального задания)
0,16
ИТОГО
1,0
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Проект
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Ширшина Марина Юрьевна
Емейл: gy-ois@adm.yar.ru
Дата подписи: 24.07.2020 13:09:26
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.06.2020 № 447
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 11.10.2019 №1104
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 04.08.2017 № 817 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гаврилов-Ямского муниципального района», статьей 26 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области,
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Администрации Гаврилов-Ямского района от 11.10.2019 г. № 1104 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района» на 2020-2022 годы», изложив приложение в новой редакции (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации муниципального района Ширшину М.Ю.
3. Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Гаврилов-Ямского муниципального района
А.А.Комаров
Приложение к постановлению
Администрации муниципального
района от 15.06.2020 № 447
Муниципальная целевая программа «Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района» на 2020-2022 гг.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
«Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района» на 2020-2022 гг. (далее – Программа)
Куратор муниципальной целевой программы
Руководитель аппарата Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района
Ширшина М.Ю., тел.: (48534) 2-02-51
Ответственный исполнитель
Отдел по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района,
МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»
Участники муниципальной целевой программы
МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»
Цель муниципальной целевой программы
- повышение эффективности работы средств массовой информации;
- создание в районе условий для развития СМИ, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию выполнению принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам района
Задачи муниципальной целевой программы
- обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ;
- переподготовка кадров СМИ;
- материально-техническое обеспечение СМИ;
Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
- количество экземпляров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
- количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»
- количество номеров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
- количество программ телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку)
-количество полос газеты – всего (в т.ч. в части муниципального задания)
Сроки реализации Программы
• 2020 -2022 годы.
Объемы и источники
финансирования
Программы
Всего – 14333 тыс. руб.
в том числе:
2020 г. – 4980 тыс.руб.
2021 г. – 4770 тыс.руб.
2022 г. – 4583 тыс.руб.
из них:
бюджет муниципального района
всего – 1933 тыс. руб.
в том числе:
2020* г – 900 тыс. руб.;
2021* г – 650 тыс.руб.;
2022* г – 383 тыс. руб.
прочие источники:
всего – 12400 тыс. руб.
в том числе:
2020* г – 4080 тыс. руб.;
2021* г – 4120 тыс. руб.;
2022* г – 4200 тыс. руб.
Объекты финансирования по Программе
• МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1.Количество выходов районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» - 51-52 в год.
2. Количество выходов в эфир телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение» - 45 выходов в год.
3.Количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение» - 15000.
4. Тираж районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» - не менее 2700 экземпляров.
Контактные лица
Ширшина М.Ю.- руководитель аппарата Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, тел. (48534) 2-02-51;
Киселева Т.Ю. – главный редактор МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания» тел.: (48534) 2-42-96
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность в ресурсах
(тыс. руб.)
всего
2020*
2021*
2022*
Финансовые ресурсы - всего
тыс. руб.
14333
4980
4770
4583
Бюджет муниципального района
тыс. руб.
1933
900
650
383
Бюджет МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания
тыс. руб.
12400
4080
4120
4200
Содержание проблемы
В системе средств массовой информации, включающей периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы и иные формы периодического распространения массовой информации, важнейшее место принадлежит прессе. Среди источников, из которых россияне предпочитают узнавать информацию, пресса является вторым каналом информирования после телевидения. В современных условиях информация становится источником, позволяющим сориентироваться в происходящих переменах, базой для получения знаний, катализатором преобразования самого человека и, таким образом, основой дальнейшего развития общества. Именно поэтому в современной жизни многократно возрастает ценность информации, ее полнота и качество, оперативность и доступность для населения.
Основным источником, призванным поставлять информацию, являются СМИ, среди которых особая роль принадлежит прессе. Это обусловлено следующими факторами: с помощью печатных средств массовой информации государство формирует представление граждан об общественных процессах, побуждает к политическим и социальным действиям, осуществляет приобщение населения к общественно-политическим ценностям, нормам и образцам поведения.
Вот почему в качестве приоритетных направлений развития средств массовой информации – создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также информации, пропагандирующей традиционные культурные, нравственные и семейные ценности.
В связи с доступностью прессы, ее наглядностью и разнообразием видов местное самоуправление имеет возможность осуществлять воздействие на самую массовую аудиторию. Наличие множества альтернативных печатных средств массовой информации позволяет реализовать функцию обеспечения конституционных прав граждан на свободное получение, передачу и распространение информации.
Население, проживающее в небольших городах и удаленных поселках, значимую для себя социальную информацию о событиях, происходящих в регионе, муниципальном округе или районе, может получить в основном только через местные СМИ, имея доступ из иных средств массовой информации только к федеральным телеканалам и другим средствам информации федерального масштаба.
Традиционные печатные средства массовой информации предоставляют читателям более надежные, достоверные и систематизированные профессиональными специалистами сведения, в частности, по сравнению с Интернетом. Обработанная журналистами информация является важным инструментом сохранения и развития культуры России, поддержания и приумножения богатства русского языка. И для получения этой информации не требуется дополнительных технических средств, что позволяет ознакомиться с ней в удобное время и в подходящем месте. Современные научные исследования показали, что читатели печатных изданий легче понимают прочитанное, чем люди, пользующиеся электронными устройствами для получения информации.
Только печатная информация, материализованная в газетной или журнальной полосе, несет фиксированное слово (текст), логически оформленное и поддающееся анализу. При чтении прессы потеря и искажение информации сводятся до минимума. Пресса — единственное средство, позволяющее потребителю информации контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития.
Таким образом, средства массовой информации остаются важнейшим востребованным общественным институтом с высоким потенциалом развития, что предопределяет необходимость государственного участия в их поддержании и развитии.
II. Цели и задачи Программ
Цели Программы:
повышение эффективности работы средств массовой информации;
создание в районе условий для развития СМИ, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию выполнению принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам района;
Задачи Программы:
обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ;
материально-техническое обеспечение СМИ;
переподготовка кадров СМИ.
Решение программных задач предполагает проведение следующих основных мероприятий:
Обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ:
организация работы творческой лаборатории по исследованию и изучению качества развития СМИ на территории Гаврилов-Ямского муниципального района;
выявление потенциальных возможностей СМИ для работы в русле общей направленности программы, ориентация их деятельности на решение проблем, обеспечение их взаимодействия;
всестороннее многоуровневое изучение существующих на сегодняшний день на местах наработок в сфере деятельности СМИ, их анализ, экспертная оценка, прогноз ожидаемых результатов.
материально-техническое обеспечение СМИ:
разработка конкретных методических рекомендаций по реализации программных задач на местах и оптимизации деятельности;
просветительская, пропагандистская, издательская деятельность;
выработка комплекса мер поддержки районных СМИ.
Переподготовка кадров СМИ:
подготовка кадрового состава специалистов, способных организовать и содержательно обеспечить развитие в районе СМИ;
организация системы специальных обучающих семинаров;
организация курсов стажировки и переподготовки журналистов;
развитие кадрового потенциала.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2020 -2022 гг.
IV. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
• развитие СМИ в соответствии с текущим социально-экономическим приоритетом района;
• увеличение доступности СМИ для жителей;
• увеличение числа активных читателей и зрителей районных СМИ;
• создание разнообразной по тематике и жанрам печатной и телевизионной продукции высоконравственного и художественного уровня, отвечающей запросам читателей и зрителей;
• повышение квалификации и профессиональный рост сотрудников МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»;
• формирование благоприятного имиджа Гаврилов-Ямского района и повышение уровня доверия жителей района к органам власти.
• расширение спектра гражданских культурно-значимых инициатив;
• создание условий для повышения профессионального мастерства специалистов культуры, образования (иных) в сфере народного творчества.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
• количество экземпляров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
• количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;
• количество номеров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
• количество программ телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;
• количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку);
• количество полос газеты – всего (в т.ч. в части муниципального задания).
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за
ходом реализации Программы
Координатор Программы осуществляет следующие функции:
• подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
• сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
• обеспечение взаимодействия управлений, отделов, учреждений, предприятий, общественных организаций района, частных лиц, участвующих в реализации Программы;
• представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
В рамках Программы средства местного бюджета направляются исполнителю Программы. Средства местного бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении им следующих условий:
• выполнение программных мероприятий за отчётный период;
• целевое использование средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
• представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Риски программы
Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами):
1.Финансирование программы не в полном объеме повлечет за собой невыполнение программных мероприятий, что приведет к отсутствию запланированных результатов Программы.
VI. Система мероприятий Муниципальной целевой программы:
№№
п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнители, участники (главные распорядители)
Источник финанси-рования
Объёмы финансирования, млн.руб.
Ожидаемый результат,
срок исполнения мероприятия
всего
в т.ч. по годам реализации
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1: Обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ
1.1.
Информационное сопровождение Муниципальной программы
МАУ «Редак-ция районной газеты «Гаври-лов-Ямский вестник» и местного телевещания»
1.1.1.
Лицензионное программное обеспечение
прочие
источн.
150
45
50
55
2020-2022 годы
1.1.2.
Оргтехника, телекоммуникационные услуги
прочие
источн.
270
90
90
90
2020-2022 годы
1.1.3.
Содержание и обеспечение деятельности редакции
БМР
прочие источн.
1933
8770
900
2880
650
2910
383
2980
2020-2022 годы
Всего по задаче 1
в том числе:
11123
3915
3700
3508
- бюджет муниципального района
1933
900
650
383
- прочие источники (средства МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»)
9190
3015
3050
3125
2.
Задача 2: Переподготовка кадров СМИ
2.1.
Организационно-образовательное сопровождение Муниципальной программы
МАУ «Редак-ция районной газеты «Гаври-лов-Ямский вестник» и местного телевещания»
2.1.1.
Организация учёбы журналистов, проведение творческих семинаров
прочие
источн.
60
20
20
20
2020-2022 годы
Всего по задаче 2
60
20
20
20
в том числе:
- прочие источники (средства МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»)
60
20
20
20
3
Задача 3: Материально-техническое обеспечение СМИ
3.1.
Расходы, связанные с изданием районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» (оплата полиграфических услуг, стоимость бумаги)
МАУ «Редак-ция районной газеты «Гаври-лов-Ямский вестник» и местного телевещания»
прочие источн.
3150
1045
1050
1055
2020-2022 годы
Всего по задаче 3
в том числе:
3150
1045
1050
1055
- прочие источники (средства МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»)
3150
1045
1050
1055
Итого по Муниципальной программе:
14333
4980
4770
4583
в том числе:
- бюджет муниципального района
1933
900
650
383
- прочие источники
12400
4080
4120
4200
Список принятых сокращений:
БМР – бюджет муниципального района
*- ожидаемый результат
Приложение к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учётом финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
, где
Xi начальн - значение 1-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы – равно 0.
Xi план - плановое значение показателя;
Хi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
количество экземпляров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»
0,16
2.
количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»
0,16
3.
количество номеров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;
0,2
4.
количество программ телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;
0,16
5.
количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку).
0,16
6.
Количество полос газеты-всего (в т. ч. в части муниципального задания)
0,16
ИТОГО
1,0
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Гаврилов-Ямский вестник" № 447 от 18.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: