Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU76002005202000106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ширшина Марина Юрьевна

Емейл: gy-ois@adm.yar.ru

Дата подписи: 24.07.2020 13:09:26

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2020 № 447

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 11.10.2019 №1104

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 04.08.2017 № 817 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гаврилов-Ямского муниципального района», статьей 26 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Администрации Гаврилов-Ямского района от 11.10.2019 г. № 1104 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района» на 2020-2022 годы», изложив приложение в новой редакции (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации муниципального района Ширшину М.Ю.

3. Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района.

4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Гаврилов-Ямского муниципального района

А.А.Комаров

Приложение к постановлению

Администрации муниципального

района от 15.06.2020 № 447

Муниципальная целевая программа «Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района» на 2020-2022 гг.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района» на 2020-2022 гг. (далее – Программа)

Куратор муниципальной целевой программы

Руководитель аппарата Администрации

Гаврилов-Ямского муниципального района

Ширшина М.Ю., тел.: (48534) 2-02-51

Ответственный исполнитель

Отдел по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района,

МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»

Участники муниципальной целевой программы

МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»

Цель муниципальной целевой программы

- повышение эффективности работы средств массовой информации;

- создание в районе условий для развития СМИ, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию выполнению принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам района

Задачи муниципальной целевой программы

- обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ;

- переподготовка кадров СМИ;

- материально-техническое обеспечение СМИ;

Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

- количество экземпляров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;

- количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»

- количество номеров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;

- количество программ телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;

- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку)

-количество полос газеты – всего (в т.ч. в части муниципального задания)

Сроки реализации Программы

• 2020 -2022 годы.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Всего – 14333 тыс. руб.

в том числе:

2020 г. – 4980 тыс.руб.

2021 г. – 4770 тыс.руб.

2022 г. – 4583 тыс.руб.

из них:

бюджет муниципального района

всего – 1933 тыс. руб.

в том числе:

2020* г – 900 тыс. руб.;

2021* г – 650 тыс.руб.;

2022* г – 383 тыс. руб.

прочие источники:

всего – 12400 тыс. руб.

в том числе:

2020* г – 4080 тыс. руб.;

2021* г – 4120 тыс. руб.;

2022* г – 4200 тыс. руб.

Объекты финансирования по Программе

• МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Количество выходов районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» - 51-52 в год.

2. Количество выходов в эфир телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение» - 45 выходов в год.

3.Количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение» - 15000.

4. Тираж районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» - не менее 2700 экземпляров.

Контактные лица

Ширшина М.Ю.- руководитель аппарата Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, тел. (48534) 2-02-51;

Киселева Т.Ю. – главный редактор МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания» тел.: (48534) 2-42-96

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность в ресурсах

(тыс. руб.)

всего

2020*

2021*

2022*

Финансовые ресурсы - всего

тыс. руб.

14333

4980

4770

4583

Бюджет муниципального района

тыс. руб.

1933

900

650

383

Бюджет МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания

тыс. руб.

12400

4080

4120

4200

Содержание проблемы

В системе средств массовой информации, включающей периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы и иные формы периодического распространения массовой информации, важнейшее место принадлежит прессе. Среди источников, из которых россияне предпочитают узнавать информацию, пресса является вторым каналом информирования после телевидения. В современных условиях информация становится источником, позволяющим сориентироваться в происходящих переменах, базой для получения знаний, катализатором преобразования самого человека и, таким образом, основой дальнейшего развития общества. Именно поэтому в современной жизни многократно возрастает ценность информации, ее полнота и качество, оперативность и доступность для населения.

Основным источником, призванным поставлять информацию, являются СМИ, среди которых особая роль принадлежит прессе. Это обусловлено следующими факторами: с помощью печатных средств массовой информации государство формирует представление граждан об общественных процессах, побуждает к политическим и социальным действиям, осуществляет приобщение населения к общественно-политическим ценностям, нормам и образцам поведения.

Вот почему в качестве приоритетных направлений развития средств массовой информации – создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также информации, пропагандирующей традиционные культурные, нравственные и семейные ценности.

В связи с доступностью прессы, ее наглядностью и разнообразием видов местное самоуправление имеет возможность осуществлять воздействие на самую массовую аудиторию. Наличие множества альтернативных печатных средств массовой информации позволяет реализовать функцию обеспечения конституционных прав граждан на свободное получение, передачу и распространение информации.

Население, проживающее в небольших городах и удаленных поселках, значимую для себя социальную информацию о событиях, происходящих в регионе, муниципальном округе или районе, может получить в основном только через местные СМИ, имея доступ из иных средств массовой информации только к федеральным телеканалам и другим средствам информации федерального масштаба.

Традиционные печатные средства массовой информации предоставляют читателям более надежные, достоверные и систематизированные профессиональными специалистами сведения, в частности, по сравнению с Интернетом. Обработанная журналистами информация является важным инструментом сохранения и развития культуры России, поддержания и приумножения богатства русского языка. И для получения этой информации не требуется дополнительных технических средств, что позволяет ознакомиться с ней в удобное время и в подходящем месте. Современные научные исследования показали, что читатели печатных изданий легче понимают прочитанное, чем люди, пользующиеся электронными устройствами для получения информации.

Только печатная информация, материализованная в газетной или журнальной полосе, несет фиксированное слово (текст), логически оформленное и поддающееся анализу. При чтении прессы потеря и искажение информации сводятся до минимума. Пресса — единственное средство, позволяющее потребителю информации контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития.

Таким образом, средства массовой информации остаются важнейшим востребованным общественным институтом с высоким потенциалом развития, что предопределяет необходимость государственного участия в их поддержании и развитии.

II. Цели и задачи Программ

Цели Программы:

повышение эффективности работы средств массовой информации;

создание в районе условий для развития СМИ, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию выполнению принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам района;

Задачи Программы:

обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ;

материально-техническое обеспечение СМИ;

переподготовка кадров СМИ.

Решение программных задач предполагает проведение следующих основных мероприятий:

Обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ:

организация работы творческой лаборатории по исследованию и изучению качества развития СМИ на территории Гаврилов-Ямского муниципального района;

выявление потенциальных возможностей СМИ для работы в русле общей направленности программы, ориентация их деятельности на решение проблем, обеспечение их взаимодействия;

всестороннее многоуровневое изучение существующих на сегодняшний день на местах наработок в сфере деятельности СМИ, их анализ, экспертная оценка, прогноз ожидаемых результатов.

материально-техническое обеспечение СМИ:

разработка конкретных методических рекомендаций по реализации программных задач на местах и оптимизации деятельности;

просветительская, пропагандистская, издательская деятельность;

выработка комплекса мер поддержки районных СМИ.

Переподготовка кадров СМИ:

подготовка кадрового состава специалистов, способных организовать и содержательно обеспечить развитие в районе СМИ;

организация системы специальных обучающих семинаров;

организация курсов стажировки и переподготовки журналистов;

развитие кадрового потенциала.

III. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2020 -2022 гг.

IV. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

• развитие СМИ в соответствии с текущим социально-экономическим приоритетом района;

• увеличение доступности СМИ для жителей;

• увеличение числа активных читателей и зрителей районных СМИ;

• создание разнообразной по тематике и жанрам печатной и телевизионной продукции высоконравственного и художественного уровня, отвечающей запросам читателей и зрителей;

• повышение квалификации и профессиональный рост сотрудников МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»;

• формирование благоприятного имиджа Гаврилов-Ямского района и повышение уровня доверия жителей района к органам власти.

• расширение спектра гражданских культурно-значимых инициатив;

• создание условий для повышения профессионального мастерства специалистов культуры, образования (иных) в сфере народного творчества.

Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

• количество экземпляров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;

• количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;

• количество номеров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;

• количество программ телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;

• количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку);

• количество полос газеты – всего (в т.ч. в части муниципального задания).

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за

ходом реализации Программы

Координатор Программы осуществляет следующие функции:

• подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;

• сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

• обеспечение взаимодействия управлений, отделов, учреждений, предприятий, общественных организаций района, частных лиц, участвующих в реализации Программы;

• представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.

В рамках Программы средства местного бюджета направляются исполнителю Программы. Средства местного бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении им следующих условий:

• выполнение программных мероприятий за отчётный период;

• целевое использование средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы.

• представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

VI. Риски программы

Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами):

1.Финансирование программы не в полном объеме повлечет за собой невыполнение программных мероприятий, что приведет к отсутствию запланированных результатов Программы.

VI. Система мероприятий Муниципальной целевой программы:

№№

п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Исполнители, участники (главные распорядители)

Источник финанси-рования

Объёмы финансирования, млн.руб.

Ожидаемый результат,

срок исполнения мероприятия

всего

в т.ч. по годам реализации

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1: Обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ

1.1.

Информационное сопровождение Муниципальной программы

МАУ «Редак-ция районной газеты «Гаври-лов-Ямский вестник» и местного телевещания»

1.1.1.

Лицензионное программное обеспечение

прочие

источн.

150

45

50

55

2020-2022 годы

1.1.2.

Оргтехника, телекоммуникационные услуги

прочие

источн.

270

90

90

90

2020-2022 годы

1.1.3.

Содержание и обеспечение деятельности редакции

БМР

прочие источн.

1933

8770

900

2880

650

2910

383

2980

2020-2022 годы

Всего по задаче 1

в том числе:

11123

3915

3700

3508

- бюджет муниципального района

1933

900

650

383

- прочие источники (средства МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»)

9190

3015

3050

3125

2.

Задача 2: Переподготовка кадров СМИ

2.1.

Организационно-образовательное сопровождение Муниципальной программы

МАУ «Редак-ция районной газеты «Гаври-лов-Ямский вестник» и местного телевещания»

2.1.1.

Организация учёбы журналистов, проведение творческих семинаров

прочие

источн.

60

20

20

20

2020-2022 годы

Всего по задаче 2

60

20

20

20

в том числе:

- прочие источники (средства МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»)

60

20

20

20

3

Задача 3: Материально-техническое обеспечение СМИ

3.1.

Расходы, связанные с изданием районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» (оплата полиграфических услуг, стоимость бумаги)

МАУ «Редак-ция районной газеты «Гаври-лов-Ямский вестник» и местного телевещания»

прочие источн.

3150

1045

1050

1055

2020-2022 годы

Всего по задаче 3

в том числе:

3150

1045

1050

1055

- прочие источники (средства МАУ «Редакция районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и местного телевещания»)

3150

1045

1050

1055

Итого по Муниципальной программе:

14333

4980

4770

4583

в том числе:

- бюджет муниципального района

1933

900

650

383

- прочие источники

12400

4080

4120

4200

Список принятых сокращений:             

БМР – бюджет муниципального района

*- ожидаемый результат

Приложение к Программе

Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

Эффективность реализации Программы с учётом финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

, где

Xi начальн - значение 1-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы – равно 0.

Xi план - плановое значение показателя;

Хi тек - текущее значение показателя;

F план - плановая сумма финансирования по Программе;

F тек - сумма финансирования на текущую дату;

Кi - весовой коэффициент параметра.

При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

количество экземпляров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»

0,16

2.

количество зрителей телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»

0,16

3.

количество номеров районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник»;

0,2

4.

количество программ телеканала «Гаврилов-Ямское телевидение»;

0,16

5.

количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку).

0,16

6.

Количество полос газеты-всего (в т. ч. в части муниципального задания)

0,16

ИТОГО

1,0

При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Гаврилов-Ямский вестник" № 447 от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать