Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU16043912202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ АЛАБУГА  МУНИЦИПАЛЬ

РАЙОНЫ БАШКАРМА            КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

_____________

№____________

О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 29.11.2016 г. №1491 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Елабужском муниципальном районе на 2017-2021 г.г.»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях реализации государственной политики в области культуры в Елабужском муниципальном районе Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан

постановляЕТ:

1. Внести в постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 29.11.2016 г. № 1491 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Елабужском муниципальном районе на 2017-2021 г.г.» следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления слова «Развитие культуры в Елабужском муниципальном районе на 2017-2021 г.г.» заменить словами «Развитие культуры в Елабужском муниципальном районе на 2017-2022 г.г.».

2. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в Елабужском муниципальном районе на 2017-2022 г.г.» в новой прилагаемой редакции.

3. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Елабужского муниципального района осуществить финансирование программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в местном бюджете.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по социальным вопросам Л.Р. Ягудину.

Руководитель                                                                                                  Р.М. Нуриев

Приложение к

постановлению Исполнительного комитета Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

от «____» ______________№______

Муниципальная программа «Развитие культуры в Елабужском муниципальном районе на 2017 – 2022 годы»

Паспорт Программы

Название Программы

Муниципальная программа «Развитие культуры в Елабужском муниципальном районе на 2017-2022 г.г.»

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 9 июля 2014 №765 «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Елабужского муниципального района»;

Статья 179 бюджетного кодекса РФ.

Заказчик Программы

Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполком ЕМР)

Разработчик Программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры Исполнительного комитета Елабужского муниципального района» (далее – Управление культуры)

Исполнитель и соисполнители программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры Исполнительного комитета Елабужского муниципального района» (далее – Управление культуры) и соисполнители:

МБУ «Централизованная клубная система ЕМР»,

МБУ «Централизованная библиотечная система ЕМР»,

МБУ «Городской Дворец культуры ЕМР»,

МБУ по киновидеообслуживанию населения ЕМР,

МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 1 имени Э.Бакирова»,

МБУ ДО «Детская музыкальная школа №2»,

МБУ ДО «Детская художественная школа № 1 имени И.Шишкина»,

МБУ ДО «Детская художественная школа №2».

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

Удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности и эффективности деятельности учреждений культуры и дополнительного образования Елабужского муниципального района.

Задачи программы:

1. Создание оптимальных условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования.

2. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц среднего и пожилого возраста в активную социокультурную деятельность, в том числе и на селе.

3.  Обеспечение эффективного функционирования сферы культуры.

4.  Информатизация библиотек, обеспечение пополнения и сохранности книжных фондов

5. Укрепление имиджа Елабужского муниципального района как МО с высоким уровнем культуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2022 г.г.

Объемы и источники финансирования Программы

Местный бюджет, средства от внебюджетной и иной деятельности, иные источники, разрешенные действующим законодательством. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Елабужского муниципального района.

тыс. рублей

Источники финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

   2022

1

2

3

4

5

6

7

Местный бюджет

80 572,9

94 159,78

91 466,43

92 851,60

93 299,40

93 776,60

Республиканский бюджет

28 352,32

23 861,14

10 113,68

8 200,00

29 174,00

8 000,00

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

150 000
00

0,0

Спонсорская помощь

0,0

44 344 ,15

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО:

108 925,22

162 365,07

101 580,11

130 225,60

251 299,40

93 776,60

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Обновление объектов культурного назначения.

2.Формирование и укрепление материальной и информационной инфраструктуры единого культурного пространства района.

3. Перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий.

4.Увеличение доли специалистов, повысивших квалификацию в течение  года, в общей численности специалистов.

Раздел 1. Характеристика проблем и необходимость их решения программными методами

Обладая статусом исторического поселения, Елабуга имеет богатое тысячелетнее историко-культурное наследие в градостроительстве, краеведении и национальной культуре. Культура Елабуги занимает достойное место не только среди муниципальных образований Республики Татарстан, но и среди субъектов Российской Федерации. Елабуга - место проведения open-air фестиваля Бориса Березовского «Летние вечера в Елабуге», Всероссийской Спасской ярмарки и Фестиваля колокольного звона, Фестиваля авторской песни «ВДОХновение», Международного фестиваля пиротехнического искусства «Поэзия огня». Обширна география участников Республиканских конкурсов юных музыкантов и преподавателей ДШИ «Малые города», юных художников «Я рисую как Шишкин», Республиканского конкурса на духовых инструментах «Звенящие фанфары», Международного фестиваля детского, юношского и взрослого творчества «Art-Олимп» и многие другие.

Количество культурно-досуговых учреждений по состоянию на 31.12.2019 составляет 29 (в 2018 году - 28), в том числе передвижные – 1. За 2019 год учреждениями культуры муниципального района проведено 5715 культурно-массовых мероприятий (в 2018 году 5370, рост на 6,42%), в том числе 4697 культурно-досуговых мероприятий, что на 0,5 % выше показателей 2018 года (в 2018 году – 4359), при этом в среднем на 1 клуб приходится 197 культурно-массовых мероприятия (из них 167 культурно-досуговых). Из общего числа культурно-досуговых мероприятий – 1286 (в 2018 году – 1168) проводятся для детей до 14 лет включительно.

В районе осуществляют свою деятельность 515 клубных формирований, которые посещают 4941 человек (увеличение по сравнению с 2018 годом на 2,0%). Из общего числа формирований – 280 являются формированиями самодеятельного народного творчества, в том числе 117 для детей до 14 лет в количестве 1390 человек.

Кадровая обеспеченность в сфере культуры характеризуется численностью штатных работников в муниципальных учреждениях культуры Елабужского муниципального района, которая по состоянию на 31.12.2019 г. составила 392 человек, в том числе 257 специалистов из них:

- клубных работников – 169,

- библиотечных – 67,

- в учебных заведениях – 130,

- в киноучреждении - 13.

52 работника культуры удостоены почетного звания «Заслуженный работник культуры Республики Татарстан», из них 2 звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

Для стимулирования лучших работников отрасли культуры проводятся муниципальные конкурсы, где главный приз – денежная премия: «Лучший педагог дополнительного образования сферы культуры и искусства», «Лучший работник культурно-досугового учреждения», Кубок «Лучшее муниципальное культурно-досуговое учреждение», «Лучший библиотекарь», «Лучшая библиотека».

В муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Елабужского муниципального района» входят 26 муниципальных библиотек – из них 6 в городе, 20 в селе. Библиотечный фонд – 406290 экземпляров книг. Централизованная библиотечная система имеет 92 компьютера, из них 72 компьютера имеют доступ к Интернету. Библиотечными услугами в Елабужском муниципальном районе пользуются 24 904 человек (из них – 11006 дети) или 29,1 % жителей, в том числе городе – 25,2 %, в селе – 53,4 %. Таким образом, каждый третий житель является читателем одной из общедоступных библиотек.

              Электронный каталог и электронные картотеки доступны любому пользователю библиотеки. Одним из основных препятствий увеличения числа читателей в библиотеках является сокращение и старение библиотечных фондов, и не удовлетворяет в полной мере запросы читателей.

Обновление книжного фонда в среднем от общего фонда по Централизованной библиотечной системе составляет 2.8 % (по федеральным стандартам – 5-7 %, по Международным стандартам ИФЛА не менее 5 %). Соответствующее обновление книжного фонда Централизованной библиотечной системы, приведет к росту количества читателей в библиотеках Елабужского муниципального района. В 2019 году Центральная библиотека стала площадкой реализации национального проекта «Культура»/ «Цифровая культура» - Виртуальный концертный зал. За счет федерального бюджета укомплектована современным акустическим комплексом. С большим успехом проводятся онлайн-трансляции для жителей города из концертного зала Чайковского Московской филармонии.

Муниципальное бюджетное учреждение по киновидеообслуживанию населения в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан (кинотеатр «Иллюзион»), является многопрофильным учреждением культуры, единственным в ЕМР просветительским и образовательным социальным заведением по киновидеообслуживанию.

По основным показателям за три последних года количество проведенных киновидеосеансов увеличилось на 17%, каждый пятый житель Елабужского муниципального района стал зрителем или участником мероприятий с киновидеопоказом, валовый сбор средств от платных услуг населению за последние три года составил полтора миллиона рублей. В рейтинге кинотеатров Республики Татарстан за последние три года, «Иллюзион» уверенно вошел в тройку лучших среди муниципальных районов Республики. Учреждение работает по 9 основным направлениям: кинолектории, киносеансы, киномероприятия, поэтические вечера, киноуроки, мультипоказы, киновечера, тематические мероприятия, театрально-музыкальные постановки. Наиболее значимые мероприятия: Всероссийская акция «Кино под открытым небом», «Я волонтер» приуроченная Всемирному дню волонтера, Всемирный фестиваль уличного кино, с показом лучших отечественных и зарубежных художественных, анимационных и документальных фильмов, демонстрация предсеансовых видеороликов по профилактике терроризма и экстремизма, профилактика ПАВ и формирование ЗОЖ, бесплатные киносеансы художественных и мультипликационных фильмов. На базе кинотеатра «Иллюзион» работает клуб «Трезвение». Участники клуба еженедельно просматривают фильмы по профилактике наркомании, алкоголизма табакокурения и здорового образа жизни. В целях повышения роли киноискусства в эстетическом, нравственном и духовном развитии для детей каждый год в кинотеатре «Иллюзион» в рамках школьных каникул проводятся детские кинофестивали «Зимняя сказка», «Весенняя капель», «Ура! У нас каникулы!», «Осенние чудеса». На базе кинотеатра «Иллюзион» работает профориентационный кинотеатр, где учащиеся школ города смотрят документальные фильмы в рамках рабочих специальностей.

В 2018 году был выигран грант в Республиканском конкурсе Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства в номинации: «Кинематография» социальный проект «Киностудия «Окно в мир». В 2019 г. учреждение стало победителем Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии для показа национальных фильмов с населением до 500 тыс. чел.

Успешно внедряются инновационные технологии, с целью знакомства через кино с культурой, литературой, фольклором народов, проживающих на территории России. Создан и успешно функционирует в селах района передвижной киноклуб «Взгляд». В рамках просветительской деятельности проводятся кинолектории, дифференцируя тематическую направленность и учитывая возрастную категорию участников. При проведении мероприятий, учреждение активно взаимодействует со специалистами ведомств и общественниками, привлекает специалистов центральной районный больницы, ГИБДД, комиссии по делам несовершеннолетних, прокуратуры, военкомата, представителей экологических служб, образования, по делам молодежи и спорту, центр занятости населения, РЦ «Астра», детский дом, «Союз пенсионеров России», «Совет жертв политических репрессий», добровольческий центр «Волонтер», совет предпринимателей Елабуги, Региональную общественную организацию инвалидов «Закал», отделение Всероссийского добровольного пожарного общества. Учреждение активно участвует в Республиканских киномероприятиях: премьеры фильмов татарстанских кинематографистов, творческие встречи, мастер-классы, фестивали, тематические кинопоказы, киноуроки, кинодекады, ретросеансы. Одним из самых значимых и масштабных мероприятий является Казанский международный фестиваль мусульманского кино», который уже более 10 лет является местом регулярных встреч и обмена опытом деятелей культуры и искусства с мировыми именами.

Здание кинотеатра требует капитального ремонта и дополнительного материально-технического оснащения.

Культурно-досуговую деятельность, поддержку народного творчества и любительских объединений в городе и районе осуществляют МБУ «Городской Дворец культуры ЕМР» и МБУ «Централизованная клубная система ЕМР». В настоящее время работают 24 народных коллектива, 18 в городе и 6 в селе.

В Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная клубная система ЕМР» входят - ДК «Колос», 25 сельских клубных учреждений, районная агитационно-культурная бригада (РАКБ), районный дом культуры (РДК), 10 коллективов имеют почетное звание «Народный самодеятельный коллектив», присвоенное Министерством культуры Республики Татарстан.                                                                                       Ежегодно культурно-досуговые учреждения проводят более 5,3 тыс.  культурно-массовых мероприятий, которые посещает 560 тыс. человек. В учреждениях действует 427 клубных формирований, в которых занимается 3988 человек. Из общего числа формирований – 212 любительских объединений, участников в них 1959 человек.

В клубных учреждениях МБУ «Централизованная клубная система ЕМР» работает 126 чел., 69 -специалистов, средне – спец. образование – 35, высшее – 22.

Учреждения направлены на достижение основных задач:

- создание условий, обеспечивающих доступ населения района к качественным культурным услугам;

- формирование средствами культуры и искусства нравственных и духовных ценностей, направленных на воспитание у населения чувства национальной гордости, гражданственности и патриотизма;

- сохранение культурного наследия и творческого потенциала района;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- выявление и поддержка молодых дарований;

- всестороннее и гармоническое развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования;

- изучение, сохранение и развитие народной традиционной культуры Елабужского района;

- непрерывное профессиональное обучение и переподготовка кадров;

- удовлетворение духовных интересов жителей района, развитие их творческих способностей;

- обеспечение качественного роста (исполнительского мастерства) клубных формирований, самодеятельных коллективов района.

Ежегодно в Елабужском районе проводятся районные смотры художественной самодеятельности среди учреждений, районные конкурсы по жанрам, направленные на сохранение и развитие лучших традиций, благодаря которым культурная жизнь района является яркой и насыщенной. Предложение по проведению нового Районного смотра-конкурса «Поет село родное».

К общественно-политическим относятся мероприятия, посвященные Дню Победы, Международному женскому Дню 8 Марта, Дню защитников Отечества, Международному Дню защиты детей. Традиционными стали праздники: «Луков день», «Иван купала», фестиваль «Иван чая», «День села», праздник «Сенофест», «Карга боткасы», Дни улиц, «Сабантуй», детский Сабантуй, «Проводы зимы», «Масленица», Всероссийский общенародный праздник «Осенины в Мальцево», мероприятия по встрече Нового года и другие.

Основными проблемами являются:

     - обновление материально-технической базы учреждений культуры, приобретение специального оборудования, автотранспорта (автобус), устранение нарушений правил противопожарной и антитеррористической безопасности;

     - приобретение музыкальных инструментов, свето-оборудования, сценической одежды и костюмов.

В рамках реализации Республиканской программы «Сельские клубы» в 2019 году завершено строительство многофункционального центра в селе Хлыстово на 100 посадочных мест.

Из вышеперечисленного видно, что в целом в клубных учреждениях удается сохранить духовно-культурный потенциал.

Городской дворец культуры не только культурный центр города, но и одно из ведущих культурно - досуговых учреждений Республики Татарстан. В 2018 год – юбилейный год: 45 лет со дня создания учреждения.

Более тысячи елабужан посвятили себя творчеству, занимаясь в 89 клубных формированиях. 14 коллективов имеют почетное звание «Народный самодеятельный коллектив», присвоенное Министерством культуры Республики Татарстан и занимаются на базе Дворца культуры

Дворец культуры обеспечивает многообразие культурной жизни жителей города Елабуга и района в целом. В том числе:

1) создание благоприятных условий для творческого развития личности, возможности для ее реализации;

2) создание условий для наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения: участие в культурной жизни, реализация творческих способностей, развитие нравственных и духовных ценностей.

Реализуются такие направления в работе как:

1) работа клубных формирований, любительское движение; новые активные формы клубной работы;

2) основные направления и формы работы с детьми и подростками, в т.ч. с трудными подростками;

3) работа по возрождению национальных культур, народных промыслов и ремесел; возрождение обрядов и праздников; трудовые и календарные праздники;

4) основные направления и формы работы с пожилыми людьми, людьми с ограниченными возможностями, с семьей;

5) формирование и пропаганда здорового образа жизни; профилактика алкоголизма, наркомании, СПИДа, табакокурения и т.п.

Современные условия экономической деятельности в последние годы способствуют серьёзным преобразованиям в сфере культурно-досуговых учреждений культуры.

Городской Дворец культуры ведет систематическую работу по созданию позитивного имиджа учреждения, сохранению и расширению зрительской аудитории и числа пользователей услуг ГДК. В том числе и, преимущественно, за счет поиска новых форм работы, новых идей, обеспечивающих расширение спектра услуг, привлекательных для различных целевых групп. Это проведение таких значимых мероприятий как:

1) проект «Арт –галерея «Тебе, любимая Елабуга»;

2) муниципальный конкурс «Семья – источник вдохновения» в рамках партийного проекта «Крепкая семья» и муниципальный конкурс «Мисс Дюймовочка»;

3) в рамках празднования Дня Победы в ВОВ проводятся конкурсы: муниципальный конкурс хоровых коллективов «Весна Победы» и одноименный Региональный конкурс-фестиваль среди хоровых коллективов ветеранов «Весна Победы»;

4) муниципальный фестиваль «Театральный март»;

5) мероприятия по народному творчеству и национальной культуре: «Рождество», «Навруз», «Масленица» и др;

6) привлечение зрительской аудитории к гастрольным мероприятиям артистов РТ, РФ и регионов РФ и др.;

7) необходимость выездных перекрестных концертов между городами, районами и поселениями.

Важно отметить, что для реализации новых идей и форм работы с целевыми группами необходимы материально-технические и человеческие ресурсы. Таким образом, деятельность и способность городского Дворца культуры отвечать современным направлениям будет зависеть во многом от системы: креативность - материально-техническая база (оснащение современным оборудованием, развитие информационных технологий в сфере культуры) - кадры.

Одним из критериев эффективности деятельности городского Дворца культуры является работа по привлечению внебюджетных средств и оказанию платных услуг. Создание условий для формирования конкурентной системы культурно-досугового обслуживания населения позволит увеличить и показатели платных услуг (увеличение платных услуг зависит от привлечения населения на качественные культурные мероприятия). Ежегодный валовый сбор от оказания платных услуг, который составляет 650,0 тыс. руб., можно увеличить на 15-20 процентов.

С целью повышения доступности необходимо совершенствовать систему льгот на посещение мероприятий учреждений и продолжать работу по организации доступности учреждений культуры для граждан с ограниченными возможностями.

Организация досуга подростков и молодежи направлена на адаптацию подрастающего поколения, воспитание патриотизма, здорового образа жизни.

Художественное и музыкальное начальное образование в Елабужском муниципальном районе предоставляют 4 учреждения дополнительного образования детей – 2 Детские музыкальные школы и 2 Детские художественные школы с охватом 1191 детей от 6 до 18 лет. В 2014 году родительская плата была отменена решением Елабужской прокуратуры. В целом система дополнительного образования в городе развита и находится на высоком уровне. На сегодняшний день ДХШ №2 нуждается в собственном здании, а ДМШ №2 ЭДО в увеличение площадей для учебного процесса.

Основными решениями проблем являются:

-обновление материально-технической базы учреждений культуры, приобретение специального оборудования, автотранспорта, устранение нарушений правил противопожарной и антитеррористической безопасности;

- оснащение и модернизация детских школ искусств;

-приобретение музыкального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звуко-технического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования, специальных сценических средств, сценической одежды и костюмов).

Все муниципальные учреждения культуры участвуют в реализации межведомственных планов мероприятий, некоторые из них являются участниками республиканских и муниципальных целевых программ и грантов. В рамках реализации республиканской и муниципальной программ по строительству сельских клубов построено 7 объектов и 7 отремонтировано. Требуют капитального ремонта 3 учреждения культуры.

В 2019 году учреждения культуры стали обладателями 14 грантов на сумму 6 459,00 тыс. руб., из них 11 – это учреждения культуры, 3 – персональные гранты работников.

Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры, создать новые культурные продукты и проекты, а именно:

Участие в национальном проекте «Культура», федерального проекта «Культурная среда» - строительство Центра культурного развития;

Участие в республиканской программе по капитальному ремонту и строительству объектов культурного назначения;

Создание муниципальной программы капитального ремонта городских учреждений культуры;

Создание Ансамбля песни и танца «Алабуга»;

Реализация и написание Грантов;

Проведение конкурсов:

- «На елабужской волне» - создание видеоклипов,

- Международного фестиваля-конкурса «АРТ-Олимп»,

- Республиканских конкурсов юных музыкантов, преподавателей «Малые города», «Звенящие фанфары»,

- Муниципальных конкурсов «Весна победы», «Мисс Дюймовочка», «Театральный март», фестиваль хоровой музыки,

- Муниципальных конкурсов исполнительского мастерства «Юный пианист», «Зимние узоры», «Камертон»;

Проведение отчетных концертов Городского Дворца культуры, Детских музыкальных школ, Елабужского колледжа культуры и искусств;

Проведение слетов передовиков промышленного производства, сельскохозяйственного производства;

Подготовка и проведение мероприятий к 75 – летию празднования Победы и 100-летию ТАССР;

Работа по привлечению звезд российской эстрады для участия в мероприятиях;

Чествование победителей творческих конкурсов на муниципальном уровне.

Поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций в целях стимулирования их работы, в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности.

Анализ современного состояния отрасли «культура» Елабужского муниципального района позволяет сделать принципиально важные для управления отраслью культуры выводы:

- в рамках современной муниципальной политики культура наряду со здравоохранением, социальной защитой, общественной безопасностью, общим образованием, физкультурой и спортом, общественным транспортом, молодежной политикой, реализует социальную задачу;

- в культуре необходимо поддерживать процессы, способствующие общественной эффективности, доступности услуг и развитию ресурсов;

- результаты деятельности в отрасли культуры оцениваются с учетом конкретных числовых индикаторов, отраслевых нормативов и показателей.

Реализация Программы нацелена на повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Елабужского муниципального района, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.

Раздел 2. Основные цели, задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Цель Программы:

Удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности и эффективности деятельности учреждений культуры и дополнительного образования Елабужского муниципального района.

Достижение данной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов власти в сфере культуры.

Задачи Программы:

              1.Создание оптимальных условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования.

              2.Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц среднего и пожилого возраста в активную социокультурную деятельность, в том числе и на селе.

              3.Обеспечение эффективного функционирования сферы культуры.

              4. Информатизация библиотек, обеспечение пополнения и сохранности книжных фондов.

5.Укрепление имиджа Елабужского муниципального района как МО с высоким уровнем культуры.

Задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Программа реализуется в 2017-2022 г.г.

Раздел 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.

Источники финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

   2022

1

2

3

4

5

6

7

Местный бюджет

80 572,9

94 159,78

91 466,43

92 851,60

93 299,40

93 776,60

Республиканский бюджет

28 352,32

23 861,14

10 113,68

8 200,00

29 174,00

8 000,00

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

150 000,00

0,0

Спонсорская помощь

0,0

44 344 ,15

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО:

108 925,22

162 365,07

101 580,11

130 225,60

251 299,40

93 776,60

Раздел 4. Механизм реализации Программы

Общее руководство ходом реализации Программы осуществляет заместитель руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по социальным вопросам.

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнителями Программы являются: Управление культуры, муниципальные бюджетные учреждения культуры и муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей, а также юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Для комплексного решения целей и задач, координации работы в рамках реализации Программы, выработан порядок взаимодействия всех соисполнителей:

- направление совместной деятельности в рамках реализации Программы устанавливается ежегодными планами деятельности отрасли;

- система координационных действий включает в себя плановое проведение совещаний, конференций, круглых столов по текущим вопросам реализации Программы.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по социальным вопросам.

Текущий контроль:

- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Палату перспективного социально - экономического развития Елабужского муниципального района - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ, а также эффективности использования финансовых средств с заполнением формы;

- ежегодно, до  1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Палату перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района, Финансово-бюджетную палату Елабужского муниципального района  - информацию о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств, согласно Приложению 1.

К сводному отчету за год должна быть приложена информация о невыполненных мероприятиях.

Раздел 5. Оценка эффективности Программы

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

-прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций отрасли культуры;

-роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;

-мотивации работников культуры;

-внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

-увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

1.Обновление объектов культурного назначения:

1.1. Строительство новых объектов в населенных пунктах ЕМР за счет средств Республики Татарстан и местного бюджета:

Наименование объекта

Год

Сумма тыс.руб.

РБ

МБ

ФБ

Костенеевский СДК

2017

5 002,00

Тарловский СК

2017

5 002,00

Альметьевский СДК

2018

12 014,54

964,47

Б.Еловский СДК

2018

6 653,20

1 372,88

Покровский СК

2018

7 042,38

Свиногорский СК

2018

6 729,53

Хлыстовский СДК

2019

12 911,71

3 461,30

Центр культурного развития

2021

150 000,00

Б.Тарловский СК

2022

6 653,20

1 372,88

1.2. Проведение капитального ремонта за счет средств Республики Татарстан и местного бюджета:

Наименование объекта

Год

Сумма тыс.руб.

РБ

МБ

ФБ

Сп. помощь

Танайский СДК

2017

28 352,32

Б.Качкинский СДК

2018

5 193,40

Старокуклюкский СДК

2018

2 445,0

Городской дворец культуры

2018

   44 344,15 

Армалинский СК

2019

8 149,73

Ст.Юрашский СДК

2019

4 074,7

Киноучреждение Иллюзион

2019

791,6

Старокуклюкский СДК

2019

1 145,71

ДМШ №1 им.Э.Бакирова

2020

29 174,00

Бехтеревский СДК

2020

8 200,00

ДК Колос

2021

8  000,00

2.Формирование и укрепление материальной и информационной инфраструктуры единого культурного пространства района.

3. Перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий.

4.Увеличение доли специалистов, повысивших квалификацию в течение  года, в общей численности специалистов.

Формирование благоприятной культурной среды, создание которой и есть миссия учреждений культуры, влияет в итоге не только на общую социальную атмосферу, но и на экономическое развитие Елабужского муниципального района.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Показатели

Базовый показатель 2017 год

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

Строительство учреждений культуры

2

4

1

0

1

   1

Количество объектов муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в которых проводился капитальный ремонт, зданий

1

3

4

3

1

   1

Посещаемость населением мероприятий, проводимых учреждениями культуры, разы

9,0

8,7

9,0

9,3

9,6

  9,7

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях на платной основе, проводимых  муниципальными учреждениями культуры, %

30,0

47,5

65,0

66,5

78,0

79,0

Доля детей, посещающих клубные формирования на базе культурно-досуговых учреждений, от общего количества участников клубных формирований, %

11,6

11,0

12,0

12,2

12,5

12,6

Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований (кружки, секции, клубы по интересам), ед.:

5,4

5,5

5,6

5,8

6,0

  6,1

Количество зрителей,

посетивших кинотеатр, чел.

18426

16282

16300

16500

17000

19000

Количество кинопоказов, ед.

538

493

500

550

600

  650

Расходы консолидированного бюджета муниципального образования на культуру в расчете на одного жителя, рублей

717,0

695,1

699,0

699,0

699,0

699,0

Доля учащихся – победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок различного статуса от общего количества учащихся детских школ искусств,  %

37,3

43,3

44,0

44,4

45,7

45,8

Доля детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры, %

8,5

8,3

8,2

8,2

8,0

  8,0

Обеспеченность учреждений культуры специалистами, %

94,6

95

96

97

98

   99

Результативность участия (лауреаты и

дипломанты) самодеятельных

коллективов и отдельных исполнителей

культурно-досуговых учреждений,

учащихся и преподавателей учреждений

дополнительного образования детей в

республиканских, во всероссийских и

международных конкурсах и фестивалях

563

723

713

734

750

760

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать