Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU46066310202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БУДАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2020 г. №69

О внесении изменений в постановление Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области №295 от 19.12.2017 г. «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №169 «Об утверждении Правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области №295 от 19.12.2017 г. «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»:

1.1. Паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»: изложить в новой редакции;

1.2. Пункт 1. Характеристика состояния сферы благоустройства изложить в новой редакции

1.3. Пункт 6. Ресурсное обеспечение программы изложить в новой редакции.

1.3. Приложения №3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 изложить в новой редакции.

1.4. Приложение №12 дополнить.

2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области по адресу: www.budanovka.ru и информационных стендах.

Глава Будановского сельсовета

Золотухинского района                                                                                     С.И. Алутин

Утверждена

Постановлением Администрации

Будановского сельсовета

Золотухинского района Курской области

от 19.12.2017 г. №295

(в редакции от 15.06.2020 г. №69)

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»

Паспорт муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»:

Наименование муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»:

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района

Участники Программы

Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района

Цель Программы

Повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области»

Задачи Программы

1. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования.

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

2. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

4. Количество благоустроенных дворовых территорий;

5. Количество благоустроенных общественных территорий.

Сроки реализации Программы

Срок реализации - 2018-2024 годы.

Этапы реализации программы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Прогнозируемые общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 3668, 44 руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 2781, 71 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 193, 75 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 692, 66 тыс. руб.

в том числе расходы на изготовление и проверку государственной экспертизой ПСД: 138, 00 тыс. руб.

средства федерального бюджета - 119, 29 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 7, 3 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 11, 42 тыс. руб.

В том числе всего 2018 год: 1355, 41

средства федерального бюджета - 1061, 71 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 158, 65 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 135, 05 тыс. руб.,

в том числе расходы на изготовление и проверку государственной экспертизой ПСД: 48, 00 тыс. руб.

средства федерального бюджета - 37, 59 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 5, 62 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 4, 79 тыс. руб.

В том числе всего 2019 год: 1894, 62 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 1720, 05 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области 35, 10 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 139, 47 тыс. руб.,

в том числе расходы на изготовление и проверку государственной экспертизой ПСД: 90, 00 тыс. руб.

средства федерального бюджета - 81, 7 1тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 1, 67 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 6, 62 тыс. руб.

В том числе 2020 год: 1738, 47 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 1669, 579 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 37, 025 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 31, 863 тыс. руб.

в том числе расходы на изготовление и проверку государственной экспертизой ПСД: 93, 1 тыс. руб.

средства федерального бюджета - 89, 4 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 2, 0 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 1, 7 тыс. руб.

В том числе 2021год: 139, 47 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета-139, 47 тыс. руб.

В том числе 2022год: 139, 47 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области -0 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 139, 47 тыс. руб.

В том числе 2023год: 0 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета -0 тыс. руб.

В том числе 2024год: 0 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области -0 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом;

создание среды, комфортной для проживания жителей Будановского сельсовета;

повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий общего пользования;

количество и площадь благоустроенных дворовых территорий;

количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.

Управление Программой

Координацию деятельности соисполнителей мероприятий программы по: подготовке и реализации программных мероприятий; осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы; предоставлению отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляет Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района.

1. Характеристика состояния сферы благоустройства.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»:

(далее - Программа) направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Будановского сельсовета

1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в Будановском сельсовете отвечает нормативным требованиям.

Пришедшее в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие дворовых территорий в 2018 году приведено в порядок.

В 2018 году завершено благоустройство 3-х дворовых территорий на территории 3 многоквартирных дома. В 2018 году выполнялись работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, установке скамеек и урн, устройству парковок, освещены территории.

В 2019 году завершено благоустройство одной общественной территории - сквер на пересечении улиц Советская и Гвардейская. В 2019 году выполнялись работы по установке беседок, лавочек, урн металлических, облицован памятник, уложена шахматная доска, закуплены и установлены шахматные фигуры, выложены пешеходные дорожки, разбиты клумбы, готова песочница, подготовлена площадка для игрового комплекса, уложена тротуарная плитка, установлен детский игровой комплекс, установлено ограждение по периметру сквера.

В 2020 году завершено благоустройство одной общественной территории - сквера в деревне Будановка Золотухинского района Курской области. В 2020 году выполнялись работы по установке лавочек, урн металлических, укладка тротуарной дорожки, установка ограждения, произведен ремонт памятника и озеленение территории.

Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.

Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.

Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.

Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.

Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.

Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.

2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.

Внешний облик деревни, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Общественные территории - это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (пешеходные зоны, улицы, скверы, иные территории).

Озеленение территории современной деревни является неотъемлемой частью развития как вновь осваиваемых участков, так и существующей застройки. Зеленые насаждения играют несколько важных ролей: социальную, рекреационную, санитарно-гигиеническую, эстетическую, ландшафтно-архитектурную.

На территории сельсовета за счет разных источников финансирования будут проводиться работы по благоустройству общественных территорий различного функционального назначения.

Однако наблюдается нехватка благоустроенных зеленых зон для отдыха и занятия спортом. Озелененные территории создают образ деревни, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей сельсовета, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства территории сельсовета и важным условием его инвестиционной привлекательности.

В соответствии со Сводом правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*), направленным на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, в городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом. Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования - парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и др. должна быть не менее 16 кв. м./человека.

Проблемы общественных территорий муниципального образования:

состояние и развитие парков, скверов, набережных;

отсутствие необходимого количества качественных зон отдыха;

неудовлетворительное состояние малых архитектурных форм;

территория парков и скверов превращается в нерегулируемую паркинговую зону;

сокращение зеленых насаждений;

отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, в т.ч. для маломобильных групп населения;

замусоренность территорий.

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:

приведение парков, скверов, набережных, а также малых архитектурных форм в нормативное состояние обеспечит качественное изменение общественных территорий, повысит степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

создание зеленых зон для отдыха граждан будет способствовать улучшению экологической обстановки, совершенствованию эстетического состояния территории, увеличению площади благоустроенных зеленых насаждений, предотвращению сокращения зеленых насаждений;

проблема паркинга требует продуманных решений;

обеспечение доступности для маломобильных групп населения обеспечит создание безбарьерной среды для данной группы населения в зоне общественных территорий;

привитие жителям любви и уважения к своей территории, к соблюдению чистоты и порядка на территории сельсовета и вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение таких мероприятий, как озеленение, уход за зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в т. ч. декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, повысит благоустройство и придаст привлекательность общественным территориям Будановского сельсовета.

В 2018-2024 гг. благоустройство общественных территорий (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) и дворовых территорий будет реализовано с учетом комплексного подхода.

Благоустройство дворовых территорий предусматривает:

минимальный перечень работ по благоустройству:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек, урн для мусора;

установка бордюров;

устройство и (или) ремонт территории перед подъездом многоквартирного дома;

Минимальный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, приведен в Приложении 8 к Программе.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не предусмотрена.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

субботники;

подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы) ;

участие в строительных работах:

демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;

участие в озеленении территории: высадка растений, создание клумб, уборка территории;

обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом в качестве приложения к такому отчету рекомендуется представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

дополнительный перечень работ по благоустройству:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение территорий;

иные виды работ.

Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.

Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов - финансовое и трудовое. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется в размере не менее 20 процентов стоимости таких работ. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству подтверждается документально.

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Приложении 7 к Программе. Стоимость работ носит ориентировочный характер и подлежит ежегодному уточнению (в том числе с применением дефляторов и индексов).

Благоустройство общественных территорий предусматривает:

освещение общественных территорий;

установку скамеек;

установку урн для мусора;

озеленение;

иные виды работ.

При формировании адресного перечня, включаемого в Программу, необходимо руководствоваться правилом первоочередного включения пространств, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Будановский сельсовет», нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг., формируется согласно Приложению 4 к Программе. Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

Дворовые территории многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Будановский сельсовет», нуждающиеся в благоустройстве и подлежащие благоустройству в 2018-2024 гг., подлежат включению в Программу согласно Порядку представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы» утвержденному постановлением Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района от 19 декабря 2017 года №295 (в ред. от 15.06.2020 №69), в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.

Муниципальное образование «Будановский сельсовет»вправе исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предоставляется заинтересованными лицами вместе с заявкой.

Благоустройство дворовых и общественных территорий выполняется с учетом Порядка разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории Будановского сельсовета, а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования Будановского сельсовета, Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Будановского сельсовета на2018-2024 годах общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годах, утвержденного постановлением Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района от19 декабря 2017 года №295 (в ред. от 15.06.2020 №69).

Благоустройство общественных территорий включает в себя:

размещение списка общественных территорий на сайте Администрации с последующим голосованием жителей в целях определения наиболее востребованных к благоустройству территорий;

подготовка перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;

разработку проектной и сметной документации по объектам, благоустройство которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы.

реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Адресный перечень общественных территорий Будановского сельсовета, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг., формируется по итогам общественного обсуждения, примерный перечень указан в Приложении 5 к Программе.

Муниципальное образование «Будановский сельсовет» вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Будановский сельсовет», а также общественных территорий города Курска осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:

повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами) ;

запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Будановского сельсовета.

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

2. Приоритеты, цели и задачи Программы.

Приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;

Основной целью Программы является повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области»

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования;

2) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.

3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений.

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 апреля 2017 года №691/пр.

В целях количественной оценки достижения целей и задач Программы определены следующие целевые показатели (индикаторы) :

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

2. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

4. Количество благоустроенных дворовых территорий;

5. Количество благоустроенных общественных территорий.

Количество показателей (индикаторов) Программы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения поставленных задач.

Показатель 1 «Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю полностью благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, полностью благоустроенных в течение отчетного года, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Будановского сельсовета

Показатель 2 «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий»

1

Наименование показателя

Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества реализованных в течение отчетного года комплексных проектов благоустройства общественных территорий, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Будановского сельсовета

Показатель 3 «Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, благоустроенных в течение отчетного года, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Будановского сельсовета

Показатель 4 «Количество благоустроенных дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных дворовых территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных дворовых территорий.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Будановского сельсовета

Показатель 5 «Количество благоустроенных общественных территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных общественных территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных общественных территорий.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Будановского сельсовета

Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации Программы представлены в Приложении 1 к Программе.

4. Сроки реализации Программы.

Программа реализуется в период 2018-2024 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.

5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации Программы.

В рамках Программы осуществляется основное мероприятие - реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В рамках основного мероприятия осуществляются следующие мероприятия:

1) Благоустройство дворовых территорий Будановского сельсовета.

Включает в себя:

оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, по результатам которой составляется паспорт благоустройства дворовой территории в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Курской области;

оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории нуждающейся в благоустройстве и подлежащей благоустройству в 2018-2024гг.;

составление Адресного перечня всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг.;

выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального и дополнительного перечня работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий и проездов к ним согласно утвержденному дизайн-проекту благоустройства дворовой территории и разработанной проектно-сметной документации в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории Будановского сельсовета, а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования Администрация Будановского сельсовета.

Реализация данного мероприятия позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

2) Благоустройство общественных территорий Будановского сельсовета в соответствии с проектом благоустройства наиболее посещаемой общественной территории населенного пункта.

В ходе реализации мероприятия проводится:

анализ благоустроенности общественных территорий, по результатам которого составляется паспорт благоустройства общественной территории в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Курской области;

рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг. в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования «Будановский сельсовет»«в 2018-2024 годах общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годах, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 19 декабря 2017 года №295 (в ред. от 15.06.2020 г. №69) ;

разработка проектной и сметной документации по объектам, благоустройство которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы;

выполнение работ по благоустройству общественных территорий (в том числе, устройство и ремонт пешеходных тротуаров и дорожек, обустройство цветников и газонов, посадка новых и вырубка аварийных деревьев, установка урн, скамеек и малых архитектурных форм, обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, озеленение общественных территорий и т.п.);

3) Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

4) Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

5) Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;

6) Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В ходе реализации мероприятия проводится:

информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий;

софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству;

трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству.

7) Публикация материалов в местных СМИ, мониторинг работы в ГИС ЖКХ.

Сведения об основных мероприятиях Программы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.

6. Ресурсное обеспечение Программы.

Ресурсное обеспечение реализации программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Курской области, бюджета Будановского сельсовета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018-2024 годы составляет 3668, 14 руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 2781, 71 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 193, 75 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 692, 66 тыс. руб.

в том числе расходы на изготовление и проверку государственной экспертизой ПСД: 138, 00 тыс. руб.

средства федерального бюджета - 119, 29 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 7, 3 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 11, 42 тыс. руб.

В том числе всего 2018год: 1355, 41

средства федерального бюджета - 1061, 71 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 158, 65 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 135, 05 тыс. руб.,

в том числе расходы на изготовление и проверку государственной экспертизой ПСД: 48, 00 тыс. руб.

средства федерального бюджета - 37, 59 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 5, 62 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 4, 79 тыс руб.

В том числе всего 2019год: 1894, 62 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 1720, 05 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области 35, 10 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 139, 47 тыс. руб.,

в том числе расходы на изготовление и проверку государственной экспертизой ПСД: 90, 00 тыс. руб.

средства федерального бюджета - 81, 71 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 1, 67 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 6, 62 тыс. руб.

В том числе 2020 год: 1738, 47 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 1669, 579 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 37, 025 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 31, 863 тыс. руб.

в том числе расходы на изготовление и проверку государственной экспертизой ПСД: 93, 1 тыс.руб.

средства федерал ьного бюджета - 89, 4 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 2, 0 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 1, 7 тыс. руб.

В том числе 2021год: 139, 47 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета -139, 47 тыс. руб.

В том числе 2022год: 139, 47 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области -0 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 139, 47 тыс. руб.

В том числе 2023год: 0 тыс.руб.;

средства федерального бюджета - 0 тыс.руб.;

средства бюджета Курской области - 0 тыс.руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета -0 тыс.руб.

В том числе 2024год: 0 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;

средства бюджета Курской области -0 тыс. руб.;

средства бюджета Будановского сельсовета - 0 тыс.руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Будановского сельсовета Золотухинского района о бюджете муниципального образования ««Будановский сельсовет»«на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования приводится в Приложении 3 к Программе.

Необходимо отметить, к безвозмездным поступлениям в рамках Программы относятся средства организаций и лиц, привлекаемые на добровольной и безвозмездной основе для финансирования мероприятий, способствующих благоустройству дворовых территорий, а также средства собственников помещений многоквартирных домов с долевым участием не менее 20 % от общего объема работ в рамках дополнительного перечня работ.

Аккумулирование и расходование бюджетных средств и безвозмездных поступлений, предназначенных на проведение работ по благоустройству, производится в соответствии с Порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Будановского сельсовета» на 2018-2022 годы», утвержденным постановлением Администрации Будановского сельсоветаот 19.12.2017 №295 (в ред. от 15.06.2020 №69).

7. Анализ рисков и меры управления рисками.

В рамках реализации Программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Программы.

Бюджетные риски.

Бюджетные риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов, возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы.

Меры по предотвращению рисков:

требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) ;

в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;

при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.

Организационно-управленческие риски.

Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей города.

Меры по предотвращению рисков:

выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;

обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий;

составление планов работ, контроль за их исполнением, закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий Программы и достижение целевых показателей (индикаторов) Программы.

Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:

изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;

невыполнение целевых индикаторов и показателей Программы.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации Программы.

Социальные риски.

Низкая социальная активность населения, низкий уровень доходов населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.

Меры по предотвращению рисков:

широкое информирование мероприятий по благоустройству;

привлечение населения к проведению мероприятий по благоустройству;

привлечение организаций, студенческих отрядов к выполнению работ по благоустройству.

8. Ожидаемые результаты реализации Программы, оценка эффективности её реализации.

Программа направлена на повышение комфорта, безопасности и эстетики городской среды.

Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно по следующим направлениям:

степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) ;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

степень достижения целевых показателей Программы.

Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Степень реализации мероприятий рассчитывается на уровне основных мероприятий муниципальной программы только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств областного бюджета.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» учитываются фактические расходы на реализацию Программы.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию муниципальной программы в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

СДпз = ЗПф / ЗПп,

где:

СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Для количественной оценки результатов реализации Программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты при выполнении мероприятий Программы:

улучшение уровня жизни населения путем повышения комфорта, безопасности и эстетики городской среды;

благоустройство 3 дворовых территорий Будановского сельсовета;

благоустройство1 общественной территории Будановского сельсовета;

вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды путем софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий, обсуждения общественных территорий, подлежащих благоустройству, трудового участия граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству.

9. Управление Программой, контроль за ее реализацией и порядок отчетности

Программа при необходимости может корректироваться.

Общее руководство и управление Программой осуществляет Администрация Будановского сельсовета

Администрация Будановского сельсовета направляет квартальную отчетность в комитет ЖКХ и ТЭК Курской области в соответствии с заключенным Соглашением.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы «Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»2018-2024годы»

1

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

Процент

100

100

100

100

100

100

100

2

Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

Процент

100

100

100

100

100

100

100

3

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

Процент

100

100

100

100

100

100

100

4

Количество благоустроенных дворовых территорий

Единица

3

5

Количество благоустроенных общественных территорий

Единица

1

1

Приложение 2

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Перечень основных мероприятий Программы «Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия, контрольного события Программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник Программы

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с показателями Программы

начала реализации

окончания реализации

Задача 1. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования

1

Контрольное событие №1 Благоустройство дворовых территорий Будановскиого сельсовета

Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района

2018 год

2024 год

увеличение количества и доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

Показатель 1 «Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий» Показатель 3 «Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий» Показатель 4 «Количество благоустроенных дворовых территорий»

2

Контрольное событие №2 Благоустройство общественных территорий Будановскиого сельсовета

Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района

2018 год

2024 год

увеличение количества и доли благоустроенных общественных территорий города

Показатель 2 «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий» Показатель 5 «Количество благоустроенных общественных территорий»

3

Контрольное событие №3 Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района

2020 год

2024 год

повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

4

Контрольное событие №4 Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района

2019 год

2024 год

проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, составление паспортов благоустройства территорий, заключение по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

5

Контрольное событие №5 Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации

Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района

2019 год

2024 год

определение границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации

Задача 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города

1

Контрольное событие №1 Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды

Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района

2018 год

2024 год

софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий; обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству; трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству

2

Контрольное событие №2 Публикация материалов в местных СМИ, мониторинг работы в ГИС ЖКХ

Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района

2018 год

2024 год

раскрытие информации о реализации мероприятий муниципальной программы

Приложение 3

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Расходы бюджета муниципального образования, руб.

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

ВР

2018-2024

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

«Формирование современной городской среды на территории Будановского сельсовета на 2018-2024 годы»

Ответственный исполнитель --Администрация Будановского сельсовета

Всего

5267, 44

1 355, 41

1 894, 62

1738, 47

139, 47

139, 47

федеральный, областной бюджеты

4682, 11

1 220, 36

1 755, 15

1 706, 6

местный бюджет

585, 32

135, 05

139, 47

31, 86

139, 47

139, 47

безвозмездные поступления

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Благоустройство дворовых территорий Будановского сельсовета

Администрация Будановского сельсовета

федеральный, областной бюджеты

001

05

03

19101L5550

244

1 220, 36

1 220, 36

001

05

03

19101R5550

244

местный бюджет

001

05

03

19101L5550

244

135, 05

135, 05

001

05

03

19101R55550

244

Всего

1 355, 41

1 355, 41

Благоустройство общественных территорий Будановского сельсовета

Администрация Будановского сельсовета

федеральный, областной бюджеты

001

05

03

191F255550

244

0, 00

1755, 15

1706, 6

001

05

03

191F255550

244

местный бюджет

001

05

03

191F255550

244

0, 00

139, 47

31, 86

139, 47

139, 47

139, 47

1

05

03

191F255550

244

Всего

3633, 08

1 894, 62

1738, 46

Приложение 4

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны в соответствии с установленными требованиями и к благоустройству в 2018 году, с перечнем работ планируемых к выполнению



п/п

Адрес

многоквартирного дома

Перечень работ планируемых к выполнению

3.*

Ул. Почтовая д.2

Устройство проездов с асфальтово-бетонным покрытием; установка лавочек; установка урн для мелкого мусора; монтаж светильников уличного освещения.

13.

Ул. Садовая д.79

Устройство проездов с асфальтово-бетонным покрытием; установка лавочек; установка урн для мелкого мусора; монтаж светильников уличного освещения.

14.

Ул. Садовая д.80

Устройство проездов с асфальтово-бетонным покрытием; установка лавочек; установка урн для мелкого мусора; монтаж светильников уличного освещения.

Приложение 5

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Адресный переченьоОбщественной территории которая отобрана в соответствии с установленными требованиями и к благоустройству в 2019 году, с перечнем работ планируемых к выполнению



п/п

Адрес территории

Перечень работ планируемых к выполнению

3.*

Сквер на пересечении улиц Советская и Гавардейская

Устройство тротуаров и площадок с плиточным покрытием; установка лавочек; установка урн для мелкого мусора; установка беседок; установка детского игрового комплекса, организация поля для гигантских шахмат; монтаж ограждения.

Приложение 6

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Адресный перечень общественной территории которая отобрана в соответствии с установленными требованиями и к благоустройству в 2020 году, с перечнем работ планируемых к выполнению

№ п/п

Адрес территории

Перечень работ планируемых к выполнению

3.*

Д. Будановка Золотухинского района Курской области Общественная территория по ул. Советская

Устройство тротуаров и площадок с плиточным покрытием; установка лавочек; установка урн для мелкого мусора; установка беседок; установка детского игрового комплекса, организация поля для гигантских шахмат; монтаж ограждения.

Приложение 7

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Адресный перечень общественной территории которая отобрана в соответствии с установленными требованиями и к благоустройству в 2021 году, с перечнем работ планируемых к выполнению

№ п/п

Адрес территории

Перечень работ планируемых к выполнению

3.*

Д. 1-я Воробьевка Золотухинского района Курской области

Сквер в д. 1-я Воробьевка Золотухинского района Курской области

Устройство тротуаров и площадок с плиточным покрытием; установка лавочек; установка урн для мелкого мусора; установка беседок; установка детского игрового комплекса, монтаж ограждения.

Приложение 8

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка, руб. с НДС

Работы, входящие в минимальный перечень*

Строительство дороги

1 кв. м

1729

Ремонт внутриквартального проезда (асфальтное покрытие)

1 кв. м

729

Ремонт тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

856

Строительство тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1462

Устройство тротуарной плитки

1 кв. м

1959

Замена бортового камня

1 п.м

1859

Установка бортового камня

1 п.м

1028

Замена поребрика

1 п.м

1031

Установка поребрика

1 п.м

873

Поднятие горловины колодца (без стоимости люка)

1 шт.

3848

Поднятие горловины колодца (люк чугунный)

1 шт.

8805

Поднятие горловины колодца (пластиковый люк прочностью до 3т)

1 шт.

5264

Поднятие горловины колодца (пластиковый люк прочностью до 7т)

1 шт.

5500

Поднятие горловины колодца (пластиковый люк прочностью до 25т)

1 шт.

6975

Установка скамейки (со стоимостью скамейки)

1 шт.

11739

Установка урны (со стоимостью урны)

1 шт.

4293

Демонтаж старой опоры наружного освещения и монтаж новой опоры (стальная опора)

1 шт.

28246

Демонтаж старой опоры наружного освещения и монтаж новой опоры (ж/б опора)

1 шт.

16996

Монтаж новой опоры наружного освещения (стальная опора)

1 шт.

24142

Монтаж новой опоры наружного освещения (ж/б опора)

1 шт.

14267

Установка светильника с лампой

1 шт.

19687

Подвеска нового провода (со стоимостью материала) (воздушная подвеска)

1 п.м.

169

Прокладка кабеля в траншеи (со стоимостью материала)

1 п.м.

591

Прокладка кабеля в трубе (со стоимостью материала)

1 п.м.

768

Работы, входящие в дополнительный перечень

Строительство автостоянки

(асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1462

Посадка 1 дерева лиственных пород с открытой корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - липа разнолистная

1 ед.

5121

Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0, 8х0, 6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - липа разнолистная

1 ед.

7289

Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0, 8х0, 6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - ель колючая

1 ед.

8859

Посадка 1 кустарника в группу (посадка одиночных кустарников с комом земли 0, 25х0, 2 м) (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - кизильник

1 ед.

498

Создание 1 м живой однорядной изгороди путем посадки саженцев кустарников с оголенной корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - кизильник

1 м

873

Устройство 1 кв. м газона обыкновенного с внесением растительной земли слоем 15 см (подготовка почвы, посев газона)

1 кв. м

288

Устройство 1 кв. м цветника с однолетним посадочным материалом, плотность посадки 40 шт./кв.м (устройство корыта, подготовка почвы с подсыпкой 20 см растительной земли, посадка цветов)

1 кв. м

1573

Строительство автостоянки

(асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1462

Ограждение

2000х520

1 шт

3604

№ п/п

Наименование малых форм

Тип

Стоимость с НДС

1

Детский комплекс малый

ДИК 1.252

ДИК 1.225

152132

107935

2

Качалка-балансир

ИО 3.07

13642

3

Песочница

МФ 3.01

8352

4

Горка 1, 2 м

ИО 5.032

35125

5

Горка 1, 5 м

ИО 5.033

43849

6

Качели одинарные

ИО 1.01

17918

7

Качели двойные

ИО 1.02

27194

8

Спортивный комплекс

СО 1.302

68993

9

Тренажер

СО 6.40

558253

10

Карусель 1, 5 м

ИО 2.06

39668

11

Горка

ИО 5.043

44899

12

Машина

МФ 4.02

91703

13

Столик

МФ 2.051

33267

14

Песочница

МФ 3.022

16140

15

Песочный дворик «Опушка»

МФ 3.22

134395

16

Домик-беседка «Белочка»

МФ 5.11

40188

17

Спортивный комплекс

СО 1.15

67055

18

Гандбольные ворота

СО 5.10

26904

19

Лавочка - эконом

МФ 1.04

7832

20

Лавочка со спинкой

МФ 1.10

12322

21

Урна

МФ 6.05

3476

22

Столик со скамейками

МФ 2.05

26515

Приложение 9

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Уличный фонарь

Скамья:

Урна:

МФ 1.04 - Лавочка Эконом

МФ 1.10 - Лавочка со спинкой

МФ 6.05 - Урна

МФ 2.05 - Столик со скамейками

Приложение 10

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальный предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

№ п/п

Наименование

Адрес

Приложение 11

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

№ п/п

Наименование

Адрес

Приложение 12

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Будановского сельсовета

на 2018-2024 годы»

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Курской области

№ п/п

Наименование

Адрес

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать