Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU52000202001057
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2020 г. № 580

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

СУЩЕСТВУЮЩЕЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, ВКЛЮЧАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ

ТРАНСПОРТ И КОММУНАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.02.2021 № 137)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, являющимися приложением 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321, от 21 декабря 2020 г. № 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

(преамбула в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.02.2021 № 137)

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 15 июля 2020 г. № 580

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на реализацию мероприятий

по поддержке переоборудования существующей автомобильной

техники, включая общественный транспорт и коммунальную

технику, для использования природного газа в качестве топлива

(Порядок в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.02.2021 № 137)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и регулирует предоставление из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива (далее - субсидии), определяет общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, являющихся приложением 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 (далее - Правила).

1.3. Субсидии предоставляются в целях повышения энергоэффективности и развития энергетики Нижегородской области.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

1.5. Право на получение субсидии, предоставляемой в целях возмещения недополученных доходов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, отбираемые исходя из следующих критериев (далее - получатель субсидии):

- осуществляют свою деятельность по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве топлива на территории Нижегородской области;

- выполняют работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.

1.6. Способом проведения отбора, по результатам которого определяется получатель субсидии, является запрос предложений.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

2. Порядок проведения отбора получателей субсидии

2.1. Отбор проводится Министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

2.2. В целях проведения отбора получателей субсидии на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до начала приема заявок Министерством обеспечивается размещение объявления о проведении отбора с указанием:

- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления об отборе, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

- целей предоставления субсидии, а также результатов предоставления субсидии;

- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи предложений (заявок) участников отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;

- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений и предложений (заявки) участников отбора;

- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения соглашения;

- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка:

2.3.1. У участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.3.2. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью.

2.3.3. Участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.3.4. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.3.5. Участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

2.3.6. В части материально-технической базы:

- участник отбора имеет в наличии не менее двух постов для переоборудования и не менее одного специализированного поста для переоборудования грузовых транспортных средств и автобусов (в случае выполнения переоборудования таких транспортных средств), расположенных на территории Нижегородской области;

- участник отбора имеет в наличии накопительную площадку для не менее трех легковых транспортных средств и наличие клиентской зоны площадью не менее 10 м,2 расположенных на территории Нижегородской области.

2.3.7. В части наличия опыта к лицам, выполняющим переоборудование, которые должны быть не ниже минимальных квалификационных требований, и соответствия выполняемых работ по переоборудованию:

- у лиц, выполняющих переоборудование имеется в наличии сертификат соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе;

- наличие у лица, выполняющего переоборудование опыта переоборудования с 1 января 2019 г., в количестве не менее 5 единиц транспортных средств.

2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:

2.4.1. Заявка с прилагаемыми к ней документами подается в Министерство в электронном виде (скан-образы документов) на электронный адрес: official@mintrans.kreml.nnov.ru и (или) с последующей досылкой на бумажном носителе почтой или нарочным.

Все листы заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы и сшиты. Место скрепления документов заверяется печатью участника отбора (при ее наличии) и (или) подписью уполномоченного лица, с указанием количества листов.

2.4.2. Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом участника отбора и содержать следующие сведения:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), юридический и фактический адрес (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место регистрации, фактический адрес проживания (для индивидуального предпринимателя);

- адрес места осуществления работ по переоборудованию;

- ИНН, ОГРН;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), номер контактного телефона ответственного лица;

- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);

2.4.3. К заявке прилагаются следующие документы:

- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку, а также имеющего право на подписание соглашения о предоставлении субсидии, заверенный в установленном порядке;

- документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка:

заверенная в установленном порядке копия учредительных документов;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

заверенная в установленном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 2.3.1 - 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Порядка, установленные в объявлении о проведении отбора;

- справки, подписанные уполномоченным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя о его соответствии требованиям, установленным в абзаце втором подпункта 2.3.6 пункта 2.3 настоящего Порядка (с приложением заверенных в установленном порядке копий правоустанавливающих документов, договоров);

- заверенная в установленном порядке копия сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе;

- справка, подписанная уполномоченным лицом, подтверждающая опыт переоборудования с 1 января 2019 г. в количестве не менее 5 единиц транспортных средств с приложением договора на переоборудование, акта выполненных работ, паспорта установленного газобаллонного оборудования и баллонов;

- заверенный в установленном порядке прайс-лист на проводимые работы и продаваемое газобаллонное оборудование, действительный на дату проведения отбора.

При проведении проверки документов, предоставленных в Министерство в соответствии с настоящим Порядком, Министерство вправе запрашивать информацию и документы у органов государственной власти и иных органов, либо проверять посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.4.4. Все представляемые документы, входящие в заявку, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. Документы на иностранном языке участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.

2.4.5. Участники отбора несут ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. В ходе проведения каждого отбора участник отбора вправе подать одну заявку. В случае отклонения Министерством заявки в связи с недостатками, которые могут быть устранены, участник отбора вправе повторно подать заявку в течение периода отбора предложений с соблюдением требований и порядка, установленных настоящим Порядком.

2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:

2.6.1. Заявки, поступившие в Министерство, подлежат регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство.

Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.

Заявки участников отбора, отобранных Министерством исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в Министерстве на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, исходя из очередности их поступления в Министерство.

2.6.2. По итогам рассмотрения заявок Министерство:

- в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора:

в случае отсутствия оснований для отклонения заявок, указанных пункте 2.7 настоящего Порядка, включает участников отбора в список юридических лиц, прошедших отбор, с которым заключается соглашение (далее также - победители отбора), с указанием первоначального размера предоставляемой субсидии;

при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, отклоняет заявки участников отбора и направляет им уведомление с указанием причины отклонения заявки;

- в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и первоначальный размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.7. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Условия предоставления субсидии:

3.1.1.  Получатель субсидии имеет недополученные доходы, на возмещение которых предоставляется субсидия, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка;

- получатель субсидии соответствует категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

- получатель субсидии соответствует требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- получатель субсидии принимает обязательства, установленные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации является основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.

3.3. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального и областного бюджетов.

Субсидия предоставляется в размере недополученного дохода получателя субсидии при переоборудовании транспортного средства (скидки), но не более одной трети (в 2021 году - не более одной второй, в случае, если владельцем переоборудованного транспортного средства (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо - субъект малого или среднего предпринимательства) общей стоимости работ по такому переоборудованию (включая стоимость газобаллонного оборудования) и не более предельного размера субсидии на одно транспортное средство в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

В случае если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в том числе на основании договора лизинга), является физическое лицо или юридическое лицо - субъект малого или среднего предпринимательства, в 2021 году предельный размер субсидии, указанный в приложении к настоящему порядку, умножается на коэффициент 1,5.

Размер недополученного дохода получателя субсидии при переоборудовании транспортного средства определяется по формуле:

Нд = Дс - Фс,

где:

Нд - недополученный доход пункта переоборудования;

Дс - стоимость переоборудования транспортных средств без учета скидки;

Фс - стоимость переоборудования транспортных средств с учетом скидки (фактически оплаченная владельцами транспортных средств).

В случае участия получателя субсидии, выполняющего работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, владельца транспортного средства в иных программах стимулирования переоборудования транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, размер субсидии определяется исходя из полной стоимости работ по переоборудованию без учета эффекта от участия в таких дополнительных программах.

3.4. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, субсидия предоставляется получателю субсидии в очередном финансовом году в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств без повторного прохождения проверки на соответствие категориям и (или) критериям отбора, установленными настоящим Порядком, при соответствии получателя субсидии условиям ее предоставления, установленным настоящим Порядком.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.

3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.

Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:

- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии из областного бюджета в размере, определенном в соглашении.

Соглашение заключается в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

В случае уклонения получателя субсидии от заключения соглашения в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, решение о предоставлении субсидии аннулируется.

Один экземпляр соглашения направляется получателю субсидии в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации его в Министерстве.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

3.7. Результатом предоставления субсидии является количество транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.

Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

3.8. Автомобильная техника, включая общественный транспорт и коммунальную технику, при переводе ее на газомоторное топливо (метан), переоборудование которой осуществил получатель субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:

- переоборудование транспортного средства осуществлено не ранее 4 квартала года, предшествующего текущему году, и субсидия по нему ранее не предоставлялась. При этом транспортное средство должно быть выпущено в обращение и зарегистрировано на территории Российской Федерации и иметь год выпуска в 2020 году - не ранее 2010 года, в 2021 году - не ранее 2013 года, в 2022 и последующих годах - не ранее чем пять лет, предшествующих текущему финансовому году;

- в части требований к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам, комплектующим:

установленное газобаллонное оборудование соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН № 115-02) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных модифицированных систем СПГ (сжатый природный газ), предназначенных для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется СПГ", (подтвержденное сертификатом соответствия);

использованные элементы (компоненты) оборудования соответствуют требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН № 110) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ) II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ)" (подтвержденное сертификатом соответствия);

установленное оборудование является новым, ранее не бывшим в употреблении;

установленный газовый баллон выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года и оснащен автоматическим вентилем с предохранительным устройством;

установленный газовый баллон отечественного производства для баллона I типа - начиная с 2022 года, для баллона II типа - начиная с 2023, для баллона III типа - начиная с 2020 года;

- в части требований к иным комплектующим - при ремоторизации транспортного средства устанавливаемый двигатель должен быть новым (ранее не бывшим в употреблении), предназначенным для работы на природном газе и произведенным на территории Российской Федерации;

- в части требований к выполняемым работам по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива:

работы выполняются в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, и ГОСТ 31972-2013 "Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования";

минимальный гарантийный срок на выполняемые работы - 1 год или 30 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее);

- проведен инструктаж владельца переоборудованного транспортного средства об особенностях эксплуатации и обслуживания такого транспортного средства с подтверждающими документами.

3.9. Для получения субсидии получатель субсидии, ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в Министерство заявку на перечисление субсидии, подписанную уполномоченным лицом получателя субсидии, с приложением справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на одну из дат месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, и следующих документов, подтверждающих фактически недополученные доходы получателя субсидии, возникшие в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств, при осуществлении переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива на территории Нижегородской области:

- копии свидетельства о регистрации переоборудованного транспортного средства;

- заверенной в установленном порядке копии разрешения на внесение изменения в конструкцию транспортного средства;

- заверенной в установленном порядке копии договора на переоборудование транспортного средства, предусматривающего, в том числе продажу газобаллонного оборудования (при приобретении газобаллонного оборудования у получателя субсидии), с расчетом предоставленной скидки владельцам таких транспортных средств, с приложением всех дополнительных соглашений;

- копии акта выполненных работ;

- расчета размера субсидии по форме, установленной соглашением за отчетный месяц (месяцы - при обращении за получением субсидии впервые в течение периода, указанного в абзаце втором пункта 3.8 настоящего Порядка);

- заверенной в установленном порядке копии договора лизинга (если собственником транспортного средства является лизингодатель);

- заверенной в установленном порядке копии договора аренды транспортного средства (при наличии);

- заверенной в установленном порядке копии паспорта и сертификата на установленный газовый баллон и газобаллонное оборудование;

- заверенной в установленном порядке копии спецификации на использованное газобаллонное оборудование и перечень выполненных работ по переоборудованию с указанием их стоимости и расчет предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию;

- заверенной в установленном порядке копии декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;

- справки получателя субсидии, подтверждающей фактическое предоставление скидки на выполнение работ по переоборудованию владельцу транспортного средства и ее размера с указанием VIN и марки транспортного средства, фамилии, имени, отчества (при наличии) владельца транспортного средства или пользователя и его контактного номера телефона.

- копии прайс-листа получателя субсидии, действующего по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;

- выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (если юридическое лицо - владелец транспортного средства является субъектом малого или среднего предпринимательства);

- платежные поручения или квитанции об оплате выполненных работ.

Заявка на перечисление субсидии вместе с документами, перечисленными в настоящем пункте, предоставляются в Министерство на бумажном носителе должны быть пронумерованы и прошиты, скреплены печатью получателя субсидии (при наличии печати), заверены подписью уполномоченного на то лица (для юридических лиц) или собственноручно заверено (для индивидуальных предпринимателей), а также на обороте должно быть указано общее количество листов.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки на перечисление субсидии осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных в пункте 3.9 настоящего Порядка, или несоответствие представленных получателем субсидии документов, установленным требованиям;

- представление документов, содержащих недостоверные сведения.

В случае если в выплате субсидии отказано ввиду несоответствия заявления требованиям настоящего Порядка, получатель субсидии вправе истребовать представленные им документы у Министерства, а также представить заявление повторно, при условии устранения выявленных нарушений.

В случае если указанные в настоящем пункте основания для отказа относятся к отдельным транспортным средствам, то решение об отказе принимается только в части предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки при переоборудовании этих транспортных средств.

3.11. В случае наличия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет получателя субсидии, с указанием причины отказа, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока проверки рассмотрения документов, установленного в пункте 3.10 настоящего Порядка.

3.12. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного в пункте 3.10 настоящего Порядка.

3.13. Получатель субсидии в срок до 15 декабря отчетного финансового года, направляет в Министерство документы, предусмотренные пунктом 3.9 настоящего Порядка, подтверждающие основания для выплаты субсидии за декабрь отчетного финансового года.

3.14. Министерство осуществляет перечисление субсидий на основании документов, предоставленных в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, в срок не позднее 25 декабря отчетного финансового года.

3.15. Получатели субсидии, в срок до 20 января года следующего за отчетным предоставляют в Министерство документы, предусмотренные пунктом 3.9 настоящего Порядка, за период с 15 по 31 декабря отчетного финансового года и акт сверки взаимных расчетов за отчетный финансовый год.

3.16. Министерство, на основании документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, представленных в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка, в срок до 15 февраля финансового года, следующего за отчетным, осуществляет перечисление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, но не позднее срока установленного в пункте 3.12 настоящего Порядка.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчетность о достижении результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка, по форме и в сроки, установленные соглашением.

4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4.3. Министерство на основании отчетности осуществляет оценку эффективности использования субсидий путем сопоставления значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашениями, и фактически достигнутых получателями субсидий значений результатов.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.

5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.

5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий предусматриваются следующие меры ответственности:

5.3.1. Возврат средств субсидий в доход областного бюджета в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.

5.3.2. Возврат средств субсидий в доход областного бюджета в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, в размере суммы средств, указанных в требовании о возврате полученной субсидии.

Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата.

Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.

5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления субсидий

на реализацию мероприятий по поддержке

переоборудования существующей автомобильной

техники, включая общественный транспорт

и коммунальную технику, для использования

природного газа в качестве топлива

Предельные размеры

субсидии на одно транспортное средство

Типы транспортных средств

Предельные размеры субсидии на одно транспортное средство, рублей

Легковой автомобиль (максимальная разрешенная масса):

- массой до 1800 кг

24 300,0

- массой от 1801 кг до 2499 кг

30 600,0

- массой 2500 кг и выше

37.800,0

Легкий грузовой транспорт

(транспортные средства категории N1 в соответствии с классификацией транспортных средств по категориям, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

43 200,0

Автобус (до 8 м)

56 700,0

Автобус (свыше 8 м)

99 900,0

Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача

(перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл)

102 600,0

Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача

(перевод в газовый цикл - ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе)

180 000,0

Магистральный тягач

132 300,0

Масса транспортного средства определяется согласно свидетельству о регистрации транспортного средства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать