Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU11023307202000205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО Инта
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2020 года № 7/938

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА» ОТ 10.07.2020 № 7/907 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА» СОВЕРШЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК»

В целях совершенствования контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городского круга «Инта», организации единообразного порядка согласования совершаемых ими крупных сделок и создания условий эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Инта», утвержденным решением Совета МОГО «Инта» от 19.10.2007 № I-8/83, администрация муниципального образования городского округа «Инта» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 10.07.2020 № 7/907 «Об утверждении Порядка согласования муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования городского округа «Инта» совершения крупных сделок» следующего содержания:

1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа «Инта» М.Н. Балина.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Врио главы городского округа «Инта»

руководителя администрации

В.А. Киселёв

Приложение

к постановлению

администрации МОГО «Инта»

от 15 июля 2020 года № 7/938

«Приложение

к постановлению

администрации МОГО «Инта»

от 10.07.2020 № 7/907»

Порядок согласования муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования городского округа «Инта»

совершения крупных сделок

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок согласования муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования городского округа «Инта» совершения крупных сделок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального городского округа «Инта», Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Инта».

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности управления закрепленным за муниципальным унитарным предприятием муниципальным имуществом, обеспечения защиты имущественных прав собственника и предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городского округа «Инта» и определения последовательности реализации муниципальными унитарными предприятиями прав на совершение крупных сделок.

1.3. Под крупной сделкой понимается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда муниципального унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

1.4. Для целей применения настоящего Порядка установить:

1.4.1. Стоимость отчуждаемого предприятием в результате сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.

1.4.2. Сделки предприятия являются взаимосвязанными, если:

а). сторонами сделок являются одни и те же либо взаимозависимые лица;

б). сделки имеют однородный предмет, совершены за непродолжительный период времени (месяц);

в). денежные средства, полученные от сделок, направлены на решение единой задачи либо одна или несколько сделок обеспечивают исполнение одного обязательства.

1.4.3. Могут быть отнесены к взаимосвязанным сделкам сделки, по которым приобретается или отчуждается имущество, связанное единым технологическим процессом, а также сделки, преследующие цели концентрации такого имущества в собственности одного лица.

1.4.4. Под косвенным отчуждением имущества понимается сделка, сама по себе не направленная на отчуждение определенного имущества, но создающая условия, при которых в силу закона или соответствующего договора (контракта) возможно отчуждение этого имущества (в том числе сделки, направленные на обеспечение исполнения обязательств (поручительство, залог, задаток и прочие).

1.4.5. Косвенное отчуждение имущества предполагается также в тех случаях, когда исполнение или неисполнение сделки может повлечь за собой расходование предприятием денежных средств в размере, превышающем десять процентов суммы уставного фонда предприятия или величину, более чем в 50 тысяч раз превышающую установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда.

1.5. Сделки, совершаемые предприятием, не должны лишать его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены его уставом, и должны быть направлены на получение максимальной прибыли, обеспечение своевременной уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации, заработной платы работникам, повышение эффективности деятельности предприятия, модернизацию производства.

1.6. В случае, если сделка заключается предприятием по результатам торгов, то согласие администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Администрация) на участие в торгах либо на проведение торгов является одновременно согласием Администрации на заключение договора (контракта) с победителем торгов, либо иным лицом по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

1.7. Согласие на совершение сделки оформляется распоряжением Администрации. Подготовку, согласование и подписание распоряжения Администрации обеспечивает отдел по управлению муниципальным имуществом (далее – Ответственное должностное лицо).

2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О КРУПНОЙ СДЕЛКЕ

2.1. Для получения согласия на совершение сделки, предприятие направляет в Администрацию письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с указанием наименования сделки, цели совершения сделки, лица, являющегося стороной сделки, предмета и цены сделки, включая налог на добавленную стоимость, сроков проведения предполагаемой сделки, иных существенных условий сделки.

2.1.1. В случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предприятие дополнительно указывает в заявлении способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предполагаемой сделке, начальную максимальную цену контракта (договора), если предприятие выступает в качестве заказчика или цену контракта (договора), которую предприятие планирует предложить, в случае, если оно выступает в качестве участника размещения закупки, предполагаемые сроки размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе, а также информацию о наличии предполагаемой сделки в плане-графике предприятия.

2.1.2. Для получения согласия на совершение сделки, которая будет заключена по результатам торгов в заявлении, направляемом в Администрацию до проведения торгов, не требуется указание лица, являющегося стороной сделки и окончательной цены сделки.

2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

2.2.1. Пояснительная записка, в которой должны быть указаны следующие сведения:

а). наименование, цель совершения и стороны сделки;

б). предмет, цена и валюта сделки, условия, обеспечение исполнения обязательства (при наличии);

в). срок исполнения сделки и иные условия сделки, установленные действующим законодательством, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

2.2.2. Экономическое обоснование совершения сделки, содержащее информацию о необходимости и целесообразности совершения сделки, финансово-экономические показатели муниципального унитарного предприятия и возможности исполнения сделки, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

2.2.3. Проект предполагаемой сделки со всеми приложениями к нему;

2.2.4. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия;

2.2.5. При согласовании сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения (за исключением передачи в аренду), муниципальное унитарное предприятие предоставляет дополнительный пакет документов:

а). справка об отсутствии или наличии обременений на имущество, участвующее в сделке;

б). отчет об оценке стоимости муниципального имущества, с которым предполагается совершить сделку, предусмотренный законодательством об оценочной деятельности;

в). перечень недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении предприятия, с которым предлагается совершить сделку;

г). сведения об отсутствии или наличии обременения недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов;

2.2.6. Расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.

Все предоставленные документы должны быть подписаны руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

За предоставление неполной или недостоверной информации руководитель муниципального унитарного предприятия несет личную ответственность.

2.3. В ходе рассмотрения документов у предприятия могут быть затребованы дополнительные документы и/или разъяснения, связанные с заключением сделки, которые должны быть представлены предприятием в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.

2.4. Ответственное должностное лицо в течение трех рабочих дней с момента получения заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку поступивших документов на полноту (комплектность) и направляет их копии в отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики Администрации.

2.5. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики Администрации в течение трех рабочих дней со дня поступления копии заявления и прилагаемых к нему документов в пределах своей компетенции и полномочий проводят:

2.5.1. Оценку технико-экономического обоснования сделки на предмет ее соответствия предмету и целям деятельности предприятия, предусмотренного его уставом.

2.5.2. Проверку соответствия условий сделки действующему законодательству Российской Федерации.

2.6. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики Администрации после осуществления мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней готовит и направляет Ответственному должностному лицу положительное либо отрицательное заключение о возможности совершения сделки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.7. Решение о согласовании совершения муниципальным унитарным предприятиям крупных сделок принимается на основе следующих критериев:

а). полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;

б). обоснованность необходимости совершения сделки;

в). возможность исполнения обязательств по сделке с учетом финансового состояния муниципального унитарного предприятия и оценки экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;

г). соответствие законодательству Российской Федерации условий сделки;

д). положительные показатели отчетности муниципального унитарного предприятия по исполнению обязательств по ранее согласованным сделкам.

2.8. Отрицательное заключение о возможности совершения сделки должно содержать мотивированные выводы о несоответствии сделки требованиям действующего законодательства, иным нормативным правовым актам, Уставу предприятия, либо экономической нецелесообразности совершения сделки.

2.9. Основаниями для отказа в согласовании сделки являются:

а). приложение к заявлению на согласование сделки документов, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

б). несоответствие предполагаемой сделки критериям, указанным в пункте 2.2. настоящего Порядка;

в). лишение предприятия возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, в результате совершения сделки;

г). возбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятия;

д). представление предприятием недостоверных сведений.

е). несоответствие условий сделки законодательству, иным нормативным правовым актам, Уставу предприятия;

ж). представлено мотивированное отрицательное заключение о возможности совершения сделки.

2.10. Мотивированный отказ в согласовании сделки готовится Ответственным должностным лицом в форме письма Администрации и направляется предприятию в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В письме об отказе в согласовании сделки указывается наименование сделки, сумма сделки, а также причина отказа в согласовании сделки.

2.11. Ответственное должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня поступления положительных заключений о возможности совершения сделки готовит проект распоряжения Администрации о согласовании крупной сделки.

2.12. Распоряжение Администрации, указанное в пункте 2.10 настоящего Порядка, принимается в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления надлежаще оформленного заявления предприятия.

2.13. В случае отказа в согласовании совершения крупной сделки муниципальное унитарное предприятие не вправе заключать такую сделку.

2.14. Изменение условий согласованной и совершенной сделки является самостоятельной сделкой и нуждается в согласовании в соответствии с настоящим Порядком.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА

3.1. Предприятие, заключившее согласованную сделку, в течение пяти рабочих дней с момента её заключения, обязано предоставить в Администрацию надлежащим образом заверенную копию заключенного договора (контракта) и приложений к нему.

3.2. При необходимости внесения изменений в условия совершения сделки предприятие обязано в течение пяти рабочих дней (в письменной форме) проинформировать Администрацию об этих изменениях, причинах изменений, а также направить заявление о дополнительном согласовании изменений.

Проведение согласования изменений и дополнений условий совершения сделки осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.

3.3. Срок действия согласования совершения крупной сделки ограничен тремя месяцами.

3.4. В случае если заключение согласованной сделки не состоялось в указанный срок, согласование прекращает свое действие.

3.5. При несоответствии условий заключенного предприятием договора (контракта) согласованным условиям, сделка считается несогласованной, за исключением случаев, когда изменение существенных условий договора (контракта) допускается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.6. При прекращении действия договора (контракта), заключенного по согласованной в соответствии с настоящим Порядком сделке, предприятие обязано в течение трех рабочих дней уведомить Администрацию о прекращении действия договора (контракта).

3.7. С целью контроля за соблюдением согласованных условий сделки, муниципальное унитарное предприятие по сделкам в отношении муниципального имущества предоставляет в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации:

 ежеквартально, но не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о выполнении условий сделки, состоянии обязательств по сделке;

 в течение 10 (десяти) дней от даты окончания исполнения обязательств по сделке, - информацию о полном выполнении обязательств сторонами.

3.8. За достоверность информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, нарушение порядка и сроков согласования сделок, установленных настоящим Порядком, а также в случае совершения сделки до издания распоряжения Администрации о согласовании крупной сделки руководитель и должностные лица муниципального унитарного предприятия несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку согласования муниципальным унитарным

предприятиям муниципального образования

городского округа «Инта»

(примерная форма)

ЗАЯВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________

(полное наименование муниципального унитарного предприятия)

просит Администрацию муниципального образования городского округа «Инта» дать согласие на совершение крупной сделки ____________________________________________________________________________

(наименование и предмет сделки)

с ___________________________________________________________________________

(полное наименование, местонахождение контрагента контрагентов)

в целях _____________________________________________________________________

(цели совершения сделки, направления использования МУП привлекаемых средств и пр.)

в сумме _________________________________________________________________ руб.

(цена сделки)

на _________________________________________________________________________

(срок или период сделки)

______________________________________________________________________________

(иные условия)

Предприятие обязуется:

а) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения сделки представить в Администрацию МОГО «Инта» надлежащим образом заверенную копию соответствующего договора(контракта) и приложений к нему;

б) представлять по запросам в Администрацию МОГО «Инта» необходимую информацию, касающуюся выполнения условий договора (контракта), заключенного по согласованной сделке.

Приложение:

1. Копии документов, необходимых для заключения сделок на ____ л.

2. Копия проекта договора (контракта) со всеми приложениями на ____ л.

Руководитель предприятия _______________ / ______________ /

(подпись) М.П.

Главный бухгалтер предприятия ______________ / _______________ /

(подпись)

Приложение 2

к Порядку согласования муниципальным унитарным

предприятиям муниципального образования

городского округа «Инта»

(примерная форма)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ

____________________________________________________________________________ (полное наименование муниципального унитарного предприятия)

Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики Администрации МОГО «Инта» на основании постановления от __________ № ____ «Об утверждении Порядка согласования муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования городского округа «Инта» совершения крупных сделок» и заявления _____________________________________________________________________

(наименование муниципального унитарного предприятия) (далее - Предприятие)

от «___» ______________ 20__ года о согласовании крупной сделки ___________________________________________________________________________, рассмотрев пакет документов, предоставленных Предприятием, произвел оценку целесообразности предполагаемой сделки и ее соответствия требованиям действующего законодательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛКИ:

___________________________________________________________________________ (положительное/отрицательное)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотивированные выводы:

___________________________________________________________________________

(заполняется в случае отрицательного заключения о возможности совершения сделки) ______________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Должность руководителя структурного подразделения

_________________/________________ /

(подпись) (расшифровка)

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Искра-твоя городская газета" № 52 от 15.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать