Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2017г.
Номер документа: RU61000201702028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство промышленности и энергетики Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ЭНЕРГЕТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.09.2017 № 1 г. Ростов-на-Дону

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления министерства промышленности и энергетики Ростовской области от 23.07.2018 № 5)

Во исполнение пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» министерство промышленности и энергетики Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства промышленности и энергетики Ростовской области согласно приложению.

2. Заместителям министра промышленности и энергетики Ростовской области обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих министерства с настоящим постановлением.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель министра

промышленности и энергетики

Ростовской области

А.В. Савельев

Приложение

к постановлению

министерства промышленности

и энергетики Ростовской области

от ____________ № ___

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ 

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(приложение в редакции постановления министерства промышленности и энергетики

Ростовской области от 23.07.2018 № 5)

1. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты (проекты правовых актов), носящие нормативный характер.

2. В министерстве промышленности и энергетики Ростовской области (далее – минпромэнерго Ростовской области, министерство)  антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) минпромэнерго Ростовской области (далее – нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта)).

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы. При этом к рассмотрению принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства.

4.1. Должностное лицо структурного подразделения или структурное подразделение минпромэнерго Ростовской области, вносящие проект нормативного правового акта (далее - Исполнитель), одновременно с получением поручения министра промышленности и энергетики Ростовской области или лица исполняющего его обязанности на подготовку данного проекта нормативного правового акта, направляет его в правовое управление при Губернаторе Ростовской области для проведения правовой экспертизы.

4.2. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Исполнитель обеспечивает предоставление проекта нормативного правового акта, согласованного с сектором правовой работы минпромэнерго Ростовской области (далее – сектор правовой работы), а также всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства в отдел экономического анализа и прогнозирования минпромэнерго Ростовской области для его размещения на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) (далее – Портал). Проект нормативного правового акта размещается на Портале не менее чем на 10 дней с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

4.3. Сектор правовой работы одновременно с проведением правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

При обнаружении коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта возвращается Исполнителю для их устранения.

4.4. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы,  устраняются Исполнителем на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения и по указанию министра промышленности и энергетики Ростовской области или лица исполняющего его обязанности.

5.1. Задачами мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

5.2. При мониторинге осуществляется:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

5.3. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов должностное лицо или структурное подразделение министерства - разработчик нормативного правового акта  подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в указанный нормативный правовой акт или о признании его утратившим силу и после согласования с заинтересованными структурными подразделениями министерства представляет в сектор правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

5.4. Срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы нормативных правовых актов - не более 10 дней со дня поступления в сектор правовой работы.

5.5. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом сектором правовой работы (далее - заключение).

5.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом или структурным подразделением   министерства - разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).

5.7. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Исполнитель не позднее 5 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта обеспечивает его предоставление в формате .pdf в отдел экономического анализа и прогнозирования минпромэнерго Ростовской области, для его размещения на Портале. Нормативный правовой акт размещается на Портале не позднее 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

6. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты), в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

6.1. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения Исполнителем направляется мотивированный ответ независимым экспертам, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

6.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также копия мотивированного ответа Исполнителем передается в отдел экономического анализа и прогнозирования минпромэнерго Ростовской области для размещения данной информации на Портале.

6.3. В случае, если заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступало, Исполнителем подготавливается информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в которой указываются наименование проекта нормативного правового акта, должностное лицо структурного подразделения или структурное подразделение минпромэнерго Ростовской области, вносящие проект нормативного правового акта, информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема указанных заключений.

7. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на Портале не размещаются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать