Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU14006518202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

АНАБАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ДОЛГАНО-ЭВЕНКИЙСКИЙ) УЛУС (РАЙОН)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«САСКЫЛАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭВЕНКИЙСКИЙ) НАСЛЕГ»

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.09.2020

№ 28

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28.08.2017 № 2094 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы», Администрация муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) на официальном сайте муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава                                                                              А.П. Николаев

    Приложение

                                          УТВЕРЖДЕНА

    постановлением Администрации

  МО «Саскылахский              национальный

    (эвенкийский) наслег»

    от «15»_сентября 2020 г._ № _28_

Муниципальная программа

МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ

ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

НА 2018-2024 ГОДЫ

2020 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» «Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

Соисполнители муниципальной программы

нет

Подпрограммы муниципальной программы

нет

Цель муниципальной программы

Повышение качества и комфорта территории МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

Задачи муниципальной программы

задача № 1 – обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

задача № 2 – обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

Конечные результаты муниципальной программы

1. Повышение уровня удовлетворённости населения состоянием окружающей среды и комфортностью условий проживания в 1,2 раза;

2. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;

3. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий.

Целевые индикаторы муниципальной программы

Уровень удовлетворенности населения состоянием окружающей среды и комфортностью условий проживания

Показатели результатов муниципальной программы

Показатели результатов муниципальной программы:

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы;

- доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Этапы не выделяются, сроки реализации 2019 – 2024 годы.

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Год

Всего (тыс. руб.)

В том числе

Субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия) (в т.ч. финансовым обеспечением которых являются средства федерального бюджета)

Бюджет МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)»

Бюджет МО «Саскылахский национальный (эвенкийский)наслег»

средства заинтересованных лиц (внебюджетные средства)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

3000,0

3000,0

7500,0

3000,0

3000,0

3000,0

4500,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

Итого

22500,0

4500,0

18000,0

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках государственной программы – 100%;

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках государственной программы – 100%;

Доля обустроенных сельских парков в общем количестве парков, подлежащих обустройству в рамках государственной программы – 100%;

Доля проектов благоустройства, включающих работы из дополнительного перечня, реализованных с финансовым участием граждан, – 100%.

Раздел 1. «Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

Благоустройство и озеленение территорий МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», в том числе, территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории) и дворовых территорий – одна из актуальных проблем современного градостроительства и муниципальных хозяйств. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной и удобной жизни населения.

Выполнение комплекса мероприятий по повышению качества и комфорта сельской среды на территории МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» направлено на улучшение экологического состояния и внешнего облика сельской среды, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий на улицах, парках, набережных, скверах, на площадях и т.д.

Общественные территории – это места, где жители села отдыхают, проводят свободное время. В первую очередь местами отдыха являются зеленые зоны и парки, скверы и набережные. На территории МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» расположено 4 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.).

Для повышения уровня благоустройства и качества сельской среды необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых и общественных территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной сельской среды, улучшение содержания и безопасности территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

              В целях установления требований к содержанию и благоустройству сельских территорий разработаны и утверждены Решением Наслежного Совета депутатов от 16.10.2017 № 19 Правила благоустройства и озеленения территории МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» Анабарского улуса.

Объекты внешнего благоустройства имеют определённый срок службы, который, как правило, сокращается фактами вандализма в ходе их эксплуатации, что влечёт необходимость планомерной работы по ремонту и замене объектов.

Общественные территории села, испытывают высокое антропогенное воздействие и нуждаются в организации системных мероприятий по поддержанию и реконструкции. В настоящее время многие общественные территории характеризуются существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы запланированы масштабные работы по созданию условий для активного (обустройство детских и спортивных площадок и т.д.) и тихого отдыха жителей (установка скамеек, урн, устройство газонов и цветников).

Для активного отдыха населения села муниципальной программой предусмотрены мероприятия по оборудованию велопарковок. Запланированы мероприятия по созданию современных детских игровых и спортивных площадок и установке безопасного оборудования на существующих детских и спортивных игровых площадках, что позволит занять и обеспечить здоровый образ жизни детей младшего возраста.

Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц.

В целях улучшения уличного освещения на детских и спортивных площадках и вдоль пешеходных дорожек, где ранее отсутствовало нормальное уличное освещение, будут установлены дополнительные светильники, в том числе энергосберегающие.

Состояние дворовых территорий многоквартирных домов является еще одной важной проблемой, требующей незамедлительного решения. В настоящее время уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (далее – дворовые территории) полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Дорожное покрытие большинства придомовых территорий имеет высокий физический износ. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью селян; отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке. В рамках реализации мероприятий программы планируется работа по созданию во дворах дополнительных парковочных мест.

Зелёные насаждения на дворовых территориях отсутствуют, газоны со цветниками отсутствуют. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий требует производства работ, в том числе по посадке деревьев и кустарников.

Значительная часть населения МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» проживает в многоквартирных домах. При этом более 91,4% многоквартирных домов построено до 1995 года и уровень их благоустройства не соответствует современным требованиям.

Всего в МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» 112 многоквартирных домов. На начало 2019 года количество не благоустроенных дворовых территорий составляет 25 (100% от общего количества дворовых территорий).

По итогам реализации муниципальной программы прогнозируется благоустройство всех  дворов. Учитывая, что одна дворовая территория может охватывать несколько многоквартирных домов, планируемая доля благоустроенных дворов может достигнуть 100%.

В выборе мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий путем проведения общественных обсуждений принимают участие жители Саскылаха. Благоустройство дворовых и общественных территорий носит комплексный характер, а именно: запланированные мероприятия позволят создать благоприятную жизненную среду, комфортные условия для жителей села. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии,   приведен в приложении № 1 к муниципальной программе, дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии,  приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Перечень территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в 2019-2024 годах, и адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2019-2024 годах, приведен в программе. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утверждаемым постановлением Администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Раздел 2. «Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей

сфере социально-экономического развития. Описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы»

Приоритеты муниципальной политики Администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» определяются федеральным законодательством. Нормативное правовое регулирование в сфере реализации муниципальной программы  осуществляется с требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,  Решением Наслежного Совета депутатов от 16.10.2017 № 19 Правилами благоустройства и озеленения территории МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» Анабарского улуса. Правилами благоустройства.

В соответствии со ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения отнесены, в том числе, вопросы:

- об утверждении правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

- об установлении порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

- организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

- использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Целью муниципальной программы является создание комфортных условий для проживания селян.

Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:

- уровень удовлетворенности населения состоянием окружающей среды и комфортностью условий проживания;

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы;

- доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы

Целевой индикатор муниципальной программы: уровень удовлетворенности населения состоянием окружающей среды и комфортностью условий проживания.

Прогнозируемый ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы: повышение качества сельской территории, создание более комфортных, экологически безопасных и эстетически привлекательных условий проживания населения на территории МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Раздел 3. «Прогноз конечных результатов муниципальной программы»

Успешная реализация муниципальной программы будет способствовать созданию благоприятной окружающей среды и комфортных условий для проживания селян. Увеличение количества объектов внешнего благоустройства, в отношении которых проводится текущий и капитальный ремонт, обеспечит безопасное и комфортное их использование населением, улучшит эстетический облик села. Реализация муниципальной программы позволит улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Реализация муниципальной программы к 2024 году предполагает достижение следующих результатов:

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках государственной программы – 100%;

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках государственной программы – 100%;

Раздел 4. «Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы»

Сроки реализации муниципальной программы 2019 – 2024 годы. Отдельные этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Раздел 5. «Перечень и краткое описание подпрограмм»

Муниципальная программа не включает в себя подпрограммы.

Раздел 6. «Перечень основных мероприятий муниципальной программы»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 4 к муниципальной программе.

Раздел 7. «Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности»

              Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» отсутствуют.

Раздел 8. «Основные меры правового регулирования

в сфере реализации муниципальной программы»

Для достижения целей муниципальной программы дополнительные меры правового регулирования не требуются, за исключением внесения при необходимости изменений в Правила.

Раздел 9. «Перечень и значения целевых индикаторов, показателей

результатов и эффективности муниципальной программы»

Информация о составе и значениях показателей результатов и эффективности муниципальной программы приведена в приложении № 5  к муниципальной программе.

Показатель (индикатор) цели программы определяется с использованием исследовательского метода путем проведения социологического опроса среди населения МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» (количество опрошенных - 100 человек, выборка случайная).

Остальные показатели (индикаторы) целей и задач подпрограмм муниципальной программы определены расчетным методом.

Раздел 10. «Финансовое обеспечение муниципальной программы»

Информация о расходах бюджета МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», расходах за счет внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы представлена в приложениях № 6, 7 к муниципальной программе.

Мероприятия по благоустройству общественных территорий финансируются за счет средств субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия) (в т.ч. финансовым обеспечением которых являются средства федерального бюджета) и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

Мероприятия по благоустройству дворовых территорий финансируются за счет средств субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия) и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на реализацию мероприятий из дополнительного перечня работ по благоустройству в размере не более 15 процентов от объема субсидии, подлежащей направлению на софинансирование указанных мероприятий.               Кроме этого, на указанные цели могут быть направлены безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на реализацию мероприятий из минимального перечня работ по благоустройству. Софинансирование мероприятий из бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется путем предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами или обслуживанию жилищного фонда на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2019-2024 годах, в соответствии с Порядком предоставления субсидии на проведение работ по благоустройству дворовых территорий, утверждаемым постановлением Администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Процедура аккумулирования и использования денежных средств, поступающих от собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, направляемых на реализацию мероприятий из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием определяется Порядком аккумулирования и расходования безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, направляемых на реализацию мероприятий из дополнительного перечня работ по благоустройству, утверждаемым постановлением Администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег». Процедура разработки и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, определяется Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, утверждаемым постановлением Администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Финансовое обеспечение муниципальной программы, осуществляемое за счет средств бюджета МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением Администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» от 09.09.2013 № 46 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Раздел 11. «Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы»

Основной исполнитель муниципальной программы - Администрация МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» осуществляет:

- общее руководство процессом реализации муниципальной программы;

- разработку и внесение для принятия в установленном порядке проектов правовых актов органов местного самоуправления МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» по вопросам, относящимся к реализации муниципальной программы;

- организацию и осуществление в пределах компетенции МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» взаимодействия с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности в целях решения задач муниципальной программы;

- организационное, методическое и информационное обеспечение реализации муниципальной программы;

- контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Для организации эффективного контроля за реализацией муниципальной программы Администрация МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» составляет квартальные и годовые отчеты по исполнению плана реализации программы по форме согласно требованиям и формам, утвержденным постановлением Администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» от 09.09.2013 № 4692 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» с представлением в отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» в следующие сроки:

1) квартальный:

- по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года;

- по состоянию на 1 октября - до 15 октября текущего года;

2) годовой: по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

Отчетность формируется на основании сведений, представленных в Администрацию МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия), утверждённым Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2012 года № 416-П.

1

Приложение № 1

к муниципальной программе

МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

«Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Минимальный перечень

видов работ по благоустройству дворовых территорий,

софинансируемых за счет средств субсидии

1. Ремонт дворовых проездов;

2. Обеспечение освещения дворовых территорий;

3. Установка скамеек;

4. Установка урн.

Приложение № 2

к муниципальной программе

МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

«Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Дополнительный перечень

видов работ по благоустройству дворовых территорий,

софинансируемых за счет средств субсидии

Обустройство тротуаров, пешеходных дорожек (в том числе с устройством пандусов);

Установка бордюрных камней;

Установка качелей;

Устройство гостевой стоянки (автомобильной парковки);

Оборудование детской (игровой) площадки;

Оборудование спортивной площадки;

Озеленение территории (высадка, формирование крон деревьев, кустарников, устройство цветников);

Установка газонных ограждений, декоративных ограждений;

Обрезка деревьев и кустов;

Удаление аварийных деревьев;

Демонтаж хозяйственных построек (в том числе сараев) и строительство сараев;

Устройство хозяйственно-бытовых площадок (в том числе для установки контейнеров-мусоросборников);

Отсыпка дворовой территории (выравнивание);

Устройство площадок для выгула животных;

Оборудование велопарковки;

Устройство ливневой канализации (в том числе отвод поверхностных вод)

Приложение № 3

к муниципальной программе

МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

«Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Перечень территорий общего пользования,

подлежащих благоустройству в 2019-2024 годах

Перечень территорий общего пользования, которые подлежат благоустройству в период действия муниципальной программы определяется и утверждается в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2019-2024 годы общественной территории, подлежащей благоустройству в 2019-2024 году, утверждаемым постановлением Администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

2. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2019-2024 годах

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в период действия муниципальной программы определяется и утверждается в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2019-2024 годы, утверждаемым постановлением Администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

          Приложение 4

К муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

МО  «Саскылахский национальный

(эвенкийский) наслег» на 2018-2024 гг.

ПАСПОРТ

Благоустройства территории населенного пункта

МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

По состоянию на 01.01.2020 г.

1. Дворовые территории

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

1.1

Количество территорий:

- всего

ед.

25

- полностью благоустроенных

ед.

--

1.2

Доля дворовых территорий от общего

количества дворовых территорий,

%

состояние которых:

- отличное

%

0

- среднее

%

0

- требует ремонта

%

100

1.3

Количество МКД на территориях:

- всего

ед.

116

- из них внешний вид МКД,

соответствует утвержденным правилам благоустройства с оценкой «отличное».

ед.

7

1.4

Общая численность населения

2,3

муниципального образования

1.5

Численность населения, проживающих

--

в жилом фонде с благоустроенными

тыс. чел.

дворовыми территориями

1.6

Доля населения благоустроенными

дворовыми территориями от общей

%

численности населения в населенном

пункте

1.7

Площадь территорий:

- общая площадь

кв. м

74644,0

- площадь благоустроенных дворовых территорий

кв. м

0

1.8

Количество и площадь площадок на дворовых территориях:

- детская площадка

ед./кв. м

6/380

из них требует ремонта

ед. /кв. м/%

6/380/100

- спортивная площадка

ед./кв. м

1/300

из них требует ремонта

ед. /кв. м/%

1/300/100

- контейнерная площадка

ед./кв. м

15/192

из них требует ремонта

ед. /кв. м/%

15/192/100

- скамейки

ед.

2

из них требует ремонта

ед. /%

2. Общественные территории

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

2.1

Количество территорий, всего

ед.

4

из них:

- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.)

ед.

2

- наиболее посещаемые муниципальные

территории общего пользования (аллеи,

ед.

2

площади и другие)

2.2

Количество благоустроенных

ед.

общественных территорий всего, из них:

- территории массового отдыха

1

населения (парки, скверы и т.п.)

- наиболее посещаемые муниципальные

территории общего пользования (аллеи,

1

площади и другие)

2.3

Доля благоустроенных территорий от общего количества общественных территорий

%

80

2.4

Общая численность населения

2,3

муниципального образования

тыс. чел.

2.5

Численность населения, имеющего

удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественных территорий,

тыс. чел.

2,3

чел.

2.6

Площадь территорий всего, из них:

кв. м

5279,2

- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.)

кв. м

2363,6

- наиболее посещаемые муниципальные

территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

кв. м

2915,6

2.7

Площадь благоустроенных территорий всего, их них:

кв. м

--

- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.)

кв. м

--

- наиболее посещаемые муниципальные

территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

кв. м

--

2.8

Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и

проведения досуга разными группами

ед.

--

населения (спортивные площадки,

детские площадки, площадки для выгула

собак и другие)

их площадь

кв. м

2.9

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя

кв. м на 1 жителя

3. Прилегающие территории индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

3.1

Площадь территорий:

- общая площадь

кв. м

88200

- площадь благоустроенных территорий

кв. м

--

3.2

Доля благоустроенных территорий

%

--

3.3

Доля территорий с ИЖС, внешний вид

которых соответствует правилам благоустройства

%

--

4. Территории в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

4.1

Площадь территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

- общая площадь

кв. м

7530

- площадь благоустроенных территорий

кв. м

0

4.2

Доля благоустроенных территорий

%

0

4.3

Доля территорий с внешним видом зданий, строений и сооружений, соответствующим правилам благоустройства

%

0

Приложение № 5

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

МО  «Саскылахский национальный

(эвенкийский) наслег» на2018-2024 гг.

Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн- проекта благоустройства дворовой территории МКД, расположенного на территории муниципального образования МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», а также дизайн-проекта благоустройства общественных территорий

МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

.

Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн- проекта благоустройства дворовой территории МКД, расположенных на территории муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», а также дизайн- проекта благоустройства общественных территорий Муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» (далее – Порядок).

1.2. Под дизайн- проектом понимается графический и текстовый материал, с планировочной схемой, фото фиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект). Содержание дизайн- проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в
многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений,
расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего
пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

2. Разработка дизайн- проектов.

2.1. Разработка дизайн- проекта в отношении дворовых территорий
многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» и территорий общего пользования поселка Саскылах, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег», требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.2. Разработка дизайн- проекта в отношении дворовых территорий
многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» и территорий общего пользования поселка Саскылах осуществляется проектной организацией, согласно заключенных договоров с МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» (далее – администрация), совместно с инициативными группами жителей многоквартирных домов и предприятий после утверждения комиссии по благоустройству, протокола оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта программы и протокола оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования поселка Саскылах.

2.3. Разработка дизайн- проекта благоустройства дворовой территории
многоквартирного дома осуществляется с учетом минимального и
дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории,
протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн- проекта.

В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн- проекта
благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, администрация уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее – уполномоченное лицо), о готовности дизайн- проекта.

Обсуждение, согласование и утверждение дизайн- проекта благоустройства территории общего пользования, благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, включенной комиссией по благоустройству в адресный перечень проекта программы по итогам утверждения протокола оценки предложений осуществляется на заседании комиссии по благоустройству с участием представителей Администрации, и инициативными группами жителей многоквартирных домов и предприятий, а также с участием проектировщиков и других профильных специалистов.

Дизайн-проект хранится в Администрации МО ««Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»».

_____________________________________________________

Приложение № 6

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

МО  «Саскылахский национальный

(эвенкийский) наслег» на2018-2024 гг.

Порядок

аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых

на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, подлежащих включению в муниципальную программу

«Формирование комфортной городской среды на 2018 -2024годы»

Общие положения

Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (далее - Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.(в случае принятия субъектом Российской Федерации о таком участии).

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае принятия субъектом Российской Федерации о таком участии).

Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий (в случае принятия субъектом Российской Федерации о таком участии).

Порядок трудового и (или) финансового участия

заинтересованных лиц

Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория, которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного Правилами предоставления и распределения субсидий в размере не менее 20% от стоимости выполнения работ по дополнительному перечню.    

Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2019года №106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». для реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы».

Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

Условия аккумулирования и расходования средств

В случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет муниципального унитарного, бюджетного или уполномоченное органом местного самоуправления предприятия (далее - уполномоченное учреждение).

Уполномоченное учреждение заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

Уполномоченное учреждение обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным учреждением на финансирование минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Уполномоченное учреждение осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, величина собственных средств (капитала) которых составляет не 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

Контроль за соблюдением условий порядка

             

              Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным учреждением в соответствии с бюджетным законодательством.

Уполномоченное учреждение обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

-экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

-неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

-не              предоставления              заинтересованными              лицами              доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

-возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

-возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

                                Приложение № 7

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

МО  «Саскылахский национальный

(эвенкийский) наслег» на2018-2024 гг.

Порядок инвентаризации дворовых, общественных территорий индивидуальных жилых домов (с учетом из физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, уровня благоустройства прилегающих территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

Настоящий Порядок инвентаризации дворовых, общественных территорий и земельных участков, предоставленных для их размещения МКД в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  программ «Формирования современной     городской     среды",     методическими     рекомендациями     по  подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 – 2022 годы, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр., и определяет механизм инвентаризации дворовых территорий МКД, общественных территорий  в МО  «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Инвентаризация дворовых территорий, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для размещения индивидуальных жилых домов (далее - инвентаризация) проводится органами местного самоуправления с целью оценки физического их состояния и определения необходимости их благоустройства.

Инвентаризации подлежат все дворовые и общественные территории,  муниципального образования.

Порядок проведения инвентаризации.

Инвентаризация проводится в соответствии с графиком инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, утверждаемым органом местного самоуправления (далее - график инвентаризации).

График инвентаризации не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети Интернет и доводится до собственников жилья.

Информация о датах проведения инвентаризации размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее - МКД), в местах общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения инвентаризации.

Инвентаризация проводится комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования.

Для участия в проведении инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий приглашаются:

представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников;

представители организаций, осуществляющих управление МКД, дворовые территории которых подлежат инвентаризации;

Для участия в проведении инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для размещения индивидуальных жилых домов, приглашаются: лица или представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся земельные участки, предоставленные для размещения индивидуальных жилых домов;

представители иных заинтересованных организаций.

Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на них элементов.

По результатам проведения инвентаризации составляется итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах

(паспорт благоустройства территорий) (далее - паспорт территории), по форме согласно приложению, к настоящему Порядку.

Паспорта территорий (формируются с учетом следующих особенностей:

не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах территорий;

не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах территорий, приводящее к образованию бесхозяйных объектов;

инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым паспортом территории с указанием перечня прилегающих МКД;

в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта территории, разрабатываемого на дворовую территорию.

Копия паспорта соответствующей территории передается в управляющую или обслуживающую организацию, товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ). Другим заинтересованным лицам копия паспорта территории выдается по письменному запросу.

Последующая актуализация паспортов территорий проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.

Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие или обслуживающие организации, ТСЖ, иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 календарных дней со дня изменения состояния территории обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования с заявлением о включении территории в график инвентаризации на текущий год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление Муниципальной программой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановления администрации  муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» от «26» апреля 2019 года №16 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды 2019-2024 гг.» МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Общее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями Муниципальной программы.

Ответственные исполнители администрации МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» ответственны за:

разработку Муниципальной программы и ее согласование;

принятие решений об актуализации Программы;

планирование реализации мероприятий;

обеспечение исполнения мероприятий Муниципальной программы, ее координации, выполняемых в увязке с мероприятиями других муниципальных программ;

регулярное рассмотрение хода реализации Муниципальной программы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Муниципальной программы;

мониторинг эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы и расходования выделяемых бюджетных средств;

подготовку докладов о ходе реализации Муниципальной программы и представление их в установленном порядке;

координацию работы исполнителей и участников реализации мероприятий Муниципальной программы;

подготовку и предоставление годового отчета о реализации Программы.

Исполнители и участники Муниципальной программы осуществляют:

Участие в формировании Муниципальной программы, вносят предложения по внесению изменений в Муниципальную программу в соответствии с утвержденными полномочиями, в части определенных мероприятий;

Планирование мероприятий Муниципальной программы, в том числе внесение предложений о корректировке мероприятий в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, в части соответствующих мероприятий;

Организацию и обеспечение исполнения мероприятий участниками Муниципальной программы в части соответствующих мероприятий;

Подготовку, организацию и проведение торгов, заключение и регистрацию контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в интересах Муниципальной программы;

Составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Муниципальной программы за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в части соответствующих мероприятий;

Подготовку и предоставление информации о ходе исполнения мероприятий, в том числе сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение мероприятий;

Подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий;

Обеспечение достижения индикативных показателей соответствующих мероприятий.

В целях осуществления контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы на уровне муниципального образования создается общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления,  общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.

Участие граждан, организаций должны быть направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

В соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам органов местного самоуправления городских округов и сельских поселений Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды:

Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий Межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

Муниципальное образование имеет право исключать из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли одно из следующих решений: об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. Исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования Межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Перечень основных мероприятий

Дворовые территории, нуждающиеся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) подлежат благоустройству исходя из:

Минимального перечня работ по благоустройству:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка малых архитектурных сооружений (скамейки, урны).

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий представлен в приложении №2  к муниципальной программе.

2. Дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству), исходя из потребности в случае принятия такого решения заинтересованными лицами (жителей многоквартирных домов, инициативной группой лиц) включаются:

- оборудование детских игровых и (или) спортивно-оздоровительных площадок;

- устройство автомобильных парковок;

- озеленение территорий;

- ремонт и устройство ограждений;

- иные виды работ.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы изложены в приложении №3.

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 г. № 389.

Механизм реализации программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег». Исполнителем Программы является администрация муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег».

Исполнитель осуществляет:

- прием заявок на участие в отборе дворовых территорий МКД и общественных территорий для включения их в адресные перечни;

- представляет заявки комиссии по благоустройству;

- проводит отбор представленных заявок с целью формирования адресных перечней дворовых территорий МКД и общественных территорий.

Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование о реализации Программы.

Исполнитель организует выполнение программных мероприятий
путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с
подрядными организациями и осуществляют контроль за надлежащим
исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам.

Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

При реализации мероприятий, по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, возможно трудовое или финансовое участие собственников помещений многоквартирных домов. Доля участия за счет собственников многоквартирных домов не менее 3% от расчетной стоимости затрат на проведение работ.

Кроме финансового (денежного) вклада, вклад может быть внесен в не денежной форме. В частности, этом может быть:

   - выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации,
выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)

Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций осуществляется путем перечисления суммы денежных средств в рублевом эквиваленте на специальный  счет, открытый администрацией муниципального образования «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег». Размер средств определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории в виде процента от стоимости затрат на его реализацию.

Финансовые средства перечисляются до даты начала работ по благоустройству дворовой территории, указанной в соответствующем муниципальном контракте, в котором указываются последствия неисполнения данного обязательства.

Ведение учета поступивших средств в разрезе многоквартирных домов, которые подлежат благоустройству, осуществляется исполнителем Программы, путем ежеквартального опубликования данных на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https//:admsask@mail.ru в подразделе «Комфортная городская среда» раздела «Деятельность» и направление их в этот же срок в адрес комиссии по благоустройству.

Решение о доле финансового участия принимается заинтересованными лицами и предоставляется в составе предложения о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды:

- собственниками помещений в многоквартирных домах в виде протокольно оформленного решения общего собрания собственников;

- собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах
дворовой территории, подлежащей благоустройству, в виде простого письменного обязательства, подписанного собственником или иным уполномоченным лицом.

Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально.

Документом, подтверждающим финансовое участие, является копия
платежного поручения о перечислении средств на счет открытый муниципальным образованием.

                                  Приложение № 8

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

МО  «Саскылахский национальный

(эвенкийский) наслег» на 2018-2024 гг.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

№ п/п

Наименование элемента благоустройства

Образец

1.

Скамейка                                                                                                                                  металлические длиной - 2,0 м, шириной- 0,45 м, высотой -0,85 м; каркас скамейки изготовлен из профильной полой трубы сечением 40х40мм. М/конструкции и окрашены темной эмалью; брус деревянный 40х60 мм на сидении и спинке скамейки строганный, окрашен лаком.

2.

Урна переносная кованная

3.

Фонарь уличный

-Высота - не менее 3500мм

-Материал: стальной прокат; чугунное литье; термостойкая ударопрочная пластмасса.

-Опора- полимерный цинк-фосфатный грунт.

-Эмаль (черный, светлый).

Приложение № 9

к муниципальной программе МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» «Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Информация об основных мероприятиях, подпрограммах муниципальной программы

МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

№ п/п

Номер и наименование ведомственной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение)

Последствия нереализации ведомственной программы, основного мероприятия

Связь с показателями результатов муниципальной программы (подпрограммы) – номер показателя

начала реализации

окончания реализации

Цель: Повышение качества и комфорта городской среды на территории МО «Саскылахский наслег»

1.

Задача: Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий МО «Саскылахский наслег»

1.1.

Основное мероприятие:

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий МО «Саскылахский наслег»

Администрация МО «Саскылахский наслег»

Июнь 2019

Декабрь 2024

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках государственной программы – 100%;

Недостаточный уровень благоустройства территорий МО «Саскылахский наслег»

1, 3

1.2

Организация текущего содержания объектов внешнего благоустройства (рассада)

Администрация МО «Саскылахский наслег»

Июнь 2019

Декабрь 2024

Обеспечение текущего содержания территорий общего пользования на общей площади 5279,2 кв.м.

Ненадлежащее санитарное состояние городских территорий

1

2.

Задача: Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству придомовых территорий МО «Саскылахский наслег»

2.1.

Благоустройство дворовых территорий

Администрация МО «Саскылахский наслег»

Июнь 2019

Декабрь 2024

Улучшение состояния (уровня благоустройства) дворовых территорий

Недостаточный уровень благоустройства дворовых территорий

1, 2

Приложение № 10

к муниципальной программе МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» «Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Cведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

«Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы и их значениях

№ п/п

Наименование цели (задачи)

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значение целевых показателей

Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному

текущий год

2019

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Цель: Повышение качества и комфорта поселения на территории МО «Саскылахский наслег»

Уровень удовлетворенности горожан состоянием окружающей среды и комфортностью условий проживания

%

0

20

40

60

80

100

Выполнение планового значения

1.1

Задача: обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий МО «Саскылахский наслег»

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы

%

0

20

40

60

80

100

Выполнение планового значения

1.2

Задача: обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий МО «Саскылахский наслег»

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы

%

0

20

40

60

80

100

Выполнение планового значения

* базовым периодом считать 2019 год

Приложение № 11

к муниципальной программе МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» «Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

«Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы за счет средств бюджета МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий и мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы (тыс. руб.)

Рз

Пр

ЦСР

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Основное мероприятие

Формирование современной городской среды

Администрация МО «Саскылахский наслег»

0503

23100L5550

3000,0

3000,0

7500,0

3000,0

3000,0

3000,0

22500,0

Мероприятие

Благоустройство дворовых территорий

Администрация МО «Саскылахский наслег»

2930,0

0

7430,0

2930,0

2930,0

2930,0

14650

Мероприятие

Благоустройство общественных территорий

Администрация МО «Саскылахский наслег»

0

2930.0

0

0

0

0

2930

Мероприятие

Организация текущего содержания объектов внешнего благоустройства (рассада)

Администрация МО «Саскылахский наслег»

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

420,0

Приложение № 12

к муниципальной программе МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» «Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» с учетом средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), расходов за счет средств муниципальных учреждений от платных услуг и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег» «Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы ведомственной программы, основных мероприятий и мероприятий

Источники финансового обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Всего

22500,0

3000,0

3000,0

7500,0

3000,0

3000,0

3000

Бюджет МО «Саскылахский наслег»

18000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000

Бюджет Республики Саха (Якутия)

4500,0

4500,0

Субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия), финансовым обеспечением которых являются средства федерального бюджета

Средства собственников помещений в многоквартирных домах (внебюджетные средства)

Мероприятие

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий МО «Саскылахский наслег»

Всего

2930,0

2930,0

Бюджет МО «Саскылахский наслег»

2930,0

0

2930,0

0

0

0

0

Бюджет Республики Саха (Якутия)

Субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия), финансовым обеспечением которых являются средства федерального бюджета

Средства собственников помещений в многоквартирных домах (внебюджетные средства)

Мероприятие

Организация текущего содержания объектов внешнего благоустройства (рассада)

Всего

420,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

Бюджет МО «Саскылахский наслег»

350,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

Бюджет Республики Саха (Якутия)

Субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия), финансовым обеспечением которых являются средства федерального бюджета

Средства собственников помещений в многоквартирных домах (внебюджетные средства)

Мероприятие

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий МО «Саскылахский наслег»

Всего

19150

2930,0

0

7430,0

2930,0

2930,0

2930,0

Бюджет МО «Саскылахский наслег»

14650,0

2930,0

0

2930,0

2930,0

2930,0

2930,0

Бюджет Республики Саха (Якутия)

4500

4500

Субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия), финансовым обеспечением которых являются средства федерального бюджета

Средства собственников помещений в многоквартирных домах (внебюджетные средства)

Таблица

Адресный перечень дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

Наименование объекта

С

рок

Физическое состояние объекта

Необходимые работы по благоустройству объекта

Начало реализации

Окончание реализации

Дворовые территории

ул. Ю. Туприна, д. 18

2021

2022

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. Ю. Туприна, д. 20

2021

2022

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. И. Спиридонова, д. 1

2021

2022

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. И. Спиридонова, д. 2

2021

2022

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. Мира, д. 11

2022

2023

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. Мира, д. 9

2022

2023

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. Октябрьская, д. 5

2022

2023

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. Октябрьская, д. 6

2022

2023

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. Ю. Туприна, д. 22

2023

2024

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. Ю. Туприна , д. 24

2023

2024

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. Ю. Туприна, д. 21/1

2023

2024

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

ул. Ю. Туприна, д. 21

2023

2024

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем

Общественные пространства, нуждающиеся в благоустройстве

Сквер им. Н.Е. Андросова

2022

2023

удовлетворительное

в соответствии с минимальным перечнем -

Зона отдыха парк Культуры

2023

2024

в плане обустройства

в соответствии с минимальным перечнем

Таблица 2.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в

муниципальном образовании правил благоустройства территории



Район

Наименование населенного пункта

Наименование объекта недвижимого имущества, включая объекты незавершенного строительства

Собственник (пользователь)

Год благоустройства за счет средств собственников (пользователей) недвижимого имущества

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Анабарский

Саскылах

Торговый дом «Лидер»

индивидуальный предприниматель Андреев Михаил Борисович

2

Анабарский

Саскылах

Магазин смешанных товаров «Лера»

индивидуальные предприниматели Корякин Аркадий Алексеевич

3

Анабарский"

Саскылах

Магазин смешанных товаров «Сайдыы»

индивидуальный предприниматель Николаев Александр Иванович

4

Анабарский

Саскылах

Магазин смешанных товаров

индивидуальный предприниматель Васильев Ян Николаевич

5

Анабарский

Саскылах

Магазин смешанных товаров

индивидуальный предприниматель Васильев Ян Николаевич

Перечень мероприятий муниципальной целевой программы

Наименование мероприятия

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы

Начало реализации

Окончание реализации

Дворовые территории

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 18 по ул. Ю. Туприна

2021

2022

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 20 по ул. Ю. Туприна

2021

2022

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилых домов № 1 по ул. И. Спиридонова

2021

2022

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 2 по ул. Спиридонова

2021

2022

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 11 по ул. Мира

2022

2023

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 9 по

ул. Мира

2022

2023

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилых домов № 5 по ул. Октябрьская

2022

2023

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 6 по

ул. Октябрьская

2022

2023

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 22

по ул. Ю. Туприна

2023

2024

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 24

по ул. Ю. Туприна

2022

2023

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 21/1

по ул. Ю. Туприна

2022

2023

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилых домов № 21

по ул. Ю. Туприна

2022

2023

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать