Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU55005412202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Знаменского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2020 года № 333 - п

с. Знаменское

О внесении изменений в постановление Главы Знаменского муниципального района от 25.12.2019 г. № 502-п

В постановление Главы Знаменского муниципального района Омской области от 25.12.2019 г. № 502-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Знаменского муниципального района Омской области» внести следующие изменения и дополнения:

В паспорт муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Знаменского муниципального района Омской области» и в раздел 5 «Объемы и источники финансирования муниципальной программы» по строкам: «Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации» «Всего по программе» число «1871920455,05» заменить на число «1871642947,05»; «2020 г.» число «344397070,95» заменить на число «344119562,95»; в т.ч. за счет местного бюджета, «всего» число «777191737,47» заменить на число «777127229,47» в т.ч. по годам «2020» число «120366029,37» заменить на число «120301521,37», за счет целевых средств из фед. и обл. бюджетов, «всего» число «1082624717,58» заменить на число «1082411717,58», в т.ч. по годам «2020» число «222366041,58» заменить на число «222153041,58».

В приложение №1 к муниципальной программе «Развитие социально – культурной сферы Знаменского муниципального района Омской области» «Мероприятия муниципальной программы Знаменского муниципального района»:

По строке ПП.3 «Развитие сферы молодежной политики, физической культуры и спорта в Знаменском муниципальном районе Омской области»: ОМ.1. «Развитие сферы молодежной политики в Знаменском муниципальном районе»; ОМ.2. "Развитие физической культуры и массового спорта» в столбцах: седьмом по подстрокам: «всего» число «22921027,05» заменить на число «22643519,05», в т.ч. «местный бюджет», в т.ч. налоговые и неналоговые доходы число «22708027,05» заменить на число «22643519,05», «1.2.целевые средства из фед. и обл.бюджетов» число «213000,00» заменить на число «0»; восьмом по подстрокам: «всего» число «7367814,33» заменить на число «7090306,33», в т.ч. «местный бюджет», в т.ч. налоговые и неналоговые доходы число «7154814,33» заменить на число «7090306,33», «1.2.целевые средства из фед. и обл.бюджетов» число «213000,00» заменить на число «0».

По строке ОМ. 1. «Развитие сферы молодежной политики в Знаменском муниципальном районе», в т.ч.по мероприятиям:

- по подстроке 3.1.1. «Обеспечение уставной деятельности Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта» в столбцах: седьмом, по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «8138959,84» заменить на число «8132851,84»; восьмом по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «1159637,12» заменить на число «1153529,12»;

- по подстроке 3.1.2. «Обеспечение уставной деятельности МПКУ «Молодежный центр» в столбцах: седьмом, по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «5429219,21» заменить на число «5358819,21»; восьмом по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «4859219,21» заменить на число «4788819,21»;

- по подстроке 3.1.3. «Проведение мероприятий по поддержке и развитию детских и молодежных общественных организаций и объединений» в столбцах: седьмом, по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «393000,00» заменить на число «323000,00»; восьмом по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «70000,00» заменить на число «0»;

- по подстроке 3.1.4. «Профилактика наркомании, правонарушения и безнадзорности в подростковой и молодежной среде» в столбцах: седьмом, по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «16500,00» заменить на число «19500,00»; восьмом по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «0» заменить на число «3000,00»;

- по подстроке 3.1.5. «Организация мероприятий по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи (турниры, слеты , конкурсы, акции к гос. праздникам, дням воинской славы России, памятным датам)» в столбцах: седьмом по подстрокам: «всего», «1.местный бюджет в т.ч.» «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «286000,00» заменить на число «331000,00», восьмом по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «29000,00» заменить на число «74000,00»;

- по подстроке 3.1.6. «Развитие творчества, поддержка талантливой молодежи, организация досуга» в столбцах: седьмом по подстрокам: «всего», «1.местный бюджет в т.ч.» «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «474000,00» заменить на число «504000,00», восьмом по подстрокам: «всего», «1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «50000,00» заменить на число «80000,00»;

- по подстроке 3.1.7 «Организация оздоровления и отдыха подростков и молодежи в палаточном лагере» число в столбцах: седьмом по подстрокам: «всего» число «1633348,00» заменить на число «1420348,00», 1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «1463350,00» заменить на число «1420348,00», восьмом по подстрокам: «всего» число «239958,00» заменить на число «26958,00», «1.2.целевые средства из фед. и обл.бюджетов» число «213000,00» заменить на число «0».

- Дополнить подстрокой следующего содержания:

- 3.1.8 «Информационное обеспечение молодежи» в столбцах: седьмом, восьмом по подстрокам: «всего», 1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» дополнить числом «4000,00», столбец «15 наименование» дополнить индикатором следующего содержания «количество молодежи, задействованное в мероприятиях по информационному обслуживанию», столбец «16 ед.измерения» - «человек», столбец «17 - 2020» - «50».

По строке «всего по программе» в столбцах: седьмом по подстрокам «всего» число «1871920455,05» заменить на число «1871642947,05», 1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «777191737,47» заменить на число «777127229,47», «1.2.целевые средства из фед. и обл.бюджетов» число «1082624717,58» заменить на число «1082411717,58»; восьмом по подстрокам «всего» число «344397070,95» заменить на число «344119562,95», 1.местный бюд. в т.ч.», «1.1. налоговые и неналоговые доходы» число «120366029,37» заменить на число «120301521,37», «1.2.целевые средства из фед. и обл.бюджетов» число «222366041,58» заменить на число «222153041,58».

3. Приложение № 4 к муниципальной программе «Развитие социально-культурной сферы Знаменского муниципального района Омской области» изложить в новой редакции согласно приложению.

Глава А. И. Онуфриев

Приложение № 4

к муниципальной программе

«Развитие социально-культурной сферы

Знаменского муниципального района

Омской области»

Муниципальная Подпрограмма «Развитие сферы молодёжной политики, физической культуры и спорта в Знаменском муниципальном районе Омской области»

ПАСПОРТ

Муниципальная Подпрограмма «Развитие сферы молодёжной политики, физической культуры и спорта в Знаменском муниципальном районе Омской области»

Наименование муниципальной программы Знаменского муниципального района

Развитие социально-культурной сферы Знаменского муниципального района Омской области

Наименование подпрограммы муниципальной программы Знаменского муниципального района (далее – подпрограмма)

Развитие сферы молодёжной политики, физической культуры и спорта в Знаменском муниципальном районе Омской области»

Наименование органа местного самоуправления, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Знаменского муниципального района Омской области; Межпоселенческое казенное учреждение «Молодежный центр» Знаменского муниципального района Омской области

Наименования органов местного самоуправления, являющихся неформальными исполнителями муниципальной программы

 Комитет по образованию Администрации муниципального района (по согласованию);

 Комитет культуры Администрации муниципального района (по согласованию);

 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию);

 Казенное учреждение «Центр занятости населения» (далее - КУ «Центр занятости населения») (по согласованию);

 Военный комиссариат Знаменского, Тевризского и Усть-Ишимского районов Омской области (далее – военный комиссариат) (по согласованию);

 Управление Министерства труда и социального развития по Знаменскому району Омской области (по согласованию);

 Совет ветеранов (по согласованию);

 Редакция газеты «Вперёд» (по согласованию);

 Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Знаменская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Знаменская ЦРБ») (по согласованию);

 Знаменская общественная организация Омской областной общественной организации РОСТО (ДОСААФ);

 Администрации сельских поселений;

 ОМВД России по Знаменскому району.

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2026 годы

Цель подпрограммы:

Создание условий для развития молодежной политики, физической культуры и спорта на территории Знаменского муниципального района Омской области.

Основные задачи подпрограммы:

 Повышение качества и эффективности системы муниципального управления в сфере молодежной политики;

 Обеспечение условий для развития массового спорта в районе;

 Повышения качества и доступности услуг по оздоровлению детей и подростков;

 Создание условий для самореализации и успешной социализации молодых граждан;

 Проведение мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, профилактике подростковой преступности, формированию здорового образа жизни;

 Пропаганда и информационная поддержка приоритетных направлений молодежной политики.

Перечень основных мероприятий

1 О.М. «Развитие сферы молодежной политики в Знаменском муниципальном районе»;

2 О.М. «Развитие физической культуры и массового спорта».

Целевые индикаторы подпрограммы

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):

1. Степень соответствия использованных средств плановым назначениям Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта.

2. Степень соответствия использованных средств плановым назначениям МПКУ «Молодежный центр».

3. Количество мероприятий, по поддержке и развитию детских и молодежных общественных организаций и объединений.

4. Количество мероприятий, выездов в места концентрации несовершеннолетних, направленные на профилактику наркомании, правонарушений и безнадзорности.

5. Количество молодежи, задействованной в мероприятиях по формированию гражданственности и патриотизма.

6. Количество культурно - досуговых мероприятий для молодежи.

7. Количество детей и подростков, оздоровленных в летнем палаточном лагере.

8. Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.

9. Количество областных, региональных, всероссийских и международных соревнований, в которых приняли участие.

10.Количество отремонтированных и материально-технических переоснащенных спортивных объектов.

11. Количество введенных в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений.

12. Количество молодежи, задействованное в мероприятиях по информационному обслуживанию.

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных бюджетом Знаменского муниципального района. На реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено всего

22 643 519,05 руб., в том числе по годам:

2020 год - 7 090 306, 33 руб.

2021 год – 2 258 887,12 руб.

2022 год – 2 195 687,12 руб.

2023 год – 2 770 487,12 руб.

2024 год – 2 773 517,12 руб.

2025 год - 2 776 047,12 руб.

2026 год – 2 778 587,12 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

- создать комплексную систему мер, направленных на адаптацию молодежи в современном обществе;
- реализовать комплекс мер, направленных на профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи;

- увеличить количество и качество культурно - досуговых мероприятий для молодежи;
- поддержать курс оздоровления детей и подростков в различных формах;

- увеличить долю участия в областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, соревнований, научно-практических конференций, слетов;

- увеличить общую численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- улучшить качество подготовки спортсменов и продолжить развитие материально-технической спортивной базы.

1. Содержание основной проблемы, оценка причин их возникновения и период её развития

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны.

Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является организация эффективной работы по основным направлениям государственной молодежной политики. Деятельность в этой сфере на территории Знаменского района осуществляет Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Знаменского муниципального района и подведомственное учреждение – МПКУ «Молодежный центр». Сложилась многолетняя система работы с молодежью, установлен тесный контакт со всеми ведомствами, структурами.

По данным Федеральной службы статистики на 1 января 2019 года на территории муниципального района проживает 11 236 человек, из них в возрасте от 14 до 30 лет – 2603 человека.

Одним из приоритетных направлений молодежной политики является привлечение молодых людей к деятельности в молодежных общественных организациях и объединениях. Основными формами при организации системной работы с детьми и молодежью является работа с молодежью на базе молодежных клубов и центров в секциях и молодежных объединениях для молодежи, проживающей по месту расположения учреждений, работа в которых основана на принципах самоорганизации, добровольности, доступности, свободы общения и объединений по интересам.

На сегодняшний день на базе Молодёжного центра в районе действуют: Знаменское местное отделение ВОО «Молодая гвардия», волонтерский отряд «Флейм», клуб «Патриот», клуб «Молодая семья», клуб «Турист», студия свободный микрофон, отряд «Добрые сердца», кружок любителей волейбола, отряд «Добровольцы», отряд «Позитив», кружок «Дети волейбола», отряд «Остров», кружок «Амплитуда», отряд «Я доброволец», хореографическая группа «Лучики», хореографическая группа «Смайл», хореографическая группа «Дуззи-вигл», волонтёрский отряд «Альтаир», секция любителей волейбола, вышеперечисленные объединения посещают 15 детей, находящихся в социально-опасном положении.

Создание условий для активной самореализации личности молодого человека, раскрытия потенциала молодежи в целях развития государства и общества – одна из главных целей молодежной политики. В Знаменском муниципальном районе проводится большая работа по стимулированию творческой активности молодежи. Существует множество конкурсов, программ, мероприятий, направленных на создание условий для личной самореализации, где дети и молодые люди могут развивать и реализовывать свои художественные, вокальные, хореографические, литературные и другие способности. Каждый молодой человек – участник данных мероприятий, имеет возможность поверить в свои силы, испытать «ситуацию успеха». Но проблема заключается в том, что часто один активный молодой человек является участником многих мероприятий, а соответственно есть и те, кто пассивен.

Еще одним из направлений деятельности является организация оздоровления и занятости несовершеннолетних. С целью организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних на базе МПКУ «Молодежный центр» ежегодно в летний период работает Палаточный лагерь «Акварель».

Данная форма оздоровления несовершеннолетних является малозатратной и позволяет создать условия для личностного развития, а также формирования активной гражданской позиции подростков через разнообразную деятельность. В 2018 году в условиях палаточного лагеря отдохнули 100 детей и подростков, 2 из которых – дети, находящиеся в социально-опасном положении. Подростки имеют возможность в летнее время устроиться на работу в палаточный лагерь. Также в 2018 году дети из Знаменского района смогли отдохнуть в ВДЦ «Орленок» (1 чел.) и ВДЦ «Океан» (1 чел.).

Для организации временной трудовой занятости для несовершеннолетних в летнее время, создаются спортивные дворовые площадки во всех сельских поселениях Знаменского района с привлечением к занятиям подростков находящихся в СОП и состоящих на учете в КДН.

Благополучие муниципального района во многом зависит от молодежи, которая должна рассматриваться в качестве главного субъекта социального обновления, инновационного ресурса муниципального района. Поэтому главная задача – создать условия, при которых молодые люди имели бы возможности для беспрепятственного развития своих талантов в интересах общества и государства. Выполнение этой задачи должно предусматривать создание эффективной системы работы с молодыми гражданами и надежного механизма ее нормативно-правового обеспечения на всех уровнях управления. В связи с этим актуальной является целостная и последовательная муниципальная политика в сфере молодежной политики.

Приоритетными задачами в сфере молодежной политики являются:

- развитие системы социально-экономической поддержки и защиты молодежи;

- профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;

- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;

- развитие творческих способностей молодежи;

- организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- поддержка развития массового спорта в районе;

- поддержка молодой семьи, формирование у подростков и молодежи семейных ценностей, подготовка к семейной жизни, повышение значимости здоровой молодой семьи в обществе.

Решение этих задач позволит сократить негативные явления в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, преступность); создать условия для духовно-нравственного, культурного, интеллектуального и физического воспитания молодежи.

В целях настоящей подпрограммы определенны субъекты, на которых распространяется ее действие:

- молодые граждане – физические лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно, имеющие место жительства в Знаменском муниципальном районе Омской области или обучающиеся в образовательных учреждениях на территории Знаменского муниципального района Омской области;

- молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей;

- детские и молодежные организации – некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации на территории Знаменского муниципального района, или общественные объединения, действующие на территории Знаменского муниципального района без регистрации в качестве юридического лица, в которых не менее 75 процентов участников составляют граждане в возрасте до 30 лет.

Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделены:

- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

- студенты;

- работающая молодежь;

- молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере молодежной политики за последние годы, в настоящее время сохраняются проблемы, которые требуют решения. В связи с этим разработана подпрограмма, направленная на создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.

Невозможность решения проблем несовершеннолетних и молодежи без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин: многообразие, сложность и масштабность задач по созданию благоприятных условий для самореализации и социального становления молодых граждан муниципального района; необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения; необходимость выполнения проектов в рамках единой целевой подпрограммы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации.

Отсутствие программно-целевого метода в реализации молодежной политики в интересах несовершеннолетних и молодежи не позволит обеспечить необходимый уровень развития их поддержки, оказания им профессиональной, психологической и педагогической помощи для всестороннего развития. Сформированная в рамках целевой подпрограммы система проведения мероприятий предполагает включение в социально значимую деятельность молодых граждан, что обеспечивает их занятость в свободное от учебы время и является эффективным средством профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних и молодежи.

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики в Знаменском районе, важнейшим средством оздоровления населения района.

Серьезная работа в Знаменском районе проводится по поддержке и стимулированию спортсменов и тренеров, показывающих высокие результаты на соревнованиях различного уровня.

Возможность занятий в спортивных секциях имеют все возрастные и социальные категории населения: дети, подростки, люди с ограниченными возможностями здоровья, студенческая и работающая молодежь, молодые семьи и др.

Развитие материально-технической базы, расширение категорий участников спортивных мероприятий, поддержка и поощрение талантливых спортсменов и тренеров способствовали привлечению населения Знаменского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Удельный вес населения Знаменского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2018 году составил 39,59%

Несмотря на предпринимаемые в сфере развития физической культуры и спорта меры, существует ряд проблем, связанных с состоянием здоровья людей и злоупотребления ими ПАВ, алкоголем, табакокурением, износом спортивного оборудования и сооружений, недостаточным кадровым обеспечением отрасли физической культуры.

Сложившаяся ситуация обусловлена следующими причинами:

 недостаточное развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

 компьютерная зависимость молодежи от интернета и видеоигр;

 недостаточное кадровое обеспечение отрасли физической культуры в районе;

 недостаточное научно-методическое сопровождение тренировочного процесса;

 недостаточное освещение в средствах массовой информации спортивной жизни района и здорового образа жизни;

 недостаточное финансирование отрасли «Физическая культура и спорт».

Актуальная проблема слабой физической подготовки и физического развития учащихся и молодежи призывного возраста. Реальная физическая активность школьников и студентов не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличилось число школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Реализация подпрограммы позволит, при максимальной эффективности использования бюджетных средств, не только увеличить долю жителей Знаменского муниципального района Омской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, но и укрепить материально-техническую базу, повысить профессиональный уровень педагогов и тренеров, более успешно пропагандировать ценности здоровья и активного образа жизни, решать проблемы занятости и организованного досуга детей и молодежи.

Невозможно решение проблем развития физической культуры и спорта без использования Подпрограммы - целевого метода, обусловленного рядом объективных причин:

- многообразие, сложность и масштабность задач по созданию благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории Знаменского района Омской области;

- участие в этом процессе многих учреждений и организаций различных форм

собственности:

- необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;

- необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проекта.

Среди общественных проблем, которые более всего тревожат молодых людей сегодня, на первом месте стоит рост преступности, рост цен, усиление неравенства доходов, пассивность граждан, их безразличие к происходящему.

Из личных проблем, испытываемых молодыми людьми, на передний план выдвигаются проблемы материальной обеспеченности и здоровья, но ориентация на здоровый образ жизни формируется недостаточно активно.

Классическая российская культура в глазах молодого поколения стремительно теряет ценностную привлекательность, становясь чуждой молодому поколению. Также становится безразличным для определенной части молодежи понятия "Россия", "родной очаг, город или село.

Долгие годы идеологического вакуума, разрушение системы организованной массовой воспитательной работы привело к отсутствию патриотических качеств среди большинства представителей молодого поколения. Между тем, успех развития общества в решающей мере зависит от настроя людей, от их готовности способствовать движению вперед, от их самоотдачи во имя благополучия своей страны, от их патриотических чувств.

Отсутствие системы патриотического воспитания привело к росту преступности.

Сегодняшнее поколение молодежи не несет в себе по большому счету достаточного потенциала для восстановления России. Процесс социальной адаптации юношества протекает чрезвычайно неравномерно и противоречиво.

Все вышеперечисленные проблемы в той или иной степени характерны для подростков и молодежи Знаменского муниципального района.

Тем не менее, уровень распространения негативных тенденций в молодежной среде Знаменского муниципального района ниже, чем в целом по Омской области. Положительным фактором такой ситуации является постоянная систематическая работа по перечисленным направлениям.

В то же время экономическая ситуация в Знаменском муниципальном районе такова, что рынок труда отсутствует. Это затрудняет трудоустройство, в первую очередь, молодёжи.

Отсутствие специализированных рабочих мест ведет к безработице выпускников ВУЗов и СУЗов, либо затратам на их переобучение. Из-за отсутствия рабочих мест и жилья молодые люди покидают муниципальный район. В целях решения данной проблемы Глава Знаменского муниципального района проводит ежегодные встречи со студентами, где присутствует основной актив района. На встречах со студентами проводится агитационная работа по возращению молодых специалистов в родной район.

Действительно острыми для муниципального района являются проблемы роста молодежной преступности, слабой конкурентоспособности молодежи на рынке труда. Актуальность решения проблем социального неблагополучия зачастую вынуждает сводить задачи работы с подростками и молодежью к профилактике негативных тенденций в молодежной среде через организацию досуга и отдыха, реализацию программ борьбы с наркоманией, правонарушениями, сокращения безработицы.

Признавая важность работы в направлениях профилактики негативных тенденций, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, которые необходимо задействовать и направить на решение социально-значимых задач в интересах муниципального района. Однако, молодые люди зачастую не умеют практически реализовать свой потенциал, не имеют опыта участия в решении социально-значимых задач.

Для того, чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важнейших ресурсов развития муниципального района, необходимо расширить понимание задач молодежной политики, выйти за рамки социально-профилактической работы и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в Знаменском муниципальном районе.

2. Цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание условий для развития молодежной политики, физкультуры и спорта на территории Знаменского муниципального района.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-повышение качества и эффективности системы муниципального управления в сфере молодежной политики;

- обеспечение условий для развития массового спорта в районе;

- повышения качества и доступности услуг по оздоровлению детей и подростков.

- создание условий для самореализации и успешной социализации молодых граждан;

- проведение мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, профилактике подростковой преступности, формированию здорового образа жизни.

- пропаганда и информационная поддержка приоритетных направлений молодежной политики.

3. Срок реализации подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы будут реализованы в срок с 2020 по 2026 годы.

4. Основные мероприятия подпрограммы

Подпрограмма состоит из двух основных мероприятий:

1. «Развитие сферы молодежной политики в Знаменском муниципальном районе».

2. «Развитие физической культуры и массового спорта».

5. Мероприятия, целевые индикаторы их выполнения

Молодежная политика Знаменского муниципального района - политика органов местного самоуправления, направлена на содействие социальному становлению молодых сельчан, реализации потенциала подростков и молодежи в решении задач развития муниципального района.

Для выполнения поставленных задач подпрограммой предусмотрены основные мероприятия, а также ряд мероприятий подпрограммы:

По первому основному мероприятию предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

Обеспечение уставной деятельности Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта.

Обеспечение уставной деятельности МПКУ «Молодежный центр».

Проведение мероприятий по поддержке и развитию детских и молодежных общественных организаций и объединений.

Профилактика наркомании, правонарушений и безнадзорности в подростковой и молодёжной среде.

Организация мероприятий по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи (турниры, слеты, конкурсы, акции, мероприятия к гос.праздникам, дням славы России, памятным датам).

Развитие творчества, поддержка талантливой и одарённой молодежи, организация досуга.

Организация оздоровления и отдыха подростков и молодёжи в палаточном лагере.

Информационное обеспечение молодежи.

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики в Знаменском районе, важнейшим средством оздоровления населения района.

По второму основному мероприятию предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Организация и проведение спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд муниципального района.

3. Капитальный ремонт и материально-техническое оснащение спортивных объектов.

4. Строительство плоскостных спортивных сооружений.

Для оценки эффективности подпрограммы для каждого мероприятия используется свой целевой индикатор:

1. «Развитие сферы молодежной политики в Знаменском муниципальном районе»:

1.1. Обеспечение уставной деятельности Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта.

В качестве целевого индикатора берётся степень соответствия использованных средств плановым назначениям Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются данные Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Знаменского муниципального района Омской области о степени соответствия использованных средств плановым назначениям. Информация используется из годовых бухгалтерских отчетов и рассчитывается степень соответствия.

Ст = Фс / П х 100%, где

Ст – степень соответствия использованных средств плановым назначениям Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта

Фс – фактически использованные средства за год

П – плановое назначение на соответствующий год

1.2. Обеспечение уставной деятельности МПКУ «Молодежный центр».

В качестве целевого индикатора берётся степень соответствия использованных средств плановым назначениям МПКУ «Молодежный центр» (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются данные МПКУ «Молодежный центр» Администрации Знаменского муниципального района Омской области о степени соответствия использованных средств плановым назначениям. Информация используется из годовых бухгалтерских отчетов и рассчитывается степень соответствия.

Ст = Фс / П х 100%, где

Ст – степень соответствия использованных средств плановым назначениям МПКУ «Молодежный центр» Знаменского муниципального района

Фс – фактически использованные средства за год

П – плановое назначение на соответствующий год

1.3. Проведение мероприятий по поддержке и развитию детских и молодежных общественных организаций и объединений.

В качестве целевого индикатора выступает количество мероприятий, по поддержке и развитию детских и молодежных общественных организаций и объединений, (единиц).

Определяется методом прямого счета количества фактически проведенных мероприятий, по поддержке и развитию детских и молодежных общественных организаций и объединений.

При расчете значения целевого индикатора используются Статистические годовые отчеты Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, МПКУ «Молодежный центр» о деятельности в сфере молодежной политики.

1.4. Профилактика наркомании, правонарушений и безнадзорности в подростковой и молодёжной среде.

В качестве целевого индикатора берётся количество мероприятий, выездов в места концентрации несовершеннолетних, направленные на профилактику наркомании, правонарушений и безнадзорности, (единиц).

Определяется методом прямого счета количества фактически проведенных мероприятий, выездов в места концентрации несовершеннолетних, направленных на профилактику наркомании, правонарушений и безнадзорности.

При расчете значения целевого индикатора используются Статистические годовые отчеты Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, МПКУ «Молодежный центр» о деятельности в сфере молодежной политики.

1.5. Организация мероприятий по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи.

В качестве целевого индикатора выступает количество молодежи, задействованной в мероприятиях по формированию гражданственности и патриотизма, (человек).

Определяется методом прямого счета фактического количества молодежи, задействованной в мероприятиях по формированию гражданственности и патриотизма.

При расчете значения целевого индикатора используются данные федерального статистического наблюдения по форме № 1-молодежь «Сведения о сфере государственной молодёжной политики».

1.6. Развитие творчества, поддержка талантливой и одарённой молодежи, организация досуга, занятости молодёжи.

В качестве целевого индикатора выступает количество культурно-досуговых мероприятий для молодежи, (единиц).

Определяется методом прямого счета количества фактически проведенных культурно-досуговых мероприятий для молодежи.

При расчете значения целевого индикатора используются Статистические годовые отчеты Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, МПКУ «Молодежный центр» о деятельности в сфере молодежной политики.

1.7. Организация оздоровления и отдыха подростков и молодёжи в палаточном лагере.

В качестве целевого индикатора выступает количество детей и подростков, оздоровленных в летнем палаточном лагере (человек).

Определяется методом прямого счета количества фактически проведенных детей и подростков, оздоровленных в летнем палаточном лагере (человек).

При расчете значения целевого индикатора используются данные об организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних о количестве оздоровленных детей. Информация используется из данных реестра оздоровленных детей и количества выданных путевок.

1.8. Информационное обеспечение молодежи.

В качестве целевого индикатора выступает количество молодежи, задействованной на мероприятиях по информационному обеспечению.

Определяется методом прямого счета фактического количества молодежи, задействованной в мероприятиях по информационному обеспечению.

При расчете значения целевого индикатора используются Статистические годовые отчеты Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, МПКУ «Молодежный центр» о деятельности в сфере молодежной политики.

2. «Развитие физической культуры и массового спорта»:

2.1. Организация и проведение спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В качестве целевого индикатора является доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения (процентов).

Дз = Чз/Чн1 х 100 где,

Дз – доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;

Чз – численность занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме № 1ФК «Сведения о физической культуре и спорте (строка 15, графа 4);

Чн1 – численность граждан городского округа или муниципального образования в возрасте 3-79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года.

2.2. Материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд муниципального района.

В качестве целевого индикатора является количество областных, региональных, всероссийских и международных соревнований, в которых приняли участие, (единиц).

Определяется методом прямого счета количества фактически проведенных областных, региональных, всероссийских и международных соревнований, в которых приняли участие.

При расчете значения целевого индикатора используются отчеты Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Знаменского муниципального района Омской области о деятельности в сфере молодежной политики.

2.3. Капитальный ремонт и материально-техническое оснащение спортивных объектов.

В качестве целевого индикатора является количество отремонтированных и материально-технически переоснащенных спортивных объектов (единиц).

Определяется методом прямого счета количества фактически отремонтированных и материально-технически переоснащенных спортивных объектов.

При расчете значения целевого индикатора используются отчеты Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Знаменского муниципального района Омской области о деятельности в сфере молодежной политики.

2.4. Строительство плоскостных спортивных сооружений.

В качестве целевого индикатора является количество введенных в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений (единиц).

Определяется методом прямого счета количества фактически введенных в строй плоскостных спортивных сооружений.

При расчете значения целевого индикатора используются данные федерального статистического наблюдения по форме № 1ФК «Сведения о физической культуре и спорте».

(Приложение № 1 к муниципальной подпрограмме)

6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

На мероприятия подпрограммы предполагается направить средства из районного бюджета, внебюджетных источников.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 22 643 519,05 руб., в том числе по годам:

2020 год - 7 090 306,33 руб.

2021 год – 2 258 887,12 руб.

2022 год – 2 195 687,12 руб.

2023 год – 2 770 487,12 руб.

2024 год – 2 773 517,12 руб.

2025 год - 2 776 047,12 руб.

2026 год – 2 778 587,12 руб.

Ежегодные объемы финансирования подпрограммы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Знаменского муниципального района на соответствующий год.

7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие сферы молодежной политики, физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере.

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

- создать комплексную систему мер, направленных на адаптацию молодежи в современном обществе;

- реализовать комплекс мер, направленных на профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи;

- увеличить количество и качество культурно - досуговых мероприятий для молодежи;
- поддержать курс оздоровления детей и подростков в различных формах;

- увеличить долю участия в областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, соревнований, научно-практических конференций, слетов;

- увеличить общую численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- улучшить качество подготовки спортсменов и продолжить развитие материально-технической спортивной базы.

8. Описание системы управления реализацией подпрограмм

Проведение текуще­го мо­ни­то­рин­га и оценки степени достижения целе­вых зна­че­ний по­ка­за­те­лей поз­во­лит ана­ли­зи­ро­вать ход вы­пол­не­ния му­ни­ци­паль­ной подпро­грам­мы и при­ни­мать пра­виль­ные управ­лен­че­ские ре­ше­ния.

За реализацию подпрограммы, основных мероприятий, а также за достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов несут ответственность соответствующие исполнители подпрограммы, основных мероприятий. Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы в целом осуществляет Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Знаменского муниципального района, как ответственный исполнитель настоящей подпрограммы. Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности осуществляет отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта во взаимодействии с соисполнителями подпрограммы, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ.

Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Знаменского муниципального района Омской области осуществляет организацию и координацию работы по реализации подпрограммы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

Организационно-техническое сопровождение подпрограммы предполагает:

1. Предоставление ежегодного отчета по финансированию мероприятий, проводимых в рамках подпрограммы.

2. Отчеты Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, МПКУ «Молодежный центр» о проведенной работе на заседаниях коллегии Администрации Знаменского муниципального района.

3. Проведение ежегодного мониторинга хода эффективности реализации подпрограммы.

По итогам отчетного года отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта на основании данных, полученных от соисполнителей подпрограммы, формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации. Отчет согласовывается с Комитетом финансов и Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области. Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта предоставляет на рассмотрение Администрации Знаменского муниципального района Омской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом реализации подпрограммы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://znam.omskportal.ru № - от 17.09.2020, Акт обнародования № б/н от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать