Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2021г.
Номер документа: RU18000202100901
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2021 года № 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704 «Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры», постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1705 «Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме фактического поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам», Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях реализации новых инвестиционных проектов.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 15 сентября 2021 года № 486

ПРАВИЛА

предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях реализации новых инвестиционных проектов

1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в целях реализации новых инвестиционных проектов (далее – Правила, муниципальные образования) за счет средств бюджета Удмуртской Республики, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Удмуртской Республики перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704 «Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры» (далее – постановление Правительства РФ № 1704), постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1705 «Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме фактического поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам» (далее – постановление Правительства РФ № 1705).

2. Для целей реализации настоящих Правил уполномоченными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики являются:

1) Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – главный распорядитель бюджетных средств) – в случае, если осуществляется финансирование объектов инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров на территории муниципальных образований;

2) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – главный распорядитель бюджетных средств) – в случае, если осуществляется финансирование объектов транспортной инфраструктуры, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров на территории муниципальных образований;

3) Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Минэкономики УР) – в случаях, указанных в пунктах 7, 8, 11 – 16 настоящих Правил.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований на создание и (или) модернизацию, и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1704 (далее – иной межбюджетный трансферт, объекты инфраструктуры, новый инвестиционный проект, сводный перечень).

Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов являются:

1) обязательство муниципального образования по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

2) использование иного межбюджетного трансферта на цели, определенные пунктом 3 настоящих Правил;

3) обязательство муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств иного межбюджетного трансферта в случае нарушения им условий его предоставления и расходования;

4) обязательство муниципального образования по обеспечению привлечения инвестиций в ходе реализации новых инвестиционных проектов;

5) наличие соглашения о взаимодействии при реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между Минэкономики УР, муниципальным образованием и юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект;

6) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;

7) наличие проектно-сметной документации на строительство и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры (далее – ПСД).

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования в целях реализации новых инвестиционных проектов (далее – отбор) является наличие на территории муниципального образования нового инвестиционного проекта, включенного в сводный перечень.

7. Минэкономики УР не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявки и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил (далее – документы), размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: economy.udmurt.ru, информационное сообщение о приеме документов для участия в отборе (далее – информационное сообщение), сроках, времени, месте, адресе приема документов и контактном телефоне Минэкономики УР.

8. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в Минэкономики УР заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме, установленной Минэкономики УР (далее – заявка), копию соглашения о взаимодействии при реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между Минэкономики УР, муниципальным образованием и юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, копию ПСД.

9. Заявка подписывается должностным лицом уполномоченного органа муниципального образования.

Копии соглашения о взаимодействии при реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между Минэкономики УР, муниципальным образованием и юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, ПСД заверяются уполномоченным органом муниципального образования и представляются в Минэкономики УР на бумажном носителе и скан-копии в электронном виде в формате pdf вместе с их подлинниками. Копии документов должны соответствовать их подлинникам.

Полномочия должностного лица уполномоченного органа муниципального образования на подписание заявки и заверение копий документов, за исключением случаев наличия у него указанных полномочий в силу закона или иного нормативного правового акта (муниципального правового акта), удостоверяются выданной в установленном порядке доверенностью, которая представляется вместе с заявкой и другими документами, указанными в пункте 8 настоящих Правил.

10. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, представляются в течение срока, указанного в информационном сообщении. Срок предоставления документов не может составлять менее 3 рабочих дней.

11. Минэкономики УР отказывает в приеме документов в случаях:

1) представления документов за пределами срока приема документов, установленного в информационном сообщении;

2) представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

3) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пунктах 8, 9 настоящих Правил.

12. Отказ в приеме документов оформляется Минэкономики УР в письменной форме и направляется муниципальному образованию в течение 3 рабочих дней со дня их представления в Минэкономики УР с указанием причины отказа.

13. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Минэкономики УР не позднее 20 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.

Решение оформляется приказом Минэкономики УР.

14. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:

1) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

2) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящих Правил;

3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление иных межбюджетных трансфертов.

15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта Минэкономики УР в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в администрацию муниципального образования копию приказа об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием причины отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта.

16. В случае принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта Минэкономики УР в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в администрацию муниципального образования и главному распорядителю бюджетных средств копию приказа о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

17. Главные распорядители бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня получения приказа о предоставлении иного межбюджетного трансферта направляют в Министерство финансов Удмуртской Республики предложение о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований для их учета при подготовке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики) на соответствующий финансовый год и на плановый период, включающего в том числе распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, и (или) в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, в установленном порядке разрабатывают и вносят на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

18. На основании закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) утвержденного в соответствии с ним постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований главные распорядители бюджетных средств заключают с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта по форме и содержанию, установленным приказом Министерства финансов Удмуртской Республики (далее – Соглашение).

Соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.

Соглашения формируются и заключаются в государственной информационной системе «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики».

В случае отсутствия технической возможности заключения Соглашений в государственной информационной системе «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики» Соглашения заключаются на бумажном носителе.

Копия Соглашения представляется муниципальным образованием в Минэкономики УР в течение 5 рабочих дней с момента его заключения.

В случае отказа муниципального образования от заключения Соглашения или незаключения Соглашения в установленный срок иной межбюджетный трансферт не предоставляется.

19. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

20. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является создание и (или) модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры, указанных в Соглашении, и ввод их в эксплуатацию.

Значения результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов рассчитываются в соответствии с ПСД на объект инфраструктуры и устанавливаются в Соглашениях (далее – значения результатов).

21. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Минэкономики УР, главными распорядителями бюджетных средств по итогам года, в котором предоставлены иные межбюджетные трансферты (далее – отчетный финансовый год).

Эффективность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается исходя из степени достижения муниципальным образованием значений результатов.

Уровень достижения значения i-го значения результата (Пi) рассчитывается по формуле:

Пi = Тi / Si x 100%,

где:

Тi – фактически достигнутое значение i-го значения результата, указанное в отчете о достижении значений результатов за отчетный финансовый год;

Si – плановое значение i-го значения результата, установленное Соглашением.

Эффективность использования иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием (Э) по итогам отчетного финансового года рассчитывается по формуле:

Э = SUM Пi / n,

где:

Пi – уровень достижения значения i-го значения результата;

n – количество значений результатов.

22. В случае, если эффективность использования иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием составляет 100 процентов, эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов считается достигнутой.

В случае если эффективность использования иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием меньше 100 процентов, эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов считается недостигнутой, сумма иного межбюджетного трансферта, использованного неэффективно, подлежит возврату в порядке, установленном пунктом 25 настоящих Правил.

Расчет суммы иного межбюджетного трансферта, использованного неэффективно, подлежащего возврату (Свозврата), производится по формуле:

,

где:

СМБТ – сумма иного межбюджетного трансферта, предоставленного муниципальному образованию в соответствии с Соглашением в соответствующем финансовом году;

Э – эффективность использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием.

23. Для оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта администрация муниципального образования ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за финансовый год – до 1 апреля каждого года, следующего за отчетным финансовым годом), представляет главному распорядителю бюджетных средств, с которым заключено Соглашение:

1) отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, о достижении значений результатов, а также другие отчеты и сведения, предусмотренные Соглашением;

2) сведения о выполненных работах, прочих затратах, предусмотренных Соглашением, о выполнении условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта;

3) сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию нового инвестиционного проекта и ставящих под угрозу выполнение условий Соглашения, а также исполнение соглашения о взаимодействии при реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между Минэкономики УР, муниципальным образованием и юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях участников нового инвестиционного проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств). Обстоятельства, указанные в настоящем подпункте, не влекут за собой обязательств по увеличению размера, предоставленного иного межбюджетного трансферта;

4) расчет объема средств, запрашиваемых у главного распорядителя бюджетных средств в рамках Соглашения.

Формы отчетности устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств.

Копии отчетов и сведений, указанных в настоящем пункте, представляются муниципальным образованием в Минэкономики УР в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта.

24. Иные межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в размере суммы иного межбюджетного трансферта, использованной не по целевому назначению, в порядке, установленном пунктом 25 настоящих Правил.

Иные межбюджетные трансферты, использованные с нарушением условий их предоставления и расходования (за исключением условий, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 6 и 7 пункта 5 настоящих Правил), подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в размере суммы иного межбюджетного трансферта в порядке, установленном пунктом 25 настоящих Правил.

25. Иные межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению либо неэффективно, либо с нарушением условий их предоставления и расходования (за исключением условий, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 6 и 7 пункта 5 настоящих Правил), подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в размерах, указанных в пунктах 22 и 24 соответственно, в следующем порядке:

1) главный распорядитель бюджетных средств, с которым заключено Соглашение, в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление о возврате соответствующей суммы иного межбюджетного трансферта (далее – уведомление);

2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязана перечислить сумму, указанную в уведомлении, в бюджет Удмуртской Республики.

В случае неперечисления муниципальным образованием в установленный срок суммы, указанной в уведомлении, в бюджет Удмуртской Республики главный распорядитель бюджетных средств, с которым заключено Соглашение, принимает меры для ее возврата в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование иного межбюджетного трансферта, несоблюдение условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта (за исключением условий, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 6 и 7 пункта 5 настоящих Правил), установленных настоящими Правилами, а также недостоверность представленных в Минэкономики УР, главным распорядителям бюджетных средств документов, сведений и отчетов несет администрация муниципального образования.

27. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта, а также за эффективностью его использования, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, с которыми заключено Соглашение.

28. Проверки соблюдения муниципальным образованием целей, порядка, условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта, а также за эффективностью его использования, осуществляются главными распорядителями бюджетных средств, с которыми заключено Соглашение, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

29. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка иного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанного иного межбюджетного трансферта.

30. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий его предоставления и расходования к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.09.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать