Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2023г.
Номер документа: RU18000202300571
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2023 года № 377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ В 2023 ГОДУ ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, предоставленным в 2023 году по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 13 июня 2023 года № 377

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, предоставленным в 2023 году по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года № 161 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики» (далее – Государственная программа), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, предоставленным в 2023 году субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субсидии).

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) заемщик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;

2) кредитный договор – кредитный договор (соглашение), по которому кредитная организация в 2023 году предоставила заемщику кредит в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 настоящего Положения;

3) кредитная организация – российское юридическое лицо, осуществляющее деятельность на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации;

4) оборотные средства – активы как объекты бухгалтерского учета, которые потребляются в течение одного производственного цикла (материалы, сырье, топливо, полуфабрикаты, запчасти и др.);

5) основные средства – активы как объекты бухгалтерского учета, обладающими признаками, указанными в пункте 4 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2020 года № 204н;

6) Программа стимулирования – Программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденная решением Совета директоров акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» 15 марта 2022 года (протокол № 131).

3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством экономики Удмуртской Республики (далее – Министерство) способом запроса предложений – на основании предложений, направленных кредитными организациями для участия в отборе (далее – предложения), исходя из соответствия кредитных организаций категории получателей субсидии, критерию отбора и очередности поступления предложений – в целях возмещения недополученных кредитными организациями доходов по кредитам, предоставленным в 2023 году с соблюдением следующих требований (далее – кредиты):

1) кредит предоставлен заемщику, который соответствует требованиям, установленным пунктом 2 Программы стимулирования, и зарегистрирован на территории Удмуртской Республики либо по состоянию на дату представления кредитной организацией документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, изменил место своей государственной регистрации на территорию Удмуртской Республики;

2) кредит предоставлен в рублях Российской Федерации:

а) на цели пополнения оборотных средств в размере от 5 миллионов рублей до 50 миллионов рублей (включительно) на срок до 36 месяцев по ставке, не превышающей:

для заемщика, относящегося к категории «микропредприятие» или «малое предприятие», – 8,5 процента;

для заемщика, относящегося к категории «среднее предприятие», –  7 процентов;

б) на цели создания и (или) приобретения (сооружения, изготовления, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации) в размере от 5 миллионов рублей до 50 миллионов рублей (включительно) на срок до 36 месяцев по ставке, не превышающей:

для заемщика, относящегося к категории «микропредприятие» или «малое предприятие», – 8,5 процента;

для заемщика, относящегося к категории «среднее предприятие», – 7 процентов;

в) на цели развития предпринимательской деятельности (за исключением кредитов, предоставленных заемщику на: погашение кредита (кредитов), полученного в другой кредитной организации либо в других кредитных организациях (кроме случаев предоставления кредита на рефинансирование задолженности по таким кредитам); погашение заемщиком обязательств за иных лиц перед их кредиторами; осуществление заемщиком платежей по заключенному им договору финансовой аренды (лизинга); предоставление заемщиком займов другим лицам или погашения им займов, полученных у других лиц; приобретения заемщиком векселей или эмиссионных ценных бумаг (за исключением векселей, выпущенных кредитной организацией – кредитором заемщика); осуществление заемщиком вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке); пополнение заемщиком банковских счетов, открытых им в других кредитных организациях; исполнение заемщиком обязательств по договорам финансирования под уступку денежного требования; приобретение заемщиком у кредитной организации – кредитора имущества, полученного кредитной организацией – кредитором в качестве отступного взамен исполнения обязательств заемщика по ранее предоставленным кредитам; выплату заемщиком дивидендов либо распределение полученной прибыли; оплату заемщиком процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений в пользу кредитной организации – кредитора; размещение заемщиком средств на депозитах в кредитной организации – кредиторе либо в других кредитных организациях, а также в иных финансовых инструментах) в размере от 5 миллионов рублей до 50 миллионов рублей (включительно) на срок до 36 месяцев без установления заемщику обеспечения исполнения обязательства в виде залога по ставке, не превышающей:

для заемщика, относящегося к категории «микропредприятие» или «малое предприятие», – 8 процентов;

для заемщика, относящегося к категории «среднее предприятие», – 7 процентов;

г) с целью реструктуризации задолженности заемщика, впервые зарегистрированного на территории Удмуртской Республики в связи с изменением адреса (места нахождения) юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя, образовавшейся по ранее предоставленному ему кредиту на условиях, соответствовавших настоящему пункту и пунктам 3, 18 Программы стимулирования;

3) условия предоставления кредита заемщику соответствовали условиям, указанным в пунктах 3, 18 Программы стимулирования;

4) кредитный договор, в соответствии с которым заемщику предоставлен кредит на цели, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, заключен между кредитной организацией и заемщиком в соответствии с условиями Программы стимулирования, и кроме того предусматривает:

а) запрет на размещение заемщиком полученных по данному договору средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

б) обязательство кредитной организации по проведению проверок соответствия заемщика требованиям, установленным подпунктом 1 настоящего пункта, и фактического использования заемщиком полученных по данному договору средств на цели, предусмотренные таким договором.

4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке (далее – лимиты бюджетных обязательств).

5. К категории получателей субсидии относятся кредитные организации, включенные в состав уполномоченных банков в соответствии с Регламентом взаимодействия банков с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – АО «Корпорация «МСП») в рамках реализации Программы стимулирования, утверждаемым Правлением АО «Корпорация «МСП» (далее – Перечень уполномоченных банков), предоставившие (планирующие предоставлять) в 2023 году кредиты заемщикам с соблюдением требований, установленных в пункте 3 настоящего Положения (далее – требования к кредитам), и зарегистрированные по состоянию на день направления предложения на территории Удмуртской Республики и (или) имеющие на территории Удмуртской Республики обособленные подразделения и (или) внутренние структурные подразделения.

6. Критерием отбора получателей субсидий является согласие кредитной организации с условиями предоставления субсидий, установленными пунктом 23 настоящего Положения, и принятие ею обязательства по соблюдению указанных условий.

7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).

II. Порядок проведения отбора получателей субсидий

для предоставления субсидий

8. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидий, Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема предложений от кредитных организаций размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:

1) срока проведения отбора;

2) даты окончания приема предложений, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения;

5) доменного имени и (или) указателей страниц иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора (в случае проведения отбора в электронном виде);

6) категорий получателей субсидий, критериев отбора и требований к кредитным организациям в соответствии с пунктами 5, 6, 9, 24 настоящего Положения и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;

7) порядка подачи предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых кредитными организациями, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;

8) порядка отзыва предложений, порядка возврата предложений, определяющего в том числе основания для возврата предложений, порядка внесения изменений в предложения в соответствии с абзацами первым – третьим пункта 11 настоящего Положения;

9) правил рассмотрения и оценки предложений в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;

10) порядка предоставления кредитным организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора в соответствии с абзацем четвертым пункта 11 настоящего Положения, даты начала и окончания срока такого предоставления;

11) срока, в течение которого кредитные организации – победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий;

12) условий признания кредитных организаций – победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидий;

13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;

14) установленных Министерством форм документов, представление которых предусмотрено пунктами 10, 25 настоящего Положения.

9. Кредитная организация по состоянию на первое число месяца, в котором она представила в Министерство предложение, за исключением подпункта 2 настоящего пункта, должна соответствовать одновременно следующим требованиям:

1) кредитная организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) у кредитной организации по состоянию на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запроса, направленного Министерством при рассмотрении предложений, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) у кредитной организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;

4) кредитная организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность кредитной организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5) кредитная организация не должна получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;

6) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере кредитной организации.

10. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых кредитными организациями для участия в отборе:

1) предложение подается в порядке, месте и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, по форме, утвержденной Министерством;

2) предложение должно содержать:

а) согласие или отказ на увеличение размера субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и результатов предоставления субсидии, если по результатам проведенного отбора объем кредитов, планируемых к предоставлению в 2023  году победителям отбора и участникам отбора, к которым перешло право на получение субсидий, окажется меньше совокупного объема кредитов, запланированного к предоставлению кредитными организациями по льготной ставке заемщикам в 2023 году, установленного Государственной программой;

б) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о кредитной организации, о предложении, иной информации о кредитной организации, связанной с соответствующим отбором;

3) к предложению прилагаются:

а) документ, содержащий информацию о количестве планируемых к предоставлению в 2023 году кредитов, соответствующих требованиям к кредитам;

б) документ, содержащий информацию об объеме кредитов (в рублях), соответствующих требованиям к кредитам, планируемом к предоставлению в 2023 году;

в) расчет планируемого размера недополученных кредитной организацией доходов по предоставленным в 2023 году кредитам (в рублях), выполненный в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения (при выполнении расчета учитывается срок предоставления кредита, не превышающий 2026 года, а также входящие в указанный срок все дни каждого месяца и полное количество дней в каждом году);

4) в объявлении о проведении отбора Министерство устанавливает один или несколько из следующих способов представления кредитными организациями предложений и прилагаемых к ним документов (далее – документы на участие в отборе):

а) на бумажном носителе при личном обращении в Министерство или посредством почтового отправления;

б) в электронном виде по адресу электронной почты;

5) представляемое предложение должно быть подписано руководителем кредитной организации или иным уполномоченным им лицом и скреплено печатью кредитной организации (при ее наличии).

Копии документов, прилагаемых к предложению, должны быть заверены руководителем кредитной организации (уполномоченным лицом).

Если предложение и (или) копии прилагаемых к нему документов соответственно подписываются или заверяются лицом, не являющимся руководителем кредитной организации, к предложению помимо документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, должна быть приложена выданная руководителем кредитной организации доверенность, подтверждающая полномочия такого лица на совершение соответствующих действий.

Если в объявлении о проведении отбора указана возможность представления документов на участие в отборе по электронной почте, то при использовании кредитной организацией данного способа направления предложение и прилагаемые к нему документы (или электронные образы таких документов) должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя кредитной организации (уполномоченного лица), квалифицированный сертификат которой выдан аккредитованным удостоверяющим центром и срок действия которого на дату поступления в Министерство таких документов не истек.

Ответственность за оформление предложения и представленных документов, а также за полноту и достоверность содержащихся в них сведений несет кредитная организация.

11. Кредитная организация вправе отозвать поданное предложение не позднее даты окончания приема предложений, указанной в объявлении о проведении отбора, направив в Министерство письменное заявление об отзыве предложения, подписанное руководителем кредитной организации (уполномоченным лицом).

В случае поступления такого заявления поданное кредитной организацией предложение Министерством не рассматривается и до окончания срока, установленного для приема предложений, возвращается вместе с приложенными документами руководителю кредитной организации (уполномоченному лицу) при его личном обращении. Если ни одно из таких лиц до истечения указанного срока не обратилось за возвратом предложения, то отозванное предложение и приложенные к нему документы не возвращаются.

Кредитная организация в течение срока, установленного для приема предложений, вправе внести изменения в поданное предложение путем направления в Министерство письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение, подписанное руководителем кредитной организации (уполномоченным лицом). В таком заявлении должны быть указаны документы, в которые вносятся изменения, и обновленная информация, которая должна учитываться при рассмотрении таких документов. При необходимости одновременно с заявлением кредитной организацией могут быть представлены новые документы или их копии, оформленные с соблюдением требований, установленных настоящим пунктом.

Кредитная организация в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за получением разъяснений положений объявления о проведении отбора в письменной форме. Министерство направляет разъяснения кредитной организации в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации ее обращения.

12. Правила рассмотрения и оценки предложений:

1) Министерство регистрирует предложения в день их поступления в соответствующем журнале с присвоением регистрационного порядкового номера, определяемого датой и временем поступления предложения, и в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для приема предложений, проверяет их и кредитные организации на предмет соответствия категории получателей субсидии, критерию отбора и требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9, 10 настоящего Положения.

При проведении указанной проверки Министерство самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, устанавливает соответствие кредитных организаций категориям получателей субсидии, критериям отбора и требованиям, установленными пунктами 5, 6, 9 настоящего Положения, используя информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц и в иных государственных информационных системах, а также общедоступные данные, опубликованные на сайтах Центрального банка Российской Федерации, акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) Министерство отклоняет предложение в случае:

а) несоответствия кредитной организации категории получателей субсидии, и (или) критерию отбора, и (или) требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9 настоящего Положения;

б) несоответствия представленного кредитной организацией предложения и (или) приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора;

в) недостоверности представленной кредитной организации информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подачи кредитной организацией предложения после истечения срока, определенного для подачи предложений;

3) не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство передает предложения, которые не были отклонены по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, и приложенные к ним документы на рассмотрение комиссии, создаваемой Министерством в соответствии с приложением к настоящему Положению (далее – Комиссия);

4) Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня поступления предложений и документов осуществляет их рассмотрение и определяет победителей отбора исходя из следующих критериев:

а) предложения рассматриваются Комиссией в порядке очередности, определяемой датой и временем их регистрации Министерством в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта. Первым в очереди рассматривается предложение, которое зарегистрировано Министерством ранее других поступивших предложений. Предложения, отклоненные по основаниям, установленным подпунктом 2 настоящего пункта, не рассматриваются;

б) победителем отбора признается кредитная организация, при рассмотрении предложения которой выполняется следующее условие:

Sп ≤ (С – ∑Sпi),

где:

Sп – запланированный кредитной организацией объем кредитов к предоставлению по льготной ставке заемщикам в 2023 году (в рублях), но не более 400 000 000 рублей. Указанное ограничение не применяется, если для участия в отборе поступило единственное предложение, которое не было отклонено Министерством по основаниям, установленным подпунктом 2 настоящего пункта, а также, если осталось единственное предложение вследствие отклонения других поступивших предложений по основаниям, установленным подпунктом 2 настоящего пункта;

С – совокупный объем кредитов, запланированный к предоставлению кредитными организациями по льготной ставке заемщикам в 2023 году, установленный Государственной программой (в рублях);

Sпi – объем кредитов, запланированный к предоставлению по льготной ставке заемщикам в 2023 году, кредитной организацией, предложение которой было рассмотрено ранее согласно очередности (рубли). При рассмотрении первого предложения в очереди или единственного предложения значение Sпi принимается равным 0. При рассмотрении третьего и последующих предложений значения планируемого объема кредитов в 2023 году, предоставленным заемщикам кредитными организациями, предложения которых были рассмотрены ранее согласно очередности (Sпi ), складываются.

Кредитная организация, при рассмотрении предложения которой указанное условие не выполняется, победителем отбора не признается;

5) не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, указанного в абзаце первом подпункта 4 настоящего пункта, Комиссия передает протокол заседания, рассмотренные предложения и приложенные к ним документы в Министерство.

13. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на официальном сайте Министерства не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления протокола заседания Комиссии, указанного в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, и включает следующие сведения:

1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;

2) информацию о кредитных организациях, предложения которых были рассмотрены;

3) информацию о кредитных организациях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие предложения;

4) наименование кредитных организаций, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и предварительные размеры предоставляемых им субсидий, которые рассчитываются в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения. При осуществлении данного расчета учитываются все дни каждого месяца и полное количество дней в каждом году.

III. Условия и порядок предоставления субсидий

14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений направляет кредитной организации, признанной победителем отбора (далее – победитель отбора), в электронной форме проект соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.

Победитель отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии обязан представить в Министерство два подписанных экземпляра указанного соглашения на бумажном носителе.            

Министерство в течение 5 рабочих дней после получения от победителя отбора подписанных экземпляров соглашения о предоставлении субсидии подписывает их и направляет ему один экземпляр указанного соглашения на бумажном носителе.

В случае уклонения победителя отбора от подписания соглашения и не представления в адрес Министерства подписанного экземпляра соглашения в течение 10 рабочих дней со дня его получения, победитель отбора считается отказавшимся от получения субсидий и впоследствии субсидии ему не предоставляются. В этом случае право уклонившегося от заключения соглашения победителя отбора в пределах объема кредитов, которые планировались к предоставлению таким победителем отбора в 2023 году, переходит к участнику отбора, который первым не был признан победителем отбора в связи с невыполнением условия Sп ≤ (С – ∑Sпi), предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения. Заключение соглашения о предоставлении субсидии с указанным участником отбора осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом. Если указанный участник отбора также не заключил соглашение о предоставлении субсидий, то в том же порядке данное право переходит к следующему в порядке очередности участнику отбора, который не был признан победителем отбора по той же причине.

Порядок, установленный абзацем четвёртым настоящего пункта, применяется также в случае, если объем кредитов, который запланирован к предоставлению в 2023 году участником отбора, к которому перешло право на получение субсидии вместо отказавшегося победителя отбора, окажется меньше, чем размер объема кредитов, которые планировал предоставить победитель отбора, отказавшийся от получения субсидии. При этом право на получение субсидий ограничивается размером остатка планового объема кредитов, запланированных к предоставлению в 2023 году отказавшимся победителем отбора.

Если после совершения действий, предусмотренных четвертым и пятым абзацами настоящего пункта, объем кредитов, планируемых к предоставлению в 2023 году победителями отбора и участниками отбора, к которым перешло право на получение субсидий, окажется меньше совокупного объема кредитов, запланированного к предоставлению кредитными организациями по льготной ставке заемщикам в 2023 году, установленного Государственной программой, то полученная разница в значениях распределяется пропорционально между всеми победителями отбора и участниками отбора, к которым перешло право на получение субсидий, при наличии их согласия, выраженного в предложении. Порядок, установленный настоящим абзацем, применяется также в случае отсутствия победителей отбора, уклонившихся от заключения соглашения.

Участниками отбора, к которым перешло право на получение субсидий и которые заключили соглашение о предоставлении субсидий, считаются победителями отбора, если в настоящем Положении специально не установлено иное.

Если после совершения всех действий, предусмотренных настоящим пунктом, сохранится нераспределенный остаток совокупного объема кредитов, запланированного к предоставлению кредитными организациями по льготной ставке заемщикам в 2023 году, установленного Государственной программой, Министерство в 2023 году вправе провести дополнительный отбор получателей субсидий в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

15. Помимо сведений, предусмотренных установленной Министерством финансов Удмуртской Республики типовой формой, в соглашение о предоставлении субсидий включаются:

1) согласие победителя отбора с условиями предоставления субсидий, установленными пунктом 23 настоящего Положения, и его обязательство по соблюдению указанных условий;

2) размеры процентных ставок по кредитам, устанавливаемых победителем отбора при предоставлении кредитов в соответствии с требованиями к кредитам;

3) количество кредитов, планируемых к предоставлению в 2023 году и соответствующих требованиям к кредитам;

4) планируемый размер недополученных в 2023 – 2026 годы кредитной организацией доходов по предоставленным кредитам.

16. В заключенное соглашение о предоставлении субсидий вносятся изменения в случае:

1) уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления победителю отбора субсидий в размерах, указанных в соглашении об их предоставлении, на протяжении более трех месяцев или до конца текущего финансового года (в зависимости от того, какой срок наступит ранее), если при этом отсутствуют обстоятельства, указанные в подпункте 1 пункта 17 настоящего Положения;

2) увеличения Министерству ранее уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, вследствие которого вновь возникает возможность предоставления победителю отбора субсидий в размерах, определенных при первоначальном заключении соглашения о предоставлении субсидий, или в размерах, которые впоследствии были согласованы сторонами при заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидий по обстоятельствам, не относящимся к указанным в подпункте 1 настоящего пункта;

3) изменения указанных в пункте 15 настоящего Положения сведений, подлежащих включению в соглашение о предоставлении субсидии;

4) наступления обстоятельств, вследствие которых кредит (кредиты), выданный (выданные) заемщику (заемщикам), перестал соответствовать требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Положения;

5) наличия остатка лимитов бюджетных обязательств, возникшего в связи с:

а) расторжением соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с победителем отбора;

б) внесением в соглашение о предоставлении субсидий, заключенное с победителем отбора, изменений, предусматривающих корректировку в сторону уменьшения результатов предоставления субсидий или сведений, указанных в подпунктах 2 – 3 пункта 15 настоящего Положения;

6) в иных случаях, не ухудшающих положения сторон соглашения о предоставлении субсидий. 

17. Соглашение о предоставлении субсидий расторгается Министерством в одностороннем порядке в случае:

1) уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на предоставление субсидий в 2023 году, а также бюджетных ассигнований в плановом периоде 2024 – 2026 годов, до значения, влекущего невозможность предоставления субсидий победителю отбора в течение периода, превышающего 6 месяцев;

2) возникновения обстоятельств, повлекших несоответствие победителя отбора категории получателей субсидии, и (или) критериям отбора, и (или) требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9, 24 настоящего Положения;

3) нарушение победителем отбора условий предоставления субсидий, установленных подпунктом 1, абзацем вторым подпункта 3 пункта 23 настоящего Положения, или его отказ от исполнения условий, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

18. В случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 16 настоящего Положения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет победителю отбора уведомление о необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидий (далее – дополнительное соглашение) с указанием размера субсидий, которые могут быть предоставлены в пределах лимитов бюджетных обязательств или с учетом изменившихся обстоятельств.

Победитель отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления обязан письменно проинформировать Министерство о согласии или о несогласии на предоставление субсидий в размерах, которые могут быть предоставлены. В случае несогласия победителя отбора или отсутствия его ответа по истечении срока, указанного в настоящем абзаце, соглашение о предоставлении субсидий расторгается Министерством.

В случае согласия победителя отбора на предоставление субсидий в размерах, которые могут быть предоставлены, Министерство и победитель отбора в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Положения, заключают дополнительное соглашение. Если дополнительное соглашение не будет заключено, то победитель отбора считается отказавшимся от предоставления субсидий и соглашение об их предоставлении расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления победителя отбора о расторжении указанного соглашения.

19. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 16 настоящего Положения, Министерство направляет победителю отбора уведомление о возможности заключения дополнительного соглашения.

Победитель отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления обязан письменно проинформировать Министерство о согласии или несогласии на заключение дополнительного соглашения.

В случае согласия победителя отбора Министерство и победитель отбора в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Положения, заключают дополнительное соглашение.

В случае несогласия победителя отбора или отсутствия его ответа по истечении 3 рабочих дней со дня получения им уведомления, соглашение о предоставлении субсидий продолжает действовать без изменений.

20. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 6 пункта 16 настоящего Положения осуществляется в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Положения.

21. При необходимости заключения дополнительного соглашения сторона, инициирующая его заключение (Министерство или победитель отбора), направляет другой стороне письменное уведомление с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения и с приложением его проекта, составленного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, в двух экземплярах.

Сторона, получившая указанное уведомление, в течение 5 рабочих дней со дня его получения обязана письменно уведомить другую сторону о согласии или о несогласии на заключение дополнительного соглашения.

В случае согласия стороны, которой направлено уведомление, с заключением дополнительного соглашения, она до окончания указанного срока должна подписать один экземпляр дополнительного соглашения и направить его другой стороне.

В случае несогласия стороны, которой направлено уведомление, с заключением дополнительного соглашения или неполучения ее ответа другой стороной до истечения указанного срока, соглашение о предоставлении субсидий продолжает действовать без изменений.

Министерство отказывается от заключения дополнительного соглашения, если оно составлено не в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, либо если его содержание противоречит указанной типовой форме или настоящему Положению.

Настоящий пункт применяется в части, не противоречащей пунктам 18, 19 настоящего Положения.

22. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Положения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств направляет победителю отбора уведомление о расторжении соглашения о предоставлении субсидий. При этом соглашение о предоставлении субсидий, вне зависимости от того, когда указанное уведомление получено победителем отбора, считается расторгнутым Министерством с даты наступления соответствующих обстоятельств.

23. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

1) победитель отбора согласен на проведение Министерством в отношении его проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на проведение в отношении его проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) доходы, недополученные победителем отбора по кредитам за период времени, когда они не соответствовали требованиям к кредитам, не возмещаются;

3) победитель отбора в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидий обязан:

а) представлять по письменному запросу Министерства документы, подтверждающие соответствие кредита, предоставленного заемщику, установленным требованиям к кредитам, а также документы и иную информацию, подтверждающую использование заемщиком кредита на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса;

б) уведомлять Министерство об изменении обстоятельств, действовавших на дату предоставления заемщику кредита, в течение 3 рабочих дней со дня их изменения. К числу таких обстоятельств относятся любые обстоятельства, влияющие на соответствие предоставленного кредита требованиям к кредитам.

24. Для получения субсидии победитель отбора по состоянию на дату представления в Министерство документов на предоставление субсидии должен соответствовать одновременно следующим требованиям:

1) победитель отбора включен в Перечень уполномоченных банков;

2) у победителя отбора имеется действующая лицензия на осуществление банковских операций, выданная Центральным банком Российской Федерации;

3) победитель отбора зарегистрирован на территории Удмуртской Республики и (или) имеет на территории Удмуртской Республики обособленные подразделения и (или) внутренние структурные подразделения.

25. Для получения субсидии победитель отбора ежемесячно, не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за прошедшим месяцем, представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;

2) реестр действующих кредитных договоров, на возмещение недополученных доходов по которым предоставляется субсидия, по состоянию на первое число месяца текущего месяца по форме, установленной Министерством;

3) реестр кредитных договоров, прекративших действие в прошедшем месяце (если субсидия не предоставлялась победителю отбора в прошедшем месяце или на протяжении более длительного периода – за прошедший период времени по последнее число прошедшего месяца включительно), по форме, установленной Министерством;

4) реестр кредитных договоров, предоставленные по которым кредиты в прошедшем месяце перестали соответствовать требованиям к кредитам (если субсидия не предоставлялась победителю отбора в прошедшем месяце или на протяжении более длительного периода – за прошедший период времени по последнее число прошедшего месяца включительно), по форме, установленной Министерством;

5) выписки ссудных счетов, открытых заемщикам по кредитным договорам, включенным в указанные в подпунктах 2 – 4 настоящего пункта реестры, с отражением в указанных выписках движения денежных средств по ссудным счетам в течение прошедшего месяца (если субсидия не предоставлялась победителю отбора в прошедшем месяце или на протяжении более длительного периода – за прошедший период времени по последнее число прошедшего месяца включительно);

6) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения по форме, установленной Министерством.

26. Документы на предоставление субсидии должны быть подписаны руководителем кредитной организации или иным уполномоченным лицом, которое действует на основании доверенности, выданной руководителем кредитной организации. Копии документов (если представляются) должны быть заверены руководителем кредитной организации (уполномоченным лицом).

Если документы (копии документов) подписываются (заверяются) лицом, не являющимся руководителем кредитной организации, одновременно с документами на предоставление субсидии должна быть представлена копия доверенности, выданная руководителем кредитной организации на подписание указанным в ней лицом документов и (или) заверение копий документов. Представления копии указанной доверенности повторно не требуется, если ранее она представлялась в Министерство, срок ее действия на дату представления в Министерство документов на предоставление субсидии не истек и полномочия указанного в ней лица не изменились.

В случае подачи документов на предоставление субсидии по электронной почте они (или их электронные образы) должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя кредитной организации (уполномоченного лица), квалифицированный сертификат которой выдан аккредитованным удостоверяющим центром и срок действия которого на дату поступления в Министерство таких документов не истек.

Ответственность за оформление документов на предоставление субсидии, а также за полноту и достоверность содержащихся в них сведений несет победитель отбора.

27. Министерство не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем представления кредитной организацией документов на предоставление субсидии, принимает решение о предоставлении либо об отказе в ее предоставлении.

Решения в отношении каждого победителя отбора принимаются Министерством согласно очередности, определенной при проведении отбора, и оформляются приказом.

28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) представление документов на предоставление субсидии за пределами периода, установленного абзацем первым пункта 25 настоящего Положения;

2) несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, установленным пунктами 25, 26 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;

4) несоблюдение условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 23 настоящего Положения;

5) несоответствие победителя отбора требованиям, установленным пунктом 24 настоящего Положения;

6) расторжение заключенного с победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии;

7) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии.

29. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет победителю отбора соответствующее уведомление с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

30. Субсидия предоставляется победителю отбора в размере доходов, недополученных им по предоставленному кредиту, в месяце, который предшествовал месяцу представления в Министерство документов на предоставление субсидии (далее – отчетный месяц), а если субсидия не предоставлялась победителю отбора в отчетном месяце или более продолжительный период времени – за прошедший период времени. Если победителем отбора недополучены доходы по нескольким предоставленным кредитам, то общий размер предоставляемой субсидии складывается из суммы недополученных доходов по каждому кредиту.

Размер недополученных победителем отбора доходов по кредиту (Sф) определяется по следующей формуле:

Sф =

где:

К – ставка субсидирования в размере 6,5 процента;

Г – количество дней в текущем году;

М – количество дней в отчетном месяце. Если в отчетном месяце кредит не соответствовал или перестал соответствовать требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Положения, то учитываются только дни, на протяжении которых кредит соответствовал таким требованиям. Если кредит не соответствовал указанным требованиям на протяжении всего месяца, то значение М принимается равным 0;

СДО – cреднемесячный остаток ссудной задолженности заемщика по кредиту за отчетный месяц, который определяется по формуле:

,

где:

Оi – остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору на конец i-го дня в отчетном месяце;

n – количество дней в отчетном месяце. Если в отчетном месяце кредит перестал соответствовать требованиям к кредитам и (или) победитель отбора перестал соответствовать требованиям, установленным пунктом 24 настоящего Положения, то учитываются только дни, на протяжении которых кредит и (или) победитель отбора соответствовали таким требованиям. Если кредит и (или) победитель отбора не соответствовал указанным требованиям на протяжении всего месяца, то значение n принимается равным 0.

Если субсидия не предоставлялась победителю отбора в отчетном месяце или более продолжительный период времени, то расчёт размера недополученных доходов осуществляется за каждый месяц, входящий в период, в течение которого субсидия не предоставлялась, после чего полученные значения суммируются.

В размер недополученных победителем отбора доходов по кредиту (Sф) не включаются суммы штрафов, пеней, неустоек, начисленных победителем отбора заемщику в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по кредитному договору.  

31. Вне зависимости от фактического размера недополученных победителями отбора доходов по предоставленным кредитам субсидии предоставляются им в предельном размере, не превышающем размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий вне зависимости от фактического размера недополученных ими доходов по предоставленным кредитам.

32. В случае возникновения остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, вследствие расторжения соглашений о предоставлении субсидий, заключенных с победителями отбора, или внесения в такие соглашения изменений, предусматривающих корректировку в сторону уменьшения результатов предоставления субсидий или сведений, указанных в подпунктах 3 – 4 пункта 15 настоящего Положения, предельные размеры субсидий могут быть увеличены при условии корректировки в сторону увеличения результатов предоставления субсидий и сведений, указанных в подпунктах 3 – 4 пункта 15 настоящего Положения, а также при условии заключения соответствующих дополнительных соглашений.

Преимущественное право на увеличение предельного размера субсидий в пределах возникшего остатка лимитов бюджетных обязательств предоставляется победителю отбора, предложение которого при проведении такого отбора в соответствии с очередностью было рассмотрено ранее других. При отказе такого победителя отбора от увеличения предельного размера субсидий или его уклонении от заключения дополнительного соглашения данное право переходит к победителю отбора, предложение которого было рассмотрено следующим. Если победитель отбора, получивший право на увеличение предельного размера субсидий, согласился на его увеличение в размере меньшем, чем остаток лимитов бюджетных обязательств, то следующий за ним в порядке очередности победитель отбора получает право на увеличение предельного размера субсидий в пределах нераспределенной части остатка лимитов бюджетных обязательств.

Если остаток лимитов бюджетных обязательств сохранился после увеличения предельного размера субсидий всем победителям отбора, согласившимся на такое увеличение, то предельный размер субсидий может быть увеличен на размер, равный значению, рассчитанному в результате деления остатка лимитов бюджетных обязательств на количество победителей отбора, согласившихся на повторное увеличение предельного размера субсидий и на заключение соответствующего дополнительного соглашения.

Процедура, установленная настоящим пунктом, применяется также в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на предоставление субсидий с последующим увеличением Министерству соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

33. Если в течение текущего финансового года произойдут изменения, вследствие которых плановый объем выдачи кредитов всеми победителями отбора превысит размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году, то субсидии после исчерпания указанных лимитов не предоставляются.

              34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 41 настоящего Положения, возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

1) Министерство при обнаружении соответствующего факта направляет победителю отбора письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;

2) победитель отбора в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.

В случае нарушения победителем отбора указанного срока невозвращенная сумма субсидии считается просроченной задолженностью по возврату в бюджет Удмуртской Республики предоставленной субсидии и Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Результатами предоставления субсидии являются:

1) объем кредитов, предоставленных победителем отбора в соответствии с требованиями к кредитам;

2) количество заемщиков, получивших кредиты, соответствующих требованиям к кредитам.

              36. Значения результатов предоставления субсидий и точные даты их достижения устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидий и подлежат корректировке в случае уменьшения количества кредитов, планируемых к предоставлению победителем отбора в 2023 году, по сравнению с количеством, заявленным победителем отбора в документах на участие в отборе, или возникновения иных обстоятельств, влекущих невозможность достижения значений результатов предоставления субсидий вследствие ухудшения экономической ситуации в отраслях экономики, профилактики и устранения последствий распространения коронавирусной инфекции.

              Значения результатов предоставления субсидий могут быть скорректированы в сторону увеличения только в случаях, установленных настоящим Положением.

37. Субсидии перечисляются Министерством ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на корреспондентский счет победителя отбора.

IV. Требования к отчетности

38. Победители отбора представляют в Министерство:

1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий – ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики;

2) отчет о целевом использовании кредитов, полученных заемщиками (за исключением кредитов, выданных на цели развития предпринимательской деятельности), – ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе по форме, установленной Министерством в соглашении о предоставлении субсидий.

39. Министерство в случае необходимости вправе установить в соглашении о предоставлении субсидий сроки и формы представления победителем отбора дополнительной отчетности.

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение

40. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в установленном порядке.

41. Основаниями для возврата предоставленной победителю отбора субсидии (субсидий) являются:

1) нарушение условий их предоставления, установленных пунктом 24 настоящего Положения, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля;

2) недостижение победителем отбора значений результатов предоставления субсидий, установленных Министерством в соглашении об их предоставлении.

42. В случае нарушения условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 1 пункта 23 настоящего Положения, победителем отбора осуществляется возврат в бюджет Удмуртской Республики всех полученных субсидий в полном объеме за весь период действия соглашения об их предоставлении.

43. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных подпунктом 2, абзацем вторым подпункта 3 пункта 23 настоящего Положения, победителем отбора осуществляется возврат в бюджет Удмуртской Республики субсидий, предоставленных на возмещение недополученных доходов по кредиту (кредитам), которые перестали соответствовать требованиям к кредитам (или соответствие которых указанным требованиям не было подтверждено победителем отбора), за период времени, начинающийся со дня, когда кредит перестал соответствовать таким требованиям, а если такой день установить невозможно – за весь период, за который недополученные победителем отбора доходы по такому кредиту возмещались за счет предоставленных субсидий.

Данная мера ответственности применяется также в случае нарушения победителем отбора условия, установленного абзацем третьим подпункта 3 пункта 23 настоящего Положения, если в результате такого нарушения победителю отбора были предоставлены субсидии на возмещение недополученных им доходов по кредиту, который перестал соответствовать требованиям к кредитам.

44. В случае недостижения победителем отбора значений результатов предоставления субсидий, установленных Министерством в соглашении об их предоставлении, возврат предоставленных субсидий осуществляется в следующем размере (Vn возврата):

Vn возврата = Pn x D,

где:

Pn – размер субсидий, фактически предоставленных победителю отбора до даты достижения результата предоставления субсидии, установленной в соглашении о ее предоставлении;

D – уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, рассчитываемый по формуле:

D = 1 -,

где:

T – фактически достигнутое значение результатов предоставления субсидии на дату, установленную в соглашении о предоставлении субсидии;

S – плановое значение результатов предоставления субсидии, установленное в соглашении о предоставлении субсидии.

45. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий, возлагается на Министерство.

             

Приложение

к Положению о порядке

предоставления субсидий из бюджета

Удмуртской Республики кредитным

организациям на возмещение

недополученных ими доходов

по кредитам, предоставленным

в 2023 году по льготной ставке

субъектам малого и среднего

предпринимательства

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по отбору получателей субсидий из бюджета Удмуртской Республики кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, предоставленным в 2023 году по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства

              1. Настоящее Положение определяет функции и порядок работы комиссии по отбору получателей субсидий из бюджета Удмуртской Республики кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, предоставленным в 2023 году по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Комиссия).

2. Комиссия в рамках отбора, проводимого Министерством экономики Удмуртской Республики (далее – Министерство) в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, предоставленным в 2023 году по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Положение о порядке предоставления субсидий), осуществляет рассмотрение предложений, представленных участниками отбора, и определяет победителей такого отбора.

3. Состав Комиссии утверждается Министерством. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены.

4. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, а в случае его временного отсутствия – заместитель председателя.

Председатель Комиссии организует ее работу, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и другими ее членами, председательствует на заседаниях.

5. Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения предстоящего заседания не позднее чем за 5 дней до даты такого заседания, ведет протоколы заседаний.

6. Члены Комиссии вправе знакомиться с предложениями и прилагаемыми к ним документами до начала заседания. Место и время ознакомления определяются председателем Комиссии.

7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в форме совместного присутствия или посредством видео-конференц-связи и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

В случае перерыва в заседании Комиссии правомочность ее заседания после возобновления указанного заседания определяется в отношении вопросов, рассмотрение которых не было начато до перерыва. По вопросам, рассмотрение которых не было завершено до перерыва, Комиссия вправе принимать решения если в ее заседании принимает участие более половины ее членов, которые присутствовали при рассмотрении указанных вопросов до объявления перерыва.

8. Решение Комиссии принимается большинством голосов ее членов, принявших участие в заседании, путем открытого голосования. В случае равенства числа голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

В случае перерыва в заседании Комиссии ее члены, не принимавшие участия в заседании до объявления перерыва, не вправе участвовать в принятии решений по вопросам, рассмотрение которых начато в их отсутствие.

9. Решения, принятые Комиссией, отражаются в протоколе заседания, который подписывается председательствующим на заседании, секретарем и присутствующими на заседании членами Комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проведения заседания.

10. Заседание Комиссии может проводиться в течение нескольких дней.    В этом случае председательствующим на заседании объявляется перерыв в заседании и назначается дата, время и место возобновления заседания. Сведения, предусмотренные настоящим абзацем, подлежат внесению в протокол.

11. По решению Комиссии ход ее заседания может фиксироваться с помощью технических средств записи: фото-, аудио- или видеофиксации, о чем делается соответствующая отметка в протоколе. Носители записи приобщаются к протоколу заседания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2023
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать