Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2023г.
Номер документа: RU18000202300574
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2023 года № 380

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И (ИЛИ) БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года № 1602 «О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – Порядок).

2. Определить автономную некоммерческую организацию «Корпорация развития Удмуртской Республики» организацией, уполномоченной на совершение действий, предусмотренных пунктами 9, 10 Порядка.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 13 июня 2023 года № 380

ПОРЯДОК

оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике

I. Общие положения

1. Порядком оценки эффективности инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее соответственно – Порядок, соглашение, оценка инвестиционных проектов, Федеральный закон), определяется процедура подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки (далее – Заключение на инвестиционный проект).

2. В Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом.

3. Заключение на инвестиционный проект готовит исполнительный орган Удмуртской Республики, уполномоченный Правительством Удмуртской Республики на подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Удмуртская Республика и не является Российская Федерация (далее – уполномоченный орган).

4. Критериями эффективного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений, являются:

социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта, под которой понимаются результативность экономической деятельности, определяемая объемом полученного экономического эффекта (результата), а также социально-экономические последствия реализации инвестиционного проекта для общества.

При определении экономического эффекта во внимание принимаются показатели создания, модернизации и реконструкции производственных фондов, выпуск новых видов продукции или увеличение объемов выпуска продукции, изменения средней заработной платы и уровня занятости населения Удмуртской Республики;

бюджетная эффективность инвестиционного проекта, под которой понимается влияние результатов реализуемого инвестиционного проекта на доходы средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении доходов средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.

5. Оценка инвестиционного проекта на предмет соответствия инвестиционного проекта критериям социально-экономической эффективности инвестиционного проекта (далее соответственно – оценка инвестиционного проекта на предмет социально-экономической эффективности) проводится уполномоченным органом. По итогам указанной оценки, уполномоченным органом готовится заключение (положительное или отрицательное) об оценке инвестиционного проекта на предмет социально-экономической эффективности.

Оценка инвестиционного проекта на предмет соответствия инвестиционного проекта критерию бюджетной эффективности инвестиционного проекта (далее – оценка инвестиционного проекта на предмет бюджетной эффективности) проводится Министерством финансов Удмуртской Республики (далее – Министерство финансов УР). По итогам указанной оценки Министерством финансов УР составляется заключение (положительное или отрицательное) об оценке инвестиционного проекта на предмет бюджетной эффективности.

На основании заключений, предусмотренных пунктами 5, 6 Порядка, уполномоченным органом подготавливается Заключение на инвестиционный проект.

II. Порядок подготовки Заключения на инвестиционный проект

8. Основанием для проведения оценки инвестиционного проекта в соответствии с Порядком является поступление в уполномоченный орган заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов, направляемых в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 19 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Удмуртская Республика и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 2022 года № 629 «О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Удмуртская Республика и не является Российская Федерация» (далее – документы, Правила заключения СЗПК).

9. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, направляет их электронные копии с использованием государственной информационной системы Удмуртской Республики «Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике» в специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами – автономную некоммерческую организацию «Корпорация развития Удмурткой Республики» (далее – АНО «Корпорация развития УР») для рассмотрения инвестиционного проекта и подготовки экспертного заключения о корректности экономических расчетов и общей обоснованности финансовой модели инвестиционного проекта, с учетом установленных Министерством экономического развития Российской Федерации общих требований к финансовой модели и составу сведений, указанных в подпункте «е» пункта 13 Правил заключения СЗПК.

10. АНО «Корпорация развития УР» в течение 7 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение документов направляет в уполномоченный орган заключение (положительное или отрицательное) о корректности  экономических расчетов и общей обоснованности финансовой модели инвестиционного проекта, содержащее вывод о чистом дисконтированном бюджетном эффекте инвестиционного проекта с предоставлением информации по компонентам доходов и расходов бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике от реализации инвестиционного проекта.

11. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления заключения АНО «Корпорация развития Удмуртской Республики» направляет электронные копии документов, предусмотренных пунктами 8, 10 настоящего Порядка, с использованием государственной информационной системы Удмуртской Республики «Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике» в Министерство финансов УР для проведения оценки инвестиционного проекта на предмет бюджетной эффективности и подготовки заключения, предусмотренного пунктом 6 Порядка.

12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение документов готовит заключение (положительное или отрицательное) об оценке инвестиционного проекта на предмет социально-экономической эффективности в соответствии с расчетом критериев эффективного использования в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.

13. Министерство финансов УР в течение 10 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение документов направляет в уполномоченный орган заключение (положительное или отрицательное) об оценке инвестиционного проекта на предмет бюджетной эффективности в соответствии с расчетом критериев эффективного использования в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.

14. На основании заключений, предусмотренных пунктами 10, 12 и 13 Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит Заключение на инвестиционный проект (положительное или отрицательное).

Инвестиционный проект признается соответствующим (положительное заключение на инвестиционный проект) установленным критериям эффективного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, если по результатам оценки по критериям социально-экономической и бюджетной эффективности получены положительные заключения.

В иных случаях уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение на инвестиционный проект, содержащее вывод о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки.

15. Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, направляет уведомление о результатах рассмотрения документов в организацию, реализующую проект, и Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке, определенном Федеральным законом.

III. Расчет критериев эффективного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений

16. Расчет социально-экономической эффективности инвестиционного проекта проводится по формуле:

СЭэф = И1 + И2 + И3+ И4+ И5,

где:

СЭэф – критерий социально-экономической эффективности инвестиционного проекта;

И – соответствующее инвестиционному проекту значение индикатора социально- экономической эффективности.

Положительное заключение по инвестиционному проекту дается при условии значения критерия социально-экономической эффективности (СЭэф)>= 2,0 , при этом И4 и И5  должны быть >0.

Значения индикаторов социально-экономической эффективности инвестиционных проектов определяются с помощью таблицы 1.

Таблица 1

ИНДИКАТОРЫ

социальной-экономической эффективности инвестиционных проектов



п/п

Код индикатора

Наименование индикатора, условие

Значение индикатора

1.

И1

Создание основных фондов и (или) их модернизация, реконструкция

Создание основных фондов

1

Модернизация, реконструкция основных фондов

0,5

2.

И2

Выпуск новых видов конкурентоспособной продукции или увеличение объемов выпуска продукции

Выпуск новых видов конкурентоспособной продукции

1

Увеличение объемов выпуска продукции

0,5

3.

И3

Индикатор приоритетности при условиях:

соответствует приоритетам, целям, задачам и направлениям документов стратегического планирования

1

соответствует частично приоритетам, целям, задачам и направлениям документов стратегического планирования

0,5

не соответствует приоритетам, целям, задачам и направлениям документов стратегического планирования

0

4.

И4

Индикатор создания рабочих мест при условиях:

Планируется создание 50 и более постоянных рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта

1

Планируется создание 20 и более постоянных рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта

0,5

Планируется создание менее 20 постоянных рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта

0

5.

И5

Индикатор уровня заработной платы в рамках реализации инвестиционного проекта:

Уровень заработной платы в рамках реализации инвестиционного проекта выше или равен средней заработной плате по Удмуртской Республике в соответствующей отрасли (статистические данные на последнюю отчетную дату)

1

Уровень заработной платы в рамках реализации инвестиционного проекта ниже средней заработной платы по Удмуртской Республике в соответствующей отрасли (статистические данные на последнюю отчетную дату), но превышает уровень двух минимальных размеров оплаты труда

0,5

Уровень заработной платы в рамках реализации инвестиционного проекта ниже уровня двух минимальных размеров оплаты труда

0

17. Бюджетная эффективность от реализации инвестиционного проекта определяется с помощью таблицы 2.

                                                                                                                    Таблица 2



п/п

Наименование бюджетных доходов и расходов

20__ г.

20__ г.

20__ г.

и т.д.

Итого

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем планируемых поступлений в бюджет Удмуртской Республики и (или) бюджеты муниципальных образований в Удмуртской Республике от реализации инвестиционного проекта, млн рублей (Д)

2

Объем планируемых средств, направляемых из бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, на реализацию инвестиционного проекта в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки,
в том числе на предоставление субсидии на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»,
млн рублей (РБ)

3

Объем планируемых налоговых расходов Удмуртской Республики – выпадающие доходы средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, млн рублей (НР)

В таблице 2 приводятся прогнозные значения показателей для расчета бюджетной эффективности от реализации инвестиционного проекта по годам за период реализации проекта (в соответствии с планируемым сроком заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений).

Расчет бюджетной эффективности от реализации инвестиционного проекта проводится по формуле:

где:

Бэф – значение бюджетной эффективности инвестиционного проекта (руб.);

Дi – объем планируемых поступлений в бюджет Удмуртской Республики и (или) бюджеты муниципальных образований в Удмуртской Республике от реализации инвестиционного проекта за i-й год;

РБi – объём планируемых средств, направляемых из бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию инвестиционного проекта в i-м году в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки, в том числе на предоставление субсидии на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;

НРi – объём планируемых налоговых расходов Удмуртской Республики – выпадающие доходы средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам;

Кс  – ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации на дату проведения расчетов;

n – временной период действия соглашения.

В случае если значение бюджетной эффективности инвестиционного проекта (Бэф)>= 0, то инвестиционный проект признается соответствующим на предмет бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2023
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать