Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2019г.
Номер документа: RU53000201900815
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2019 № 417

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 12.02.2018 № 60 (далее Порядок):

1.1. Дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«121. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;

1.2. Изложить в пункте 13 второй абзац в редакции:

«Периодичность проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг определяется с учетом отнесения деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска.»;

1.3. Изложить пункт 14 в редакции:

«14. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Правила).

Отнесение поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.

Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении поставщиков социальных услуг, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг является истечение срока, указанного в четвертом-седьмом абзацах настоящего пункта периода времени, со дня:

государственной регистрации поставщика социальных услуг;

окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Решение об отнесении поставщиков социальных услуг к категориям риска и решение об изменении категории риска оформляется приказом министерства.

При отсутствии решения об отнесении поставщика социальных услуг к определенной категории риска поставщик социальных услуг считается отнесенным к категории низкого риска.

Министерство ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска, в электронной форме и на бумажном носителе (далее перечень). Включение поставщиков социальных услуг в перечень осуществляется на основании решений об отнесении поставщиков социальных услуг к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии)) поставщика социальных услуг;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг;

реквизиты (дата и номер) решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска.

Включенная в перечень информация о поставщиках социальных услуг, отнесенных к категории высокого и значительного риска на основании решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Поставщик социальных услуг вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, предусмотренном пунктами 17-19 Правил. Министерство рассматривает поступившее заявление в порядке, предусмотренном пунктами 20, 21 Правил.»;

1.4. Изложить в пункте 19 второй абзац в редакции:

«В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства.»;

1.5. Исключить в пункте 20 слова «о нарушении обязательных требований либо»;

1.6. Дополнить приложением к Порядку следующего содержания:

«Приложение

к Порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

КРИТЕРИИ

отнесения поставщиков социальных услуг к определенной категории риска

1. Поставщики социальных услуг относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг:

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 12,001 – высокий риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 9,001 до 12,000 – значительный риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 6,001 до 9,000 – средний риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 3,001 до 6,000 – умеренный риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет менее 3,000 – низкий риск.

2. Показатель потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг требований в сфере социального обслуживания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области (далее обязательные требования), и вероятность несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований. Рассчитывается по формуле:

R = G × P, где:

G



показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований;

P



показатель вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обяза-тельных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания.

3. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований на одну тысячу человек. Рассчитывается по формуле:

G = U × M/1000, где:

U



возможная частота возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемая в зависимости от мощности поставщика социальных услуг (количества потенциальных получателей социальных услуг, которым поставщик социальных услуг может оказать социальные услуги) по формам социального обслуживания;

M



возможный масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемый в зависимости от количества категорий получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.

4. Значение показателя возможной частоты возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется по имеющимся в распоряжении министерства сведениям о мощности поставщика социальных услуг с учетом форм социального обслуживания.

5. Значение показателя возможного масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1.

Поставщики социальных услуг по формам социального обслуживания

Возможный масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной  форме

17

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме

12

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги на дому

3

6. Значение показателя вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания определяется с учетом имеющейся в распоряжении министерства информации (на дату отнесения к категории риска) в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2.

Содержание информации

Значение показателя

Наличие вступивших в законную силу в течение последних
3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска более двух постановлений по делу об административном правонарушении за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,4

Наличие у поставщика социальных услуг неисполненных в срок более двух предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,3

Наличие вступившего в законную силу в течение последних
3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска одного постановления по делу об административном правонарушении за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,2

Наличие у поставщика социальных услуг неисполненного в срок одного предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,1

Отсутствие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска постановления по делу об административном правонарушении за нарушение сани-тарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,0

Отсутствие у поставщика социальных услуг неисполненных в срок предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,0

При наличии нескольких показателей вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания значения показателей суммируются.».

2. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор

Новгородской области

А.С. Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать