Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2019г. |
Номер документа: | RU53000201900815 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Правительство Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.10.2019 № 417
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 12.02.2018 № 60 (далее Порядок):
1.1. Дополнить пунктом 121 следующего содержания:
«121. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;
1.2. Изложить в пункте 13 второй абзац в редакции:
«Периодичность проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг определяется с учетом отнесения деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска.»;
1.3. Изложить пункт 14 в редакции:
«14. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Правила).
Отнесение поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении поставщиков социальных услуг, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг является истечение срока, указанного в четвертом-седьмом абзацах настоящего пункта периода времени, со дня:
государственной регистрации поставщика социальных услуг;
окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Решение об отнесении поставщиков социальных услуг к категориям риска и решение об изменении категории риска оформляется приказом министерства.
При отсутствии решения об отнесении поставщика социальных услуг к определенной категории риска поставщик социальных услуг считается отнесенным к категории низкого риска.
Министерство ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска, в электронной форме и на бумажном носителе (далее перечень). Включение поставщиков социальных услуг в перечень осуществляется на основании решений об отнесении поставщиков социальных услуг к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии)) поставщика социальных услуг;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска.
Включенная в перечень информация о поставщиках социальных услуг, отнесенных к категории высокого и значительного риска на основании решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Поставщик социальных услуг вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, предусмотренном пунктами 17-19 Правил. Министерство рассматривает поступившее заявление в порядке, предусмотренном пунктами 20, 21 Правил.»;
1.4. Изложить в пункте 19 второй абзац в редакции:
«В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства.»;
1.5. Исключить в пункте 20 слова «о нарушении обязательных требований либо»;
1.6. Дополнить приложением к Порядку следующего содержания:
«Приложение
к Порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
КРИТЕРИИ
отнесения поставщиков социальных услуг к определенной категории риска
1. Поставщики социальных услуг относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг:
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 12,001 – высокий риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 9,001 до 12,000 – значительный риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 6,001 до 9,000 – средний риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 3,001 до 6,000 – умеренный риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет менее 3,000 – низкий риск.
2. Показатель потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг требований в сфере социального обслуживания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области (далее обязательные требования), и вероятность несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований. Рассчитывается по формуле:
R = G × P, где:
G
–
показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
P
–
показатель вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обяза-тельных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания.
3. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований на одну тысячу человек. Рассчитывается по формуле:
G = U × M/1000, где:
U
–
возможная частота возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемая в зависимости от мощности поставщика социальных услуг (количества потенциальных получателей социальных услуг, которым поставщик социальных услуг может оказать социальные услуги) по формам социального обслуживания;
M
–
возможный масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемый в зависимости от количества категорий получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.
4. Значение показателя возможной частоты возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется по имеющимся в распоряжении министерства сведениям о мощности поставщика социальных услуг с учетом форм социального обслуживания.
5. Значение показателя возможного масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.
Поставщики социальных услуг по формам социального обслуживания
Возможный масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме
17
Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме
12
Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги на дому
3
6. Значение показателя вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания определяется с учетом имеющейся в распоряжении министерства информации (на дату отнесения к категории риска) в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2.
Содержание информации
Значение показателя
Наличие вступивших в законную силу в течение последних
3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска более двух постановлений по делу об административном правонарушении за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,4
Наличие у поставщика социальных услуг неисполненных в срок более двух предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,3
Наличие вступившего в законную силу в течение последних
3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска одного постановления по делу об административном правонарушении за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,2
Наличие у поставщика социальных услуг неисполненного в срок одного предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,1
Отсутствие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска постановления по делу об административном правонарушении за нарушение сани-тарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,0
Отсутствие у поставщика социальных услуг неисполненных в срок предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,0
При наличии нескольких показателей вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания значения показателей суммируются.».
2. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Губернатор
Новгородской области
А.С. Никитин
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.10.2019 № 417
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 12.02.2018 № 60 (далее Порядок):
1.1. Дополнить пунктом 121 следующего содержания:
«121. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;
1.2. Изложить в пункте 13 второй абзац в редакции:
«Периодичность проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг определяется с учетом отнесения деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска.»;
1.3. Изложить пункт 14 в редакции:
«14. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Правила).
Отнесение поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении поставщиков социальных услуг, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг является истечение срока, указанного в четвертом-седьмом абзацах настоящего пункта периода времени, со дня:
государственной регистрации поставщика социальных услуг;
окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Решение об отнесении поставщиков социальных услуг к категориям риска и решение об изменении категории риска оформляется приказом министерства.
При отсутствии решения об отнесении поставщика социальных услуг к определенной категории риска поставщик социальных услуг считается отнесенным к категории низкого риска.
Министерство ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска, в электронной форме и на бумажном носителе (далее перечень). Включение поставщиков социальных услуг в перечень осуществляется на основании решений об отнесении поставщиков социальных услуг к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии)) поставщика социальных услуг;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска.
Включенная в перечень информация о поставщиках социальных услуг, отнесенных к категории высокого и значительного риска на основании решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Поставщик социальных услуг вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, предусмотренном пунктами 17-19 Правил. Министерство рассматривает поступившее заявление в порядке, предусмотренном пунктами 20, 21 Правил.»;
1.4. Изложить в пункте 19 второй абзац в редакции:
«В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства.»;
1.5. Исключить в пункте 20 слова «о нарушении обязательных требований либо»;
1.6. Дополнить приложением к Порядку следующего содержания:
«Приложение
к Порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
КРИТЕРИИ
отнесения поставщиков социальных услуг к определенной категории риска
1. Поставщики социальных услуг относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг:
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 12,001 – высокий риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 9,001 до 12,000 – значительный риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 6,001 до 9,000 – средний риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 3,001 до 6,000 – умеренный риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет менее 3,000 – низкий риск.
2. Показатель потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг требований в сфере социального обслуживания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области (далее обязательные требования), и вероятность несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований. Рассчитывается по формуле:
R = G × P, где:
G
–
показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
P
–
показатель вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обяза-тельных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания.
3. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований на одну тысячу человек. Рассчитывается по формуле:
G = U × M/1000, где:
U
–
возможная частота возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемая в зависимости от мощности поставщика социальных услуг (количества потенциальных получателей социальных услуг, которым поставщик социальных услуг может оказать социальные услуги) по формам социального обслуживания;
M
–
возможный масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемый в зависимости от количества категорий получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.
4. Значение показателя возможной частоты возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется по имеющимся в распоряжении министерства сведениям о мощности поставщика социальных услуг с учетом форм социального обслуживания.
5. Значение показателя возможного масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.
Поставщики социальных услуг по формам социального обслуживания
Возможный масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме
17
Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме
12
Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги на дому
3
6. Значение показателя вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания определяется с учетом имеющейся в распоряжении министерства информации (на дату отнесения к категории риска) в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2.
Содержание информации
Значение показателя
Наличие вступивших в законную силу в течение последних
3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска более двух постановлений по делу об административном правонарушении за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,4
Наличие у поставщика социальных услуг неисполненных в срок более двух предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,3
Наличие вступившего в законную силу в течение последних
3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска одного постановления по делу об административном правонарушении за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,2
Наличие у поставщика социальных услуг неисполненного в срок одного предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,1
Отсутствие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска постановления по делу об административном правонарушении за нарушение сани-тарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,0
Отсутствие у поставщика социальных услуг неисполненных в срок предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения
1,0
При наличии нескольких показателей вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания значения показателей суммируются.».
2. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Губернатор
Новгородской области
А.С. Никитин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: