Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU93007714202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Сакского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМІНІСТРАЦІЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ САКСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.10.2020                                                                                                  № 479

г.Саки

             

             

О внесении изменений в постановление администрации Республики Крым от 24.05.2018 №248«Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района Республики Крым на 2018-2020 годы»

В соответствии состатьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,Федеральным законом от  6 октября 2003 года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями),государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 31 мая 2019 года №696, постановлениями Совета министров Республики Крым от 13декабря 2019года №732 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым» (с изменениями), от 07 июля 2015 года№377 «О реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым» (с изменениями), от27 февраля 2020года№145 «О предоставлении бюджетам муниципальных образований Республики Крым субсидий из бюджета Республики Крымулучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, реализуемых в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым», приказом Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 17 марта 2020 года №195 «Об утверждении сводного списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях,- получателей социальных выплат по Республике Крым на 2021 год», решением внеочередной 5 сессии 2 созыва Сакского районного совета Республики Крым от 12 декабря 2019 года №54 «О бюджете муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 11 декабря 2019 года№723 «Об утверждении Перечня сельских территорий Республики Крым» (с изменениями), во исполнение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сакского района Республики Крым, утвержденного постановлением администрации Сакского районаРеспублики Крым от2 сентября2020года№382, с цельюактуализации показателей муниципальной программы и приведения ее в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясьУставом муниципального образования Сакский район Республики Крым, администрация Сакского района Республики Крымпостановляет:

Внести в постановление администрации Сакского района Республики Крым от 24.05.2018  №248 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района Республики Крым на 2018-2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Сакского района Республики Крым от 07.11.2018 №673, от 05.07.2019 №291) следующие изменения:

1) в названии и во вступительной части постановления исключить цифры и слова «на 2018-2020 годы»;

2) приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликованияв газете «Сакская газета», подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Сакский район Республики Крым:www.sakirs.ru и на Портале Правительства Республики Крым  - http://rk.gov.ru в подразделе «Сакский район» раздела «Муниципальные образования».

Глава администрации              М.Д.Слободяник

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сакского районаРеспублики Крым

от 15.10.2020  № 479

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сакского районаРеспублики Крым

от 24.05.2018  №248»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Устойчивое развитие сельских территорий

Сакского района Республики Крым»

г.Саки

2020 г.

1

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Устойчивое развитие сельских территорий

Сакского района Республики Крым»

Наименование

муниципальной

программы

«Устойчивое развитие сельских территорий Сакского

района Республики Крым»

Цели

муниципальной

программы

повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на сельских территориях, на основе улучшения жилищных условий граждан с использованием социальных выплат

Задачи

муниципальной

программы

проведение мероприятий,  предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях

Координатор

муниципальной

программы

первый заместитель главы администрации Сакского района Республики Крым

Муниципальный

заказчик

муниципальной

программы

администрация Сакского района Республики Крым

Ответственный

исполнитель

муниципальной

программы

администрация Сакского района Республики Крым

Соисполнители

муниципальной

программы

управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации Сакского района Республики Крым;

структурные подразделения администрации Сакского

района Республики Крым;

кредитные организации

Участники

муниципальной

программы

граждане Российской Федерации, проживающие на сельских территориях

Этапы и сроки

реализации

муниципальной

программы

этапы реализации отсутствуют;

сроки реализации: 2018-2023 годы

Перечень

подпрограмм

муниципальной

программы

отсутствуют

Объемы и источники

финансирования

муниципальной

программы всего, в том числе по годам:

Финансирование, тыс.руб.

Всего

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

4588,992

2788,992

1800,000

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный

бюджет

2388,831

1599,467

789,364

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет

Республики Крым

125,729

84,183

41,546

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет

муниципального образования

Сакский район

Республики Крым

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты

муниципальных

образований

сельских поселений

Сакского района Республики Крым

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные

источники

2074,432

1105,342

969,090

0,0

0,0

0,0

0,0

Планируемые

результаты

реализации

муниципальной

программы (индикаторы)

улучшение жилищных условий не менее 4 граждан и членов их семей, проживающих на сельских территориях, в том числе 4 молодые семьи и молодые специалисты

Общая характеристика текущего состояния

сферы реализации муниципальной программы

Территория муниципального образования Сакский район Республики Крым (далее - Сакский район) обладает мощным природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Общая площадь района составляет 225,7 тыс. га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 194,2 тыс. га, или 86% общей площади. Населенные пункты Сакского района относятся к сельской местности, район состоит из 24 сельских поселений, включающих в себя 79 населенных пунктов, объединенных общей территорией в границах муниципального района и являющихся сельскими территориями (далее – сельские территории); 78 населенных пунктов района отнесены к сельским населенным пунктам, так как на их территории преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее – сельские населенные пункты).

Агропромышленный комплекс в экономике Сакского районазанимает ведущую роль, а сельские территории являются его стратегическим ресурсом.

Совокупность накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии сельских территорий препятствует динамичному и устойчивому развитию села. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда значительно ниже городского уровня, невысокий уровень оплаты труда, необеспеченность жильем и недостаточный уровень оказания социальных услуг создают для населения непривлекательность проживания в сельской местности. В свою очередь низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Таким образом, сложившаяся социальная ситуация, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, не позволяет реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

Вышеперечисленные факторы влияют на демографическую ситуацию в сельской местности, уровень рождаемости и продолжительности жизни, что в свою очередь оказывает существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности как в аграрной, так и в других отраслях.

Решение задач по повышению уровня и качества жизни сельского населения требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого комплексного развития сельских территорий, в том числе путем повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности, повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;улучшения демографической ситуации.

Обеспечение граждан жильем в сельской местности является одной из основных социальных проблем, которая не может быть решена на муниципальном уровне и требует оказания государственной поддержки. Для ее решения на государственном уровне разработаны социальные меры поддержки сельских жителей, направленные локально именно на данных представителей общества. Развитие сельских территорий для сохранения трудовых ресурсов, в том числе улучшение жилищных условий сельских жителейс использованием социальных выплат, -одно из приоритетных направлений развития муниципальных образований района.Инструментом реализации данного направления является настоящая муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района Республики Крым» (далее – программа).

Основания для разработкипрограммы:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года №2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (с изменениями);

- постановление Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 года №219 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции» (с изменениями);

- постановление Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года  №423 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы» (с изменениями);

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года №151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года» (с изменениями);

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года№696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

- постановление Совета министров Республики Крым от 11 декабря 2019 года №723 «Об утверждении Перечня сельских территорий Республики Крым» (с изменениями);

- постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года  №732 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым» (с изменениями)(далее – Государственная программа);

- постановление Совета министров Республики Крым от 07 июля 2015 г. №377 «О реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым» (с изменениями).

Жилой фонд Сакского района на 2018 годвключаетвсего 420многоквартирных домов, в том числе129 домов блокированной застройки.  В последние годы массовая застройка жилого фонда района многоквартирными домами не проводилась. Тем не менее, согласно данным статистического наблюдения, доля населения Сакского района, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в  2017-2019 годы, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила соответственно 2,5, 1,6 и 3,2 процента.При этом отмечаются несопоставимо высокая средняя стоимость 1 квадратного метра общей  площади по сравнению с реальным уровнем доходов жителей села иневысокий уровень доступности гражданам решения проблемы по улучшению жилищных условий, в том числе в связи с низким уровнем доходов сельского населения.

Необходимость разработки и реализации соответствующей программы на муниципальном уровне обусловлена объективными особенностями развития сельских территорий и имеющимся значительным разрывом в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, а также потребностью в формирования базовых условий  для закрепления на селе трудовых ресурсов обуславливают.

Настоящая программа направлена на повышение доступности для сельских жителей улучшения жилищных условий на сельских территориях путем проведения мероприятий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим и работающими на сельских территориях, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно – социальные выплаты, граждане, молодые семьи и молодые специалисты), отвечающим критериям, установленным Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющимся приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, приведенным в приложение №3 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 №696 (с изменениями) (далее – Положение), Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года №732, и гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. №717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

В результате реализации мероприятий программы повысится уровень обеспеченности  граждан, проживающих на сельских территориях, благоустроенным жильем.Реализация программы будет способствовать решению задач по привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в сельской местности, повышению уровня комфортности проживания в сельской местности, созданию новых рабочих мест и, как следствие, устойчивому развитию агропромышленного комплекса района и социально-экономическому развитию района на долгосрочную перспективу.

Ожидается, что в 2018-2023 годы, по итогам исполнения программы будут улучшены жилищные условияне менее 4граждан и членов их семей, проживающих на сельских территориях.

Цели и задачи муниципальной программы

Реализация настоящей программы направлена на создание предпосылок для устойчивого комплексного развития сельских территорий Сакского района и повышение уровня жизни на сельских территорияхпосредством достижения следующей цели - повышению уровня и качества жизни населения, проживающего на сельских территориях, на основе улучшения жилищных условий граждан с использованием социальных выплат.

Достижение цели обеспечивается путем решения следующей задачи - проведение мероприятий, предусматривающих предоставление социальных выплат настроительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях.

Планируемые результаты реализации муниципальной программы, целевые индикаторы.

Планируемые результаты реализации программы.Достижение плановых показателей программы обеспечит формирование благоприятных условий проживания в сельской местности, повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; привлечение и  закрепление в  сельской местности молодых семей и молодых специалистов, а также будет способствовать повышению уровня комфортного проживания на селе и формированию позитивного отношения к сельскому образу жизни.

Ожидается, что в случае достаточного уровня софинансирования расходов на реализацию мероприятий программы из бюджета Республики Крым за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым в 2018-2023 годы, по итогам исполнения программы будут обеспечены следующие конечные результаты: улучшение жилищных условий не менее 4 граждан и членов их семей, проживающих на сельских территориях, в том числе 4 молодые семьи и молодые специалисты, путем строительства (приобретения)  жилых помещений на сельских территориях.

Для оценки (характеристики) вышеуказанных планируемых конечных результатов выполнения настоящей программы используются соответствующие целевые индикаторы (показатели). Планируемые результаты реализации программы и значения характеризующих их целевых индикаторов (показателей) прогнозируются в соответствии с руководящими документами Министерства сельского хозяйства Республики Крым,  сведениями о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и актуализируются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидиииз бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на финансовый год (далее – Соглашение), заключенными с главным распределителем средств бюджета Республики Крым, Министерством сельского хозяйства Республики Крым, а также в случае уточнения показателей финансового обеспечения программы.

Основные целевые индикаторы (показатели)являются критериями выполнения мероприятий программы на 2018-2023 годы, в том числе:

1) улучшение жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях, - всего (количество семей); отражает общее количество семей, которым выданы свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях;

2) в том числе улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих на сельских территориях (количество семей); отражает количество граждан в возрасте до 35 лет на дату подачи заявления о включении в состав участников программы, которым выданы свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в составе объемов, приведенных по первому показателю;

3) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, - всего (кв.м); отражает общую площадь введенных в эксплуатацию (приобретенных) жилых помещений (домов, квартир);

4) в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов (кв.м); отражает площадь введенных в эксплуатацию (приобретенных) жилых домов (квартир) граждан в возрасте до 35 лет на дату подачи заявления о включении в состав участников программы.

Прогнозная оценка индикаторов (показателей) программы и их значения приведены в приложении 1 к программе. Значения целевых индикаторов актуализируются в соответствии с Соглашениями, а также в случае уточнения показателей финансового обеспечения программы.

При оценке эффективности реализации программы за отчетный период используются только те индикаторы, для которых было установлено (запланировано) достижение значения в отчетном периоде.

Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках программы осуществляется реализация следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие.«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях».

Основное мероприятие направлено на формирование благоприятных условий проживания в сельской местности; повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.

В рамках реализации мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки гражданам, проживающим на сельских территориях, путем предоставлениясоциальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений на сельских территорияхгражданам Российской Федерации, проживающим в на сельских территориях.

Размер, порядок предоставления и расходования субсидий, предоставляемых в рамках Государственной программы из бюджета Республики Крым за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым на предоставление социальных выплат, критерии отбора получателей социальных выплат, а также предельный уровень софинансирования за счет бюджетных источниковустанавливаются нормативными правовыми актами Республики Крым с соблюдением требований, установленных Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень планируемых к реализации мероприятий программы формируется с учетом анализа современного состояния, прогнозов развития сельских территорий, информации о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание улучшить их в рамках программы; уточняется в соответствии с заключенными Соглашениями (приложение 2 к программе).

Информация об участии общественных, 

научных и иных организаций в реализации муниципальной программы

В рамках реализации программы возможно участие общественных, научных и иных организаций при проведении консультаций и для подготовки проектов управленческих решений.

В реализации мероприятий программы могут принимать участие органы местного самоуправления сельских поселений Сакского района Республики Крым, а также физические и юридические лица,  сельскохозяйственные товаропроизводители, предприниматели, граждане сельских поселений.

Реализация мероприятий программы не предполагает выделение средств государственным учреждениям Республики Крым на оказание государственных услуг (работ).

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации программы: 2018-2023 годы.

Этапы реализации программыотсутствуют, могут быть установлены в зависимости от последовательности решения поставленных задач.

Реализация программы предусматривает следующие мероприятия: выполнение мероприятий программы; актуализацию программы путем внесения изменений в нормативный правовой акт об утверждении программы; мониторинг, отчетность и контроль за реализацией мероприятий программы; оценку эффективности реализации программы.При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию мероприятий программы подлежат уточнению и иные параметры программы (в том числе целевые индикаторы программы, планируемые результаты).

Настоящая программа считается завершенной после выполнения плановых мероприятий в полном объеме и утверждения итогового отчета о реализации программы.

Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Ресурсное обеспечение программы. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым ресурсное обеспечение мероприятий программы осуществляется на условиях софинансирования расходов из бюджетных и внебюджетных источников, в том числе: субсидии из бюджета Республики Крым – за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым,  средства внебюджетных источников и (или) средства местных бюджетов муниципальных образований.

В рамках Государственной программы главный распорядитель средств бюджета Республики Крым  предоставляет из бюджета Республики Крым органу местного самоуправления муниципального образования субсидии за счет федерального бюджета и бюджета Республики Крым на предоставление социальных выплат участникам программы (далее – субсидии).

Размер, порядок предоставления и расходования субсидий, критерии отбора получателей социальных выплат, а также предельный уровень софинансирования за счет бюджетных источников, в том числе из бюджета Республики Крым, устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Крым с соблюдением требований Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации. При этом установлено, что уровень софинансирования за счет внебюджетных источников составляет не менее 30 процентов от суммы социальной выплаты.

Привлечение средств внебюджетных источников осуществляется получателями социальных выплат с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Объем средств, привлекаемых за счет внебюджетных источников, уточняется в соответствии с Соглашениями, иными подтверждающими документами.

Ресурсное обеспечение на реализацию программы и ее мероприятий в разрезе источников финансирования отражается в приложении 3 к программе в соответствии решениями сессии о бюджете муниципального образования. Показатели финансирования за счет бюджетных источников уточняются по мере необходимости на основании решений сессии о бюджете муниципального образования (о внесении изменений в бюджет).

В случае участия в реализации программы общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств указанных источников осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Анализ рисков реализации муниципальной программы

Анализ рисков реализации программы.Процесс реализация программы сопряжен с возникновением и преодолением различных рисков и негативных факторов, которые могут существенно повлиять на достижение запланированных результатов. Существуют некоторые рисковые события, наступление которых может исказить (уменьшить) положительный эффект от реализации программы.

Управление рисками реализации программы включает в себя: предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов программы; текущий мониторинг наступления рисков; планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.

Можно  выделить внешние риски, под которыми подразумеваются явления (внешние факторы), связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации программы, на которые не могут повлиять самостоятельно координатор программы, ответственный исполнитель, соисполнитель, участник программы, в том числе: риск форс-мажора;изменение законодательства;отсутствие соответствующих полномочий у заказчика программы; риски, обусловленныезаключением договоров и выбором жилья непосредственно участником программы; регламент работы неподотчетных администрации организаций, учреждений и другое.

Для мероприятия программы«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях» характерны следующие индивидуализированные риски: отказ получателя (по его инициативе) социальной выплаты от участия в программе после получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты; изменение объекта продажи  и, как следствие, изменение общей площади жилого помещения (по инициативе получателя социальной выплаты или собственника жилья); конструктивный, технологический, производственный и другие риски, обусловленные невыполнением обязательств подрядчиком при строительстве жилья. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления перечисленных рисков осуществляется посредством тесного взаимодействия с получателем социальной выплаты, оказания содействия в пределах полномочий в реализации мероприятия.

В свою очередь риски делятся на группы, существенно влияющие на ход реализации программы, в том числе: финансовые, правовые, организационные.

Причины возникновения  финансовых рисков в большей степени определяются внешними факторами. Наиболее значимыми финансовыми рисками являются недостаток финансирования из бюджета Республики Крым за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, а также  незапланированный рост расходов, которые приводят к пересмотру ранее принятых расходных обязательств. В случае отсутствия финансирования либо финансирования в недостаточном объеме реализация запланированных мероприятий программы будет затруднена. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий, и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования программы, возможна при помощи следующих мер: привлечение средств из других бюджетов, рациональное использование имеющихся средств; составление и исполнение графика финансирования; корректировка показателей программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и показателей зависимости от достигнутых результатов.

Правовые риски реализации программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации программы на федеральном и республиканском уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства, осуществляется при помощи следующих мер: регулярный мониторинг изменения законодательства; реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости – проведение корректировки программы.

К организационным рискам реализации программы можно отнести следующие: результаты отбора получателей социальных выплат, проводимого главным распорядителем средств бюджета Республики Крым; несогласованность и отсутствие должной координации ответственных исполнителей, соисполнителей, участников  программы и организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг); ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация работников ответственных исполнителей программы и другие. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с несогласованностью действий и недостаточной квалификацией исполнителей программы, осуществляется при помощи следующих мер: выделение промежуточных этапов, составление оперативных планов реализации мероприятий программы и осуществление мониторинга их выполнения; повышение квалификации непосредственных исполнителей, привлечение к реализации программы представителей общественных, научных и профессиональных сообществ, при необходимости – ротация непосредственных исполнителей мероприятий.

Механизм реализации муниципальной программы

и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым и предусматривает разработку, утверждение и мониторинг реализации программы, направление заявочной документации  главному распределителю средств бюджета Республики Крым. В рамках последовательной реализации программных мероприятий корректировка прогнозов и результатов реализации программыпри необходимости проводитсяежегодно.

Размер, порядок предоставления и расходования субсидий, предоставляемых в рамках Государственной программы из бюджета Республики Крым на предоставление социальных выплат, критерии отбора получателей социальных выплат, а также предельный уровень софинансирования за счет бюджетных источниковустанавливаются нормативными правовыми актами Республики Крым с соблюдением требований, установленных Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главным распределителем средств бюджета Республики Крым и ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее – Министерство). Часть функций по реализации мероприятийГосударственной программы, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, с использованием социальных выплат,передана Министерством администрации.

Министерствоустанавливает уровень софинансирования за счет внебюджетных источников, который  составляет не менее 30 процентов от суммы социальной выплаты, а также определяет размеры социальных выплат, формирует и утверждает сводные списки получателей социальных выплат по Республике Крым, исходя из которых, распределяет между бюджетами муниципальных образований субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым на предоставление социальных выплат.Распределение субсидий из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями утверждаются нормативными правовыми актами Республики Крым,  подтверждается подписанием Соглашений.

Муниципальным заказчиком программы (далее – муниципальный заказчик)и ответственным исполнителем программы (далее – ответственный исполнитель)является администрация муниципального образования Сакского район Республики Крым (далее – администрация).В связи с вышеуказанным, администрация в пределах своих полномочий осуществляет управление реализацией программы, в том числе обеспечивает:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы на уровне муниципального образования;

- информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;

- взаимодействие с главным распорядителем средств бюджета Республики Крым в рамках Государственной программы;

- формирование структуры программы, ее разработку, внесение изменений в программу в установленном порядке;

- определение механизма реализации программы, утверждение перечня соисполнителей и участников программы;

- предоставление главному распорядителю средств бюджета Республики Крым бюджетных заявок и  пакетов заявочной документации на участие в программе;

- заключение соглашений о предоставлении субсидиииз бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на финансовый год (далее – Соглашение), заключенными с главным распределителем средств бюджета Республики Крым, Министерством;

- обеспечение в пределах компетенции координации деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы;

- эффективное межотраслевое взаимодействие, программы на территории Сакского района, создание соответствующих коллегиальных и совещательных органов при администрации в целях рассмотрения заявочной документации;

- своевременное качественное выполнение мероприятий программы, достижение целевых индикаторов программы в порядке и на условиях, утверждаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, Сакского района, другими нормативными правовыми актами;

- эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий программы;

- достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности программы, а также конечных результатов ее реализации;

- предоставление  квартальной и годовой отчетности о ходе реализации программы и об оценке социально-экономической эффективности программы;

- оценка эффективности реализации программы;

- иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования.

Соисполнителями программы (далее – соисполнители) являются: органы местного самоуправления сельских поселений Сакского района, структурные подразделения администрации в соответствии с курируемым направлением деятельности (управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике, управление жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества, отдел  образования, отдел культуры и спорта, управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и наружной рекламы администрации), а также муниципальные учреждения, другие районные организации и учреждения (муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центр культуры, искусств и  народного творчества» Сакского района, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Сакская  районная больница» и другие организации, учреждения, предприятия), кредитные организации.

Соисполнители мероприятий программы, в соответствии с курируемыми направлениями деятельности и в пределах своих полномочий, обеспечивают:

- проведение информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей, задач, условий участия в программе;

- формирование предложенийпо вопросам реализации мероприятий программы; участие в работесовещательных, коллегиальных и других органов по вопросам реализации мероприятий программы;

- содействие участникам (потенциальным участникам) программы;

- выполнение иных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования.

Органы местного самоуправления сельских поселений Сакского района, в рамках реализации настоящей программы и в пределах своих полномочий, осуществляют мероприятия по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, обследованию и признанию жилых помещений, планируемых к приобретению с использованием бюджетных средств, пригодными для постоянного проживания.

Управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации является разработчиком программы и  обеспечивает взаимодействие с Министерством. Структурные подразделения администрации, в рамках реализации настоящей программы и в пределах своих полномочий, обеспечивают контроль за соблюдением нормативных правовых актов согласно курируемому направлению деятельности.

Участниками  программы (далее – участники программы) являются граждане Российской Федерации, проживающиена сельских территориях и работающие на селе либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, соответствующие критериям, установленным Государственной программой и Положением, и изъявившие улучшить свои жилищные условия с применением социальных выплат.

Участники  программы:

- несут ответственность за достоверность предоставленной информации;

- выполняют обязательства, возникающие в рамках участия в программе, в том числе по привлечению средств внебюджетных источников, расходованию средств социальной выплаты по целевому назначению, выполнению иных обязательств, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования.

Оценка эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы. Эффективность программы - совокупная оценка результата (социального, экономического, экологического и т. д.), достигнутого реализацией мероприятий программы, выполненная на основе итоговых и плановых значений индикаторов целевой программы, и определенная в цифровом выражении. Выполняется в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района. Оценивается как по годам (по отношению к предыдущему году), так и нарастающим итогом. В случае если в отчетном периоде для индикатора не было запланировано достижение конкретного значения (результата), то показатель при оценке эффективности реализации программы не используется (см. приложении 1 к программе).

Оценка эффективности программы проводится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственным исполнителем программы совместно с соисполнителями и участниками программы (согласно направлению деятельности) на основании нижеприведенных составляющих:

Для выявления степени достижения запланированных результатов программы в отчетном году, предусмотренных  приложением 1 к программе, осуществляется оценка следующих показателей:

1. Степень достижения целей и решения задач программы (Сд) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, выражается в процентах:

Сд=Зф/Зп×100,     (1),

где:

Сд – степень достижения целей (решения задач);

Зф – фактическое значение индикатора (показателя) мероприятия;

Зп– плановое значение индикатора (показателя) мероприятия (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

Результаты мероприятия оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов(показателей), и считается выполненным в полном объеме, если  фактически достигнутое  значение индикатора(показателя) составляет не менее 90% от запланированного.

Значение индикатора (показателя) ввода в эксплуатацию объекта, завершенного строительством, подтверждается актами выполненных работ или оказания услуг, другими подтверждающими документами, подписанными исполнителем и заказчиком по результатам выполнения работ или оказания услуг или документом, подтверждающим принятие законченного строительством объекта в эксплуатацию. В случае если документ, подтверждающий принятие законченного строительством объекта в эксплуатацию, зарегистрирован в году, следующем за отчетным, в срок до истечения первой даты предоставления отчета о достижении индикатора (показателя) за отчетный год, индикатор считается выполненным в отчетном году.

Для оценки степени реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях», характеризующегося несколькими индикаторами (показателями) непосредственных результатов, используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

Для целей отнесения программы к соответствующему уровню эффективности устанавливаются следующие интервалы значений показателя (Сд):

- не менее 95 процентов - высокий уровень эффективности;

- от 75 до 95 процентов - удовлетворительный уровень эффективности;

- менее 75 процентов - неудовлетворительный уровень эффективности.

2.Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных и иных источников (Уф), которая рассчитывается путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы за счет всех источников финансирования в целом (бюджеты различных уровней, внебюджетные источники), характеризует бюджетную эффективность реализации программы и выражается в процентах:

Уф = Фф/Фп×100,    (3),

где:

Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий программы;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий программы (фактические расходы);

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию программы на соответствующий отчетный период (плановые расходы).

В качестве плановых расходов из бюджетных источников указываются данные о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию мероприятий программы нормативными правовыми актами о бюджете на соответствующий финансовый год по состоянию на 31декабря отчетного года.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значение 95процентов и более показателей программы(Сд)соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) составил не менее 95 процентов;

- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значение 80 процентов и более показателей программы (Сд)соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) составил не менее 70 процентов;

- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности признается неудовлетворительным.

Мониторинг и предоставление отчетности о реализации программы обеспечивает ответственный исполнитель, администрация Сакского района Республики Крым (далее - администрация), совместно с соисполнителями и участниками программыв соответствии с установленным порядком, в том числе:

- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет информацию в управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации, контрольно-счетную палату Сакского района Республики Крым, сектор внутреннего муниципального контроля и аудита аппарата администрации, предварительно согласованную с финансовым управлением администрации;

- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет годовой (итоговый) отчет в управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации, предварительно согласованный с финансовым управлением администрации.

После окончания срока реализации мероприятий программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями представляет итоговый отчет о выполнении программы в соответствии с установленными сроками и формами. Источником получения информации для расчета и анализа целевых показателей (индикаторов) являются: данные статистического наблюдения, оперативная отчетность, административная информация, нормативные правовые акты о бюджете и иные подтверждающие документы.

Настоящая программа считается завершенной после выполнения плановых мероприятий в полном объеме и утверждения итогового отчета о реализации программы.

1

Приложение 1

к программе «Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района Республики Крым»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района Республики Крым» и их значениях



п/п

Показатель (индикатор), наименование

Единица

измерения

Значения показателей

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

«Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района Республики Крым»

1

Улучшение жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях, - всего

количество

семей

1

1

1

0

2

0

0

2

в том числе улучшение жилищных условий

молодых семей и молодых специалистов, проживающих на сельских территориях

количество

семей

1

1

1

0

2

0

0

3

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, – всего

кв. м

74,2

0

62,4

89,6

137,7

0

0

4

в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих на сельских территориях

кв. м

74,2

0

62,4

89,6

137,7

0

0

Начальник   управления по экономическому развитию,

аграрной и инвестиционной политике администрации                                                                                   А.Г.Польченко

1

Приложение 2

к программе «Устойчивое развитие

сельских территорий Сакского района

Республики Крым»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района Республики Крым»



п/п

Наименование

подпрограммы/

основного

мероприятия программы

Ответственный

исполнитель

Срок

реализации

Ожидаемыйрезультат

(краткое описание)

Последствие

нереализации

мероприятия

начало

окон-чание

А

1

2

3

4

5

6

1.

Основное мероприятие.

«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих  на сельских территориях»

Администрация Сакского

района

Республики Крым

2018

2023

Повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов; привлечение и закрепление в  сельской местности молодых семей и молодых специалистов

Миграция жителей сельских населенных пунктов в города, в том числе молодых     семей и молодых                специалистов, депопуляция сельских поселений

Начальник   управления по экономическому развитию,

аграрной и инвестиционной политике администрации                                                                                   А.Г.Польченко

1

Приложение 3

к программе «Устойчивое развитие

сельских территорий Сакского района

Республики Крым»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

«Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района Республики Крым»

Статус

Ответственный

исполнитель

Наименование

муниципальной

программы, подпрограммы муниципальной программы,

мероприятий

Источник

финансирования

(наименование источника

финансирования)

Оценка расходов по годам реализациимуниципальной программы (тыс.руб.)

Всего

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022

год

2023 год

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муници-

пальная

программа

Администрация Сакского

района

Республики Крым

Муниципальная

программа

«Устойчивое

развитие сельских

территорий

Сакского района Республики Крым»

Всего, в том числе:

4588,992

2788,992

1800,000

0,000

0,000

0,000

0,000

федеральный бюджет

2388,831

1599,467

789,364

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджет Республики Крым

125,729

84,183

41,546

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджет Сакского района

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты сельских поселений

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные источники

2074,432

1105,342

969,090

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное

мероприятие

Администрация Сакского

района

Республики Крым

«Улучшение

жилищных условий граждан,

проживающих  на сельских территориях»,

всего,

Всего, в том числе:

4588,992

2788,992

1800,000

0,000

0,000

0,000

0,000

федеральный бюджет

2388,831

1599,467

789,364

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджет Республики Крым

125,729

84,183

41,546

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджет Сакского района

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты сельских поселений

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные источники

2074,432

1105,342

969,090

0,000

0,000

0,000

0,000

Администрация Сакского района Республики Крым

в том числе

молодых семей

и молодых

специалистов

Всего, в том числе:

4588,992

2788,992

1800,000

0,000

0,000

0,000

0,000

федеральный бюджет

2388,831

1599,467

789,364

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджет Республики Крым

125,729

84,183

41,546

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджет Сакского района

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты сельских поселений

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные источники

2074,432

1105,342

969,090

0,000

0,000

0,000

0,000

Начальник   управления по экономическому развитию,

аграрной и инвестиционной политике администрации                                                                                   А.Г.Польченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сакская газета" от 24.10.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать