Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU55015011202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОТОПОПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Любинского муниципального района

Омской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 октября 2020 года № 79-п

с.Протопоповка

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь Уставом Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, администрация поселения Любинского муниципального района Омской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановления на официальном сайте Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в бюллетене « Протопоповский муниципальный вестник»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления отставляю за собой.

Глава Протопоповского

селького поселения Г.О.Кин

Приложение

к Постановлению администрации

Протопоповского сельского поселения

Любинского муниципального района

Омской области

от «15» октября 2020 г. № 79-п

План

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Протопоповского сельского поселения

Любинского муниципального района Омской области.

1. Общие положения

План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- координации деятельности администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, выполняющими ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области.

Основной задачей администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области определяется в соответствии с действующим законодательством.

Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

2. План ликвидации аварийной ситуации

составляется в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

ООстановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный локальный

ООстановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях.

муниципальный локальный

Ппорыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамичес-кие удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

-перебои в подаче электроэнергии;

-износ оборудования;

-неблагоприятные погодно-климатические явления;

-человеческий фактор.

3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо - теплоснабжения:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:

1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро – водо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.

2) С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.

3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

4) Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.

5) Проводится сбор руководящего состава администрации поселения и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.

6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.

7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.

8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.

второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:

1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.

2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.

3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.

4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:

1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.

2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его Главе Любинского муниципального района Омской области.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;

- документы на возмещение ущерба.

4. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Любинского муниципального района Омской обалсти, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

- на межмуниципальном уровне — ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС):

- на муниципальном уровне – ответственный специалист администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области,

- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

5. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.

При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.

О сложившейся обстановке население информируется администрация Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области эксплуатирующей организацией.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил
и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Любинского муниципального района Омской области, ЕДДС.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Вишневского сельсовета.

8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

Дежурные, диспетчера, руководители объектов электро –, водо -, теплоснабжения

2

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч (0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Аварийно-технические звенья, группы

3

При поступлении сигнала в ЕДДС Любинского муниципального района Омской области об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до заместителя Главы руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Инспектор ЕДДС

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района.

Ч + 2ч.00мин.

рабочая и оперативная группа

5

Организация работы оперативной группы

Ч+2ч. 30 мин.

Руководитель оперативной группы

7

Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации.

Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).

Руководитель рабочей группы

8

Организация населения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения

Ч+3ч.00мин.

Оперативная группа

9

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Руководитель Оперативной группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3ч. 00 мин.

Инспектор ЕДДС

11

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения.

Ч+3ч.00мин.

Руководитель, рабочей и оперативной группы

12

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 2 часа

( в последующие сутки).

Инспектор ЕДДС и оперативная группа

13

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения.

В ходе ликвидации аварии.

Руководитель Оперативной группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

МО МВД России

15

Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств.

Ч + 3ч.00 мин.

Руководитель Оперативной группы

16

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч + 3ч.00 мин

По решению рабочей группы

*Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать