Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2007г.
Номер документа: RU46000200700449
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2007 г.                                N 23

г. Курск

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ (ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ)

Утратил силу:

Постановление Правительства Курской области от 30.11.2009 г. №164 (НГР: RU46000200900522 от 14.12.2009)

В соответствии с Законом Курской области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", пунктом 3 постановления Администрации Курской области от 18.01.2005 N 2 "О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений" Правительство Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок присвоения тарифных разрядов работникам областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения);

Порядок установления и размеры доплат, надбавок компенсационного характера и стимулирующих выплат работникам областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).

2. Финансирование расходов на оплату труда работников областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) осуществляется за счет средств областного бюджета.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

Первый заместитель Губернатора -

Председатель Правительства

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

Утвержден

постановлением

Правительства Курской области

от 16 февраля 2007 г. N 23

ПОРЯДОК

присвоения тарифных разрядов работникам областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Курской области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области и регулирует вопросы присвоения тарифных разрядов работникам областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных комитету по занятости населения Курской области (далее - работники и центры занятости), оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки.

2. При установлении работникам тарифных разрядов учитываются особенности условий труда на каждом рабочем месте, отношение работника к труду и другие факторы, определяющие особенности конкретного работника и его рабочего места среди остальных.

3. Тарифные разряды по должностям работников центров занятости устанавливаются в соответствии с перечнем должностей работников согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на основе постановления Минтруда России от 13 декабря 2000 г. N 90 "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения"; а по общеотраслевым должностям служащих - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников в соответствии с действующим законодательством.

4. Определение разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой работникам центров занятости осуществляется аттестационной комиссией центров занятости на основании документов об образовании и стажа работы, а также иных основаниях.

5. Отнесение к группам по оплате труда руководителей центров занятости производится согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в соответствии с постановлением Минтруда России от 13 декабря 2000 г. N 89 "Об утверждении показателей для отнесения центров занятости населения к группам по оплате труда руководителей".

Тарифные разряды заместителей руководителей центров занятости и начальников отделов центров занятости населения устанавливаются на 1 - 2 разряда ниже окладов соответствующих руководителей. Должностные оклады главных бухгалтеров центров занятости населения устанавливаются на уровне заместителей руководителей центров занятости населения.

6. Присвоение тарифных разрядов работникам производится руководителями центров занятости по результатам аттестации в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников в пределах установленного Правительством Курской области по данной должности диапазона разрядов оплаты труда.

7. Аттестация руководителей и специалистов центров занятости проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, прилагаемым к настоящему Порядку.

8. Работникам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты труда, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, назначенным на соответствующие должности по рекомендации аттестационной комиссии, может быть установлен разряд оплаты труда в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

9. Конкретные разряды по оплате труда по профессиям рабочих устанавливаются руководителями центров занятости в соответствии с требованиями к квалификации по разрядам оплаты труда, а также в зависимости от сложности выполняемой работы, с учетом напряженности заданий, норм обслуживания и нормативов численности.

Приложение N 1

к Порядку присвоения тарифных

разрядов работникам областных

государственных учреждений

службы занятости (центров

занятости населения)

РАЗРЯДЫ

оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников областных государственных учреждений (центров занятости населения)

┌───────────────────────────────────────────┬─────────────────┐

│    Наименование должностей работников     │Диапазон разрядов│

└───────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

               I. Руководители

Директор центра занятости населения              17 - 18

Заместитель директора центра занятости           15 - 17

населения

Главный бухгалтер центра                         15 - 17

занятости населения

Начальник отдела                                 15 - 16

центра занятости населения

               II. Специалисты

Ведущий инспектор центра занятости               11 - 13

населения

Старший инспектор центра                          9 - 10

занятости населения

Инспектор центра занятости                        7 -  8

населения

Бухгалтер центра занятости                        5 - 11

населения

        III. Технические исполнители

Водитель                                          4 - 6

Архивариус                                        2 - 6

Слесарь-электрик                                  1 - 2

Слесарь-сантехник                                 3 - 4

Сторож-вахтер                                     2 - 6

Уборщик производственных и служебных              1 - 2

помещений

Курьер                                              1

Приложение N 2

к Порядку присвоения тарифных

разрядов работникам областных

государственных учреждений

службы занятости (центров

занятости населения)

ПОКАЗАТЕЛИ

для отнесения центров занятости населения к группам по оплате труда руководителей

┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│   Группа по оплате труда   │   Центры занятости населения,    │

│       руководителей        │    обслуживающие территорию с    │

│                            │       численностью жителей       │

└────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

              I                     Свыше 100 тыс. человек

      (18-й разряд ЕТС)

              II                    Менее 100 тыс. человек

      (17-й разряд ЕТС)

Приложение N 3

к Порядку присвоения тарифных

разрядов работникам областных

государственных учреждений

службы занятости (центров

занятости населения)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения аттестации работников областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения)

1. Настоящее Положение регулирует порядок проведения аттестации работников областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) (далее - центры занятости), подведомственных комитету по занятости населения Курской области, с целью установления соответствия работника занимаемой должности и его тарификации, то есть определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС).

2. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника, объем и сложность труда, результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей, степень самостоятельности выполняемой работы, ответственности за порученное дело, стаж работы по специальности, уровень образования.

Перечень показателей для оценки квалификации работников при установлении разряда оплаты труда, предусмотренного ЕТС, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.

3. Аттестация работников осуществляется на основе квалификационных требований по должностям руководителей и специалистов центров занятости, утвержденных постановлением Минтруда России от 13 декабря 2000 г. N 90 "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения", а также на основе квалификационных требований по общеотраслевым должностям.

Руководители центров занятости, назначение и освобождение которых производится председателем комитета по занятости населения Курской области, аттестуются указанным комитетом.

4. Периодичность и сроки проведения аттестации работников устанавливаются руководителями центров занятости исходя из требований, установленных тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников, подлежащих аттестации, но не реже одного раза в пять лет.

5. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации работников осуществляет администрация центра занятости и комитет по занятости населения Курской области.

2. Порядок подготовки и проведения аттестации

6. Подготовка к проведению аттестации организуется администрацией центра занятости при участии профсоюзной организации или представительного органа работников и включает следующие мероприятия:

составление списков работников центра занятости, подлежащих аттестации;

подготовку необходимых документов на аттестуемых;

разработку графиков проведения аттестации;

определение состава аттестационной комиссии;

организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда, его профессиональной компетентности, отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, показателей результатов работы за прошедший период и другие необходимые данные.

8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен под роспись с представленными материалами.

9. Руководители центров занятости проходят аттестацию в комиссии, образованной комитетом по занятости населения Курской области.

10. Очередной аттестации не подлежат работники, проработавшие менее 1 года в занимаемой должности, беременные женщины и женщины, имеющие детей до трех лет.

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после их выхода на работу или по их письменному заявлению одновременно с другими работниками центра занятости.

11. В первую очередь аттестуются руководители подразделений и члены аттестационных комиссий, затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационных комиссий проводится на общих основаниях.

12. Аттестационная комиссия рассматривает представление и заслушивает аттестуемого работника и его руководителя. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, не задевающей чести и достоинства работника, объективности, доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

3. Состав аттестационной комиссии и регламент ее работы

13. В состав аттестационной комиссии включаются председатель комиссии, секретарь и члены комиссии (руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты и другие работники, представитель выборного профсоюзного органа или представительного органа работников).

В состав аттестационной комиссии по согласованию могут включаться представители комитета по занятости Курской области.

14. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, график и конкретные сроки проведения аттестации утверждаются приказом руководителя центра занятости.

15. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого.

Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии.

Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим определенной должности и разряду оплаты труда.

16. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования, заносятся в аттестационный лист (приложение N 2), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.

17. По результатам аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об отнесении к соответствующему разряду оплаты труда по ЕТС.

18. Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

19. Руководитель центра занятости с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты труда по ЕТС (без указания размера оклада).

20. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

к Положению о порядке проведения

аттестации работников областных

государственных учреждений

службы занятости (центров

занятости населения)

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для оценки квалификации работников областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения)

NN
п/п

Показатели, характеризующие    
квалификацию

Категории служащих

руко- 
водители

специа-
листы

другие
служащие

1.

Образование                        

+

+

+

2.

Стаж работы по специальности       

+

+

+

3.

Знание необходимых нормативных актов

+

+

4.

Умение оперативно принимать решения
по достижению поставленных целей   

+

5.

Качество законченной работы        

+

+

+

6.

Способность адаптироваться к новой 
ситуации и принимать новые подходы к
решению возникших проблем          

+

+

7.

Своевременность выполнения         
должностных обязанностей,          
ответственность за результаты работы

+

+

+

8.

Интенсивность труда (способность в 
короткие сроки справляться с большим
объемом работы)                    

+

+

+

9.

Способность прогнозировать и       
планировать, организовывать,       
координировать, регулировать,      
контролировать и анализировать     
работу подчиненных                 

+

10.

Производственная этика, стиль      
общения                            

+

+

+

11.

Способность к творчеству,          
предприимчивость                   

+

+

+

12.

Способность к самооценке           

+

+

+

Приложение N 2

к Положению о порядке проведения

аттестации работников областных

государственных учреждений

службы занятости (центров

занятости населения)

                       Аттестационный лист

    1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________

    2. Год рождения ______________________________________________

    3. Сведения  об  образовании  и  повышении  квалификации  (что

окончил и когда,  специальность  и  квалификация  по  образованию,

ученая степень, ученое звание) ___________________________________

    4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения

на эту должность _________________________________________________

    5. Общий трудовой стаж ________________________. Стаж работы в

системе __________________________________________________________

    6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной

комиссии _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    9. Оценка  деятельности работника по результатам  голосования:

    Соответствие должности _______________________________________

    Отнесение к разряду оплаты ___________________________________

    Количество голосов за _______________ против _________________

    10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,

по которым они даются) ___________________________________________

    11. Примечания _______________________________________________

Председатель аттестационной комиссии _____________________________

Секретарь аттестационной комиссии    _____________________________

Члены аттестационной комиссии        _____________________________

Дата аттестации

С аттестационным листом ознакомился ______________________________

                                   (подпись аттестованного и дата)

Утверждены

постановлением

Правительства Курской области

от 16 февраля 2007 г. N 23

ПОРЯДОК

установления и размеры доплат, надбавок компенсационного характера и стимулирующих выплат работникам областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Курской области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", пунктом 3 постановления Администрации Курской области от 18.01.2005 N 2 "О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений", коллективным договором и другими нормативными правовыми актами.

2. Доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера направлены на усиление материальной заинтересованности работников областных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) (далее - центры занятости) в применении прогрессивных форм организации труда, в повышении качества работы и росте профессионального мастерства.

Доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда работников центров занятости.

3. Конкретные размеры компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок работникам определяются настоящим Порядком и устанавливаются приказом руководителя центра занятости с учетом мнения выборного профсоюзного органа или представительного органа работников в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение качества работы или объема выполняемых работ.

Размеры доплат и надбавок работников максимальными размерами не ограничиваются.

Размеры компенсационных и стимулирующих надбавок к должностным окладам руководителей центров занятости устанавливаются приказом комитета по занятости населения Курской области.

4. При формировании фонда оплаты труда работников центров занятости на очередной финансовый год для выплат компенсационного и стимулирующего характера предусматриваются средства областного бюджета в размере не более 150 процентов тарифного фонда оплаты труда.

Кроме того, для повышения заинтересованности работников центров занятости в увеличении объема услуг, оказываемых на возмездной основе, на оплату труда может направляться до 30 процентов средств, полученных от оказания платных услуг.

2. Выплаты компенсационного характера

5. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации приказом руководителя центра занятости устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

а) доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату труда;

б) доплата за сверхурочную работу и работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

6. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается за счет и в пределах фонда оплаты труда приказом руководителя центра занятости.

Руководителям центров занятости, а также руководителям структурных подразделений доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника не устанавливается.

7. Оплата сверхурочной работы в выходные или нерабочие праздничные дни производится в порядке и размерах, установленных статьями 152, 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Выплаты стимулирующего характера

8. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для усиления материальной заинтересованности работников в результатах деятельности центра занятости предусматриваются следующие выплаты стимулирующего характера (в пределах выделенных ассигнований):

а) надбавка за высокие достижения в труде;

б) надбавка за напряженность труда;

в) доплата за выполнение работником важных (особо важных), ответственных (особо ответственных) работ.

9. Надбавка за высокие достижения в труде (при расчете фонда оплаты труда на каждого работника предусматривается до 0,5 тарифной ставки в месяц) выплачивается за выполнение в полном объеме установленных для специалиста или группы специалистов плановых заданий и показателей (по приему, регистрации и консультированию граждан, трудоустройству, профориентации и обучению, временной занятости, выплате пособий и др.), отсутствие жалоб со стороны граждан, своевременную и качественную подготовку документов.

10. Надбавка за напряженность труда (при расчете фонда оплаты труда на каждого работника предусматривается до 0,5 тарифной ставки в месяц) выплачивается за выполнение работ и заданий за отсутствующего работника, за работу в условиях ненормированного рабочего дня, существенное перевыполнение установленных плановых заданий и показателей.

11. Доплата за выполнение работником важных (особо важных), ответственных (особо ответственных) работ (при расчете фонда оплаты труда на каждого работника предусматривается до 0,5 тарифной ставки в месяц) выплачивается за выполнение отдельных поручений и заданий, связанных с занятостью безработных граждан, особенно имеющих длительный период безработицы, выполнение работ по взаимодействию с работодателями, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации по разъяснению государственной политики содействия занятости населения, реализации соответствующих программ по трудоустройству незанятого населения.

12. Конкретные надбавки и доплаты и их размеры устанавливаются исходя из фактически выполняемого работником объема работ без ограничения их размеров в пределах средств на оплату труда.

13. При неудовлетворительном качестве или срыве установленных сроков при выполнении работ (заданий), за которые установлена надбавка или доплата, она может быть снята или ее размер уменьшен.

14. Указанные в настоящем разделе надбавки и доплаты руководителям центров занятости выплачиваются по результатам оценки деятельности центра занятости за месяц в целом на основании приказа комитета по занятости населения Курской области.

4. Премирование

15. Премирование работников центра занятости производится за качественное и своевременное выполнение планов, заданий и мероприятий, утвержденных (установленных) руководителем центра занятости, а также за добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей (в том числе предусмотренных должностными инструкциями).

Премии могут устанавливаться к юбилейным и праздничным датам.

16. Размеры премий устанавливаются в процентах к тарифной ставке (окладу) работника без учета доплат и надбавок.

17. Премирование работников центра занятости производится по результатам работы всего коллектива.

Учет выполнения основных показателей премирования производится ежемесячно.

Выплата премий производится в следующем за отчетным месяце.

18. Работникам, проработавшим неполный месяц по уважительным причинам (увольнение в связи с призывом на военную службу, перевод на другую работу, поступление в учебное заведение, выход на пенсию, болезнь и др.), выплата премии производится за фактически отработанное время в данном периоде.

Работникам, вновь поступившим на работу, премия за отработанное время выплачивается в соответствии с коллективным договором.

Работникам, занимающим штатные должности с неполным рабочим днем, в том числе по совместительству, размеры премии устанавливаются на общих основаниях и зависят от их личного вклада в общие результаты работы.

19. Работникам центра занятости размер премии может быть снижен за следующие упущения в работе:

1) срыв сроков исполнения установленных заданий, планов, поручений, работ;

2) некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей;

3) некачественное исполнение работ, заданий;

4) нарушения трудовой дисциплины, кроме перечисленных в пункте 20 настоящего Порядка.

20. Работникам центра занятости премии не выплачиваются за однократное грубое нарушение трудовой дисциплины (прогул, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), систематическое нарушение правил внутреннего трудового распорядка (опоздание, преждевременный уход с рабочего места и др.).

21. Премии не выплачиваются или выплачиваются в пониженном размере за тот расчетный период, в котором было совершено нарушение трудовой дисциплины или упущение по работе. Указанное решение оформляется приказом руководителя центра занятости.

22. Размеры премии работникам определяются руководителем центра занятости по представлению руководителей структурных подразделений.

Размеры премии руководителям структурных подразделений определяются руководителем центра занятости.

23. Общая сумма премии, выплачиваемая одному работнику, предельными размерами не ограничивается.

24. Премирование работников производится приказом руководителя центра занятости.

25. Премирование руководителя центра занятости производится по результатам оценки деятельности центра занятости в целом приказом комитета по занятости населения Курской области.

Размер премии руководителя центра занятости предельным размером не ограничивается.

5. Оказание материальной помощи и иные выплаты

26. В пределах средств, выделенных центру занятости на оплату труда работников, может выплачиваться единовременная помощь в размере до двух тарифных ставок (окладов), установленных на день ее выплаты по занимаемой должности (рабочей профессии), в следующих случаях:

в связи с юбилейными датами работника (50, 55 и 60 лет);

в связи с длительной болезнью или несчастьем, постигшим самого работника или его близких родственников (родителей, супругов, детей).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать