Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU73018314202000010
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Цильнинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«16» МАРТА 2020 ГОДА   №  130 - П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ЦИЛЬНИНСКОМ РАЙОНЕ

(название в редакции постановления от 04.03.2021 № 105-п)

(в редакции постановления  от 01.09.2020 № 488-п, от 04.03.2021 № 105-П)

В целях обеспечения сохранения и развития различных форм культурно -досуговой деятельности и любительского творчества, наращивания объемов культурных услуг и повышения качественного уровня деятельности учреждений культуры района, модернизации материально - технической базы и технического оснащения учреждений культуры

а д м и н и с т р а ц и я   п о с т а н о в л я е т:

Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе» (прилагается). (в редакции постановления от 04.03.2021 № 105-п)

Признать утратившими силу:

постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 16.12.2015 № 811-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2016-2020 годы»;

постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 04.07.2016 № 270-П «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2016 – 2020 годы»;

постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской областот 18.08.2016 № 340-П «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2016 - 2020 годы»;         постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 26.10.2016 № 463-П «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2016 - 2020 годы»;

постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 12.12.2016 № 538-П «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2016 - 2020 годы»;

постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 01.02.2017 № 34-П «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2016 - 2020 годы»;

постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 27.09.2017 № 369-П «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2016 - 2020 годы»;

постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 04.04.2018 № 106-П «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2016 - 2020 годы»;

постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 11.03.2019 № 155-П «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2016 - 2020 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете «Цильнинские Новости», но не ранее 01.01.2021

(пункт 3 в редакции постановления  от 01.09.2020 № 488-п)

Глава администрации

муниципального образования

«Цильнинский район»

Г.М.Мулянов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

муниципального образования

«Цильнинский район»

Ульяновской области

от 16 марта №130-П

( программа в редакции постановления от 04.03.2021 № 105-п)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе» (далее - муниципальная программа)

Муниципальный заказчик муниципальной программы (муниципальный

заказчик – координатор муниципальной программы)

Администрация муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Соисполнители муниципальной программы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области;

Муниципальное    учреждение  «Цильнинская межпоселенческая  центральная     библиотека» Ульяновской области;

Муниципальное  учреждение  культуры «Цильнинская межпоселенческая  клубная  система муниципального  образования  «Цильнинский район» Ульяновской области.

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие культуры в Цильнинском районе»;

«Развитие библиотечного дела в Цильнинском районе».

Цели и задачи муниципальной программы

Цели Программы:

обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям путем обеспечения их сохранности, пополнения, представления и использования;

обеспечение свободы творчества и прав граждан  на  участие  в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Цильнинского района;

обеспечение условий для полноправного социального и национально — культурного развития всех народов,  проживающих в Цильнинском районе;

- организация и представление муниципальных услуг.

Задачи Программы:

-модернизация материально — технической базы и  технического оснащения учреждений культуры;

-обеспечение  современного кино обслуживания  населения;

-модернизация деятельности музеев, создание современных  экспозиций, обеспечение сохранности музейных фондов;

-внедрение в деятельность учреждений культуры  новейших информационных технологий;

-продолжение создания модельных библиотек и их технического оснащения;

-подготовка документальных выставок, статей, подборок для размещения в средствах массовой информации.

Целевые индикаторы муниципальной программы

увеличение количества зрителей в муниципальных культурно — досуговых учреждениях;

осуществление ремонтно-реставрационных работ на объектах культуры;

уменьшение доли учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры;

увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современными техническими средствами и информационными ресурсами;

увеличение количества пользователей библиотек;

осуществление ремонтно-реставрационных работ в библиотеках;

увеличение доли библиотек, оснащенных современными техническими средствами и информационными ресурсами.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Общий срок реализация программы предусмотрен в 2021-2025 годах (этапы не предусмотрены).

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составляет 147742,236 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 24358,585 тыс. рублей;

2022 год – 25653,045 тыс. рублей;

2023 год – 54913,006 тыс. рублей;

2024 год – 21408,8 тыс. рублей;

2025 год – 21408, 8тыс. рублей,

из них: 34623,6 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области источником которых являются субсидии из областного бюджета Ульяновской области (далее-областной бюджет), в том числе по годам:

2021 год – 2669,4 тыс. рублей;

2022 год – 5000,0 тыс. рублей;

2023 год – 26954,2 тыс. рублей.

113118,636 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее-местный бюджет), в том числе по годам:

2021 год – 21689,185 тыс. рублей;

2022 год – 20653,045 тыс. рублей;

2023 год – 27958,806 тыс. рублей;

2024 год – 21408,8 тыс. рублей;

2025 год – 21408,8 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

создание единого культурного и информационного пространства района;

сохранение и эффективное использование культурного наследия народов, населяющих Цильнинский район;

улучшение качества обслуживания населения;

сохранение и развитие учреждений культуры и библиотек района как информационных, образовательных и культурных центров;

укрепление материально-технической базы и улучшение технического оснащения учреждений культуры и библиотек;

создание комфортных условий пользования библиотечными ресурсами для всех категорий населения;

увеличение количественного состава фондов библиотек для наиболее полного удовлетворения запросов пользователей на различных носителях;

рост количества пользователей, книговыдачи и посещаемости в библиотеках;

увеличение доли учреждений культуры и библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием с доступом в Интернет;

повышение престижа библиотек, престижа чтения среди населения с использованием СМИ;

повышение профессионального уровня специалистов учреждений культуры и библиотек с учетом современных требований.

Введение

Развитие культуры на территории муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной, региональной и муниципальной политики через реализацию государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области», мероприятий национального проекта «Культура», комплексов мер по развитию сферы культуры.

Муниципальная программа «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе» (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления развития культуры в муниципальном образовании «Цильнинский район», финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Программа направлена   на сохранение и развитие созданного в Цильнинском районе культурного потенциала, сохранение культурного наследия, укрепление материально — технической базы отрасли, внедрение в деятельность учреждений культуры новейших информационных технологий.

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле», Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 09.10.1992                 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,  постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 06.10.2020 № 574-П «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации».

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в сфере культуры района, в ходе реализации программ и мероприятий, и увеличение бюджетных расходов на развитие культуры, в настоящее время сохраняются проблемы, которые позволяют говорить о том, что процесс развития и модернизации данной сферы не в полной мере удовлетворяет общество.

Основными проблемами, сдерживающими развитие учреждений культуры, являются:

недостаточный объем финансирования сферы культуры для осуществления текущей деятельности, проведения капитальных, текущих и аварийных ремонтных работ; работ по устранению предписаний, выданных контролирующими организациями, исполнению федеральных законов по организации безбарьерной среды, антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности и др. Ряд учреждений требует перевода в новое помещение и расширения площадей;

невозможность наращивания объема собственных средств за оказание платных услуг в связи с невысокой платежеспособностью населения;

дефицит и старение кадров, отсутствие системы подготовки современных кадров, в том числе руководящего звена;

необходимость модернизации, полной замены или закупки оборудования (кино - видеоустановок, цифровой техники, музыкальных инструментов, библиотечного оборудования (стеллажей, специализированной мебели), оборудования для оцифровки полнотекстовых копий книжных изданий, информационных систем, компьютерного оборудования и программного обеспечения, средств повышения энергоэффективности и т.д.);

снижение объемов комплектования библиотечных фондов.
         Важным в решении данных проблем является увеличение объёма финансового обеспечения деятельности учреждений культуры, обеспечение прямой взаимосвязи между распределением бюджетных средств и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами культурной политики, а также поиск новых стратегий выживания, таких как существенное увеличение доли внебюджетных инвестиций в совокупных расходах на культуру, в том числе посредством государственно-частного партнёрства, а также стимулирование благотворительной деятельности и иных альтернативных механизмов финансирования культуры.

Проблемы идеологического характера решаются путём реализации ценностно-ориентированной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей и стимулирование создания институтов развития в сфере культуры.

По учреждениям культуры наблюдается проблема возрастного характера, а именно, достижение работниками пенсионного возраста и отсутствие перспективы их замены подготовленными специалистами в сфере культуры и искусства. Кроме этой проблемы внимания заслуживает необходимость повышения их квалификации. Современное развитие культуры требует от работников отрасли культуры способностей к быстрой и динамичной переориентации сфер деятельности, освоению новых направлений в творчестве и обеспечении досуга населения.

Программой запланировано проведение мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня специалистов учреждений культуры и библиотек с учетом современных требований.

Реализация программы сопряжена с определенными рисками.

Финансовые риски связаны с недостаточным объёмом бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение деятельности в сфере культуры.

Способами снижения финансовых рисков являются ежегодное уточнение объёма бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение реализации программы, в том числе с учётом достигнутых результатов её реализации, определение мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться в первоочередном порядке, а также привлечение для финансового обеспечения реализации программы средств из внебюджетных источников.

Административные риски связаны с неэффективным управлением программой, низкой эффективностью взаимодействия муниципального заказчика и соисполнителей программы, что может повлечь за собой снижение качества управляемости отраслью культуры, нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение её задач, недостижение плановых значений целевых индикаторов программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией программы, ежегодный анализ результативности реализации программы, повышение эффективности взаимодействия муниципального заказчика и соисполнителей программы, а также своевременная корректировка мероприятий программы.

Кадровые риски связаны со значительным дефицитом высококвалифицированных работников в сфере культуры, что снижает эффективность деятельности учреждений культуры и качество условий предоставления услуг.

2. Организация управления реализацией муниципальной программы

Организация управления реализацией муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области в лице отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Цильнинский район».

Реализация муниципальной программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район», отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Цильнинский район». Соисполнители муниципальной программы участвуют в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы, представляют муниципальному заказчику информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансового управления администрации муниципального образования «Цильнинский район» по вопросам реализации муниципальной программы.

Взаимодействие с соисполнителями программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области       от 06.10.2020 №574-П «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации».

Муниципальный заказчик несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечные результаты её реализации:

ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, готовит и представляет в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее - финансовое управление администрации) в утверждённой финансовым управлением администрации форме ежеквартальный отчёт о ходе реализации настоящей муниципальной программы;

Субсидия является одним из инструментов достижения муниципальной программы, а достижение целевых индикаторов, установленных при распределении субсидий, должно способствовать достижению целей программы. Органы местного самоуправления должны обеспечить достижение поставленных органами власти субъекта Российской Федерации целей в рамках собственных полномочий, с соблюдением условий, определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Субсидии из регионального бюджета местному бюджету предоставляются в соответствии с перечнем субсидий, утверждаемым законом о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Текущий контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет начальник управления по развитию человеческого потенциала администрации муниципального образования «Цильнинский район».

Целевые индикаторы муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

Мероприятия муниципальной программы отражены в приложении 2 к муниципальной программе.

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА

«Развитие культуры в Цильнинском районе»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие культуры в Цильнинском районе»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования «Цильнинский район»

Соисполнители подпрограммы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области;

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Цели и задачи подпрограммы

Цели подпрограммы:

обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям путем обеспечения их сохранности, пополнения, представления и использования;

обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Цильнинского района;

обеспечение условий для полноправного социального и национально — культурного развития всех народов, проживающих в Цильнинском районе;

организация и представление муниципальных услуг.

Задачи Подпрограммы:

-модернизация материально — технической базы и  технического оснащения учреждений культуры;

-обеспечение  современного кино обслуживания  населения;

-модернизация деятельности музеев, создание современных  экспозиций, обеспечение сохранности музейных фондов;

-внедрение в деятельность учреждений культуры  новейших информационных технологий;

-подготовка документальных выставок, статей, подборок для размещения в средствах массовой информации.

Целевые индикаторы подпрограммы

увеличение   количества   зрителей   в муниципальных      культурно - досуговых учреждениях;

осуществление ремонтно-реставрационных работ на объектах культуры;

уменьшение доли учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры;

увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современными техническими средствами и информационными ресурсами;

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Общий срок реализация подпрограммы предусмотрен в 2021-2025 годах (этапы не предусмотрены).

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы составит: 116118,889 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 17436,638 тыс. рублей;

2022 год – 20034,045 тыс. рублей;

2023 год – 48552,206 тыс. рублей;

2024 год – 15048,0 тыс. рублей;

2025 год – 15048,0 тыс. рублей,

из них: 34623,6 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, источником которых являются субсидии из областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:

2021 год – 2669,4  тыс. рублей;

2022 год – 5000,0 тыс. рублей;

2023 год – 26954,2 тыс. рублей.

81495,289 тыс. рублей за счет  бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, в том числе по годам:

2021 год – 14767,238 тыс. рублей;

2022 год – 15034,045 тыс. рублей;

2023 год – 21598,006 тыс. рублей;

2024 год – 15048,0 тыс. рублей;

2025 год – 15048,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

создание единого культурного и информационного пространства района;

сохранение и эффективное использование культурного наследия народов, населяющих наш район;

улучшение качества обслуживания населения при предоставлении муниципальных услуг в   сфере культуры;

сохранение и развитие учреждений культуры района как информационных, образовательных и культурных центров;

укрепление материально-технической базы и улучшение технического оснащения учреждений культуры;

увеличение доли учреждений культуры, оснащенных компьютерным оборудованием с доступом в Интернет;

повышение профессионального уровня специалистов учреждений культуры с учетом современных требований.

1. Введение

Подпрограмма «Развитие культуры в Цильнинском районе» направлена   на сохранение и развитие созданного в Цильнинском районе культурного потенциала, сохранение культурного наследия, укрепления материально - технической базы отрасли, внедрение в деятельность учреждений культуры новейших информационных технологий.

Широкое внедрение инноваций позволит повысить доступность культурных услуг, сделает культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.

Одним из основных объектов культуры района является здание районного Дома культуры муниципального учреждения культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» в с. Большое Нагаткино Здание требует капитального ремонта, который запланирован на 2021-2023годы.

В 2020 году в рамках областной государственной программы «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» планируется ремонт в здании Среднетимерсянского сельского дома культуры (отделочные ремонтные работы в помещениях второго этажа) будет выполнен на общую сумму 1 034,1 тыс. рублей (областной бюджет – 728,7 тыс. рублей (70,5%), местный бюджет– 305,4 тыс. рублей (29,5%).

Вместе с тем, несмотря на позитивные изменения, произошедшие в сфере культуры района в ходе реализации программ и мероприятий, и увеличение бюджетных расходов на развитие культуры, в настоящее время имеет место ряд проблем, которые свидетельствуют о том, что уровень развития и модернизации данной сферы не соответствует в должной мере современным требованиям.

2. Организация управления реализацией подпрограммы

Муниципальный заказчик несет ответственность за достижение целевых индикаторов подпрограммы, а также за конечные результаты её реализации:

ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, готовит и представляет в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее - финансовое управление администрации) в утверждённой финансовым управлением администрации форме ежеквартальный отчёт о ходе реализации настоящей муниципальной программы;

Текущий контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет начальник управления по развитию человеческого потенциала администрации муниципального образования «Цильнинский район».

Реализация подпрограммы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район», отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Цильнинский район».

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА

«Развитие библиотечного дела в Цильнинском районе»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие библиотечного дела в Цильнинском районе»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Соисполнители

подпрограммы

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Цели и задачи подпрограммы

Цели подпрограммы:

подготовка документальных выставок, статей, подборок для размещения в средствах массовой информации.

сохранение и развитие муниципальных библиотек и их модернизация;

создание условий для равноценного доступа жителей района к информационным услугам;

создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых библиотеками населению района.

Задачи подпрограммы:

создания модельных библиотек и их техническое оснащение.

Целевые индикаторы подпрограммы

увеличение количества пользователей библиотек;

осуществление ремонтно-реставрационных работ в библиотеках;

увеличение доли библиотек, оснащенных современными техническими средствами и информационными ресурсами.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Общий срок реализация подпрограммы предусмотрен в 2021-2025 годах (этапы не предусмотрены).

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

Общий объем бюджетных ассигнований  бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы составляет 31623,347 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 6921, 947 тыс. рублей;

в 2022 году – 5619,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 6360,8 тыс. рублей;

в 2024 году –  6360,8 тыс. рублей;

в 2025 году – 6360,8 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

улучшение качества библиотечного обслуживания;

сохранение и развитие библиотек района как информационных, образовательных и культурных центров;

укрепление материально-технической базы и улучшение технического оснащения библиотек;

создание комфортных условий пользования библиотечными ресурсами для всех категорий населения;

увеличения количественного состава фондов библиотек для наиболее полного удовлетворения запросов пользователей на различных носителях;

рост количества пользователей, книговыдачи и посещаемости в библиотеках;

увеличение доли библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием с доступом в Интернет;

повышение престижа библиотек, престижа чтения среди населения с использованием СМИ;

повышение профессионального уровня библиотечных специалистов с учетом современных требований.

 Введение

Основное назначение подпрограммы — обеспечение устойчивого функционирования и развития библиотечной сети Цильнинского района, деятельность которой направлена на повышение эффективности предоставляемых библиотечных услуг и расширение степени доступности их для населения.

Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволит повысить доступность библиотечных услуг, сделает библиотечную деятельность более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.

В настоящее время в муниципальное учреждение культуры  «Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» район входят 29 библиотек, в том числе 27 сельских. Системообразующей библиотекой является Большенагаткинская центральная районная библиотека. В Центральной районной библиотеке при отделе обслуживания действует публичный центр правовой информации.

В Цильнинском районе работает две модельные библиотеки: Цильнинская модельная библиотека, открытая в 2008 году в рамках реализации федеральной  целевой  программы  «Культура России»  (2006-2011 гг.), и Нижнетимерсянская сельская модельная библиотека, получившая статус модельной в декабре 2018 года в рамках реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014 - 2018 годы».

К сети Интернет подключены 21 библиотека (72,4%). В 2020 году  подключены к сети Интернет 5 библиотек: Степноанненковского, Мокробугурнинского, Среднеалгашинского, Малонагаткинского, Карабаевского сельских филиалов (90%). Оставшиеся три сельских филиала Арбузовский, Телешовский, Пилюгинский будут подключены к сети Интернет в 2021 году.

2. Организация управления реализацией подпрограммы

Муниципальный заказчик несет ответственность за достижение целевых индикаторов подпрограммы, а также за конечные результаты её реализации:

ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным годом, готовит и представляет в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее - финансовое управление администрации) в утверждённой финансовым управлением администрации форме ежеквартальный отчёт о ходе реализации настоящей муниципальной подпрограммы;

Текущий контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет начальник управления по развитию человеческого потенциала администрации муниципального образования «Цильнинский район».

Реализация подпрограммы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район», отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Цильнинский район».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе

Целевые индикаторы муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе»



п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Базовый показатель

2021

год

2022

год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная подпрограмма «Развитие культуры в Цильнинском районе»

1.1.

увеличение количества зрителей в муниципальных культурно — досуговых учреждениях

зрителей

69 970

70  000

70 020

70 050

70070

70100

1.2.

сокращение доли учреждений культуры,  здания которых  требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

%

5

4

3

2

1

0

1.3.

увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современными техническими средствами и информационными  ресурсами

учреждение

1

1

1

1

1

2

1.4.

осуществление ремонтно-реставрационных работ на объектах культуры

учреждение

1

1

1

1

1

2

Муниципальная подпрограмма «Развитие библиотечного дела в Цильнинском районе»

2.1.

увеличение количества пользователей библиотек

человек

13330

13350

13360

13370

13380

13380

2.2.

осуществление ремонтно-реставрационных работ в библиотеках

учреждение

3

3

3

3

3

3

2.3.

увеличение доли библиотек, оснащенных современными техническими средствами и информационными  ресурсами

учреждение

2

2

2

2

2

3

__________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе

Методика

сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов, ожидаемого эффекта муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе на 2021-2025 годы»

№п/п

Наименование целевого индикатора

Методика расчета целевого индикатора, ожидаемого эффекта

Источник данных для расчета

Муниципальная подпрограмма «Развитие культуры в Цильнинском районе

на 2021-2025 годы»

1.1

увеличение количества зрителей в муниципальных культурно — досуговых учреждениях

L1=Птг/ПбгX 100%, где

L1- увеличение количества зрителей в муниципальных культурно — досуговых учреждениях

Птг- количество участников мероприятий в текущем году

Пбг- количество участников мероприятий в предыдущем  году

Статистические отчеты

1.2

уменьшение  доли учреждений культуры,  здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

L2=Nрем/Nоб X 100%, где

L2- уменьшение  доли учреждений культуры,  здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Nрем - количество учреждений культуры,  здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

Nоб - общее количество учреждений

Статистические отчеты

1.3

увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современными техническими средствами и информационными  ресурсами

L3=Ncc/Nобщ, где

L3- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современными техническими средствами и информационными  ресурсами

Ncc- количество учреждений, оснащенных современными техническими средствами и информационными  ресурсами

Nобщ - общее количество учреждений

Статистические отчеты

Муниципальная подпрограмма «Развитие библиотечного дела в Цильнинском районе

на 2021-2025 годы»

2.1

увеличение количества пользователей библиотек

N1=Lтг/Lбг X 100%, где

N1- увеличение количества пользователей библиотек

Lтг- количество пользователей библиотек в текущем году

Lбг- количество пользователей библиотек в предыдущем году

Статистические отчеты

2.2

увеличение доли библиотек, оснащенных современными техническими средствами и информационными ресурсами

N2= Lcc/ Lобщ X 100%, где

N2- увеличение доли библиотек, оснащенных современными техническими средствами и информационными  ресурсами

Lcc-   количество библиотек, оснащенных современными техническими средствами и информационными  ресурсами

Lобщ- общее количество библиотек

Статистические отчеты

__________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе

Система мероприятий программы, объем и источники финансового обеспечения их реализации



п/п

Наименование

мероприятия

Ответственные исполнители мероприятия

Срок реализации

Источники финансого обеспечения

Всего

Объем  финансирового обеспечения реализации мероприятия по годам, тыс.руб.

начало

окончания

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Муниципальная подпрограмма «Развитие культуры в Цильнинском районе»

Модернизация для соответствия материально-технического состояния помещений  нормативным требованиям безопасности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, противопожарным нормативам;

материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности подведомственных учреждений

Основное мероприятие -обеспечение выполнения функций отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Цильнинский район»  Ульяновской области

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

2021

2025

Всего, в том числе

109992,7

15436,6

19130,8

47477,9

13973,7

13973,7

2021

2025

Бюджетные асигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее - местный бюджет)

75369,1

12767,2

14130,8

20523,7

13973,7

13973,7

2021

2025

Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, источником которых являются субсидии из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет)

34623,6

2669,4

5000,0

26954,2

0,0

0,0

1.1.

Оплата труда

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

2021

2025

Всего, в том числе

49845,6

9569,3

9306,1

10323,4

10323,4

10323,4

2021

2025

местный бюджет

49845,6

9569,3

9306,1

10323,4

10323,4

10323,4

1.2.

Коммунальные услуги

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

1453,9

520,4

217,4

238,7

238,7

238,7

2021

2025

местный бюджет

1453,9

520,4

217,4

238,7

238,7

238,7

1.3.

Работа услуг по содержанию имушества

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

42386,4

3055,7

6330,2

32833,5

83,5

83,5

2021

2025

местный бюджет

8686,4

555,7

1330,2

6633,5

83,5

83,5

2021

2025

областной бюджет

33700,0

2500,0

5000,0

26200,0

0,0

0,0

1.4.

Прочие работы услуги

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

6905,1

975.,

1439,3

1496,8

1496,8

1496,8

2021

2025

местный бюджет

6905,1

975,4

1439.3

1496.8

1496.8

1496.8

1.5

Прочие расходы

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

975,9

49,4

229,9

232,2

232,2

232,2

2021

2025

местный бюджет

953,7

27,2

229,9

232,2

232,2

232,2

2021

2025

областной бюджет

22,2

22,2

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

Увеличение стоимости основных средств

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

2666,2

230,7

408,1

1178,6

424,4

424,4

2021

2025

местный бюджет

1764,8

83,5

408,1

424,4

424,4

424,4

2021

2025

областной бюджет

901,4

147,2

0,0

754,2

0,0

0,0

1.7.

Увеличение стоимости материальных запасов

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

5759,6

1035,7

1199,8

1174,7

1174,7

1174,7

2021

2025

местный бюджет

5759,6

1035,7

1199,8

1174,7

1174,7

1174,7

Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

6126,1

2000,0

903,2

1074,3

1074,3

1074,3

местный бюджет

6126,1

2000,0

903,2

1074,3

1074,3

1074,3

1.1.

Оплата труда

Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего, в том числе

6126,1

2000,0

903,2

1074,3

1074,3

1074,3

2021

2025

местный бюджет

6126,1

2000,0

903,2

1074,3

1074,3

1074,3

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

ВСЕГО: в том числе

116118,8

17436,6

20034,0

48552,2

15048,0

15048,0

2021

2025

местный бюджет

81495,2

14767,2

15034,0

21598,0

15048,0

15048,0

2021

2025

областной бюджет

34623,6

2669,4

5000,0

26954.,2

0,0

0,0

2. Муниципальная подпрограмма «Развитие библиотечного дела в Цильнинском районе»

2.1.

Модернизация для соответствия материально-технического состояния помещений   нормативным требованиям безопасности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, противопожарным нормативам;

материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности подведомственных учреждений

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего, в том числе

31623,3

6921,9

5619,0

6360,8

6360,8

6360,8

2021

2025

местный бюджет

31623,3

6921,9

5619,0

6360,8

6360,8

6360,8

2.2

Оплата труда

«Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

27472,6

6254,6

4773,4

5481,5

5481,5

5481,5

2021

2025

местный бюджет

27472,6

6254,6

4773,4

5481,5

5481,5

5481,5

2.3

Коммунальные услуги

«Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

5,5

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

2021

2025

местный бюджет

5,5

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

2.4

Работа услуг по содержанию имушества

«Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

104,7

11,6

22,6

23,5

23,5

23,5

2021

2025

местный бюджет

104,7

11,6

22,6

23,5

23,5

23,5

2.5

Прочие работы услуги

«Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

3747,3

624,3

758,1

788,3

788,3

788,3

2021

2025

местный бюджет

3747,3

624,3

758,1

788,3

788,3

788,3

2.6

Прочие расходы

«Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

75,6

6,7

16,7

17,4

17,4

17,4

2021

2025

местный бюджет

75,6

6,7

16,7

17,4

17,4

17,4

2.7

Увеличение стоимости основных средств

«Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

202,0

20,6

44,0

45,8

45,8

45,8

2021

2025

местный бюджет

202,0

20,6

44,0

45,8

45,8

45,8

2.8

Увеличение стоимости материальных запасов

«Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2021

2025

Всего: в том числе

15,7

3,0

3,1

3,2

3,2

3,2

2021

2025

местный бюджет

15,7

3,0

3,1

3,2

3,2

3,2

2021

2025

ВСЕГО: в том числе

147742,1

24358,5

25653,0

54913,0

21408,8

21408,8

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составляет:

2021

2025

Бюджетные асигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

113118,5

21689,1

20653,0

27958,8

21408,8

21408,8

2021

2025

Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, источником которых являются субсидии из областного бюджета Ульяновской области

34623,6

2669,4

5000,0

26954,2

0,0

0,0

______________             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Цильнинские новости № 13 от 26.03.2021, Цильнинские новости № 4 от 22.01.2021, Цильнинские новости № 17 от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать