Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU48017516202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: администрация сельского поселения Чернавский сельсовет Измалковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИЗМАЛКОВСКОГО РАЙОНА

Должность: Глава Чернавского сельсовета Измалковского района

Дата подписи: 03.04.2020 11:15:22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕРНАВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.03.2020г. с. Чернава №17

Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего администрации сельского поселения Чернавский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года N25-ФЗ"О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции". Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N230-Ф3"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", рассмотрев представление прокуратуры Измалковского района №3-2-31в/2020 от 09.04.2019 года, администрация сельского поселения Чернавский сельсовет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего администрации сельского поселения Чернавский сельсовет, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам (приложение).

2. Ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих администрации сельского поселения Чернавский сельсовет.

3. Обнародовать настоящее постановление и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения Чернавский сельсовет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава сельского поселения Чернавский сельсовет

Т.А.Халяпина

Приложение к постановлению администрации сельского поселения Чернавский сельсовет от 16.03. 2020 г. №17

Порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего администрации сельского поселения Чернавский сельсовет, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам

1.Настоящий Порядок в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего администрации сельского поселения Чернавский сельсовет, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"(далее - контроль за доходами), а также определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

2.Настоящий Порядок устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Чернавский сельсовет (далее - муниципальные служащие), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указанных лиц.

3.Муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Сведения о расходах предоставляются в соответствии с Законом Липецкой области от 03.12.2012 №230-ФЗ "О предоставлении сведений о расходах, осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, и иных лиц" по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации.

4.Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:

1)правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерации на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

3)Общественной палатой Российской Федерации.

4)средствами массовой информации.

5.Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6.Решение об осуществлении контроля за расходами в отношении муниципальных служащих принимается главой администрации.

7.Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:

7.1.Истребование от данного лица сведений:

а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;

б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта.

7.2.Проверку достоверности и полноты представленных сведений.

7.3.Определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.

8.Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правоотношений, не позднее чем через два рабочих дня со дня принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обеспечивает уведомление его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Порядка.

В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.

В случае, если муниципальный служащий обратился с ходатайством в соответствии с п. 15.3 Порядка, с данным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.

9.Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами 3 и подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно - розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

10.Сведения, предусмотренные пунктами 3, подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Порядка и представленные в соответствии с настоящим Порядком, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

11.Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктами 3. Подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.

12.Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктами 3 подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

13.Представленные сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются в сети интернет на официальном сайте администрации сельского поселения Чернавский сельсовет, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

14.Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять сведения, предусмотренные пунктам 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", подпунктом 7.1. пункта 7 настоящего Порядка.

15.Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:

15.1.Давать пояснения в письменной форме:

а) в связи с истребованием сведений;

б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений и по ее результатам;

в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка.

15.2.Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

15.3.Обращаться с ходатайством в орган, подразделение, к должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

16.Муниципальный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим постановление об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от замещаемой должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой должности сохраняется.

17.Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правоотношений, при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан обеспечить:

17.1.Осуществление анализа поступающих в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года N273-Ф3 "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

17.2.Принятие сведений, представляемых в соответствии с данным Порядком.

17.3.Истребование от муниципального служащего сведений, предусмотренные подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Порядка.

17.4.Проведение с ним бесед в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 15.3 пункта 15 настоящего Порядка.

18. Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правоотношений, при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:

18.1.Проводить по своей инициативе беседу с данным лицом.

18.2.Изучать поступившие от данного лица дополнительные материалы.

18.3.Получать от данного лица пояснения по представленным им сведениям и материалам.

18.4.Направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств.

18.5.Наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

19. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется подразделением государственного органа области либо уполномоченным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.

20. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, может предложить комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, на ее заседании.

21.Муниципальный служащий должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

22. Подразделение государственного органа области либо уполномоченные лица направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом муниципального служащего.

23.Невыполнение муниципальным служащим обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам", пунктом 3 и подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Порядка, является правонарушением.

Лицо, совершившее правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой должности, увольнению с муниципальной службы.

24.В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются в органы прокуратуры Российской Федерации.

25.В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: справка № 57 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать