Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU64021296202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

16 марта 2020г.



182

Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского  муниципального  района» на 2020-2022 годы

В соответствии с Федеральным законом от  24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, http://rnla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws/content/act/Уставом муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского муниципального района, постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 14.10.2019 № 792 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского муниципального района», администрация Красноармейского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                   1. Утвердить муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск  Красноармейского  муниципального  района» на 2020-2022 годы, согласно приложению.

                   2. Организационно - контрольному отделу администрации Красноармейского муниципального района опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

                    3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения возникшие с  01 января 2020 года.

                   4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Красноармейского муниципального района Наумову Е.В.

Глава Красноармейского

муниципального района                                                       А.В. Петаев

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Красноармейского

муниципального района

от  16.03.2020г. № 182

Муниципальная  программа

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского  муниципального  района»

на 2020-2022 годы

Паспорт программы

Основание разработки  муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

-  федеральный  закон от  24 июля 2007 г. № 209-ФЗ    «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Участники муниципальной программы

Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

не содержит подпрограммы

Цели муниципальной программы

создание условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики муниципального образования г.Красноармейск

Красноармейского  муниципального  района

Задачи муниципальной программы

- развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

- 2020-2022 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс.руб.)

всего

2020 год

2021 год

2022 год

Бюджет муниципального образования

20,0

0,0

10,0

10,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

Областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

Итого:

20,0

0,0

10,0

10,0

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1тыс.населения – 504ед.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (без учета индивидуальных предпринимателей) в постоянных ценах по отношению к значению показателя предшествующего года – 104,4%.

Оборот в расчете на одного работника субъекта МСП (без учета индивидуальных предпринимателей) в постоянных ценах по отношению к значению показателя предшествующего года – 103,9%.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей) – 40,1%.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения – 26,7%.

Доля кредитов субъектов МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 19,4%.

Объемы налоговых поступлений от деятельности предприятий среднего и малого бизнеса – 742тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

увеличение оборота малых и средних предприятий муниципального образования г.Красноармейск;

повышение конкурентоспособности местной продукции;

увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, в том числе среди молодежи, безработных граждан и других социально незащищенных групп населения

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

       Малый и средний бизнес является одним из ключевых элементов экономики муниципального образования г.Красноармейск, т.к. играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения, а также стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
На начало 2018 года по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании ведут деятельность 352 субъектов МСП, что составляет 67% от общего количества МСП Красноармейского района. Доля занятых в малом и среднем бизнесе оценивается в 26,1%.

Общий объем налоговых поступлений за 2018 год от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования составил 413тыс.руб.

Структура малого и среднего предпринимательства представлена следующим образом: в сфере торговли осуществляют деятельность  – 49,2%, сельского хозяйства – 3%, общественного питания 5%, производственной деятельности 7%, строительстве – 1%,  транспорта и связи – 11%, бытовых услуг – 17,1%,  прочих видов деятельности – 6,7%.

         Для субъектов малого и среднего предпринимательства в процессе их развития остаются актуальными проблемы:

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств), в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда;

         - высокие издержки при вхождении на рынок для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, финансовые трудности и административные барьеры при решении вопросов доступа к инженерным сетям;

        - высокие процентные ставки по банковским кредитам;

        - усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний;

        - недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, менеджеров, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса;

- постоянные изменения в действующем законодательстве, в том числе и в налоговом, что не позволяет спрогнозировать развитие бизнеса на перспективу.

Наличие проблем в развитии бизнеса указывает на необходимость государственной, региональной и муниципальной поддержки, создания благоприятных условий ведения бизнеса и принятия специальных мер, направленных на устойчивое и эффективное развитие этой категории экономических субъектов.

Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию управления и контроля.

Мероприятия настоящей Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих программ федеральной, региональной и муниципальной поддержки малого предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск, а также учитывают принятые на федеральном и региональном уровнях законы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель программы - создание условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского муниципального района

Задачи Программы:

- развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

3. Сведения

о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского  муниципального района»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2018 год (базовый)

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год.

по итогам реализации программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

11

Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1тыс.населения,

Ед.

352

454

481

495

504

504

22.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (без учета индивидуальных предпринимателей)  в постоянных ценах по отношению к значению показателя предшествующего года

%

104,6

103,8

104,7

104,3

104,4

104, 4

33.

Оборот в расчете на одного работника субъекта МСП (без учета индивидуальных предпринимателей) в постоянных ценах по отношению к значению показателя предшествующего года

%

103,4

102,9

103,8

103,9

103,9

103,9

4.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей)

%

39,2

39,4

39,8

39,9

40,1

40,1

5.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения

%

26,1

26,3

26,4

26,5

26,7

26,7

56.

Доля кредитов субъектов МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

%

17,4

18,1

18,6

19,2

19,4

19,4

77.

Объемы налоговых поступлений от деятельности предприятий среднего и малого бизнеса

Тыс.руб.

413,0

718,0

728,0

731,0

742,0

742,0

4. Сроки и этапы реализации Программы

         Реализация Программы рассчитана на период 2020 - 2022 года и осуществляется в один этап.

5. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Отдел налоговой политики финансового управления администрации Красноармейского муниципального района осуществляет следующие функции организации и контроля:

-     координирует выполнение мероприятий Программы;

- осуществляет непосредственную реализацию программных мероприятий;

- осуществляет мониторинг экономической и социальной эффективности Программы;

- направляет предложения по корректировке Программы, в том числе по результатам оценки эффективности ее реализации, проведенной                         в соответствии с постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 14.10.2019 № 792 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского муниципального района».

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется начальником отдела налоговой политики финансового управления администрации Красноармейского муниципального района.

6. Перечень

основных мероприятий муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского  муниципального района»

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок

начала реализации

окончания реализации

1. Развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1. Мониторинг и анализ динамики  показателей деятельности малого и среднего предпринимательства

Отдел налоговой политики финансового управления администрации Красноармейского муниципального района

2020

2022

1.2. Размещение в сети Интернет актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел налоговой политики финансового управления администрации Красноармейского муниципального района

2020

2022

1.3. Индивидуальные  консультации для субъектов малого и среднего  предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск по актуальным вопросам ведения бизнеса

Отдел налоговой политики финансового управления администрации Красноармейского муниципального района

2020

2022

2. Содействие укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения

2.1. Проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства «Предприниматель муниципального образования»

Отдел налоговой политики финансового управления администрации Красноармейского муниципального района

2020

2022

2.2. Проведение ярмарок. Содействие участию субъектов  малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск в районных  и других выставках и ярмарках

Отдел налоговой политики финансового управления администрации Красноармейского муниципального района

2020

2022

3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

3.1. Организация курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства ( по заявкам предпринимателей) 

Отдел налоговой политики финансового управления администрации Красноармейского муниципального района

2020

2022

7. Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского  муниципального  района»

Наименование

Всего по программе

Источники финансирования

Объемы финансирования, всего

(тыс. руб.)

В том числе

по годам реализации программы

(тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского  муниципального района»

всего по программе

Всего

20,0

0,0

10,0

10,0

Бюджет муниципального образования

20,0

0,0

10,0

10,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

кроме того погашение кредиторской задолженности

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

1.1. Мониторинг и анализ динамики  показателей деятельности малого и среднего предпринимательства

итого по мероприятию

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

кроме того погашение кредиторской задолженности

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

1.2. Размещение в сети Интернет актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства

итого по мероприятию

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

кроме того погашение кредиторской задолженности

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

1.3. Индивидуальные  консультации для субъектов малого и среднего  предпринимательства района по актуальным вопросам ведения бизнеса

итого по мероприятию

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

кроме того погашение кредиторской задолженности

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

2.1. Проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства «Предприниматель муниципального образования»

итого по мероприятию

Всего

20,0

0,0

10,0

10,0

бюджет муниципального образования

20,0

0,0

10,0

10,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

кроме того погашение кредиторской задолженности

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

2.2. Проведение ярмарок. Содействие участию субъектов  малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск в районных  и других выставках и ярмарках

итого по мероприятию

Всего

0

0

0

0

Бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

кроме того погашение кредиторской задолженности

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

3.1. Организация курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства ( по заявкам предпринимателей)

итого по мероприятию

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

кроме того погашение кредиторской задолженности

Всего

0

0

0

0

бюджет муниципального образования

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Возможные риски

Способы минимизации

Обострение экономической ситуации, которое может привести к ухудшению показателей деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства

Корректировка существующих и принятие новых необходимых правовых актов, направленных на поддержку хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в сложившихся условиях

Изменение федерального и регионального законодательства

Регулярное проведение мониторинга нормативных правовых актов и своевременная корректировка Программы

Потеря актуальности мероприятий Программы

Регулярное проведение мониторинга и корректировка Программы

Значительные изменения в сфере налогообложения (изменение норм и правил налогообложения, повышение налогов)

Анализ последствий изменения уровня налогообложения. Обоснование ставок налогообложения. Взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей

Приложение № 1

к Программе

Порядок проведения конкурса

«Предприниматель муниципального образования»

1. Конкурсный отбор "Предприниматель муниципального образования» проводится в целях установления эффективного, цивилизованного взаимодействия общества и малого и среднего предпринимательства, популяризации передового опыта предпринимательской деятельности.

2. Основными задачами конкурсного отбора являются:

- выявление эффективно работающих малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей и распространение их опыта;

- создание положительного имиджа предпринимателей и привлечение внимания органов власти, широкой общественности к возможностям и проблемам малого и среднего предпринимательства;

- пропаганда достижений представителей малого и среднего предпринимательства в районе и за его пределами.

3. Организация проведения конкурсного отбора осуществляется отделом налоговой политики финансового управления администрации Красноармейского муниципального района.

4. Конкурсный отбор проводится ежегодно.

5. Конкурсный отбор проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г.Красноармейск Красноармейского муниципального района, которые в соответствии с федеральным законодательством относятся к данной категории. Число участников конкурсного отбора не ограничено.

Подведение итогов проводится в основных сферах деятельности (приложение № 1 к Порядку проведения конкурса).

6. Оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства за текущий год производится методом экспертного опроса. Эксперты из числа специалистов администрации Красноармейского муниципального района, а также главные редакторы СМИ оценивают критерии деятельности названных ими претендентов по 5-балльной шкале (приложение № 2 к Порядку проведения конкурса).

7. Итоги конкурсного отбора подводит конкурсная комиссия, созданная финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется в конкурсную комиссию, созданную финансовым управлением.

Победители награждаются грамотой и памятными сувенирами.

Приложение № 1

к Порядку

проведения конкурса

Информация об участниках конкурсного отбора

«Предприниматель муниципального образования»

(основные номинации)

Сфера деятельности

Полное наименование субъекта малого и среднего бизнеса

Ф.И.О. руководителя

Адрес

Телефон

Основные виды деятельности

«Предприниматель в сфере промышленного производства»

«Предприниматель в сфере производства сельскохозяйственной продукции»

«Предприниматель в сфере розничной торговли»

«Предприниматель в сфере общественного питания»

«Предприниматель сферы бытовых услуг»

«Предприниматель года»

Приложение № 2

к Порядку

проведения конкурса

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ОСНОВНЫМ НОМИНАЦИЯМ

Критерий

Номинация:

Увеличение товарооборота

Наличие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды

Соблюдение Закона о защите прав потребителей

Деловой этикет (деловая культура)

Активность в решении социальных проблем

Меценатство, благотворительность

Активность в решении социальных проблем

Создание новых рабочих мест

Повышение квалификации персонала

Средняя заработная плата персонала

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.krasnoarmeysk64.ru № б/н от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.030.000 Осуществление отдельных государственных полномочий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать