Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU90034810202000076 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Администрация Чердынского городского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение по личному составу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
16.03.2020 № 183
О создании и организации деятельности
муниципальной и добровольной пожарной
охраны, порядке взаимодействия муниципальной
пожарной охраны с другими видами пожарной охраны
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 24 сентября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», руководствуясь Уставом Чердынского городского округа, в целях улучшения положения с обеспечением пожарной безопасности на территории Чердынского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории Чердынского городского округа;
1.2. Положение о добровольной пожарной охране на территории Чердынского городского округа.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Чердынского городского округа.
3. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы администрации Чердынского городского округа по развитию инфраструктуры.
И.о.главы городского округа-
главы администрации Чердынского
городского округа Н.Г.Кичигина
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Чердынского городского округа
от 16.03.2020 № 183
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории Чердынского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и определяет цели, задачи, порядок создания, организацию деятельности, финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
1.3. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается с целью организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ (за исключением профилактики пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) на территории Чердынского городского округа (далее – округ).
1.4. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами администрации Чердынского городского округа (далее – администрация округа), регулирующими вопросы пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
2. Основные цели, задачи и функции муниципальной пожарной охраны
2.1. Муниципальная пожарная охрана создается в целях обеспечения пожарной безопасности на территории округа.
2.2. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
2.2.1. организация и осуществление профилактики пожаров на территории округа;
2.2.2. спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
2.2.3. организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории округа, выезда в соответствии с полномочиями.
2.3. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
2.3.1. анализ и прогнозирование состояние пожарной безопасности на территории округа, подготовка в установленном порядке и внесение на рассмотрение администрации округа предложений по совершенствованию мер пожарной безопасности;
2.3.2. участие в разработке муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности;
2.3.3. планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;
2.3.4. осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах (на территории) округа (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы);
2.3.5. учет пожаров и последствий от них на территории округа;
2.3.6. организация и проведение противопожарной пропаганды;
2.3.7. поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определение потребности в приобретении пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи, в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
2.3.8. участие в обучении дежурных караулов подразделения муниципальной пожарной охраны; содействие физическому совершенствованию личного состава;
2.3.9. организация эксплуатации зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;
2.3.10. взаимодействие с федеральной противопожарной службой, противопожарной службой Пермского края, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, другими видами служб обеспечения жизнедеятельности и безопасности при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
2.3.11. информирование населения округа о состоянии пожарной безопасности на территории округа;
2.3.12. принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах населенных пунктов до прибытия сотрудников Государственной противопожарной службы;
2.3.13. ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
2.3.14. организация воспитательной работы, проведение мероприятий по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности.
2.4. В целях решения стоящих задач и выполнения возложенных функций муниципальная пожарная охрана вправе:
2.4.1. вносить в установленном порядке в администрацию округа предложения по разработке и реализации первичных мер пожарной безопасности, а также об установлении в границах (на территории) округа особого противопожарного режима;
2.4.2. взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам оперативно-служебной деятельности муниципальной пожарной охраны, пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам пожарной безопасности;
2.4.3. муниципальная пожарная охрана вправе совершать иные действия, способствующие выполнению возложенных на муниципальную пожарную охрану функций.
3. Порядок создания муниципальной пожарной охраны
и организация ее деятельности
3.1. Муниципальная пожарная охрана создается на базе МКУ «Гражданская защита Чердынского городского округа» в виде подразделения (далее – подразделение).
3.2. Муниципальная пожарная охрана может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:
3.2.1. в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения, аварийно-спасательных работ в округе;
3.2.2. за границы территории округа выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц органов местного самоуправления.
3.3. Численность и место дислокации подразделения муниципальной пожарной охраны определяются МКУ «Гражданская защита Чердынского городского округа» в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
3.4. В муниципальную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности (далее – работники муниципальной пожарной охраны).
3.5. Работники муниципальной пожарной охраны проходят соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным программам. Лица, не прошедшие первоначального обучения, к самостоятельной работе не допускаются.
3.6. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
3.7. Работники муниципальной пожарной охраны в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться и вступать в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны на добровольной основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Муниципальная пожарная охрана вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Средства, полученные от оказания платных услуг, зачисляются в доход местного бюджета.
3.9. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет начальник.
3.10. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан знать руководящие документы, а также основные положения технических регламентов, стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей при них.
3.11. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны организует его повседневную деятельность и несет ответственность за решение стоящих перед подразделением задач.
3.12. В целях решения задач, стоящих перед муниципальной пожарной охраной, начальник подразделения муниципальной пожарной охраны:
3.12.1. обеспечивает в границах (на территории) округа осуществление первичных мер пожарной безопасности (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы);
3.12.2. организует работу и контролирует состояние дежурных сил и средств муниципальной пожарной охраны;
3.12.3. обеспечивает при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;
3.12.4. организует и контролирует содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатации зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны;
3.12.5. обеспечивает подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;
3.12.6. организует работу по проведению служебной аттестации личного состава;
3.12.7. осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной пожарной охраны;
3.12.8. обеспечивает расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;
3.12.9. организует и лично ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны, принимает необходимые меры для решения проблемных вопросов;
3.12.10. вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации округа предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны;
3.12.11. представляет в администрацию округа предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;
3.12.12. принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны
4.1. Создаваемые подразделения муниципальной пожарной охраны взаимодействуют с подразделениями пожарной охраны всех видов (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности») по вопросам обеспечения пожарной безопасности в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.2. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории округа.
4.3. Создаваемыми подразделениями муниципальной пожарной охраны могут заключаться соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) с иными подразделениями пожарной охраны, юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения пожарной безопасности в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством администрации округа и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Чердынского городского округа
от 16.03.2020 № 183
ПОЛОЖЕНИЕ
о добровольной пожарной охране на территории
Чердынского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к организации деятельности добровольной пожарной охраны (далее ДПО) на территории Чердынского городского округа (далее – округ).
1.2. В своей деятельности ДПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и МЧС России, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Привлечение ДПО к участию в тушении пожаров осуществляется на основании плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписания выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.4. Администрация Чердынского городского округа (далее – администрация округа) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривает систему правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывает поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в тушении пожаров относится к первичным мерам пожарной безопасности и является вопросом местного значения.
2. Организация деятельности ДПО
В населенном пункте численностью более 50 человек могут быть созданы подразделения ДПО, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров на территории округа.
ДПО структурно входят в состав общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность на территории округа и предназначены для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и тушению пожаров в жилых домах и на объектах.
ДПО осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом общественного объединения добровольной пожарной охраны, в структуру которого входит.
Администрация округа создает условия для организации ДПО на территории округа, в том числе:
1. оказание содействия общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим свою деятельность на территории округа, в привлечении жителей населенных пунктов в члены ДПО, проведение агитационной работы;
2. предоставление подразделению ДПО в долгосрочное безвозмездное пользование следующего имущества: здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей подразделений ДПО;
3. приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации.
3. Меры материальной и социальной поддержки добровольных пожарных
и общественных объединений пожарной охране
3.1. Добровольной пожарной охране предоставляются следующие льготы и меры поддержки:
3.1.1. льгота по уплате земельного налога: освобождение от уплаты земельного налога для общественных объединений добровольной пожарной охраны в отношении земельных участков, на которых расположено имущество добровольной пожарной охраны;
3.1.2. льгота по посещению учреждений, финансируемых за счет бюджета округа: бесплатное посещение культурных мероприятий, финансируемых за счет бюджета округа;
3.1.3. обеспечение питанием членов добровольной пожарной охраны при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в режиме чрезвычайной ситуации.
3.2. Материальное и моральное стимулирование деятельности добровольных пожарных.
Установить следующие меры морального и материального стимулирования добровольных пожарных, принимающих на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории округа:
1. объявление благодарности главы городского округа-главы администрации Чердынского городского округа;
2. награждение ценными подарками;
3. награждение Почетной грамотой Чердынского городского округа.
Финансирование мер морального и материального стимулирования добровольных пожарных осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете МКУ «Гражданская защита Чердынского городского округа».
В случае привлечения добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется личное страхование добровольных пожарных за счет средств бюджета округа на период исполнения ими обязанностей добровольных пожарных.
Руководители предприятий, организаций и учреждений могут за счет собственных средств предоставлять добровольным пожарным или работникам добровольной пожарной охраны дополнительные гарантии и компенсации.
4. Заключительное положение
4.1. Применение мер материального и морального стимулирования добровольных пожарных осуществляется на основании распоряжения администрации Чердынского городского округа.
4.2. Меры поддержки, предусмотренные настоящим Положением, распространяются на граждан, зарегистрированных в реестре добровольных пожарных не менее одного года и привлекаемых к участию в профилактике и (или) тушению пожаров на территории округа в соответствии с заключенным между добровольным пожарным и МКУ «Гражданская защита Чердынского городского округа» договором.
Распоряжение по личному составу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
16.03.2020 № 183
О создании и организации деятельности
муниципальной и добровольной пожарной
охраны, порядке взаимодействия муниципальной
пожарной охраны с другими видами пожарной охраны
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 24 сентября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», руководствуясь Уставом Чердынского городского округа, в целях улучшения положения с обеспечением пожарной безопасности на территории Чердынского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории Чердынского городского округа;
1.2. Положение о добровольной пожарной охране на территории Чердынского городского округа.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Чердынского городского округа.
3. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы администрации Чердынского городского округа по развитию инфраструктуры.
И.о.главы городского округа-
главы администрации Чердынского
городского округа Н.Г.Кичигина
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Чердынского городского округа
от 16.03.2020 № 183
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории Чердынского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и определяет цели, задачи, порядок создания, организацию деятельности, финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
1.3. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается с целью организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ (за исключением профилактики пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) на территории Чердынского городского округа (далее – округ).
1.4. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами администрации Чердынского городского округа (далее – администрация округа), регулирующими вопросы пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
2. Основные цели, задачи и функции муниципальной пожарной охраны
2.1. Муниципальная пожарная охрана создается в целях обеспечения пожарной безопасности на территории округа.
2.2. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
2.2.1. организация и осуществление профилактики пожаров на территории округа;
2.2.2. спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
2.2.3. организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории округа, выезда в соответствии с полномочиями.
2.3. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
2.3.1. анализ и прогнозирование состояние пожарной безопасности на территории округа, подготовка в установленном порядке и внесение на рассмотрение администрации округа предложений по совершенствованию мер пожарной безопасности;
2.3.2. участие в разработке муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности;
2.3.3. планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;
2.3.4. осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах (на территории) округа (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы);
2.3.5. учет пожаров и последствий от них на территории округа;
2.3.6. организация и проведение противопожарной пропаганды;
2.3.7. поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определение потребности в приобретении пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи, в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
2.3.8. участие в обучении дежурных караулов подразделения муниципальной пожарной охраны; содействие физическому совершенствованию личного состава;
2.3.9. организация эксплуатации зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;
2.3.10. взаимодействие с федеральной противопожарной службой, противопожарной службой Пермского края, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, другими видами служб обеспечения жизнедеятельности и безопасности при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
2.3.11. информирование населения округа о состоянии пожарной безопасности на территории округа;
2.3.12. принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах населенных пунктов до прибытия сотрудников Государственной противопожарной службы;
2.3.13. ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
2.3.14. организация воспитательной работы, проведение мероприятий по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности.
2.4. В целях решения стоящих задач и выполнения возложенных функций муниципальная пожарная охрана вправе:
2.4.1. вносить в установленном порядке в администрацию округа предложения по разработке и реализации первичных мер пожарной безопасности, а также об установлении в границах (на территории) округа особого противопожарного режима;
2.4.2. взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам оперативно-служебной деятельности муниципальной пожарной охраны, пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам пожарной безопасности;
2.4.3. муниципальная пожарная охрана вправе совершать иные действия, способствующие выполнению возложенных на муниципальную пожарную охрану функций.
3. Порядок создания муниципальной пожарной охраны
и организация ее деятельности
3.1. Муниципальная пожарная охрана создается на базе МКУ «Гражданская защита Чердынского городского округа» в виде подразделения (далее – подразделение).
3.2. Муниципальная пожарная охрана может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:
3.2.1. в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения, аварийно-спасательных работ в округе;
3.2.2. за границы территории округа выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц органов местного самоуправления.
3.3. Численность и место дислокации подразделения муниципальной пожарной охраны определяются МКУ «Гражданская защита Чердынского городского округа» в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
3.4. В муниципальную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности (далее – работники муниципальной пожарной охраны).
3.5. Работники муниципальной пожарной охраны проходят соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным программам. Лица, не прошедшие первоначального обучения, к самостоятельной работе не допускаются.
3.6. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
3.7. Работники муниципальной пожарной охраны в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться и вступать в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны на добровольной основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Муниципальная пожарная охрана вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Средства, полученные от оказания платных услуг, зачисляются в доход местного бюджета.
3.9. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет начальник.
3.10. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан знать руководящие документы, а также основные положения технических регламентов, стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей при них.
3.11. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны организует его повседневную деятельность и несет ответственность за решение стоящих перед подразделением задач.
3.12. В целях решения задач, стоящих перед муниципальной пожарной охраной, начальник подразделения муниципальной пожарной охраны:
3.12.1. обеспечивает в границах (на территории) округа осуществление первичных мер пожарной безопасности (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы);
3.12.2. организует работу и контролирует состояние дежурных сил и средств муниципальной пожарной охраны;
3.12.3. обеспечивает при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;
3.12.4. организует и контролирует содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатации зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны;
3.12.5. обеспечивает подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;
3.12.6. организует работу по проведению служебной аттестации личного состава;
3.12.7. осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной пожарной охраны;
3.12.8. обеспечивает расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;
3.12.9. организует и лично ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны, принимает необходимые меры для решения проблемных вопросов;
3.12.10. вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации округа предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны;
3.12.11. представляет в администрацию округа предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;
3.12.12. принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны
4.1. Создаваемые подразделения муниципальной пожарной охраны взаимодействуют с подразделениями пожарной охраны всех видов (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности») по вопросам обеспечения пожарной безопасности в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.2. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории округа.
4.3. Создаваемыми подразделениями муниципальной пожарной охраны могут заключаться соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) с иными подразделениями пожарной охраны, юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения пожарной безопасности в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством администрации округа и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Чердынского городского округа
от 16.03.2020 № 183
ПОЛОЖЕНИЕ
о добровольной пожарной охране на территории
Чердынского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к организации деятельности добровольной пожарной охраны (далее ДПО) на территории Чердынского городского округа (далее – округ).
1.2. В своей деятельности ДПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и МЧС России, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Привлечение ДПО к участию в тушении пожаров осуществляется на основании плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписания выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.4. Администрация Чердынского городского округа (далее – администрация округа) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривает систему правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывает поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в тушении пожаров относится к первичным мерам пожарной безопасности и является вопросом местного значения.
2. Организация деятельности ДПО
В населенном пункте численностью более 50 человек могут быть созданы подразделения ДПО, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров на территории округа.
ДПО структурно входят в состав общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность на территории округа и предназначены для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и тушению пожаров в жилых домах и на объектах.
ДПО осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом общественного объединения добровольной пожарной охраны, в структуру которого входит.
Администрация округа создает условия для организации ДПО на территории округа, в том числе:
1. оказание содействия общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим свою деятельность на территории округа, в привлечении жителей населенных пунктов в члены ДПО, проведение агитационной работы;
2. предоставление подразделению ДПО в долгосрочное безвозмездное пользование следующего имущества: здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей подразделений ДПО;
3. приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации.
3. Меры материальной и социальной поддержки добровольных пожарных
и общественных объединений пожарной охране
3.1. Добровольной пожарной охране предоставляются следующие льготы и меры поддержки:
3.1.1. льгота по уплате земельного налога: освобождение от уплаты земельного налога для общественных объединений добровольной пожарной охраны в отношении земельных участков, на которых расположено имущество добровольной пожарной охраны;
3.1.2. льгота по посещению учреждений, финансируемых за счет бюджета округа: бесплатное посещение культурных мероприятий, финансируемых за счет бюджета округа;
3.1.3. обеспечение питанием членов добровольной пожарной охраны при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в режиме чрезвычайной ситуации.
3.2. Материальное и моральное стимулирование деятельности добровольных пожарных.
Установить следующие меры морального и материального стимулирования добровольных пожарных, принимающих на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории округа:
1. объявление благодарности главы городского округа-главы администрации Чердынского городского округа;
2. награждение ценными подарками;
3. награждение Почетной грамотой Чердынского городского округа.
Финансирование мер морального и материального стимулирования добровольных пожарных осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете МКУ «Гражданская защита Чердынского городского округа».
В случае привлечения добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется личное страхование добровольных пожарных за счет средств бюджета округа на период исполнения ими обязанностей добровольных пожарных.
Руководители предприятий, организаций и учреждений могут за счет собственных средств предоставлять добровольным пожарным или работникам добровольной пожарной охраны дополнительные гарантии и компенсации.
4. Заключительное положение
4.1. Применение мер материального и морального стимулирования добровольных пожарных осуществляется на основании распоряжения администрации Чердынского городского округа.
4.2. Меры поддержки, предусмотренные настоящим Положением, распространяются на граждан, зарегистрированных в реестре добровольных пожарных не менее одного года и привлекаемых к участию в профилактике и (или) тушению пожаров на территории округа в соответствии с заключенным между добровольным пожарным и МКУ «Гражданская защита Чердынского городского округа» договором.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт от 18.03.2020 Опубликовано на официальном сайте Чердынского городского округа 18.03.2020 г. http://cherdyn.ru/Organy-vlasti/BD-NPA/postanovlenija_/2020/зда» |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: