Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU10004410202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Лахденпохского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛАХДЕНПОХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2020 г.                                                                                                                                            № 186

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство "

В соответствии с со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая протест Прокуратуры Лахденпохского района на административный регламент (не представлено), утвержденный постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района от 26.05.2016 № 224 Администрация Лахденпохского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (прилагается).

2. Постановление Администрации Лахденпохского муниципального района от 26.05.2016 № 224 «Об утверждении Административного регламента Администрации Лахденпохского муниципального района по представлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения» признать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете «Призыв» и разместить на сайте Администрации Лахденпохского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации Лахденпохского

муниципального района                                                                                                                 О.В. Болгов

Утвержден

постановлением Администрации

Лахденпохского муниципального района

от 16.03.2020 № 186

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»

I.Общие положения

Предмет регулирования настоящего Регламента

1.1. Административный регламент Администрации Лахденпохского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Лахденпохского муниципального района (далее - Администрация), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются порядок и стандарты предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга).

Круг заявителей

1.3. Заявителями муниципальной услуги являются застройщики либо их уполномоченные представители, осуществляющие на земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.4. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

1.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в отделе строительства и земельных отношений администрации Лахденпохского муниципального района (далее – Отдел), а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на странице Администрации на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (service.karelia.ru) (далее – Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и в средствах массовой информации.

1.6. Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги (далее – заинтересованные лица), являются: достоверность предоставляемой информации; четкость изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

1.7. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес страницы Администрации на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты, график работы Отдела размещаются на информационном стенде Администрации.

Место нахождения Администрации и Отдела: 186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Советская, 7А, каб. 216. Телефон/факс приемной Администрации: (814 50) 4-54-98, 4-52-51.

Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: amcylah@onego.ru

Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://lah-mr.ru/.

График работы Отдела предусматривает прием и информирование заявителей не более трех дней в неделю: понедельник, вторник, среда с 9.00 до17.00; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.

Телефон отдела: +79643178413.

1.8. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе Отдела предоставления услуг № 19 ГБУ Республики Карелия МФЦ по Лахденпохскому району (далее - Отдел предоставления услуг № 19) в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии.

Информация о местонахождении Отдела предоставления услуг № 19 (https://mfc-karelia.ru)

Адрес: 186730, г. Лахденпохья, ул. Бусалова, д. 3;

Режим работы: понедельник-пятница: 9:00-17:00 часов без перерыва на обед; суббота, воскресенье-выходной;

e-mail: mail@mfc-karelia.ru;

информационно-справочный телефон: 8 (814 2) 33-30-50.

1.9. Для получения консультации заинтересованные лица могут обращаться:

лично в отдел;

по телефону в отдел;

в письменной форме почтой в Администрацию;

по электронной почте в Администрацию.

1.10. Устное информирование осуществляется должностными лицами при обращении заинтересованных лиц за информацией: лично; по телефону.

При личном обращении в Отдел для получения консультации по предоставлению муниципальной услуги продолжительность приема не должна превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.

При консультировании по телефону специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать
10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего звонок. При невозможности самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос специалист, которому поступил звонок, должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.11. При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ на обращение направляется способом, указанным в обращении, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное информирование осуществляется должностными лицами при обращении заинтересованных лиц в Администрацию письменно путем почтового отправления или электронного письма. Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, за подписью главы Администрации.

Ответ на обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

При необходимости специалист Отдела оказывает помощь заявителям в оформлении заявления.

1.12. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела при непосредственном обращении заявителя или при обращении заявителя с использованием почтовой, электронной либо телефонной связи.

1.13. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги.

1.14. Должностные лица не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство".

Муниципальная услуга включает следующие подуслуги:

- Выдача разрешения на строительство;

- Внесение изменений в разрешение на строительство.

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Отдела.

2.3. Муниципальную услугу предоставляют сотрудники Отдела (далее - специалист Отдела).

2.4. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также принятия соответствующих решений, предусмотренных настоящим Регламентом, должностные лица осуществляют взаимодействие с: органами местного самоуправления; организациями, подведомственными органам местного самоуправления; органами опеки и попечительства; территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; территориальными органами Федеральной налоговой службы; Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Карелия; федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия; государственным бюджетным учреждением Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее - многофункциональный центр).

2.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство или направление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

2.7. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Ограничение права на получение муниципальной услуги не допускается.

Сроки предоставления муниципальной услуги

2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, зависят от цели обращения заявителей, количества и содержания административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и не включают в себя периоды времени, в течение которых участники предоставления муниципальной услуги, обеспечивают выполнение работ, необходимость осуществления которых установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство/заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) или со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее – Уведомление).

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство/заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) или Уведомления, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Конституция Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»";

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Приказ от 19 февраля 2015 г. № 117/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Устав Лахденпохского муниципального района;

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.13. Для получения муниципальной услуги заявитель подает на бумажном носителе посредством личного обращения в администрацию, в том числе через Отдел предоставления услуг № 19, либо направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг заявление о выдаче разрешения на строительство, либо заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) (далее - заявление) или Уведомления.

2.14. Для предоставления подуслуги «Выдача разрешения на строительство» необходимы следующие документы:

Заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает: для юридического лица - название юридического лица, для физического лица - свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

К заявлению прилагаются:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его уполномоченного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя - для физических лиц;

учредительные документы заявителя - юридического лица, документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя юридического лица.

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ.

При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом Отдела государственным внебюджетным фондом или органом местного самоОтдела полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.

3. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.

4. Результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).

5. Положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

6. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

7. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

8. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).

9. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 11 настоящего перечня случаев реконструкции многоквартирного дома;

10. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом Отдела государственным внебюджетным фондом или органом местного самоОтдела, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

11. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.

12. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

13. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

14. Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

15. Копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

16. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2-8, 12, 14 и 15 настоящего перечня, запрашиваются специалистами Отдела, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам специалистов Отдела, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в пунктах 2, 4 и 5 настоящего перечня, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

2.15. Для предоставления подуслуги «Внесение изменений в разрешение на строительство» необходимы следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

2) документы, являющиеся приложением к заявлению (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;

3) уведомление, указанное в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок, права пользования недрами, образовании земельного участка.

В Уведомлении должны быть указаны следующие реквизиты:

а) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, если физическое или юридическое лицо приобрело права на земельный участок, которое вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка;

б) решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформления лицензии на право пользования недрами, выданных новому пользователю.

При этом лица, указанные в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, вправе одновременно с Уведомлением представить в Администрацию копии документов, указанных в абзацах "а"-"г" п. 2.15 настоящего Административного регламента. В случае непредставления документов, указанные документы запрашиваются специалистом Отдела.

Копии документов, указанных в абзаце "а" п. 2.15 настоящего Административного регламента, представляются лицом, указанным в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, самостоятельно в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок.

2.16. Кроме предусмотренных документов, по своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения подуслуги.

Указание на запрет требовать от заявителя

2.17. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Лахденпохского муниципального района находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является ненадлежащее оформление заявления (исполнено карандашом, текст не поддается прочтению, содержит повреждения, не позволяющие достоверно определить содержание).

2.19. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и в сроки, установленные законодательством, специалистами Отдела запрашиваются сведения из Единого государственного реестра недвижимости, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, - сведения о правах на земельный участок или объекты капитального строительства при реконструкции, которые предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту - ЕГРН), или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.22. Основания для отказа в предоставлении подуслуги «Выдача разрешения на строительство»:

1) непредставление документов, указанных в пункте 2.14;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории) в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

2.23. Основания для отказа в предоставлении подуслуги «Внесение изменений в разрешение на строительство»:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, отсутствия в ЕГРН сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, либо отсутствие документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае специалист Отдела обязан запросить такую информацию в соответствующем органе государственной власти, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.24.              Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.25.              Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.26.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления и документов в Администрацию и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления и документов, в том числе в электронной форме

2.27.              Заявление и документы подлежат обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем их поступления в Администрацию, должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в единой системе электронного документооборота и делопроизводства или журнале регистрации входящей (исходящей) корреспонденции (далее – база документов).

Заявление и документы, поступившие в электронной форме, распечатываются и регистрируются в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации и порядке предоставления муниципальной услуги

2.28.              Здание, в котором расположена Администрация, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Помещение Администрации оборудовано системой противопожарной защиты и средствами пожаротушения. На видных местах расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

Отделы Администрации оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилии, имени, отчества начальника отдела.

Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. На каждом рабочем месте имеется возможность доступа к необходимым информационным базам данных.

Заявителям обеспечивается комфортное расположение в помещении Администрации, которое оборудовано столами и стульями.

Администрация обеспечивает возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.29.              На информационном стенде Администрации размещается следующая информация:

номер телефона приемной Администрации, факса; почтовый адрес Администрации;

адрес страницы Администрации на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

адрес электронной почты;

адреса Единой виртуальной приемной органов исполнительной власти на Официальном интернет-портале Республики Карелия, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

график личного приема граждан Главой;

порядок предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур).

2.30. Дополнительные требования к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, не предъявляются.

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.31.              Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является возможность заявителя:

получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

предоставлять дополнительные документы и информацию по рассматриваемым заявлению и документам, в том числе в электронной форме или обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых заявления и документов, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов; обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления и документов; осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.

2.32.              Должностные лица обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений и документов,

в              случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление и документы; получение необходимых документов и информации в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении заявлений и документов, не могут быть использованы во вред заявителям.

Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием обоснованных жалоб заявителей на:

1) наличие очередей при приеме и получении документов;

2) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) некомпетентность и неисполнительность должностных лиц Администрации и специалистов Отдела, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;

4) безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;

5) нарушение прав и законных интересов заявителей;

6) культуру обслуживания заявителей.

2.33. Взаимодействие заявителя со специалистами Отдела осуществляется при личном обращении заявителя:

1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) за получением разрешения на строительство;

3) за получением уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.34. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет до 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

2.35. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечивают возможность получения заявителями информации о муниципальной услуге на странице Администрации на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.36. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, с использованием вышеуказанных информационных систем обеспечивают возможность получения заявителями форм заявлений с доступом для их копирования и заполнения в электронной форме, а также сведений о ходе рассмотрения заявления и документов.

2.37. Заявитель может направить заявление в форме электронного документа посредством электронной почты, путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с              использованием личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.38. При обращении в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.39. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и Администрацией, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении подуслуги

"Выдача разрешения на строительство"

3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство и приложенных к нему документов;

б) направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН; рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН; подготовка разрешения на строительство либо подготовка уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;

в) выдача заявителю разрешения на строительство либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство и приложенных к нему документов:

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Администрацию, с заявлением о выдаче разрешения на строительство в адрес Администрации, направленного посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://uslugi.karelia.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http:// www.gosuslugi.ru, Отдел предоставления услуг № 19.

3.2.2. В случае направления заявления о выдаче разрешения на строительство посредством почтового отправления с уведомлением о вручении к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

3.2.3. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в Отдел специалист Отдела:

а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

в) сверяет копии документов с их подлинниками и возвращает подлинники заявителю;

г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.18 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента, регистрирует заявления о выдаче разрешения на строительство с прилагаемым к ним комплектом документов в журнале учета и регистрации разрешений по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и причины возврата, а также предлагает принять меры по их устранению и поясняет, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя для предоставления муниципальной услуги.

3.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство и приложенных к нему документов либо возврат документов.

Срок выполнения административной процедуры – в день поступления заявления о выдаче разрешения на строительство в Администрацию. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство данное заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются, при наличии оснований, указанных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента.

3.3. Направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН; рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН; подготовка разрешения на строительство либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

3.3.1. Основанием для начала проведения процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на строительство с приложенными к нему документами к начальнику Отдела строительства и земельных отношений Администрации (далее - начальник Отдела).

3.3.2. Заявления о выдаче разрешения на строительство с приложенными к нему документами с резолюцией, проставленной на данном уведомлении начальником Отдела, поступает на рассмотрение к уполномоченному специалисту Отдела.

3.3.3. Уполномоченный специалист Отдела осуществляет формирование и направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН.

3.3.4. Уполномоченный специалист Отдела устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.22 настоящего Административного регламента.

3.3.5. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 2.22 настоящего Административного регламента, специалистом Отдела подготавливается письменное уведомление об отказе в предоставлении подуслуги

Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении подуслуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении подуслуги осуществляется специалистом Отдела, согласовывается начальником Отдела и подписывается главой Администрации.

3.3.7. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 2.22 настоящего Административного регламента, отсутствуют, специалист Отдела, подготавливает разрешение на строительство в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Разрешение на строителсьтво согласовывается начальником Отдела и подписывается главой Администрации.

3.3.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке разрешения на строительство либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

Срок выполнения административной процедуры – до 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство.

3.4. Выдача заявителю разрешения на строительство либо мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

3.4.1. Уполномоченный специалист Отдела регистрирует разрешение на строительство в журнале регистрации выданных разрешений, который ведет специалист Отдела по форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту, выдает один экземпляр данного разрешения заявителю или его уполномоченному представителю под роспись либо направляет способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче разрешения на строительство.

3.4.2. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на строительство способом, определенным им в заявлении о выдаче разрешения на строительство.

Срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

Осуществление административных процедур по выдаче разрешения на строительство обеспечивается специалистами Отдела.

3.5. . В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист Отдела направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.

3.6. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист Отдела направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.

IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении подуслуги

"Внесение изменений в разрешение на строительство"

4.1. Последовательность административных процедур предоставления подуслуги представлена в блок-схеме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

При предоставлении подуслуги осуществляются следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов или Уведомления;

направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, направление запроса в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, или Уведомления, полученной выписки из ЕГРН, подготовка разрешения на строительство с внесением в него изменений либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги;

выдача разрешения на строительство с внесенными в него изменениями или мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

4.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов или Уведомления:

4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Администрацию, направленного посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://uslugi.karelia.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http:// www.gosuslugi.ru, Отдел предоставления услуг № 19.

4.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении подуслуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

4.2.3. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в Администрацию специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов:

устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

сверяет копии документов с их подлинниками и возвращает подлинники заявителю;

проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.18 настоящего Административного регламента.

4.2.4. Специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов в журнале учета и регистрации заявлений по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному.

4.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, указанных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента, предлагает принять меры по их устранению и поясняет, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя для предоставления подуслуги.

4.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов или Уведомления, либо возврат документов.

Срок выполнения административной процедуры - в день поступления заявления или Уведомления в Управление.

4.3. Направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, или Уведомления, полученной выписки из ЕГРН, сведений из Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, подготовка разрешения на строительство с внесением в него изменений либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги:

4.3.1. Основанием для начала проведения процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами или Уведомления к начальнику Отдела.

4.3.2. Заявление с приложенными к нему документами или Уведомление с резолюцией, проставленной на заявлении или Уведомлении начальником Отдела, поступает на рассмотрение к уполномоченному специалисту Отдела.

4.3.3. Уполномоченный специалист Отдела направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН.

4.3.4. Уполномоченный специалист Отдела устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении подуслуги, предусмотренных в пункте 2.23 настоящего Административного регламента;

4.3.5. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении подуслуги, предусмотренные в пункте 2.23 настоящего Административного регламента, специалистом Отдела подготавливается письменное уведомление об отказе в предоставлении подуслуги.

Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении подуслуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении подуслуги, осуществляется специалистом Отдела, согласовывается начальником Отдела и подписывается главой Администрации.

4.3.6. В случае если основания для отказа в предоставлении подуслуги, предусмотренные в пункте 2.23 настоящего Административного регламента, отсутствуют, специалист Отдела, подготавливает внесение изменений в разрешение на строительство в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Внесение изменений в разрешение на строительство согласовывается начальником Отдела и подписывается главой Администрации.

4.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.

4.4. Выдача разрешения на строительство с внесенными в него изменениями заявителю или мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

4.4.1. Уполномоченный специалист Отдела выдает один экземпляр разрешения на строительство с внесенными в него изменениями заявителю или его уполномоченному представителю под роспись и регистрирует в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, который ведет специалист Отдела по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту либо выдает заявителю мотивированный отказ в предоставлении подуслуги. При отказе в предоставлении подуслуги представленные заявителем документы возвращаются заявителю.

4.4.2. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство с внесенными в него изменениями или мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

Осуществление административных процедур по внесению изменений в разрешение на строительство обеспечивается специалистами Отдела.

4.5. В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство специалист Отдела уведомляют о таких изменениях:

1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение;

2) орган регистрации прав;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги

5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляют:

Глава Администрации Лахденпохского муниципального района;

начальник отдела строительства и земельных отношений Администрации Лахденпохского муниципального района.

Текущий контроль осуществляется непрерывно.

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решение и (или) действие (без-действие) Администрации и (или) его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.

Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой или лицом, его замещающим.

Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя или заинтересованного лица.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращений граждан.

5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

Граждане, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействий) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги

6.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.

6.2. Предметом жалобы могут являться решения и (или) действия (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ.

6.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.

.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации:
https://lah-mr.ru/, с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия http://uslugi.karelia.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть направлена через Отдел предоставления услуг № 19 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений.

6.8.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.

6.8.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.

6.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 6.9 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

6.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 6.9 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

6.12. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

6.13. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.

6.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

6.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной или устной форме.

6.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6.17. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги "Выдача разрешения на строительство"

В Администрацию Лахденпохского муниципального района

Дата подачи заявления:

"___"_________ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на строительство

Застройщик _____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, объединения юридических лиц и (или)

индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица, почтовый адрес, телефон, факс)___________________________________________________________________________

Прошу выдать разрешение на строительство

________________________________________________________________________________

(наименование объекта недвижимости)

________________________________________________________________________________

на земельном участке по адресу: ___________________________________________________

(городской округ, улица)

_______________________________________________________________________________

(кадастровый или условный номер земельного участка)

_______________________________________________________________________________

сроком на ______________________________________________________________________.

(прописью - лет, месяцев)

При этом сообщаю:

Право пользования земельным участком предоставлено

________________________________________________________________________________

(наименование правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута)

________________________________________________________________________________

проектная документация на строительство объекта разработана

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

(наименование проектно-изыскательской, проектной организации)

имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске

к работам по подготовке проектной документации ____________________________________

_____________________________________________________ N __________ от ___________

(наименование саморегулируемой организации,

выдавшей свидетельство)

заключение экспертизы проектной документации ____________________________________

______________________________________________________ N __________ от __________.

(наименование органа, выдавшего заключение)

Одновременно ставлю Вас в известность, что основные показатели объекта:

_______________________________________________________________________________

Площадь земельного участка кв. м ____________

I. Общие показатели объекта

Строительный объем - всего, кв. м ____________

в том числе надземной части кв. м ____________

Общая площадь кв. м ____________

Площадь застройки кв. м ____________

Площадь встроенно-пристроенных помещений кв. м ____________

Количество зданий штук ____________

II. Объекты непроизводственного назначения

(школы, больницы, детские сады, объекты

культуры, спорта и т.д.)

Количество мест ____________

Количество посещений ____________

Вместимость ____________

III. Объекты производственного назначения

Мощность ____________

Производительность ____________

Протяженность ____________

IV. Объекты жилищного строительства

Общая площадь жилых помещений (за исключением

балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м ____________

Количество этажей штук ____________

Количество секций секций ____________

Количество квартир - всего, штук/кв. м ____________

в том числе:

1-комнатные штук/кв. м ____________

2-комнатные штук/кв. м ____________

3-комнатные штук/кв. м ____________

4-комнатные штук/кв. м ____________

более чем 4-комнатные штук/кв. м ____________

Общая площадь жилых помещений (с учетом

балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м ____________

Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте и в настоящем заявлении, и проектных данных сообщать в отдел строительства и земельных отношений Администрации Лахденпохского муниципального района.

Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на строительство объекта, в 1 экз. на ___________ листах (статья 51 Градостроительного кодекса РФ).

ЗАСТРОЙЩИК ________________________________________________________________

Приложение № 2

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

"Выдача разрешения на строительство"

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДУСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО"

┌───────────────────────────────┐

│Поступление заявления ├────────────────────┐

│и приложенных к нему документов│ │ не соответствуют

└────────────────────────┬──────┘ │ требованиям

│ │

соответствуют │ \/

требованиям │ ┌──────────────────┐

│ │Возврат документов│

│ └──────────────────┘

\/

┌───────────────────────────────────┐

│ Прием и регистрация заявления │

│ и приложенных к нему документов │

└──────────────────┬────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и│

│картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия│

│межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, рассмотрение│

│заявления, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН,│

│подготовка разрешения на строительство либо подготовка мотивированного│

│отказа в предоставлении подуслуги │

└───────────────┬────────────────────────────────────────────┬────────────┘

\/ \/

отсутствие оснований для отказа наличие оснований для отказа

в предоставлении подуслуги в предоставлении подуслуги

│ │

\/ \/

┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐

│Выдача разрешения на строительство│ │Выдача мотивированного отказа │

│ │ │ в предоставлении подуслуги │

└──────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘

Приложение № 3

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

"Выдача разрешения на строительство"

В Администрацию Лахденпохского муниципального района

Дата подачи заявления:

"___" _________ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с

необходимостью продления срока действия разрешения на строительство

Застройщик _____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица, почтовый адрес, телефон, факс)___________________________________________________________________________.

Прошу внести изменения в разрешение на строительство

________________________________________________________________________________

(наименование объекта недвижимости)

в связи с ________________________________________________________________________

(указать причину и реквизиты документов, указанных в части 21.10 статьи 51

________________________________________________________________________________

Градостроительного кодекса Российской Федерации)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

(обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство)

Приложение: перечень документов, прилагаемых к заявлению, в 1 экз. на____ листах.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ЗАСТРОЙЩИК ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение № 4

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

"Выдача разрешения на строительство"

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДУСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

В РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"

┌───────────────────────────────┐

│Поступление заявления ├────────────────────┐

│и приложенных к нему документов│ │

│или Уведомления │ │ не соответствуют

└────────────────────────┬──────┘ │ требованиям

│ │

соответствуют │ \/

требованиям │ ┌──────────────────┐

│ │Возврат документов│

│ └──────────────────┘

\/

┌───────────────────────────────────────────────┐

│Прием и регистрация заявления │

│и приложенных к нему документов или Уведомления│

└─────────────────────────┬─────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и│

│картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия│

│межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, рассмотрение│

│заявления, приложенных к нему документов, или Уведомления, полученной│

│выписки из ЕГРН, сведений из Министерства природных ресурсов и экологии│

│Республики Карелия, подготовка разрешения на строительство с внесением в│

│него изменений либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении│

│подуслуги │

└───────────────┬────────────────────────────────────────────┬────────────┘

\/ \/

отсутствие оснований для отказа наличие оснований для отказа

в предоставлении подуслуги в предоставлении подуслуги

│ │

\/ \/

┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐

│Выдача разрешения на строительство│ │Выдача мотивированного отказа │

│с внесенными изменениями │ │ в предоставлении подуслуги │

└──────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘

Приложение № 5

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

"Выдача разрешения на строительство"

ЖУРНАЛ

УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ

N п/п

Заявитель, дата

Дата и регистрационный номер заявления

Содержание заявления

Отметка о выдаче разрешения на строительство / отказа в выдаче

Исполнитель

1

2

3

4

5

6

Приложение № 6

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

"Выдача разрешения на строительство"

ЖУРНАЛ

регистрации выданных разрешений на строительство,

реконструкцию объектов капитального строительства

№ разрешения на строительство

Заявитель

Наименование объекта капитального строительства

Кадастровый номер земельного участка

Дата выдачи разрешения

Срок действия разрешения

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Призыв" № 11 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать