Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU14046113202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«УСТЬ-ЯНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.03.2020 г.
№25-П
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе на территории Усть-Янского района
В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях», Федеральным законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 №698 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы», приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», а также с целью упорядочения работы по организации и проведения общественных обсуждений на территории «Усть-Янского района»:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе на территории МО «Усть-Янский улус (район)» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы МО «Усть-Янский улус (район)» Сидорина В.Ю.
Глава МО
Усть-Янский улус (район)» Г.Н. Федоров
Приложение
к постановлению Администрации
МО «Усть-Янский улус (район)»
от 16.03.2020 г. № 25-П
Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе на территории МО «Усть-Янский улус (район)»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации общественных осуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащее экологической экспертизе (далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях», Федеральным законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 №698 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы», приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372 « Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».
1.2. Положение устанавливает последовательность действий Администрации МО «Усть-Янский улус (район)», ее структурных подразделений при организации общественных обсуждений на территории Усть-Янского района.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют понятиям, используемым в приказе Госкомэкологии РФ от 16.05.200 №372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».
1.4. Целью общественного обсуждения является информирование граждан, общественных объединений, юридических лиц о намечаемой и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее – подлежащее экологической экспертизе деятельность), и выявление их мнения относительно подлежащей экологической экспертизе деятельности.
1.5. Предметом общественных обсуждений является документация, обосновывающая намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническим регламентом и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, а также материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее – ОВОС).
Материалы ОВОС должны соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленной Федеральным законом от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
1.6. К участию в общественных обсуждениях допускаются только совершеннолетние граждане.
II. Общий порядок проведения общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения могут проводиться в форме общественных слушаний, опроса, референдума или иной форме общественных обсуждений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Заказчик подает в Администрацию МО «Усть-Янский улус (район)» обращение с просьбой провести общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с указанием формы общественного обсуждения с обязательным указанием в нем предлагаемой заказчиком даты проведения общественных обсуждений с учетом времени, необходимого для их подготовки с приложением обосновывающей документации содержащей:
1) общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;
2) возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
3) описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
4) предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;
5) проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
6) предварительные материалы по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
7) список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имени, отчества, их должностей и контактных телефонов;
8) другую документацию, предусмотренную требованиями действующих нормативных правовых актов.
2.3. Глава Администрации МО «Усть-Янский улус (район)» рассматривает обращение о намерении провести общественные обсуждения и принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений в течение трех дней. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
1) непредставление в обращении заказчика обосновывающей документации, предусмотренной п. 2.2. настоящего Порядка, является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.
2) решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Решение о назначении общественного обсуждения назначаются распоряжением главы МО «Усть-Янский улус (район)», которым утверждается:
1) название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;
2) наименование и адрес заказчика или его представителя;
3) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;
5) предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форма представления замечаний и предложений;
6) иная информация.
2.5. В состав комиссии включаются представители Администрации МО «Усть-Янский улус (район)», депутаты районного Совета МО «Усть-Янский улус (район)» (по согласованию), заказчика, исполнителя, представители общественности и общественных организаций (по согласованию). Количество представителей граждан и общественных организаций (объединений) должно не превышать одной третьей от количества всех членов комиссии.
2.6. Полномочия комиссии:
1) разработка и утверждение плана мероприятий по ходу общественных обсуждений;
2) принятие решения о форме проведения общественных обсуждений (при принятии указанного решения комиссия руководствуется степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывает фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности);
3) организация участия в общественных обсуждениях заинтересованных лиц, не проживающих на территории Усть-Янского района;
4) исполнение настоящего Порядка, действующего законодательства Российской Федерации;
5) принятие и обобщение замечаний и предложений от общественности в течение всего периода проведения общественных обсуждений;
6) определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления района, специалистов организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных обсуждений;
7) назначение ведущего общественных обсуждений.
8) комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
9) члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
2.7. После вступления в силу распоряжения главы МО «Усть-Янский улус (район)» о назначении общественных обсуждений заказчик информирует общественность и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.8. Публикации, извещающие о начале проведения общественных обсуждений, должны быть опубликованы до начала общественных обсуждений. Заказчик обязан не позднее, чем за 30 дней до даты проведения общественных обсуждений опубликовать в официальных изданиях Усть-Янского муниципального района информацию в кратком виде с указанием сведений о:
1) названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
2) наименовании и адресе заказчика или его представителя;
3) сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
5) предполагаемой форме общественного обсуждения;
6) сроках и месте доступности материалов ОВОС;
7) сроке подачи вопросов и предложений, который не может быть менее 30 дней с момента опубликования информационного сообщения;
8) дате, месте и времени проведения общественных обсуждений.
2.9. Участниками общественных обсуждений являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, местного самоуправления, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.
2.10. Заказчик обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по оценке воздействия на протяжении всего периода проведения общественных обсуждений.
2.11. Заказчик обеспечивает прием, документирование и рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в течение общественных обсуждений.
2.12. Заказчик имеет право провести повторные общественные обсуждения при условии соблюдения требований настоящего Порядка и соответствующего законодательства Российской Федерации.
III. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных Слушаний
3.1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники оценки воздействия на окружающую среду могут провести обсуждение материалов по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
3.2. Проведение общественных слушаний обеспечивает Заказчик, в соответствии с разделом 3 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372.
3.3. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, обеспечивает заказчик в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения публичного мероприятия ознакомиться с указанными материалами.
3.4. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Материалы могут быть размещены библиотеках, читальных залах, приемных и других общественных местах.
3.5. Общественные слушания проводятся в рабочие дни в период с 15:00 до 18:00 часов по местному времени. Запрещено проводить публичные мероприятия в нерабочие дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации. Продолжительность публичного мероприятия определяется регламентом и должно быть прекращено в 18:00 часов по местному времени.
3.6. За три дня до начала публичного мероприятия заказчик готовит и направляет председателю комиссии по проведению общественных обсуждений проект регламента публичного мероприятия для согласования, в котором должны быть определены:
1) предварительный состав участников мероприятия, включая представителей заказчика, исполнителя работ по оценке воздействия на окружающую среду и других сторон;
2) список докладчиков (содокладчиков) по материалам оценки воздействия;
3) перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов оценки воздействия;
4) мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
5) список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием их имен, фамилий, отчеств, должностей и контактных телефонов;
6) предоставляет копии публикаций о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7) указывает иные сведения о планируемом публичном мероприятии.
3.7. Перед началом публичного мероприятия проводится регистрации участников в ходе, которой в листах регистрации фиксируется фамилию, имя, отчество граждан, название организации (если они представляют организацию), иная, предоставляемая гражданами информация, которая подтверждается подписью при регистрации. Представители организаций должны иметь доверенность на предоставление интересов соответствующих организаций.
3.8. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика проводит публичное мероприятие.
3.9. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:
1) открывает публичное мероприятие, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных обсуждений, оглашает тему и повестку публичного мероприятия в рамках проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности заказчика, исполнителя;
2) предлагает регламент проведения публичного мероприятия;
3) информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;
4) ведет публичное мероприятие, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний;
5) принимает решения об объявлении перерыва на публичном мероприятии;
6) имеет право остановить проведение публичного мероприятия в случае совершения его участниками противоправных действий;
7) имеет право потребовать вывести с места публичного мероприятия лицо, нарушившее регламент публичного мероприятия или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора публичного мероприятия;
8) осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия.
3.10. Участники общественных слушаний имеют право;
1) выдвигать предложения по регламенту ведения мероприятия;
2) задавать вопросы докладчикам;
3) в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения по теме общественных слушаний;
4) делать доклады и выступать в пределах установленного регламентом времени;
5) выдвигать представителей общественности для подписания протокола общественных слушаний;
6) быть избранными в состав комиссии по проведению общественных обсуждений.
3.11. Участники общественных слушаний обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя Администрации муниципального района и сотрудников органов внутренних дел;
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
3.12. Участники общественных обсуждений не имеют право:
1) иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
2) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
3) угрожать и оскорблять других участников публичного мероприятия.
3.13. На публичном мероприятии может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Полученные аудио и видеоматериалы прилагаются к протоколу общественных слушаний.
3.14. При проведении общественных слушаний ведется протокол, в котором фиксируется ход мероприятия и указываются:
1) дата и место проведения, время его начала и окончания;
2) регламент;
3) количество участников;
4) сведения о ходе проведения и принятых решениях;
5) тезисы выступлений участников, вопросы, задаваемые докладчикам, с указанием авторов вопросов, полученные ответы;
6) список участников приводится в приложении к протоколу;
7) другие сведения.
3.15. В соответствии с утвержденным регламентом после выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний председатель подводит итоги проведения мероприятия, разъясняет порядок подготовки итогового протокола, его подписания.
3.16. Протокол подписывается присутствующими на слушаниях членами комиссии.
3.17. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.18. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан членами комиссии по проведению общественных слушаний в течение семи рабочих дней после проведения публичного мероприятия.
3.19. Выполнение требований настоящего Порядка является основанием для признания слушаний состоявшимися.
3.20. После подписания протокола проведения общественных слушаний экземпляр протокола направляется заказчику. Второй экземпляр протокола остается в Администрации муниципального района для хранения. Информация об итогах общественных слушаний доводится Администрацией муниципального района до сведения населения муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
IV. Порядок проведения общественных обсуждений в форме референдума, опроса, а также иных формах
4.1. Проведение общественных обсуждений в форме опроса или референдума осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.2. Проведение общественных обсуждений в иных формах возможно при условии, что данные формы проведения общественных обсуждений установлены действующим законодательством Российской Федерации.
V. Финансирование проведения общественных обсуждений
5.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документации о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, несет Заказчик.
5.2. В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств местного бюджета.
Приложение
к Положению
Образец Протокола
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Утверждаю
Глава МО (Наименование МР)
ФИО
дата
ПРОТОКОЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ № _______
по объекту государственной экологической экспертизы
«Материалы обоснования проекта лимитов и квот добычи копытных животных, бурого медведя, соболя и рыси на территории Республики Саха (Якутия) в сезон охоты 2020/2021 годы»
Место проведения: ______________ «____» __________ 20__ г.
Председатель – фамилия и инициалы
Секретарь – фамилия и инициалы
Присутствовали:
1. ____________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
2. ________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
и т.д.
Приглашенные:
1. ____________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
2_____________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
и т.д.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.
_______________________________________________________________
СЛУШАЛИ:
1. _______________________________ - (Ф.И.О., должность) (содержание выступления
ВЫСТУПИЛИ:
1. ___________________________ - (Ф.И.О., должность) (содержание выступления)
_______________________________________________________________
2. _________________________ - (Ф.И.О., должность) (содержание выступления)
______________________________________________________________
3. и т.д. _____________________ -
(Ф.И.О., должность) (содержание выступления)
РЕШИЛИ:
1. _________________________________________________________
Итоги голосования: «за» - , «против» - , «воздержалось» - , решение принято ___ голосами.
Протокол должен быть подписан представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.
Пример оформления:
Председатель: _____________________________ / Ф. И. О. /
(подпись)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«УСТЬ-ЯНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.03.2020 г.
№25-П
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе на территории Усть-Янского района
В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях», Федеральным законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 №698 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы», приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», а также с целью упорядочения работы по организации и проведения общественных обсуждений на территории «Усть-Янского района»:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе на территории МО «Усть-Янский улус (район)» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы МО «Усть-Янский улус (район)» Сидорина В.Ю.
Глава МО
Усть-Янский улус (район)» Г.Н. Федоров
Приложение
к постановлению Администрации
МО «Усть-Янский улус (район)»
от 16.03.2020 г. № 25-П
Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе на территории МО «Усть-Янский улус (район)»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации общественных осуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащее экологической экспертизе (далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях», Федеральным законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 №698 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы», приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372 « Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».
1.2. Положение устанавливает последовательность действий Администрации МО «Усть-Янский улус (район)», ее структурных подразделений при организации общественных обсуждений на территории Усть-Янского района.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют понятиям, используемым в приказе Госкомэкологии РФ от 16.05.200 №372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».
1.4. Целью общественного обсуждения является информирование граждан, общественных объединений, юридических лиц о намечаемой и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее – подлежащее экологической экспертизе деятельность), и выявление их мнения относительно подлежащей экологической экспертизе деятельности.
1.5. Предметом общественных обсуждений является документация, обосновывающая намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническим регламентом и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, а также материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее – ОВОС).
Материалы ОВОС должны соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленной Федеральным законом от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
1.6. К участию в общественных обсуждениях допускаются только совершеннолетние граждане.
II. Общий порядок проведения общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения могут проводиться в форме общественных слушаний, опроса, референдума или иной форме общественных обсуждений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Заказчик подает в Администрацию МО «Усть-Янский улус (район)» обращение с просьбой провести общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с указанием формы общественного обсуждения с обязательным указанием в нем предлагаемой заказчиком даты проведения общественных обсуждений с учетом времени, необходимого для их подготовки с приложением обосновывающей документации содержащей:
1) общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;
2) возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
3) описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
4) предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;
5) проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
6) предварительные материалы по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
7) список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имени, отчества, их должностей и контактных телефонов;
8) другую документацию, предусмотренную требованиями действующих нормативных правовых актов.
2.3. Глава Администрации МО «Усть-Янский улус (район)» рассматривает обращение о намерении провести общественные обсуждения и принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений в течение трех дней. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
1) непредставление в обращении заказчика обосновывающей документации, предусмотренной п. 2.2. настоящего Порядка, является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.
2) решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Решение о назначении общественного обсуждения назначаются распоряжением главы МО «Усть-Янский улус (район)», которым утверждается:
1) название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;
2) наименование и адрес заказчика или его представителя;
3) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;
5) предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форма представления замечаний и предложений;
6) иная информация.
2.5. В состав комиссии включаются представители Администрации МО «Усть-Янский улус (район)», депутаты районного Совета МО «Усть-Янский улус (район)» (по согласованию), заказчика, исполнителя, представители общественности и общественных организаций (по согласованию). Количество представителей граждан и общественных организаций (объединений) должно не превышать одной третьей от количества всех членов комиссии.
2.6. Полномочия комиссии:
1) разработка и утверждение плана мероприятий по ходу общественных обсуждений;
2) принятие решения о форме проведения общественных обсуждений (при принятии указанного решения комиссия руководствуется степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывает фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности);
3) организация участия в общественных обсуждениях заинтересованных лиц, не проживающих на территории Усть-Янского района;
4) исполнение настоящего Порядка, действующего законодательства Российской Федерации;
5) принятие и обобщение замечаний и предложений от общественности в течение всего периода проведения общественных обсуждений;
6) определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления района, специалистов организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных обсуждений;
7) назначение ведущего общественных обсуждений.
8) комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
9) члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
2.7. После вступления в силу распоряжения главы МО «Усть-Янский улус (район)» о назначении общественных обсуждений заказчик информирует общественность и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.8. Публикации, извещающие о начале проведения общественных обсуждений, должны быть опубликованы до начала общественных обсуждений. Заказчик обязан не позднее, чем за 30 дней до даты проведения общественных обсуждений опубликовать в официальных изданиях Усть-Янского муниципального района информацию в кратком виде с указанием сведений о:
1) названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
2) наименовании и адресе заказчика или его представителя;
3) сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
5) предполагаемой форме общественного обсуждения;
6) сроках и месте доступности материалов ОВОС;
7) сроке подачи вопросов и предложений, который не может быть менее 30 дней с момента опубликования информационного сообщения;
8) дате, месте и времени проведения общественных обсуждений.
2.9. Участниками общественных обсуждений являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, местного самоуправления, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.
2.10. Заказчик обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по оценке воздействия на протяжении всего периода проведения общественных обсуждений.
2.11. Заказчик обеспечивает прием, документирование и рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в течение общественных обсуждений.
2.12. Заказчик имеет право провести повторные общественные обсуждения при условии соблюдения требований настоящего Порядка и соответствующего законодательства Российской Федерации.
III. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных Слушаний
3.1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники оценки воздействия на окружающую среду могут провести обсуждение материалов по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
3.2. Проведение общественных слушаний обеспечивает Заказчик, в соответствии с разделом 3 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372.
3.3. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, обеспечивает заказчик в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения публичного мероприятия ознакомиться с указанными материалами.
3.4. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Материалы могут быть размещены библиотеках, читальных залах, приемных и других общественных местах.
3.5. Общественные слушания проводятся в рабочие дни в период с 15:00 до 18:00 часов по местному времени. Запрещено проводить публичные мероприятия в нерабочие дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации. Продолжительность публичного мероприятия определяется регламентом и должно быть прекращено в 18:00 часов по местному времени.
3.6. За три дня до начала публичного мероприятия заказчик готовит и направляет председателю комиссии по проведению общественных обсуждений проект регламента публичного мероприятия для согласования, в котором должны быть определены:
1) предварительный состав участников мероприятия, включая представителей заказчика, исполнителя работ по оценке воздействия на окружающую среду и других сторон;
2) список докладчиков (содокладчиков) по материалам оценки воздействия;
3) перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов оценки воздействия;
4) мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
5) список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием их имен, фамилий, отчеств, должностей и контактных телефонов;
6) предоставляет копии публикаций о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7) указывает иные сведения о планируемом публичном мероприятии.
3.7. Перед началом публичного мероприятия проводится регистрации участников в ходе, которой в листах регистрации фиксируется фамилию, имя, отчество граждан, название организации (если они представляют организацию), иная, предоставляемая гражданами информация, которая подтверждается подписью при регистрации. Представители организаций должны иметь доверенность на предоставление интересов соответствующих организаций.
3.8. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика проводит публичное мероприятие.
3.9. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:
1) открывает публичное мероприятие, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных обсуждений, оглашает тему и повестку публичного мероприятия в рамках проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности заказчика, исполнителя;
2) предлагает регламент проведения публичного мероприятия;
3) информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;
4) ведет публичное мероприятие, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний;
5) принимает решения об объявлении перерыва на публичном мероприятии;
6) имеет право остановить проведение публичного мероприятия в случае совершения его участниками противоправных действий;
7) имеет право потребовать вывести с места публичного мероприятия лицо, нарушившее регламент публичного мероприятия или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора публичного мероприятия;
8) осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия.
3.10. Участники общественных слушаний имеют право;
1) выдвигать предложения по регламенту ведения мероприятия;
2) задавать вопросы докладчикам;
3) в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения по теме общественных слушаний;
4) делать доклады и выступать в пределах установленного регламентом времени;
5) выдвигать представителей общественности для подписания протокола общественных слушаний;
6) быть избранными в состав комиссии по проведению общественных обсуждений.
3.11. Участники общественных слушаний обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя Администрации муниципального района и сотрудников органов внутренних дел;
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
3.12. Участники общественных обсуждений не имеют право:
1) иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
2) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
3) угрожать и оскорблять других участников публичного мероприятия.
3.13. На публичном мероприятии может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Полученные аудио и видеоматериалы прилагаются к протоколу общественных слушаний.
3.14. При проведении общественных слушаний ведется протокол, в котором фиксируется ход мероприятия и указываются:
1) дата и место проведения, время его начала и окончания;
2) регламент;
3) количество участников;
4) сведения о ходе проведения и принятых решениях;
5) тезисы выступлений участников, вопросы, задаваемые докладчикам, с указанием авторов вопросов, полученные ответы;
6) список участников приводится в приложении к протоколу;
7) другие сведения.
3.15. В соответствии с утвержденным регламентом после выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний председатель подводит итоги проведения мероприятия, разъясняет порядок подготовки итогового протокола, его подписания.
3.16. Протокол подписывается присутствующими на слушаниях членами комиссии.
3.17. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.18. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан членами комиссии по проведению общественных слушаний в течение семи рабочих дней после проведения публичного мероприятия.
3.19. Выполнение требований настоящего Порядка является основанием для признания слушаний состоявшимися.
3.20. После подписания протокола проведения общественных слушаний экземпляр протокола направляется заказчику. Второй экземпляр протокола остается в Администрации муниципального района для хранения. Информация об итогах общественных слушаний доводится Администрацией муниципального района до сведения населения муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
IV. Порядок проведения общественных обсуждений в форме референдума, опроса, а также иных формах
4.1. Проведение общественных обсуждений в форме опроса или референдума осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.2. Проведение общественных обсуждений в иных формах возможно при условии, что данные формы проведения общественных обсуждений установлены действующим законодательством Российской Федерации.
V. Финансирование проведения общественных обсуждений
5.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документации о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, несет Заказчик.
5.2. В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств местного бюджета.
Приложение
к Положению
Образец Протокола
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Утверждаю
Глава МО (Наименование МР)
ФИО
дата
ПРОТОКОЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ № _______
по объекту государственной экологической экспертизы
«Материалы обоснования проекта лимитов и квот добычи копытных животных, бурого медведя, соболя и рыси на территории Республики Саха (Якутия) в сезон охоты 2020/2021 годы»
Место проведения: ______________ «____» __________ 20__ г.
Председатель – фамилия и инициалы
Секретарь – фамилия и инициалы
Присутствовали:
1. ____________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
2. ________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
и т.д.
Приглашенные:
1. ____________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
2_____________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
и т.д.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.
_______________________________________________________________
СЛУШАЛИ:
1. _______________________________ - (Ф.И.О., должность) (содержание выступления
ВЫСТУПИЛИ:
1. ___________________________ - (Ф.И.О., должность) (содержание выступления)
_______________________________________________________________
2. _________________________ - (Ф.И.О., должность) (содержание выступления)
______________________________________________________________
3. и т.д. _____________________ -
(Ф.И.О., должность) (содержание выступления)
РЕШИЛИ:
1. _________________________________________________________
Итоги голосования: «за» - , «против» - , «воздержалось» - , решение принято ___ голосами.
Протокол должен быть подписан представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.
Пример оформления:
Председатель: _____________________________ / Ф. И. О. /
(подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | вывешены на специальных стендах от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: