Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU66008505202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Нижний Тагил |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление Администрации города
1
Признан утратившим силу постановлением администрации города Нижний Тагил от 11.12.2020 № 2305-ПА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2020 № 490-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Нижний Тагил от 26.11.2013 № 2780 «Об утверждении Порядка осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил» с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 03.10.2014 № 2097-ПА, от 16.12.2014 № 2682-ПА, от 19.03.2015 № 697-ПА, от 14.03.2016 № 695-ПА, от 19.11.2018 № 2843-ПА, от 22.01.2019 № 110-ПА, от 06.11.2019 № 2450-ПА.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать данное постановление в газете «Тагильский рабочий» и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике А.В. Бурдилова.
[Подписант_должность]
[Подписант_ФИО]
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города
от 16.03.2020 № 490-ПА
Порядок
осуществления Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил внутреннего муниципального финансового контроля
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Основания осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
1. Настоящий порядок определяет порядок осуществления Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил (далее - Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается Главой города Нижний Тагил до начала следующего календарного года и размещается на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) поручение Главы города Нижний Тагил;
2) на основании поступившей информации о нарушении положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (правовых актов);
3) в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления, предписания;
4) в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц
6. Должностными лицами Финансового управления, уполномоченными на осуществление деятельности по контролю, являются:
1) начальник Финансового управления (лицо, его замещающее);
2) начальник (заместитель начальника) отдела финансового контроля Финансового управления;
3) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в отделе финансового контроля Финансового управления (далее - специалисты отдела финансового контроля);
4) иные муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Финансового управления, включаемые в состав контрольной группы.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения (пояснения) в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финансового управления (лица, его заменяющего) о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Должностное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, имеет право:
1) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
2) направлять объектам контроля акты, заключения;
3) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и принимать меры по их предотвращению;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с исками о возмещении ущерба, причиненного городу Нижний Тагил.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
1) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Финансового управления (лица, его замещающего);
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия, копией приказа Финансового управления о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной или ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
Должностные лица, указанные в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, несут ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица объектов контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком.
10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка;
2) назначить лиц, ответственных за предоставление информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, представлять информацию, документы и материалы своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, по их запросам;
3) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
Глава 3. Планирование деятельности по контролю
11. Планирование деятельности по контролю осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности нагрузки на специалистов отдела финансового контроля Финансового управления, принимающих участие
в контрольных мероприятиях;
2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках муниципальных программ города Нижний Тагил, при использовании средств местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности города Нижний Тагил, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Нижний Тагил в размере более 1 млн. рублей;
2) длительность периода, прошедшего со дня проведения идентичного контрольного мероприятия Финансовым управлением (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных распорядителей средств местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
13. Формирование плана контрольных мероприятий Финансовым управлением осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Счетной палатой города Нижний Тагил и иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольных мероприятий.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются
к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.
Раздел 2. Осуществление деятельности по контролю
Глава 1. Общие положения деятельности по контролю
14. Финансовое управление при осуществлении деятельности
по контролю осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
15. Объектами контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ
в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области, финансовом органе муниципального образования город Нижний Тагил;
6) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд города Нижний Тагил.
16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется со дня получения запроса и составляет не менее 3 рабочих дней.
18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
19. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
20. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
21. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
22. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком. Срок проведения обследований в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) не может превышать 20 рабочих дней.
23. Решение о проведении проверки (в том числе встречной), ревизии или обследования оформляется приказом начальника Финансового управления (лица, его замещающего).
24. Результаты проверок (ревизий) оформляются актом, результаты обследования оформляются заключением.
Акт и заключение по результатам контрольного мероприятия имеют следующую структуру:
1) наименование объекта контроля;
2) основание проведения контрольного мероприятия;
3) тема контрольного мероприятия;
4) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) срок проведения контрольного мероприятия;
7) краткая характеристика объекта контроля (при необходимости);
8) результаты контрольного мероприятия.
Глава 2. Требования к проведению контрольных мероприятий
25. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
26. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Финансового управления (лица, его замещающего), в котором указывается:
1) объект контроля;
2) проверяемый период;
3) тема контрольного мероприятия;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
6) срок проведения контрольного мероприятия;
7) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Копия приказа о назначении контрольного мероприятия вручается представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе
с применением автоматизированных информационных систем в срок не позднее 3 рабочих дней до даты проведения контрольного мероприятия.
27. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля в соответствии
с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
28. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
29. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления (лица, его замещающего), в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа начальника Финансового управления (лица, его замещающего) о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе
с применением автоматизированных информационных систем в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа.
Глава 3. Проведение выездной проверки (ревизии)
30. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
31. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
32. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля продляется начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля на срок не более 20 рабочих дней.
33. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист отдела финансового контроля) составляет служебную записку, которая предоставляется начальнику (заместителю начальника) отдела финансового контроля.
34. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих
о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля признаков состава преступлений, начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) на основании докладной записки начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля направляет предложения Главе города о необходимости передачи материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
35. Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить проведение обследования или встречной проверки.
Копия приказа начальника Финансового управления (лица, его замещающего) о назначении проведения обследования или встречной проверки вручается представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе
с применением автоматизированных информационных систем в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) специалистов отдела финансового контроля, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
36. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
37. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной
из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других контрольных действий. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
38. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено в порядке, предусмотренном пунктами 27 и 29 главы 2 раздела 2 настоящего Порядка, на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии),- на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
39. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения
о приостановлении выездной проверки (ревизии) копия приказа о приостановлении выездной проверки (ревизии) и причинах приостановления направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
40. Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля в соответствии с настоящим Порядком.
41. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается специалистами отдела финансового контроля, проводившими проверку (ревизию), не позднее последнего дня срока проведения проверки (ревизии).
42. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео-
и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
43. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
44. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
45. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
46. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
2) об отсутствии оснований для направления объекту контроля представления и (или) предписания;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Глава 4. Проведение камеральной проверки
47. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления, на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
48. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных в соответствии с пунктом 47 главы 4 раздела 2 настоящего Порядка.
49. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
50. Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля может назначить проведение:
1) обследования, результаты которого оформляются заключением и прилагаются к материалам камеральной проверки;
2) встречной проверки.
51. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
52. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
53. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
54. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
55. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
2) об отсутствии оснований для направления объекту контроля представления и (или) предписания;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Глава 5. Проведение обследования
56. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового управления (лица, его замещающего).
57. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий) в соответствии с главой 3 раздела 2 настоящего Порядка.
58. При обследовании могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
59. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается специалистами отдела финансового контроля, проводившими обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
60. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) в течение 10 календарных дней со дня подписания заключения.
61. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) при наличии оснований принимает решение о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии). Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника Финансового управления (лицом, его замещающим) в соответствии с настоящим Порядком.
Глава 6. Реализация результатов контрольных мероприятий
62. При осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 14 главы 1 раздела 2 настоящего Порядка, Финансовое управление направляет:
1) объекту контроля представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях, а также одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
2) объекту контроля предписание в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, содержащее обязательные для исполнения в установленные в предписании сроки требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба городу Нижний Тагил.
63. Представления и предписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
По решению Финансового управления срок исполнения представления и (или) предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
64. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном и внесудебном порядке. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления.
65. Начальник (заместитель начальника) и специалисты отдела финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного городу Нижний Тагил ущерба Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного городу Нижний Тагил, и защищает в суде интересы города Нижний Тагил по этому иску.
67. Финансовое управление направляет материалы контрольных мероприятий заместителю Главы Администрации города, осуществляющему общее руководство и координирующему деятельность отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Нижний Тагил, для ознакомления, организации совещания по рассмотрению результатов контрольного мероприятия, рассмотрения предложений
по применению мер дисциплинарной ответственности, в срок не позднее 30 календарных дней после окончания контрольных мероприятий.
Руководитель органа Администрации города Нижний Тагил, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, по результатам контрольного мероприятия принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля, принимает меры по устранению выявленных нарушений и меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней после проведения совещания представляет в Финансовое управление протокол совещания и копию приказа о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля.
Финансовое управление в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения протокола совещания и копии приказа о применении мер дисциплинарного взыскания направляет Главе города для ознакомления и согласования для размещения на официальном сайте информацию о результатах контрольных мероприятий и принятых мерах.
68. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте города Нижний Тагил после согласования с Главой города, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий
69. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий начальник (заместитель начальника) отдела финансового контроля составляет отчет о результатах контрольных мероприятий за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год, который подписывается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
70. В отчете отражаются:
1) количество проведенных контрольных мероприятий, в том числе: плановых и внеплановых;
2) объем проверенных средств местного бюджета;
3) сумма выявленных нарушений всего, в том числе: нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, неправомерное расходование бюджетных средств и прочие нарушения;
4) количество выданных представлений и предписаний;
5) объем восстановленных (возмещенных) средств;
6) количество должностных лиц, привлеченных к ответственности (административная, дисциплинарная, материальная);
7) количество материалов, направленных в правоохранительные органы.
71. Отчет о результатах контрольных мероприятий включается в состав отчетности по Финансовому управлению и направляется Главе города, в Нижнетагильскую городскую Думу и Счетную палату города Нижний Тагил.
Постановление Администрации города
1
Признан утратившим силу постановлением администрации города Нижний Тагил от 11.12.2020 № 2305-ПА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2020 № 490-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Нижний Тагил от 26.11.2013 № 2780 «Об утверждении Порядка осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил» с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 03.10.2014 № 2097-ПА, от 16.12.2014 № 2682-ПА, от 19.03.2015 № 697-ПА, от 14.03.2016 № 695-ПА, от 19.11.2018 № 2843-ПА, от 22.01.2019 № 110-ПА, от 06.11.2019 № 2450-ПА.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать данное постановление в газете «Тагильский рабочий» и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике А.В. Бурдилова.
[Подписант_должность]
[Подписант_ФИО]
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города
от 16.03.2020 № 490-ПА
Порядок
осуществления Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил внутреннего муниципального финансового контроля
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Основания осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
1. Настоящий порядок определяет порядок осуществления Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил (далее - Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается Главой города Нижний Тагил до начала следующего календарного года и размещается на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) поручение Главы города Нижний Тагил;
2) на основании поступившей информации о нарушении положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (правовых актов);
3) в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления, предписания;
4) в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц
6. Должностными лицами Финансового управления, уполномоченными на осуществление деятельности по контролю, являются:
1) начальник Финансового управления (лицо, его замещающее);
2) начальник (заместитель начальника) отдела финансового контроля Финансового управления;
3) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в отделе финансового контроля Финансового управления (далее - специалисты отдела финансового контроля);
4) иные муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Финансового управления, включаемые в состав контрольной группы.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения (пояснения) в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финансового управления (лица, его заменяющего) о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Должностное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, имеет право:
1) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
2) направлять объектам контроля акты, заключения;
3) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и принимать меры по их предотвращению;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с исками о возмещении ущерба, причиненного городу Нижний Тагил.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
1) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Финансового управления (лица, его замещающего);
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия, копией приказа Финансового управления о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной или ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
Должностные лица, указанные в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, несут ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица объектов контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком.
10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка;
2) назначить лиц, ответственных за предоставление информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, представлять информацию, документы и материалы своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, по их запросам;
3) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
Глава 3. Планирование деятельности по контролю
11. Планирование деятельности по контролю осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности нагрузки на специалистов отдела финансового контроля Финансового управления, принимающих участие
в контрольных мероприятиях;
2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках муниципальных программ города Нижний Тагил, при использовании средств местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности города Нижний Тагил, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Нижний Тагил в размере более 1 млн. рублей;
2) длительность периода, прошедшего со дня проведения идентичного контрольного мероприятия Финансовым управлением (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных распорядителей средств местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
13. Формирование плана контрольных мероприятий Финансовым управлением осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Счетной палатой города Нижний Тагил и иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольных мероприятий.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются
к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.
Раздел 2. Осуществление деятельности по контролю
Глава 1. Общие положения деятельности по контролю
14. Финансовое управление при осуществлении деятельности
по контролю осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
15. Объектами контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ
в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области, финансовом органе муниципального образования город Нижний Тагил;
6) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд города Нижний Тагил.
16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется со дня получения запроса и составляет не менее 3 рабочих дней.
18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
19. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
20. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
21. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
22. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком. Срок проведения обследований в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) не может превышать 20 рабочих дней.
23. Решение о проведении проверки (в том числе встречной), ревизии или обследования оформляется приказом начальника Финансового управления (лица, его замещающего).
24. Результаты проверок (ревизий) оформляются актом, результаты обследования оформляются заключением.
Акт и заключение по результатам контрольного мероприятия имеют следующую структуру:
1) наименование объекта контроля;
2) основание проведения контрольного мероприятия;
3) тема контрольного мероприятия;
4) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) срок проведения контрольного мероприятия;
7) краткая характеристика объекта контроля (при необходимости);
8) результаты контрольного мероприятия.
Глава 2. Требования к проведению контрольных мероприятий
25. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
26. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Финансового управления (лица, его замещающего), в котором указывается:
1) объект контроля;
2) проверяемый период;
3) тема контрольного мероприятия;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
6) срок проведения контрольного мероприятия;
7) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Копия приказа о назначении контрольного мероприятия вручается представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе
с применением автоматизированных информационных систем в срок не позднее 3 рабочих дней до даты проведения контрольного мероприятия.
27. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля в соответствии
с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
28. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
29. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления (лица, его замещающего), в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа начальника Финансового управления (лица, его замещающего) о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе
с применением автоматизированных информационных систем в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа.
Глава 3. Проведение выездной проверки (ревизии)
30. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
31. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
32. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля продляется начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля на срок не более 20 рабочих дней.
33. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист отдела финансового контроля) составляет служебную записку, которая предоставляется начальнику (заместителю начальника) отдела финансового контроля.
34. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих
о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля признаков состава преступлений, начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) на основании докладной записки начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля направляет предложения Главе города о необходимости передачи материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
35. Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить проведение обследования или встречной проверки.
Копия приказа начальника Финансового управления (лица, его замещающего) о назначении проведения обследования или встречной проверки вручается представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе
с применением автоматизированных информационных систем в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) специалистов отдела финансового контроля, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
36. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
37. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной
из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других контрольных действий. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
38. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено в порядке, предусмотренном пунктами 27 и 29 главы 2 раздела 2 настоящего Порядка, на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии),- на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
39. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения
о приостановлении выездной проверки (ревизии) копия приказа о приостановлении выездной проверки (ревизии) и причинах приостановления направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
40. Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля в соответствии с настоящим Порядком.
41. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается специалистами отдела финансового контроля, проводившими проверку (ревизию), не позднее последнего дня срока проведения проверки (ревизии).
42. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео-
и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
43. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
44. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
45. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
46. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
2) об отсутствии оснований для направления объекту контроля представления и (или) предписания;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Глава 4. Проведение камеральной проверки
47. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления, на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
48. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 6 главы 2 раздела 1 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных в соответствии с пунктом 47 главы 4 раздела 2 настоящего Порядка.
49. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
50. Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) отдела финансового контроля может назначить проведение:
1) обследования, результаты которого оформляются заключением и прилагаются к материалам камеральной проверки;
2) встречной проверки.
51. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
52. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
53. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
54. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
55. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
2) об отсутствии оснований для направления объекту контроля представления и (или) предписания;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Глава 5. Проведение обследования
56. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового управления (лица, его замещающего).
57. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий) в соответствии с главой 3 раздела 2 настоящего Порядка.
58. При обследовании могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
59. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается специалистами отдела финансового контроля, проводившими обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
60. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) в течение 10 календарных дней со дня подписания заключения.
61. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) при наличии оснований принимает решение о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии). Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника Финансового управления (лицом, его замещающим) в соответствии с настоящим Порядком.
Глава 6. Реализация результатов контрольных мероприятий
62. При осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 14 главы 1 раздела 2 настоящего Порядка, Финансовое управление направляет:
1) объекту контроля представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях, а также одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
2) объекту контроля предписание в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, содержащее обязательные для исполнения в установленные в предписании сроки требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба городу Нижний Тагил.
63. Представления и предписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
По решению Финансового управления срок исполнения представления и (или) предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
64. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном и внесудебном порядке. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления.
65. Начальник (заместитель начальника) и специалисты отдела финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного городу Нижний Тагил ущерба Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного городу Нижний Тагил, и защищает в суде интересы города Нижний Тагил по этому иску.
67. Финансовое управление направляет материалы контрольных мероприятий заместителю Главы Администрации города, осуществляющему общее руководство и координирующему деятельность отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Нижний Тагил, для ознакомления, организации совещания по рассмотрению результатов контрольного мероприятия, рассмотрения предложений
по применению мер дисциплинарной ответственности, в срок не позднее 30 календарных дней после окончания контрольных мероприятий.
Руководитель органа Администрации города Нижний Тагил, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, по результатам контрольного мероприятия принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля, принимает меры по устранению выявленных нарушений и меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней после проведения совещания представляет в Финансовое управление протокол совещания и копию приказа о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля.
Финансовое управление в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения протокола совещания и копии приказа о применении мер дисциплинарного взыскания направляет Главе города для ознакомления и согласования для размещения на официальном сайте информацию о результатах контрольных мероприятий и принятых мерах.
68. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте города Нижний Тагил после согласования с Главой города, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий
69. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий начальник (заместитель начальника) отдела финансового контроля составляет отчет о результатах контрольных мероприятий за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год, который подписывается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
70. В отчете отражаются:
1) количество проведенных контрольных мероприятий, в том числе: плановых и внеплановых;
2) объем проверенных средств местного бюджета;
3) сумма выявленных нарушений всего, в том числе: нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, неправомерное расходование бюджетных средств и прочие нарушения;
4) количество выданных представлений и предписаний;
5) объем восстановленных (возмещенных) средств;
6) количество должностных лиц, привлеченных к ответственности (административная, дисциплинарная, материальная);
7) количество материалов, направленных в правоохранительные органы.
71. Отчет о результатах контрольных мероприятий включается в состав отчетности по Финансовому управлению и направляется Главе города, в Нижнетагильскую городскую Думу и Счетную палату города Нижний Тагил.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Тагильский рабочий № 30 от 18.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: