Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2007г.
Номер документа: RU53000200700133
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.04.2007 № 103

Великий Новгород

О ГУБЕРНАТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВАЯ МАТЬ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» НА 2007-2009 ГОДЫ

{Изменения:

постановление Администрации Новгородской области от 26 мая 2008 года № 184; НГР:ru53000200800209;

постановление Администрации Новгородской области от 19 сентября 2008 года № 320; НГР:ru53000200800418;

постановление Администрации Новгородской области от 08 октября 2008 года № 353; НГР:ru53000200800406;

постановление Администрации Новгородской области от 27 ноября 2008 года № 424; НГР:ru53000200800510

постановление Администрации Новгородской области от 02 июня 2009 года № 174; НГР:ru53000200900206

постановления Администрации Новгородской области от 18 июня 2009 года № 197; НГР:ru53000200900225}

В целях улучшения репродуктивного здоровья женщин, снижения уровня материнской, младенческой заболеваемости и смертности, профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей, предупреждения детской инвалидности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую губернаторскую программу «Здоровая мать - здоровый ребенок» на 2007-2009 годы (далее Программа).

2. Комитету финансов Новгородской области при формировании проекта областного бюджета ежегодно предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы исходя из реальных возможностей.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 26 мая 2008 года № 184; НГР:ru53000200800209}

3. Рекомендовать:

3.1. Новгородскому областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании мероприятий Программы;

3.2. Органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области:

3.2.1. При формировании проектов бюджетов городского округа и муниципальных районов ежегодно предусматривать средства для реализации мероприятий Программы исходя из реальных возможностей;

3.2.2. Разработать и принять муниципальные программы «Здоровая мать - здоровый ребенок».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Алфимова В.Г.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области 08 октября 2008 года № 353; НГР:ru53000200800406}

5. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Губернатор области М.М. Прусак

Утверждена

постановлением Администрации

области от 16.04.2007 № 103

Губернаторская программа «Здоровая мать - здоровый ребенок»

на 2007-2009 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:

губернаторская программа «Здоровая мать - здоровый ребенок» на 2007-2009 годы.

Правовая основа Программы:

основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от zakon.scli.ru.

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчик Программы:

комитет по охране здоровья населения области (далее комитет).

Исполнители мероприятий Программы:

комитет, Новгородский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) (далее областной фонд ОМС), органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (по согласованию), организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (по согласованию) (далее организации здравоохранения области), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (по согласованию) (далее управление Роспотребнадзора по области).

Обоснование Программы:

в условиях демографического кризиса общества проблемы матери и ребенка достигли предельной остроты и их безотлагательное решение является жизненно необходимым.

Медико-демографическая ситуация на протяжении последних лет характеризуется неблагоприятными тенденциями (низкий уровень рождаемости, рост общей смертности). Превышение уровня смертности над рождаемостью обусловило отрицательный показатель естественного прироста населения.

Продолжает ухудшаться состояние здоровья б женщин: анемия выявляется у 37,9 процента, инфекции, передающиеся половым путем - у 96,4 процента. Резко сократилось число нормальных родов, удельный вес которых составил в 2005 году 36 процентов. Служба планирования семьи развита недостаточно.

Высокий уровень абортов, в том числе и среди подростков, подтверждает отсутствие должного эффекта от проводимой в этой области работы.

Показатель перинатальной смертности в 2005 году составил 10,5 промилле, что соответствует средне-российскому уровню (10,6 промилле), но превышает показатель по Северо-Западному федеральному округу.

Показатель ранней неонатальной смертности в последние годы постепенно снижался и составил 4,3 промилле в 2005 году. В то же время уровень мертворождаемости имеет высокое значение и в 2005 году составил 6,2 промилле (по России - 5,8 промилле).

При анализе структуры причин мертворождений выявлено, что 1 место занимают внутриутробные инфекции, 2 место - врожденные пороки развития плода, 3 место - осложнения беременности и родов (тяжелый гестоз, отслойка нормально расположенной плаценты, перенашивание и т.д.). При этом 95 процентов всех мертворождений - антенатальная гибель плода.

В 2005 году родилось 97 детей с различными пороками развития. Только 86,6 процента беременных прошли скрининговое ультразвуковое обследование на сроке 18-20 недель беременности. Выявлено 35 пороков развития плода, беременность прервана в 25 случаях.

В последние годы лечебно-профилактические учреждения области приобрели аппараты УЗ-диагностики для проведения пренатального обследования беременных, но качество диагностики врожденных пороков развития плода пока остается на достаточно низком уровне. Лабораторным обследованием на биохимические маркеры врожденной и наследственной патологии плода охвачено 88,3 процента беременных.

Существующий потенциал службы охраны здоровья беременных женщин и новорожденных детей не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи пациентам из группы высокого риска, ее материально-техническое оснащение неадекватно современным требованиям, нуждается в обновлении, укреплении.

Ввиду отсутствия приемлемых условий во многих родильных отделениях области до сих пор не представляется возможным организовать совместное пребывание матери и ребенка.

Заболеваемость новорожденных сохраняется на уровне 350-400 промилле на 1000 родившихся (по России - 602,0), при этом уже с рождения заболевания выявляются у каждого третьего-четвертого новорожденного.

Неблагополучные тенденции в состоянии здоровья новорожденных создают предпосылки для формирования высокой заболеваемости детей на первом году жизни, детской инвалидности в раннем возрасте и младенческой смертности.

При этом наследственная и врожденная патологии становятся основной причиной инвалидности с детства. На лечение и выхаживание этого контингента больных расходуются огромные средства. Поэтому по-прежнему актуальной является проблема совершенствования медикогенетической службы области, поддержка скрининговых программ, программ профилактики инвалидизации детей.

Результатом реализации губернаторской программы «Здоровая мать - здоровый ребенок» за период с 1998 года стало снижение показателя младенческой смертности с 18,2 промилле в 1997 году до 9,8 промилле в 2005 году, но все же он остается довольно высоким в некоторых районах области.

Оправдала себя организационно-функциональная модель оказания помощи беременным и новорожденным детям, включающая в себя областные больницы, 2 родильных дома в Великом Новгороде (III уровень), родильные отделения и женские консультации Боровичского, Старорусского районов (II уровень), родильные отделения и женские консультации центральных районных больниц (I уровень).

В то же время требует совершенствования система поэтапного оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям в тяжелом и критическом состояниях с централизацией такой помощи в учреждениях III уровня. Необходимо улучшить систему дистанционного консультирования и безопасной транспортировки младенцев, организовать эффективную систему взаимодействия организации здравоохранения области и учреждений III уровня.

Слабо внедряются современные научно обоснованные технологии обследования и лечения пациентов с врожденной и хронической патологиями, в том числе в условиях амбулаторных учреждений и стационаров дневного пребывания.

Необходимо улучшать качество диспансерного наблюдения детей путем внедрения новых современных технологий скрининговой диагностики.

Представляется очень важным укрепление первичного звена здравоохранения, обеспечение каждой больницы минимальным набором медицинского оборудования для планового наблюдения, профилактики, обследования и лечения детей раннего возраста.

Учитывая высокую распространенность фоновых заболеваний среди детей раннего возраста (анемия, рахит гипотрофия), особое внимание необходимо обратить на поддержку г вскармливания и на обеспечение детей, лишенных грудного молока, адаптированными молочными смесями, обогащенными витаминами и микроэлементами.

По-прежнему сохраняют свою актуальность качественная подготовка кадров врачей и среднего медицинского персонала, обеспечение условий для наиболее полной реализации их профессионального потенциала.

Цели Программы:

снижение уровней материнской смертности, младенческой заболеваемости и смертности;

профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;

предупреждение детской инвалидности.

Задачи Программы

улучшение репродуктивного здоровья детей и женщин;

совершенствование работы по планированию семьи, в том числе по профилактике нежелательной беременности среди подростков;

совершенствование системы прогнозирования отдельных состояний у беременных женщин с выделением групп риска;

улучшение качества диагностики и лечения беременных женщин с тяжелой экстрагенитальной патологией;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи женщинам и детям;

улучшение ранней пренатальной диагностики врожденных пороков развития и наследственных заболеваний плода, особенно несовместимых с жизнью;

совершенствование системы поэтапного оказания медицинской помощи беременным женщинам средней и высокой групп риска течения беременности и новорожденным при жизнеугрожающих состояниях с централизацией интенсивной и реанимационной помощи в учреждениях III уровня;

совершенствование диагностики, лечения, медицинской реабилитации при заболеваниях у детей;

дооснащение организаций здравоохранения области недостающим медицинским оборудованием;

внедрение современных ресурсосберегающих технологий обследования, лечения пациентов в условиях амбулаторных учреждений и дневных стационаров;

совершенствование системы дистанционного консультирования и транспортировки младенцев и из родильных и реанимационных отделений области;

укрепление материально-технической базы подразделений детства и родовспоможения организаций здравоохранения области;

внедрение программы поддержки грудного вскармливания;

повышение квалификации специалистов педиатров и акушеров-гинекологов по вопросам оказания качественной медицинской помощи беременным женщинам и детям раннего возраста;

систематическая работа со средствами массовой информации по освещению вопросов, связанных с формированием здоровой семьи, рождением здорового ребенка.

Механизм реализации Программы:

программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2007-2009 годы.

Объемы и источники финансирования Программы:

ориентировочная стоимость Программы - 74149,4 тыс.руб.

(тыс.руб.)

Источник финансирования

Объем финансирования

всего

в том числе по годам:

2007

2008

2009

Областной бюджет,

55305,4

9673,0

33201,4

12431,0

в том числе средства Программы

33980,4

3407,0

26017,4

4556,0

Бюджеты городского округа и муниципальных районов области

18844,0

9412,0

9432,0

-

ИТОГО

74149,4

19085,0

42633,4

12431,0

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 18 июня 2009 года № 197; НГР:ru53000200900225}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

снижение показателя младенческой смертности до 9,5 промилле;

снижение показателя ранней неонатальной смертности до 4,0 промилле;

снижение показателя материнской смертности до 0;

снижение показателя перинатальной смертности до 9,0 промилле;

снижение показателя мертворождаемости до 5,0 промилле;

снижение числа абортов до 35,0 на 1000 женщин фертильного возраста.

Целевые индикаторы эффективности реализации Программы

Наименование целевого индикатора

Базовый показатель

(2006 год)

В том числе по годам:

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

Показатель младенческой смертности (промилле)

11,1

10,0

9,8

9,5

Показатель ранней неонатальной смертности (промилле)

4,2

4,5

4,2

4,0

Показатель перинатальной смертности (промилле)

11,5

10,0

9,5

9,0

Показатель мертворождаемости (промилле)

5,7

5,5

5,3

5,0

Показатель материнской смертности (на 100 тысяч родившихся живыми)

30,8

0,0

0,0

0,0

Показатель количества абортов (на 1000 женщин фертильного возраста)

39,0

38,0

37,0

35,0

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 19 сентября 2008 года № 320; НГР:ru53000200800418}

Система организации контроля за выполнением Программы:

исполнители мероприятий Программы представляют в Администрацию области информацию о ходе выполнения ежеквартально к 5 числу месяца следующего за отчетным периодом, до 2010 года;

комитет информирует Администрацию области о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2010 года, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - ежегодно к 1 февраля до 2010 года.

Приложение к губернаторской программе

«Здоровая мать - здоровый ребенок»

на 2007-2009 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Организация андрологических приемов в ММУ «Детская поликлиника № 2», Великий Новгород

11.2.

Создание центров охраны репродуктивного здоровья подростков в городах Боровичи, Валдай, Малая Вишера, Старая Русса, Чудово

комитет, органы местного самоуправления городского округа, Боровичского, Валдайского, Маловишерского, Старорус-ского, Чудовского муни-ципальных районов, организации здравоохра-нения области

2007-2008 годы

240,0

120,0

120,0

-

бюджеты Боровичского, Валдайского, Маловишерского, Старорусского, Чудовского муниципальных районов

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 03 июня 2009 года № 174; НГР:ru53000200900206}

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 26 мая 2008 года № 184; НГР:ru53000200800209}

11.4

Приобретение контрацептивов для бесплатного обеспечения подростков

органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области

2007-2008 годы

200,0

100,0

100,0

-

бюджеты городского округа и муниципальных районов области

11.5.

Обеспечение права бесплатного проезда беременных женщин на общественном транспорте на территории области

-//-

-//-

2000,0

1000,0

1000,0

-

-//-

11.6.

Обеспечение нуждающихся беременных женщин препаратами железа и витаминами на бесплатной основе

-//-

-//-

560,0

270,0

290,0

-

-//-

11.7.

Организация бесплатного обеспечения беременных и кормящих женщин специальными продуктами питания по медицинским показаниям

комитет

2007-2009 годы

896,9

105,4

500,0

291,5

областной бюджет (средства Прог-раммы)

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 03 июня 2009 года № 174; НГР:ru53000200900206}

22.2.

Организация обследования беременных женщин на инфекции, передающиеся половым путем

Организация обследования беременных женщин на инфекции, передающиеся половым путем

комитет, организации здравоохранения области

комитет, организации здравоохранения области

2007-2009 годы

1918,76

3844,0

567,2

1922,0

751,56

1922,0

600,0

-

областной бюджет (средства Программы)

бюджеты городского округа и муниципальных районов области

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 03 июня 2009 № 174; НГР:ru53000200900206}

Организация работы дневного стационара на базе ГУЗ "Областная детская клиническая больница"

комитет, ГУЗ "Областная детская клиническая больница"

2007-2009 годы

-

-

-

-

-

Расширение поста новорожденных в отделении реанимации ГУЗ "Областная детская клиническая больница" до 6 коек

-//-

-//-

-

-

-

-

-

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 26 мая 2008 года № 184; НГР:ru53000200800209}

44.1

Организация обеспечения детей молочными смесями

комитет

2007-2009 годы

17530,0

5091,0

5927,0

6512,0

областной бюджет

44.2.

Организация обеспечения детей раннего возраста молочными продуктами детского питания через молочную кухню

комитет, органы местного самоуправления городского округа

-//-

3795,0

1175,0

1257,0

1363,0

областной бюджет (субвенции городскому округу)

Организация обеспечения специальным лечебным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья

комитет, ГУЗ "Областная детская клиническая больница"

-//-

1663,0

200,6

691,0

772,0

областной бюджет (средства Программы)

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 03 июня 2009 № 174; НГР:ru53000200900206}

44.4

Организация обеспечения профилактики и лечения осложнений у новорожденных (введение сурфактанта недоношенным детям)

комитет, организации здравоохранения области

2007-2009 годы

4253,5

1050,0

2153,5

1050,0

областной бюджет (средства Программы)

4.5.

Организация проведения массовых скрининговых обследований детей: новорожденные - на фенил-кетонурию, гипотиреоз, галактоземию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз; дети первого года жизни - на раннее выявление онкопатологии и врожденных пороков развития органов брюшной полости путем ультразвукового обследования; дети первого года жизни - на раннее выявление патологии зрения и слуха; дети и подростки - ультразвуковой скрининг щитовидной железы

комитет, организации здравоохранения области

2007-2009 годы

2804,54

506,45

1998,09

300,0

областной бюджет (средства Программы)

4.6.

Организация диагностики и коррекции врожденных пороков развития у детей на базе ГУЗ "Областная детская клиническая больница":консультативный прием кардиохирургов; хирургическая коррекция пороков развития

комитет, ГУЗ "Областная детская клиническая больница"

-//-

146,12

40,0

54,8

51,32

-//-

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 18 июня 2009 года № 197; НГР:ru53000200900225}

55.2.

Организация обеспечения охвата биохимическим скринингом 90 % беременных женщин на альфафетопротеин и хорионический гонадотропин

комитет, организации здравоохранения области

2007-2009 годы

739,4

241,4

263,0

235,0

областной бюджет (средства Прог-
раммы)

55.4.

Обеспечение использования пропедилгеля в подготовке беременных женщин к родам

комитет, организации здравоохранения области

2007-2009 годы

419,54

238,7

180,84

-

областной бюджет (средства Программы)

55.5.

Организация обеспечения применения антирезусного гамма-глобулина для профилактики гемолитической болезни новорожденных

-//-

-//-

300,0

-

-

300,0

-//-

55.6.

Организация обеспечения применения дорогостоящих препаратов для лечения тяжелых заболеваний у детей раннего возраста

комитет, ГУЗ "Областная детская клиническая больница"

-//-

2130,2

346,7

1175,5

608,0

-//-

5.7.

Обеспечение внедрения компьютерной программы диагностики синдрома Дауна

комитет, организации здравоохранения области

2007-2009 годы

35,0

-

35,0

-

областной бюджет (средства Программы)

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 03 июня 2009 года № 174; НГР:ru53000200900206}

66.1.

Организация ремонта и реконструкции отделений ГУЗ "Областная детская клиническая больница"

комитет, ГУЗ "Областная детская клиническая больница"

2007-2009 годы

21,5

-

21,5

-

областной бюджет (средства Программы)

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 18 июня 2009 года № 197; НГР:ru53000200900225}

66.4

Организация ремонта здания ММУ "Роддом № 1"

органы местного самоуправления городского округа, ММУ "Роддом № 1"

2007-2008 годы

2000,0

1000,0

1000,0

-

бюджет городского округа

66.5.

Организация обеспечения современным оборудованием организаций здравоохранения области (учреждения детства и родовспоможения)

комитет, организации здравоохранения области

2007-2009 годы

18208,5

-

18000,0

208,5

областной бюджет (средства Программы)

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 03 июня 2009 года № 174; НГР:ru53000200900206}

7.1.

Организация последипломного обучения специалистов областных учреждений здравоохранения

комитет, организации здравоохранения области

2007-2009 годы

389,51

94,2

173,86

121,45

областной бюджет (средства Программы)

7.2.

Организация проведения семинаров (в том числе выездных) по актуальным вопросам неонатологии и педиатрии, акушерства и гинекологии

-//-

-//-

24,58

6,35

-

18,23

-//-

7.3.

Организация и проведение областных конференций по актуальным вопросам акушерства, педиатрии, детской гинекологии (оплата работы преподавателей, лекторов, тиражирование методических рекомендаций)

-//-

-//-

28,75

10,0

18,75

-

-//-

7.4.

Организация направления медицинских документов на рецензирование в ведущие клиники Санкт-Петербурга и Москвы в особо сложных клинических случаях

комитет

-//-

-

-

-

-

-

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 18 июня 2009 № 197; НГР:ru53000200900225}

ГУЗ «Областная детская клиническая больница»

8.2.

Приобретение жилых помещений для вновь прибывающих специалистов в лечебно-профилактические учреждения области

органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области

2007-2008 годы

10000,0

5000,0

5000,0

-

бюджеты городского округа и муниципальных районов области

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 03 июня 2009 года № 174; НГР:ru53000200900206}

Примечание:

ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;

ММУ - муниципальное учреждение здравоохранения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 55 от 24.04.2007
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать