Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU55036305202000026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Таврического муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

О М С К А Я О Б Л А С Т Ь

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Таврического муниципального района

16.04.2020 № 175

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства при осуществлении строительства или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах территории сельского поселения, входящего в состав Таврического муниципального района Омской области»

(в редакции постановления от 18.12.2020 года № 551)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Таврического муниципального района Омской области от 04.06.2019 года № 247 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Таврического муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства при осуществлении строительства или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах территории сельского поселения, входящего в состав Таврического муниципального района Омской области»

Признать утратившим силу постановление Администрации Таврического муниципального района от 19.04.2012 №468 «Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг комитетом по делам градостроительства, архитектуры и газификации Администрации Таврического муниципального района»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального района Баннова И.А.

Глава муниципального района Ю.И. Постовой

Приложение к постановлению

Администрации Таврического

муниципального района

от16.04.2020 №175

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства при осуществлении строительства или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах территории сельского поселения, входящего в состав Таврического муниципального района Омской области»

Раздел I. Общие положения

1.1 Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства при осуществлении строительства или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах территории сельского поселения, входящего в состав Таврического муниципального района Омской области» (далее соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства при осуществлении строительства или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах территории сельского поселения, входящего в состав Таврического муниципального района Омской области, за исключением объекта индивидуального жилищного строительства и объекта капитального строительства, в отношении которого выдача разрешения на строительство осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, а также внесению изменений в указанное разрешение, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий и административных процедур Комитета по делам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса Администрации Таврического муниципального района Омской области (далее – Комитет) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2 Круг заявителей

2. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке правообладателя, в случаях, предусмотренных законодательством строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или его представитель (далее - заявитель).

Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, должны быть подтверждены в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации

1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторах (при наличии), адресе электронной почты, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) Комитета и органов участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее – справочная информация) размещается и актуализируется специалистами Комитета в установленном муниципальными правовыми актами порядке на официальном сайте Администрации Таврического муниципального района Омской области в сети «Интернет» по адресу: www.tavrich.omskportal.ru (далее – официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: pgu.omskportal.ru (далее - Портал), а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги доступных для заявителей.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена непосредственно в Комитете, по телефону, почте, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги доступных для заявителей.

Информация о муниципальной услуге размещается в сети Интернет на Портале Омской области, в федеральном реестре, на официальном сайте.

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией и (или) иными муниципальными правовыми актами Администрации Таврического муниципального района непосредственно в Комитете, по справочным телефонам, указанным на официальном сайте, или по выбору заявителя в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством, в том числе с использованием Портала Омской области.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1 Наименование муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства при осуществлении строительства или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах территории сельского поселения, входящего в состав Таврического муниципального района Омской области».

2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией в лице Комитета в соответствии с функциями, установленными положением о Комитете, утвержденным постановлением Администрации.

Административные процедуры (действия), связанные с предоставлением муниципальной услуги, выполняются непосредственно специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией и (или) иными муниципальными правовыми актами Администрации (далее – ответственный специалист).

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области;

- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области, Управлением имущественных отношений Администрации;

- администрациями городского и сельских поселений Таврического муниципального района Омской области.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Таврического муниципального района от 23.06.2011 № 164 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Таврического муниципального района» (далее - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).

2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги

6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) выдача разрешения на строительство;

2) отказ в выдаче разрешения на строительство в форме уведомления;

3) внесение изменений в разрешение на строительство;

4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в форме уведомления.

2.4 Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

7. Срок выдачи разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство) составляет не более 5 рабочих дней со дня получения от заявителя соответствующего заявления.

Срок внесения изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство) составляет не более чем 5 рабочих дней со дня получения от заявителя уведомления, указанного в пункте 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.

Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подписания таких документов.

2.5 Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте федеральном реестре), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый Портал) и на Портале.

Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующих разделах Единого Портала, Портала и Федерального реестра.

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

9. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявителем подается в Комитет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту. К указанному заявлению заявителем самостоятельно прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ.

В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта капитального строительства образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством органом местного самоуправления полномочий муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;

5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 8 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;

6) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

7) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Документы, указанные в подпунктах 1-8 настоящего пункта могут быть направлены заявителем в Комитет в электронной форме.

В случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, то документы, указанные в подпунктах 2 - 10 настоящего пункта направляются заявителем в Комитет исключительно в электронной форме.

10. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявитель в случаях, предусмотренных частями 21.5 – 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ направляет в Комитет:

1) уведомление о переходе прав на земельные участки (об образовании земельного участка) (далее - уведомление) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, в случае если физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка;

Уведомление должно содержать реквизиты:

правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

заявление о внесении изменений в разрешение на строительство.

11. В случае, если от заявителя действует уполномоченный представитель, то кроме документов, указанных в пунктах 9- 10 настоящего Административного регламента, он обязан представить документ, подтверждающий полномочия, и документ, удостоверяющий личность.

2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, являются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ.

В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта капитального строительства образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;

4.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;

4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ);

6)копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации

8)копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

13. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявитель вправе по собственной инициативе предоставить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления:

путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;

путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

14. Не предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 10-13 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае не предоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Административного регламента, эти документы запрашиваются ответственным специалистом в государственных органах и организациях, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента путем направления соответствующих межведомственных запросов.

Указанные в настоящем пункте документы и заявление могут быть заявителем поданы в Комитет, направлены в форме электронных документов или посредством почтовой связи на бумажном носителе.

2.8 Указание на запрет требовать от заявителя

15. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального Закона № 210 от 27.07.2010 года.

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона № 210 от 27.07.2010 года., при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона № 210 от 27.07.2010 года., уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

17. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего регламента или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

18. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 ст. 51 ГКРФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

19. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.11 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

21. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы и государственных пошлин.

2.13 Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

22. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

2.14 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 мин.

2.15 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в том числе в электронной форме

24. Регистрация заявления, поступившего в Комитет на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе по электронной почте, осуществляется ответственным специалистом в день его поступления в журнале регистрации входящей документации Комитета. После регистрации заявление передается в отдел организационно-кадровой работы Администрации Таврического муниципального района Омской области в течение одного рабочего дня с даты его поступления для постановки визы Главы Администрации.

25. Регистрация заявления в электронной форме либо по электронной почте, поступившего в Комитет после окончания рабочего дня, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. После регистрации заявление передается в отдел организационно-кадровой работы Администрации Таврического муниципального района Омской области в течение одного рабочего дня с даты его поступления для постановки визы Главы Администрации.

26. При регистрации заявления ответственный специалист:

1) устанавливает личность, в том числе проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя;

2) проверяет заявление и прилагаемые документы на соответствие изложенных в них сведений паспорту или иному документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам, проверяет правильность заполнения заявления (уведомления);

3) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента;

4) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю оригиналы представленных документов;

5) вносит запись о приеме заявления (уведомления) в журнал регистрации входящих документов; (Приложение № 2)

6) копия заявления (уведомления) с отметкой о регистрации вручается заявителю.

2.16 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

27. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга и в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, а также мебелью, персональным компьютером с возможностью выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, средствами связи (телефон, электронная почта), канцелярскими принадлежностями.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности. Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.

К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания, заполнения необходимых документов и размещения информации об оказании муниципальной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами с учетом обслуживания граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Места для приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.

На информационных стендах, кроме информации, указанной в п. 3 настоящего Административного регламента, также размещается:

1) текст настоящего Административного регламента;

2) образец заполнения заявления;

3) перечень документов;

4) основания для отказа предоставления муниципальной услуги.

2.17 Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса предоставления нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос)

28. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) доля заявителей, использующих механизм получения муниципальной услуги в электронной форме (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших муниципальную услугу в электронной форме, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);

2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);

3) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:

- при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги- одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;

- при получении результата муниципальной - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.

В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством Единого портала или Портала либо по электронной почте взаимодействие заявителя и Комитета при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде.

29. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по его письменному или устному обращению, по телефону, через Единый портал или Портал, по электронной почте или посредством личного обращения в Комитет.

30. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения.

3.1 Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги

31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

5) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

3.2 Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

32. По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы лично в Комитет, либо в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, электронной почты.

Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Административного регламента.

33. Ответственный специалист регистрирует поступившее заявление (уведомление) в порядке и сроки, установленные в подразделе 2.15 настоящего Административного регламента.

По просьбе заявителя копия заявления (уведомления) с отметкой о регистрации выдается заявителю.

34. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.

35. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации Комитета.

3.3 Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

36. Основанием для начала административной процедуры является результат предыдущей административной процедуры, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Административного регламента в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего Административного регламента.

37. Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов, готовит и направляет в порядке, предусмотренном статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» посредством системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области Межмуниципальный Таврический отдел (Таврический район) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

- в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области соответствующие администрации городского и сельских поселений Таврического муниципального района о предоставлении копий правоустанавливающих документов на земельный участок, копии решения об образовании земельного участка;

- в соответствующие администрации городского и сельских поселений Таврического муниципального района о предоставлении копии разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

- в соответствующие администрации городского и сельских поселений Таврического муниципального района о предоставлении копии градостроительного плана земельного участка, и (или) проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- в соответствующие администрации городского и сельских поселений Таврического муниципального района о предоставлении копии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).

38. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня поступления заявления (уведомления).

39. Результатом исполнения административной процедуры является направление в рамках межведомственного взаимодействия запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 12 настоящего Административного регламента.

3.4 Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного специалиста документов (сведений), представленных заявителем и документов (их копий или сведений, содержащихся в них), полученных в результате межведомственных запросов.

41. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), поступившие в Комитет в результате межведомственных запросов, принимаются и приобщаются ответственным специалистом к заявлению (уведомлению) и прилагаемым к нему документам.

42. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство:

а) ответственный специалист проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

б) ответственный специалист при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктам 17 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа и передает его на согласование председателю Комитета;

в) ответственный специалист в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктам 17 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство и передает его на согласование председателю Комитета.

Подготовка разрешения на строительство осуществляется в трех экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

По обращению заявителя разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции;

г) председатель Комитета проверяет, поступивший на согласование, проект разрешения на строительство (проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на предмет соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги и в результате проверки проставляет на нем визу согласования;

Председатель Комитета несет ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги в соответствии с положениями настоящего Административного регламента, требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

д) ответственный специалист представляет на подпись Главе Таврического муниципального района согласованный председателем Комитета проект разрешения на строительство (проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подписание которого осуществляется в течение одного рабочего дня;

е) ответственный специалист обеспечивает регистрацию подписанного разрешения на строительство (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и проставление печати Администрации на разрешении на строительство в отделе организационно-кадровой работы Администрации в системе делопроизводства.

43. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство:

а) ответственный специалист проводит проверку достоверности сведений, указанных в уведомлении;

б) ответственный специалист проводит проверку соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

в) ответственный специалист при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 18 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа и передает его на согласование председателю Комитета;

г) ответственный специалист в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 18 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство с учетом внесенных изменений и передает его на согласование председателю Комитета.

Подготовка разрешения на строительство с учетом внесенных изменений осуществляется в трех экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

д) председатель Комитета проверяет, поступивший на согласование, проект разрешения на строительство с учетом внесенных изменений (проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на на предмет соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги и в результате проверки проставляет на нем визу согласования;

Председатель Комитета несет ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги в соответствии с положениями настоящего Административного регламента, требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

е) ответственный специалист представляет на подпись Главе Таврического муниципального района согласованное председателем Комитета проект разрешения на строительство с учетом внесенных изменений (проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подписание которого осуществляется в течение одного рабочего дня;

ж) ответственный специалист обеспечивает регистрацию подписанного разрешения на строительство с учетом внесенных изменений (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и проставление печати Администрации на разрешении на строительство с учетом внесенных изменений в отделе организационно-кадровой работы Администрации в системе делопроизводства.

44. Ответственный специалист вносит запись в журнале выданных разрешений на строительства Комитета в строке, содержащей сведения о поступлении соответствующего заявления (уведомления) о разрешении на строительство (разрешении на строительство с отметкой о продлении срока действия, разрешении на строительство с учетом внесенных изменений) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, что является результатом исполнения данной административной процедуры.

45. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.

3.5 Подготовка и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги

46. Основанием начала выполнения административной процедуры является результат предыдущей административной процедуры, предусмотренный пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.

47. Ответственный специалист выдает (направляет) заявителю один экземпляр подписанного разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия, разрешения на строительство с учетом внесенных изменений) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

48. Заявитель по его выбору вправе получить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае выдачи указанных документов лично заявителю (представителю заявителя) в журнале, указанном в подпункте 35 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, в соответствующей графе заявитель (представитель заявителя) ставит роспись о получении.

49. Результатом данной административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия, разрешения на строительство с учетом внесенных изменений) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

50. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.

Ответственный специалист в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство уведомляет о таких изменениях:

- федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Омской области, осуществляющие государственный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесены изменения;

- орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по месту нахождения земельного участка, в разрешение на строительство, на котором внесено изменение;

3.6 Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

51. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее – заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в Комитет в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.

52. Заявление об исправлении ошибок регистрируется в день его поступления в Комитет в журнале входящей корреспонденции и в течение одного рабочего дня следующего за днем регистрации указанного заявления передается ответственному специалисту.

Ответственный специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок, проводит проверку указанных в нем сведений.

В случае подтверждения наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и ошибки.

В случае если ответственный специалист самостоятельно выявил в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки, в течение 5 рабочих дней он подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и ошибки, и вручает его заявителю лично или направляет почтовой связью.

53. Результатом административной процедуры является исправление ответственным специалистом допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Документы об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель по его выбору вправе получить на бумажном носителе или в форме электронного документа лично или почтовым отправлением, подписанного уполномоченным должностным лицом комитета.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием им решений осуществляется председателем Комитета в процессе повседневной служебной деятельности, в том числе путем проведения проверки при согласовании документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

55. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, председатель Комитета указывает ответственному специалисту на выявленные нарушения и осуществляет контроль за их устранением.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

56. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и его специалистов (должностных лиц).

57. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета планом деятельности Комитета и проводятся не менее одного раза в год.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителя с жалобами на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) ответственного специалиста, должностных лиц Комитета, а также на основании соответствующих обращений граждан, их объединений и организаций, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.

58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3 Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

59. Должностные лица Комитета, а также муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

60. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги к виновным должностным лицам, применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

61. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета, а также заявителями и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, принимаемыми ими решениями.

62. Граждане, их объединения и организации вправе направить в Комитет в порядке осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего.

5.1 Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее-жалоба)

63. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействий) Комитета и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем обращения в Комитете, Администрацию (далее-жалоба) в случае:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

5.1.2. Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета, в том числе по телефону, при личном приеме.

5.2 Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

64. Жалоба может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке в Администрацию Главе Таврического муниципального района или заместителю Главы муниципального района, курирующему деятельность Комитета, а также в Комитет председателю Комитета.

В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) председателя Комитета, жалоба направляется в Администрацию Главе Таврического муниципального района или заместителю Главы муниципального района, курирующему деятельность Комитета.

Должностные лица, указанные в настоящем пункте уполномочены на рассмотрение жалоб в пределах своей компетенции.

5.3 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

65. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет", на информационных стендах, Едином портале, Портале Омской области.

Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется специалистами Комитета, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

66. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

67. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

684. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебный (внесудебный) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

70. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностного лица либо муниципального служащего регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1

Приложение N 1

к административному регламенту «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства при осуществлении строительства или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах территории сельского поселения, входящего в состав Таврического муниципального района Омской области»

КОМУ: Главе Таврического муниципального района

Ю.И. Постовому

ОТ КОГО: ______________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального)

_______________________________________________

предпринимателя (Ф.И.О. физического лица),

планирующего осуществлять строительство или реконструкцию;

_______________________________________________

ИНН; юридический и почтовый

адреса; Ф.И.О. руководителя;

_______________________________________________

телефон; банковские реквизиты (наименование

банка, р/с, к/с, БИК)

ЗАЯВЛЕНИЕ от "____" __________________ 20 г.

Прошу выдать разрешение на строительство (этапа строительства),

реконструкцию

(нужное подчеркнуть)

Наименование объекта __________________________________________________________________

(в соответствии с проектной документацией)

__________________________________________________________________

на земельном участке по адресу: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

сроком на ____________ месяца(ев).

Право на пользование землей закреплено

__________________________________________________________________

(наименование документа)

Градостроительный план земельного участка __________________________________________________________________

(наименование документа)

Сведения о проекте планировки и проекте межевания _______________________________________________________________

(для линейного объекта)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ от "____" ____________ г. N ______________

проектная документация на строительство объекта разработана

__________________________________________________________________

(наименование проектной организации, ИНН юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное

__________________________________________________________________

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

_________________________________________________________________

N _______________________________________ от "____" ____________________ г.

и согласована в установленном порядке с заинтересованными

организациями: _____________________

- положительное заключение экспертизы получено за N _______________________

от "___" ____________________ г.

- схема планировочной организации земельного участка согласована

__________________________________________________________________

(наименование организации)

____________________________ за N ________________ от "___" ____________ г.

Проектно-сметная документация утверждена

__________________________________________________________________

____________________________ за N ________________ от "___" ____________ г.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в Администрацию Таврического муниципального района.

__________________________________________________________________

Приложение: Перечень приложенных документов

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (физическое лицо),

планирующее осуществлять строительство или реконструкцию

__________________________________ _______________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать