Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU55036305202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Таврического муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О М С К А Я О Б Л А С Т Ь

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Таврического муниципального района

21 сентября 2020 года № 435

р. п. Таврическое

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги Управлением имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района

Омской области

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Омской области от 30 апреля 2015 г. N 1741-ОЗ "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно", постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2015 г. N 119-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно", Уставом Таврического муниципального района, Положением об Управлении имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги:

- «Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Таврического муниципального района Омской области».

2. Постановление Администрации Таврического муниципального района Омской области от 15.01.2019 № 13 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги Управлением имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области Солопова П.В.

Первый заместитель

Главы муниципального района И.А. Баннов

Приложение к Постановлению

Администрации Таврического

муниципального района

Омской области

от «21» сентября 2020г. № 435

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Таврического муниципального района Омской области»

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Таврического муниципального района Омской области" (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся на территории Таврического муниципального района Омской области, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги.

1.2 Круг заявителей

2. Заявителями являются проживающие на территории Таврического муниципального района Омской области:

1) члены семей, зарегистрированных в качестве многодетных семей в соответствии с областным законодательством (далее - многодетные семьи), единственные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет, поставленные на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства (далее - учет), а также граждане, принятые на учет, чье право на получение земельного участка не было реализовано в связи с достижением ребенком (детьми) возраста 18 лет (23 лет, в случае обучения ребенка (детей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей, - 25 лет, которым вручены извещения о предложении земельных участков в соответствии с очередностью постановки на учет и целью предоставления земельного участка и которые согласились с предложенными им земельными участками;

2) многодетные семьи, обладающие:

- земельными участками, предоставленными указанным лицам в аренду для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства, решения о предоставлении которых приняты до 14 июня 2011 года;

- земельными участками, предоставленными в аренду для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства до даты регистрации такой семьи в качестве многодетной в соответствии с областным законодательством;

- земельными участками, на которых расположены жилые дома, принадлежащие указанным лицам на праве собственности;

3) семьи, члены которых награждены в соответствии с федеральным законодательством орденом "Родительская слава";

4) граждане, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы; граждане, удостоенные звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней.

3. От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее – представитель заявителя).

1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, в том числе номерах телефона-автоинформатора (при наличии), адресе электронной почты, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) Управления, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра), органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Таврического муниципального района Омской области (далее – справочная информация) размещается и актуализируется в установленном муниципальными правовыми актами порядке Управлением на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.tavrich.omskportal.ru (далее – официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: pgu.omskportal.ru (далее - Портал Омской области), а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, может быть получена непосредственно в Управлении, по телефону, почте или, по выбору заявителя, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством, посредством ее размещения в сети Интернет, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей.

Информация о муниципальной услуге размещается в сети Интернет на Едином портале, Портале Омской области, в федеральном реестре, на официальном сайте.

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией и (или) иными муниципальными правовыми актами Управления (далее – ответственный специалист) непосредственно в Управлении, по справочным телефонам, указанным на официальном сайте.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1 Наименование муниципальной услуги

10. Наименование муниципальной услуги – "Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Таврического муниципального района Омской области" (далее- муниципальная услуга).

2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

11. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.

12. Структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление. Административные процедуры (административные действия), связанные с предоставлением муниципальной услуги, выполняются непосредственно специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией и (или) иными муниципальными правовыми актами Администрации, Управления (далее - ответственный специалист).

13. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Омской области, Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по Таврическому району Омской области, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Таврического муниципального района Омской области.

14. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением двадцать второй сессии четвертого созыва от 23.06.2011г. № 164 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Таврического муниципального района Омской области» (далее - Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными).

2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги

15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) выдача заявителю решения о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка;

2) выдача заявителю решения об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.

2.4 Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

16. Решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка) принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.

Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня подписания таких документов.

2.5 Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте, в Федеральном реестре, на Едином Портале, Портале.

Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующих разделах Единого портала, Портала и федерального реестра.

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление:

1) заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка по форме, установленной постановлением Правительства Омской области № 119-п, в случае если заявителями являются лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, либо заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, в случае если заявителями являются лица, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - заявление);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае обращения с заявлением представителя заявителя.

Граждане, претендующие на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, не вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, дополнительно предъявляют:

1) документы, подтверждающие место жительства (выписку из домовой книги по месту жительства или копию финансового лицевого счета по месту жительства всех членов семьи гражданина);

2) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ордер, договор социального найма, договор, подтверждающий основания приобретения жилого помещения в собственность) – в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) справку медицинского учреждения, подтверждающую наличие у соответствующего лица тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним невозможно, в соответствии с федеральным законодательством – в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

19. В случае если заявителями являются граждане, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, дополнительно необходимы:

1) документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии факта смены фамилии, имени, отчества);

2) единственный родитель, воспитывающий несовершеннолетних детей, предъявляет свидетельства о рождении детей, а также копии документов, подтверждающих отсутствие у детей второго родителя (в том числе свидетельство о смерти одного из родителей, копию решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или объявленным умершим);

3) удостоверение многодетной семьи (информация о регистрации семьи в качестве многодетной семьи либо информация о прекращении регистрации семьи в качестве многодетной семьи в связи с достижением ребенком (детьми) возраста 18 лет (23 лет, в случае обучения ребенка (детей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения);

4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предъявляют копии документов, подтверждающих утрату в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения, в соответствии с законодательством (в том числе решение суда о лишении родительских прав (об ограничении родительских прав), признании родителей недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, свидетельство о смерти родителей (единственного родителя), решение суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы).

5) свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних) в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для постановки гражданина на учет (для многодетных семей);

6) документы, подтверждающие место жительства (выписка из домовой книги по месту жительства или копия финансового лицевого счета по месту жительства всех членов семьи заявителя), в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для постановки гражданина на учет, при подаче гражданином заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

20. В случае если заявителями являются граждане, указанные в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, дополнительно необходимы:

- договор аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства.

21. В случае если заявителями являются граждане, указанные в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, дополнительно необходимы:

- правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на находящийся на приобретаемом земельном участке жилой дом, права на который не зарегистрированы в ЕГРН.

22. В случае если заявителями являются граждане, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, дополнительно необходимо удостоверение к ордену "Родительская слава".

23. В случае если заявителями являются граждане, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, дополнительно необходимы документы, удостоверяющие статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, награжденного орденом Трудовой Славы трех степеней.

Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 18 настоящего Административного регламента, удостоверяются в нотариальном порядке.

Документы, предусмотренные подпунктами 1,2,5 пункта 19 настоящего Административного регламента, выдаются в органах записи актов гражданского состояния.

Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 19 настоящего Административного регламента, выдаются в Управлении Министерства труда и социального развития Омской области по Таврическому району Омской области.

Документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 19 настоящего Административного регламента, выдаются в органах опеки и попечительства, в органах записи актов гражданского состояния, судебных органах.

Документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 19 настоящего Административного регламента, выдаются органами местного самоуправления поселений.

2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

24. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из ЕГРН о земельном участке.

25. В случае если заявителями являются граждане, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, заявители вправе представить:

1) удостоверение многодетной семьи (информацию о регистрации семьи в качестве многодетной семьи в соответствии с областным законодательством либо информацию о прекращении регистрации семьи в качестве многодетной семьи в связи с достижением ребенком (детьми) возраста 18 лет (23 лет, в случае обучения ребенка (детей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения);

2) выписки из ЕГРН о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

3) информацию из соответствующего органа местного самоуправления поселения о том, что заявитель и члены его семьи стоят (или не стоят) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, при подаче гражданином заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

26. В случае если заявителями являются граждане, указанные в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, заявители вправе представить удостоверение многодетной семьи (информацию о регистрации семьи в качестве многодетной семьи в соответствии с областным законодательством).

27. В случае если заявителями являются граждане, указанные в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, заявители вправе представить:

1) удостоверение многодетной семьи (информацию о регистрации семьи в качестве многодетной семьи в соответствии с областным законодательством);

2) выписку из ЕГРН о жилом доме, находящемся на приобретаемом земельном участке.

28. Документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

29. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 25 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Таврическому району Омской области.

Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в Управление документы, указанные в настоящем пункте.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.8 Указание на запрет требовать от заявителя

30. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон);

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

32. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

33. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) предоставление гражданину земельного участка в соответствии с Законом Омской области от 30 апреля 2015 года № 1741 - ОЗ;

2) утрата гражданином оснований, дающих ему право на получение земельного участка в соответствии с Законом Омской области от 30 апреля 2015 года № 1741 - ОЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 ст. 5 указанного Закона;

3) смена гражданином места жительства в связи с переездом в другой муниципальный район (городской округ) Омской области;

4) выявление в документах, представленных в соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона Омской области от 30 апреля 2015 года № 1741 - ОЗ, недостоверных сведений.

2.11 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

35. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.13 Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

36. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.14 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 мин.

2.15 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в том числе в электронной форме

38. Регистрация заявления, поступившего в Управление на бумажном носителе, по электронной почте, осуществляется ответственным специалистом в день его поступления в журнале регистрации входящей документации Управления.

Регистрация заявления по электронной почте, поступившего в Управление после окончания рабочего дня, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

39. При регистрации заявления, представленного заявителем лично, ответственный специалист:

1) устанавливает личность, в том числе проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя;

2) проверяет заявление на соответствие изложенных в нем сведений паспорту или иному документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам, проверяет правильность заполнения заявления;

3) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю оригиналы представленных документов;

4) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации входящих документов;

5) оформляет расписку о приеме заявления и передает ее заявителю.

2.16 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

40. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в здании, которое соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, противопожарной системой и средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалет, гардероб). Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового транспорта, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационными табличками с указанием наименования структурного подразделения Управления, номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности ответственного специалиста. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется мебелью, персональным компьютером с возможностью выхода в сеть Интернет и доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, средствами связи (телефон, электронная почта), канцелярскими принадлежностями. Место для приема заявителей оснащено стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Зал ожидания оборудуется стульями (кресельными секциями, скамьями). К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения необходимых документов и размещения информационных стендов, информации о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В здании, помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат кроме информации, предусмотренной пунктом 3 настоящего Административного регламента:

- образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и их перечень;

- номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- текст административного регламента с приложениями;

- информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, в том числе ответственного специалиста принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.17 Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса предоставления нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос)

41. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);

2) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).

С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по его письменному или устному обращению, по телефону, через Единый портал или Портал, по электронной почте или посредством личного обращения в Управление.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг не осуществляется.

Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг может осуществляться в случае заключения соответствующего соглашения между МФЦ и Администрацией в соответствии с действующим законодательством со дня вступления его в силу.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления, ответственным специалистом должно составлять не более двух, продолжительностью не более 15 минут каждое. В случае поступления заявления в электронном виде посредством Единого портала, Портала, взаимодействие заявителя и Управления осуществляется в электронном виде.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1 Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги

43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

4) проведение проверки документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

5) подготовка и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

3.2 Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

44. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 18-23 настоящего Административного регламента.

По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы лично в Управление, по электронной почте.

45. Ответственный специалист регистрирует поступившее заявление в порядке и сроки, установленные подразделом 2.15 настоящего Административного регламента.

Заявителю выдается копия заявления с отметкой о регистрации.

46. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.

47. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации Управления.

Способ фиксации: регистрация в журнале входящей документации Управления в порядке, установленном актами по делопроизводству.

3.3 Проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги

48. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист:

- проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению на наличие документов, указанных в пунктах 18-23 настоящего Административного регламента;

- устанавливает наличие (отсутствие) необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

49. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.

50. Результатом исполнения данной административной процедуры является установление наличия (отсутствия) необходимости направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

3.4 Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

51. Основанием для начала административной процедуры является результат предыдущей административной процедуры, предусмотренный пунктом 50 настоящего Административного регламента в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.

52. Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов, готовит и направляет в порядке, предусмотренном статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» посредством системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области о предоставлении выписок из ЕГРН о земельном участке, о жилом доме, находящемся на приобретаемом земельном участке, о правах отдельных лиц на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, о наличии зарегистрированных прав на жилые помещения;

- в Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Таврическому району Омской области о регистрации семьи в качестве многодетной семьи, в соответствии с областным законодательством либо информация о прекращении регистрации семьи в качестве многодетной семьи в связи с достижением ребенком (детьми) возраста 18 лет (23 лет, в случае обучения ребенка (детей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения);

- в соответствующий орган местного самоуправления поселения о предоставлении информации о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (либо о снятии с учета).

53. Максимальный срок выполнения административной процедуры, с учетом срока получения ответов на межведомственные запросы, составляет
10 рабочих дней.

54. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является получение специалистом Управления, документов (информации) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Способ фиксации: сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.5 Проведение проверки документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

55. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного специалиста документов (сведений), представленных заявителем и документов (их копий или сведений, содержащихся в них), полученных в результате межведомственных запросов.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), поступившие в Управление в результате межведомственных запросов, принимаются и приобщаются ответственным специалистом к заявлению и прилагаемым к нему документам.

56. В случае наличия одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, ответственный специалист осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

57. В случае соблюдения критериев принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, ответственный специалист готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

58. Критериями принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно являются:

1) принадлежность заявителя к числу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;

2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных пункте 33 настоящего Административного регламента.

59. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка) принимается путем принятия соответствующего постановления Администрации.

Проект постановления Администрации в течение одного дня проверяет начальник Управления на предмет соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги и в результате проверки проставляет визу согласования.

Начальник Управления несет ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги в соответствии с положениями настоящего Административного регламента, требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Согласованный начальником Управления проект постановления Администрации в течение пяти рабочих дней направляется на согласование заместителю Главы, курирующему деятельность Управления, а затем передается в сектор правовой и судебной защиты Администрации Таврического муниципального района Омской области для проведения правовой экспертизы на предмет полномочий Администрации на предоставление муниципальной услуги.

60. Глава муниципального района:

1) подписывает согласованный проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (об отказе в предоставлении земельного участка);

2) передает постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (об отказе в предоставлении земельного участка) специалисту организационного отдела Администрации.

61. Специалист организационного отдела Администрации:

1) регистрирует постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (об отказе в предоставлении земельного участка);

2) передает постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (об отказе в предоставлении земельного участка) ответственному специалисту Управления.

62. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

63. Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (об отказе в предоставлении земельного участка) является принятие соответствующего постановления Администрации.

64. Фиксация результата выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (об отказе в предоставлении земельного участка) осуществляется специалистом организационного отдела посредством регистрации постановления Администрации.

3.6 Подготовка и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги

65. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту постановления Администрации.

66. Ответственный специалист подготавливает акт приема-передачи земельного участка на основании постановления Администрации, в случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

67. Ответственный специалист информирует заявителя о принятом решении:

1) при личном обращении (при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность);

2) при обращении уполномоченного представителя (при предъявлении документов, подтверждающих полномочия представителя);

3) в виде бумажного документа, направленного посредством почтового отправления на почтовый адрес, указанный в заявлении.

68. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.

69. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем подписи заявителя о получении постановления Администрации и акта приема-передачи земельного участка.

3.7 Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

70. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее – заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в Управление в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.

71. Заявление об исправлении ошибок регистрируется в день его поступления в Управление в журнале входящей корреспонденции и в течение одного рабочего дня следующего за днем регистрации указанного заявления передается ответственному специалисту.

Ответственный специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок, проводит проверку указанных в нем сведений.

В случае подтверждения наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и ошибки.

В случае если ответственный специалист самостоятельно выявил в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки, в течение 5 рабочих дней он подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и ошибки, и вручает его заявителю лично или направляет почтовой связью.

72. Результатом административной процедуры является исправление ответственным специалистом допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Документы об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель по его выбору вправе получить на бумажном носителе или в форме электронного документа лично или почтовым отправлением, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием им решений осуществляется начальником Управления в процессе повседневной служебной деятельности, в том числе путем проведения проверки при согласовании и подписании документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

74. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, начальник Управления указывает ответственному специалисту на выявленные нарушения и осуществляет контроль за их устранением.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

75. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Управления и его специалистов (должностных лиц).

76. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным начальником Управления планом деятельности Управления и проводятся не менее одного раза в год.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителя с жалобами на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) ответственного специалиста, должностных лиц Управления, а также на основании соответствующих обращений граждан, их объединений и организаций, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц, муниципальных служащих Управления.

77. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3 Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

78. Должностные лица Управления и Администрации, а также муниципальные служащие Управления и Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

79. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги к виновным должностным лицам, применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4 Положения, характеризующие требования

к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

80. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию и/или Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами, должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

81. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц Администрации, Управления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги в порядке и формах, установленных законодательством.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее-жалоба)

82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Таврического муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Таврического муниципального района Омской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Таврического муниципального района Омской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Таврического муниципального района Омской области;

7) отказ должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Таврического муниципального района Омской области;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5.2. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

83. Жалоба может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке в Администрацию Главе Таврического муниципального района или заместителю Главы муниципального района, курирующему деятельность Управления, а также в Управление начальнику Управления.

В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) начальника Управления, жалоба направляется в Администрацию Главе Таврического муниципального района или заместителю Главы муниципального района, курирующему деятельность Управления.

Должностные лица, указанные в настоящем пункте уполномочены на рассмотрение жалоб в пределах своей компетенции.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, Портала Омской области

84. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет" и Едином портале, Портале Омской области, на информационных стендах.

Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется специалистами Управления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного структурного подразделения, должностного лица уполномоченного структурного подразделения;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного структурного подразделения, должностного лица уполномоченного структурного подразделения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3.1 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Таврического муниципального района Омской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебный (внесудебный) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий Управления, а также его должностного лица регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале, Портале Омской области.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Бесплатное предоставление в собственность

отдельным категориям граждан

земельных участков для индивидуального

жилищного строительства,

садоводства, ведения личного

подсобного хозяйства, находящихся на территории

Таврического муниципального района

Омской области»

В Администрацию Таврического МР Омской области

(наименование уполномоченного органа)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно

1. Фамилия, имя, отчество заявителя: __________________________________

_______________________________________________________________________

2. При наличии факта смены фамилии, имени, отчества указать предыдущие

данные: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Место жительства заявителя: ________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество представителя заявителя (в случае подачи

настоящего заявления представителем заявителя): ___________________________

___________________________________________________________________________

6. Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия

представителя заявителя, подписавшего настоящее заявление (в случае подачи

настоящего заявления представителем заявителя:

___________________________________________________________________________

7. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты: ____________________

___________________________________________________________________________

8. Контактные телефоны: _______________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Основание предоставления земельного участка: подпункт _____ пункта 1

статьи 3 Закона Омской области "О предоставлении отдельным категориям

граждан земельных участков в собственность бесплатно".

10. Прошу предоставить в собственность бесплатно для индивидуального

жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства

(нужное подчеркнуть) земельный участок с кадастровым номером ______________

___________________________________________________________________________

11. Сведения о членах семьи, которым земельный участок, указанный в

пункте 10 настоящего заявления, предоставляется в общую долевую

собственность (для граждан, которые являлись членами семей,

зарегистрированных в качестве многодетных семей в соответствии с областным

законодательством, на момент постановки на учет в качестве лиц, имеющих

право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно):

- родственные отношения, фамилия, имя, отчество, дата рождения: _______

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

при наличии факта смены фамилии, имени, отчества указать предыдущие

данные: ___________________________________________________________________

- место жительства: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

- родственные отношения, фамилия, имя, отчество, дата рождения: _______

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

при наличии факта смены фамилии, имени, отчества указать предыдущие

данные: ___________________________________________________________________

- место жительства: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

- родственные отношения, фамилия, имя, отчество, дата рождения: _______

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

при наличии факта смены фамилии, имени, отчества указать предыдущие

данные: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

место жительства: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

- родственные отношения, фамилия, имя, отчество, дата рождения: _______

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

при наличии факта смены фамилии, имени, отчества указать предыдущие

данные: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

место жительства: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Сведения о составе лиц, зарегистрированных по месту моего

жительства:

___________________________________________________________________________

(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, дата рождения)

___________________________________________________________________________

(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, дата рождения)

___________________________________________________________________________

(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, дата рождения)

___________________________________________________________________________

(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, дата рождения)

___________________________________________________________________________

(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, дата рождения)

Настоящим подтверждаю достоверность сведений и документов,

представленных мной при постановке на учет в качестве лица, имеющего право

на предоставление земельного участка в собственность бесплатно,

достоверность сведений и документов, представленных в случае изменения

обстоятельств, послуживших основанием для постановки на такой учет, а также

отсутствие обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством

основаниями для отказа в предоставлении земельного участка.

13. Результат рассмотрения заявления прошу предоставить следующим

способом (нужное отметить):

в виде бумажного документа при личном обращении в уполномоченный орган

в виде бумажного документа, направленного уполномоченным органом посредством почтового отправления на почтовый адрес, указанный в заявлении

в виде электронного документа посредством системы "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области"

в виде электронного документа, направленного уполномоченным органом посредством электронной почты на адрес электронной почты, указанный в заявлении

Дополнительно результат рассмотрения заявления (решение о предоставлении земельного участка) в виде бумажного документа прошу предоставить следующим способом (нужное отметить):

при личном обращении в уполномоченный орган

посредством почтового отправления на почтовый адрес, указанный в заявлении

Приложение:

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

(перечисляются документы, прилагаемые гражданином к заявлению в случае

изменения обстоятельств, послуживших основанием для его постановки

на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление

земельного участка в собственность бесплатно)

Настоящим заявлением я,

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона "О персональных

данных", в целях постановки на учет даю согласие

Администрации Таврического муниципального района Омской области_

(указать наименование органа)

находящемуся(-ейся) по адресу: Омская область, Таврический район,

р. п. Таврическое, ул. Ленина, д.25_________________________________,

на обработку моих персональных данных, связанных с подачей и рассмотрением

настоящего заявления, то есть на совершение действий, предусмотренных

пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", в том числе

на осуществление сбора, записи, систематизации, накопления, хранения,

уточнения (обновления, изменения, извлечения, использования, передачи

(распространения, предоставления, доступа, обезличивания, блокирования,

удаления, уничтожения персональных данных.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в

письменной форме.

"_____" ______________ _____ г. __________________________________________

(подпись, фамилия и инициалы субъекта

персональных данных)

_________ час ________ мин. "____" __________________ __________г.

(время и дата принятия заявления заполняется лицом, принявшим заявление)

__ведущий специалист _____________

(должность, фамилия, инициалы лица, принявшего заявление, его подпись)

Копию заявления получил ___________________________________________________

(подпись, фамилия и инициалы заявителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать