Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU56059909202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | администрация муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Тюльганского района Оренбургской области
Емейл: fo_tulgan@esoo.ru
Должность: Глава района"ул.Ленина
Дата подписи: 01.09.2020 14:17:19
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮЛЬГАНСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.04.2020 № 205-п
Об утверждении положения об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области и перечня спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 №83-п «Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области», Устава муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области и в целях определения порядка работы органов местного самоуправления и организаций по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, создания условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области согласно приложению №1;
1.2. Перечень спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области согласно приложению №2.
2. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности организовать разработку положений об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях согласно приказу МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
3. Рекомендовать начальникам спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области в двухмесячный срок после обнародования настоящего Постановления разработать положения о спасательных службах гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области по обеспечению мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения.
4. Возложить методическое руководство, координацию и контроль за ходом разработки нормативных правовых актов по вопросам организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях на главного специалиста гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 08 апреля 2010 года № 128-п «Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу после дня его обнародования, и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Тюльганский район в сети «Интернет».
Глава муниципального образования И.В. Буцких
Тюльганский район
Приложение № 1
к постановлению
администрации района
от 16.04.2020 №205-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области
Раздел I
Подраздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления на муниципальном и межмуниципальном уровне по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, а также реализации соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы ГО).
Органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуют обеспечение мероприятий гражданской обороны (далее – ГО) на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация проведения мероприятий ГО на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области является обязательной функцией органов местного самоуправления и организаций в пределах своих полномочий.
3. Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Мероприятия ГО, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий.
Подраздел II. Основы организации гражданской обороны
4. Организационную структуру ГО в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области составляет совокупность органов управления, сил и средств органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
5. Руководители ГО на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.
Система управления гражданской обороной представляет собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий ГО в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, а также средств информационной борьбы.
6. В целях организации обеспечения мероприятий ГО руководители ГО соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей ГО в пределах их компетенции в области ГО обязательны для исполнения всеми должностными лицами и населением муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
7. Руководители ГО осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб ГО, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
8. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, определены законодательством Российской Федерации.
9. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, предназначены для решения ряда общих задач:
реализация в установленном порядке государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное время;
организация взаимодействия с органами, участвующими в выполнении мероприятий ГО;
организация планирования и выполнения мероприятий ГО;
организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и подготовки населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения ГО;
организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления фонда защитных сооружений ГО, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества ГО, организация их содержания и хранения;
организация и координация деятельности по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО;
ведение учета существующих и создаваемых объектов ГО;
организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителям ГО для принятия решений;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности спасательных служб ГО, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение управления силами ГО в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения ГО, организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования ГО;
организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий ГО соответствующих территорий, отраслей и организаций;
организация всестороннего обеспечения мероприятий ГО и осуществление контроля за их выполнением.
10. Для выполнения и обеспечения мероприятий ГО, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в области создаются спасательные службы гражданской обороны по обеспечению мероприятий ГО по видам обеспечения.
Задачи, организация и функции спасательных служб ГО определяются соответствующими положениями о спасательных службах ГО.
Положение о спасательной службе ГО разрабатывается соответствующим начальником спасательной службы ГО, согласовывается с начальником вышестоящей спасательной службы ГО и органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и утверждается соответствующим руководителем ГО.
Вид и количество спасательных служб ГО определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами ГО задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
11. Спасательная служба ГО - это совокупность органов управления, сил и средств ГО, предназначенных для проведения мероприятий ГО, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и выполнения спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
12. На районном уровне создаются спасательные службы ГО специального назначения по видам обеспечения:
медицинская спасательная служба ГО;
противопожарная спасательная служба ГО;
коммунально-техническая спасательная служба ГО;
автотранспортная спасательная служба ГО;
спасательная служба ГО связи и оповещения;
спасательная служба ГО торговли и питания;
спасательная служба ГО защиты животных и растений;
инженерная спасательная служба ГО.
Спасательные службы ГО обеспечения безопасности жизнедеятельности создаются в обязательном порядке в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения, объектах культурно-зрелищного и спортивно-массового назначения, крупных объектах торговли и питания.
Контроль за созданием спасательных служб ГО обеспечения безопасности жизнедеятельности осуществляет главный специалист по делам ГО ЧС администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
13. Спасательные службы ГО специального назначения:
а) медицинская спасательная служба ГО имеет в своем составе подвижные госпитали, медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты для оказания медицинской помощи пострадавшим, ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах ввода сил ГО в зону поражения, эвакуации населения и в загородной зоне;
б) спасательная служба ГО защиты животных и растений имеет в своем составе:
команды, бригады и группы по защите сельскохозяйственных животных - для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады и звенья по защите сельскохозяйственных растений - для ведения фитопатологической разведки, защиты растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;
в) инженерная спасательная служба ГО имеет в своем составе:
инженерные команды, группы и звенья - для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, защитных сооружений, взрывных работ;
группы, звенья по обслуживанию укрытий и убежищ - для подготовки укрытий и убежищ к приему укрываемого населения;
г) спасательная служба ГО связи и оповещения имеет в своем составе команды, группы и звенья связи для обеспечения оповещения органов управления, сил и населения, обеспечения связью руководителей ГО, органов управления, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
д) спасательная служба ГО торговли и питания имеет в своем составе подразделения торговли промышленными товарами и обеспечения питанием:
подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
подвижные пункты питания - для обеспечения горячим питанием личного состава органов управления, формирований в местах размещения и при проведении АСДНР, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи;
подвижные пункты продовольственного снабжения - для обеспечения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
е) автотранспортная спасательная служба ГО имеет в своем составе автомобильные и автотранспортные колонны для вывоза в загородную зону эвакуируемого населения, материальных ценностей, перевозки сил ГО к очагам поражения, эвакуации пострадавших в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих, смен, доставки материальных средств;
ж) коммунально-техническая спасательная служба ГО имеет в своем составе:
аварийно-технические команды, группы - для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
команды и звенья подвоза воды - для обеспечения водой личного состава органов управления, формирований и населения;
команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки, посты радиационно-химического наблюдения - для ведения радиационной, биологической и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения и обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения сил ГО, эвакуации населения и в очагах поражения, проведения специальной обработки;
похоронные команды - для подготовки необходимых материальных и транспортных средств, проведения опознания погибших и захоронения умерших и погибших;
аварийно-технические команды по электросетям для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на электросетях;
з) противопожарная спасательная служба ГО имеет в своем составе противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на объектах, маршрутах ввода сил ГО и эвакуации, проведения спасательных работ;
15. Подготовка личного состава НАСФ спасательных служб ГО планируются и проводятся в организациях в рабочее время в объеме 36 часов в год.
16. Общими задачами спасательных служб ГО являются:
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
контроль за выполнением мероприятий ГО по видам обеспечения;
контроль за созданием и подготовкой в организациях нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб ГО;
подготовка необходимых сил и средств по выполнению мероприятий ГО;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими спасательными службами ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО, подразделениями войск ГО, органами военного командования (управления);
защита личного состава, техники и имущества спасательных служб ГО от поражающих факторов во время ведения военных действий;
ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб ГО, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;
поддержание в готовности пунктов управления.
17. В случае угрозы для жизни и здоровья населения области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны.
Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий ГО органами местного самоуправления и организациями создаются эвакуационные органы.
К эвакуационным органам относятся эвакуационные (эвакоприемные) комиссии, сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
18. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя:
разработку плана эвакуационных мероприятий, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов на территории области;
планирование необходимых транспортных средств на проведение эвакуации;
определение и подготовку районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
подготовку к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий.
19. Для организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время.
Для принятия существенных мер, направленных на сохранение объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
осуществляются разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
на объектах проводится работа по подготовке к проведению аварийно-восстановительных работ и созданию необходимых запасов оборудования и материалов для их проведения;
создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
проводится накопление резервных источников энергоснабжения;
создается страховой фонд документации;
осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов.
20. В целях заблаговременной разработки и реализации мероприятий ГО в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, осуществляется работа по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
В целях сохранения организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий ГО осуществляется отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.
Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне и организаций к категориям по гражданской обороне определяется Правительством Российской Федерации.
21. Подготовка к ведению ГО области включает в себя:
планирование мероприятий ГО;
создание и подготовку системы управления гражданской обороной;
создание и поддержание в готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
накопление фонда защитных сооружений ГО и поддержание их в готовности к приему укрываемых;
накопление и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание и подготовку сил ГО, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля ГО;
организацию и проведение подготовки населения в области ГО, подготовку руководящего состава органов управления и сил ГО;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
22. Планы ГО на всех уровнях разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Планы ГО определяют порядок приведения ГО в высшие степени готовности при переводе с мирного на военное время, объем, способы и сроки выполнения мероприятий ГО, а также задачи при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
23. Для обеспечения устойчивого управления гражданской обороной, взаимодействия с другими органами управления в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области создается система пунктов управления.
24. На муниципальном уровне создаются:
повседневный пункт управления (далее - ПвПУ);
запасный пункт управления (далее - ЗПУ);
подвижный пункт управления (далее - ППУ);
вспомогательный пункт управления (далее - ВПУ) - по необходимости.
25. На объектовом уровне создаются:
повседневный пункт управления (далее - ПвПУ);
запасный пункт управления (далее - ЗПУ);
подвижный пункт управления.
26. Система связи - один из основных элементов системы управления гражданской обороной.
Система связи ГО предназначена для организации устойчивой работы действующей связи и обеспечения управления гражданской обороной в муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области в условиях военных действий.
К системе связи предъявляются высокие требования по обеспечению готовности и времени развертывания как при возникновении чрезвычайных ситуаций, в первую очередь связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных работ, так и при приведении ГО в высшие степени готовности.
Система связи в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области организуется в соответствии с решением руководителя ГО муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
27. Мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения населения включают в себя:
заблаговременное создание новых и реконструкцию действующих систем оповещения на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;
организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
Системы оповещения создаются на муниципальном и объектовом уровнях.
Требованием к системе оповещения ГО муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области является доведение до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуация в безопасные районы загородной зоны и другие).
Для оповещения населения в системах оповещения ГО задействуются сети электросирен, а также местные сети проводного вещания, включая сети уличной звукофикации.
Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут соответствующие руководители ГО.
28. Для защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в населенных пунктах, а также в организациях, продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, создается фонд защитных сооружений ГО.
Порядок создания и использования защитных сооружений ГО установлен Правительством Российской Федерации.
Мероприятия по созданию и накоплению защитных сооружений ГО осуществляются заблаговременно и включают в себя:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе ГО с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.
Строительство и накопление защитных сооружений ГО, обеспечение их сохранности и поддержание в готовности на территории области осуществляются высшим органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения строятся.
29. Для защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в области создаются запасы средств индивидуальной и коллективной защиты.
Создание запасов средств индивидуальной и коллективной защиты включает в себя:
заблаговременное накопление и организацию хранения запасов средств индивидуальной и коллективной защиты на областном уровне, в муниципальных образованиях и организациях;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
разработку, производство и своевременную замену устаревших средств индивидуальной и коллективной защиты на новые, более совершенные образцы.
Запасы средств индивидуальной и коллективной защиты рассчитываются на личный состав НАСФ, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, персонал химически опасных объектов.
Нормы накопления средств индивидуальной и коллективной защиты определяются Правительством Российской Федерации.
30. В целях усиления мер по защите населенных пунктов, организаций, а также снижения размеров возможного ущерба экономике муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов могут по особому указанию проводиться мероприятия по световой и другим видам маскировки.
Подготовка по световой и другим видам маскировки включает в себя:
определение перечня организаций (отдельных объектов), подлежащих маскировке, выявление их демаскирующих признаков для современных средств наведения;
разработку планов комплексной маскировки организаций (отдельных объектов) в зависимости от их категории по гражданской обороне;
создание запасов материальных средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций (отдельных объектов) в зависимости от их категории по гражданской обороне.
Световая маскировка населенных пунктов планируется и организуется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
31. Для оценки складывающейся радиационной, химической, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в интересах решения задач ГО администрацией муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области создается сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО.
В состав сети наблюдения и лабораторного контроля ГО входят организации санитарно-эпидемического профиля, отдельные медицинские учреждения, осуществляющие наблюдение за состоянием окружающей природной среды, опытно-исследовательские подразделения (лаборатории) промышленных и научных организаций, в том числе ведомственные.
Руководство и координацию деятельности сети лабораторного контроля ГО осуществляют соответствующие органы управления ГО.
Состав, задачи и порядок функционирования сети лабораторного контроля ГО определяются соответствующим положением.
32. Организация и проведение подготовки населения в области ГО, подготовка руководящего состава органов управления и сил ГО осуществляются в установленном порядке администрацией муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области и организациями.
33. Подготовка необходимых условий для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возлагается на органы местного самоуправления и включает в себя:
создание и поддержание на местном и объектовом уровнях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения;
накопление мобильных технических средств для жизнеобеспечения населения;
планирование мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения и оказание первой медицинской помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи с развертыванием лечебно-профилактических учреждений в загородной зоне;
подготовку территории к проведению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (включая подготовку исходных данных, оценку возможностей и подготовленности территории, выбор и реализацию запланированных мероприятий, в том числе обеззараживание зданий и территорий, специальную обработку техники, санитарную обработку личного состава НАСФ, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и населения);
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
34. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел III. Силы гражданской обороны
35. Силами ГО, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, являются аварийно-спасательные формирования, спасательные службы ГО и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.
36. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области создается группировка сил ГО.
Группировка сил ГО планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в области, районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировок сил ГО предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и при планомерном выполнении мероприятий ГО.
37. Координацию деятельности сил и средств ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО осуществляют Главное управление МЧС России по Оренбургской области и главный специалист по делам ГО ЧС администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
Подраздел IV. Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны
38. Мероприятия, указанные в пунктах 12, 24, 25 настоящего Положения, осуществляются в пределах средств, предусмотренных:
- главным распорядителем бюджетных средств в районном бюджете на соответствующий год и в пределах численности администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области;
- главным распорядителем бюджетных средств в соответствующем бюджете на соответствующий год и в пределах численности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тюльганская районная больница», 13 пожарно-спасательной части 9 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Оренбургской области, ПАО «Ростелеком» Оренбургский филиал межрайонной центр технической эксплуатации телекоммуникаций центральный ЛТЦ п. Тюльган установленной соответствующими нормативными правовыми актами;
39. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пунктах 18 - 21, 23, 27, 30, 32 настоящего Положения и осуществляемых органами муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области Оренбургской области, производится в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий год и в пределах численности, установленной соответствующими нормативными правовыми актами.
Приложение № 2
к постановлению
администрации района
от 16.04.2020 №205-п
ПЕРЕЧЕНЬ
спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области согласно приложению
N п/п
Наименование спасательной службы
Наименование органа, на базе которого создается спасательная служба
1.
Медицинская спасательная служба гражданской обороны
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тюльганская районная больница» (по согласованию)
2.
Противопожарная спасательная служба гражданской обороны
13 пожарно-спасательная часть 9 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Оренбургской области (по согласованию)
3.
Коммунально-техническая спасательная служба гражданской обороны
Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Тюльганского поссовета»
(по согласованию)
4.
Автотранспортная спасательная служба гражданской обороны
Муниципальное бюджетное учреждение «Отдел материально-технического обеспечения»
5.
Спасательная служба гражданской обороны связи и оповещения
ЛТЦ (п.Тюльган) МЦТЭТ (центральный) ПАО «Ростелеком»
(по согласованию)
6.
Спасательная служба гражданской обороны торговли и питания
комитет администрации района по финансово-экономическим вопросам
7.
Спасательная служба гражданской обороны защиты животных и растений
Управление сельского хозяйства администрации Тюльганского района
8.
Инженерная спасательная служба гражданской обороны
Комитет администрации района по вопросам газо-тепло-электроснабжения, строительства, транспорта и связи
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Тюльганского района Оренбургской области
Емейл: fo_tulgan@esoo.ru
Должность: Глава района"ул.Ленина
Дата подписи: 01.09.2020 14:17:19
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮЛЬГАНСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.04.2020 № 205-п
Об утверждении положения об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области и перечня спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 №83-п «Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области», Устава муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области и в целях определения порядка работы органов местного самоуправления и организаций по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, создания условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области согласно приложению №1;
1.2. Перечень спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области согласно приложению №2.
2. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности организовать разработку положений об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях согласно приказу МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
3. Рекомендовать начальникам спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области в двухмесячный срок после обнародования настоящего Постановления разработать положения о спасательных службах гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области по обеспечению мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения.
4. Возложить методическое руководство, координацию и контроль за ходом разработки нормативных правовых актов по вопросам организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях на главного специалиста гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 08 апреля 2010 года № 128-п «Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу после дня его обнародования, и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Тюльганский район в сети «Интернет».
Глава муниципального образования И.В. Буцких
Тюльганский район
Приложение № 1
к постановлению
администрации района
от 16.04.2020 №205-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области
Раздел I
Подраздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления на муниципальном и межмуниципальном уровне по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, а также реализации соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы ГО).
Органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуют обеспечение мероприятий гражданской обороны (далее – ГО) на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация проведения мероприятий ГО на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области является обязательной функцией органов местного самоуправления и организаций в пределах своих полномочий.
3. Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Мероприятия ГО, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий.
Подраздел II. Основы организации гражданской обороны
4. Организационную структуру ГО в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области составляет совокупность органов управления, сил и средств органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
5. Руководители ГО на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.
Система управления гражданской обороной представляет собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий ГО в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, а также средств информационной борьбы.
6. В целях организации обеспечения мероприятий ГО руководители ГО соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей ГО в пределах их компетенции в области ГО обязательны для исполнения всеми должностными лицами и населением муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
7. Руководители ГО осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб ГО, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
8. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, определены законодательством Российской Федерации.
9. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, предназначены для решения ряда общих задач:
реализация в установленном порядке государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное время;
организация взаимодействия с органами, участвующими в выполнении мероприятий ГО;
организация планирования и выполнения мероприятий ГО;
организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и подготовки населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения ГО;
организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления фонда защитных сооружений ГО, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества ГО, организация их содержания и хранения;
организация и координация деятельности по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО;
ведение учета существующих и создаваемых объектов ГО;
организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителям ГО для принятия решений;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности спасательных служб ГО, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение управления силами ГО в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения ГО, организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования ГО;
организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий ГО соответствующих территорий, отраслей и организаций;
организация всестороннего обеспечения мероприятий ГО и осуществление контроля за их выполнением.
10. Для выполнения и обеспечения мероприятий ГО, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в области создаются спасательные службы гражданской обороны по обеспечению мероприятий ГО по видам обеспечения.
Задачи, организация и функции спасательных служб ГО определяются соответствующими положениями о спасательных службах ГО.
Положение о спасательной службе ГО разрабатывается соответствующим начальником спасательной службы ГО, согласовывается с начальником вышестоящей спасательной службы ГО и органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и утверждается соответствующим руководителем ГО.
Вид и количество спасательных служб ГО определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами ГО задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
11. Спасательная служба ГО - это совокупность органов управления, сил и средств ГО, предназначенных для проведения мероприятий ГО, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и выполнения спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
12. На районном уровне создаются спасательные службы ГО специального назначения по видам обеспечения:
медицинская спасательная служба ГО;
противопожарная спасательная служба ГО;
коммунально-техническая спасательная служба ГО;
автотранспортная спасательная служба ГО;
спасательная служба ГО связи и оповещения;
спасательная служба ГО торговли и питания;
спасательная служба ГО защиты животных и растений;
инженерная спасательная служба ГО.
Спасательные службы ГО обеспечения безопасности жизнедеятельности создаются в обязательном порядке в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения, объектах культурно-зрелищного и спортивно-массового назначения, крупных объектах торговли и питания.
Контроль за созданием спасательных служб ГО обеспечения безопасности жизнедеятельности осуществляет главный специалист по делам ГО ЧС администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
13. Спасательные службы ГО специального назначения:
а) медицинская спасательная служба ГО имеет в своем составе подвижные госпитали, медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты для оказания медицинской помощи пострадавшим, ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах ввода сил ГО в зону поражения, эвакуации населения и в загородной зоне;
б) спасательная служба ГО защиты животных и растений имеет в своем составе:
команды, бригады и группы по защите сельскохозяйственных животных - для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады и звенья по защите сельскохозяйственных растений - для ведения фитопатологической разведки, защиты растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;
в) инженерная спасательная служба ГО имеет в своем составе:
инженерные команды, группы и звенья - для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, защитных сооружений, взрывных работ;
группы, звенья по обслуживанию укрытий и убежищ - для подготовки укрытий и убежищ к приему укрываемого населения;
г) спасательная служба ГО связи и оповещения имеет в своем составе команды, группы и звенья связи для обеспечения оповещения органов управления, сил и населения, обеспечения связью руководителей ГО, органов управления, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
д) спасательная служба ГО торговли и питания имеет в своем составе подразделения торговли промышленными товарами и обеспечения питанием:
подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
подвижные пункты питания - для обеспечения горячим питанием личного состава органов управления, формирований в местах размещения и при проведении АСДНР, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи;
подвижные пункты продовольственного снабжения - для обеспечения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
е) автотранспортная спасательная служба ГО имеет в своем составе автомобильные и автотранспортные колонны для вывоза в загородную зону эвакуируемого населения, материальных ценностей, перевозки сил ГО к очагам поражения, эвакуации пострадавших в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих, смен, доставки материальных средств;
ж) коммунально-техническая спасательная служба ГО имеет в своем составе:
аварийно-технические команды, группы - для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
команды и звенья подвоза воды - для обеспечения водой личного состава органов управления, формирований и населения;
команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки, посты радиационно-химического наблюдения - для ведения радиационной, биологической и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения и обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения сил ГО, эвакуации населения и в очагах поражения, проведения специальной обработки;
похоронные команды - для подготовки необходимых материальных и транспортных средств, проведения опознания погибших и захоронения умерших и погибших;
аварийно-технические команды по электросетям для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на электросетях;
з) противопожарная спасательная служба ГО имеет в своем составе противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на объектах, маршрутах ввода сил ГО и эвакуации, проведения спасательных работ;
15. Подготовка личного состава НАСФ спасательных служб ГО планируются и проводятся в организациях в рабочее время в объеме 36 часов в год.
16. Общими задачами спасательных служб ГО являются:
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
контроль за выполнением мероприятий ГО по видам обеспечения;
контроль за созданием и подготовкой в организациях нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб ГО;
подготовка необходимых сил и средств по выполнению мероприятий ГО;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими спасательными службами ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО, подразделениями войск ГО, органами военного командования (управления);
защита личного состава, техники и имущества спасательных служб ГО от поражающих факторов во время ведения военных действий;
ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб ГО, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;
поддержание в готовности пунктов управления.
17. В случае угрозы для жизни и здоровья населения области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны.
Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий ГО органами местного самоуправления и организациями создаются эвакуационные органы.
К эвакуационным органам относятся эвакуационные (эвакоприемные) комиссии, сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
18. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя:
разработку плана эвакуационных мероприятий, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов на территории области;
планирование необходимых транспортных средств на проведение эвакуации;
определение и подготовку районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
подготовку к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий.
19. Для организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время.
Для принятия существенных мер, направленных на сохранение объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
осуществляются разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
на объектах проводится работа по подготовке к проведению аварийно-восстановительных работ и созданию необходимых запасов оборудования и материалов для их проведения;
создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
проводится накопление резервных источников энергоснабжения;
создается страховой фонд документации;
осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов.
20. В целях заблаговременной разработки и реализации мероприятий ГО в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, осуществляется работа по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
В целях сохранения организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий ГО осуществляется отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.
Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне и организаций к категориям по гражданской обороне определяется Правительством Российской Федерации.
21. Подготовка к ведению ГО области включает в себя:
планирование мероприятий ГО;
создание и подготовку системы управления гражданской обороной;
создание и поддержание в готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
накопление фонда защитных сооружений ГО и поддержание их в готовности к приему укрываемых;
накопление и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание и подготовку сил ГО, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля ГО;
организацию и проведение подготовки населения в области ГО, подготовку руководящего состава органов управления и сил ГО;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
22. Планы ГО на всех уровнях разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Планы ГО определяют порядок приведения ГО в высшие степени готовности при переводе с мирного на военное время, объем, способы и сроки выполнения мероприятий ГО, а также задачи при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
23. Для обеспечения устойчивого управления гражданской обороной, взаимодействия с другими органами управления в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области создается система пунктов управления.
24. На муниципальном уровне создаются:
повседневный пункт управления (далее - ПвПУ);
запасный пункт управления (далее - ЗПУ);
подвижный пункт управления (далее - ППУ);
вспомогательный пункт управления (далее - ВПУ) - по необходимости.
25. На объектовом уровне создаются:
повседневный пункт управления (далее - ПвПУ);
запасный пункт управления (далее - ЗПУ);
подвижный пункт управления.
26. Система связи - один из основных элементов системы управления гражданской обороной.
Система связи ГО предназначена для организации устойчивой работы действующей связи и обеспечения управления гражданской обороной в муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области в условиях военных действий.
К системе связи предъявляются высокие требования по обеспечению готовности и времени развертывания как при возникновении чрезвычайных ситуаций, в первую очередь связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных работ, так и при приведении ГО в высшие степени готовности.
Система связи в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области организуется в соответствии с решением руководителя ГО муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
27. Мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения населения включают в себя:
заблаговременное создание новых и реконструкцию действующих систем оповещения на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;
организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
Системы оповещения создаются на муниципальном и объектовом уровнях.
Требованием к системе оповещения ГО муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области является доведение до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуация в безопасные районы загородной зоны и другие).
Для оповещения населения в системах оповещения ГО задействуются сети электросирен, а также местные сети проводного вещания, включая сети уличной звукофикации.
Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут соответствующие руководители ГО.
28. Для защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в населенных пунктах, а также в организациях, продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, создается фонд защитных сооружений ГО.
Порядок создания и использования защитных сооружений ГО установлен Правительством Российской Федерации.
Мероприятия по созданию и накоплению защитных сооружений ГО осуществляются заблаговременно и включают в себя:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе ГО с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.
Строительство и накопление защитных сооружений ГО, обеспечение их сохранности и поддержание в готовности на территории области осуществляются высшим органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения строятся.
29. Для защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в области создаются запасы средств индивидуальной и коллективной защиты.
Создание запасов средств индивидуальной и коллективной защиты включает в себя:
заблаговременное накопление и организацию хранения запасов средств индивидуальной и коллективной защиты на областном уровне, в муниципальных образованиях и организациях;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
разработку, производство и своевременную замену устаревших средств индивидуальной и коллективной защиты на новые, более совершенные образцы.
Запасы средств индивидуальной и коллективной защиты рассчитываются на личный состав НАСФ, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, персонал химически опасных объектов.
Нормы накопления средств индивидуальной и коллективной защиты определяются Правительством Российской Федерации.
30. В целях усиления мер по защите населенных пунктов, организаций, а также снижения размеров возможного ущерба экономике муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов могут по особому указанию проводиться мероприятия по световой и другим видам маскировки.
Подготовка по световой и другим видам маскировки включает в себя:
определение перечня организаций (отдельных объектов), подлежащих маскировке, выявление их демаскирующих признаков для современных средств наведения;
разработку планов комплексной маскировки организаций (отдельных объектов) в зависимости от их категории по гражданской обороне;
создание запасов материальных средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций (отдельных объектов) в зависимости от их категории по гражданской обороне.
Световая маскировка населенных пунктов планируется и организуется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
31. Для оценки складывающейся радиационной, химической, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в интересах решения задач ГО администрацией муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области создается сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО.
В состав сети наблюдения и лабораторного контроля ГО входят организации санитарно-эпидемического профиля, отдельные медицинские учреждения, осуществляющие наблюдение за состоянием окружающей природной среды, опытно-исследовательские подразделения (лаборатории) промышленных и научных организаций, в том числе ведомственные.
Руководство и координацию деятельности сети лабораторного контроля ГО осуществляют соответствующие органы управления ГО.
Состав, задачи и порядок функционирования сети лабораторного контроля ГО определяются соответствующим положением.
32. Организация и проведение подготовки населения в области ГО, подготовка руководящего состава органов управления и сил ГО осуществляются в установленном порядке администрацией муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области и организациями.
33. Подготовка необходимых условий для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возлагается на органы местного самоуправления и включает в себя:
создание и поддержание на местном и объектовом уровнях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения;
накопление мобильных технических средств для жизнеобеспечения населения;
планирование мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения и оказание первой медицинской помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи с развертыванием лечебно-профилактических учреждений в загородной зоне;
подготовку территории к проведению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (включая подготовку исходных данных, оценку возможностей и подготовленности территории, выбор и реализацию запланированных мероприятий, в том числе обеззараживание зданий и территорий, специальную обработку техники, санитарную обработку личного состава НАСФ, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и населения);
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
34. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел III. Силы гражданской обороны
35. Силами ГО, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, являются аварийно-спасательные формирования, спасательные службы ГО и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.
36. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области создается группировка сил ГО.
Группировка сил ГО планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в области, районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировок сил ГО предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и при планомерном выполнении мероприятий ГО.
37. Координацию деятельности сил и средств ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО осуществляют Главное управление МЧС России по Оренбургской области и главный специалист по делам ГО ЧС администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
Подраздел IV. Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны
38. Мероприятия, указанные в пунктах 12, 24, 25 настоящего Положения, осуществляются в пределах средств, предусмотренных:
- главным распорядителем бюджетных средств в районном бюджете на соответствующий год и в пределах численности администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области;
- главным распорядителем бюджетных средств в соответствующем бюджете на соответствующий год и в пределах численности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тюльганская районная больница», 13 пожарно-спасательной части 9 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Оренбургской области, ПАО «Ростелеком» Оренбургский филиал межрайонной центр технической эксплуатации телекоммуникаций центральный ЛТЦ п. Тюльган установленной соответствующими нормативными правовыми актами;
39. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пунктах 18 - 21, 23, 27, 30, 32 настоящего Положения и осуществляемых органами муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области Оренбургской области, производится в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий год и в пределах численности, установленной соответствующими нормативными правовыми актами.
Приложение № 2
к постановлению
администрации района
от 16.04.2020 №205-п
ПЕРЕЧЕНЬ
спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области согласно приложению
N п/п
Наименование спасательной службы
Наименование органа, на базе которого создается спасательная служба
1.
Медицинская спасательная служба гражданской обороны
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тюльганская районная больница» (по согласованию)
2.
Противопожарная спасательная служба гражданской обороны
13 пожарно-спасательная часть 9 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Оренбургской области (по согласованию)
3.
Коммунально-техническая спасательная служба гражданской обороны
Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Тюльганского поссовета»
(по согласованию)
4.
Автотранспортная спасательная служба гражданской обороны
Муниципальное бюджетное учреждение «Отдел материально-технического обеспечения»
5.
Спасательная служба гражданской обороны связи и оповещения
ЛТЦ (п.Тюльган) МЦТЭТ (центральный) ПАО «Ростелеком»
(по согласованию)
6.
Спасательная служба гражданской обороны торговли и питания
комитет администрации района по финансово-экономическим вопросам
7.
Спасательная служба гражданской обороны защиты животных и растений
Управление сельского хозяйства администрации Тюльганского района
8.
Инженерная спасательная служба гражданской обороны
Комитет администрации района по вопросам газо-тепло-электроснабжения, строительства, транспорта и связи
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | размещение муниципальных правовых актов, на информационных стендах в районной библиотеке муниципального образования, в здании администрации муниципального района, в местах обнародования на территориях, входящих в состав Тюльганского района № б/н от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: