Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU38001705202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Кропоткинского ГП
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

16.04.2020г. №26-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОДАЙБИНСКИЙ муниципальный РАЙОН

КРОПОТКИНСКОе муниципальное образование

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об

организации и ведении гражданской

обороны в Кропоткинском муниципальном

образовании

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Кропоткинского муниципального образования, администрация Кропоткинского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кропоткинском муниципальном образовании согласно приложения.

2. Главе администрации Коробову О.В.:

2.1. Отработать план гражданской обороны (далее – ГО) Кропоткинского муниципального образования в соответствии с действующим законодательством по планированию мероприятий гражданской обороны на военное время. Выписки из плана ГО довести до исполнителей.

2.2. Провести инструкторско-методическое занятие с должностными лицами, задействованными в планировании мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, по изучению основополагающих документов по планированию мероприятий гражданской обороны.

2.3.Обеспечить методическое руководство по разработке документов по планированию мероприятий гражданской обороны, организовать контроль за их исполнением. Определить порядок и сроки разработки документов, их согласования, утверждения.

2.4 В срок до 30.04.2020г. завершить планирование мероприятий гражданской обороны на территории Кропоткинского муниципального образования.

3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и численности, работающих организовать планирование мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями настоящего постановления в целях выполнения следующих основных задач:

3.1. обучение населения, рабочих и служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

3.2. оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

3.3. укрытия рабочих и служащих в защитных сооружениях и выдачи средств индивидуальной защиты;

3.4. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории организации, учреждения, муниципального образования;

3.5. эвакуация персонала, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

3.6. всестороннего обеспечения рабочих и служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Постановление администрации Кропоткинского городского поселения от 14 ноября 2014 года №66-п «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кропоткинском МО» считать утратившим силу.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Кропоткинского городского поселения в сети Интернет.

Глава Кропоткинского

муниципального образования

О.В. Коробов

Приложение

к постановлению администрации

Кропоткинского городского от 16 апреля 2020г. №26-п

Положение

об организации и ведении гражданской обороны в

Кропоткинском муниципальном образовании

1. Общие положения

Кропоткинское муниципальное образование согласно Устава Кропоткинского муниципального образования осуществляет мероприятия по гражданской обороне (далее - ГО) в соответствии законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Кропоткинском муниципальном образовании (далее по тексту – муниципальное образование).

Гражданская оборона в муниципальном образовании - есть система мероприятий по подготовке к защите и защите населения муниципального образования, работников администрации, а также членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Организация и ведение ГО в муниципальном образовании является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности муниципального образования.

Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, нормативными актами федерального органа исполнительной власти уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны муниципального образования, а также настоящим Положением.

Администрация муниципального образования и организации независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданские обороны.

Должностные лица администрации муниципального образования, население виновные в невыполнении, либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне несут установленную законодательством, должностными обязанностями (согласно трудовому договору, контракту и т.п.) материальную, административную и иную ответственность.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны на территории муниципального образования

2.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

-осуществляет руководство гражданской обороны на территории муниципального образования;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

- утверждает (определяет) состав комиссий, коллегиальных органов и штабов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Иркутской области.

2.2. Дума муниципального образования в пределах своих полномочий:

- при необходимости, осуществляет законодательное регулирование в области организации ведения гражданской обороны на территории муниципального образования;

- утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

2.3. Администрация Кропоткинского городского поселения в пределах своих полномочий:

- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

- разрабатывает и утверждает программы в области гражданской обороны;

- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленных полномочий;

- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования для организации различных форм собственности;

- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Иркутской области.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

3.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

разработка примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципального образования;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.1.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.1.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

3.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.1.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению первой помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

3.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется по территориально-производственному принципу.

Руководитель гражданской обороны муниципального образования - глава администрации муниципального образования, осуществляет руководство гражданской обороной в муниципальном образовании через орган специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования.

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их полномочий в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороны через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования является орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и (или) предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального образования.

4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются главой администрации и руководителями организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.4. Для решения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального образования входят спасательные службы (службы гражданской обороны).

Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) муниципального образования принимают - глава администрации муниципального образования, в организациях - руководители организаций.

По решению администрации муниципального образования создаются спасательные службы (службы гражданской обороны):

- убежищ и укрытий;

- медицинская;

- инженерная;

- коммунальная;

- противопожарная;

- оповещения и связи;

- охраны общественного порядка;

- защиты культурных ценностей;

- автотранспортная;

- торговли питания и другие.

Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.

Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороне) муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования после согласования с органом специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и (или) чрезвычайным ситуациям.

Инструкции и указания спасательных служб муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию обязательны для выполнения всеми службами организации.

4.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны и других неотложных работ на территории муниципального образования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны. Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороны.

4.6. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования в отношении созданных им сил гражданской обороны.

4.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями имеющие потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их, а также организациями, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень возникновения чрезвычайной ситуации в мирное и (или) военное время и администрацией муниципального образования.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории муниципального образования определяется администрацией муниципального образования.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования, который разрабатываете муниципальным образованием и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Иркутской области.

Организация и порядок ведения ГО определяются Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".

5.2. Ведение ГО в муниципальном образовании начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций.

Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании

Орган местного самоуправления - администрация муниципального образования, в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

- организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;

- осуществления мер по поддержанию в готовности к применению сил и средств гражданской обороны;

- организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Обязанности должностных лиц администрации и населения муниципального образования в области гражданской обороны

7.1. В муниципальном образовании в полном объёме проводятся мероприятия, направленные на выполнение задач гражданской обороны.

7.2. Глава муниципального образования осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несёт личную ответственность за её постоянную готовность, своевременное выполнение мероприятий гражданской обороны и безопасность своих сотрудников.

7.3. Должностные лица муниципального образования, осуществляющие мероприятия по гражданской обороне:

- планируют и осуществляют мероприятия по защите населения, основных фондов, и др. материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными в Российской Федерации нормативами;

- участвуют в разработке плана гражданской обороны и защиты населения;

- проводят мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования муниципального образования в чрезвычайных ситуациях и военное время;

- организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;

- осуществляют подготовку по гражданской обороне населения муниципального образования;

- организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения;

- создают необходимые условия населению муниципального образования, для выполнения обязанностей по гражданской обороне.

7.4. Население муниципального образования, осуществляющего мероприятия гражданской обороны, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеют право:

- на защиту своей жизни и здоровья от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- безвозмездно пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны;

- на получение пострадавшими от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, установленным местными органами исполнительной власти;

- проходить подготовку, получать знания и практические навыки по вопросам защиты от современных средств поражения и действий в очагах поражения;

- получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;

- на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне;

- на пенсионное обеспечение для членов семьи предусмотренные законодательством Российской Федерации, в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего увечья или потерю трудоспособности) при выполнении обязанностей по гражданской обороне;

- безвозмездно пользоваться питанием, оборудованием, транспортом и жильем на период участия в мероприятиях в составе сил гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях и военное время и во время учений по гражданской обороне в мирное время;

- на личное страхование на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий ГО и ликвидации последствий ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными или иными бедствиями;

Население муниципального образования обязаны:

- соблюдать требования законодательных и других нормативных актов по гражданской обороне, а также приказы, распоряжения и указания руководителя ГО;

- принимать участие в выполнении мероприятий гражданской обороны;

- проходить подготовку по гражданской обороне;

- знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их получении;

- знать основные способы и средства защиты от последствий применения современных средств поражения, уметь оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим;

- бережно относиться к материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.

8. Материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны

Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке.

Для обеспечения населения муниципального образования, формирований ГО имуществом гражданской обороны, независимо от организационно-правовых форм, создаются запасы этого имущества.

К имуществу гражданской обороны муниципального образования относятся:

- средства индивидуальной защиты;

- индивидуальные средства медицинской помощи;

- средства связи, оповещения и другие материально-технические средства, используемые в интересах гражданской обороны.

В случае изменения форм собственности ведомственные структуры должны сохранить целевое назначение объектов гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления, склады и др.), а также задания по их созданию, содержанию и накоплению.

Порядок накопления, хранения и использования имущества гражданской обороны определяются Правительством Российской Федерации, местными органами исполнительной власти, руководством объекта и ведомственных структур управления.

9. Заключительные положения

Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляется федеральным органом исполнительной власти специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальным органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Кропоткин № 9 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать