Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU68016814202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области

Должность: глава сельсовета

Дата подписи: 15.06.2020 10:59:35

АДМИНИСТРАЦИЯ САБУРО-ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.04..2020 с.Сабуро-Покровское № 31

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Тамбовской области от 20 ноября 2012 г. №1434 "О порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг Тамбовской области", администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области от 25.12.2013 №100 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями. Согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договору социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограничено дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Сабуровский Вестник" и разместить на странице сельсовета сайта администрации Никифоровского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета

М.Д.Голофеев

УТВЕРЖДЕН постановлению администрации сельсовета от 16.04 .2020 № 31

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"

осуществляется администрацией Сабуро-Покровского сельского поселения (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению указанной муниципальной функции.

Круг заявителей

1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории муниципального образования Сабуро-Покровского сельское поселение, изъявившие желания на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, находящимися в муниципальной собственности администрации Сабуро-Покровского сельсовета.

Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства.

От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право их официальные представители. При этом официальный представитель (далее - представитель) должен иметь нотариально удостоверенную доверенность.

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Информирование о предоставлении администрацией Екатерининского сельсовета (далее - Администрация) муниципальной услуги осуществляется:

1.3.1. непосредственно в здании Администрации Сабуро-Покровского сельсовета с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

1.3.2. в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

1.3.3. посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;

1.3.4. посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

1.4. Информация о месте нахождения Администрации:

Адрес: 393030 Тамбовская область Никифоровский район с.Сабуро-Покровское, ул.Советская, 2а.

Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:

393030 Тамбовская область Никифоровский район с.Сабуро-Покровское, ул.Советская, 2а

Телефон: 8 (47536) 36-2-24,

Адрес электронной почты Администрации: ss03@r36.tambov.gov.ru.

1.5. График работы Администрации:

понедельник

8.00- 17.00

вторник

8.00- 17.00

среда

8.00- 17.00

четверг

8.00- 17.00

пятница

8.00- 17.00

суббота

выходной день

воскресенье

выходной день

Перерыв на обед.

12.00-13.00

1.6. Часы приема заявлений на предоставление муниципальной услуги Администрацией:

понедельник

8.00-12.00

вторник

8.00-12.00

среда

8.00-12.00

четверг

8.00-12.00

пятница

8.00-12.00

суббота

выходной день

воскресенье

выходной день.

1.7. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

1.7.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области: 393000 Тамбовская область р.п.Дмитриевка ул.Победы, 3,

телефон для справок - (847536) 30-1-17

график работы:

понедельник

9.00-15.00

вторник

11.00-19.00

четверг

9.00-15.00

пятница

9.00-15.00

суббота

9.00-13.00

воскресенье

выходной день

Перерыв на обед - 12.30-13.15

адрес электронной почты - torp13@list.ru;

1.7.2. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области:

393000 Тамбовская область р.п.Дмитриевка ул.Центральная д.1

телефон для справок - (847536) 30-7-07;

график работы -

понедельник

8.00-16.00

вторник

10.00-19.00

среда

8.00-17.00

четверг

8.00-17.00

пятница

8.00-16.00

суббота

8.00-16.00

воскресенье

выходной день

Перерыв на обед - 12.00-12.48;

официальный сайт организации - r36.tmbreg.ru/13192/18927.html;

адрес электронной почты - fgu6811@u68.rosreestr.ru;

1.7.3. Многофункциональный центр:

393000, Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, пл. Ленина, д.8;

- с использованием средств телефонной связи:

телефон (47536) 30-1-12, 30-2-62;

- электронного информирования:

электронная почта: mfc@r36.tambov.gov.ru;

график (режим) работы с заявителями:

понедельник - пятница: с 8.00 до 12.30, с 13.30 до 16.00,

суббота: с 8.00 до 16.00, без перерыва;

в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;

выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".

Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- выдача постановления администрации Сабуро-Покровского сельсовета о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;

- выдача постановления администрации Сабуро-Покровского сельсовета об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.

Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предоставления предусмотрена правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

2.4.Максимальный срок предоставления муниципальной услуги 30 дней.

2.4.1. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в администрацию (по дате регистрации).

2.4.2. При направлении заявления и всех необходимых документом, предоставляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в администрацию (по дате регистрации).

2.4.3.Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет -1 рабочий день.

2.4.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - не более 15 минут. Прием заявителей ведется без предварительной записи;

2.4.5. Прием одного заявителя при подаче документов - не более 15 минут;

2.4.6. Специалист администрации не позднее чем через 3 (три) дня со дня принятия такого решения выдает лично или направляет почтой (по адресу указанному в заявлении) документ, подтверждающий принятие решения о даче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленным по договорам социального найма;

2.4.7. Решение о даче согласия на обмен или об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма, принимается не позднее, чем через тридцать дней со дня регистрации заявления. При необходимости получения согласия на обмен органов опеки и попечительства, действия по выполнению муниципальной услуги приостанавливаются до момента получения согласия соответствующего органа.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Уставом муниципального образования;

- настоящим Административным регламентом

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6. В целях получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:

2.6.1. Основанием для начала действия является обращение заявителей с заявлениями об обмене жилыми помещениями (приложение №2)

В заявлении об обмене указываются фамилия, имя, отчество, адрес обмениваемого жилого помещения, с указанием его характеристик, состав семьи нанимателя и дата подачи заявления.

Заявление нанимателя об обмене жилого помещения должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны и т.п.). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Заявление регистрируется в журнале регистрации входящих документов администрации сельского поселения в день его поступления.

2.6.2. С заявлением об обмене жилыми помещениями представляются следующие документы:

а) копию паспорта либо документа, его заменяющего, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;

б) правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер или договор социального найма);

в) договор об обмене жилыми помещениями, который заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного соответствующими нанимателями по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту. Договор об обмене жилыми помещениями представляется нанимателями, заключившими данный договор, каждому из наймодателем, с которыми у них заключены договоры социального найма обмениваемых жилых помещений, для получения согласия на осуществление соответствующего обмена;

г) документы, подтверждающие родственные отношения с нанимателем обмениваемого жилого помещения (свидетельство о рождении, свидетельство о браке);

д.) нотариально заверенная доверенность в случае невозможности личной явки заявителя;

е) согласие нанимателя и всех проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;

2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы сельсовета, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги :

- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;

- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;

- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;

- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;

- получен отказ в разрешении на обмен от органов опеки и попечительства;

- обмениваемое жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду;

- участниками обмена не соблюдаются требования части 1 ст. 70 Жилищного кодекса РФ.

- если документы, полученные в электронном виде не подписаны электронной подписью и (или), электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи".

Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде постановления или выписки из постановления администрации сельсовета с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Постановление или выписка из постановления администрации поселения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передается заявителю лично или иным способом по выбору заявителя по указанному им адресу в течение трех рабочих дней со дня регистрации постановления администрации поселения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.

Размер и основание платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания.

2.11. Предоставление администрацией сельского поселения муниципальной услуги, информации о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один день со дня его получения.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.

В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.

2.15. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

2.16. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:

1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;

3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.

При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.

2.17. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.

В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.

2.18. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

2.19. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.

2.20. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:

1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;

2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;

8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) наличие транспортной доступности к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

3) возможность направления в администрацию сельского поселения заявления о предоставлении муниципальной услуги в различных формах: устной, письменной или электронной;

4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;

5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Никифоровского района.

2.22. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.23. Заявление и иные документы могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.24. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию сельсовета по выбору заявителя:

2.24.1. путем направления через личный кабинет регионального портала;

2.24.2. путем направления электронного документа в Администрацию сельсовета на официальную электронную почту.

2.25. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

2.25.1. простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

2.25.2. усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

2.26. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

2.26.1. лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

2.26.2. представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.27. При подаче заявления представляются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

2.28. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если Заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет регионального портала, а также если Заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

2.29. Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования регионального портала обеспечивается возможность:

2.29.1. представления документов в электронном виде;

2.29.2. осуществления копирования форм заявлений;

2.29.3. получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

2.29.4. получения электронного сообщения от Администрации сельсовета в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.

2.30. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию сельсовета в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.

2.31. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

2.32. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

2.33. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.34. Документы, которые представляются Администрацией сельсовета по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

2.35. Предоставление Администрацией сельсовета муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного Администрацией сельсовета с многофункциональным центром.

2.36. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.37. Заявление и иные документы могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.38. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию сельсовета по выбору заявителя:

2.38.1. путем направления через личный кабинет регионального портала;

2.38.2. путем направления электронного документа в Администрацию сельсовета на официальную электронную почту.

2.39. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

2.39.1. простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

2.39.2. усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

2.40. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

2.40.1. лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

2.40.2. представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.41. При подаче заявления представляются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

2.42. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если Заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

2.43. Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования регионального портала обеспечивается возможность:

2.43.1. представления документов в электронном виде;

2.43.2. осуществления копирования форм заявлений;

2.43.3. получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

2.43.4. получения электронного сообщения от Администрации сельсовета в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.

2.44. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию сельсовета в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.

2.45. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

2.46. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

2.47. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.48. Документы, которые представляются Администрацией сельсовета по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

2.49. Предоставление Администрацией сельсовета муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного Администрацией сельсовета с многофункциональным центром.

2.50. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной формепредоставления государственных и муниципальных услуг

Перечень административных процедур

3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

прием и регистрация документов от заявителя;

рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги";

подготовка и направление ответа на заявление.

3.1.1. Прием и регистрация заявления:

а) специалист администрации производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6. настоящего административного регламента, лично от заявителя или его представителя. Продолжительность приема заявления у специалиста администрации при подаче документов для получения муниципальной услуги составляет 15 минут;

б) в ходе приема специалист администрации проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего административного регламента, правильность заполнения бланка заявления, проводит правовую оценку предоставленных документов;

в) специалист администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. После чего подлинники документов (кроме договора социального найма на обмениваемое жилое помещение и договора об обмене) возвращаются гражданину;

г) при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист администрации уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа гражданина предоставить недостающие документы, администрацией поселения рассматривается пакет представленных им документов;

д) заявление и пакет документов, специалист администрации регистрирует в журнале регистрации заявлений в день их поступления;

е) специалист администрации выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения и регистрационного номера заявления.

При поступлении обращения в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в электронном виде:

распечатывает обращение заявителя;

регистрирует обращение заявителя;

подтверждает факт получения обращения заявителя ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;

направляет на рассмотрение главе сельсовета заявление и пакет документов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 часа.

Результатом административного действия является принятие и регистрация от заявителя заявления, правоустанавливающих документов на обмениваемое жилое помещение, договора об обмене жилыми помещениями, правовая оценка предоставленных документов.

3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги

Глава сельсовета:

- назначает должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги;

- в срок не более или в течение 1 рабочего дня дает указание должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо) проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. Административного регламента.

Если документы представлены не в полном объеме и (или) оформлены неправильно (после уведомления заявителя о необходимости предоставить недостающие документы или их переоформления) и сроки для устранения выявленных нарушений истекли, оформляется отказ в предоставлении в муниципальной услуги.

Вопрос о согласовании на осуществление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма или об отказе в даче такого согласия рассматривается главой сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Максимальный срок исполнения административной процедуры 25 дней.

3.1.3. Подготовка и направление ответа на заявление:

По итогам принятого решения специалист, ответственный за подготовку решения, готовит решение о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе. Решение оформляется постановлением администрации сельского поселения.

Постановление или выписка из постановления администрации сельского поселения, о даче согласия на обмен или об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда направляется заявителю лично или иным способом по выбору заявителя по указанному им адресу в течение трех рабочих дней со дня регистрации постановления администрации сельсовета.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в Администрацию, многофункциональный центр с запросом об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, проводит проверку указанных сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий трех календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.

В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех календарных дней со дня поступления соответствующего запроса, готовит и направляет заявителю заявление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

4.Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом администрации осуществляется заместителем главы администрации сельсовета.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации сельсовета положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

4.3. Периодичность осуществления проверок определяется главой сельсовета.

4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, глава сельсовета осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных главой сельсовета нормативных правовых актов.

4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.9. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой сельсовета.

4.10.Специалист администрации несёт персональную ответственность, закрепленную в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.2.1. нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;

5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

5.2.7. отказ Администрации, должностного лица Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.4. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии).

В случае отсутствия вышестоящего органа у руководителя Администрации жалоба на его решения и действия (бездействие) рассматривается непосредственно им самим.

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается его руководителю. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в администрацию муниципального образования, являющуюся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).

5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, руководителя Администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию.

5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями может быть подана в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.10. Жалоба должна содержать:

5.10.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.10.2. фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.10.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

5.10.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.

5.12. Заявители имеют право обратиться в Администрацию или многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.13. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.15.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

5.15.2. в удовлетворении жалобы отказывается;

5.15.3 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;

5.15.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;

5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 29.8 Закона области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с вышеуказанным Законом.

Приложение № 1

Заявление

об обмене жилого помещения

Я, наниматель __________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество)

паспорт (удостоверение личности) ____________________ № ______________

выдан "_____" ________________ г. ____________________________________,

(когда, кем)

телефон домашний ____________, служебный _____________ , проживающий по адресу: ____________________________________________________________

(указывается адрес места жительства)

Жилое помещение находится в собственности _____________________________

____________________________________________________________________

(наименование наймодателя)

Дом находится в управлении ____________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование управляющей организации)

Предлагаю к обмену занимаемое жилое помещение, состоящее из ____________________________________________________________________

(указать отдельная квартира или комнаты, метраж

____________________________________________________________________

(общая и жилая площадь, смежные или изолированные)

на ______ этаже _________ этажного дома ________________________________

____________________________________________________________________,

(кирпичный, деревянный, панельный, смешанный)

имеющего __________________________________________________________,

(перечислить удобства)

кухня, размер ______ кв.м, санузел _____________________________________,

(совмещенный или раздельный)

в квартире еще _____________ комнат (для квартиры коммунального заселения), _____________ семей, _______ человек.

В указанном жилом помещении я, наниматель ________________________

____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество нанимателя жилого помещения)

проживаю с "_____" ______________ г. На основании/условиях (нужное подчеркнуть) договора ______________ найма от "____" __________ г. № ____ ,

выданного ______________________________ на ____________ чел.

(кем)

Указанное жилое помещение получил _______________________________

____________________________________________________________________

(как очередник, в связи с улучшением жилищных условий, в связи ____________________________________________________________________

с реконструкцией, сносом, обменом ранее занимаемого жилого помещения)

В указанном жилом помещении в настоящее время зарегистрированы по месту жительства, включая нанимателя:



п/п

Фамилия, имя, отчество

Год

рождения

Родственные

отношения с нанимателем

Сведения об отсутствующих членах семьи нанимателя, сохраняющих или утративших право на жилое помещение:



п/п

Фамилия, имя,

отчество

Год

рождения

Родственные

отношения с нанимателем

Сохранил

право на жилое помещение

Утратил

право на жилое помещение

Причины обмена: ____________________________________________________

Я, наниматель __________________________________________________

____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество нанимателя)

и все члены моей семьи желаем произвести обмен с нанимателем ____________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество нанимателя другого жилого помещения)

проживающим по адресу: ______________________________________________

___________________________________________________________________ ,

(указывается адрес места жительства)

на жилое помещение, состоящее из ______________________________________

____________________________________________________________________

(указать отдельная квартира или комнаты, метраж

____________________________________________________________________

(общая и жилая площадь, смежные или изолированные)

на ______ этаже _________ этажного дома ________________________________

____________________________________________________________________,

(кирпичный, деревянный, панельный, смешанный)

имеющего __________________________________________________________,

(перечислить удобства)

кухня, размер ______ кв.м, санузел _____________________________________,

(совмещенный или раздельный)

в квартире еще ____________ комнат (для квартиры коммунального заселения), _____________ семей, _______ человек.

При разъезде укажите жилое помещение, куда переезжают остальные члены семьи:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

Указанное жилое помещение нами осмотрено и никаких претензий к Администрации Екатерининского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области, а также к гражданам не имеем.

Наниматель: Подписи________________________________________________

Представитель нанимателя: ________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Паспорт (удостоверение личности) ____________ № __________ выдан ___________________________ "_____" _____________ г.___________________

____________________________________________________________________,

доверенность: ________________________________________________________

(реквизиты)

______________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата "____" __________ 20___ г.

Сотрудник Администрации Екатерининского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области, принявший документы ________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Приложение № 2

Договор

об обмене жилыми помещениями

________ ___________ 20__ г.

Гр. ______________________________________________, паспорт _______ N _________

выдан __________________________________________________ проживающий по адресу:_______________________________________________________________________

________________________________________________, являющийся нанимателем жилого помещения, находящегося в государственной/ муниципальной собственности (нужное подчеркнуть) на основании договора социального найма от ____________ 200__ г. N ______ заключенного с именуемый(ая) "Наниматель" ____________________________________________________________ и члены его семьи: ________________________________________________________________ всего ___ чел.,

и гр. ________________________________________, паспорт ___________ N __________

выдан ____________________________________, проживающий по адресу: _____________________________________________________________________________

_______________________________________ являющийся нанимателем жилого помещения, находящегося в государственной/муниципальной собственности на основании договора социального найма от _________ 200_ г. N ____, заключенного с _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

наименование организации

именуемый(ая) "Наниматель" __________________________________ и члены его семьи:

_______________________________________________________________ всего ____ чел.,

гр. ______________________________________________, паспорт ______ N ___________

выдан __________________________________________________, проживающий по адресу:_______________________________________________________________________

______________________________________, являющийся нанимателем жилого помещения, находящегося в государственной / муниципальной собственности на основании договора социального найма от ___________ 200__ г. № ___, заключенного с _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

именуемый(ая) "Наниматель" __________________________________ и члены его семьи:

___________________________________________________________ всего ________ чел.,

заключили настоящий договор (далее Договор) о следующем:

1. Предмет договора

1.1. По Договор Наниматель _________________________________ ________ совместно

с _________________ членами семьи передает в порядке обмена право на найм жилого помещения, состоящего из ______________________________________________________ квартира, комната

общей площадью ________ кв. м, жилой площадью __________ кв . м

расположенного по адресу: ___________________________ д. ____ корп. ___ кв. ___,

а Наниматель __________________________________ на семью, состоящую из ____ чел .

_____________________________________________________________________________

степень родства

приобретает право на наем данного жилого помещения.

1.2. По Договору Наниматель _________________________________ ________ совместно

с _________________ членами семьи передает в порядке обмена право на найм жилого помещения, состоящего из ________________________________________________ квартира, комната

общей площадью __________________ кв. м, жилой площадью __________________ кв. м расположенного по адресу: _________________________ д. ____, корп. ___, кв. ___,

а Наниматель ___________________________________ на семью, состоящую из ___ чел.

_____________________________________________________________________________

степень родства приобретает право на наем данного жилого помещения.

1.3. По Договору Наниматель _________________________________ ________ совместно

с __________________ членами семьи передает в порядке обмена право на найм жилого помещения, состоящего из ________________________________________ квартира, комната общей площадью _________________________ кв. м, жилой площадью ___________ кв. м расположенного по адресу: _______________________ д. ____, корп. ___, кв. ___, а Наниматель ___________________________________ на семью, состоящую из ___ чел.

_____________________________________________________________________________ степень родства приобретает право на наем данного жилого помещения .

В настоящее время жилые помещения в споре и под запретом (арестом) не состоят и никакими сделками и договорами не обременены.

2. Обязанности сторон

2.1. Стороны обязуются заключить договоры ________________________________ найма в соответствии с решением Комиссии _____________________________________________ наименование комиссии

на жилые помещения, полученные в результате обмена.

2.2. После получения каждой из сторон соответствующих договоров _____________ найма наниматели и члены их семей обязуются произвести регистрацию по новому месту жительства в установленном порядке.

2.3. Стороны обязуются предоставить достоверную информацию о субъекте(ах) обмена жилья и жилого помещения, участвующего в сделке, а также другие сведения, необходимые для ее проведения.

3. Ответственность сторон

3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством и настоящим Договором.

3.2. За предоставление недостоверной информации виновная сторона несет ответственность по возмещению вреда, причиненного другой стороне.

3.3. Стороны не несут ответственности, если невозможность выполнения условий Договора наступила в силу форс-мажорных обстоятельств.

4. Прочие условия

4.1. Данный Договор и соответствующее согласие наймодателя обмениваемого жилого помещения являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременного заключения новых договоров социального найма.

4.2. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, стороны решают путем переговоров. При не достижении согласия споры разрешаются в установленном законом порядке.

4.3. Управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры не несет ответственности за неправомерные действия сторон, приведшие к признанию судом сделки недействительной.

5. Срок Договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его согласования с наймодателем.

Настоящий Договор составлен в _________ экземплярах, по одному экземпляру передается каждой из сторон. Один экземпляр Договора передается представителям собственника государственного / муниципального жилищного фонда по месту нахождения жилых площадей.

Один экземпляр Договора хранится в управлении муниципального имущества, градостроительства и архитектуры.

Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

6. Подписи сторон

Наниматель: Наниматель:

_____________________________ _____________________________

Паспорт: ___________ N ______ Паспорт: ___________ N ______

выдан _______________________ выдан _______________________

Адрес места жительства: Адрес места жительства:

_____________________________ _____________________________

_____________________________ _____________________________

(подпись) (подпись)

Совершеннолетние члены семьи: Совершеннолетние члены семьи:

________________________ ________________________

________________________ ________________________

(подпись) (подпись)

Наймодатель: Согласовано распоряжением администрации _______________________

М.П. ________________________________ ____________________________

должность подписавшего подпись

Приложение № 3

АДМИНИСТРАЦИЯ САБУРО-ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Расписка

о приеме документов

Заявление и документы___________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

приняты в соответствии с описью.

Перечень документов:

1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.

2. Копия паспорта заявителя.

3. Документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

4. Договор обмена жилыми помещениями.

5. ___________________________________________________________________

(иные документы, ____________________________________________________________________

предоставляемые заявителем)

Регистрационный номер Дата

Должность и подпись лица,

принявшего документы ________________________________________________

Приложение № 4

___________________________________

(Ф.И.О. заявителя,

___________________________________

(адрес его места жительства)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Администрацией Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области рассмотрено Ваше заявление об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда от "____" __________ 20___ года № _______.

Уведомляем Вас, что Вам отказано в даче согласия на обмен жилыми помещениями в связи с ______________________________________________

(указываются предусмотренные нормативными

_________________________________________________________________

правовыми актами основания, по которым заявителю отказано

_________________________________________________________________

в предоставлении муниципальной услуги)

Глава сельсовета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации «Сабуровский Вестник» № 6 от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать