Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU35035805202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Чагодощенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

     16.04.2020                                                                                             № 81

О внесении изменения

в постановление администрации

района от 21.08.2012 г. № 517

               В целях приведения в соответствие со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ, на основании ст.29 Устава района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Чагодощенского муниципального района от 21.08.2012 года № 517 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чагодощенского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Чагодощенского района» следующее изменение:

1.1. Приложение 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2020   года.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Чагодощенского муниципального района в сети «Интернет».

Руководитель администрации                                                   А.В.Доильницын

Приложение 1

к постановлению

администрации района

от 16.04.2020  г. № 81

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Чагодощенского муниципального района (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядка проведения мониторинга реализации муниципальных программ.

2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным администрацией района (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чагодощенского муниципального района (далее - Порядок);

соисполнители муниципальной программы - органы местного самоуправления района, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;

подсистема по формированию муниципальных программ Вологодской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Вологодской области с использованием типового регионального сегмента ГАС «Управление» (далее – подсистема ГАСУ МО) – информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации муниципальных программ.

Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.

3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

5. Разработка, реализация, мониторинг хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из:

долгосрочных целей социально-экономического развития района и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в прогнозе социально-экономического развития района на среднесрочный период;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета района;

установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

определения органа местного самоуправления района, ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;

проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ;

7. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

II. Разработка проекта муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной

программы и ее структуре

8.  Муниципальная программа имеет следующую структуру:

8.1. паспорт муниципальной программы;

8.2. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:

общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;

обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика;

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района и других источников финансирования на реализацию целей муниципальной программы с приложением по форме таблицы 1 приложения к Методическим указаниям. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы с приложением по форме таблицы 2 приложения к Методическим указаниям и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности в соответствующей сфере;

8.3. помимо информации, указанной в подпункте 8.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать:

обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями района в случае их участия в реализации муниципальной программы;

8.4.  подпрограммы муниципальной программы.

9.     Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

10. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

12. К муниципальной программе и обосновывающим материалам составляется титульный лист, который должен содержать следующую информацию:

наименование муниципальной программы;

наименование ответственного исполнителя;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за разработку муниципальной программы.

Титульный лист подписывается руководителем органа местного самоуправления - ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.

13. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:

проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации;

обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;

сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы;

оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.

Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

14. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме приложения к Порядку.

В паспорте приводятся наименования показателей (целевых индикаторов) муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета района и иных источников на реализацию муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Требования к содержанию муниципальной программы

15. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа, ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы.

16. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период.

17. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

18. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

19. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.

20. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий.

21. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

22. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

23. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 2 приложения к Методическим указаниям.

24. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

25. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы.

26. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

27. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных статистического наблюдения.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).

В качестве наименования показателя используется понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.

Пояснения к показателю должны отражать рекомендации по сбору, обработке значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.

28. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

выгод от реализации муниципальной программы.

29.      Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета района, бюджетов муниципальных образований района, иных организаций на реализацию целей муниципальной программы представляется согласно таблице 3 к Методическим указаниям.

Требования к разработке подпрограммы

муниципальной программы

30. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

31. Подпрограмма имеет следующую структуру:

32.1. паспорт подпрограммы согласно таблице 4 приложения к Методическим указаниям;

32.2. текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:

характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно таблицы 2 приложения к Методическим указаниям, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;

характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района, иных источников и перечень мероприятий подпрограммы согласно таблице 6 приложения к Методическим указаниям;

32.3. подпрограмма может содержать:

прогнозные сведения об основных мероприятиях, реализуемых муниципальными образованиями района в случае их участия в реализации подпрограммы;

информация об участии иных организаций в реализации подпрограммы;

обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;

механизм реализации муниципальной подпрограммы.

33. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований района, подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы со следующей информацией:

а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;

б) обоснование мер по координации деятельности муниципальных образований района для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальными образованиями района;

в) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований района на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.

34. Расходы бюджета района на содержание органов местного самоуправления района, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

III. Дополнительные и обосновывающие материалы,

представляемые с муниципальной программой

38. Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется в отдел экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации района и финансовое управление района вместе с проектом муниципальной программы согласно таблице 5 приложения к Методическим указаниям. План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.

В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий плана реализации муниципальной программы должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.

35 Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.

36.  Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии критериями экономической и социальной эффективности.

37. Оценка планируемой эффективности подпрограммы основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.

IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке

эффективности муниципальной программы

39. Годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в отдел экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации района, финансовое управление района в сроки, установленные Порядком.

Годовой отчет разрабатывается по форме таблицы 6 приложения к Методическим указаниям.

40. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:

конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;

результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

результаты оценки эффективности муниципальной программы, выполненной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы Чагодощенского муниципального района Методических указаний;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

41. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

основные результаты, достигнутые в отчетном году;

характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

42. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчет году, включает:

описание результатов реализации   основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;

перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;

анализ влияния последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.

43. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчет году, необходимо представить:

а) данные о расходах бюджета района, бюджетов муниципальных образований района и иных организаций;

б) фактические сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе района

44. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов администрации района.

45.   При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:

а) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период;

б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их не достижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

46. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:

наименование муниципальной программы;

наименование ответственного исполнителя;

отчетный год;

дата составления годового отчета;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за подготовку годового отчета.

Титульный лист подписывается руководителем органа местного самоуправления района - ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.

47. Годовые отчеты должны быть согласованы с соисполнителями муниципальной программы

48.  Годовой отчет заслушивается на Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

V. Мониторинг реализации и оценка

эффективности муниципальной программы

49. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).

50. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.

51. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится отделом экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации района на основе данных статистического наблюдения, годовых и иных отчетов, докладов органов местного самоуправления района, подготавливаемых по поручениям Главы района.

52. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы отдел экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации района направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.

53. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, так и подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года.

54. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы Чагодощенского муниципального района.

Приложение 1

к Методическим указаниям

Таблица 1

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района и других источников финансирования (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель, соисполнители         
муниципальный заказчик-координатор

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

очередной
год

первый  
год     
планового
периода

второй  
год     
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

всего

бюджет района

областной бюджет

бюджеты муниципальных образований района

другие источники

Таблица 2

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы подпрограммы муниципальной программы)

N
п/п

Задачи, направленные
на достижение цели 

Наименование индикатора
(показателя       

Ед. измерения

          Значения показателей         

отчетный
год    

текущий
год   

очередной
год     

первый  
год     
планового
периода 

...

1

         2         

           3           

      4     

   5   

   6  

    7   

    8   

9

Задача 1           

индикатор (показатель) 1

индикатор (показатель) 2

          ...          

Задача 2           

индикатор (показатель) 1

индикатор (показатель) 2

        ...        

          ...          

Таблица 3

Прогнозная (справочная) оценка расходов

бюджета района, бюджетов муниципальных образований района и других источников на реализацию целей муниципальной программы (подпрограммы

муниципальной программы) (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик-координатор              

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

очередной
год     

первый  
год     
планового
периода 

второй  
год     
планового
периода 

...

                         1                        

    2   

    3   

    4   

5

всего                                             

бюджет района                              

областной бюджет                                

бюджеты муниципальных образований района  

другие источники                

Таблица 4

Паспорт подпрограммы муниципальной

программы Чагодощенского муниципального района

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы (если имеются)

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Таблица 5

План реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы, основного
мероприятия, мероприятий, реализуемых
в рамках основного мероприятия      

Ответственный
исполнитель (Ф.И.О.,    
должность)

        Срок        

Ожидаемый        
непосредственный результат (краткое
описание)

Финансирование (тыс. руб.)  

начала   
реализации

окончания
реализации

                  1                 

      2     

    3    

    4    

        5        

      6      

Подпрограмма 1                      

        X        

Основное мероприятие 1.1            

        X        

Мероприятие 1.1.1                   

Мероприятие 1.1.2                   

...                                 

...                                 

ИТОГО                                                                                      

Таблица 6

Титульный лист

_____________________________________

наименование муниципальной программы;

______________________________________

наименование ответственного исполнителя;

_____________________________________

отчетный год;

_____________________________________

дата составления годового отчета;

______________________________________

должность, фамилия, имя, отчество,

______________________________________

номер телефона

_______________________________________

и электронный адрес лица

_______________________________________

ответственного за подготовку годового отчета.

Годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы

1. Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы (подпрограммы)

N
п/п

Показатель (индикатор)
(наименование)

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы,
подпрограммы              
муниципальной программы

Обоснование отклонений   
значений      показателя (индикатора) на конец     
отчетного года (при наличии)

год, предшествующий
отчетному <4>

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

1

Показатель (индикатор)

...

...

Подпрограмма 1

...

Показатель (индикатор)

...

...

2. Результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор

Расходы (тыс. руб.), годы

сводная

бюджетная

роспись,

план на 1

января

отчетного

года

сводная

бюджетная

роспись на

отчетную

дату

кассовое

исполнение

Муниципальная программа

основное мероприятие

Подпрограмма 1

основное мероприятие

3. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу с начала её реализации

дата

№ постановления

Обоснование

4. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно Приложению 2 к Методическим указаниям

(нужное подчеркнуть)

1. Программа эффективна

2. Программа частично эффективна

3. Программа неэффективна

5. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы

По итогам ___ года установлена целесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы «….» 

Согласование с соисполнителем муниципальной программы

________________________                                 ________________

Соисполнитель                                                        подпись

                                                                                                                                 Приложение 2 к

Методическим указаниям

МЕТОДИКА

                           ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЧАГОДОЩЕНСКОГО РАЙОНА

          Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем.

          Оценка эффективности реализации муниципальной программы Чагодощенского муниципального района производится ежегодно на основе использования целевых показателей, которые обеспечат мониторинг динамики результатов реализации муниципальной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.

           Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения каждого фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным муниципальной программой.

           Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения целевого показателя по формуле:

                                          Пф

                                  Е = ----   х  100%,  где

                                          Пн

         Е – эффективность реализации муниципальной программы (в процентах);

         Пф – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации муниципальной программы;

         Пн -  нормативный показатель, утвержденный муниципальной программой.

         Степень эффективности реализации муниципальной программы устанавливается согласно следующим интервалам значений показателя эффективности (Е):

Значение показателя Е

Программа эффективна

90 и более

Программа частично эффективна

от 90 до 75

Программа неэффективна

менее 75   

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать