Основная информация
Дата опубликования: | 16 мая 2011г. |
Номер документа: | RU31000201100226 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Шаблон для формирования документов Эталона
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2011 года № 185-пп
Об утверждении областной комплексной целевой программы «Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2013 годы»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 05.12.2011 года № 452-пп, НГР: ru31000201100627;
Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп, НГР: ru31000201200248;
Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп, НГР: ru31000201300126;
Постановление правительства Белгородской области от 29.07.2013 года № 311-пп, НГР: ru31000201300435}
В целях обеспечения исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 «О федеральной целевой программе «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», последовательного снижения до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему области, организации комплексного решения проблем биологической и химической безопасности населения правительство области постановляет:
1. Утвердить областную комплексную целевую программу «Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011-2013 годы» (далее - Программа, прилагается).
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп}
2. Руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы, в установленные сроки обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов при разработке аналогичных территориальных программ учитывать положения Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области - заместителя председателя правительства области Н.И.Белоусова.
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2013 года.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп}
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 16 мая 2011 года № 185-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 05.12.2011 года № 452-пп, НГР: ru31000201100627;
Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп, НГР: ru31000201200248;
Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп, НГР: ru31000201300126}
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ХИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Наименование Программы
Областная комплексная целевая программа "Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009- 2013 годы)"
Государственный заказчик
- правительство Белгородской области
Представитель заказчика
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Координатор Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Разработчик Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Исполнители и участники Программы
- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса области;
управление ветеринарии области;
Управление - государственная инспекция по охране почв Белгородской области;
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Белгородской
области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Белгородской области (по
согласованию);
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию);
Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
Цель и задачи Программы
- целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических, биологических и токсико-радиологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему.
Основными задачами Программы являются:
- предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов;
- совершенствование нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением;
- уменьшение масштабов потенциальных очагов химического и биологического поражения и суммарных площадей зон защитных мероприятий путем проведения комплекса мер в отношении источников химической и биологической опасности;
- повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, разработанных с учетом мониторинга опасных биологических и химических факторов окружающей среды
Сроки реализации и
- Программа будет реализована в течение 3 лет (2011 -
Основные мероприятия Программы
2013 годы) в один этап с осуществлением мероприятий, направленных на контроль и координацию межведомственного взаимодействия; повышение уровня кадровой подготовки; обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения, предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности; защиту от заражения опасных инфекционных заболеваний, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых индикаторов и показателей:
- доля скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно);
- снижение количества источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (на 10 процентов ежегодно);
- доля химически опасных объектов, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг обнаружения отравляющих веществ, в общем количестве опасных объектов (не менее 95 процентов ежегодно);
- доля объектов по утилизации биологических отходов, произведенных на предприятиях агропромышленного комплекса, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно)
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем затрат на реализацию Программы составит 7991,8 тыс. рублей, в том числе внебюджетные источники - 6011,8 тыс. рублей в 2011-2012 годах, средства областного бюджета - 1980,0 тыс. рублей в 2013 году
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- в ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание условий для медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для оказания специализированной токсико-терапевтической медицинской помощи;
- обеспечение контроля соблюдения ветеринарно-санитарных правил сбора и утилизации биологических отходов, безопасности скотомогильников;
- соблюдение эпидемиологических и санитарно-гигиенических стандартов потребляемых населением водных ресурсов;
- обеспечение мониторинга предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде;
- обеспечение мониторинга химически опасных объектов, обнаружения отравляющих веществ;
- внедрение безопасных технологий, снижающих воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную сферу
Контроль исполнения Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области
I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения Белгородской области от опасных биологических и химических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют допустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне нестабильной санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки в Российской Федерации, а также спада биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические, химические и радиационные угрозы для национальной безопасности страны.
Реализация государственной политики обеспечения химической и биологической безопасности достигается путем функционирования единой государственной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, предусматривающей категорирование, прогнозирование, предупреждение и парирование угроз химической и биологической безопасности, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в результате воздействия опасных химических и биологических факторов окружающей среды.
Загрязнение вредными химическими веществами атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, питьевой воды, почвы, продуктов питания и пищевого сырья свидетельствует о том, что проблема химической безопасности является одной из важнейших в области охраны здоровья населения.
Обеспечение химической безопасности направлено, прежде всего, на решение проблем, связанных с антропогенным воздействием на население и окружающую среду. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам.
Кроме того, значительное внимание уделяется вопросам превентивной защиты персонала объектов и населения и, прежде всего, созданию эффективных средств индивидуальной и коллективной защиты человека. Указанные меры в числе других должны быть приняты для реализации требований Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", направленных на предупреждение и предотвращение террористических проявлений, связанных с применением или угрозой применения химических, токсических, радиационных, отравляющих, сильнодействующих и ядовитых веществ.
Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире.
Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляют эпидемические и эпизоотические вспышки новых и вновь возникающих инфекционных болезней, большинство которых характеризуется внезапностью возникновения, высокой смертностью, отсутствием специфических методов диагностики и лечения, а также значительным уровнем затрат на проведение противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.
Особое внимание должно быть уделено потенциально опасным биологическим объектам, то есть организациям, в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами. В целях предупреждения несанкционированного доступа к биологическим материалам и агентам, обеспечения безопасности работающего персонала и населения требуется совершенствование систем обеспечения биологической безопасности на указанных объектах.
Белгородская область согласно классификации административно-территориальных единиц относится к 3-й степени химической опасности. Города Старый Оскол, Белгород, Губкин, Шебекино являются химически опасными. В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 29 июля 2005 года № 164-пп "Об обеспечении безопасности населения Белгородской области, проживающего вблизи химически опасных объектов" к химически опасным объектам отнесено 49 объектов экономики, производящих или использующих в процессе производства аварийно-химически опасные вещества с запасами хлора - 93,6 т, аммиака - 1553 т. При аварии на потенциально опасных объектах, функционирующих на территории области, возможно возникновение чрезвычайной ситуации (ЧС) "местного" или "объектового" уровня.
Серьезную опасность представляет возможная аварийная ситуация на аммиакопроводе "Тольятти - Одесса". Особенно опасны аварии в районе населенных пунктов Копанки, Свистовка, Пристень, Ивановка Ровеньского района с населением около 4000 человек, Белый Колодезь и Хопов Вейделевского района с населением около 3600 человек и Конотоповка, Дальний, Герасимовка, Фомино Валуйского района с населением более около 1500 человек. В зону химического заражения может попасть одновременно до 3 - 4 населенных пунктов. Всего в зоны химического заражения может попасть до 21 населенного пункта с численностью населения до 9,0 тысяч человек.
Работа по надлежащему оборудованию и содержанию скотомогильников требует систематического контроля. В соответствии с законодательством ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников возлагается на руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Одновременно с этим требуют постоянного внимания вопросы:
- утилизации биологических отходов на соответствующих профилирующих предприятиях и организациях области;
- соблюдения установленных норм при проведении противоэпизоотических мероприятий ветеринарными службами области;
- контроля за поставками на территорию Белгородской области крупнорогатого скота (в том числе из благополучных по блютангу государств и регионов).
Решение проблем обеспечения химической и биологической безопасности осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах своих полномочий, однако в связи с масштабностью, сложностью и многообразием указанных проблем необходима выработка единой методологии создания системы химической и биологической безопасности на территории области.
Обеспечение химической и биологической безопасности на территории области может быть достигнуто в результате своевременного и эффективного выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления организационных, санитарно-противоэпидемических, ветеринарных, фитосанитарных и инженерно-технических мероприятий, направленных на полную нейтрализацию и (или) уменьшение до уровня предельно допустимых концентраций биологических и химических факторов, показателей радиационной обстановки окружающей среды.
Использование программно-целевого метода при создании системы химической и биологической безопасности Белгородской области предусмотрено Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", от 16 мая 2005 года № 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации".
II. Основные цель и задачи Программы, сроки реализации
Целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов;
- совершенствование нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением;
- уменьшение масштабов потенциальных очагов химического и биологического поражения и суммарных площадей зон защитных мероприятий путем проведения комплекса мер в отношении источников химической и биологической опасности;
- повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, разработанных с учетом мониторинга опасных биологических и химических факторов окружающей среды.
Программа будет реализована в течение 2 лет (2011 - 2012 годы) в один этап с осуществлением мероприятий, направленных на контроль и координацию межведомственного взаимодействия; повышение уровня кадровой подготовки; обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения, предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности; защиту от заражения опасных инфекционных заболеваний, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий.
III. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения; предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем затрат на реализацию Программы составит - 6011,8 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные источники - 6011,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 3340,9 тыс. рублей, в 2012 году - 2670,9 тыс. рублей.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация, связанная с обеспечением химической и биологической безопасности, а также возможность ее решения за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях различных форм собственности, определяются по согласованию с этими организациями.
Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения химической и биологической безопасности программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения химической и биологической безопасности, предполагающие разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных конкретными задачами, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
- необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
- потребность в координации усилий территориальных органов федеральных органов, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Представителем заказчика и разработчиком Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Координатором Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Исполнителями и участниками Программы являются департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса области, управление ветеринарии области, Управление - государственная инспекция по охране почв Белгородской области, Главное Управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию), Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию), федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию), Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы, в установленные сроки обеспечивают выполнение мероприятий Программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют соответствующую информацию в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп}
VI. Оценка социально-экономической и
экологической эффективности Программы
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит модернизацию базовых элементов системы обеспечения химической и биологической безопасности Белгородской области.
Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы используется величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и экономический эффект, который получит государство от реализации Программы.
Экономический эффект от реализации Программы оценивается путем сравнения затрат, необходимых для ликвидации возможного ущерба, с затратами, осуществляемыми на профилактические (превентивные) мероприятия. Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей ее реализации.
Исходя из практики экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к средствам, необходимым для предотвращения ущерба, составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.
Согласно планируемому объему денежных средств на реализацию Программы в размере 6011,8 тыс. рублей, величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах составит от 60 до 86 млн. рублей.
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием групп целевых индикаторов и показателей, включающих следующие показатели:
- доля скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно);
- снижение количества источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (на 10 процентов ежегодно);
- доля химически опасных объектов, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг обнаружения отравляющих веществ, в общем количестве опасных объектов (не менее 95 процентов ежегодно);
- доля объектов по утилизации биологических отходов, произведенных на предприятиях агропромышленного комплекса, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно).
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- созданы условия для медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оказания специализированной токсико-терапевтической медицинской помощи;
- обеспечен контроль соблюдения ветеринарно-санитарных правил сбора и утилизации биологических отходов, безопасности скотомогильников;
- обеспечено соблюдение эпидемиологических и санитарно-гигиенических стандартов потребляемых населением водных ресурсов;
- обеспечено проведение мониторинга предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде, мониторинга химически опасных объектов, обнаружения отравляющих веществ;
- внедрены безопасные технологии, снижающие воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную сферу.
Приложение
к областной комплексной целевой
программе "Биологическая и химическая
и безопасность населения Белгородской
области" на 2011 - 2012 годы"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 05.12.2011 года № 452-пп, НГР: ru31000201100627;
Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп, НГР: ru31000201300126;
Постановление правительства Белгородской области от 29.07.2013 года № 311-пп, НГР: ru31000201300435}
Мероприятия
областной комплексной целевой программы
"Биологическая и химическая и безопасность
населения Белгородской области на 2011 - 2012 годы"
Наименование
Исполнители и
Сроки
Сумма затрат и источники
мероприятии
участники
исполнения
финансирования (тыс. рублей)
Всего
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Мероприятия, направленные на обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения
1.1
Проведение
корректировки
перечня
потенциально
опасных объектов
области
Главное управление МЧС России по Белгородской области
(по согласованию) Управление ветеринарии области Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
(по согласованию) Управление -государственная инспекция по охране почв Белгородской области
2011 -
2012
годы
1.2
Обмен информацией о
Главное управление
2011 -
В рамках
биологической и
МЧС России по
2012
текущего
токсикологической обстановке между пр о филь ными учреждениями и территориальным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, региональным информационным центром Белгородского регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах с массовым пребыванием людей
Белгородской области (по согласованию)
Управление
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав
потребителей и
благополучия
человека по
Белгородской области (по согласованию)
Управление
Федеральной службы
по ветеринарному и
фитосанитарному
надзору по
Белгородской области (по согласованию)
годы
финансирования
1.3
Информирование
Главное управление
2011 -
В рамках
В рамках
населения области о
МЧС России по
2012
текущего
текущего
биологической,
Белгородской области
годы
финанси-
финанси-
эпидемиологической, эпизоотической и токсикологической обстановке на
(по согласованию) Управление Федеральной службы по надзору в сфере
рования
рования
территории области и принимаемых мерах по обеспечению безопасности, соблюдении установленных экологических, санитарно-ветеринарных норм
защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
(по согласованию) Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области
(по согласованию) Управление -государственная инспекция по охране почв Белгородской области Управление ветеринарии области
1.4
Информирование
населения области о
результатах
проведенных
надзорных
мероприятий за
реализацией на
территории области
пищевых продуктов,
качества и
соответствия
требованиям
утвержденных
технических
регламентов,
стандарту
санитарным и
ветеринарным
требованиям
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
(по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области
(по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
1.5
Обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности
Управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора Белгородской области Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2011 -
2012
годы
1.6
Проведение работ по выявлению и учету непригодных, обезличенных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории области
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по
Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
1.7
Обеспечение корректировки реестра скотомогильников,
Управление ветеринарии области Управление Федеральной службы
2011 -
2012
годы
составление карт территорий, обеспечение контроля за соблюдением правил утилизации павших животных
по ветеринарному и фитосанитарному надзору по
Белгородской области (по согласованию)
Итого по разделу:
2011 год 2012 год
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
II. Мероприятия, направленные на предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов
2.1
Организация
Федеральное
2011 -
В рамках
проведения
государственное
2012
текущего
постоянного наблюдения радиационной обстановки на территории области
учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию)
годы
финансирования
2.2
Осуществление учета
Управление -
2011 -
В рамках
и контроля
государственная
2012
текущего
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в рамках функционирования регионального информационно-аналитического центра учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
инспекция по охране почв Белгородской области
годы
финансирования
2.3
Осуществление в
Департамент
2011 -
В рамках
полном объеме и с
строительства,
2012
текущего
необходимой периодичностью радиационного контроля:
- отводимых под строительство земельных участков, строительных материалов;
- гамма-фона и эквивалентной равновесной объемной активности радона в воздухе помещений на всех этапах
строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений, а также в процессе их эксплуатации;
- источников централизованного
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
годы
финансирования
питьевого
водоснабжения по
регламентированным
показателям
радиационной
безопасности
2.4
Организация
Управление
2011 -
В рамках
контроля за сбором,
Федеральной службы
2012
текущего
переработкой и утилизацией медицинских и ртутьсодержащих отходов, соблюдением требований радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию)
годы
финансирования
2.5
Осуществление
Управление
2011 -
В рамках
контроля за
Федеральной службы
2012
текущего
использованием генно-
модифицированных ингредиентов в пищевом сырье и продуктах питания, семенах, кормах для животных, реализуемых на территории области
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области
годы
финансирования
2.6
Обеспечение проведения
Органы местного самоуправления
2011 год
400,0
400,0
государственной экологической экспертизы в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности. Разработка проектов и строительство новых,
реконструкция существующих объектов утилизации и размещения твердых бытовых отходов. Р е куль тив ация несанкционированных и эксплуатируемых с нарушениями технологии свалок
муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
2012 год
400,0
400,0
2.7
Осуществление
Управление
2011 -
В рамках
контроля за
Федеральной службы
2012
текущего
реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
годы
финансирования
(по согласованию)
2.8
Осуществление
Федеральное
2011 -
В рамках
контроля за
государственное
2012
текущего
качеством сбрасываемых в рыбохозяйственные водоемы области нормативно очищенных вод предприятиями и организациями на предмет выявления превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ
учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию)
годы
финансирования
2.9
Обеспечение в ходе
Департамент
2011 -
В рамках
строительства
строительства,
2012
текущего
объектов капитального строительства:
- контроля размеров санитарно-защитных зон объектов капитального строительства для уменьшения воздействия химического и биологического загрязнений на атмосферный воздух;
- надзора за организацией зон санитарной охраны источников водоснабжения с целью защиты от микробного и химического загрязнения;
- контроля за оборудованием гидронаблюдательных скважин вблизи участков
существующего или потенциального загрязнения, связанного со строительством объекта, для оценки качества подземных вод;
- оценки радиационного контроля при выборе земельных участков под строительство, радиационный контроль строительных материалов и источников централизованного питьевого водоснабжения;
- контроля за своевременным
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области (по согласованию)
годы
финансирования
выполнением инженерно-экологических изысканий
Итого по разделу:
2011 год 2012 год
400,0 400,0
400,0 400,0
III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности
3.1
Осуществление координации работы по созданию локальных систем оповещения на химически опасных объектах области
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
3.2
Обеспечение
лицензирования при
осуществлении
деятельности в
области
использования
генерирующих
источников
ионизирующего
излучения
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
3.3
Своевременное
списание и передача
на захоронение
отработанных
источников
ионизирующего
излучения
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию) Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
3.4
Лицензирование
деятельности,
связанной с
использованием
возбудителей
инфекционных
заболеваний
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
3.5
Обеспечение
корректировки
регионального
календаря
профилактических
прививок с учетом
эпидемиологической
ситуации
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области (по согласованию) Федеральное государственное учреждение здравоохранения
2011 -
2012
годы
"Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию)
3.6
Внедрение безопасных технологий, снижающих
воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную среду
Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию)
2011 год 2012 год
200,0 500,0
200,0 500,0
3.7
Оптимизация сбора, переработки и утилизации медицинских отходов
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
Итого по разделу:
2011 год 2012 год
200,0 500,0
200,0 500,0
IV. Мероприятия, направленные на защиту от заражения опасными инфекционными заболеваниями, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий
4.1
Материально-техническое обеспечение работы нештатного мобильного медицинского отряда в составе трех токсико-терапевтических бригад специализированной медицинской помощи, в том числе:
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2013 год
1930,0
1930,0
- приобретение пневмокаркасного модуля
-приобретение автомобиля скорой медицинской помощи на базе Ульяновского автомобильного завода повышенной проходимости в комплектации медицинским оборудованием класса «В»
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2013 год 2013 год
623,0 1307,0
623,0 1307,0
4.2
Приобретение медикаментов для доукомплектования мобильного медицинского отряда
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2013 год
50,0
50,0
4.3
Разработка и реализация предприятиями химических и
Департамент экономического развития Белгородской
2011 год 2012 год
415,5 565,5
415,5 565,5
фармацевтических производств проектов организации санитарно-защитных зон, промышленных зон и иных объектов
области, предприятия химических и фармацевтических производств области (по согласованию)
4.4
Проведение мероприятий по истреблению мышевидных грызунов: плановая объектовая сплошной дератизация; барьерная
дератизация вокруг населенных пунктов в осенне-зимнюю миграцию грызунов в населенные пункты
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
2011 -
2012
годы
4.5
Обеспечение
Департамент
2011 -
В рамках
повышения
здравоохранения и
2012
текущего
кв алификации медицинских работников по вопросам вакцинации против клещевого энцефалита, экстренной профилактики
социальной защиты населения области
годы
финансирования
4.6
Организация и
Департамент
2011 -
В рамках
проведение на
здравоохранения и
2012
текущего
территории области профилактических мероприятий по предупреждению заноса и распространения особо опасных инфекций
социальной защиты населения области Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области
(по согласованию) Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию), Управление ветеринарии области Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области
(по согласованию)
годы
финансирования
4.7
Обеспечение
Департамент
2011 -
В рамках
постоянной
здравоохранения и
2012
текущего
готовности госпитальной базы и неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, антибиотиков и регидратантов,
социальной защиты населения области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по
годы
финансирования
противовирусных препаратов
согласованию)
4.8
Проведение мероприятий по недопущению заноса и распространения гриппа птиц
Управление ветеринарии области Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по
Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
4.9
Внедрение
технологий и
осуществление
мероприятий
предприятиями
химических и
фармацевтических
производств,
направленных на
решение проблем,
связанных с
обеспечением
химической и
биологической
безопасности
Департамент экономического развития области Предприятия химических и фармацевтических производств области (по согласованию)
2011 год 2012 год
2325,4 1205,4
2325,4 1205,4
Итого по разделу:
2013 год
1980,0
1980,0
Всего:
- год
- год
- год
-
3340.9 2670,9 1980,0
1980,0 1980,0
6011,8 3340,9 2670,9
Шаблон для формирования документов Эталона
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2011 года № 185-пп
Об утверждении областной комплексной целевой программы «Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2013 годы»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 05.12.2011 года № 452-пп, НГР: ru31000201100627;
Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп, НГР: ru31000201200248;
Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп, НГР: ru31000201300126;
Постановление правительства Белгородской области от 29.07.2013 года № 311-пп, НГР: ru31000201300435}
В целях обеспечения исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 «О федеральной целевой программе «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», последовательного снижения до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему области, организации комплексного решения проблем биологической и химической безопасности населения правительство области постановляет:
1. Утвердить областную комплексную целевую программу «Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011-2013 годы» (далее - Программа, прилагается).
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп}
2. Руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы, в установленные сроки обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов при разработке аналогичных территориальных программ учитывать положения Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области - заместителя председателя правительства области Н.И.Белоусова.
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2013 года.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп}
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 16 мая 2011 года № 185-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 05.12.2011 года № 452-пп, НГР: ru31000201100627;
Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп, НГР: ru31000201200248;
Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп, НГР: ru31000201300126}
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ХИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Наименование Программы
Областная комплексная целевая программа "Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009- 2013 годы)"
Государственный заказчик
- правительство Белгородской области
Представитель заказчика
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Координатор Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Разработчик Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Исполнители и участники Программы
- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса области;
управление ветеринарии области;
Управление - государственная инспекция по охране почв Белгородской области;
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Белгородской
области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Белгородской области (по
согласованию);
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию);
Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
Цель и задачи Программы
- целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических, биологических и токсико-радиологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему.
Основными задачами Программы являются:
- предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов;
- совершенствование нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением;
- уменьшение масштабов потенциальных очагов химического и биологического поражения и суммарных площадей зон защитных мероприятий путем проведения комплекса мер в отношении источников химической и биологической опасности;
- повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, разработанных с учетом мониторинга опасных биологических и химических факторов окружающей среды
Сроки реализации и
- Программа будет реализована в течение 3 лет (2011 -
Основные мероприятия Программы
2013 годы) в один этап с осуществлением мероприятий, направленных на контроль и координацию межведомственного взаимодействия; повышение уровня кадровой подготовки; обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения, предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности; защиту от заражения опасных инфекционных заболеваний, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых индикаторов и показателей:
- доля скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно);
- снижение количества источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (на 10 процентов ежегодно);
- доля химически опасных объектов, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг обнаружения отравляющих веществ, в общем количестве опасных объектов (не менее 95 процентов ежегодно);
- доля объектов по утилизации биологических отходов, произведенных на предприятиях агропромышленного комплекса, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно)
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем затрат на реализацию Программы составит 7991,8 тыс. рублей, в том числе внебюджетные источники - 6011,8 тыс. рублей в 2011-2012 годах, средства областного бюджета - 1980,0 тыс. рублей в 2013 году
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- в ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание условий для медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для оказания специализированной токсико-терапевтической медицинской помощи;
- обеспечение контроля соблюдения ветеринарно-санитарных правил сбора и утилизации биологических отходов, безопасности скотомогильников;
- соблюдение эпидемиологических и санитарно-гигиенических стандартов потребляемых населением водных ресурсов;
- обеспечение мониторинга предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде;
- обеспечение мониторинга химически опасных объектов, обнаружения отравляющих веществ;
- внедрение безопасных технологий, снижающих воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную сферу
Контроль исполнения Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области
I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения Белгородской области от опасных биологических и химических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют допустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне нестабильной санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки в Российской Федерации, а также спада биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические, химические и радиационные угрозы для национальной безопасности страны.
Реализация государственной политики обеспечения химической и биологической безопасности достигается путем функционирования единой государственной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, предусматривающей категорирование, прогнозирование, предупреждение и парирование угроз химической и биологической безопасности, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в результате воздействия опасных химических и биологических факторов окружающей среды.
Загрязнение вредными химическими веществами атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, питьевой воды, почвы, продуктов питания и пищевого сырья свидетельствует о том, что проблема химической безопасности является одной из важнейших в области охраны здоровья населения.
Обеспечение химической безопасности направлено, прежде всего, на решение проблем, связанных с антропогенным воздействием на население и окружающую среду. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам.
Кроме того, значительное внимание уделяется вопросам превентивной защиты персонала объектов и населения и, прежде всего, созданию эффективных средств индивидуальной и коллективной защиты человека. Указанные меры в числе других должны быть приняты для реализации требований Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", направленных на предупреждение и предотвращение террористических проявлений, связанных с применением или угрозой применения химических, токсических, радиационных, отравляющих, сильнодействующих и ядовитых веществ.
Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире.
Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляют эпидемические и эпизоотические вспышки новых и вновь возникающих инфекционных болезней, большинство которых характеризуется внезапностью возникновения, высокой смертностью, отсутствием специфических методов диагностики и лечения, а также значительным уровнем затрат на проведение противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.
Особое внимание должно быть уделено потенциально опасным биологическим объектам, то есть организациям, в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами. В целях предупреждения несанкционированного доступа к биологическим материалам и агентам, обеспечения безопасности работающего персонала и населения требуется совершенствование систем обеспечения биологической безопасности на указанных объектах.
Белгородская область согласно классификации административно-территориальных единиц относится к 3-й степени химической опасности. Города Старый Оскол, Белгород, Губкин, Шебекино являются химически опасными. В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 29 июля 2005 года № 164-пп "Об обеспечении безопасности населения Белгородской области, проживающего вблизи химически опасных объектов" к химически опасным объектам отнесено 49 объектов экономики, производящих или использующих в процессе производства аварийно-химически опасные вещества с запасами хлора - 93,6 т, аммиака - 1553 т. При аварии на потенциально опасных объектах, функционирующих на территории области, возможно возникновение чрезвычайной ситуации (ЧС) "местного" или "объектового" уровня.
Серьезную опасность представляет возможная аварийная ситуация на аммиакопроводе "Тольятти - Одесса". Особенно опасны аварии в районе населенных пунктов Копанки, Свистовка, Пристень, Ивановка Ровеньского района с населением около 4000 человек, Белый Колодезь и Хопов Вейделевского района с населением около 3600 человек и Конотоповка, Дальний, Герасимовка, Фомино Валуйского района с населением более около 1500 человек. В зону химического заражения может попасть одновременно до 3 - 4 населенных пунктов. Всего в зоны химического заражения может попасть до 21 населенного пункта с численностью населения до 9,0 тысяч человек.
Работа по надлежащему оборудованию и содержанию скотомогильников требует систематического контроля. В соответствии с законодательством ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников возлагается на руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Одновременно с этим требуют постоянного внимания вопросы:
- утилизации биологических отходов на соответствующих профилирующих предприятиях и организациях области;
- соблюдения установленных норм при проведении противоэпизоотических мероприятий ветеринарными службами области;
- контроля за поставками на территорию Белгородской области крупнорогатого скота (в том числе из благополучных по блютангу государств и регионов).
Решение проблем обеспечения химической и биологической безопасности осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах своих полномочий, однако в связи с масштабностью, сложностью и многообразием указанных проблем необходима выработка единой методологии создания системы химической и биологической безопасности на территории области.
Обеспечение химической и биологической безопасности на территории области может быть достигнуто в результате своевременного и эффективного выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления организационных, санитарно-противоэпидемических, ветеринарных, фитосанитарных и инженерно-технических мероприятий, направленных на полную нейтрализацию и (или) уменьшение до уровня предельно допустимых концентраций биологических и химических факторов, показателей радиационной обстановки окружающей среды.
Использование программно-целевого метода при создании системы химической и биологической безопасности Белгородской области предусмотрено Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", от 16 мая 2005 года № 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации".
II. Основные цель и задачи Программы, сроки реализации
Целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов;
- совершенствование нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением;
- уменьшение масштабов потенциальных очагов химического и биологического поражения и суммарных площадей зон защитных мероприятий путем проведения комплекса мер в отношении источников химической и биологической опасности;
- повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, разработанных с учетом мониторинга опасных биологических и химических факторов окружающей среды.
Программа будет реализована в течение 2 лет (2011 - 2012 годы) в один этап с осуществлением мероприятий, направленных на контроль и координацию межведомственного взаимодействия; повышение уровня кадровой подготовки; обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения, предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности; защиту от заражения опасных инфекционных заболеваний, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий.
III. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения; предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем затрат на реализацию Программы составит - 6011,8 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные источники - 6011,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 3340,9 тыс. рублей, в 2012 году - 2670,9 тыс. рублей.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация, связанная с обеспечением химической и биологической безопасности, а также возможность ее решения за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях различных форм собственности, определяются по согласованию с этими организациями.
Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения химической и биологической безопасности программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения химической и биологической безопасности, предполагающие разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных конкретными задачами, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
- необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
- потребность в координации усилий территориальных органов федеральных органов, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Представителем заказчика и разработчиком Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Координатором Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Исполнителями и участниками Программы являются департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса области, управление ветеринарии области, Управление - государственная инспекция по охране почв Белгородской области, Главное Управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию), Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию), федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию), Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы, в установленные сроки обеспечивают выполнение мероприятий Программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют соответствующую информацию в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп}
VI. Оценка социально-экономической и
экологической эффективности Программы
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит модернизацию базовых элементов системы обеспечения химической и биологической безопасности Белгородской области.
Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы используется величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и экономический эффект, который получит государство от реализации Программы.
Экономический эффект от реализации Программы оценивается путем сравнения затрат, необходимых для ликвидации возможного ущерба, с затратами, осуществляемыми на профилактические (превентивные) мероприятия. Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей ее реализации.
Исходя из практики экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к средствам, необходимым для предотвращения ущерба, составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.
Согласно планируемому объему денежных средств на реализацию Программы в размере 6011,8 тыс. рублей, величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах составит от 60 до 86 млн. рублей.
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием групп целевых индикаторов и показателей, включающих следующие показатели:
- доля скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно);
- снижение количества источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (на 10 процентов ежегодно);
- доля химически опасных объектов, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг обнаружения отравляющих веществ, в общем количестве опасных объектов (не менее 95 процентов ежегодно);
- доля объектов по утилизации биологических отходов, произведенных на предприятиях агропромышленного комплекса, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно).
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- созданы условия для медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оказания специализированной токсико-терапевтической медицинской помощи;
- обеспечен контроль соблюдения ветеринарно-санитарных правил сбора и утилизации биологических отходов, безопасности скотомогильников;
- обеспечено соблюдение эпидемиологических и санитарно-гигиенических стандартов потребляемых населением водных ресурсов;
- обеспечено проведение мониторинга предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде, мониторинга химически опасных объектов, обнаружения отравляющих веществ;
- внедрены безопасные технологии, снижающие воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную сферу.
Приложение
к областной комплексной целевой
программе "Биологическая и химическая
и безопасность населения Белгородской
области" на 2011 - 2012 годы"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 05.12.2011 года № 452-пп, НГР: ru31000201100627;
Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп, НГР: ru31000201300126;
Постановление правительства Белгородской области от 29.07.2013 года № 311-пп, НГР: ru31000201300435}
Мероприятия
областной комплексной целевой программы
"Биологическая и химическая и безопасность
населения Белгородской области на 2011 - 2012 годы"
Наименование
Исполнители и
Сроки
Сумма затрат и источники
мероприятии
участники
исполнения
финансирования (тыс. рублей)
Всего
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Мероприятия, направленные на обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения
1.1
Проведение
корректировки
перечня
потенциально
опасных объектов
области
Главное управление МЧС России по Белгородской области
(по согласованию) Управление ветеринарии области Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
(по согласованию) Управление -государственная инспекция по охране почв Белгородской области
2011 -
2012
годы
1.2
Обмен информацией о
Главное управление
2011 -
В рамках
биологической и
МЧС России по
2012
текущего
токсикологической обстановке между пр о филь ными учреждениями и территориальным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, региональным информационным центром Белгородского регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах с массовым пребыванием людей
Белгородской области (по согласованию)
Управление
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав
потребителей и
благополучия
человека по
Белгородской области (по согласованию)
Управление
Федеральной службы
по ветеринарному и
фитосанитарному
надзору по
Белгородской области (по согласованию)
годы
финансирования
1.3
Информирование
Главное управление
2011 -
В рамках
В рамках
населения области о
МЧС России по
2012
текущего
текущего
биологической,
Белгородской области
годы
финанси-
финанси-
эпидемиологической, эпизоотической и токсикологической обстановке на
(по согласованию) Управление Федеральной службы по надзору в сфере
рования
рования
территории области и принимаемых мерах по обеспечению безопасности, соблюдении установленных экологических, санитарно-ветеринарных норм
защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
(по согласованию) Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области
(по согласованию) Управление -государственная инспекция по охране почв Белгородской области Управление ветеринарии области
1.4
Информирование
населения области о
результатах
проведенных
надзорных
мероприятий за
реализацией на
территории области
пищевых продуктов,
качества и
соответствия
требованиям
утвержденных
технических
регламентов,
стандарту
санитарным и
ветеринарным
требованиям
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
(по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области
(по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
1.5
Обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности
Управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора Белгородской области Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2011 -
2012
годы
1.6
Проведение работ по выявлению и учету непригодных, обезличенных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории области
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по
Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
1.7
Обеспечение корректировки реестра скотомогильников,
Управление ветеринарии области Управление Федеральной службы
2011 -
2012
годы
составление карт территорий, обеспечение контроля за соблюдением правил утилизации павших животных
по ветеринарному и фитосанитарному надзору по
Белгородской области (по согласованию)
Итого по разделу:
2011 год 2012 год
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
II. Мероприятия, направленные на предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов
2.1
Организация
Федеральное
2011 -
В рамках
проведения
государственное
2012
текущего
постоянного наблюдения радиационной обстановки на территории области
учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию)
годы
финансирования
2.2
Осуществление учета
Управление -
2011 -
В рамках
и контроля
государственная
2012
текущего
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в рамках функционирования регионального информационно-аналитического центра учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
инспекция по охране почв Белгородской области
годы
финансирования
2.3
Осуществление в
Департамент
2011 -
В рамках
полном объеме и с
строительства,
2012
текущего
необходимой периодичностью радиационного контроля:
- отводимых под строительство земельных участков, строительных материалов;
- гамма-фона и эквивалентной равновесной объемной активности радона в воздухе помещений на всех этапах
строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений, а также в процессе их эксплуатации;
- источников централизованного
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
годы
финансирования
питьевого
водоснабжения по
регламентированным
показателям
радиационной
безопасности
2.4
Организация
Управление
2011 -
В рамках
контроля за сбором,
Федеральной службы
2012
текущего
переработкой и утилизацией медицинских и ртутьсодержащих отходов, соблюдением требований радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию)
годы
финансирования
2.5
Осуществление
Управление
2011 -
В рамках
контроля за
Федеральной службы
2012
текущего
использованием генно-
модифицированных ингредиентов в пищевом сырье и продуктах питания, семенах, кормах для животных, реализуемых на территории области
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области
годы
финансирования
2.6
Обеспечение проведения
Органы местного самоуправления
2011 год
400,0
400,0
государственной экологической экспертизы в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности. Разработка проектов и строительство новых,
реконструкция существующих объектов утилизации и размещения твердых бытовых отходов. Р е куль тив ация несанкционированных и эксплуатируемых с нарушениями технологии свалок
муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
2012 год
400,0
400,0
2.7
Осуществление
Управление
2011 -
В рамках
контроля за
Федеральной службы
2012
текущего
реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
годы
финансирования
(по согласованию)
2.8
Осуществление
Федеральное
2011 -
В рамках
контроля за
государственное
2012
текущего
качеством сбрасываемых в рыбохозяйственные водоемы области нормативно очищенных вод предприятиями и организациями на предмет выявления превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ
учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию)
годы
финансирования
2.9
Обеспечение в ходе
Департамент
2011 -
В рамках
строительства
строительства,
2012
текущего
объектов капитального строительства:
- контроля размеров санитарно-защитных зон объектов капитального строительства для уменьшения воздействия химического и биологического загрязнений на атмосферный воздух;
- надзора за организацией зон санитарной охраны источников водоснабжения с целью защиты от микробного и химического загрязнения;
- контроля за оборудованием гидронаблюдательных скважин вблизи участков
существующего или потенциального загрязнения, связанного со строительством объекта, для оценки качества подземных вод;
- оценки радиационного контроля при выборе земельных участков под строительство, радиационный контроль строительных материалов и источников централизованного питьевого водоснабжения;
- контроля за своевременным
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области (по согласованию)
годы
финансирования
выполнением инженерно-экологических изысканий
Итого по разделу:
2011 год 2012 год
400,0 400,0
400,0 400,0
III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности
3.1
Осуществление координации работы по созданию локальных систем оповещения на химически опасных объектах области
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
3.2
Обеспечение
лицензирования при
осуществлении
деятельности в
области
использования
генерирующих
источников
ионизирующего
излучения
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
3.3
Своевременное
списание и передача
на захоронение
отработанных
источников
ионизирующего
излучения
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию) Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
3.4
Лицензирование
деятельности,
связанной с
использованием
возбудителей
инфекционных
заболеваний
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
3.5
Обеспечение
корректировки
регионального
календаря
профилактических
прививок с учетом
эпидемиологической
ситуации
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области (по согласованию) Федеральное государственное учреждение здравоохранения
2011 -
2012
годы
"Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию)
3.6
Внедрение безопасных технологий, снижающих
воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную среду
Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию)
2011 год 2012 год
200,0 500,0
200,0 500,0
3.7
Оптимизация сбора, переработки и утилизации медицинских отходов
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
Итого по разделу:
2011 год 2012 год
200,0 500,0
200,0 500,0
IV. Мероприятия, направленные на защиту от заражения опасными инфекционными заболеваниями, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий
4.1
Материально-техническое обеспечение работы нештатного мобильного медицинского отряда в составе трех токсико-терапевтических бригад специализированной медицинской помощи, в том числе:
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2013 год
1930,0
1930,0
- приобретение пневмокаркасного модуля
-приобретение автомобиля скорой медицинской помощи на базе Ульяновского автомобильного завода повышенной проходимости в комплектации медицинским оборудованием класса «В»
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2013 год 2013 год
623,0 1307,0
623,0 1307,0
4.2
Приобретение медикаментов для доукомплектования мобильного медицинского отряда
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2013 год
50,0
50,0
4.3
Разработка и реализация предприятиями химических и
Департамент экономического развития Белгородской
2011 год 2012 год
415,5 565,5
415,5 565,5
фармацевтических производств проектов организации санитарно-защитных зон, промышленных зон и иных объектов
области, предприятия химических и фармацевтических производств области (по согласованию)
4.4
Проведение мероприятий по истреблению мышевидных грызунов: плановая объектовая сплошной дератизация; барьерная
дератизация вокруг населенных пунктов в осенне-зимнюю миграцию грызунов в населенные пункты
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
2011 -
2012
годы
4.5
Обеспечение
Департамент
2011 -
В рамках
повышения
здравоохранения и
2012
текущего
кв алификации медицинских работников по вопросам вакцинации против клещевого энцефалита, экстренной профилактики
социальной защиты населения области
годы
финансирования
4.6
Организация и
Департамент
2011 -
В рамках
проведение на
здравоохранения и
2012
текущего
территории области профилактических мероприятий по предупреждению заноса и распространения особо опасных инфекций
социальной защиты населения области Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области
(по согласованию) Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию), Управление ветеринарии области Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области
(по согласованию)
годы
финансирования
4.7
Обеспечение
Департамент
2011 -
В рамках
постоянной
здравоохранения и
2012
текущего
готовности госпитальной базы и неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, антибиотиков и регидратантов,
социальной защиты населения области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по
годы
финансирования
противовирусных препаратов
согласованию)
4.8
Проведение мероприятий по недопущению заноса и распространения гриппа птиц
Управление ветеринарии области Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по
Белгородской области (по согласованию)
2011 -
2012
годы
В рамках текущего финансирования
4.9
Внедрение
технологий и
осуществление
мероприятий
предприятиями
химических и
фармацевтических
производств,
направленных на
решение проблем,
связанных с
обеспечением
химической и
биологической
безопасности
Департамент экономического развития области Предприятия химических и фармацевтических производств области (по согласованию)
2011 год 2012 год
2325,4 1205,4
2325,4 1205,4
Итого по разделу:
2013 год
1980,0
1980,0
Всего:
- год
- год
- год
-
3340.9 2670,9 1980,0
1980,0 1980,0
6011,8 3340,9 2670,9
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: