Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2011г.
Номер документа: RU31000201100226
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон для формирования документов Эталона

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2011 года № 185-пп

Об утверждении областной комплексной целевой программы «Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2013 годы»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 05.12.2011 года № 452-пп, НГР: ru31000201100627;

Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп, НГР: ru31000201200248;

Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп, НГР: ru31000201300126;

Постановление правительства Белгородской области от 29.07.2013 года № 311-пп, НГР: ru31000201300435}

В целях обеспечения исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 «О федеральной целевой программе «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», последовательного снижения до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему области, организации комплексного решения проблем биологической и химической безопасности населения правительство области постановляет:

1. Утвердить областную комплексную целевую программу «Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011-2013 годы» (далее - Программа, прилагается).

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп}

2. Руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы, в установленные сроки обеспечить выполнение мероприятий Программы.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов при разработке аналогичных территориальных программ учитывать положения Программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области - заместителя председателя правительства области Н.И.Белоусова.

Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2013 года.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп}

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждена

постановлением

правительства Белгородской области

от 16 мая 2011 года № 185-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 05.12.2011 года № 452-пп, НГР: ru31000201100627;

Постановление правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп, НГР: ru31000201200248;

Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп, НГР: ru31000201300126}

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ХИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Наименование Программы

Областная комплексная целевая программа "Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009- 2013 годы)"

Государственный заказчик

- правительство Белгородской области

Представитель заказчика

- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

Координатор Программы

- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

Разработчик Программы

- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

Исполнители и участники Программы

- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса области;

управление ветеринарии области;

Управление - государственная инспекция по охране почв Белгородской области;

Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по  Белгородской

области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и

фитосанитарному надзору по Белгородской  области (по

согласованию);

Федеральное государственное учреждение здравоохранения  "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию);

Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

Цель и задачи Программы

- целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических, биологических и токсико-радиологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему.

Основными задачами Программы являются:

- предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов;

- совершенствование нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением;

- уменьшение масштабов потенциальных очагов химического и биологического поражения и суммарных площадей зон защитных  мероприятий путем проведения комплекса мер в  отношении  источников химической и биологической опасности;

- повышение защищенности населения и среды его обитания от  негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, разработанных с учетом мониторинга опасных биологических и химических факторов окружающей среды

Сроки реализации и

- Программа будет реализована в течение 3 лет (2011 -

Основные мероприятия Программы

2013 годы) в один этап с осуществлением мероприятий, направленных на контроль и координацию межведомственного взаимодействия; повышение уровня кадровой подготовки; обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения, предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических  и  радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья  населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности; защиту от заражения опасных  инфекционных заболеваний, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов,  снижение  уровня их воздействия путем внедрения современных технологий

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых индикаторов и показателей:

- доля скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным  требованиям, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно);

- снижение количества источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (на 10 процентов ежегодно);

- доля химически опасных объектов, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг обнаружения отравляющих  веществ, в общем количестве опасных объектов (не менее 95 процентов ежегодно);

- доля объектов по утилизации биологических отходов, произведенных на предприятиях агропромышленного комплекса, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам, в их общем количестве (не менее 95  процентов ежегодно)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем затрат на реализацию Программы составит 7991,8 тыс. рублей, в том числе внебюджетные источники - 6011,8 тыс. рублей в 2011-2012 годах, средства областного бюджета - 1980,0 тыс. рублей в 2013 году

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- в ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

- создание условий для медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях природного и  техногенного характера, а также для оказания специализированной токсико-терапевтической медицинской помощи;

- обеспечение контроля соблюдения ветеринарно-санитарных  правил сбора и утилизации биологических отходов, безопасности скотомогильников;

- соблюдение эпидемиологических и санитарно-гигиенических стандартов потребляемых населением водных ресурсов;

- обеспечение мониторинга предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде;

- обеспечение мониторинга химически опасных объектов, обнаружения отравляющих веществ;

- внедрение безопасных технологий, снижающих воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную сферу

Контроль исполнения Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области

I. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения Белгородской области от опасных биологических и химических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют допустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне нестабильной санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки в Российской Федерации, а также спада биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические, химические и радиационные угрозы для национальной безопасности страны.

Реализация государственной политики обеспечения химической и биологической безопасности достигается путем функционирования единой государственной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, предусматривающей категорирование, прогнозирование, предупреждение и парирование угроз химической и биологической безопасности, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в результате воздействия опасных химических и биологических факторов окружающей среды.

Загрязнение вредными химическими веществами атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, питьевой воды, почвы, продуктов питания и пищевого сырья свидетельствует о том, что проблема химической безопасности является одной из важнейших в области охраны здоровья населения.

Обеспечение химической безопасности направлено, прежде всего, на решение проблем, связанных с антропогенным воздействием на население и окружающую среду. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам.

Кроме того, значительное внимание уделяется вопросам превентивной защиты персонала объектов и населения и, прежде всего, созданию эффективных средств индивидуальной и коллективной защиты человека. Указанные меры в числе других должны быть приняты для реализации требований Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", направленных на предупреждение и предотвращение террористических проявлений, связанных с применением или угрозой применения химических, токсических, радиационных, отравляющих, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире.

Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляют эпидемические и эпизоотические вспышки новых и вновь возникающих инфекционных болезней, большинство которых характеризуется внезапностью возникновения, высокой смертностью, отсутствием специфических методов диагностики и лечения, а также значительным уровнем затрат на проведение противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.

Особое внимание должно быть уделено потенциально опасным биологическим объектам, то есть организациям, в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами. В целях предупреждения несанкционированного доступа к биологическим материалам и агентам, обеспечения безопасности работающего персонала и населения требуется совершенствование систем обеспечения биологической безопасности на указанных объектах.

Белгородская область согласно классификации административно-территориальных единиц относится к 3-й степени химической опасности. Города Старый Оскол, Белгород, Губкин, Шебекино являются химически опасными. В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 29 июля 2005 года № 164-пп "Об обеспечении безопасности населения Белгородской области, проживающего вблизи химически опасных объектов" к химически опасным объектам отнесено 49 объектов экономики, производящих или использующих в процессе производства аварийно-химически опасные вещества с запасами хлора - 93,6 т, аммиака - 1553 т. При аварии на потенциально опасных объектах, функционирующих на территории области, возможно возникновение чрезвычайной ситуации (ЧС) "местного" или "объектового" уровня.

Серьезную опасность представляет возможная аварийная ситуация на аммиакопроводе "Тольятти - Одесса". Особенно опасны аварии в районе населенных пунктов Копанки, Свистовка, Пристень, Ивановка Ровеньского района с населением около 4000 человек, Белый Колодезь и Хопов Вейделевского района с населением около 3600 человек и Конотоповка, Дальний, Герасимовка, Фомино Валуйского района с населением более около 1500 человек. В зону химического заражения может попасть одновременно до 3 - 4 населенных пунктов. Всего в зоны химического заражения может попасть до 21 населенного пункта с численностью населения до 9,0 тысяч человек.

Работа по надлежащему оборудованию и содержанию скотомогильников требует систематического контроля. В соответствии с законодательством ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников возлагается на руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Одновременно с этим требуют постоянного внимания вопросы:

- утилизации биологических отходов на соответствующих профилирующих предприятиях и организациях области;

- соблюдения установленных норм при проведении противоэпизоотических мероприятий ветеринарными службами области;

- контроля за поставками на территорию Белгородской области крупнорогатого скота (в том числе из благополучных по блютангу государств и регионов).

Решение проблем обеспечения химической и биологической безопасности осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах своих полномочий, однако в связи с масштабностью, сложностью и многообразием указанных проблем необходима выработка единой методологии создания системы химической и биологической безопасности на территории области.

Обеспечение химической и биологической безопасности на территории области может быть достигнуто в результате своевременного и эффективного выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления организационных, санитарно-противоэпидемических, ветеринарных, фитосанитарных и инженерно-технических мероприятий, направленных на полную нейтрализацию и (или) уменьшение до уровня предельно допустимых концентраций биологических и химических факторов, показателей радиационной обстановки окружающей среды.

Использование программно-целевого метода при создании системы химической и биологической безопасности Белгородской области предусмотрено Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", от 16 мая 2005 года № 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации".

II. Основные цель и задачи Программы, сроки реализации

Целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов;

- совершенствование нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением;

- уменьшение масштабов потенциальных очагов химического и биологического поражения и суммарных площадей зон защитных мероприятий путем проведения комплекса мер в отношении источников химической и биологической опасности;

- повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, разработанных с учетом мониторинга опасных биологических и химических факторов окружающей среды.

Программа будет реализована в течение 2 лет (2011 - 2012 годы) в один этап с осуществлением мероприятий, направленных на контроль и координацию межведомственного взаимодействия; повышение уровня кадровой подготовки; обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения, предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности; защиту от заражения опасных инфекционных заболеваний, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий.

III. Перечень мероприятий Программы

Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения; предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем затрат на реализацию Программы составит - 6011,8 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные источники - 6011,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 3340,9 тыс. рублей, в 2012 году - 2670,9 тыс. рублей.

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация, связанная с обеспечением химической и биологической безопасности, а также возможность ее решения за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях различных форм собственности, определяются по согласованию с этими организациями.

Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения химической и биологической безопасности программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:

- масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения химической и биологической безопасности, предполагающие разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных конкретными задачами, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;

- необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;

- потребность в координации усилий территориальных органов федеральных органов, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.

Представителем заказчика и разработчиком Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.

Координатором Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

Исполнителями и участниками Программы являются департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса области, управление ветеринарии области, Управление - государственная инспекция по охране почв Белгородской области, Главное Управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию), Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию), федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию), Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).

Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы, в установленные сроки обеспечивают выполнение мероприятий Программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют соответствующую информацию в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области

Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.05.2012 года № 195-пп}

VI. Оценка социально-экономической и

экологической эффективности Программы

Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит модернизацию базовых элементов системы обеспечения химической и биологической безопасности Белгородской области.

Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы используется величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и экономический эффект, который получит государство от реализации Программы.

Экономический эффект от реализации Программы оценивается путем сравнения затрат, необходимых для ликвидации возможного ущерба, с затратами, осуществляемыми на профилактические (превентивные) мероприятия. Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей ее реализации.

Исходя из практики экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к средствам, необходимым для предотвращения ущерба, составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.

Согласно планируемому объему денежных средств на реализацию Программы в размере 6011,8 тыс. рублей, величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах составит от 60 до 86 млн. рублей.

Эффективность реализации Программы оценивается с использованием групп целевых индикаторов и показателей, включающих следующие показатели:

- доля скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно);

- снижение количества источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (на 10 процентов ежегодно);

- доля химически опасных объектов, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг обнаружения отравляющих веществ, в общем количестве опасных объектов (не менее 95 процентов ежегодно);

- доля объектов по утилизации биологических отходов, произведенных на предприятиях агропромышленного комплекса, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно).

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

- созданы условия для медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оказания специализированной токсико-терапевтической медицинской помощи;

- обеспечен контроль соблюдения ветеринарно-санитарных правил сбора и утилизации биологических отходов, безопасности скотомогильников;

- обеспечено соблюдение эпидемиологических и санитарно-гигиенических стандартов потребляемых населением водных ресурсов;

- обеспечено проведение мониторинга предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде, мониторинга химически опасных объектов, обнаружения отравляющих веществ;

- внедрены безопасные технологии, снижающие воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную сферу.

Приложение

к областной комплексной целевой

программе "Биологическая и химическая

и безопасность населения Белгородской

области" на 2011 - 2012 годы"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 05.12.2011 года № 452-пп, НГР: ru31000201100627;

Постановление правительства Белгородской области от 18.03.2013 года № 99-пп, НГР: ru31000201300126;

Постановление правительства Белгородской области от 29.07.2013 года № 311-пп, НГР: ru31000201300435}

Мероприятия

областной комплексной целевой программы

"Биологическая и химическая и безопасность

населения Белгородской области на 2011 - 2012 годы"

Наименование

Исполнители и

Сроки

Сумма затрат и источники

мероприятии

участники

испол­нения

финансирования (тыс. рублей)

Всего

Област­ной бюджет

Феде­ральный бюджет

Внебюд­жетные источ­ники

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мероприятия, направленные на обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения

1.1

Проведение

корректировки

перечня

потенциально

опасных объектов

области

Главное управление МЧС России по Белгородской области

(по согласованию) Управление ветеринарии области Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области

(по согласованию) Управление -государственная инспекция по охране почв Белгородской области

2011 -

2012

годы

1.2

Обмен информацией о

Главное управление

2011 -

В рамках

биологической и

МЧС России по

2012

текущего

токсикологической обстановке между пр о филь ными учреждениями и территориальным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, региональным информационным центром Белгородского регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах с массовым пребыванием людей

Белгородской области (по согласованию)

Управление

Федеральной службы

по надзору в сфере

защиты прав

потребителей и

благополучия

человека по

Белгородской области (по согласованию)

Управление

Федеральной службы

по ветеринарному и

фитосанитарному

надзору по

Белгородской области (по согласованию)

годы

финанси­рования

1.3

Информирование

Главное управление

2011 -

В рамках

В рамках

населения области о

МЧС России по

2012

текущего

текущего

биологической,

Белгородской области

годы

финанси-

финанси-

эпидемиологической, эпизоотической и токсикологической обстановке на

(по согласованию) Управление Федеральной службы по надзору в сфере

рования

рования

территории области и принимаемых мерах по обеспечению безопасности, соблюдении установленных экологических, санитарно-ветеринарных норм

защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области

(по согласованию) Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области

(по согласованию) Управление -государственная инспекция по охране почв Белгородской области Управление ветеринарии области

1.4

Информирование

населения области о

результатах

проведенных

надзорных

мероприятий за

реализацией на

территории области

пищевых продуктов,

качества и

соответствия

требованиям

утвержденных

технических

регламентов,

стандарту

санитарным и

ветеринарным

требованиям

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области

(по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области

(по согласованию)

2011 -

2012

годы

В рамках текущего финанси­рования

1.5

Обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности

Управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора Белгородской области Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2011 -

2012

годы

1.6

Проведение работ по выявлению и учету непригодных, обезличенных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории области

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по

Белгородской области (по согласованию)

2011 -

2012

годы

В рамках текущего финанси­рования

1.7

Обеспечение корректировки реестра скотомогильников,

Управление ветеринарии области Управление Федеральной службы

2011 -

2012

годы

составление карт территорий, обеспечение контроля за соблюдением правил утилизации павших животных

по ветеринарному и фитосанитарному надзору по

Белгородской области (по согласованию)

Итого по разделу:

2011 год 2012 год

В рамках текущего финанси­рования

В рамках текущего финанси­рования

II. Мероприятия, направленные на предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов

2.1

Организация

Федеральное

2011 -

В рамках

проведения

государственное

2012

текущего

постоянного наблюдения радиационной обстановки на территории области

учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию)

годы

финанси­рования

2.2

Осуществление учета

Управление -

2011 -

В рамках

и контроля

государственная

2012

текущего

радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в рамках функционирования регионального информационно-аналитического центра учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

инспекция по охране почв Белгородской области

годы

финанси­рования

2.3

Осуществление в

Департамент

2011 -

В рамках

полном объеме и с

строительства,

2012

текущего

необходимой периодичностью радиационного контроля:

- отводимых под строительство земельных участков, строительных материалов;

- гамма-фона и эквивалентной равновесной объемной активности радона в воздухе помещений на всех этапах

строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений, а также в процессе их эксплуатации;

- источников централизованного

транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

годы

финанси­рования

питьевого

водоснабжения по

регламентированным

показателям

радиационной

безопасности

2.4

Организация

Управление

2011 -

В рамках

контроля за сбором,

Федеральной службы

2012

текущего

переработкой и утилизацией медицинских и ртутьсодержащих отходов, соблюдением требований радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома

по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию)

годы

финанси­рования

2.5

Осуществление

Управление

2011 -

В рамках

контроля за

Федеральной службы

2012

текущего

использованием генно-

модифицированных ингредиентов в пищевом сырье и продуктах питания, семенах, кормах для животных, реализуемых на территории области

по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области

годы

финанси­рования

2.6

Обеспечение проведения

Органы местного самоуправления

2011 год

400,0

400,0

государственной экологической экспертизы в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности. Разработка проектов и строительство новых,

реконструкция существующих объектов утилизации и размещения твердых бытовых отходов. Р е куль тив ация несанкционированных и эксплуатируемых с нарушениями технологии свалок

муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012 год

400,0

400,0

2.7

Осуществление

Управление

2011 -

В рамках

контроля за

Федеральной службы

2012

текущего

реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции

по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области

годы

финанси­рования

(по согласованию)

2.8

Осуществление

Федеральное

2011 -

В рамках

контроля за

государственное

2012

текущего

качеством сбрасываемых в рыбохозяйственные водоемы области нормативно очищенных вод предприятиями и организациями на предмет выявления превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ

учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию)

годы

финанси­рования

2.9

Обеспечение в ходе

Департамент

2011 -

В рамках

строительства

строительства,

2012

текущего

объектов капитального строительства:

- контроля размеров санитарно-защитных зон объектов капитального строительства для уменьшения воздействия химического и биологического загрязнений на атмосферный воздух;

- надзора за организацией зон санитарной охраны источников водоснабжения с целью защиты от микробного и химического загрязнения;

- контроля за оборудованием гидронаблюдательных скважин вблизи участков

существующего или потенциального загрязнения, связанного со строительством объекта, для оценки качества подземных вод;

- оценки радиационного контроля при выборе земельных участков под строительство, радиационный контроль строительных материалов и источников централизованного питьевого водоснабжения;

- контроля за своевременным

транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области (по согласованию)

годы

финанси­рования

выполнением инженерно-экологических изысканий

Итого по разделу:

2011 год 2012 год

400,0 400,0

400,0 400,0

III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности

3.1

Осуществление координации работы по созданию локальных систем оповещения на химически опасных объектах области

Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию)

2011 -

2012

годы

3.2

Обеспечение

лицензирования при

осуществлении

деятельности в

области

использования

генерирующих

источников

ионизирующего

излучения

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию)

2011 -

2012

годы

В рамках текущего финанси­рования

3.3

Своевременное

списание и передача

на захоронение

отработанных

источников

ионизирующего

излучения

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию) Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2011 -

2012

годы

В рамках текущего финанси­рования

3.4

Лицензирование

деятельности,

связанной с

использованием

возбудителей

инфекционных

заболеваний

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области (по согласованию)

2011 -

2012

годы

В рамках текущего финанси­рования

3.5

Обеспечение

корректировки

регионального

календаря

профилактических

прививок с учетом

эпидемиологической

ситуации

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области (по согласованию) Федеральное государственное учреждение здравоохранения

2011 -

2012

годы

"Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию)

3.6

Внедрение безопасных технологий, снижающих

воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную среду

Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию)

2011 год 2012 год

200,0 500,0

200,0 500,0

3.7

Оптимизация сбора, переработки и утилизации медицинских отходов

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2011 -

2012

годы

В рамках текущего финанси­рования

Итого по разделу:

2011 год 2012 год

200,0 500,0

200,0 500,0

IV. Мероприятия, направленные на защиту от заражения опасными инфекционными заболеваниями, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий

4.1

Материально-техническое обеспечение работы нештатного мобильного медицинского отряда в составе трех токсико-терапевтических бригад специализированной медицинской помощи, в том числе:

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2013 год

1930,0

1930,0

- приобретение пневмокаркасного модуля

-приобретение автомобиля скорой медицинской помощи на базе Ульяновского автомобильного завода повышенной проходимости в комплектации медицинским оборудованием класса «В»

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2013 год 2013 год

623,0 1307,0

623,0 1307,0

4.2

Приобретение медикаментов для доукомплектования мобильного медицинского отряда

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2013 год

50,0

50,0

4.3

Разработка и реализация предприятиями химических и

Департамент экономического развития Белгородской

2011 год 2012 год

415,5 565,5

415,5 565,5

фармацевтических производств проектов организации санитарно-защитных зон, промышленных зон и иных объектов

области, предприятия химических и фармацевтических производств области (по согласованию)

4.4

Проведение мероприятий по истреблению мышевидных грызунов: плановая объектовая сплошной дератизация; барьерная

дератизация вокруг населенных пунктов в осенне-зимнюю миграцию грызунов в населенные пункты

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2011 -

2012

годы

4.5

Обеспечение

Департамент

2011 -

В рамках

повышения

здравоохранения и

2012

текущего

кв алификации медицинских работников по вопросам вакцинации против клещевого энцефалита, экстренной профилактики

социальной защиты населения области

годы

финанси­рования

4.6

Организация и

Департамент

2011 -

В рамках

проведение на

здравоохранения и

2012

текущего

территории области профилактических мероприятий по предупреждению заноса и распространения особо опасных инфекций

социальной защиты населения области Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Белгородской области

(по согласованию) Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию), Управление ветеринарии области Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области

(по согласованию)

годы

финанси­рования

4.7

Обеспечение

Департамент

2011 -

В рамках

постоянной

здравоохранения и

2012

текущего

готовности госпитальной базы и неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, антибиотиков и регидратантов,

социальной защиты населения области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по

годы

финанси­рования

противовирусных препаратов

согласованию)

4.8

Проведение мероприятий по недопущению заноса и распространения гриппа птиц

Управление ветеринарии области Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по

Белгородской области (по согласованию)

2011 -

2012

годы

В рамках текущего финанси­рования

4.9

Внедрение

технологий и

осуществление

мероприятий

предприятиями

химических и

фармацевтических

производств,

направленных на

решение проблем,

связанных с

обеспечением

химической и

биологической

безопасности

Департамент экономического развития области Предприятия химических и фармацевтических производств области (по согласованию)

2011 год 2012 год

2325,4 1205,4

2325,4 1205,4

Итого по разделу:

2013 год

1980,0

1980,0

Всего:

- год

- год

- год

-

3340.9 2670,9 1980,0

1980,0 1980,0

6011,8 3340,9 2670,9

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать