Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2015г. |
Номер документа: | RU29000201500493 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. №226-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 28.09.2016 №394-пп, от 06.06.2017 №232-пп, от 30.07.2019 №410-пп}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 5 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны» Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Признать утратившими силу:
постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па «Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление администрации Архангельской области от 26 марта 2007 года № 47-па «О внесении изменений в постановления администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па, от 12 мая 2006 года № 3-па»;
постановление администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года № 216-па «О внесении изменения и дополнения в Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
подпункт 1 пункта 1 постановления администрации Архангельской области от 05 мая 2009 года № 128-па/18 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты администрации Архангельской области в сфере охраны окружающей среды»;
постановление Правительства Архангельской области от 28 июля 2009 года № 36-пп «О внесении изменения в Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Правительства Архангельской области от 22 июня 2010 года №177-пп «О внесении изменений в Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации, и в Положение о противопожарной службе Архангельской области»; абзац второй пункта 3 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 года №200-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 20 сентября 2011 года №331-пп «О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года №2-па»;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 года № 96-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 19 февраля 2013 года №60-пп «О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года №2-па»;
постановление Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 года №199-пп «О внесении изменений в Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Архангельской области
И.А. Орлов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 16 июня 2015 г. № 226-пп
П О Л О Ж Е Н И Е
об Архангельской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ), пунктом 5 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны», определяет порядок организации и функционирования Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС).
Областная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
Областная подсистема РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее – исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) и организаций на территории Архангельской области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – организации).
Областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Архангельской области.
Областная подсистема РСЧС осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы управления областной подсистемы РСЧС включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС.
Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – комиссия Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Архангельской области;
(подпункт 2 пункта 8 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
3) на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(подпункт 3 пункта 8 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
Образование, реорганизация и упразднение комиссий, указанных в пункте 8 настоящего Положения, определение их компетенции, утверждение руководителей и состава комиссии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на соответствующем уровне;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи возлагаются на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – Главное управление МЧС России по Архангельской области);
2) на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
3) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной подсистемы РСЧС создается экспертный совет.
Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области»), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Архангельской области дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб,;
(подпункт 2 пункта 13 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
3) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
(подпункт 3 пункта 13 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС (в том числе управления силами и средствами областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области».
Размещение органов управления областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждается распоряжением Правительства Архангельской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Архангельской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Архангельской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Архангельской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Архангельской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Подготовка должностных лиц исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы РСЧС, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил областной подсистемы РСЧС.
Информационное обеспечение в областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера областной подсистемы РСЧС.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
Органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установлены Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794.
Руководители исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
2) местный уровень реагирования:
а) решением главы местной администрации городского поселения Архангельской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения Архангельской области;
б) решением главы местной администрации муниципального района Архангельской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района Архангельской области;
в) решением главы местной администрации городского округа Архангельской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа Архангельской области;
3) региональный уровень реагирования – решением Губернатора Архангельской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения Архангельской области, муниципального района Архангельской области, городского округа Архангельской области и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(пункт 33 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, установленное пунктом 33 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий Архангельской области от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Архангельской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование государственных программ Архангельской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня реагирования устанавливается постановлением Правительства Архангельской области.
(абзац 4 пункта 36 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. №226-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 28.09.2016 №394-пп, от 06.06.2017 №232-пп, от 30.07.2019 №410-пп}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 5 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны» Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Признать утратившими силу:
постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па «Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление администрации Архангельской области от 26 марта 2007 года № 47-па «О внесении изменений в постановления администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па, от 12 мая 2006 года № 3-па»;
постановление администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года № 216-па «О внесении изменения и дополнения в Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
подпункт 1 пункта 1 постановления администрации Архангельской области от 05 мая 2009 года № 128-па/18 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты администрации Архангельской области в сфере охраны окружающей среды»;
постановление Правительства Архангельской области от 28 июля 2009 года № 36-пп «О внесении изменения в Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Правительства Архангельской области от 22 июня 2010 года №177-пп «О внесении изменений в Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации, и в Положение о противопожарной службе Архангельской области»; абзац второй пункта 3 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 года №200-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 20 сентября 2011 года №331-пп «О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года №2-па»;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 года № 96-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 19 февраля 2013 года №60-пп «О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года №2-па»;
постановление Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 года №199-пп «О внесении изменений в Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Архангельской области
И.А. Орлов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 16 июня 2015 г. № 226-пп
П О Л О Ж Е Н И Е
об Архангельской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ), пунктом 5 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны», определяет порядок организации и функционирования Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС).
Областная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
Областная подсистема РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее – исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) и организаций на территории Архангельской области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – организации).
Областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Архангельской области.
Областная подсистема РСЧС осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы управления областной подсистемы РСЧС включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС.
Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – комиссия Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Архангельской области;
(подпункт 2 пункта 8 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
3) на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(подпункт 3 пункта 8 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
Образование, реорганизация и упразднение комиссий, указанных в пункте 8 настоящего Положения, определение их компетенции, утверждение руководителей и состава комиссии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на соответствующем уровне;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи возлагаются на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – Главное управление МЧС России по Архангельской области);
2) на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
3) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной подсистемы РСЧС создается экспертный совет.
Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области»), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Архангельской области дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб,;
(подпункт 2 пункта 13 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
3) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
(подпункт 3 пункта 13 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС (в том числе управления силами и средствами областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области».
Размещение органов управления областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждается распоряжением Правительства Архангельской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Архангельской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Архангельской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Архангельской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Архангельской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Подготовка должностных лиц исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы РСЧС, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил областной подсистемы РСЧС.
Информационное обеспечение в областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера областной подсистемы РСЧС.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
Органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установлены Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794.
Руководители исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
2) местный уровень реагирования:
а) решением главы местной администрации городского поселения Архангельской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения Архангельской области;
б) решением главы местной администрации муниципального района Архангельской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района Архангельской области;
в) решением главы местной администрации городского округа Архангельской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа Архангельской области;
3) региональный уровень реагирования – решением Губернатора Архангельской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения Архангельской области, муниципального района Архангельской области, городского округа Архангельской области и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(пункт 33 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, установленное пунктом 33 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий Архангельской области от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Архангельской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование государственных программ Архангельской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня реагирования устанавливается постановлением Правительства Архангельской области.
(абзац 4 пункта 36 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 30.07.2019 №410-пп)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: